Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния дорожной и транспортной сферы социально-экономического развития муниципального района "Удорский"
На основании статьи 14 Федерального Закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципального района находятся дороги общего пользования местного значения общей протяженностью 54,766 км. В том числе дороги с усовершенствованным покрытием 11,426 км. В основном это подъезды к населенным пунктам муниципального района.
Транспорт играет важную роль в социально-экономическом развитии МР "Удорский". Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения. В современных условиях грузовой автомобильный транспорт обеспечивает непосредственное обслуживание предприятий различных отраслей экономики, и именно в этой роли заложен его огромный потенциал. Значение автомобильного транспорта обусловлено тем, что он забирает и доставляет грузы в места, не доступные для других видов транспорта, поэтому практически любые грузовые перевозки начинаются и заканчиваются с его участием.
На развитие автомобильного транспорта в первую очередь влияет состояние автодорожной сети. Вместе с тем дорожная инфраструктура МР "Удорский" не отличается высоким качеством из-за большой доли дорог грунтового покрытия.
Кроме того, 9 населенных пунктов МР "Удорский" (с. Большая Пысса, с. Латьюга, с. Важгорт, с. Вильгорт, с. Муфтюга, с. Чупрово, д. Коптюга, д. Сельыб, д. Мучкас) не имеют устойчивой транспортной связи с сетью дорог по причине расположения на противоположной стороне рек Вашка и Мезень. Что приводит к необходимости содержания двух летних паромных и обустройства и содержания четырех зимних ледовых переправ, две зимние автомобильные дороги общего пользования местного значения. Парк самоходных паромов, осуществляющих грузоперевозки, составляет 2 единицы.
Транспорт наряду с другими инфраструктурными отраслями обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных и экономических целей.
Устойчивое развитие транспорта является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, улучшения условий и уровня жизни населения.
Так же в Удорском районе существует железнодорожное и воздушное сообщение со столицей республики - городом Сыктывкар. Участок Северной железной дороги Сыктывкар - Кослан, проходящей через населенные пункты района (Вожская, Мозындор, Едва, Междуреченск, Селог-Вож, Усва, ст. Кослан). Аэропорт находится в с. Кослан. Существующая транспортная инфраструктура не соответствует растущим потребностям населения и экономики района.
Формирование стратегических направлений развития транспорта должно осуществляться на базе всестороннего анализа современного состояния и проблем развития транспортной системы в тесной взаимосвязи с общими направлениями социально-экономического развития района в целом.
На территории МР "Удорский" осуществляет деятельность один хозяйствующий субъект в сфере автомобильного пассажирского транспорта индивидуальный предприниматель. На начало 2014 года перевозка пассажиров выполнялась по 14 регулярным внутримуниципальным автобусным маршрутам, обслуживаемым перевозчиком, право на предоставление услуг которым определялось по итогам проведения конкурса. Предприятие является единственным перевозчиком, осуществляющим пассажироперевозки льготной категории населения по социальным проездным билетам. Проблема пассажирских перевозок заключается в неудовлетворительности населения качеством перевозок, недостаток предложений качества услуг.
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, и дальнейшего снижения ее показателей необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспечение финансовыми ресурсами, в связи с чем требуется дальнейшее развитие и обеспечение реализации комплексных мер по повышению безопасности дорожного движения.
Эффективное решение существующих проблем возможно только в условиях применения мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения программно-целевого метода посредством принятия и последующей реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.