Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению пользователям автомобильных дорог информации о состоянии автомобильных дорог местного значения
(утв. постановлением администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 22 июня 2012 г. N 06/1126)
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению пользователям автомобильных дорог информации о состоянии автомобильных дорог местного значения (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий отдела строительства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и дорожной деятельности администрации муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - отдел строительства ЖКХ, энергетики и дорожной деятельности), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие отдела строительства ЖКХ, энергетики и дорожной деятельности с заявителями, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, в том числе иностранные граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, адресе электронной почты администрации муниципального района "Усть-Цилемский" приводятся в Приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также в сети Интернет (официальный сайт МР "Усть-Цилемский" - http://www.ust-cilma.ru. Портал государственных и муниципальных услуг - gosuslugi.ru и Портал государственных услуг Республики Коми - pgu.rkomi.ru).
1.3.2. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить непосредственно в отделе строительства ЖКХ, энергетики и дорожной деятельности:
- в устной форме по телефону;
- письменно;
- посредством электронной почты.
1.3.3. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.4. Информирование проводится в форме: устного информирования, письменного информирования, посредством электронной почты.
1.3.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами отдела строительства ЖКХ, энергетики и дорожной деятельности при обращении за информацией: по телефону.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 15 минут.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы администрации муниципального района "Усть-Цилемский" Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
Должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование (по телефону), должно корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.
Рассмотрение письменного обращения осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 5.3., 5.4., 5.6., 5.7., 5.8. настоящего Регламента. По итогам рассмотрения письменного обращения заявителю направляется исчерпывающий письменный ответ на поставленные вопросы, в котором указываются фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Предоставление пользователям автомобильных дорог информации о состоянии автомобильных дорог местного значения.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом строительства ЖКХ, энергетики и дорожной деятельности.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации о состоянии дорог местного значения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства Российской Федерации", N 4, ст. 445, 26.01.2009; "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 40, 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, ст. 4179, 2010);
- Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 19, ст. 2060, 2006);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании письменных заявлений, рекомендуемые формы которых приведены в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
В соответствии со ст. 7 закона 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 года, заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2.6.2. Документ удостоверяющий личность.
2.7. Оснований для отказа в приеме документов действующее законодательство не предусматривает.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие в заявлении фамилии и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- невозможность прочтения текста заявления (о чём письменно сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- отсутствие автомобильной дороги, по которой запрашивается информация, в перечне автомобильных дорог местного значения муниципального района "Усть-Цилемский", о чем письменно сообщается заявителю;
- невозможность предоставления муниципальной услуги вследствие того, что предмет обращения не входит в компетенцию администрации муниципального района "Усть-Цилемский", о чем письменно сообщается заявителю;
- невозможность предоставления запрашиваемой информации без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, о чём письменно уведомляется заявитель.
2.9. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче обращения и при получении результата на обращение не должно превышать 30 минут.
2.11. Заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в сектор контроля и документооборота отдела по управлению внутренней политикой администрации муниципального района "Усть-Цилемский" специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
- прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги производится по месту нахождения отдела строительства ЖКХ, энергетики и дорожной деятельности администрации муниципального района "Усть-Цилемский" и в соответствии с режимом работы;
- рабочие места оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги;
- места приема граждан оборудуются противопожарной системой, средствами оказания первой медицинской помощи, питьевой водой, разовыми стаканами;
- места приема граждан оборудуются информационными стендами, стульями, столами, заявителям предоставляются необходимые канцелярские принадлежности;
- в местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранение верхней одежды посетителей.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес обращений граждан, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве обращений граждан |
% |
100 |
Удельный вес повторных обращений в общем количестве обращений граждан |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления услуги в электронной форме.
Сведения о предоставлении услуги и форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на Портале государственных услуг Республики Коми - pgu.rkomi.ru, Портале государственных и муниципальных услуг - gosuslugi.ru.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме (административные процедуры)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- принятие резолюции курирующим отделом строительства ЖКХ, энергетики и дорожной деятельности заместителем руководителя администрации муниципального района "Усть-Цилемский";
- подготовка и направление заявителю информации о состоянии автомобильных дорог местного значения муниципального района "Усть-Цилемский", либо направление отказа в предоставлении таких сведений.
Блок-схема административных процедур при предоставлении услуги приведена в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя лично за получением муниципальной услуги.
3.2.2. Ответственным за исполнение административной процедуры лицом является заведующий отделом строительства ЖКХ, энергетики и дорожной деятельности.
3.2.3. Регистрации и учету подлежат поступившие обращения граждан, включая и те, которые не соответствуют рекомендуемой форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему Регламенту. Регистрация обращений граждан производится в системе электронного документооборота в течение трех дней с момента их поступления.
3.2.4. На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
3.2.5. Результатом административной процедуры является передача обращения по системе электронного документооборота заместителю руководителя администрации муниципального района "Усть-Цилемский". Результат фиксируется записью в системе электронного документооборота.
3.3. Принятие резолюции курирующим деятельность отдела строительства ЖКХ, энергетики и дорожной деятельности заместителем руководителя администрации муниципального района "Усть-Цилемский".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача заявления по системе электронного документооборота заместителю руководителя, курирующему деятельность отдела строительства ЖКХ, энергетики и дорожной деятельности (далее курирующий заместитель).
3.3.2. Курирующий заместитель в течение двух рабочих дней рассматривает представленные документы, проставляет свою резолюцию в системе электронного документооборота и направляет её заведующему отделом строительства ЖКХ, энергетики и дорожной деятельности.
3.4. Подготовка и направление заявителю информации о состоянии автомобильных дорог местного значения, либо направление отказа в предоставлении таких сведений.
3.4.1. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является одно или несколько оснований, предусмотренных п. 2.8. настоящего Регламента.
3.4.2. В случае принятия решения о выдаче информации о состоянии дорог, временном ограничении или прекращении движения по автомобильным дорогам местного значения специалист осуществляет подготовку запрашиваемой информации. Время выполнения процедуры - не более семи дней.
3.4.3. Ответ, подготовленный специалистом, в течение двух дней согласовывается с заведующим отделом строительства ЖКХ, энергетики и дорожной деятельности.
3.4.4. После подписания ответа курирующим заместителем (или лицом, его замещающим) и регистрации, ответ направляется в адрес заявителя почтой (электронной почтой) в установленном порядке. Время выполнения административной процедуры составляет не более трех дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, осуществляет курирующий заместитель.
4.2. Контроль предоставления услуги проводится в форме проверок.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы отдела строительства ЖКХ, энергетики и дорожной деятельности администрации муниципального района "Усть-Цилемский" курирующим заместителем, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в отдел строительства ЖКХ, энергетики и дорожной деятельности администрации муниципального района "Усть-Цилемский" обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги курирующий заместитель в течение 3-х дней формирует комиссию, в состав которой включаются не менее 3-х специалистов. Проверка предоставления услуги проводится в течение 3-х дней.
4.6. Результаты проверки нарушений в ходе предоставления услуги доводятся до заявителей в письменной форме.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Контроль за исполнением положений настоящего Регламента осуществляет также заведующий отделом строительства ЖКХ, энергетики и дорожной деятельности.
4.9. Специалисты отдела строительства ЖКХ, энергетики и дорожной деятельности, ответственные за предоставление услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование незаконных, по его мнению, и нарушающих его права и законные интересы действий (бездействия) должностных лиц администрации муниципального района "Усть-Цилемский" в досудебном порядке. Предметом досудебного обжалования могут являться также нарушения положений настоящего административного регламента.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно), или направить письменную жалобу на имя главы муниципального района "Усть-Цилемский" - руководителя администрации района в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим пунктом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Если в жалобе не указана фамилия Заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными жалобами, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган (учреждение) или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего жалобу.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме и применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.