Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная целевая программа
"Содействие занятости населения муниципального района "Усть-Цилемский" на 2013 год"
(утв. постановлением администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 30 ноября 2012 г. N 11/2297)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Содействие занятости населения муниципального района "Усть-Цилемский" на 2013 год"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Содействие занятости населения муниципального района "Усть-Цилемский" на 2013 год" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Ст. 5, 7, 15 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 |
Разработчик Программы |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Усть-Цилемского района" и администрация муниципального района "Усть-Цилемский" |
Исполнители Программы |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Усть-Цилемского района" и администрация муниципального образования "Усть-Цилемский" |
Цель Программы |
Проведение эффективной политики содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость |
Задачи Программы |
- создание условий для развития гибкого, эффективно функционирующего рынка труда; - развитие качества рабочей силы и системы профессионального обучения; - проблемы сельской занятости; - регулирование трудовой миграции; - содействие трудоустройству населения, в том числе инвалидов, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и др.; - исполнение социальных обязательств с адресным характером помощи и оказанием государственных услуг в области занятости; - внедрение информационных технологий с учетом предоставления гражданам государственных услуг в электронном виде; - развитие центра занятости населения в части использования мобильного центра занятости (МЦЗН) в отдаленных населенных пунктах района; - повышение качества и эффективности оказания государственных услуг населению; - развитие партнерства между службой занятости, работодателями, администрациями местного самоуправления и другими социальными партнерами |
Сроки реализации Программы |
2013 год |
Объемы и источники финансирования |
- средства Федерального бюджета - 10942,7 тыс. руб.; - средства бюджета Республики Коми - 2737,8 тыс. руб.; - средства работодателей - 2632,0 тыс. руб.; - средства муниципальных образований - 281,7 тыс. руб. |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
- уровень общей и регистрируемой безработицы; - объем и качество предоставляемых государственных услуг населению |
Перечень Основных мероприятий Программы |
- мероприятия по обеспечению соблюдения конституционных и иных прав и свобод граждан в сфере занятости и оказанию в соответствии с законодательством о занятости государственных услуг по трудоустройству; - расширение информационного пространства государственной службы занятости; - поддержка граждан, оказавшихся под угрозой увольнения; - обеспечение социальной поддержки граждан; - мероприятия по повышению экономической активности граждан, их социальной и трудовой адаптации, росту уровня трудоустройства незанятого населения, испытывающего трудности в поиске работы; - мероприятия по развитию трудовых ресурсов и реализации мер по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан; - мероприятия по созданию условий для повышения территориальной мобильности рабочей силы, привлечению дополнительных трудовых ресурсов для сокращения дефицита рабочей силы; - мероприятия по проведению мониторинга и оценки эффективности предоставления государственных услуг, дальнейшему развитию социального партнерства |
Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы |
Реализация программных мероприятий в течение 2013 года позволит: - обеспечить участие в мероприятиях программы не менее 6462 человек, в том числе: - поддержать предпринимательскую инициативу 8 граждан, зарегистрированных в качество индивидуальных предпринимателей; - оказать государственные услуги по профессиональной ориентации 650 гражданам; - предоставить возможность прохождения профессионального обучения, переподготовки, повышения квалификации 70 гражданам; - оказать услуги по психологической поддержке 15 гражданам; - оказать услуги по социальной адаптации 40 безработным гражданам на рынке труда; - организовать содействие во временном трудоустройстве: - в рамках общественных работ 425 гражданам; - 300 несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет в свободное от учебы время; - 54 граждан, испытывающих трудности в поиске работы; - безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые не менее 5 человек; - оказать консультационные и информационные услуги по вопросам труда и занятости с использованием информационных киосков, портала Управления РК по занятости населения, ММЦН, в электронном виде - 2000 человек; - оказать содействие в трудоустройстве 1300 человек; - ежемесячно поддержать доходы безработных граждан, которым в соответствии с законодательством будет назначено пособие по безработице в среднем 1480 чел. в год; - не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы более чем 4,5% от численности экономически активного населения, в среднем за год. |
Органы, осуществляющие контроль за реализацией Программы |
Общее руководство и контроль за реализацией программы осуществляет государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Усть-Цилемского района", обеспечивая мониторинг результатов реализации программы и предоставление установленной отчетности о ходе реализации программы в Управление Республики Коми по занятости населения и администрацию муниципального образования |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Экономическая и социальная политика, проводимая администрацией муниципального района "Усть-Цилемский район", направлена на обеспечение нормального функционирования производственных и социальных сфер жизнедеятельности, сохранение производственно-экономического потенциала в отраслях материального производства, социальной стабильности в жизни населения района.
Количество организаций на 01 сентября 2012 года - 148 единиц, что составляет 92,5% к аналогичному периоду прошлого года. В январе - августе 2012 года официально ликвидировано 6 организаций, вновь зарегистрирована 1 организация. Число малых предприятий составило 17 единиц, микропредприятий - 42 единицы. Число замещенных рабочих мест в малых предприятиях в январе - июне 2012 года составило 529, в том числе работниками списочного состава - 504, внешними совместителями - 5, работниками, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера - 20.
Оборот малых предприятий в январе - августе 2012 года составил 163,6 млн. рублей, инвестиции в основной капитал малых предприятий - 3,2 млн. рублей. Количество индивидуальных предпринимателей, прошедших регистрацию и перерегистрацию в налоговых органах - на 01 июля 2012 года составило 476 единиц, что на 2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшая часть индивидуальных предпринимателей (25,8%) зарегистрирована по таким видам экономической деятельности, как оптовая и розничная торговля и 27,5% - предоставление персональных услуг, сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 16,4%.
Оборот организаций (без субъектов малого предпринимательства) за январь - август 2012 года равен 990,3 млн. рублей, что на 17,6% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Производство отдельных видов продукции относительно января - августа 2012 года характеризуется снижением показателей по всем отраслям, кроме хлеба и хлебобулочных изделий (на 9%).
Крупными и средними организациями выполнен объем работ по виду деятельности "Строительство" за январь - июнь 2012 года на 31809 тыс. рублей, это в 2,7 раза больше по сравнению с прошлым годом. С начала 2012 года по август 2012 года индивидуальными застройщиками построено 20 домов общей площадью 1683 кв. м, что на половину меньше по сравнению с прошлым годом.
По сравнению с январем - августом 2011 года перевозки грузов автомобильным транспортом остались на прежнем уровне. Перевозка пассажиров автобусным транспортом увеличилась на 98,4%. Отправление пассажиров и грузов воздушным транспортом увеличились по сравнению с прошлым годом на 7% и на 3%, соответственно.
За январь - ноябрь 2012 года в экономику района направлено 149950 тыс. рублей инвестиций в основной капитал, что составляет 66,3% за соответствующий период предыдущего года.
Стоимость минимального набора продуктов питания в расчете на одного человека в Усть-Цилемском районе в августе 2012 года составила 2952,74 рублей и относительно к концу прошлого года возросла на 3%.
Доходы от реализации услуг всем потребителям по жилищно-коммунальному хозяйству за январь - июнь 2012 года составили 40,3 млн. рублей, расходы - 66,3 млн. рублей. Уровень возмещения населением затрат за предоставленные услуги - 94,5%. Дебиторская задолженность организациям, осуществляющим деятельность в жилищно-коммунальной сфере составила 24,3 млн. рублей, кредиторская задолженность - 129,7 млн. рублей.
Демографическая ситуация в районе по сравнению с январем - июлем прошлого года характеризовалась уменьшением рождаемости и смертности. Общие коэффициенты рождаемости (15,2) и смертности (16,2) были выше среднереспубликанского уровня (по республике 13,7 и 12,7. соответственно).
Существенное влияние на развитие сферы занятости населения Усть-Цилемского района в 2013 году, как и прежде, будут оказывать следующие факторы:
- продолжение процесса высвобождения работников и оптимизации персонала организаций в рамках реализации отложенных по причине финансово-экономического кризиса программ модернизации производства;
- необходимость перепрофилирования работников в связи с посткризисными изменениями в структуре экономики;
- профессиональный дисбаланс кадров, в том числе молодых специалистов - выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования;
- сокращение численности населения района в трудоспособном возрасте в связи с обострением демографической проблемы в районе.
В условиях посткризисной стабилизации, достигнутой рядом базовых отраслей экономики района в 2011 - 2012 годах, основное внимание в сфере занятости необходимо уделить решению следующих проблем:
- уменьшению диспропорции спроса и предложения рабочей силы за счет сокращения структурного дефицита кадров в ряде отраслей района;
- повышению качества рабочей силы путем совершенствования системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
- содействию в трудоустройстве незанятого населения, прежде всего молодежи из числа выпускников образовательных учреждений профессионального образования всех уровней;
- стимулированию предпринимательской активности населения, в том числе оказание содействия безработным гражданам в организации самозанятости и создания дополнительных рабочих мест в сфере малого и среднего бизнеса;
- сокращению масштабов использования иностранной рабочей силы и замещению рабочих мест, занимаемых иностранными работниками, гражданами района;
- повышению качества вакансий государственной службы занятости за счет увеличения доли престижных и высокооплачиваемых вакантных рабочих мест и должностей;
- оказанию поддержки слабо защищенным категориям населения, испытывающим трудности в поиске работы.
II. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является проведение эффективной политики содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- создание условий для развития гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;
- развитие качества рабочей силы и системы профессионального обучения;
- проблемы сельской занятости;
- регулирование трудовой миграции;
- содействие трудоустройству населения, в том числе инвалидов, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и др.;
- исполнение социальных обязательств с адресным характером помощи и оказанием государственных услуг в области занятости;
- внедрение информационных технологий с учетом предоставления гражданам государственных услуг в электронном виде;
- развитие центра занятости населения в части использования мобильного центра занятости (МЦЗН) в отдаленных населенных пунктах района;
- повышение качества и эффективности оказания государственных услуг населению;
- развитие партнерства между службой занятости, работодателями, администрациями местного самоуправления и другими социальными партнерами.
III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2013 год.
IV. Система программных мероприятий
N п.п. |
Перечень мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Объем выделяемых средств (тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты |
|||
Средства федерального бюджета |
Средства республиканского бюджета |
Средства местного бюджета |
Прочие источники |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Информирование населения и работодателей о ситуации на рынке труда и организация ярмарок вакансий | ||||||||
1. |
Осуществлять через газету "Красная Печора" информирование населения, работодателей, других социальных партнеров о ситуации на рынке труда, деятельности органов службы занятости |
В течение года |
Центр занятости населения |
|
60,0 |
|
|
Совершенствование системы эффективного взаимодействия службы занятости со СМИ, работодателями для систематического и объективного информирования населения о деятельности службы занятости. Повышение доступности информации для субъектов рынка труда. |
2. |
Организовывать выступления специалистов в СМИ по различным вопросам занятости населения, активно привлекать СМИ к освещению мероприятий, проводимых центром занятости: ярмарки, семинары, совещания, "круглые столы" и другие |
В течение года |
Центр занятости населения |
|
|
|
|
Оперативное освещение и обсуждение в СМИ первоочередных задач по оказанию государственных услуг населению. Увеличение объема государственных услуг. Охват более широкого круга населения, работодателей, заинтересованных в сотрудничестве со службой занятости. |
3. |
Проводить с привлечением СМИ мероприятия, подготавливать спецбюллетени по различным аспектам занятости населения и состояния рынка труда |
В течение года |
Центр занятости населения |
|
|
|
|
Представление оперативной и объективной информации представителям СМИ по вопросам занятости населения и состояния рынка труда. |
4. |
Совершенствование механизма формирования и использования банков вакансий (районного, республиканского, общероссийского) |
В течение года |
Центр занятости населения |
|
|
|
|
В службу занятости будет заявлено 1300 вакансий |
5. |
Осуществлять систематические посещения предприятий с целью полного представления информации о вакансиях |
Весь период |
Центр занятости населения |
|
|
|
|
Пополнение районного и республиканского банка вакантных рабочих мест |
6. |
Проводить ярмарки вакантных рабочих и учебных мест (в т.ч. временных и общественных работ), а также районные ярмарки |
Весь период |
Органы местного самоуправления (по согласованию), центр занятости населения, работодатели (при условии их участия) |
|
26,0 |
|
|
Оказание содействия в трудоустройстве 450 гражданам в ходе проведения ярмарок |
7. |
Оказывать государственную услугу содействия гражданам в поиске подходящей работы |
Весь период |
Центр занятости населения |
|
|
|
|
Повышение уровня занятости граждан, содействие в трудоустройстве ежегодно не менее 1300 граждан |
|
Итого по разделу |
|
86,0 |
|
|
|
||
II. Организация оплачиваемых общественных и временных работ | ||||||||
8. |
Обеспечивать контроль за выполнением постановлений администрации района "Об организации оплачиваемых общественных работ в 2013 году" |
Весь период |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
|
|
|
Обеспечить выполнение контрольных показателей Программы содействия занятости населения по организации оплачиваемых общественных работ |
9. |
Обеспечить формирование и сопровождение в соответствии с требованиями административного регламента банка оплачиваемых общественных работ |
Весь период |
Центр занятости населения |
|
|
|
|
Обеспечить оказание услуг работодателям в выполнении временных работ, незанятым гражданам - право участия выплачиваемых общественных работах |
10. |
Обеспечить организацию оплачиваемых общественных работ, с учетом формирования перечня наиболее востребованных видов работ, источники и объемы финансирования заключить договоры с предприятиями и организациями на организацию оплачиваемых общественных работ |
Весь период |
Центр занятости населения, работодатели (при условии их участия), органы местного самоуправления (по согласованию |
|
787,5 |
55,9 |
1550,0 |
Обеспечить участие в оплачиваемых общественных работах не менее 425 человек |
11. |
Организовать проведение ярмарок вакансий общественных работ |
Весь период |
Центр занятости населения, работодатели (при условии их участия) |
|
|
|
|
Расширение возможностей для безработных граждан и незанятого населения участия в оплачиваемых общественных работах |
|
Итого по разделу |
|
787,5 |
55,9 |
1550,0 |
|
||
III. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет | ||||||||
12. |
Обеспечить определение потребности в рабочих местах для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, обеспечить формирование банка временных рабочих мест, определение объемов и источников финансирования, формирование социального заказа, заключение договоров на организацию временного трудоустройства |
Весь период |
Центр занятости населения, отдел образования, КПДНиЗП |
|
|
|
|
Информирование учащихся о возможностях временного трудоустройства на период летних каникул и в свободное от учебы время |
13. |
Обеспечить проведение специализированных мероприятий: дней открытых дверей, ярмарок вакансий, прямых телефонных линий, профориентационных мероприятий, деловых игр |
Весь период |
Центр занятости населения |
|
|
|
|
Информирование учащихся о возможностях временного трудоустройства на период летних каникул и в свободное от учебы время |
14. |
Организовать работу по обеспечению временной занятости подростков в период летних каникул и в свободное от учебы время |
Весь период |
Центр занятости населения, органы местного самоуправления (по согласованию), |
|
328,5 |
200,0 |
449,0 |
Трудоустроить на временные работы в 2013 году 300 подростков |
|
Итого по разделу |
|
328,5 |
200,0 |
449,0 |
|
||
IV. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников УНПО и СПО, ищущих работу впервые | ||||||||
15. |
Организовать работу по обеспечению временной занятости безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников УНПО и СПО, ищущих работу впервые |
Весь период |
Центр занятости населения |
|
22,0 |
|
|
Трудоустроить на временные работы в 2013 году 5 выпускников |
|
Итого по разделу |
|
22,0 |
|
|
|
||
V. Оказание содействия самозанятости населения | ||||||||
16. |
Проводить работу по профотбору кандидатур из числа безработных граждан, желающих заняться предпринимательской деятельностью и самозанятостью Проведение организационно-консультационных и специализированных мероприятий: - информационные конференции и встречи, - выездные консультационные пункты; - школы начинающих предпринимателей |
Весь период |
Центр занятости населения |
|
68,8 |
|
|
Выявление лиц, желающих заняться предпринимательской деятельностью, оказать организационно-консультационную помощь в создании собственного дела ежегодно не менее 68 безработным и незанятым гражданам |
17. |
Оказывать финансовую помощь безработным гражданам в целях поддержки самозанятости |
Весь период |
Управление РК по занятости населения, центр занятости населения |
|
|
|
|
Оказание финансовой помощи безработным гражданам в целях поддержки самозанятости не менее 8 человек |
18. |
Создание рабочих мест субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в рамках муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в МО МР "Усть-Цилемский " (2012-2013)" |
В течение года |
Администрация МР "Усть-Цилемский" |
|
|
|
|
Создание 15 рабочих мест |
19. |
Субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты) |
В течение года |
Администрация МР "Усть-Цилемский" |
|
|
|
|
Выделение денежных средств 2 гражданам |
20. |
Практическое обучение специалистов, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, и граждан из числа незанятого населения и безработных, желающих открыть свое дело по программе "Менеджмент в малом и среднем бизнесе" |
Октябрь |
Администрация МР "Усть-Цилемский" |
|
|
|
|
Обучение 3 безработных граждан |
|
Итого по разделу |
|
68,8 |
|
|
|
||
VI. Содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы | ||||||||
21. |
Обеспечивать принятие постановлений органов местного самоуправления по квотированию рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите |
Весь период |
Органы местного самоуправления (по согласованию), центр занятости населения |
|
|
|
|
Квотировать для трудоустройства граждан не более 15 рабочих мест |
22. |
Обеспечивать организацию временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
Весь период |
Центр занятости населения |
|
163,0 |
25,8 |
563,0 |
Временно трудоустроить 54 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на условиях софинансирования расходов по реализации данного мероприятия |
|
Итого по разделу |
|
163,0 |
25,8 |
563,0 |
|
||
VII. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, а также женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет | ||||||||
23. |
Оказывать содействие в профессиональном обучении безработным гражданам в целях реализации программ развития Усть-Цилемского района |
Весь период |
Центр занятости населения, учебные заведения |
|
1250,0 |
|
|
Организовать профессиональное обучение 70 безработных граждан |
24. |
Проводить конкурсный отбор учебных заведений для проведения профобучения безработных граждан и незанятого населения |
Весь период |
Управление РК по занятости населения, центр занятости населения |
|
|
|
|
Повысить качество профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения |
25. |
Осуществлять анализ состояния трудоустройства и занятости выпускников профессиональных учебных заведений |
Весь период |
Центр занятости населения |
|
|
|
|
Повысить занятость выпускников учреждений профессионального образования |
26. |
Организовывать обучение безработных граждан основам предпринимательской деятельности |
Весь период |
Центр занятости населения, учебные заведения (по согласованию) |
|
|
|
|
Организовать обучение не менее 5 безработных граждан основам предпринимательской деятельности |
27. |
Организовать обучение женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет |
Весь период |
Центр занятости населения |
|
|
|
|
Организовать обучение 2 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет |
|
Итого по разделу |
|
1250,0 |
|
|
|
||
VIII. Организация профессиональной ориентации | ||||||||
28. |
Организовать и осуществить профессиональное информирование и консультирование граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности профессионального обучения, организовать и осуществить проведение профессиональной диагностики с целью профподбора (профотбора) подходящей сферы профобучения, профдеятельности |
Весь период |
Центр занятости населения |
|
17,0 |
|
|
Оказать услуги не менее 650 граждан |
29. |
Организовать и осуществить психологическую поддержку безработных граждан с целью повышения уровня социальной и психологической адаптивности в условиях современного рынка труда, минимизации сроков поиска работы. |
Весь период |
Центр занятости населения |
|
|
|
|
Оказать услуги 15 безработным гражданам |
30. |
Организовать проведение единых дней профориентации, ежегодно не менее, чем в 5-8 населенных пунктах района. Проведение для выпускников школ районной "Ярмарки профессий". Оказывать организационную, методическую и информационную помощь организациям разного типа в создании профориентационных уголков (пунктов) по содействию в построении и развитии профессиональной карьеры. |
Весь период |
Центр занятости населения |
|
|
|
|
Охватить услугами не менее 300 человек. Информировать выпускников общеобразовательных школ о состоянии рынка труда, содержании и перспективах развития рынка профессий, потребностях района и республики в квалифицированных кадрах, а также в оказании консультативной помощи в выборе профессии. Охватить мероприятиями 300 чел. |
31. |
Разработать и реализовать комплекс превентивных мероприятий, направленный на продвижение профориентационных услуг службы занятости для слабо защищенных категорий населения и работодателей |
Весь период |
Центр занятости населения |
|
|
|
|
Повышение конкурентоспособности инвалидов; лиц, готовящихся к освобождению из колоний (несовершеннолетние и женщины); старшеклассники, состоящие на учете в КПДН; высвобождаемые граждане и др. |
32. |
Обеспечить выпуск и распространение справочно-информационных материалов (буклетов, листовок, брошюр) по профессиональной ориентации и психологической поддержке для разных групп населения; в помощь работодателям; цикл материалов из серии "Советы профконсультанта" для разных категорий граждан. |
Весь период |
Центр занятости населения |
|
|
|
|
Повышение информированности населения о рынке труда, психологической компетентности граждан по вопросам выбора профессии и стратегии трудоустройства. |
|
Итого по разделу |
|
17,0 |
|
|
|
||
IX. Социальная адаптация безработных граждан | ||||||||
33. |
Проведение занятий по программам социальной адаптации "Клуб ищущих работу", "Новый старт", "Азбука трудоустройства", "Старт в профессию", "Начни свой бизнес" и др. |
Весь период |
Центр занятости населения |
|
15,0 |
|
|
Обучить по программам социальной адаптации 40 чел. (Овладение безработными гражданами знаниями и навыками по стратегии трудоустройства, 1 повышение мотивации на создание собственного дела) |
|
Итого по разделу |
|
15,0 |
|
|
|
||
X. Социальная поддержка безработных граждан | ||||||||
34. |
Социальная поддержка безработных граждан в том числе: |
Весь период |
Центр занятости населения |
|
|
|
|
Поддержка доходов безработных граждан |
- пособие; |
8570,5 |
|||||||
- досрочные пенсии; |
1750,0 |
|||||||
- материальная помощь безработным гражданам; |
22,2 |
|||||||
- стипендии на профессиональное обучение |
600,0 |
|||||||
|
Итого по разделу |
10942,7 |
|
|
|
|
||
|
Всего |
|
|
10942,7 |
2737,8 |
281,7 |
2562,0 |
|
V. Ресурсное обеспечение Программы
- средства Федерального бюджета - 10942,7 тыс. руб.;
- средства бюджета Республики Коми - 2737,8 тыс. руб.;
- средства работодателей - 2632,0 тыс. руб.;
- средства муниципальных образований - 281,7 тыс. руб.
Контрольные показатели
численности участников и финансирование мероприятий программы содействия занятости населения на текущий год (2013 год)
N п/п |
Наименование статей расходов |
Кол-во участников (чел.) |
Всего расходов |
в том числе: |
|||
расходов (тыс. руб.) |
ср-ва федер. бюджета |
ср-ва респ. бюджета |
ср-ва местного бюджета |
прочие источники |
|||
|
Мероприятия по содействию занятости населения, всего |
|
|
|
|
|
|
1. |
Мероприятия по содействию в трудоустройстве населения |
4162 |
4381,5 |
|
1470,8 |
281,7 |
2632,0 |
1.1. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
550 |
26,0 |
|
26,0 |
|
|
1.2. |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
2000 |
60,0 |
|
60,0 |
|
|
1.3. |
Организация оплачиваемых общественных работ |
425 |
2393,4 |
|
787,5 |
55,9 |
1550,0 |
1.4. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающие трудности в поиске работы |
54 |
751,8 |
|
163,0 |
25,8 |
563,0 |
1.5. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
300 |
977,5 |
|
328,5 |
200,0 |
449,0 |
1.6. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
40 |
15,0 |
|
15,0 |
|
|
1.7. |
Оказание содействия самозанятости безработных граждан |
68 |
68,8 |
|
68,8 |
|
|
1.8. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые |
5 |
92,0 |
|
22,0 |
|
70,0 |
2. |
профессиональное обучение безработных граждан и профессиональная ориентация |
720 |
1267,0 |
|
1267,0 |
|
|
2.1. |
Профессиональное обучение безработных граждан |
70 |
1250,0 |
|
1250,0 |
|
|
2.2. |
Профессиональная ориентация |
650 |
17,0 |
|
17,0 |
|
|
3. |
Социальная поддержка безработных граждан, всего |
1580 |
10942,7 |
10942,7 |
|
|
|
3.1. |
Пособия по безработице |
1480 |
8570,5 |
8570,5 |
|
|
|
3.2. |
Материальная помощь безработным гражданам |
5 |
22,2 |
22,2 |
|
|
|
3.3. |
Направление безработных граждан на пенсии досрочно |
25 |
1750,0 |
1750,0 |
|
|
|
3.4. |
Стипендии на профессиональное обучение |
70 |
600,0 |
600,0 |
|
|
|
|
Итого: |
6462 |
16594,2 |
10942,7 |
2737,8 |
281,7 |
2632,0 |
VI. Оценка ожидаемой эффективности Программы. Целевые индикаторы (показатели) Программы
Программно-целевой подход даст возможность последовательно осуществлять меры по улучшению ситуации на рынке труда, в части предоставления государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать трудоустройству и социальной поддержке безработных граждан Усть-Цилемского района.
Мероприятия программы обеспечат уровень регистрируемой безработицы в районе в прогнозируемом оптимистическом варианте, заложат основы для последующего ее снижения, позволят оказать приоритетную поддержку слабо защищенным категориям населения, испытывающим трудности в поиске работы.
Прогнозируется снижение численности безработных граждан, уменьшение расходов на социальные выплаты безработных гражданам.
Реализация мероприятий программы позволит сбалансировать объем подготовки специалистов для отраслей народного хозяйства республики, эффективно трудоустроить граждан, обученных по специальностям в соответствии с потребностями рынка труда, что положительно скажется на экономике района в целом.
Расходы на финансовое обеспечение и осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения в Республике Коми определяются Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Общий объем бюджетных ассигнований на их исполнение выделяется в пределах средств субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на реализацию переданных Республике Коми полномочий в области содействия занятости населения, а также из республиканского бюджета.
Общий объем бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию Программы, включает расходы: на оказание государственных услуг в области содействия занятости; на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; на осуществление государственным казенным учреждением Республики Коми "Центр занятости населения Усть-Цилемского района" государственных услуг в сфере занятости.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой на 2013 год, позволит:
- трудоустроить 1300 незанятых и безработных граждан;
- занять на общественных и временных работах 779 человек, в том числе 300 подростков;
- переобучить и обучить 70 человек;
- не допустить роста зарегистрированной безработицы более 4,5% к экономически активному населению.
В результате реализации мероприятий Программы ожидается: недопущение роста уровня регистрируемой безработицы; коэффициента напряженности на рынке труда - до 12,5 в среднегодовом исчислении.
Принятие программы позволит ситуации на рынке труда в течение планируемого периода оставаться стабильной и управляемой. Уровень безработицы не должен превысить прогнозируемого показателя. Анализ числа граждан, обратившихся в Службу занятости на протяжении 20 лет, говорит о высокой востребованности услуг Службы занятости. Основной упор при реализации программы будет сделан на повышение количества и качества предоставляемых населению государственных услуг. Повышение эффективности взаимодействия с работодателями приведет к эффективному заполнению вакансий.
Рост эффективности работы по содействию трудоустройству напрямую зависит от предусмотренных на эти цели бюджетных расходов. В связи со вступлением экономики республики в посткризисный период, т.е. период стабилизации экономических процессов, будет осуществлен переход от антикризисных мер по снижению напряженности на рынке труда к его стабилизации мерами повышения объемов трудоустройства обратившихся и безработных граждан в первые 10 дней со дня обращения, уменьшения периода и упреждения периода длительной безработицы, путем профилирования безработных граждан в зависимости от их мотивации, потенциала трудоустройства. Такая градация должна сделать процесс трудоустройства целенаправленным, осуществить возвращение работников в сферу занятости в оптимальный срок.
Основной упор будет сделан на оказание услуг работодателям (информирование, консультирование, психологические услуги, методическая помощь, подбор кадров, формирование социального заказа на подготовку кадров) и соискателям рабочих мест (профориентация, обучение навыкам самопрезентации, поиска работы, профобучение под имеющиеся вакансии, пополнение и поддержка банка вакансий, участие в активных программах содействия занятости, картотека кадрового резерва, ярмарки вакансий). Приоритетными должны стать:
- для женщин - обучение под имеющиеся вакансии, под самозанятость, активные программы трудоустройства;
- для инвалидов - трудоустройство на квотируемые рабочие места, обучение под вакантные места и самозанятость;
- для граждан, уволенных из вооруженных сил - содействие в организации предпринимательской деятельности, переобучение под имеющиеся вакансии и поиск работы через банк вакансий.
Реализация Программы позволит обеспечить эффективную занятость населения Усть-Цилемского района и совершенствование управления рынком труда республики, повысить качество предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости.
Важнейшие целевые показатели:
- уровень общей и регистрируемой безработицы;
- объем и качество предоставляемых государственных услуг населению.
VII. Система управления и контроля
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с Уставом государственного казенного учреждения Республики Коми "Центр занятости населения Усть-Цилемского района", утвержденным приказом начальника Управления Республики Коми по занятости населения от 17 декабря 2010 года N 129-П (последние изменения - 15.12.2011 г. N 110-П), административными регламентами, приказами начальника Управления, должностными инструкциями.
Реализация Программы осуществляется государственным казенным учреждением Республики Коми "Центр занятости населения Усть-Цилемского района".
Отдельные мероприятия реализуются органами службы занятости с привлечением предприятий и организаций республики на основе контрактов (договоров), заключаемых на конкурсной основе.
Общее руководство и контроль исполнения Программы осуществляет государственное казенное учреждение Республики Коми "Центр занятости населения Усть-Цилемского района". Директор государственного казенного учреждения Республики Коми "Центр занятости населения Усть-Цилемского района" несет персональную ответственность за политику реализации программы в Усть-Цилемском районе, своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых на выполнение Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.