Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
муниципального района
"Усть-Вымский"
от 28 июня 2012 г. N 467
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках
(в ред. Постановлений администрации МР "Усть-Вымский" от 28.02.2013 г. N 102, от 31.05.2013 г. N 306, от 03.10.2013 г. N 621)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей МО МР "Усть-Вымский" (далее - образовательные учреждения), порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие образовательного учреждения с заявителями, управлением образования администрации МР "Усть-Вымский" при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются
- родители (законные представители) несовершеннолетних граждан;
- совершеннолетние граждане (обучающиеся, достигшие совершеннолетия) (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы образовательных учреждений, номера телефонов для справок и консультаций, официальных сайтах общеобразовательных учреждений, адреса электронной почты общеобразовательных учреждений приводятся в приложении 1, 2, 6 к Регламенту.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями:
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках, а также о ходе ее предоставления можно получить:
а) непосредственно в образовательном учреждении в соответствии с графиком работы Учреждений:
- при личном обращении;
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
б) посредством Интернета: официальных сайтов образовательных учреждений, официального сайта Усть-Вымского района www.ustvym.ru, Портала государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru);
в) информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги.
1.3.3. При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы образовательного учреждения, адрес официального сайта, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образец формы заявления по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги: предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
2.2. Наименование учреждений, предоставляющих услугу: муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения, муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения, муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей МО МР "Усть-Вымский", указанные в приложениях 1, 2, 6 к настоящему регламенту (далее - образовательные учреждения).
2.3. Результат предоставления услуги:
- официальная информация об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках учреждения;
- уведомление об отказе в предоставлении информация об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках учреждения.
2.4. Срок предоставления услуги:
- при письменном обращении заявителя - не более 30 дней со дня регистрации письменного обращения;
- при устном информировании заявителя - в день обращения.
2.5. Правовые основания для предоставления услуги.
Услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.5.1. Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16; "Российская газета", 27.01.1996, N 17);
2.5.2. Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Российская газета, N 147, 05.08.1998);
2.5.3. Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Российская газета, N 303, 31.12.2012);
2.5.4. Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, N 202, 08.10.2003);
2.5.5. Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010);
2.5.6. Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006).
2.5.7. Уставом образовательного учреждения;
2.6. Основанием для предоставления услуги является устный, письменный или в форме электронного документа запрос о предоставлении услуги по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках учреждения.
Заявитель в своем письменном запросе в обязательном порядке указывает:
- наименование учреждения, в которое направляется запрос (заявление) либо фамилию, имя, отчество руководителя учреждения, либо должность соответствующего должностного лица;
- свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации запроса (заявления);
- суть запроса (заявления);
- ставит личную подпись и дату.
Заявитель в своем запросе, направляемом в форме электронного документа, в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество, суть запроса (заявления), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Примерная форма запроса приведена в приложении N 3 к данному регламенту.
2.7. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления услуги:
В соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
- ликвидация учреждения;
- отсутствие или аннулирование лицензии на право ведения образовательной деятельности и (или) свидетельства о государственной аккредитации учреждения;
- запрашиваемая информация не относится к компетенции учреждения;
- в соответствии со ст. 11 федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги:
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
Продолжительность приема заявителя директором образовательного учреждения, должностным и (или) ответственным лицом, назначенным директором, и утвержденным приказом директора общеобразовательного учреждения, при подаче заявления, документов и при получении результата предоставления услуги не должна превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении услуги - в течение 30 минут с момента поступления в учреждение.
2.12. Требования к местам предоставления услуги.
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в помещениях учреждения. Помещение для предоставления услуги в образовательном учреждении должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.2.2821-10).
2.12.2. Вход в помещение учреждения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей его наименование. На двери приемной руководителя и иных должностных лиц учреждения размещается информационная табличка, содержащая фамилию, имя, отчество, должность должностных лиц, график их работы, в том числе график личного приема.
2.12.3. Для ожидания, приема заявителей и заполнения ими запросов (заявлений) о предоставлении услуги в помещениях учреждения отводятся места, оборудованные столом и стульями (кресельными секциями или скамьями), количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении учреждения. На столе должны находиться писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
2.12.4. Рабочие места руководителя учреждения и иных должностных лиц учреждения, ответственных за предоставление услуги, оборудуются:
рабочими столами и стульями, компьютером с доступом к информационным системам;
средствами связи, оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.12.5. В помещениях учреждений места информирования посетителей о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги.
2.13. Показатели доступности и качества услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление услуги в общем количестве заявлений на предоставление услуги (количество заявлений, рассмотренных в установленные сроки/общее количество заявлений, поданных на предоставление услуги*100%). |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление услуги (количество жалоб/ общее количество заявлений, поданных на предоставление услуги*100%). |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления услуги в электронной форме.
Сведения о предоставлении услуги и форма запроса на предоставление услуги размещается на Портале государственных услуг Республики Коми - pgu.rkomi.ru, Портале государственных и муниципальных услуг - gosuslugi.ru, официальных сайтах образовательных учреждений, официальном сайте Усть-Вымского района - ustvym.ru.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление услуги по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках включает в себя следующие процедуры:
- Прием и регистрация запроса.
- Рассмотрение запроса (заявления) и предоставление заявителю ответа.
Блок-схема процедур при предоставлении услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация запроса.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в образовательное учреждение за получением услуги, выраженное в устной, письменной или электронной форме.
3.2.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является директор соответствующего общеобразовательного учреждения.
3.2.3. Личный прием заявителей осуществляется руководителем учреждения и другими работниками (работником) учреждения, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с графиком приема граждан. Во время личного приема заявитель делает устный запрос (заявление). Содержание устного запроса (заявления) заносится в карточку личного приема заявителя. Ответ на устный запрос (заявление) с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
3.2.4. Сотрудник, назначенный руководителем общеобразовательного учреждения, регистрирует поступившее заявление в журнале регистрации. По желанию заявителя при приеме и регистрации его письменного запроса (заявления) на втором экземпляре работник учреждения, осуществляющий прием, проставляет отметку о принятии запроса (заявления) с указанием даты и номера его регистрации.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 минут.
3.2.6. Результат выполнения административной процедуры - регистрация запроса в журнале регистрации поступивших документов.
3.3 Рассмотрение запроса и предоставление заявителю ответа.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение руководителем учреждения зарегистрированного письменного запроса заявителя о предоставлении услуги.
3.3.2. Руководитель учреждения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения запроса, принимает решение о направлении его на рассмотрение работнику учреждения, ответственному за предоставление услуги (далее - исполнитель). Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 30 минут.
3.3.3. Исполнитель не позднее 7 рабочих дней со дня получения запроса:
обеспечивает его объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение;
осуществляет сбор и формирование запрашиваемой информации;
готовит проект ответа по существу, либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги и представляет его руководителю учреждения (исполняющему обязанности руководителя учреждения).
3.3.4. Руководитель учреждения в течение одного рабочего дня подписывает ответ по существу, либо об отказе в предоставлении услуги и передает его на регистрацию работнику учреждения, ответственному за учет поступающей (входящей) в учреждение корреспонденции.
3.3.5. Работник учреждения, ответственный за учет корреспонденции, в течение 15 минут регистрирует ответ в соответствии с требованиями делопроизводства.
Указанный работник учреждения, исполнитель или иной работник учреждения, ответственный за выполнение данного административного действия, в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня регистрации ответа, обеспечивает его направление заявителю одним из следующих способов (если конкретный способ направления ответа не указан в запросе (заявлении) заявителя):
личное вручение заявителю (с обязательным подтверждением вручения);
по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении);
с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (по электронной почте; через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом).
3.3.6. Результатом данной процедуры является предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках или мотивированный отказ в предоставлении информации.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, осуществляет Управление образования администрации МР "Усть-Вымский".
4.2. Контроль предоставления услуги проводится в форме проверок.
4.3 Проверки полноты и качества предоставления услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Управления образования администрации МР "Усть-Вымский", но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Управление образо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.