Решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми
от 26 октября 2015 г. N III-2/16
"О внесении изменений в решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 28.04.2012 N II-14/9 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городского округа "Инта"
Настоящее решение фактически прекратило действие
Решением Совета муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 25 октября 2016 г. N III-8/4 решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 28 апреля 2012 г. N II-14/9 признано утратившим силу
Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", постановлением Правительства Республики Коми от 27.04.2015 N 182 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Коми", Совет муниципального образования городского округа "Инта" решил:
1. Внести изменения в решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 28.04.2012 N II-14/9 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городского округа "Инта" следующего содержания:
1.1. пункт 1.4 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"1.4. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение законодательства юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении земель, находящихся на территории МОГО "Инта".
Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки в административных границах МОГО "Инта".";
1.2. подпункт 5) пункта 3.4 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю и физическому лицу, их уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;";
1.3. подпункт 6) пункта 3.4 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю и физическому лицу, их уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;";
1.4. подпункт 7) пункта 3.4 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица, их уполномоченного представителя с результатами проверки;";
1.5. подпункт 9) пункта 3.4 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;";
1.6. подпункт 11) пункта 3.4 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;";
1.7. подпункт 12) пункта 3.4 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица, их уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.";
1.8. пункт 4.3 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"4.3. О мерах, принятых в отношении виновного в нарушении законодательства Российской Федерации муниципального инспектора, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, администрация МОГО "Инта" обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и физическому лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.";
1.9. пункт 5.1.1 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"5.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах физического лица, а так же юридического лица и индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении используемых земельных участков.";
1.10. пункт 5.1.3 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"5.1.3. В процессе проведения документарной проверки муниципальным инспектором в первую очередь рассматриваются документы физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении администрации МОГО "Инта", в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица государственного земельного контроля (надзора), муниципального земельного контроля.";
1.11. пункт 5.1.4 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"5.1.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации МОГО "Инта", вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, администрация МОГО "Инта" направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя, адрес физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенное в установленном законом порядке распоряжение администрации МОГО "Инта" о проведении документарной проверки.";
1.12. пункт 5.1.5 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"5.1.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо обязаны направить в администрацию МОГО "Инта" указанные в запросе документы.";
1.13. пункт 5.1.6 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"5.1.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, физического лица, их уполномоченных представителей, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.";
1.14. пункт 5.1.8 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"5.1.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации МОГО "Инта" документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.";
1.15. пункт 5.1.9 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"5.1.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, представляющие в администрацию МОГО "Инта" пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в п. 5.1.8 сведений, вправе представить дополнительно в администрацию МОГО "Инта" документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.";
1.16. пункт 5.1.10 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"5.1.10. Муниципальный инспектор обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом, их уполномоченными представителями пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений администрация МОГО "Инта" установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный инспектор вправе провести выездную проверку.";
1.17. пункт 5.1.11 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"5.1.11. При проведении документарной проверки администрация МОГО "Инта" не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.";
1.18. пункт 5.2.1 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"5.2.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.";
1.19. пункт 5.2.2 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"5.2.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, по месту нахождения земельных участков, используемых физическим лицом.";
1.20. пункт 5.2.3 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"5.2.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении администрации МОГО "Инта" документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по земельному контролю.";
1.21. пункт 5.2.4 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"5.2.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальным инспектором, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица, их уполномоченных представителей с распоряжением администрации МОГО "Инта" о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.";
1.22. пункт 5.2.5 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"5.2.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель и физическое лицо, их уполномоченные представители обязаны предоставить муниципальному инспектору, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями подобным объектам, расположенным на земельных участках.";
1.23. пункт 5.2.6 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"5.2.6. Администрация МОГО "Инта" привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.";
1.24. раздел 5.3 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"5.3. Организация и проведение плановых проверок
5.3.1. Плановые проверки по осуществлению муниципального земельного контроля на территории МОГО "Инта" проводятся на основании разрабатываемых администрацией МОГО "Инта" ежегодных планов и согласованными с органами прокуратуры, а также с органами государственного земельного контроля.
Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении граждан, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
5.3.2. Проекты ежегодных планов проведения проверок до их утверждения направляются муниципальным инспектором на согласование в орган государственного земельного контроля до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, муниципальный инспектор направляет проекты ежегодных планов проведения проверок в органы прокуратуры.
5.3.3. Плановые проверки по муниципальному земельному контролю осуществляются в отношении:
- юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- граждан в соответствии с планом, утвержденным постановлением администрации МОГО "Инта".
5.3.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности, фамилии, имена, отчества и место жительства граждан;
2) цель и основания проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5.3.5. Утвержденный администрацией МОГО "Инта", ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте городского округа "Инта", за исключением сведений в ежегодных планах, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3.6. Основанием для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Для физических лиц:
- истечение срока пользования земельным участком;
- истечение трех лет после проведения последней проверки.
5.3.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного Федерального закона следует читать как "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
1.25. пункт 5.4.1 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"5.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.";
1.26. подпункт 1) пункт 5.4.2 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения в отношении находящихся в пользовании земельных участков и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;";
1.27. пункт 5.4.5 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"5.4.5. По результатам рассмотрения материалов по фактам, являющимся основанием для проведения внеплановой проверки, муниципальный инспектор принимает решение о проведении внеплановой проверки. Решение о проведении внеплановой проверки оформляется распоряжением администрации МОГО "Инта". Заверенное в установленном порядке распоряжение администрации МОГО "Инта" вручается под роспись муниципальным инспектором, проводящим проверку, физическому лицу, либо руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю и физическому лицу, их уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.";
1.28. пункт 5.4.8 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"5.4.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в подпункте "а" части 2 пункта 5.4.2 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются администрацией МОГО "Инта" не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.";
1.29. пункт 5.4.9 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"5.4.9. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.";
1.30. пункт 5.4.10 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"5.4.10. Срок проведения каждой из проверок для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Срок проведения каждой из проверок для физических лиц составляет 30 рабочих дней.";
1.31. подпункт 2) пункта 5.5.1 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица, их уполномоченного представителя, за исключением случаев причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "культурного" пропущено слово "наследия"
1.32. подпункт 7) пункта 5.5.1 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по земельному контролю.";
1.33. раздел 6 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"6. Порядок оформления результатов мероприятий по муниципальному земельному контролю
6.1. По результатам проверки муниципального земельного контроля муниципальным инспектором, проводящим проверку составляется акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в двух экземплярах, по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Акт проверки в отношении физических лиц составляется по форме, указанной в приложении 3 к настоящему Положению.
6.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения;
4) фамилии, имена, отчества муниципального инспектора или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя и физического лица, присутствовавших при проведении проверки по земельному участку;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, их уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
6.3. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности, полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагается фототаблица, с нумерацией каждого фотоснимка земельного участка, составляется по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Положению и обмер площади земельного участка согласно форме, указанной в приложении 2 к настоящему Положению, и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, к которому прилагаются объяснения работников органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, на которых возлагается ответственность за нарушение требований законодательства, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Один акт проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся у муниципального инспектора.
6.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить муниципальному инспектору, уполномоченному в проведении муниципального земельного контроля городского округа "Инта", в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их муниципальному инспектору.
6.6. Сведения о результатах проведенных проверок за прошедший год, размещаются на официальном сайте Администрации муниципального образования городского округа "Инта" в срок до 30 мая года, предшествующего году проведения проверок, согласно форме, указанной в приложении к настоящему Положению.";
1.34. раздел 7 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"7. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального земельного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, инспектор муниципального земельного контроля, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами согласно форме, указанной в приложении 4 к настоящему Положению;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) в случае установления в действиях проверяемого лица признаков состава административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, инспектор муниципального земельного контроля, проводивший проверку, вправе составить протокол об административном правонарушении.
В случае установления в действиях проверяемого лица признаков состава административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 7.1, 7.2, 7.10, 8.5, 8.6, 8.7, 8.8 КоАП РФ, материалы проверки подлежат передаче в государственный орган, в компетенцию которого входят рассмотрения административных дел об указанных правонарушениях.
7.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, физического лица эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.";
1.35. раздел 8 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"8. Права, обязанности и ответственность землепользователей
8.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, их уполномоченный представитель, при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от муниципального инспектора информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципального инспектора;
4) обжаловать действия (бездействие) муниципального инспектора органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
8.2. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, признанного в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерным, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
8.3. При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам неправомерными действиями (бездействием) органа муниципального земельного контроля, их должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществлять для получения юридической или иной профессиональной помощи.
8.4. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам правомерными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
8.5. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели и физические лица имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.6. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации, физические лица вправе:
1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц;
2) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении муниципального земельного контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
8.7. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели, физические лица обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
8.8. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, физические лица, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
1.36. раздел 9 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"9. Порядок передачи материалов проверок в органы государственного земельного контроля
Полученные в ходе проверки копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения, материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской, в 3-дневный срок после проведения проверки направляются в органы государственного земельного контроля для рассмотрения и принятия решения. Должностное лицо (муниципальный инспектор), в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, направляют материалы в Управление Росреестра по Республике Коми.
Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации МОГО "Инта", или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.".
2. Приложение к решению дополнить приложением 1 к настоящему решению.
3. Приложение к решению дополнить приложением 2 к настоящему решению.
4. Приложение к решению дополнить приложением 3 к настоящему решению.
5. Приложение к решению дополнить приложением 4 к настоящему решению.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в средствах массовой информации.
Глава муниципального образования |
В.Ю. Сидор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 26 октября 2015 г. N III-2/16 "О внесении изменений в решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 28.04.2012 N II-14/9 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городского округа "Инта"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Искра" от 27 октября 2015 г. N 204
Настоящее решение фактически прекратило действие
Решением Совета муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 25 октября 2016 г. N III-8/4 решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 28 апреля 2012 г. N II-14/9 признано утратившим силу