Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Основная часть
1.1. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения в области жилищного обеспечения и параметров зон жилой и общественной застройки
1.1.1. Показатели минимального уровня жилищной обеспеченности (метров квадратных на 1 человека).
Показатели жилищной обеспеченности принимаются в соответствии с таблицей 1.1.
Таблица 1.1
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2020 год |
2030 год |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, кв. м на человек |
21,2 |
22,4 |
24,2 |
28 |
35 |
1.1.2. Показатель максимального уровня территориальной доступности объектов местного значения в области жилищной обеспеченности.
Не устанавливается.
1.1.3. Параметры зон жилой застройки
Жилые зоны предназначены для преимущественного размещения жилого фонда. В жилых зонах допускается также размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта и иных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон и не являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека (шум, вибрация, магнитные поля, радиационное воздействие, загрязнение почв, воздуха, воды и иные вредные воздействия).
Для размещения жилой зоны должны выбираться территории, наиболее благоприятные в санитарно-гигиеническом и инженерно-геологическом отношениях, требующие минимального объема инженерной подготовки, а также обеспечивающие возможности минимального нарушения естественного состояния природной среды.
В соответствии с характером застройки в пределах жилой зоны выделяются подзоны (средовые районы) как группы кварталов (ММТ) с одинаковыми или близкими средовыми характеристиками.
Основными типами средовых районов являются районы:
- многоэтажной застройки;
- среднеэтажной застройки;
- многоквартирной малоэтажной застройки;
- малоэтажной блокированной застройки;
- малоэтажной усадебной (коттеджной) застройки.
В зависимости от местных условий указанные типы средовых районов, как правило, дифференцируются: по размещению в системе населенного пункта, уровню комфортности, специфике приемов застройки, наличию памятников архитектуры и т.п.
Типы средовых районов выделяются конкретно в каждом населенном пункте, и требования к их организации закрепляются Правилами землепользования и застройки.
Организация застройки средовых районов требует изучения их конкретной специфики - градостроительного потенциала среды, потребностей заселяющих район социальных групп населения, включая потребности маломобильных групп населения, национальных особенностей организации быта.
Этажность жилой застройки рекомендуется принимать преимущественно не свыше 14 этажей с возможным повышением этажности до 18 этажей при наличии обоснования. Застройку повышенной этажности следует использовать в наиболее ответственных местах городских населенных пунктов для формирования планировочных акцентов, принимая во внимание технические возможности эксплуатационных, инженерных и пожарных служб поселения.
Размеры участка и формирующих его элементов зависят от типа, этажности и периода строительства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1.3. Расчетные показатели, устанавливаемые для парковочных мест возле общественных и жилых объектов, а также других площадок дворового благоустройства, размещаемых в районах жилых зон.
Расчетные показатели, устанавливаемые для жилых объектов в новых проектируемых районах, кварталах следует предусматривать:
- для постоянного хранения легковых автомобилей - 1 машино-место на 1 построенную квартиру, в том числе гостевое;
- для встроенно-пристроенных нежилых помещений - 1 машино-место на каждые 30 кв. метров помещений.
Обеспеченность площадками дворового благоустройства (состав количество и размеры), размещаемыми в микрорайонах (кварталах) жилых зон, устанавливается в задании на проектирование с учетом демографического состава населения.
При расчете площади нормируемых элементов дворовой территории рекомендуются нормы, приведенные в таблице 1.1.3
Таблица 1.1.3
Площадки |
Удельный размер территории, кв. м/чел., не менее |
Размер одной площадки, кв. м |
Расстояние до окон жилых и общественных зданий, м |
Для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста (игровая площадка) |
0,7 |
50* |
12 |
Физкультурно-игровая площадка для детей 10-14 лет |
1,0 |
100* |
10-40** |
Для занятий физкультурой (дети старше 14 лет и взрослые) |
1,0 |
250* |
10-40** |
Для отдыха взрослого населения |
0,1 |
20 |
10 |
Для хозяйственных целей и объектов инженерного оборудования (в т.ч. размещения мусоросборников, трансформаторных подстанций и т.п.) |
0,3 |
в зависимости от состава объектов, но не менее 10 кв. м |
20 |
Для стоянки автомашин |
Не менее 5,1 |
22,5 (18)*** |
в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 |
* Минимальные стандартные размеры комплексных площадок без учета беговых дорожек. ** В зависимости от шумовых характеристик: при использовании крытых площадок или при установке площадок для настольного тенниса - 10 м, для хоккейных и футбольных площадок - 40 м. *** В скобках - при примыкании участков для стоянки к проезжей части улиц и проездов. Примечания: 1. Приведенные показатели относятся ко всей межмагистральной территории (кварталу) в целом, включая территорию отдельных участков, выделяемых под объекты капитального строительства. 2. Хозяйственные площадки для мусоросборников следует располагать не далее 100 м от наиболее удаленного входа в жилое здание. К площадкам мусоросборников должны быть обеспечены подъезды, позволяющие маневрировать обслуживающему мусоровозному транспорту. 3. Расстояния от площадок для мусоросборников до площадок для игр детей, отдыха взрослого населения, физкультурных площадок и окон жилых домов следует принимать не менее 20 м. 4. Детские игровые площадки в обязательном порядке должны быть оснащены оборудованием, разрабатываемым индивидуально или принимаемым по типовым альбомам. 5. Площадки для выгула собак размещаются в многоэтажной застройке городов на специально отведенных территориях в пределах ММТ (группы кварталов), располагаемых на расстоянии не ближе 40 м от жилых и общественных зданий. При соседстве застройки с крупными зелеными массивами такие площадки допустимо предусматривать на территории последних. |
1.1.4. Параметры зон общественно-деловой застройки
Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, здравоохранения, коммерческой деятельности, административных и научно-исследовательских учреждений, учреждений профессионального образования, культовых сооружений и других объектов, обеспечивающих деловую, финансовую и общественную активность жизни населенного пункта.
Общественно-деловые зоны следует формировать преимущественно в центральных частях населенных пунктов, на территориях, прилегающих к магистральным улицам, общественно-транспортным узлам, промышленным предприятиям и другим объектам массового посещения.
Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства.
В границы участков, предоставляемых под возведение объектов капитального строительства, включаются:
- площадь застройки зданий (здания);
- подъезды к зданиям;
- открытые площадки для хранения легковых автомобилей;
- места сбора и хранения отходов;
- озелененные территории.
Отдельно стоящие инженерные сооружения (трансформаторные подстанции, насосные, котельные и т.п.) должны иметь самостоятельные участки. При сохранении и размещении инженерных сооружений в границах участков другого назначения следует предусматривать беспрепятственный подход и подъезд к этим сооружениям, а также другие условия их нормального функционирования.
Нормы обеспеченности объектами повседневного спроса должны приниматься в соответствии с расчетными показателями минимального уровня обеспеченности населения.
Примечания:
1. Нормативы по отдельным видам обслуживания могут уточняться в зависимости от конкретных условий муниципального образования.
2. Определение потребности в объектах обслуживания, превышающих социальную норму, должно базироваться на предпроектных исследованиях, формирующих социальный заказ.
3. Во всех случаях следует предусматривать в застройке резервирование строительных объемов для размещения объектов повседневного спроса.
Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства.
При проектировании и строительстве в границах расчетных районов следует предусматривать обеспечение парковочных мест возле общественных объектов в соответствии с таблицей 1.1.4.
Таблица 1.1.4
Объекты посещения | Расчетные единицы |
Число машино-мест на расчетную единицу |
Административно-управленческие учреждения | 100 служащих | 15 - 25 |
Объекты коммерческо-деловой и финансовой сфер |
100 служащих | 20 - 35 |
Научные и проектные организации, ВУЗы | 100 сотрудников | 10 - 35 |
Промышленные и коммунально-складские объекты | 100 сотрудников | 10 - 15 |
Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торгового зала больше 200 кв.м (в ред. Приказа Минархстроя РК от 15.04.2009 N 58-ОД) |
100 кв.м торговой площади |
5 - 7 |
Рынки | 100 торговых мест |
40 - 50 |
Рестораны, кафе общегородского значения | 100 мест | 8 - 15 |
Театры, цирки, концертные залы; кинотеатры общегородского значения |
100 мест | 15 - 20 |
Музеи, выставки | 100 посетителей | 10 - 12 |
Гостиницы высшей категории | 100 мест | 12 - 20 |
Прочие гостиницы | 100 мест | 8 - 10 |
Больницы | 100 коек | 4 - 6 |
Поликлиники | 100 посещений в смену |
2 - 3 |
Спортивные сооружения с трибунами более 500 зрителей |
100 мест | 4 - 10 |
Вокзалы всех типов транспорта | 100 пассажиров, в час "пик" |
10 - 15 |
Городские парки | 100 посетителей | 5 - 7 |
Пляжи | 100 посетителей | 15 - 20 |
Лесопарки и заповедники | 100 посетителей | 7 - 10 |
Базы отдыха | 100 посетителей | 10 - 15 |
Береговые базы маломерного флота | 100 посетителей | 10 - 15 |
Дома отдыха, санатории | 100 отдыхающих и обслуживающего персонала |
3 - 5 |
Мотели и кемпинги | По расчетной вместимости |
|
Предприятия общественного питания, торговли, бытового обслуживания в зонах отдыха |
100 мест | 7 - 10 |
1.2. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения в области электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения населения
1.2.1. Показатель минимального уровня обеспеченности объектами местного значения в области электропотребления (в киловатт-часах на 1 человека в месяц).
Нормативы электропотребления устанавливаются 3250 киловатт-часов на 1 человека в год.
1.2.2. Показатель минимального уровня обеспеченности объектами местного значения в области газоснабжения (в метрах кубических на 1 человека в месяц, в год).
Нормативы минимального уровня обеспеченности объектами местного значения в области газоснабжения составляют 13,2 метра кубических на 1 человека в месяц или 158,4 метров кубических на 1 человека в год.
1.2.3. Показатели минимального уровня обеспеченности объектами местного значения в области водоснабжения и водоотведения (в метрах кубических на 1 человека в месяц, в год).
Показатель минимального уровня обеспеченности объектами местного значения в области водоснабжения принимается в соответствии с приложением 1.
Уровень обеспеченности централизованным водоотведением для общественно-деловой и многоэтажной жилой застройки принят 100%.
1.2.4. Расчетные показатели максимального уровня территориальной доступности объектов электро-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.
Не устанавливаются.
1.2.5. Показатель максимального уровня территориальной доступности объектов местного значения в области электро- и газоснабжения.
Не устанавливаются
1.3. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения в области теплоснабжения населения городского округа
1.3.1. Общие сведения
Решения по проектированию и перспективному развитию сетей теплоснабжения следует осуществлять на основании следующих документов:
- СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*";
- СНиП 11-04-2003 "Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации";
- СП 131.13330.2012 "Строительная климатология" (актуализированная версия)
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (новая редакция);
- СП 36.13330.2012 "Магистральные трубопроводы";
- СН 452-73 "Нормы отвода земель для магистральных трубопроводов";
- СП 60.13330.2012 "Отопление, вентиляция и кондиционирование";
- СП 124.13330.2012 "Тепловые сети";
- СП 89.13330.2012 "Котельные установки";
- СП 41-101-95 "Проектирование тепловых пунктов";
- МДК 4-05.2004 "Методика определения потребности в топливе, электроэнергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системе коммунального теплоснабжения".
1.3.2. Расчетные показатели минимального уровня обеспеченности объектами теплоснабжения местного значения городского округа
Расчетные показатели минимального уровня обеспеченности объектами теплоснабжения местного значения городского округа принимаются в соответствии с таблицей 1.3
Таблица 1.3
Наименование вида ОМЗ |
Наименование расчетного показателя ОМЗ, единица измерения |
Предельное значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности ОМЗ |
|
Котельные. Центральные тепловые пункты. Тепловые перекачивающие насосные станции. |
Уровень обеспеченности централизованным теплоснабжением в пределах радиусов эффективного теплоснабжения источников тепла, % |
100 |
|
Размер земельного участка для отдельно стоящих котельных в зависимости от теплопроизводительности, га |
Теплопроизводительность отдельно стоящих котельных, Гкал/ч |
Размер земельного участка, га |
|
до 5 |
0,7 |
||
свыше 5 до 10 |
1,0 |
||
свыше 10 до 50 |
1,5 |
||
свыше 50 до 100 |
2,5 |
||
свыше 100 до 200 |
3,0 |
||
свыше 200 до 400 |
3,5 |
1.3.3 Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов теплоснабжения населения городского округа
Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов теплоснабжения не нормируется.
1.4. Расчетные показатели, устанавливаемые для автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского округа
1.4.1. Расчетные показатели минимального уровня обеспеченности автомобильными дорогами местного значения в границах населенных пунктов поселения (в километрах на квадратный километр территории).
Расчетные показатели минимального уровня обеспеченности автомобильными дорогами местного значения в границах населенных пунктов поселения принимаются в соответствии с таблицей 1.4
Таблица 1.4
Наименование магистралей и линий наземного пассажирского транспорта |
Плотность сети автомобильных дорог, км. на км. кв. застроенной территории |
магистрали непрерывного движения в пределах застроенных территорий |
7,17 |
магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения в пределах застроенных территорий |
3,27 |
магистральные улицы районного значения в пределах застроенных территорий |
3,9 |
линии наземного пассажирского транспорта в пределах застроенных территорий |
1,4 |
1.4.2. Показатель максимального уровня территориальной доступности остановочных павильонов (в метрах).
Показатель максимального уровня территориальной доступности остановочных павильонов составляет не более 300 метров, в условиях индивидуальной жилой застройки - не более 600 метров
При уборке проезжей части автомобильных дорог на территории МО ГО "Сыктывкар" необходимо руководствоваться рекомендациями по технологии уборки проезжей части городских дорог с применением средств комплексной механизации, разработанными АКХ им. К.Д. Памфилова, отдел эксплуатации городских дорог, Москва, 1989 год.
Для временного складирования снега предусматривается одна полоса дороги 2,5 - 4,0 м или две полосы по 2,0 - 3,0 м каждая в зависимости от размера убираемой поверхности проезжей части. При назначении ширины полос и выборе способа их озеленения следует учитывать требования механизированной уборки снега.
1.5. Расчетные показатели, устанавливаемые для определения интенсивности использования территорий различного назначения
1.5.1. Расчетные показатели интенсивности использования территорий жилой застройки.
Интенсивность использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, а также этапов последовательного достижения поставленных задач развития таких территорий рекомендуется определять через:
- плотность населения на территориях жилого назначения, выраженной в количестве человек на один гектар территории и (или) количестве квадратных метров общей жилой площади на один гектар территории при различных показателях жилищной обеспеченности на различных этапах развития территории;
- процент застройки территорий жилого назначения.
Расчетные показатели плотности жилой застройки в зависимости от процента застройки территории и средней (расчетной) этажности приведены в таблице 1.5.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "таблице 1.5" имеется в виду "таблице 1.5.1"
Таблица 1.5.1
Процент застройки жилой территории |
Плотность застройки жилой территории |
||||||||||||||||
4,1 - 10,0 тыс. |
10,1 - 15,0 тыс. |
15,1 - 20,0 тыс. |
|||||||||||||||
4,1 |
6,0 |
7,0 |
8,0 |
9,0 |
10,0 |
11,0 |
12,0 |
13,0 |
14,0 |
15,0 |
16,0 |
17,0 |
18,0 |
19,0 |
20,0 |
||
5% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10% |
|
|
|
|
|
10,0 |
11,0 |
12,0 |
13,0 |
14,0 |
15,0 |
16,0 |
17,0 |
18,0 |
19,0 |
20,0 |
|
15% |
3,3 |
4,0 |
4,7 |
5,3 |
6,6 |
6,6 |
7,3 |
8,0 |
8,7 |
9,3 |
10,0 |
10,7 |
11,3 |
12,0 |
12,7 |
13,4 |
|
20% |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
7,5 |
8,0 |
8,5 |
9,0 |
9,5 |
10,0 |
|
25% |
2,0 |
2,4 |
2,8 |
3,2 |
3,6 |
4,0 |
4,4 |
4,8 |
5,2 |
5,6 |
6,0 |
6,4 |
6,8 |
7,2 |
7,6 |
8,0 |
|
30% |
1,7 |
2,0 |
2,4 |
2,7 |
3,0 |
3,8 |
3,6 |
3,9 |
4,3 |
4,7 |
5,0 |
5,3 |
5,7 |
6,0 |
6,3 |
6,7 |
|
40% |
1,2 |
1,5 |
1,7 |
2,0 |
2,2 |
2,5 |
2,7 |
3,0 |
3,2 |
3,5 |
3,8 |
4,0 |
4,3 |
4,5 |
4,8 |
5,0 |
|
50% |
1,0 |
1,2 |
1,4 |
1,5 |
1,8 |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
2,8 |
3,0 |
|
|
|
|
|
Примечания:
1. Плотность жилой застройки - суммарная поэтажная площадь наземной части жилого здания со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями в габаритах наружных стен, приходящаяся на единицу жилой территории.
2. Общая площадь жилой застройки - суммарная величина общей площади квартир жилого здания и общей площади встроенно-пристроенных помещений нежилого назначения.
3. Для укрупненных расчетов переводной коэффициент от общей площади жилой застройки (фонда) к суммарной поэтажной площади жилой застройки в габаритах наружных стен принимать 0,75; при более точных расчетах коэффициент принимать в зависимости от конкретного типа жилой застройки (0,60-0,86).
4. В ячейках таблицы указана средняя (расчетная) этажность жилых зданий, соответствующая максимальным значениям плотности и застройки
В зонах чрезвычайной экологической ситуации и в зонах экологического бедствия, определенных в соответствии с "Критериями оценки экологической обстановки территорий" Министерства природных ресурсов Российской Федерации, не допускается увеличение существующей плотности жилой застройки без проведения необходимых мероприятий по охране окружающей среды.
1.5.2. Расчетные показатели интенсивности использования территорий общественно-деловой зоны
Интенсивность использования территорий общественно-деловой зоны рекомендуется определять через:
- плотность застройки;
- коэффициент застройки.
Коэффициент застройки территории, занимаемой зданиями различного функционального назначения, следует принимать с учетом сложившейся планировки и застройки, типов комплексов и в соответствии с рекомендуемыми нормативами, приведенными в Таблице 1.5.2.
Таблица 1.5.2
Типы комплексов |
Плотность застройки (тыс. общ. пл./га), не менее |
|||
крупные городские округа и городские поселения |
малые городские округа и городские поселения |
|||
на свободных территориях |
при реконструкции |
на свободных территориях |
при реконструкции |
|
Общегородской центр |
15 |
15 |
10 |
10 |
Деловые комплексы |
25 |
15 |
15 |
10 |
Гостиничные комплексы |
25 |
15 |
15 |
10 |
Торговые комплексы |
10 |
5 |
5 |
5 |
Культурные досуговые комплексы |
5 |
5 |
5 |
5 |
1.6. Расчетные показатели, устанавливаемые для определения потребности в территориях различного назначения
Показатели потребности в территориях различного назначения рекомендуется рассчитывать для:
- территорий для размещения различных типов жилищного и иных видов строительства;
- озелененных и иных территорий общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе парки, сады, скверы, бульвары, размещаемые на селитебной территории;
- территорий для развития сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации (из расчета количества автомобилей на тысячу человек постоянно проживающего и приезжающего населения);
- территорий для развития объектов инженерно-технического обеспечения.
1.6.1. Для предварительного определения потребности в территориях для размещения различных типов жилищного и иных видов строительства допускается принимать укрупненные показатели в расчете на 1000 чел.: в городах - при средней этажности жилой застройки до 3 этажей - 12 га для застройки без земельных участков и 24 га - для застройки с участком; от 4 до 8 этажей - 10 га; 9 этажей и выше - 8,5 га; в сельских поселениях с преимущественно усадебной застройкой - 48 га.
При определении размера территории жилых зон следует исходить из необходимости поэтапной реализации жилищной программы. Объем жилищного фонда и его структура определяются на основе анализа фактических и прогнозных данных о семейном составе населения, уровнях его дохода, существующей и перспективной жилищной обеспеченности исходя из необходимости обеспечения каждой семьи отдельной квартирой или домом. Для государственного и муниципального жилищного фонда - с учетом социальной нормы площади жилья, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Примечание - Укрупненные показатели приведены при средней расчетной жилищной обеспеченности 24,2 /чел.
1.6.2. Озелененные территории общего пользования МО ГО "Сыктывкар" включают в себя объекты озеленения, представляющие собой озелененные территории свободного посещения: городские леса и лесопарки, рощи, лесополосы, городские и районные парки, сады, скверы, бульвары.
Минимальную площадь объектов озеленения (парков, садов, скверов, бульваров), размещаемых в жилой зоне городских и сельских населенных мест, следует принимать не ниже указанного в таблице 1.6.2
Таблица 1.6.2
Типы объектов озеленения |
Минимальная площадь объектов озеленения, га для агроклиматических районов |
|||
|
I |
II |
III и IV |
V |
Общегородские сады и парки |
1,5 |
2,0 |
10,0 |
15,0 |
Сады и парки жилых районов |
- |
1,0 |
3,0 |
3,0 |
Скверы |
1,0 |
1,0 |
0,5 |
0,5 |
Поселковые парки |
1,0 |
1,0 |
2,0 |
2,0 |
1.6.3. В основе определения потребности в территориях для развития сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации (из расчета количества автомобилей на тысячу человек постоянно проживающего и приезжающего населения) предусмотрены следующие принципы:
- обеспечение единой системы транспорта, сети автомобильных дорог общего пользования и улично-дорожной сети МО ГО "Сыктывкар", транспортных связей с функциональными и территориальными зонами, элементами планировочной структуры МО ГО "Сыктывкар";
- обеспечение пропуска расчетного числа транспортных средств, прохождение транспортных линий по направлениям главных пассажиропотоков.
Потребность в территории для развития сети дорог и улиц (га на 1 км. протяженности автомобильных дорог и улиц) следует принимать в соответствии с таблицей 1.6.3.
Таблица 1.6.3
Наименование магистралей и линий наземного пассажирского транспорта |
Плотность сети автомобильных дорог, км. на км. кв. застроенной территории |
Потребность в территории для развития сети дорог и улиц, га на 1 км. протяженности автомобильных дорог и улиц |
магистрали непрерывного движения в пределах застроенных территорий |
7,17 |
14 |
магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения в пределах застроенных территорий |
3,27 |
30,6 |
магистральные улицы районного значения в пределах застроенных территорий |
3,9 |
25,6 |
линии наземного пассажирского транспорта в пределах застроенных территорий |
1,4 |
71,4 |
1.6.4. Определение потребности в территориях для развития объектов инженерно-технического обеспечения.
Зона инженерной инфраструктуры предназначена для размещения объектов, сооружений и коммуникаций инженерной инфраструктуры, в том числе водоснабжения, канализации, санитарной очистки, тепло-, газо- и электроснабжения, связи, радиовещания и телевидения, пожарной и охранной сигнализации, диспетчеризации систем инженерного оборудования, а также для установления санитарно-защитных зон и зон санитарной данных объектов, сооружений и коммуникаций.
При потребности в территории для развития объектов инженерно-технического обеспечения следует руководствоваться соответственно СНиП 2.04.02*, СНиП 2.04.03, СНиП 41-02, СНиП 42-01, требованиями действующих санитарных норм и правил, а также требованиями настоящих норм.
1.7. Расчетные показатели, устанавливаемые для определения размеров земельных участков для размещения объектов капитального строительства, необходимых для государственных или муниципальных нужд
Для определения размеров земельных участков (территории) под строительство все объекты следует разделить на объекты линейного, точечного и зонального характера.
- объекты линейного характера обеспечивают связь населенных пунктов и промышленных объектов и размещаются с учетом их места в производственной (технологической) схеме;
- объекты точечного характера представляют собой одиночные объекты, требующие, как правило, небольших по размерам площадок и размещаемые, в основном, в пределах населенных пунктов;
- объекты зонального характера формируются в виде ареалов, как правило, связанных с эксплуатацией на данной территории природных ресурсов.
Основными принципами и требованиями к размещению объектов капитального строительства регионального значения являются:
- для объектов точечного характера - компактное, взаимоувязанное размещение, преимущественно в пределах населенных пунктов, в составе определенных генпланом функциональных зон (производственных, коммунальных, общественно-деловых и т.п.) или во взаимосвязи с населенным пунктом;
- для объектов линейного характера - размещение с учетом их роли в формировании единой транспортной, энергетической или иной коммуникационной системы, увязывающей деятельность объектов федерального, регионального или местного значения между собой и обеспечивающей эффективное функционирование всей производственной и технологической цепочки - преимущественно в виде коридоров коммуникаций разных видов.
1.7.1. Расчетные показатели, устанавливаемые для определения размеров земельных участков для размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения (в метрах квадратных).
Площади территорий для размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения рекомендуется принимать в соответствии с приложением Ж СП 42.13330 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 820. Размеры земельных участков (кв. м.) объектов социального и коммунально-бытового назначения следует принимать в соответствии с таблицей 1.7.1.
Таблица 1.7.1
Учреждения, предприятия, сооружения, |
Размеры земельных участков, кв. м./единица измерения |
Учреждения образования | |
Дошкольное образовательное учреждение |
При вместимости яслей-садов, , на 1 место: до 100 мест - 40, св. 100 - 35; в комплексе яслей-садов св. 500 мест - 30. Размеры земельных участков могут быть уменьшены: на 30-40% - в климатических подрайонах IА, IБ, IГ, IД и IIА; на 25% - в условиях реконструкции; на 15% - при размещении на рельефе с уклоном более 20%; на 10% - в поселениях-новостройках (за счет сокращения площади озеленения) |
Общеобразовательная школа, лицей, гимназия, кадетское училище |
При вместимости общеобразовательной школы, учащихся***: св. 40 до 400 50 на 1 учащегося св. 400 до 500 60 на 1 учащегося. |
Объекты здравоохранения и социального обслуживания населения | |
Стационары для взрослых и детей кратковременного лечения с вспомогательными зданиями и сооружениями |
При мощности стационаров, коек: до 50 150 на 1 койку св. 50 до 100 150-100 на 1 койку св. 100 до 200 100-80 на 1 койку св. 200 до 400 80-75 на 1 койку св. 400 до 800 75-70 на 1 койку св. 800 до 1000 70-60 на 1 койку св. 1000 60 м2 на 1 койку |
Стационары для взрослых и детей для долговременного лечения (психиатрические, туберкулезные, восстановительные и др.) со вспомогательными зданиями и сооружениями |
При мощности стационаров, коек: до 50 300 м на 1 койку св. 50 до 100 300-200 м на 1 койку св. 100 до 200 200-140 м на 1 койку св. 200 до 400 140-100 м на 1 койку св. 400 до 800 100-80 м на 1 койку св. 800 до 1000 80-60 м на 1 койку |
Поликлиники, амбулатории |
На 100 посещений в смену - встроенные; 0,1 га на 100 посещений в смену, но не менее 0,2 га |
Станция скорой помощи |
0,05 га на 1 автомобиль, но не менее 0,1 га |
Объекты коммунально-бытового назначения | |
Отделения связи |
Отделения связи микрорайона, жилого района, га, для обслуживаемого населения, групп: IV-V (до 9 тыс. чел.) 0,07-0,08 III-IV (9-18 тыс. чел.) 0,09-0,1 II-III (20-25 тыс. чел.) 0,11-0,12 |
Учреждения культуры и искусства | |
Клубы |
по заданию на проектирование |
Библиотеки | |
Учреждения торговли и общественного питания | |
Предприятия общественного питания |
При числе мест, га на 100 мест: до 50 0,2-0,25 св. 50 до 150 0,2-0,15 св. 150 0,1 |
Предприятия торговли, рыночные комплексы |
Торговые центры малых городов и сельских поселений с числом жителей, тыс. чел.: до 1 0,1-0,2 га св. 1 до 3 0,2-0,4 га св. 3 до 4 0,4-0,6 га св. 5 до 6 0,6-1,0 га св. 7 до 10 1,0-1,2 га Торговые центры местного значения: от 4 до 6 0,4-0,6 га на объект; св. 6 до 10 0,6-0,8 га на объект; св. 10 до 15 0,8-1,1 га на объект; св. 15 до 20 1,1-1,3 га на объект. Предприятия торговли, торговой площади: до 250 0,08 га на 100 торговой площади св. 250 до 650 0,08-0,06 на 100 торговой площади св. 650 до 1500 0,06-0,04 на 100 торговой площади св. 1500 до 3500 0,04-0,02 на 100 торговой площади св. 3500 0,02 на 100 торговой площади От 7 до 14 м2 на 1 торговой площади рыночного комплекса в зависимости от вместимости: 14 - при торговой площади до 600 7 - св. 3000 |
Физкультурно-спортивные учреждения | |
Территория: |
0,7-0,9 га на 1 тыс. чел. |
- спортивные залы | |
- бассейны |
1.7.2. Показатели размеров земельных участков для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры, включая указания о категориях дорог и улиц, расчетной скорости движения, ширине полос движения, другие показатели (в метрах).
Площади земельных участков для размещения объектов транспортной инфраструктуры следует принимать в соответствии с таблицей 8 СП 42.13330 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Размеры земельных участков рекомендуется принимать в соответствии с таблицей 1.7.2.
Таблица 1.7.2
Категория дорог и улиц |
Ширина полосы движения, м. |
Число полос движения |
Ширина пешеходной части тротуара, м. |
Показатель ширины земельного участка, м. |
Магистральные дороги: | ||||
скоростного движения |
3,75 |
4-8 |
- |
15,0-30,0 |
регулируемого движения |
3,50 |
2-6 |
- |
5,5-21,0 |
Магистральные улицы: | ||||
общегородского значения: |
|
|
|
|
непрерывного движения |
3,75 |
4-8 |
4,5 |
24,0-39,0 |
регулируемого движения |
3,50 |
4-8 |
3,0 |
20,0-34,0 |
районного значения: |
|
|
|
|
транспортно-пешеходные |
3,50 |
2-4 |
2,25 |
11,5-18,5 |
пешеходно-транспортные |
4,00 |
2 |
3,0 |
14,0 |
Улицы и дороги местного значения: | ||||
улицы в жилой застройке |
3,00 3,00 |
2-3* 2 |
1,5 1,5 |
9,0-12,0 9,0 |
улицы и дороги научно-производственных, |
3,50 |
2-4 |
1,5 |
10,0-17,0 |
промышленных и коммунально-складских районов |
3,50 |
2 |
1,5 |
10,0 |
парковые дороги |
3,00 |
2 |
- |
6,0 |
Проезды: | ||||
основные |
2,75 |
2 |
1,0 |
7,5 |
второстепенные |
3,50 |
1 |
0,75 |
5,0 |
Пешеходные улицы: | ||||
основные |
1,00 |
По расчету |
По проекту |
|
второстепенные |
0,75 |
То же |
То же |
|
Велосипедные дорожки: | ||||
обособленные |
1,50 |
1-2 |
- |
1,5-3,0 |
изолированные |
1,50 |
2-4 |
- |
3,0-6,0 |
* С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.
1.8. Определение параметров и показателей, необходимых при подготовке проектов планировки и проектов межевания
Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства.
В границы участков, предоставляемых под возведение объектов капитального строительства, включаются:
- площадь застройки жилых зданий (здания);
- подъезды к зданиям;
- открытые площадки для хранения легковых автомобилей;
- места сбора и хранения отходов;
- озелененные территории.
1.8.1. Определение размеров земельных участков, выделяемых около жилых домов на индивидуальный дом или квартиру, в зависимости от применяемых типов жилых домов, характера формирующейся застройки (среды), ее размещения в структуре городов разной величины.
Размеры земельных участков, выделяемых около жилых домов на индивидуальный дом или квартиру, в зависимости от применяемых типов жилых домов, характера формирующейся застройки (среды), ее размещения в структуре городов разной величины следует принимать на основании данных Приложения Д СП 42.13330 "Свода правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 820.
Размеры земельных участков, выделяемых около жилых домов на индивидуальный дом или квартиру, в зависимости от применяемых типов жилых домов, характера формирующейся застройки (среды), ее размещения в структуре городов разной величины следующие:
400-600 и более (включая площадь застройки) - при одно-, двухквартирных одно-, двухэтажных домах в застройке усадебного типа на новых периферийных территориях или при реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки малых городов, на резервных территориях малых и средних городов в сельскохозяйственных районах, в новых или развивающихся поселках в пригородных зонах городов любой величины;
200-400 (включая площадь застройки) - при одно-, двух- или четырехквартирных одно-, двухэтажных домах в застройке коттеджного типа на новых периферийных территориях малых, средних и больших городов, на резервных территориях больших городов, при реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки и в новых и развивающихся поселках в пригородной зоне городов любой величины;
60-100 (без площади застройки) - при многоквартирных одно-, двух-, трехэтажных домах в застройке блокированного типа на новых периферийных территориях малых, средних и больших городов, на резервных территориях больших и крупных городов, в новых и развивающихся поселках в пригородной зоне крупных и крупнейших городов и в условиях реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки городов любой величины;
30-60 (без площади застройки) - при многоквартирных одно-, двух-, трехэтажных блокированных домах или 2-, 3-, 4 (5)-этажных домах сложной объемно-пространственной структуры (в том числе только для квартир первых этажей) в городах любой величины при применении плотной малоэтажной застройки и в условиях реконструкции.
Примечание - В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации при осуществлении компактной застройки поселений земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства около дома (квартиры) предоставляются в меньшем размере с выделением остальной части участка за пределами жилой зоны поселений.
1.8.2. Определение расстояний между проектируемыми улицами, проездами, зданиями, строениями различных типов при различных планировочных условиях
Расстояние от края проезжей части автодорог улично-дорожной сети, сети общественного пассажирского транспорта до жилых и общественных зданий, границ территорий лечебных, дошкольных образовательных учреждений, школ следует принимать с учетом обеспечения требований гигиенических нормативов по уровню шума, вибрации и загрязнения атмосферного воздуха на территории жилой застройки и в жилых помещениях внутри зданий. При этом должно быть обеспечено 0,8 ПДК загрязнений атмосферного воздуха на территориях лечебно-профилактических учреждений, реабилитационных центров, мест массового отдыха населения в соответствии с постановлением Главного санитарного врача РФ от 17.05.2001 N 14 "О введении в действие санитарных правил" (вместе с Гигиеническими требованиями к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. СанПиН 2.1.6.1032-01)".
Въезды на территорию микрорайонов (кварталов), а также сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300 м один от другого, а в реконструируемых районах при периметральной застройке - не более 180 м. Примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения допускаются на расстояниях не менее 50 м от конца кривой радиуса закругления на ближайшем пересечении и не менее 150 м друг от друга. При этом элементы остановочного пункта общественного транспорта не должны находиться в границах треугольников видимости.
Микрорайоны обслуживаются двухполосными проездами.
1.8.3. Определение иных параметров развития территории при градостроительном проектировании
Расчетные показатели озеленения площади санитарно-защитных зон, отделяющих автомобильные дороги от объектов жилой застройки составляет в зависимости от ширины зоны (в метрах), составляют не менее: до 300 м - 60%; свыше 300 м до 1000 м - 50%; свыше 1000 м - 40%, 25% - 40%.
Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 см над уровнем проездов. Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с второстепенными проездами, а на подходах к школам и дошкольным образовательным учреждениям и с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной соответственно 1,5 и 3 м.
1.9. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения в области дошкольного и общего образования
1.9.1. Показатель минимального уровня обеспеченности объектами дошкольного образования (мест на 1000 человек).
Минимальный уровень обеспеченности объектами дошкольного образования составляет не менее 76-80 мест на 1000 человек.
1.9.2. Показатель минимального уровня обеспеченности объектами общего образования (мест на 1000 человек).
Минимальный уровень обеспеченности объектами общего образования составляет не менее 119-121 мест на 1000 человек.
1.9.3. Показатель максимального уровня территориальной доступности объектов в области дошкольного и общего образования (в метрах, минутах).
Показатель максимального уровня территориальной доступности объектов в области дошкольного и общего образования принимается:
дошкольные учреждения
- пешеходная доступность - 330 метров;
- транспортная доступность - не более 5 мин.
общеобразовательные учреждения
- пешеходная доступность - 330 метров
- транспортная доступность - для городского населенного пункта для учащихся 1 ступени обучения - не более 15 минут в одну сторону, для учащихся 2-3 ступени обучения - не более 50 минут в одну сторону.
1.10. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения в области здравоохранения
1.10.1. Показатель минимального уровня обеспеченности поликлиниками (посещений в смену на 1000 человек).
Расчетные показатели минимального уровня обеспеченности поликлиниками принимается 18-47 посещений в смену на 1000 человек.
1.10.2. Показатель минимального уровня обеспеченности стационарами (коек на 1000 человек).
Расчетные показатели минимального уровня обеспеченности стационарами принимается 14-16 коек на 1000 человек.
1.10.3. Показатель максимального уровня территориальной доступности объектов здравоохранения (в метрах, минутах).
Показатель максимального уровня территориальной доступности объектов здравоохранения принимается:
- пешеходная - не более 540 метров,
- транспортная доступность - 8 минут.
1.11. Расчетные показатели, устанавливаемые для межпоселенческих библиотек
1.11.1. Показатель минимального уровня обеспеченности межпоселенческими библиотеками (единиц хранения на 1000 человек).
Показатель минимального уровня обеспеченности межпоселенческими библиотеками устанавливается не менее 3 книг и других документов на 1 жителя в районе обслуживания и дополнительно по 0,1 книги и других документов на 1 жителя города.
Для населенных пунктов показатель минимальный уровень обеспеченности межпоселенческими библиотеками устанавливается исходя из численности населения поселения или их групп, минимального объема единиц хранения, приходящихся на 1 тыс. человек:
- более 1 и до 2 тыс. население - 6 - 7,5 тыс. ед. хранения на 1 тыс. человек.
- более 2 и до 5 тыс. население - 5 - 6 тыс. ед. хранения на 1 тыс. человек.
- более 5 и до 10 тыс. население - 4,5 - 5 тыс. ед. хранения на 1 тыс. человек.
1.11.2. Показатель максимального уровня территориальной доступности межпоселенческих библиотек (в метрах, минутах).
Для объектов культурно-бытового обслуживания эпизодического пользования целесообразно принимать транспортную доступность - не более 30 минут.
1.12. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов ритуальных услуг
1.12.1 Показатель минимального уровня обеспеченности объектами ритуальных услуг (в гектарах на 1 человека).
Показатель минимального уровня обеспеченности объектами ритуальных услуг устанавливается:
- для кладбищ смешанного и традиционного захоронения - не менее 0,24 га на 1000 человек населения, но не более 40 га на объект;
- для кладбищ для погребения после кремации - не менее 0,02 га на 1000 человек.
Размеры мест захоронения рекомендуется принимать не менее, указанных в таблице 1.12.
Таблица 1.12
Количество погребений в одном уровне на одном месте |
Размеры, м |
|
ширина |
длина (в глубину) |
|
1 |
1,0 |
2,0 |
2 |
1,8 |
2,0 |
3 |
2,6 |
2,0 |
4 |
3,6/1,8 |
2,0/4,0 |
5 |
2,6 |
4,0 |
6 |
2,6 |
4,0 |
1.12.2. Показатель максимального уровня территориальной доступности объектов ритуальных услуг (в метрах, минутах).
Для объектов ритуальных услуг принимается транспортная доступность - не более 30 минут.
1.13. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения в области связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания
1.13.1. Показатели минимального уровня обеспеченности объектами связи (номеров на семью).
Показатели минимального уровня обеспеченности объектами связи принимаются:
- обеспеченность населения телефонной сетью общего пользования - составляет 100 номеров на 100 семей;
- отделения почтовой связи по нормам и правилам профильных министерств и ведомств субъекта Российской Федерации.
1.13.2. Показатели максимального уровня территориальной доступности объектов связи (в метрах, минутах).
Показатель максимального уровня территориальной доступности отделений почтовой связи для населения принимается равной:
- пешеходная - не более 540 метров;
- транспортная - не более 8 минут.
1.13.3. Показатель минимального уровня обеспеченности объектами общественного питания и торговли (мест на 1000 человек, кв. м. торговой площади на 1000 человек).
Показатель минимального уровня обеспеченности объектами общественного питания местного значения принимается равной не менее 40 мест на 1000 человек.
Показатель минимального уровня обеспеченности торговыми предприятиями принимаются 353 кв. м. торговой площади на 1000 человек.
Нормы расчета размеров земельных участков для предприятий торговли (магазины) принимаются:
торговые центры местного значения с числом обслуживаемого населения, тыс. чел.:
- от 4 до 6 0,4-0,6 га на объект;
- св. 6 до 10 0,6-0,8 га на объект;
- св. 10 до 15 0,8-1,1 га на объект;
- св. 15 до 20 1,1-1,3 га на объект.
торговые центры малых городов и сельских поселений с числом жителей, тыс. чел.:
- до 1 0,1-0,2 га;
- св. 1 до 3 0,2-0,4 га;
- св. 3 до 4 0,4-0,6 га;
- св. 5 до 6 0,6-1,0 га;
- св. 7 до 10 1,0-1,2 га.
1.13.4. Показатели максимального уровня территориальной доступности объектов общественного питания и торговли (в метрах, минутах).
Показатель максимального уровня территориальной доступности объектов общественного питания и торговли для населения принимается равной:
пешеходная - не более 330 метров;
транспортная - не более 5 минут.
1.13.5. Показатели максимального уровня территориальной доступности объектов бытового обслуживания населения (в метрах, минутах).
Показатель максимального уровня территориальной доступности объектов бытового обслуживания населения принимается равной:
пешеходная - не более 330 метров;
транспортная - не более 5 минут.
1.14. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов физической культуры и массового спорта
1.14.1. Показатель минимального уровня обеспеченности объектами физической культуры и массового спорта (в метрах квадратных на 1000 человек).
Показатель минимального уровня обеспеченности объектами физической культуры и массового спорта составляет:
- для физкультурно-спортивных залов - 350 кв. м площади пола на 1 тыс. человек;
- для плавательных бассейнов - 75 кв. м зеркала воды на 1 тыс. человек;
- для плоскостных сооружений - 1950 кв. м на 1 тыс. человек.
На основании ранее действовавших обоснованных расчетных показателей, с учётом сложившейся практики проектирования установлены расчетные показатели минимально допустимых размеров земельных участков для спортивных сооружений:
- физкультурно-спортивные залы - 3,5 тыс. кв. м на 1 тыс. человек;
- плавательные бассейны - 3,5 тыс. кв. м на 1 тыс. человек;
- плоскостные сооружения - 2,5 тыс. кв. м на 1 тыс. человек.
1.14.2. Показатель максимального уровня территориальной доступности объектов физической культуры и массового спорта (в метрах).
Транспортная доступность объектов физической культуры и массового спорта для населения составляет не более 30 мин.
1.15. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения в области сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов
1.15.1. Расчетные показатели минимального уровня обеспеченности объектами сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Расчетные показатели минимального уровня обеспеченности объектами сбора и вывоза бытовых отходов и мусора принимаются исходя из объемов твердых бытовых отходов (далее - ТБО):
1) твердых бытовых отходов:
для неблагоустроенного жилищного фонда с печным отоплением - 320 кг/чел. (1,6 м. куб./чел.) в год;
для иных объектов жилищного фонда, в т.ч. благоустроенного жилищного фонда - 480 кг/чел. (2,4 м. куб./чел.) в год;
2) общее количество бытовых отходов по населенному пункту с учетом общественных зданий - 600 кг/чел. в год;
3) нормы накопления крупногабаритных бытовых отходов следует принимать в размере 8 процентов от объема твердых бытовых отходов.
1.15.2. Показатели минимального уровня обеспеченности объектами утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Укрупненный показатель по расчету площади участков для полигонов твердых бытовых отходов (далее - ТБО) приведен в таблице 1.15;
Таблица 1.15
Средняя численность обслуживаемого населения, тыс. чел. |
Высота складирования ТБО, м |
||
12 |
20 |
25 |
|
250 |
31,0 |
21,0 |
16* |
* указана площадь участков в га, по форме близких к квадрату |
Заключение о пригодности выбранного участка под устройство полигона ТБО выдают охраны природы и санитарно-эпидемиологического надзора городского поселения.
Проектируемая вместимость полигона рассчитывается для обоснования требуемой площади участка складирования ТБО. Расчет ведется с учетом удельной обобщенной годовой нормы накопления ТБО на одного жителя (включающей ТБО из учреждений и организаций), количества обслуживаемого полигоном населения, расчетного срока эксплуатации полигона, степени уплотнения ТБО на полигоне.
1.16. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения в области благоустройства и озеленения территории поселения
1.16.1. Расчетные показатели минимального уровня обеспеченности объектами в области благоустройства и озеленения территории поселения.
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности объектами озеленения рекреационного назначения (парки, сады, скверы) принимается равным 10 м. кв./чел.
Классификация рекреационных объектов и принципы их размещения приведены в таблице 1.16.
Таблица 1.16
Степень доступности |
Вид рекреационной зоны |
Тип пользования |
Рекреационные объекты |
Виды рекреационных объектов |
Общедоступная сеть (массовая) |
зона городской рекреации; зона рекреационная лесопарковая |
Кратковременного постоянного и сезонного пользования |
Рекреационные территории |
парк |
сквер | ||||
сад | ||||
Сеть ограниченного доступа |
зона рекреационная стационарная |
Кратковременного и длительного эпизодического пользования |
Туристические учреждения |
турбаза |
туристическая стоянка | ||||
лагерь | ||||
туристическая гостиница | ||||
кемпинг | ||||
дома рыбаков и охотников |
Соотношение элементов территории городского сада следует принимать, в процентах от общей площади городского сада:
- территории зеленых насаждений и водоемов - 80-90;
- аллеи, дорожки, площадки - 8-15;
- здания и сооружения - 2-5.
В общем балансе территории парков и садов площадь озелененных территорий следует принимать не менее 70%.
Площадь территории парков, садов и скверов следует принимать не менее, га:
- парки - 5 га;
- сады - 3 га;
- скверы - 0,5 га;
Расчетный показатель минимально допустимого размера зеленых устройств декоративного назначения (зимних садов) установлен в размере - 0,1 кв. м на одного посетителя.
Для условий реконструкции площадь указанных элементов допускается уменьшать.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
20.2. Расчетные показатели максимального уровня территориальной доступности в области благоустройства и озеленения территории поселения.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня территориальной доступности объектов озеленения рекреационного назначения составляют:
пешеходная доступность - не более 540 метров;
транспортная доступность - не более 8 минут.
1.17. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и ликвидации их последствий
Одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам.
Требования по защите населения и территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, требования к мероприятиям по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности должны разрабатываться в соответствии с техническими регламентами (ст. 6 Федерального закона о техническом регулировании от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ.
1.17.1. Расчетные показатели минимального уровня обеспеченности населения объектами в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и ликвидации последствий принимаются в соответствии с таблицей 1.17
Таблица 1.17
Основная часть (расчетные показатели) |
Правила и область применения расчетных показателей |
а) Пожарные депо (объект) | |
Создание и размещение с учетом нормативного времени прибытия первого подразделения к месту пожара 10 минут. |
Для территории городских округов и городских поселений. |
Создание и размещение с учетом нормативного времени прибытия первого подразделения к месту пожара 20 минут. |
Для территории сельских поселений. |
б) Площадь земельного участка для пожарного депо | |
В соответствии с приложением 2 НПБ 101-95. |
Для городских округов и городских поселений (в зависимости от типа пожарного депо). |
Для сельских населенных пунктов (в зависимости от типа пожарного депо). | |
в) Сирены (системы централизованного оповещения населения) | |
Размещение и количество определяется радиусом действия одной сирены не менее 500 м |
Территория городского округа |
г) Пункт уличного оповещения населения (ПУОН) ОКСИОН | |
По согласованию с ГУ МЧС России по Республике Коми и органами местного самоуправления на соответствующих территориях. |
В местах массового скопления людей, на территории городского округа. |
д) Спасательные станции (пункты) | |
1 станция на объект (пост). |
В местах массового отдыха населения на водных объектах |
е) Убежища | |
По расчету на количество укрываемых (с учетом СП 88.13330.2014). По согласованию с ГУ МЧС России по Республике Коми и органами местного самоуправления на соответствующих территориях (Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309). |
В зонах возможных сильных разрушений: - для работников наибольшей работающей смены организаций, расположенных и продолжающих свою деятельность в период мобилизации и военное время; - для нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения, расположенных в зонах возможных сильных разрушений, а также обслуживающего их медицинского персонала; - для работников работающей смены дежурного и линейного персонала организаций, обеспечивающих жизнедеятельность городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и организаций, отнесенных к категории особой важности по гражданской обороне. |
ж) Противорадиационные укрытия | |
По расчету на количество укрываемых (с учетом СП 88.13330.2014). По согласованию с ГУ МЧС России по Республике Коми и органами местного самоуправления на соответствующих территориях (Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309). |
Для защиты: - работников организаций, расположенных за пределами зон возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в период мобилизации и военное время; - населения городов и других населенных пунктов, не отнесенных к группам по гражданской обороне, а также населения, эвакуируемого из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, зон возможных сильных разрушений, организаций, отнесенных к категории особой важности по гражданской обороне, и зон возможного катастрофического затопления. |
з) Специализированные складские помещения для хранения средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля и другого имущества гражданской обороны | |
По Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309. |
Создаются и размещаются по согласованию с ГУ МЧС России по Республике Коми и органами местного самоуправления на соответствующих территориях по расчету на создания запасов средств индивидуальной защиты. |
и) Санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта и иные объекты гражданской обороны для обеспечения медицинской защиты и первоочередного жизнеобеспечения населения, санитарной обработки людей и животных, специальной обработки одежды и транспортных средств | |
По Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309. |
Создаются и размещаются по согласованию с ГУ МЧС России по Республике Коми и органами местного самоуправления на соответствующих территориях по расчету зон возможного химического и радиологического заражения. |
1.18. Расчетные показатели, устанавливаемые для ветеринарных объектов местного значения для обслуживания животных населения городского округа
1.18.1 Расчетные показатели минимального уровня обеспеченности объектами для обслуживания животных населения городского округа.
Расчетные показатели обеспеченности объектами для обслуживания животных населения городского округа принимаются в соответствии с таблицей 1.18.1
Таблица 1.18.1
N п/п |
Наименование объекта |
Единица измерения |
Величина |
1 |
Ветеринарная станция |
объект |
1 на 150 тыс. человек |
Предусматривается размещение филиалов ветеринарных станций и ветеринарных пунктов в отдаленных населенных пунктах, жилых районах городских населенных пунктов при фактической необходимости.
1.18.2. Расчетные показатели максимального уровня территориальной доступности объектов для обслуживания животных населения городского округа.
Доступность объектов для обслуживания животных населения городского округа для населения принимается равной:
пешеходная - не более 540 м.;
транспортная - не более 8 минут.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.