Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
оценки эффективности установленных и (или) планируемых к установлению налоговых льгот
(утв. Постановлением администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 22 июля 2014 г. N 07/1239)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и критерии оценки социальной и (или) бюджетной эффективности установленных и (или) планируемых к установлению льгот по уплате налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - бюджет).
2. Для оценки социальной и (или) бюджетной эффективности установленных и (или) планируемых к установлению налоговых льгот используются следующие критерии:
1) оценка бюджетной эффективности от инвестиционной деятельности организаций, которая предусматривает определение коэффициента эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности
Оценка осуществляется на основании расчета, в котором определяется предполагаемый эффект для бюджета, выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей и других доходов в бюджет в результате реализации инвестиционного проекта по сравнению с величиной выпадающих доходов бюджета, обусловленных предоставлением налоговой льготы.
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности, рассчитывается следующим образом:
, где
- коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности за планируемый (отчетный) период;
t = 1...n - период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;
- объем прироста налоговых поступлений в бюджет в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;
- объем прироста поступлений сборов в бюджет в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;
- объем прироста арендной платы, поступающей в бюджет в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;
- сумма потерь бюджета от предоставления налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности в период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет.
При этом сумма потерь бюджета за год рассчитывается по следующей формуле:
, где
- сумма потерь бюджета за год;
- налогооблагаемая база;
- ставка налога, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот.
Налоговые льготы могут быть предоставлены или их использование считается эффективным, если коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности, больше единицы (>1);
2) оптимизация расходов бюджета, которая предусматривает сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета, и объема бюджетного финансирования.
Оценка соответствия предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот данному критерию осуществляется на основании расчета коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки в результате которого определяются:
а) изменение налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета, при предоставлении налоговых льгот;
б) изменение объемов финансирования из бюджета при предоставлении налоговых льгот.
Коэффициент эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета, рассчитывается следующим образом:
, где
- коэффициент эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета муниципального образования муниципального района "Удорский", за планируемый (отчетный) год;
- объем бюджетного финансирования организаций при отсутствии налоговой льготы;
- объем бюджетного финансирования организаций при условии предоставления налоговой льготы;
- расходы организаций при отсутствии налоговой льготы;
- расходы организаций при условии предоставления налоговой льготы.
Налоговые льготы могут быть предоставлены или сохранены в случае, если расходы бюджета будут сокращены в размере, превышающем или равном потерям бюджета от предоставления налоговых льгот. При этом значение коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета, должно быть больше или равно единице (>=1);
3) повышение уровня жизни населения (социальная эффективность).
Налоговые льготы могут быть предоставлены или сохранены в случае направления организациями, которым предоставляются налоговые льготы, высвобождающихся средств на следующие цели:
создание дополнительных рабочих мест;
улучшение условий и охраны труда;
формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения, в том числе оказание социальной помощи;
трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите;
улучшение качества и расширение ассортимента услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы;
повышение экологической безопасности.
3. Оценка социальной и (или) бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется по итогам за прошедший финансовый год на основании полученных в установленном порядке от налогоплательщиков следующих документов:
1) расчеты по суммам, высвобождающимся в результате предоставления налоговых льгот;
2) данные о финансовом состоянии на отчетную дату (баланс, отчет о прибылях и убытках);
3) данные об использовании высвобождающихся средств в отчетном периоде.
Для оценки социальной и (или) бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных организациям, дополнительно используются следующие сведения:
а) о суммах бюджетного финансирования организаций при отсутствии налоговых льгот;
б) о суммах бюджетного финансирования организаций при условии предоставления налоговых льгот;
в) о суммах расходов организаций при отсутствии налоговых льгот;
г) о суммах расходов организаций при условии предоставления налоговых льгот.
4. Отдел экономического развития администрации муниципального района "Усть-Цилемский" рассматривает документы и готовит в срок до 10 августа финансовому управлению администрации муниципального района "Усть-Цилемский" отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот на уровне муниципального района, а также при необходимости предложения о приостановлении или отмене налоговых льгот.
5. Главы сельских поселений муниципального района "Усть-Цилемский" предоставляют ежегодно в срок до 10 августа в финансовое управление администрации муниципального района "Усть-Цилемский" отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот на уровне сельских поселений, а также при необходимости предложения о приостановлении или отмене налоговых льгот.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 22 июля 2014... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.