Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
муниципального образования муниципального района "Удорский" "Развитие экономики"
(утв. постановлением администрации муниципального района "Удорский" от 25 декабря 2014 г. N 1313)
6 февраля, 17 июля, 14 августа, 2 сентября 2015 г., 21 марта, 12 апреля, 14, 30 июня, 1, 29 сентября, 11 ноября 2016 г., 10 февраля, 16 марта, 29 июня, 5, 28 сентября 2017 г.
Постановлением Администрации муниципального района "Удорский" Республики Коми от 16 марта 2017 г. N 170 в паспорт внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Удорский" "Развитие экономики"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел экономического развития и прогнозирования администрации муниципального района "Удорский" |
Соисполнители программы |
- |
Подпрограммы программы |
1. Малое и среднее предпринимательство в МО МР "Удорский"; 3. Въездной и внутренний туризм на территории МО МР "Удорский"; |
Программно-целевые инструменты программы |
- |
Цели программы |
Обеспечение устойчивого экономического развития муниципального района "Удорский" |
Задачи программы |
1. Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в МО МР "Удорский"; 2. Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 3. Создание благоприятных условий для развития различных видов туризма на территории МО МР "Удорский", способствующих социально-экономическому развитию муниципального района "Удорский"; 4. Функционирование комплексной системы стратегического планирования социально-экономического развития МР "Удорский" |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Для оценки степени достижения стратегических целей и решения комплекса тактических задач Программы принимаются следующие целевые индикаторы: 1. Оборот инвестиций в основной капитал; 2. Реальные располагаемые денежные доходы населения; 3. Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета; |
Этапы и сроки реализации программы |
Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы |
Объемы финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы на 2015 - 2019 годы предусматривается в размере 133 811 319,29 руб., в том числе за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Удорский" - 21 606 642,88 руб.: 2015 год - 3 752 051,00 руб. 2016 год - 7 875 345,88 руб. 2017 год - 5 365 846,0 руб. 2018 год - 2 306 700,0 руб. 2019 год - 2 306 700,0 руб. в том числе за счет средств, поступивших из республиканского бюджета Республики Коми - 89 024 033,41 руб.: 2015 год - 1 701 798,0 руб. 2016 год - 35 379 196,0 руб. 2017 год - 51 943 039,41 руб. в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета Российской Федерации - 23 180 643,0 руб.: 2015 год - 1 776 509,0 руб. 2016 год - 12 081 334,0 руб. 2017 год - 9 322 800,0 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В течение срока реализации Программы комплекс программных мер должен обеспечить устойчивое экономическое развитие района, основанное на модернизации экономики, привлечении инвестиций в экономику, развитии малого и среднего предпринимательства, конкурентной среды Реализация Программы позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов (по отношению к 2013 году): 1. Объем инвестиций в основной капитал возрастет к 2020 году в 1,5 раза; 2. Реальные располагаемые денежные доходы населения вырастут к 2020 году в 1,3 раза по отношению к уровню 2013 года; 3. Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района "Удорский" возрастет к 2020 году в 1,05 раза |
1. Характеристика текущего состояния в сфере экономики муниципального района "Удорский"
Муниципальное образование муниципальный район "Удорский" обладает значительным производственным, природно-ресурсным и трудовым потенциалом, который позволяет при умелом и эффективном его использовании рассчитывать на оздоровление экономики района, стабилизацию и подъем экономики.
Ресурсный потенциал Удорского района в целом достаточно высок, а минерально-сырьевой потенциал - разнообразен. Топливно-энергетические ресурсы представлены горючими сланцами, торфом, на территории района прогнозируется открытие месторождений углеводородов. В Удорском районе 900 миллионов тонн горючих сланцев - топливное и технологическое сырье, в том числе для получения смол, лекарственных препаратов, микроудобрений. Рудное минеральное сырье сосредоточено главным образом на северо-востоке муниципального района. Металлические ископаемые включают бокситы, редкие и редкоземельные металлы, марганец. Открыты месторождения минеральных и подземных вод хозяйственно-питьевого водоснабжения.
Широко представлены неметаллические ископаемые, в первую очередь, минеральные строительные материалы. В их числе - песок для строительных работ, песчано-гравийный материал, кирпичные глины, строительный камень. Район имеет перспективную сырьевую базу стекольных песков, кроме того, установлены проявления фосфоритов, цеолитов, минеральных пигментов, золота. Имеются геологические предпосылки выявления месторождений природной соды, предпосылки для открытия месторождений нефти и газа.
На территории муниципального района "Удорский" функционируют 23 объекта природно-заповедного фонда общей площадью природоохранного и природно-заповедного назначения 516734 га, что составляет примерно 14,40% от площади района. В них запрещены все виды заготовительных и лесотехнических работ, изыскательские работы, разработка полезных ископаемых, все виды строительства.
В структуре промышленного производства муниципального района "Удорский" основной удельный вес занимает лесозаготовительная промышленность. Основное развитие лесная отрасль получила в 70-е годы с подписанием соглашения между СССР и Народной Республикой Болгарией 3 декабря 1967 года "О совместных лесозаготовках". Площадь лесов в Удорском районе составляет 3,2 млн. га или 90% территории района. Лесозаготовительная отрасль занимает ведущее место в экономике района.
В лесопромышленном комплексе Удорского района работают организации, представляющие два функциональных направления:
- лесозаготовительная;
- деревообрабатывающая.
В связи с суровыми природно-климатическими условиями сельское хозяйство района ориентировано на внутренний потребительский рынок и специализируется на молочно-мясном скотоводстве, выращивании картофеля и овощей.
В муниципальном районе "Удорский" имеется развитая сеть лесовозных дорог с твердым покрытием, железная дорога, развитая инженерная и социальная инфраструктуры. Транспортное сообщение в районе осуществляется по железной дороге Сыктывкар - Кослан, а также по автомобильной дороге Кослан - Микунь - Сыктывкар.
Сильные стороны развития района:
наличие богатых и доступных для освоения запасов леса, недревесных ресурсов;
наличие обширных сельскохозяйственных угодий, благоприятных для развития животноводства;
наличие разведанных месторождений полезных ископаемых (горючих сланцев, строительного камня, кирпичных глин, кварцевых песков, пресные подземные воды), которые могут представлять интерес для промышленного освоения;
транспортная доступность района (наличие ж/д);
богатый потенциал района, благоприятный для развития туризма (благоприятная экология, наличие историко-культурных памятников);
богатые запасы водных ресурсов;
наличие природных богатств (дикоросов);
наличие рыбных биоресурсов;
развитие традиционных народных промыслов.
Слабые стороны развития района:
отток молодежи из района;
плохое качество автомобильных дорог;
высокий уровень безработицы среди сельского населения и женщин;
недостаток квалифицированных кадров;
низкий уровень доходов;
убыль населения;
высокий процент износа жилья;
отдаленность населенных пунктов друг от друга;
аварийное состояние дорог по направлению Кослан - Пысса, Благоево - Важгорт;
сырьевая направленность района;
отсутствие производственных мощностей для переработки сельскохозяйственной продукции;
отсутствие газификации;
низкая плотность населения;
слаборазвитое сельское хозяйство, уменьшение поголовья скота.
Объективно существует ряд возможностей, позволяющих устранить препятствия экономического развития экономики в рамках реализации программного метода:
наличие свободных трудовых ресурсов;
наличие площадок, пригодных для промышленного развития;
наличие возможности для создания новых производственных мощностей перерабатывающего сектора экономики (свободные территории, сырье, энергообеспеченность);
наличие условий и возможности для активизации предпринимательской деятельности в районе, в том числе за счет реализации муниципальных программ;
наличие возможности для добычи топливно-энергетических и иных видов минерально-сырьевых ресурсов;
наличие возможности для вовлечения в хозяйственный оборот и получения дополнительных результатов экономической деятельности от использования лесных и водных ресурсов, ресурсов растительного и животного мира;
продвижение и реализация проектов развития железнодорожного и автомобильного транспорта на территории муниципального района "Удорский", в том числе таких, как проекты по строительству железнодорожной магистрали "Белкомур", завершение строительства круглогодичной автомобильной дороги "Кослан - Сыктывкар";
продвижение и реализация проектов развития инфраструктуры воздушного транспорта, в том числе реконструкция аэропорта в с. Кослан;
наличие условий для значительного увеличения объемов жилищного строительства, сокращения объемов ветхого и аварийного жилья, существенного улучшения технического состояния коммунальных сетей, в том числе за счет реализации целевых программ, расширения форм государственной поддержки населения при решении своих жилищных проблем;
наличие возможности для существенного повышения качества жизни населения (особенно - сельского), в том числе за счет реализации целевых программ, предусматривающих строительство объектов социально-культурной инфраструктуры, улучшения торгового и бытового обслуживания в отдаленных населенных пунктах;
Устойчивое развитие экономики района требует создания эффективных механизмов и инструментов через использование методов государственного регулирования и поддержки, которые обеспечат активную инвестиционную деятельность, увеличение объемов производства продукции, рост уровня доходов населения.
Муниципальная программа муниципального образования муниципального района "Удорский" "Развитие экономики" (далее - Программа) определяет цели, задачи и направления, обеспечивающие устойчивое экономическое развитие.
В качестве одного из основных инструментов решения долгосрочных проблем развития района рассматриваются инвестиции, с помощью которых возможно решение вопросов, связанных с имеющимися структурными и технологическими ограничениями региона.
Проблемы уровня жизни населения и факторы, определяющие его динамику, имеют первостепенное значение в общей картине развития экономики и социальной сферы района. От их решения во многом зависит направленность дальнейших преобразований, а также политическая и экономическая стабильность в обществе.
В районе сохраняется актуальность формирования благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства, поскольку малое и среднее предпринимательство как форма занятости населения нуждается в постоянном стимулировании и поддержке со стороны государства.
Создание предпосылок для занятия собственным бизнесом и последующая комплексная и системная поддержка являются необходимыми условиями для решения основных проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства.
Развитие малого и среднего предпринимательства рассматривается как один из факторов экономического роста в муниципальном районе "Удорский", являющееся главным регулятором занятости экономически активного населения и оказывающее положительное влияние на рост денежных доходов населения и его социально-психологическое состояние.
Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения и повышение благосостояния нации, является одним из направлений оживления экономики, оказывая стимулирующее воздействие на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги коллективных средств размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, общественное питание, сельское хозяйство, строительство.
Концепцией развития туризма в муниципальном районе "Удорский" на период до 2020 года, утвержденной решением Совета муниципального района "Удорский" от 24 февраля 2012 г. N 11-5, определены основные цели и задачи в сфере развития туризма в Удорском районе.
Сельскохозяйственный комплекс Удорского района имеет незначительный удельный вес в валовом региональном продукте. Но он имеют особую специфичность, которую необходимо учитывать при решении вопросов экономического и социального развития Удорского района. От положения дел в этих отраслях экономики во многом зависит стабильность социально-экономической ситуации в районе. Несмотря на небольшие объемы производства, они продолжают играть важную роль в обеспечении населения продуктами питания, являются серьезным стабилизирующим фактором сдерживания цен на сельскохозяйственную и пищевую продукцию, завозимую из других регионов, а также влияют на создание условий для жизнеобеспечения сельского населения.
В современных условиях важнейшим фактором обеспечения конкурентоспособности экономики является наличие эффективно функционирующей системы стратегического планирования.
Система стратегического планирования позволяет осуществить:
формирование долгосрочных приоритетов в области социально-экономического развития;
согласованность и преемственность долгосрочных решений с комплексом средне- и краткосрочных задач;
балансировку планируемых действий, требующих значительных организационных и ресурсных затрат (проекты в различных сферах);
увязку принимаемых в процессе стратегического планирования решений с бюджетными ограничениями, определяемыми как на среднесрочную, так и на долгосрочную перспективу;
мониторинг реализации принимаемых решений.
Основными задачами при осуществлении стратегического планирования являются:
формирование и развитие стратегического планирования;
совершенствование нормативно-правовой базы в сфере стратегического планирования;
разработка и мониторинг реализации долгосрочной стратегии;
организация и координация разработки документов стратегического планирования и мониторинга их реализации.
2. Приоритеты и цели реализуемой в муниципальном районе "Удорский" муниципальной политики в сфере экономики социально-экономического развития муниципального района "Удорский", описание основных целей и задач муниципальной программы. Прогноз развития сферы экономики социально-экономического развития муниципального района "Удорский"
Приоритеты муниципальной политики в сфере экономического развития муниципального района "Удорский" определены Стратегией социально-экономического развития муниципального района "Удорский" на период до 2020 года, одобренной решением Совета муниципального района "Удорский" от 22 декабря 2014 года N 38-1
Главной целью социально-экономического развития муниципального района "Удорский" является повышение уровня жизни населения на основе устойчивого развития экономики муниципального района "Удорский".
Основная цель и задачи Программы соответствуют приоритетам муниципальной политики в сфере экономического развития муниципального района "Удорский".
Приоритетами в сфере реализации Программы являются:
повышение роли малого и среднего предпринимательства в экономическом и социальном развитии района, обеспечение максимально возможной занятости трудоспособного населения;
содействие развитию новых видов экономической деятельности на территории муниципального района "Удорский";
наращивание объемов и повышение конкурентоспособности продукции, производимой в районе;
развитие въездного и внутреннего туризма;
развитие системы стратегического планирования социально-экономического развития муниципального района "Удорский";
В соответствии с долгосрочными приоритетами экономического развития, а также с учетом текущего состояния экономики района, определены цель и задачи Программы.
Основной целью Программы является обеспечение устойчивого экономического развития муниципального района "Удорский", что соответствует цели Стратегии социально-экономического развития муниципального района "Удорский" на период до 2020 года.
Для достижения цели Программы будут решаться следующие задачи:
1) Развитие малого и среднего предпринимательства в МО МР "Удорский";
2) Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
3) Развитие въездного и внутреннего туризма на территории МО МР "Удорский";
4) Функционирование комплексной системы стратегического планирования социально-экономического развития МР "Удорский".
Реализация запланированного Программой комплекса мероприятий позволит обеспечить:
дальнейшее развитие малого и среднего предпринимательства, увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику района, рост доходной части консолидированного бюджета;
увеличение объемов и повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной и пищевой продукции;
рост въездного туристского потока в район, создания экономически привлекательных условий для ведения турбизнеса на территории муниципального района "Удорский";
создание полноценной системы стратегического планирования, способствующей социально-экономическому развитию муниципального района "Удорский", обеспечить согласованность методологии, целей и задач в документах стратегического планирования (стратегии, прогнозах, концепциях, программах), повысить результативность и эффективность принятых решений, обеспечивающих четкую взаимосвязь между результатами деятельности органов муниципальной власти и бюджетными средствами, выделенными на их достижение;
Реализация Программы позволит обеспечить устойчивое развитие экономики, что, в свою очередь, приведет к повышению уровня жизни населения муниципального района "Удорский".
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в районе социально-экономических проблем.
Основными рисками при реализации Программы являются:
риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;
риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы и входящих в нее подпрограмм;
экономические риски, которые могут привести к снижению объема привлекаемых средств.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем в процессе реализации Программы возможно принятие следующих общих мер:
мониторинг реализации Программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и индикаторов Программы;
принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей Программы, а также осуществление контроля качества ее выполнения;
оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Программу.
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Программы в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация Программы будет осуществляться в период 2015 - 2020 годов.
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и основных задач и сгруппирован в рамках задач, поставленных в 4-х подпрограммах:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связь с показателями Программы и подпрограмм представлен в приложении 1 к Программе (таблица 2).
Детальный состав основных мероприятий содержится в характеристиках соответствующих подпрограмм.
5. Основные меры правового регулирования в сфере экономики муниципального района "Удорский", направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
Правовое регулирование Подпрограммы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Федеральным законом от 24.11.1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Постановлением Правительства Республики Коми от 28.09.2012 года N 418 "Об утверждении государственной программы Республики Коми "Развитие экономики", Постановлением Правительства Республики Коми от 28.09.2012 года N 424 "Об утверждении государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми", Уставом муниципального района "Удорский", со Стратегией социально-экономического развития муниципального района "Удорский" на период до 2020 года, одобренной решением Совета муниципального района "Удорский" от 22 декабря 2014 года N 38-1 и другими нормативными правовыми актами муниципального района "Удорский".
Сведения об основных мерах муниципального и правового регулирования по реализации подпрограммы представлены в приложении 1 к Программе (таблица 3).
6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
Показатели (индикаторы) реализации Программы оцениваются на двух уровнях:
общие - в целом для Программы;
частные - по каждой из подпрограмм Программы.
Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы и включенных в нее подпрограмм.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях по годам реализации приведены в приложении 1 к Программе (таблица 1). Показатели имеют запланированные по годам количественные значения, измеряемые и рассчитываемые на основе данных государственного статистического наблюдения, а также ведомственных отчетностей ответственного исполнителя и соисполнителей Программы.
При формировании перечня показателей учтены требования адекватности показателей, точности, объективности, достоверности, однозначности, сопоставимости.
Состав целевых индикаторов и показателей Программы и подпрограмм увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность государственной программы на весь период ее реализации.
Целевые показатели (индикаторы) Программы характеризуют конечные общественно-значимые результаты развития экономики и оценивают социальные и экономические эффекты для общества в целом. К ним отнесены следующие показатели (индикаторы):
1. Объем инвестиций в основной капитал
Показатель отражает долю инвестиций, направленных на воспроизводство основных средств, характеризуя уровень инвестиционной активности в районе и устойчивость социально-экономического развития в целом.
2. Реальные располагаемые денежные доходы населения рассчитываются как доходы населения за вычетом обязательных платежей и взносов (различного рода налогов и сборов), скорректированные на индекс потребительских цен.
Данный показатель характеризует уровень жизни населения. Рост показателя свидетельствует об опережающем росте доходов населения над ростом обязательных платежей и ростом цен на товары и услуги.
3. Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Удорского района.
Увеличение уровня налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Удорского района напрямую зависит от устойчивого экономического развития района и роста налогооблагаемой базы, которым, в свою очередь, будет способствовать решение задач, поставленных в Программе.
7. Перечень и краткое описание подпрограмм
Программа включает 4 подпрограммы.
Для каждой подпрограммы определены цели и задачи, решение которых обеспечивает достижение цели Программы - обеспечение устойчивого экономического развития.
Деление Программы на подпрограммы было осуществлено исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках Программы задач с учетом применения механизмов обеспечения результативности и обеспечения эффективности процесса достижения цели Программы.
Подпрограмма 1 "Малое и среднее предпринимательство в МО МР "Удорский".
Цель данной подпрограммы - развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в МО МР "Удорский".
Основные задачи:
- формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства;
- усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства.
Подпрограмма 2 "Агропромышленный комплекс и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в МО МР "Удорский".
Цель данной подпрограммы - развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия муниципального образования муниципального района "Удорский".
Основные задачи:
- Стимулирование развития сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств;
- формирование благоприятной среды для развития перерабатывающих производств и расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- Благоустройство сельских населенных пунктов
Подпрограмма 3. "Въездной и внутренний туризм на территории МО МР "Удорский".
Цель данной подпрограммы - Создание благоприятных условий для различных видов туризма на территории МО МР "Удорский", способствующих социально-экономическому развитию муниципального района "Удорский".
Основные задачи:
- Организация продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем туристских рынках;
- Создание объектов туристской инфраструктуры, ориентирующей информации для туристов
Подпрограмма 4. "Стратегическое планирование".
Цель данной подпрограммы - функционирование комплексной системы стратегического планирования социально-экономического развития МР "Удорский".
Основные задачи:
- Развитие программно-целевого планирования в МР "Удорский";
- Осуществление анализа и прогнозирования социально-экономического развития МР "Удорский".
Постановлением Администрации муниципального района "Удорский" Республики Коми от 10 февраля 2017 г. N 80 раздел 8 изложен в новой редакции
8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Постановлением Администрации муниципального района "Удорский" Республики Коми от 16 марта 2017 г. N 170 пункт 1 изложен в новой редакции
1. Общий объем финансирования Программы на 2015 - 2019 годы предусматривается в 133 811 319,29 руб., в том числе за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Удорский" - 21 606 642,88 руб.:
2015 год - 3 752 051,00 руб.
2016 год - 7 875 345,88 руб.
2017 год - 5 365 846,0 руб.
2018 год - 2 306 700,0 руб.
2019 год - 2 306 700,0 руб.
в том числе за счет средств, поступивших из республиканского бюджета Республики Коми - 89 024 033,41 руб.:
2015 год - 1 701 798,0 руб.
2016 год - 35 379 196,0 руб.
2017 год - 51 943 039,41 руб.
в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета Российской Федерации - 23 180 643,0 руб.:
2015 год - 1 776 509,0 руб.
2016 год - 12 081 334,0 руб.
2017 год - 9 322 800,0 руб.
Постановлением Администрации муниципального района "Удорский" Республики Коми от 16 марта 2017 г. N 170 пункт 2 изложен в новой редакции
2. Общий объем финансирования Подпрограммы "Малое и среднее предпринимательство в МО МР "Удорский" на 2015 - 2019 годы составляет - 19 289 760,88 руб., в том числе за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Удорский" - 13 791 498,88 руб., в том числе по годам:
2015 год - 853 051,0 руб.
2016 год - 4 989 935,88 руб.
2017 год - 3 435 112,0 руб.
2018 год - 2 256 700,0 руб.
2019 год - 2 256 700,0 руб.
в том числе за счет средств, поступивших из республиканского бюджета Республики Коми - 2 317 669,0 руб., в том числе по годам:
2015 год - 1 238 340,0 руб.
2016 год - 1 079 329,0 руб.
в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета Российской Федерации - 3 180 593,0 руб., в том числе по годам:
2015 год - 1 776 509,0 руб.
2016 год - 1 404 084,0 руб.
3. Общий объем финансирования Подпрограммы "Агропромышленный комплекс и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" 2015 - 2019 годы составляет - 114 271 558,41 руб., в том числе за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Удорский" - 7 615 144,0 руб., в том числе по годам:
2015 год - 2 899 000,0 руб.
2016 год - 2 835 410,0 руб.
2017 год - 1 880 734,0 руб.
в том числе за счет средств, поступивших из республиканского бюджета Республики Коми - 86 656 364,41 руб., в том числе по годам:
2015 год - 463 458,0 руб.
2016 год - 34 249 867,0 руб.
2017 год - 51 943 039,41 руб.
в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета Российской Федерации - 20 000 050,0 руб.:
2016 год - 10 677 250,0 руб.
2017 год - 9 322 800,0 руб.
4. Общий объем финансирования Подпрограммы "Въездной и внутренний туризм на территории МО МР "Удорский" 2015 - 2019 годы составляет - 250 000,0 руб., в том числе за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Удорский" - 200 000,0 руб., в том числе по годам:
2016 год - 50 000,0 руб.
2017 год - 50 000,0 руб.
2018 год - 50 000,0 руб.
2019 год - 50 000,0 руб.
в том числе за счет средств, поступивших из республиканского бюджета Республики Коми - 50 000,0 руб., в том числе по годам:
2016 год - 50 000,0 руб.
9. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации задач Программы осуществляется на основе выполнения целевых индикаторов Программы, а также с учетом уровня освоения бюджетных средств, выделенных для реализации подпрограммы.
Оценка эффективности выполнения Программы проводится в целях оценки вклада Программы в развитие экономики муниципального района "Удорский", обеспечения Правительства Республики Коми и ответственного исполнителя оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач Программы.
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм, включенных в ее состав, и их плановых значений по формуле:
,
где - степень достижения целей (решения задач),
- степень достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы),
- количество показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы);
Степень достижения показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле:
,
где - фактическое значение показателя (индикатора) Программы, - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
,
где - уровень финансирования реализации Программы, - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы, - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации государственной программы |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Инструментами контроля эффективности и результативности Программы являются ежегодные отчеты, мониторинг промежуточных показателей.
Постановлением Администрации муниципального района "Удорский" Республики Коми от 16 марта 2017 г. N 170 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы 1 "Малое и среднее предпринимательство в МО МР "Удорский"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в сфере предпринимательства
Актуальность проблем малого и среднего предпринимательства определена в первую очередь его объективно значимой ролью в современной социально-ориентированной экономике.
Организации малого и среднего бизнеса мобилизуют финансовые, производственные, сырьевые и трудовые ресурсы населения. Предприниматели - самостоятельный общественный слой с собственными интересами, ценностями и социальными ориентирами.
Однако в становлении и развитии малого и среднего предпринимательства имеется ряд проблем, мешающих выполнению ими социально-экономических функций. Малые же предприятия наиболее остро испытывают трудности, характерные для экономики.
Проблемы малых и средних предприятий на разных этапах их деятельности имеют существенные отличия. На период создания предприятий независимо от выбранных ими направлений деятельности - это недостаточный размер первоначального капитала. Далее в перечне проблем стоит вопрос размещения бизнеса (потребности в офисных и производственных площадях). Присутствует и проблема, связанная с ошибками в выборе предпринимателем профиля деятельности, поскольку большинство из них не могут сами провести квалифицированный предварительный анализ рынка и не в состоянии по финансовым возможностям заказать такое исследование консалтинговым фирмам. Исходя из этого, услуги и торговля, как сфера деятельности для начинающих предпринимателей, наиболее привлекательна. Также, отсутствие знаний об основах ведения предпринимательской деятельности, сложности выхода на рынки товаров и услуг.
Для развивающегося бизнеса - трудности в получении кредитов, их высокая стоимость, отсутствие кредитной истории и достаточного ликвидного обеспечения для получения банковского кредита, нестабильность налогового законодательства, отсутствие площадей для развития бизнеса, "информационный голод", дефицит подготовленных кадров, избыточное государственное администрирование.
Для успешно работающих предприятий - отсутствие поддержки в решении вопросов выхода на внешние рынки товаров и услуг, внедрение наукоемких инновационных технологий.
Решение проблем в сфере малого и среднего предпринимательства зависит от реализации целого комплекса мер, позволяющих сформировать базу его эффективного развития в краткосрочной и долгосрочной перспективе и привлечь разнообразные источники финансирования.
Работа по развитию малого и среднего предпринимательства и созданию благоприятных условий для его деятельности на территории МО МР "Удорский" должна строиться на основе подпрограммы муниципальной программы. Наличие подпрограммы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства позволит администрации муниципального образования более эффективно осуществлять координацию основных направлений и мероприятий, направленных на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, расположенных на территории муниципального образования.
Состояние развития малого бизнеса в районе можно охарактеризовать как серьезный резерв развития экономики и улучшения социального климата.
По состоянию на 1 января 2014 года в сфере малого бизнеса действуют 14 малых предприятий, при этом наблюдается снижение количества малых предприятий по сравнению с 2009 годом. В качестве индивидуального предпринимателя зарегистрировано 328 человека, тем самым наблюдается положительная тенденция роста зарегистрированных безработных по сравнению с 2009 годом.
Наибольшее количество субъектов малого предпринимательства зарегистрированы в сфере торговли и общественного питания - свыше 46% от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства, 19% в лесозаготовительной и деревообрабатывающей отрасли, в строительстве всего 6%, 100% пассажирских перевозок с 2006 года осуществляется индивидуальными предпринимателями.
Основные показатели развития в районе малого предпринимательства
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Количество малых предприятий (ед.) |
20 |
19 |
16 |
16 |
14 |
Количество индивидуальных предпринимателей, включая глава крестьянских (фермерских) хозяйств (ед.) |
311 |
327 |
363 |
382 |
328 |
Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях, (чел.) |
507 |
544 |
543 |
466 |
416 |
Оборот малых предприятий (млн. руб.) |
483,5 |
560,6 |
504,6 |
479,3 |
505,7 |
Объем инвестиций, направляемых малыми предприятиями на собственное развитие (млн. руб.) |
1,1 |
18,4 |
6,6 |
6,6 |
3,2 |
Общая численность работающих на малых предприятиях (с учетом внешних совместителей и лиц, выполняющих по договорам гражданско-правового характера) составляет 486 человек.
В 2013 году поступления в консолидированный бюджет МР "Удорский" от уплаты налогов по специальным налоговым режимам: поступило 3275,1 тыс. рублей или на 2% выше, чем в 2012 году; по единому налогу на вмененный доход увеличилось на 8,7% и составило 8359,4 тыс. рублей.
Поступление единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджет МР "Удорский" с 2009 г. по 2013 г.
(тыс. руб.)
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
5544,1 |
6344,7 |
6786,1 |
7693,5 |
8359,4 |
Тем не менее, приведенные данные свидетельствуют о том, что малое предпринимательство в районе развивается. Вместе с тем количество малых предприятий (на тыс. чел. населения) далеко от уровня, необходимого для начала позитивных преобразований в социально-экономической сфере района.
В последние годы отраслевая структура малых предприятий в районе практически не меняется. Сфера торговли остается более привлекательной, чем другие сферы деятельности. При этом с 2009 по 2012 годы прослеживается рост крестьянских (фермерских) хозяйств, а на 1 января 2014 года - снижение на 36%. Данное изменение связано с увеличением страховых взносов в ПФ РФ.
Территориальная структура предпринимательства в районе характеризуется явным преобладанием его в городских поселениях.
Деятельность малых и средних предприятий еще остается недостаточно эффективной.
Темпы развития предпринимательства в районе не могут быть увеличены, если существенно не изменятся правовые и экономические условия для их эффективного развития, в вопросах создания новых и развития существующих субъектов малого и среднего предпринимательства.
На развитие малого и среднего предпринимательства в районе серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие для района проблемы:
- недостаток эффективной инфраструктуры, обеспечивающей деятельность субъектов малого предпринимательства;
- отсутствие стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на развитие предпринимательской деятельности;
- недоступность долгосрочных и дешевых кредитов коммерческих банков, недостаточное применение системы микрофинансирования;
- наличие административных барьеров при осуществлении деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (лицензирование, сертификация, система контроля).
Анализ факторов, влияющих на развитие предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов предпринимательства, их общественных объединений, структур его поддержки, органов местного самоуправления. Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
2. Приоритеты реализуемой муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы. Прогноз развития сферы предпринимательства
Целью подпрограммы является развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в МО МР "Удорский"
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства;
2. Усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства;
Указанные цели и задачи соответствуют приоритетам социально-экономического развития муниципального района "Удорский", в том числе Стратегии социально-экономического развития муниципального района "Удорский" на период до 2020 года.
Приоритетными сферами деятельности, поддержка которых будет осуществляться вследствие их повышенной значимости для экономического и социального развития района, являются:
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- заготовительная деятельность;
- производство продовольственных товаров, строительных материалов и конструкций;
- оказание услуг: бытовых, медицинских, общественного питания, услуг жилищно-коммунального хозяйства;
- развитие туризма;
- развитие народно-художественных промыслов;
- торговая деятельность в отдаленных труднодоступных и (или) малонаселенных сельских населенных пунктах.
Достижение целей и реализация задач подпрограммы осуществляется путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложениях к Программе.
Сроки реализации Подпрограммы: 2015 - 2020 годы.
Социальная эффективность подпрограммы будет выражаться в сокращении численности безработных, сохранении рабочих мест и создании новых рабочих мест путем увеличения численности занятых в сфере малого и среднего бизнеса. Кроме того, отдельным аспектом социальной эффективности подпрограммы должно стать формирование и поддержание позитивного социально-психологического климата в предпринимательской среде, а так же налаженные конструктивные отношения между бизнесом и властью.
Экономическая эффективность подпрограммы будет выражаться в возрастающем обороте малых и средних предприятий, увеличении налоговых поступлений в бюджет муниципального района "Удорский" вследствие увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий сформирован, исходя из необходимости достижения цели, и направлен на обеспечение решения задач подпрограммы 1.
Для реализации задачи Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства предусмотрены следующие основные мероприятия:
1) организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) информационно-консультационная, кадровая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
Постановлением Администрации муниципального района "Удорский" Республики Коми от 6 февраля 2015 г. N 62 раздел 3 дополнен пунктом 3
3) реализация малых проектов в сфере предпринимательства.
Для реализации задачи Усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрены следующие мероприятия:
1) финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации, ожидаемых показателей непосредственного и конечного результата приведен в приложении 1 к Программе (таблица 2).
4. Основные меры правового регулирования в сфере малого и среднего предпринимательства, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Подпрограммы
Правовое регулирование Подпрограммы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Постановлением Правительства Республики Коми от 28.09.2012 года N 418 "Об утверждении государственной программы Республики Коми "Развитие экономики", Уставом муниципального района "Удорский", со Стратегией социально-экономического развития муниципального района "Удорский" на период до 2020 года, одобренной решением Совета муниципального района "Удорский" от 22 декабря 2014 года N 38-1 и другими нормативными правовыми актами муниципального района "Удорский".
Сведения об основных мерах правового регулирования по реализации подпрограммы представлены в приложении 1 к Программе (таблица 3).
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Доведение муниципального задания не предполагается.
Постановлением Администрации муниципального района "Удорский" Республики Коми от 16 марта 2017 г. N 170 раздел 6 изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы Общий объем финансирования Подпрограммы "Малое и среднее предпринимательство в МО МР "Удорский" на 2015 - 2019 годы составляет - 19 289 760,88 руб., в том числе за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Удорский" - 13 791 498,88 руб., в том числе по годам:
2015 год - 853 051,0 руб.
2016 год - 4 989 935,88 руб.
2017 год - 3 435 112,0 руб.
2018 год - 2 256 700,0 руб.
2019 год - 2 256 700,0 руб.
в том числе за счет средств, поступивших из республиканского бюджета Республики Коми - 2 317 669,0 руб., в том числе по годам:
2015 год - 1 238 340,0 руб.
2016 год - 1 079 329,0 руб.
в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета Российской Федерации - 3 180 593,0 руб., в том числе по годам:
2015 год - 1 776 509,0 руб.
2016 год - 1 404 084,0 руб.
Ресурсное обеспечение подпрограммы по годам реализации подпрограммы и источникам финансирования проводится в приложении 1 к Программе (таблица 4 и 5).
7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, изложенной в разделе 9 муниципальной программы.
Постановлением Администрации муниципального района "Удорский" Республики Коми от 10 февраля 2017 г. N 80 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы 2 "Агропромышленный комплекс и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в сфере сельского хозяйства
Агропромышленный комплекс муниципального района "Удорский" имеет незначительный удельный вес в валовом районном продукте. Но он имеет особую специфичность, которую необходимо учитывать при решении вопросов социально-экономического развития района. От положения дел в агропромышленном комплексе во многом зависит стабильность ситуации в сельских населенных пунктах. Несмотря на небольшие объемы производства, сельскохозяйственные товаропроизводители продолжают играть важную роль в обеспечении населения продуктами питания, являются серьезным стабилизирующим фактором сдерживания цен на сельскохозяйственную и пищевую продукцию, завозимую из других регионов и зарубежья, а также влияют на создание условий для жизнеобеспечения сельского населения. Федеральная и региональная аграрная политика в последнее десятилетие дала определенные положительные итоги, наблюдаются тенденции стабилизации и повышения эффективности агропромышленного производства. Реализация муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в муниципальном районе "Удорский" (2009 - 2012 годы)" позволила обеспечить рост производства по основным видам сельскохозяйственной продукции, повысить доступность кредитных ресурсов для производителей, повысить эффективность использования средств государственной поддержки. Общественный сектор сельскохозяйственного производства на протяжении последнего десятилетия представлен тремя сельскохозяйственными организациями: муниципальное унитарное предприятие "Вашка" муниципального образования "Удорский район", сельскохозяйственные производственные кооперативы "Югор" и колхоз "Чернутьевский". В 2012 году в сравнении с 2008 годом эти организации увеличили валовый надой молока с 786,3 тонны до 808,2 тонн или на 2,8%, при увеличении удоя на одну фуражную корову с 2254 кг до 2466 кг, рост на 9,4%. Однако, по сравнению с базовым 2012 годом, в 2013 году основные производственные показатели снизились по производству молока на 3,6%, по поставкам скота на республиканский рынок на 11,8%. Причинами послужила неорганизованность деятельности руководства предприятия, повлекшая резкое снижение поголовья крупного рогатого скота в муниципальном унитарном предприятии "Вашка" на 8,4%, в том числе коров на 42 головы или 20% поголовья. Вместе с тем муниципальное унитарное предприятие "Вашка" является единственной организацией осуществляющей переработку молока и поставку на рынок сертифицированной молочной продукции: молока пастеризованного, сыра "Адыгейского", творога и масла сливочного. Относительно стабильным остается финансовое положение организаций. По состоянию на 01.01.2014 года количество крестьянских (фермерских) хозяйств составило 23, что на 5 хозяйств ниже 2013 года, при этом количество крестьянских (фермерских) хозяйств, имеющих соглашения с Минсельхозпродом Республики Коми и получающих государственную поддержку из республиканского бюджета, остается стабильным и колеблется в пределах 16-18 хозяйств, причем поголовье крупного рогатого скота и коров в 2014 году выросла по сравнению с 2013 годом на 25% и 19% соответственно. Общий объем бюджетных средств на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей составил в 2012 году 12 222 769,89 рублей, при этом сельскохозяйственные организации и фермеры получили, соответственно, 9 450 760,44 рублей и 2 328 728 рублей. Дополнительно за счет средств социального партнерства с ОАО "Монди СЛПК" районом в 2012 году выделено сельскохозяйственным организациям 2 165 000 рублей. Заметно улучшилась материально-техническая база сельскохозяйственных товаропроизводителей. Только за 2011 - 2012 годы проведены реконструкции производственных помещений сметной стоимостью 4 245 000 рублей, приобретено техники и оборудования на сумму более 3 миллионов рублей. В 2014 году из бюджета района на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей выделено по направлениям: строительство (реконструкция) животноводческих ферм - 1205 тыс. рублей, техническое перевооружение - 267,4 тыс. рублей, приобретение племенного скота 1127,6 тыс. рублей, развитие растениеводства защищенного грунта крестьянских (фермерских) хозяйств - 90 тыс. рублей, реконструкция помещения под пункт убоя сельскохозяйственных животных - 500 тыс. рублей, субсидирование части расходов по доставке произведенной продукции из труднодоступных и/или малочисленных, и/или отдаленных сельских населенных пунктов в пункты ее реализации - 86 тыс. рублей, реализация малых проектов в сфере благоустройства сельских населенных пунктов - 40 тыс. рублей. Из общей суммы муниципальной поддержки 3426 тыс. рублей средства социального партнерства с ОАО "Монди СЛПК" составляют 3100 тыс. рублей. Произведенная в личных подсобных хозяйствах животноводческая продукция частично поставляется на республиканский рынок, а оставшаяся часть вместе с выращиваемой растениеводческой продукцией идет на личное потребление. Хорошим подспорьем по обслуживанию мелкотоварного производства является наличие в районе двух комплектов техники и оборудования для оказания помощи личным подсобным хозяйствам, однако отдача от использования комплекта, на настоящий момент, очень низкая. Вместе с тем наряду с имеющимися положительными тенденциями сохраняется ряд проблем, препятствующих укреплению достигнутых позиций в агропромышленном комплексе. В числе основных проблем необходимо выделить:
- технико-технологическое отставание сельского хозяйства, перерабатывающей отрасли от других отраслей экономики из-за недостаточного уровня доходности производителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;
- ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
- недостаточное социальное развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности;
- низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования
2. Приоритеты реализуемой муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы. Прогноз развития сферы сельского хозяйства
Основной целью подпрограммы является развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия муниципального образования муниципального района "Удорский".
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Стимулирование развития сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2. Формирование благоприятной среды для развития перерабатывающих производств и расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
3. Благоустройство сельских населенных пунктов.
Основной прирост продукции животноводства будет обеспечиваться за счет роста продуктивности скота и птицы на основе улучшения породного состава, технологии содержания и укрепления кормовой базы. Увеличение объемов переработки сельскохозяйственной продукции по "Вашкинскому кусту" позволит увеличить доходность производства мясо-молочной продукции за счет снижения себестоимости и увеличения ассортимента выпускаемой продукции. Дополнительное расширение, за счет вовлечения в бизнес мелкотоварного производителя, объемов производства овощей и картофеля позволит создать рабочие места и увеличить объемы поставок растениеводческой продукции на районный рынок. Производство качественной продукции в достаточном ассортименте позволит повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции и довести уровень рентабельности в организациях до 25%.
Реализация мероприятий подпрограммы создает условия для стабилизации валовых показателей производства животноводческой продукции. Целевой характер подпрограммы позволит добиться следующих результатов, характеризующих ее экономическую эффективность:
1. Увеличить производство продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий;
2. Повысить финансовую устойчивость сельскохозяйственных организаций.
Социальная эффективность реализации подпрограммы будет способствовать улучшению условий труда для работников животноводства, повышения его престижности, увеличению уровня заработной платы в сельскохозяйственных организациях, увеличении занятого населения в сельской местности.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий сформирован, исходя из необходимости достижения цели, и направлен на обеспечение решения задач подпрограммы 2. На решение задачи Стимулирование развития сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств направлена реализация основных мероприятий:
1. Финансовая поддержка сельскохозяйственных организаций;
2. Обеспечение условий для развития крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ).
Для реализации задачи Формирование благоприятной среды для развития перерабатывающих производств и расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия предусмотрены следующие мероприятия:
1. Развитие перерабатывающей отрасли;
2. Организационная, консультационная, информационная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Для реализации задачи Благоустройство сельских населенных пунктов предусмотрено следующее мероприятие:
1. Реализация малых проектов сфере сельского хозяйства;
2. Строительство объектов социальной сферы в сельской местности.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации, ожидаемых показателей непосредственного и конечного результата представлен в приложении 1 к Программе (таблица 2).
4. Основные меры правового регулирования в сфере сельского хозяйства, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Подпрограммы
Правовое регулирование Подпрограммы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Постановлением Правительства Республики Коми от 28.09.2012 года N 424 "Об утверждении государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми", Уставом муниципального района "Удорский", со Стратегией социально-экономического развития муниципального района "Удорский" на период до 2020 года, одобренной решением Совета муниципального района "Удорский" от 22 декабря 2014 года N 38-1 и другими нормативными правовыми актами муниципального района "Удорский".
Сведения об основных мерах правового регулирования по реализации подпрограммы представлены в приложении 1 к Программе (таблица 3).
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Доведение муниципального задания не предполагается.
Постановлением Администрации муниципального района "Удорский" Республики Коми от 10 февраля 2017 г. N 80 раздел 6 изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы "Агропромышленный комплекс и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2015 - 2019 годы составляет - 114 271 558,41 руб., в том числе за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Удорский" - 7 615 144,0 руб., в том числе по годам:
2015 год - 2 899 000,0 руб.
2016 год - 2 835 410,0 руб.
2017 год - 1 880 734,0 руб.
в том числе за счет средств, поступивших из республиканского бюджета Республики Коми - 86 656 364,41 руб., в том числе по годам:
2015 год - 463 458,0 руб.
2016 год - 34 249 867,0 руб.
2017 год - 51 943 039,41 руб.
в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета Российской Федерации - 20 000 050,0 руб.:
2016 год - 10 677 250,0 руб.
2017 год - 9 322 800,0 руб."
Ресурсное обеспечение подпрограммы по годам реализации подпрограммы и источникам финансирования проводится в приложении 1 к Программе (таблица 4 и 5).
7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, изложенной в разделе 9 муниципальной программы.
Постановлением Администрации муниципального района "Удорский" Республики Коми от 29 сентября 2016 г. N 640 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы 3 "Въездной и внутренний туризм на территории МО МР "Удорский"
I. Обоснование необходимости развития туризма и основные проблемы, сдерживающие развитие туризма в МР "Удорский"
Туризм является одной из наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, и составляет одно из перспективных направлений экономики.
Важнейшими факторами развития отрасли являются природный и историко-культурный потенциал.
Район обладает рядом преимуществ, позволяющих ему стать привлекательным для туристов. К ним относятся:
1. Природно-рекреационные возможности.
Территория муниципального района "Удорский" расположена на западе Республики Коми, в бассейнах рек Мезень и Вашка, которые имеют 140 притоков. В районе около 200 озёр. Все водные ресурсы района экологически чистые.
Главное богатство района - лес. Общая площадь леса составляет 87,5% от площади всего района, имеются девственные леса. В тайге изобилие промысловых животных, произрастает 27 видов ягод, около 50 видов растений.
Природные объекты района доступны и чрезвычайно живописны.
По территории Удорского района протекает самая чистая река Европы, река Мезень, удивительное "ожерелье Удоры", делает петлю длиной 577 км. В горловине петли расстояние между берегами нижнего течения и верховья на границах района, достигает минимального значения в 27 километров. Очертания Удорского района определятся водоразделами этой реки. На всем протяжении реки имеется: множество природных и культурно-исторических достопримечательностей (украшений "ожерелья Удоры"); обширные боры, последние в Европе девственные леса; около двухсот, в том числе десятки уникальных, глубоких, имеющих карстовую природу образования озер. Верховья реки Мезень со скальными обнажениями, река Бобровая с заброшенным посёлком геологов, с аэродромом, построенным в период создания ядерного оружия; возвышенность Четласский камень; естественные никогда неиспользованные луга с эндемичными луговыми и таёжными растениями.
На территории района располагаются 24 особо охраняемые природные территории (ООПТ). Наибольшей привлекательностью обладают заказники:
- комплексный заказник республиканского значения "Верхне-Вашкинский". К разрешенным видам деятельности на территории заказника относятся туризм, любительские охота и рыбалка. Таким образом, перспективным направлением является использование территории для экологических туров;
- комплексный заказник республиканского значения "Пысский". Пысский массив девственных лесов является одной из последних сохранившихся крупных малонарушенных лесных территорий в Европейской части России;
- ботанический заказник республиканского значения "Корабельная чаща". Этот ботанический заказник называют "чудом" природы, которую воспел писатель Михаил Пришвин в одноименной повести. Из книг Пришвина дети узнают, что "солнце светит одинаково всем - и человеку, и зверю, и дереву. Но судьба одного живого существа часто решается тенью, падающего от него другого". Именно так называется повесть-сказка "Корабельная чаща". Описывая эти места, Михаил Пришвин отметил, что они помогают человеку обрести, кроме здоровья, еще и мудрость, спокойствие и духовность. Ботанический заказник обладает мощным туристским потенциалом;
- ботанический заказник республиканского значения "Светлый". Река Светлая - правый приток реки Пижма. Бассейн реки находится на восточном макросклоне Четласского камня, в ее верховьях отмечена самая высокая точка Тимана - 487,4 м над уровнем моря. Река светлая принимает несколько притоков - Боровая, Павьюга, Устьина. Для нее характерны быстрое течение, каменистое дно и множество перекатов. Перепад высот в низовьях достигает 12-13 м на 10 км. Ближе к устью по ее берегам выходы каменноугольных отложений образуют высокие скалы. Перспективными будут экологические туры, сплавы.
2. Историко-культурные возможности.
Удора - край песен и самобытного фольклора. Большой вклад в сохранение традиций вносят народные хоры, вокальные группы, самобытные фольклорные коллективы деревень и сёл. Не утеряны в районе и секреты старинных ремёсел, радуют глаз изделия из бересты, дранки и дерева, вязаные варежки и носки с коми орнаментом, тканые дорожки, замысловатые узоры кружев.
Неотъемлемой частью культурного наследия района являются храмы. Например, часовни, возведённые в 18 веке - Параскевы Пятницы и Первоверховных апостолов Петра и Павла. Имеют давнюю историю церкви: Косланская Афанасьевская, которая на данный момент восстанавливается, Ёртомская Троицкая, Чупровская Спасская и другие.
3. Отсутствие чрезвычайных природных факторов, таких как землетрясение, цунами, извержение вулканов, вспышки опасных инфекционных заболеваний, ядовитые насекомые и пр.
4. Политическая стабильность.
Район находится достаточно далеко от мест военных и межнациональных конфликтов, а также характеризуется спокойной обстановкой относительно террористических актов.
В то же время необходимо отметить ряд факторов, сдерживающих развитие туризма в Удорском районе:
1. Значительную долю неорганизованных туристов в общем туристском потоке;
2. Слабое развитие инфраструктуры и недостаток инвестиций в сфере туризма;
3. Отсутствие развитой транспортной системы, неудовлетворительное состояние большинства дорог, способной обеспечить массовый характер туризма;
4. Низкий уровень реальных доходов населения и недоступность мер государственной и муниципальной поддержки для организации собственного туристского бизнеса;
5. Отсутствие необходимых знаний и навыков у населения для оказания качественных туристских услуг;
6. Отсутствие мотивации к труду и предпринимательской инициативы у значительной части населения;
Для района одной из масштабных проблем является недостаточная развитость транспортной инфраструктуры. Основным видом транспорта является железнодорожный.
Также на территории муниципального района на сегодняшний день в сфере туристских услуг населению заняты всего 3 хозяйствующих субъекта, а именно:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
- Общество с ограниченной ответственностью "Ожерелье Удоры" (директор - Морозов Александр Реомидович);
- Индивидуальный предприниматель Власов Иван Андреевич;
- Индивидуальный предприниматель Бескровная Нина Михайловна.
В настоящее время основным доходом населения являются доходы от натурального ведения подсобного хозяйства, ловли рыбы, охоты и сбора даров леса (ягоды, грибы). Уровень реальных денежных доходов населения остается крайне низким. Следует отметить, что развитие туризма в районе не изменит существенно структуру экономики и туризм не будет являться сферой экономической деятельности способной обеспечить доходы и занятость населения. Но наряду с лесопромышленным комплексом и малым предпринимательством туризм может рассматриваться в качестве одного из приоритетных направлений развития.
Реализация Программы позволит более эффективно использовать имеющийся потенциал района в сфере туризма и декоративно-прикладных промыслов, оживить местный туристский рынок, укрепить материальную базу.
Принимая во внимание ограниченные возможности инвестирования развития материальной базы туризма за счёт средств районного бюджета, предусматривается использование различных форм стимулирования для привлечения в сферу туризма средств бюджета Республики Коми и частных инвестиций.
II. Основные цели и задачи Программы
Основная цель подпрограммы является создание благоприятных условий для различных видов туризма на территории МО МР "Удорский", способствующих социально-экономическому развитию муниципального района "Удорский"
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Организация продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем туристских рынках;
2. Создание объектов туристской инфраструктуры, ориентирующей информации для туристов.
Существует ряд основных факторов, которые оказывают влияние на туристский спрос, а, следовательно, и на туристский рынок. Развитие системы управления туристской отраслью и укрепление материально-технической базы развития туризма - это задача, которую можно решить путем проведения активной рекламной деятельности, направленной на продвижение туристских ресурсов.
При развитии индустрии внутреннего туризма и спроса на него параллельно будет расти доход от въездного, как логическое продолжение развитие отрасли, что приведет к увеличению доходной части местного бюджета, дополнительному способу заработной платы.
Одной из активных форм популяризации туристского потенциала, поддержки и увеличения туристского потока является участие в специализированных выставках, ярмарках. Присутствие на выставках представителей туристских организаций, СМИ, туроператоров, региональных туристских администраций, а также крупных инвесторов содействует развитию внутреннего и въездного туризма и установлению прямых деловых контактов между участниками.
Конкурентоспособность туристских услуг возможна только при сохранении культурно-исторического и природного потенциала.
Достижение целей и реализация задач подпрограммы осуществляется путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к подпрограмме.
Сроки реализации подпрограммы: 2015 - 2020 годы.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий сформирован, исходя из необходимости достижения цели, и направлен на обеспечение решения задач подпрограммы 3.
На решение задачи Организация продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем туристских рынках направлена реализация основного мероприятия:
- Развитие системы управления туристской отрасли и укрепление материально-технической базы.
На решение задачи Создание объектов туристской инфраструктуры, ориентирующей информации для туристов направлена реализация основного мероприятия:
- Информационно-рекламное обеспечение продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации, ожидаемых показателей непосредственного и конечного результата представлен в приложении 1 к Программе (таблица 2).
4. Основные меры правового регулирования в сфере туризма, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Подпрограммы
Правовое регулирование Подпрограммы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Постановлением Правительства Республики Коми от 28.09.2012 года N 418 "Об утверждении государственной программы Республики Коми "Развитие экономики", Уставом муниципального района "Удорский", со Стратегией социально-экономического развития муниципального района "Удорский" на период до 2020 года, одобренной решением Совета муниципального района "Удорский" от 22 декабря 2014 года N 38-1 и другими нормативными правовыми актами муниципального района "Удорский".
Сведения об основных мерах правового регулирования по реализации подпрограммы представлены в приложении 1 к Программе (таблица 3).
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Доведение муниципального задания не предполагается.
Постановлением Администрации муниципального района "Удорский" Республики Коми от 29 сентября 2016 г. N 640 раздел 6 изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы "Въездной и внутренний туризм на территории МО МР "Удорский" на 2015 - 2018 годы составляет - 100 000,0 руб., в том числе за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Удорский" - 50 000,0 руб., в том числе по годам:
2016 год - 50 000,0 руб.
в том числе за счет средств, поступивших из республиканского бюджета Республики Коми - 50 000,0 руб., в том числе по годам:
2016 год - 50 000,0 руб.
Ресурсное обеспечение подпрограммы по годам реализации подпрограммы и источникам финансирования проводится в приложении 1 к Программе (таблица 4 и 5).
7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, изложенной в разделе 9 муниципальной программы.
Паспорт
подпрограммы 4 "Стратегическое планирование"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел экономического развития и прогнозирования администрации МР "Удорский" |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
Цель подпрограммы |
Функционирование комплексной системы стратегического планирования социально-экономического развития в МР "Удорский" |
Задачи подпрограммы |
1. Развитие программно-целевого планирования в МР "Удорский"; 2. Осуществление анализа и прогнозирования социально-экономического развития МР "Удорский" |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Удельный вес общего количества выполненных задач к количеству задач, запланированных в ежегодных планах мероприятий по реализации документов стратегического планирования социально-экономического развития МР "Удорский". 2. Отклонение основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития МР "Удорский" от их фактических значений |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Сроки реализации Подпрограммы - 2015 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Создание полноценной системы стратегического планирования, способствующей социально-экономическому развитию МР "Удорский"; 2. Согласованность методологии, целей, задач и показателей в документах стратегического планирования (стратегии, прогнозах, концепциях, программах); 3. Повышение результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования в МР "Удорский" |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
Стратегическое планирование выступает важнейшим инструментом государственного регулирования развития экономики, и его роль в современных условиях значительно возрастает. Оно позволяет:
получить представление о состоянии экономики и уровне решения социальных проблем на конкретный момент времени;
спроецировать на будущее современные тенденции в развитии экономики и социальных отношений;
наметить стратегические цели, к достижению которых должны стремиться соответствующие субъекты управления;
увязать поставленные цели с объемом и структурой всех видов ресурсов, требующихся для их достижения;
обеспечить комплексное, скоординированное включение бюджетно-налоговых и денежно-кредитных инструментов в механизм достижения стратегических задач.
В настоящее время долгосрочное стратегическое планирование все в большей мере становится обязательным условием и фактором роста эффективности муниципального управления развитием территории, в том числе в МР "Удорский".
Стратегия является основой развития района, ориентиром для разработки планов, программ, концепций и других документов стратегического планирования.
Одним из основных элементов системы стратегического планирования в МР "Удорский" является прогнозирование.
Прогноз социально-экономического развития МР "Удорский" на среднесрочный период разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и ежегодно принимаемым распоряжением Администрации МР "Удорский" о разработке прогноза социально-экономического развития МР "Удорский".
Достижение приоритетных стратегических целей социально-экономического развития района осуществляется преимущественно через механизм реализации программно-целевых методов управления. Такие методы ориентированы на использование инструментария муниципальных программ, направленных на комплексное решение ключевых социально-экономических проблем развития МР "Удорский".
Программно-целевой метод представляет собой четкую увязку планируемых результатов с имеющимися бюджетными ресурсами. Главная задача программно-целевого метода заключается в том, чтобы сместить бюджетный процесс от управления ресурсами бюджета к управлению результатами за счет расширения полномочий и повышения ответственности участников бюджетного процесса.
В 2013 году в МР "Удорский" осуществляется реализация 21 целевой муниципальной программы с общим объемом финансирования из бюджетов всех уровней 139377,592 тыс. рублей (в 2012 году - 26 программ, 38751,215 тыс. рублей).
В соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 18 июня 2010 г. N 260-р проведена работа по формированию в Республике Коми системы стратегического планирования социально-экономического развития на муниципальном уровне.
Для подготовки стратегических документов развития на муниципальном уровне органам местного самоуправления муниципального района была оказана консультационная и методическая помощь (разработаны типовая структура концепции социально-экономического развития муниципальных образований на долгосрочный период, методические рекомендации по структуре и порядку разработки программы комплексного социально-экономического развития муниципальных образований).
В результате в настоящее время в соответствии с указанным распоряжением Правительства Республики Коми МР "Удорский" разработаны, утверждены и реализуются:
программа комплексного социально-экономического развития МР "Удорский" на среднесрочный период;
ежегодные планы мероприятий по реализации программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
Данные стратегические документы четко определяют стратегические цели развития МР "Удорский", приоритеты их развития и задачи по каждому из выбранных приоритетов, а также конкретные мероприятия, позволяющие достичь намеченных задач развития.
Реализация указанных стратегических документов позволит в конечном итоге достичь повышения уровня и качества жизни населения МР "Удорский".
Перед МР "Удорский" стоит задача по актуализации документов стратегического планирования социально-экономического развития.
Для оценки выполнения органами местного самоуправления МР "Удорский" плана мероприятий по реализации программы комплексного социально-экономического развития МР "Удорский" проводится мониторинг хода ее реализации.
Основные проблемы в сфере стратегического планирования:
1. Отсутствие федеральной законодательной базы по вопросам стратегического планирования, в том числе единых подходов и требований к наличию и содержанию основных документов стратегического планирования на региональном уровне.
2. Отсутствие регионального закона, регулирующего сферу стратегического планирования.
3. Отсутствие единой методологической базы по разработке документов стратегического планирования.
Реализация проекта "Внедрение унифицированной процедуры стратегирования в органах исполнительной власти Республики Коми" позволит обеспечить системный подход органов исполнительной власти к разработке документов стратегического планирования, согласованности целей, задач и показателей социально-экономического развития района в стратегических документах.
Главная задача - это обеспечение согласованности и скоординированности системы стратегического и бюджетного планирования в районе, а также согласованности муниципальных стратегических документов.
4. В области содействия социально-экономическому развитию территорий МР "Удорский":
отсутствие на муниципальном уровне системы мониторинга хода реализации концепции и программы комплексного социально-экономического развития МР "Удорский";
необходимость организации на муниципальном уровне регулярной актуализации стратегических документов и документов по решению отдельных социально-экономических проблем территорий в МР "Удорский".
Совершенствование системы стратегического планирования на муниципальном уровне будет содействовать формированию и реализации обоснованной, эффективной долгосрочной социально-экономической политики, направленной на улучшение качества управления развитием района, созданию условий для устойчивого экономического роста и повышения уровня жизни населения МР "Удорский".
2. Приоритеты реализуемой муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы. Прогноз развития указанной сферы
Главным приоритетом в сфере реализации подпрограммы является формирование и реализация обоснованной, эффективной долгосрочной социально-экономической политики органов исполнительной власти МР "Удорский", направленной на улучшение качества управления развитием района, создание условий для устойчивого экономического роста и повышения уровня жизни населения МР "Удорский".
В соответствии с этим определена цель подпрограммы - функционирование комплексной системы стратегического планирования в МР "Удорский".
Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем решения следующих задач:
1. Развитие программно-целевого планирования в МР "Удорский";
2. Осуществление анализа и прогнозирования социально-экономического развития МР "Удорский".
Исходя из вышеуказанного определены показатели (индикаторы) решения задач подпрограммы:
Задача 1. Развитие программно-целевого планирования в МР "Удорский":
доля органов исполнительной власти МР "Удорский", имеющих документы стратегического планирования подпрограммы (концепции, основные направления, стратегии), в общем количестве органов исполнительной власти МР "Удорский";
удельный вес органов исполнительной власти, участвующих в реализации муниципальных программ, в общем количестве органов в системе исполнительной власти МР "Удорский";
удельный вес общего количества выполненных задач к количеству задач, запланированных в ежегодном плане мероприятий по реализации документов стратегического планирования социально-экономического развития МР "Удорский".
Задача 2. Осуществление анализа и прогнозирования социально-экономического развития МР "Удорский":
отклонение основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития МР "Удорский" от их фактических значений.
Значения показателей (индикаторов) подпрограммы по годам реализации представлены в приложении 1 к Программе (таблица 1).
Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий сформирован исходя из необходимости достижения цели, и направлен на обеспечение решения задач подпрограммы 4.
На решение задачи Развитие программно-целевого планирования в МР "Удорский" направлена реализация основных мероприятий:
1) организация и координация разработки Стратегии социально-экономического развития муниципального района "Удорский";
2) разработка комплексного плана мероприятий администрации муниципального района "Удорский" по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Удорский";
3) разработка плана мероприятий администрации муниципального района "Удорский" по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и контроль его выполнения;
4) организационное и консультационное обеспечение структурных подразделений администрации муниципального района "Удорский" в разработке муниципальных программ;
5) проведение мониторинга реализации муниципальных программ;
6) подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам социально-экономического развития муниципального района "Удорский".
На решение задачи Осуществление анализа и прогнозирования социально-экономического развития муниципального района "Удорский" направлена реализация основного мероприятия:
1) Организация и координация разработки среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального района "Удорский".
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации, ожидаемых показателей непосредственного и конечного результата представлен в приложении 1 к Программе (таблица 2).
4. Характеристика мер правового регулирования
Правовое регулирование Подпрограммы осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 28.09.2012 года N 418 "Об утверждении государственной программы Республики Коми "Развитие экономики", Уставом муниципального района "Удорский", со Стратегией социально-экономического развития муниципального района "Удорский" на период до 2020 года, одобренной решением Совета муниципального района "Удорский" от 22 декабря 2014 года N 38-1 и другими нормативными правовыми актами муниципального района "Удорский".
Сведения об основных мерах правового регулирования по реализации подпрограммы представлены в приложении 1 к Программе (таблица 3).
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Доведение государственного задания не предполагается.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Данная подпрограмма не предусматривает мероприятий, предполагающих финансовое обеспечение.
7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственной программы, изложенной в разделе 9 государственной программы.
Нумерация приложений приводится в соответствии с внесенными изменениями
<< Назад |
Приложение >> N 1. Таблицы |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Удорский" Республики Коми от 25 декабря 2014 г. N 1313 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.