Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
МОГО "Инта"
от 10 декабря 2015 г. N 12/3371
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон).
В последние годы на территории Республики Коми, в том числе в муниципальном образовании, имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов, что предопределяет рост затрат на оплату энергетических ресурсов.
Таблица N 1
Динамика тарифов на жилищно-коммунальные услуги с НДС
Наименование ресурсоснабжающей организации |
01.07.201331.12.2013 |
01.01.201430.06.2014 |
01.07.201431.12.2014 |
01.01.201530.06.2015 |
01.07.201531.12.2015 |
Прирост по сравнению с 01.07.2013 ,% |
Филиала "Коми" ПАО "Т Плюс" теплоэнергия |
1506,22 |
1506,22 |
1584,55 |
1584,55 |
1695,47 |
12,56 |
Филиала "Коми" ПАО "Т Плюс" горячее водоснабжение теплоноситель |
57,61 |
42,23 |
42,23 |
42,23 |
46,08 |
-20,01 |
ООО "Тепловая компания" тепловая энергия |
2516,63 |
2516,63 |
2647,49 |
2647,49 |
2888,42 |
14,77 |
ООО "Тепловая компания" горячее водоснабжение теплоноситель |
45,02 |
45,02 |
47,13 |
48,07 |
53,45 |
18,72 |
ООО "Тепловая компания" тепловая энергия Абезь |
1075,98 |
1075,98 |
1131,94 |
1131,94 |
1234,94 |
14,77 |
ООО "Тепловая компания" тепловая энергия Сангородок |
1513,68 |
1513,68 |
1592,39 |
1592,39 |
1737,29 |
14,77 |
ООО "Тепловая компания" горячее водоснабжение Сангородок |
66,79 |
66,79 |
68,12 |
68,12 |
75,66 |
13,28 |
ОАО "Коми энергосбытовая компания" население |
2,33 |
2,33 |
2,43 |
2,43 |
2,79 |
19,74 |
ОАО "Интаводоканал" холодное водоснабжение |
45,02 |
45,02 |
48,07 |
48,07 |
53,45 |
18,72 |
ОАО "Интаводоканал" холодное водоснабжение население |
45,02 |
45,02 |
47,13 |
47,13 |
53,45 |
18,72 |
ОАО "Интаводоканал" водоотведение |
45,51 |
45,51 |
47,65 |
47,65 |
52,98 |
16,41 |
Источник: Служба Республики Коми по тарифам.
Затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат местного бюджета, населения и организаций жилищно-коммунального хозяйства. Анализируя данные за 2012, 2013 и 2014 годы, приведенные в Таблице N 2, можно сделать вывод о незначительном снижении удельного веса фактически исполненных расходов по статье жилищно-коммунальное хозяйство в структуре общих расходов муниципального бюджета.
Таблица N 2
Показатели, характеризующие состояние экономики и социальной сферы муниципального образования городского округа Инта
Показатели |
Ед. измерения |
2012 |
2013 |
2014 |
Расходы муниципального бюджета, фактически исполнено: |
|
|
|
|
Всего: |
тысяча рублей |
1891950 |
1856029 |
1702987 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
тысяча рублей |
123650 |
121263 |
78675 |
Таблица N 3
Удельный вес расходов по статье жилищно-коммунальное хозяйство в структуре общих расходов, %
Источник: "Госкомстат Республики Коми".
Таким образом, в условиях постоянного роста тарифов на энергетические ресурсы возрастает значение внедрения энергосберегающих мероприятий, направленных на рациональное потребление данных ресурсов; проведения регулярной разъяснительной работы по вопросам энергосбережения и энергоэффективности с руководителями организаций муниципального образования с целью постепенного устранения сложившегося традиционного отношения к потреблению энергоресурсов, как к круглосуточно доступным и потребляемым без ограничений; направления адаптированной информации в управляющие компании для применения механизма воздействия пропаганды на общественное мнение населения; информационного обеспечения мероприятий; информирования потребителей энергетических ресурсов о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Таблица N 4
Показатели, характеризующие состояние экономики и социальной сферы муниципального образования городского округа "Инта"
Показатели |
Ед. измерения |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Удельная величина потребления электрическом энергии в многоквартирных домах на одного проживающего. |
кВт.час |
4445.1 |
4606.2 |
1860 |
1692.3 |
1392.8 |
1132 |
Удельная величина потребления тепловой энергии в многоквартирных домах на 1 кв. м. общей площади. |
гигакалория |
0.6 |
0.5 |
0.3 |
0.3 |
0.28 |
0.28 |
Удельная величина потребления горячей воды в многоквартирных домах на одного проживающего. |
кубический метр |
47 |
48.8 |
45.4 |
42.4 |
43.4 |
18.7 |
Удельная величина потребления холодной воды в многоквартирных домах на одного проживающего. |
кубический метр |
56.8 |
44.7 |
57.6 |
55 |
56.98 |
22.74 |
Удельная величина потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями на одного человека населения. |
кВт.час |
135.1 |
162.2 |
152.6 |
158 |
125.55 |
131.43 |
Удельная величина потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями на 1 кв. м. общей площади. |
гигакалория |
0.3 |
0.4 |
0.3 |
0.3 |
0.29 |
0.31 |
Удельная величина потребления горячей воды муниципальными бюджетными учреждениями на одного человека населения. |
кубический метр |
3.8 |
4 |
3.7 |
2.9 |
2.02 |
2.03 |
Удельная величина потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями на одного человека населения. |
кубический метр |
3.5 |
3.2 |
3.3 |
2.9 |
1.77 |
2.12 |
Источник: "Госкомстат Республики Коми".
Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения отношения и приучению потребителей к исключению бесконтрольного и неразумного расходования энергоресурсов, так и замены и модернизации значительной части производственной и инженерной инфраструктуры в организациях жилищно-коммунального хозяйства и ее развития на новой технологической базе.
Анализ имеющихся данных в системах коммунальной структуры предполагает сделать вывод о тяжелом состоянии предприятия в системе водоснабжения, которое характеризуется отсталыми технологиями и дефицитом финансовых средств. Особенно остро все проблемы проявляются в осенне-зимний период. Одной из острых проблем предприятия является потеря объемов воды в системах ее подачи и распределения и составляет около 50%, что свидетельствует о большом проценте износа водопроводных сетей и отсутствием общедомовых приборов учета потребления услуг в полном объеме. Вместе с тем, затраты энергоресурсов на подъем и транспортировку
воды учитываются на весь объем воды. Наибольший удельный вес в структуре затрат имеют затраты на электроэнергию. Причина роста связана с большим процентом износа канализационных сетей, напорных коллекторов. Необходимы радикальные изменения управления отраслью, восстановление системы долгосрочного планирования, осуществление оптимизации производства, техническое перевооружение. Модернизация и устойчивость её функционирования могут гарантировать снижение затрат на услуги жилищно-коммунального хозяйства, повышение их качества и доступности. Для реализации задач по снижению потребления электроэнергии на объектах водоснабжения и водоотведения; снижения неучтенного расхода и потерь воды необходимо проводить мероприятия по энерго-, ресурсосбережению, путем установки частотных преобразователей и устройств мягкого пуска на насосах артезианских скважин; замены устаревшего энергоемкого насосного оборудования на станциях перекачки сточных вод. Данные мероприятия позволят снизить значения показателей эффективности использования ресурсов в системе водоснабжения:
- доля потерь воды в централизованной системе водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть с 24,31% (факт 2015 года) до 2,63%;
- удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды на единицу объема воды, отпускаемой в сеть с 193,4 кВтч/тыс. м до 0. Источник: Проект инвестиционной программы ООО "Водоканал".
Одной из основных проблем, существующей в настоящее время в отрасли теплоснабжения, является высокий уровень износа оборудования и низкая энергоэффективность сетей коммунальной инфраструктуры. В целях повышения эффективности работы котельных, расположенных в отдаленных селах, необходимо провести модернизацию оборудования, посредством замены устаревшего, имеющего значительный физический и моральный износ на современные модели. Замена устаревшего котла на новый стальной котел повлечет снижение расхода угля; замена дымососа повлечет снижение расхода электроэнергии.
Таблица N 5
Технико-экономические показатели эффективности при реализации модернизации оборудования
Наименования показателя |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Рентабельность затрат, % |
-79,12% |
-77,84% |
-75,87% |
-73,88% |
Удельный расход топлива, кг.у.т./Гкал по отпуску в сеть |
246,86 |
223,90 |
192,10 |
192,10 |
Удельный расход электроэнергии кВт*ч/Гкал по отпуску в сеть |
36,78 |
34,10 |
28,30 |
28,30 |
Источник: Инвестиционная программа ООО "Тепловая компания".
Вопрос организации эффективного и надежного снабжения энергетическими ресурсами населения является одним из ключевых вопросов в работе администрации МОГО "Инта". Анализ имеющихся данных свидетельствует о неэффективности производства, распределения и потребления энергоресурсов на территории муниципального образования. Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по энергосбережению, которые заключаются в разработке, принятии и реализации согласованных действий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности следует рассматривать как один из основных источников будущего экономического роста.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 10 декабря 2015 г. N 12/3371... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.