Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению муниципального
района "Княжпогостский"
от 3 сентября 2015 г. N 527
Порядок
взаимодействия контрактной службы администрации муниципального района "Княжпогостский" со структурными подразделениями администрации МР "Княжпогостский"
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг администрацией муниципального района "Княжпогостский" (далее - администрация муниципального района), обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок в части, касающейся:
1.1.1. планирования закупок товаров, работ, услуг;
1.1.2. определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
1.1.3. порядка расчета начальной (максимальной) цены муниципального контракта;
1.1.4. заключения муниципальных контрактов;
1.1.5. особенностей исполнения (расторжения) муниципальных контрактов;
1.1.6. мониторинга закупок товаров, работ, услуг.
1.2. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) администрацией муниципального района осуществляются закупки товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения исполнения своих функций и полномочий.
2. Основные понятия, используемые в Порядке
2.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
2.1.1. контрактная служба - постоянный состав работников администрации муниципального района, сектор входит в состав ОСЭРПиПР, выполняющих совокупность действий и функций в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации муниципального района;
2.1.2. инициатор закупки - структурное подразделение администрации муниципального района или иное должностное лицо, заинтересованное в проведении процедуры закупки и заключении соответствующего контракта;
2.1.3. сектор по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд отдела экономики и социально-экономического развития и предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального района - структурное подразделение администрации муниципального района, осуществляющее организацию закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, сотрудники которого являются работниками контрактной службы администрации муниципального района (далее - сектор закупок);
2.1.4. участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
2.1.5. заказчик - администрация муниципального района "Княжпогостский", уполномоченная принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" и осуществляющая закупки товаров, работ, услуг.
3. Планирование закупок товаров, работ, услуг
3.1. Планирование закупок товаров, работ, услуг осуществляется сектором закупок на основании данных, полученных из отдела бухгалтерского учета и отчетности и инициатора закупки:
3.1.1. Отдел бухгалтерского учета администрации муниципального района предоставляет в сектор:
3.1.1.1. сведения о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств, в течение 3 рабочих дней со дня доведения до администрации муниципального района объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3.1.1.2. сведения о внесении изменений в лимиты бюджетных обязательств в ходе исполнения бюджета города в течение 3 рабочих дней со дня доведения измененных лимитов бюджетных обязательств.
3.1.2. инициатор закупки по письменному запросу контрактной службы в течение 2 рабочих дней с момента получения такого запроса формирует и предоставляет в сектор закупок информацию для включения в план закупок по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
3.1.3. на основании полученной от инициаторов закупок информации сектор закупок составляет план закупок на год и плановый период в соответствии с требованиями к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также требованиями к форме планов закупок товаров, работ, услуг, в соответствии со ст. 17 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.2. На основании плана закупок, согласованного с руководителем заказчика, сектор закупок составляет план-график:
3.2.1. инициатор закупки по письменному запросу контрактной службы в течение 2 рабочих дней с момента получения такого запроса формирует и предоставляет в сектор закупок информацию для включения в план-график по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3.2.2. на основании полученной от инициаторов закупок информации сектор закупок составляет план-график в соответствии со ст. 21 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг"; Постановление Правительства РФ от 29.10.2014 N 1113 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 N 1043".
3.3. В случае необходимости внесения изменений в план закупок и в план-график, инициатор закупки в течение 2 рабочих дней с момента возникновения необходимости внесения таких изменений предоставляет в сектор уточненную информацию для включения в план закупок и в план график по формам в соответствии с приложением N 1 и N 2 к настоящему Порядку.
При формировании плана-графика, расчёт начальной (максимальной) цены контракта осуществляется инициатором закупки в соответствии со ст. 22 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.4. На основании полученной от инициаторов закупок информации сектор вносит изменения в план закупок и план-график и размещает их в единой информационной системе на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в порядке, предусмотренном Законом.
4. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
4.1. Для проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) инициатор закупки, в срок не позднее 1 числа месяца, указанного в плане-графике в графе 18 "планируемый срок осуществления закупки", направляет руководителю заказчика служебную записку по форме согласно приложению N 3 (далее - служебная записка) к настоящему Порядку, которая регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции сектора закупок в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления.
4.2. В случае, если в служебной записке, указанной в п. 4.1. настоящего распоряжения необходимая для формирования документации о закупке информация отсутствует или содержится не в полном объеме, сектор закупок в течение 2 рабочих дней с момента ее регистрации возвращает такую служебную записку инициатору закупки для доработки.
4.3. Инициатор закупки после доработки служебной записки, направляет ее повторно. В этом случае, исчисление сроков начинается с момента регистрации поданной повторно служебной записки.
4.4. В случае получения запроса о разъяснении положений документации о закупке, касающихся описания объекта закупки, специалист сектора закупок нормативного акта (распоряжения) привлекает для подготовки разъяснения инициатора закупки, иных специалистов, обладающих необходимыми знаниями об объекте закупки.
4.5. В случае отмены (изменении) процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине изменения объемов доведенных лимитов бюджетных обязательств или изменения параметров описания закупки, инициатор закупки направляет в сектор закупок информацию о необходимости отмены (изменении) процедуры определения поставщика (за исключением проведения запроса предложений) в срок не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе, либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
4.6. Сектор закупок не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вносит соответствующие изменения в план-график.
4.7. Информация об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) подлежит обязательному размещению сектором закупок на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене.
4.8. Специалисты сектора закупок осуществляют организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.
5. Особенности формирования, заключения, исполнения (расторжения) муниципальных контрактов
5.1. Подготовка проекта, заключение, организация выполнения, изменения, прекращения действия и хранения муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд администрации муниципального района, осуществляется в порядке, установленном разделом VI Регламента работы администрации муниципального района "Княжпогостский" утвержденного Распоряжением руководителя N 179-р от 29.10.2013 г. "Об утверждении Регламента работы администрации муниципального района "Княжпогостский".
5.2. Инициатор закупки совместно с контрактной службой осуществляет контроль исполнения заключенного муниципального контракта, несет ответственность за результативность, эффективность осуществления закупки.
5.3. Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального района:
5.3.1. осуществляет организацию оплаты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также отдельных этапов исполнения муниципального контракта;
5.3.2. возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, исполнения муниципальных контрактов;
5.3.3. предоставляет в сектор закупок копии платёжных документов (платежное поручение, акт выполненных работ, форма КС-2, товарная накладная) подтверждающих обоснованность оплаты по контрактам, не позднее 1 рабочего дня после дня оплаты. Копии платёжных документов предоставляются под роспись работнику сектора закупок для внесения в единую информационную систему;
5.3.4. осуществляет хранение обеспечения заявок, исполнения обязательств по муниципальному контракту, поданное в форме банковской гарантии, в соответствии с реестром банковских гарантий, переданным из сектора закупок.
5.4. Возврат на счет участника закупки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения обязательств по муниципальному контракту, либо части такого обеспечения, уменьшенного на размер выполненных обязательств, осуществляется отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального района в срок не позднее 3 рабочих дней с момента получения от сектора закупок реестра участников закупки, предоставивших соответствующее обеспечение по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
5.5. В случае предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в ходе исполнения муниципального контракта обеспечения такого контракта, уменьшенного на размер выполненных обязательств, возврат ранее предоставленного обеспечения осуществляется после получения обеспечения, уменьшенного на размер выполненных обязательств.
5.6. Получение, ведение реестра, возврат обеспечения заявок, исполнения обязательств по муниципальному контракту, поданное в форме банковской гарантии, осуществляется сектором закупок.
5.7. На основании письменного запроса отдел бухгалтерского учета администрации муниципального района в течение 1 рабочего дня с момента его получения передает в сектор находящиеся в отделе банковские гарантии для осуществления их возврата участнику закупки.
5.8. Приёмка поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказание услуги, предусмотренных муниципальным контрактом, осуществляется уполномоченным и (или) материально-ответственным лицом, в том числе, являющимся работником контрактной службы, которые осуществляют проверку качества, упаковки, количество единиц поставленного товара, соответствие его данным, указанным в сопроводительных документах, а также подписывают документы о приемке товаров, работ, услуг при непосредственном присутствии представителя инициатора закупки.
5.9. При осуществлении закупки технологически сложных, высокотехнологичных товаров, работ и услуг, строительно-монтажных работ и иных работ, услуг, связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов, для проведения их приёмки, может быть создана приёмочная комиссия, которая должна состоять не менее чем из пяти человек. В ее состав включаются представитель администрации муниципального района, имеющий соответствующие полномочия, инициатор закупки, работник контрактной службы, другие специалисты, имеющие соответствующую квалификацию или специальные знания, по предмету закупки.
5.10. По итогам приемки, как результатов отдельного этапа исполнения контракта, так и всего объёма поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, приемочной комиссией (в случае ее привлечения) составляется акт приемки товаров, работ, услуг, который подписывается всеми членами комиссии в день его составления и утверждается руководителем администрации.
5.11. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, ответственное лицо совместно с инициатором закупки и работником контрактной службы организует проведение экспертизы. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов. Заключение экспертизы хранится вместе с документацией о закупке.
5.12. Документ о приемке товаров, работ, услуг и заключение экспертизы, направляются лицами, ответственными за их составление, в сектор закупок для формирования отчета об исполнении (не надлежащем исполнении) муниципального контракта, который размещается в ЕИС.
5.13. В случае неисполнения, или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по заключенному муниципальному контракту, инициатор закупки в течение 1 рабочего дня с момента выявления фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения муниципального контракта направляет в сектор юридической работы Управления делами администрации муниципального района информацию о выявленных фактах неисполнения, или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по заключенному муниципальному контракту для осуществления претензионно-исковой работы.
5.14. Взаимодействие сектора юридической работы Управления делами администрации муниципального района со структурными подразделениями администрации муниципального района, контрактной службой по осуществлению закупок осуществляется в следующих формах:
5.14.1. Совещания и консультации в целях всестороннего анализа материалов дел о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства об осуществлении закупок;
5.14.2. Согласование правовой позиции и процессуальных документов;
5.14.3. Предоставление материалов, документов, необходимых для рассмотрения дел в Федеральной антимонопольной службе РК (далее - ФАС);
5.14.4. Совместное участие при рассмотрении жалоб на действие (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок и иных дел о нарушении антимонопольного законодательства в ФАС;
5.14.5. Привлечение к участию в рассмотрении ФАС жалоб на действие (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок и иных дел о нарушении антимонопольного законодательства администрацией муниципального района.
5.14.6. Разработка проектов контрактов, в том числе типовых контрактов Заказчика, типовых условий контрактов Заказчика;
5.14.7. Осуществление проверки банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального Закона;
5.14.8. Информирование в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.