Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МР "Княжпогостский"
от 26 ноября 2015 г. N 695
"Приложение
к постановлению администрации
МР "Княжпогостский"
от 30 декабря 2013 г. N 966
Муниципальная программа
"Доступная среда"
Паспорт
муниципальной программы "Доступная среда"
Раздел 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Муниципальная программа "Доступная среда" на 2014 - 2020 годы предусматривает решение проблемы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры муниципального района "Княжпогостский".
В муниципальном районе "Княжпогостский" по состоянию на 15 декабря 2013 года по данным государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения в Княжпогостском районе" численность лиц с ограниченными возможностями здоровья составляла 7 процентов от общей численности населения в районе (1604 инвалида), из них имели вторую и третью группы (768 людей - со второй группой и 604 чел. - с третьей группой инвалидности).
По состоянию на 1 ноября 2015 года число состоящих получателей мер социальной поддержки в связи с инвалидностью составила 1389 чел. (6,5% от общей численности населения), в том числе:
- инвалиды I группы - 139 человек;
- инвалиды II группы - 643 человека;
- инвалиды III группы - 565 человек;
- дети-инвалиды - 42 человека.
Помимо инвалидов существует ещё одна категория граждан с ограниченными возможностями - это маломобильные группы населения, в числе которых:
- лица возрастной группы от 60 лет и старше;
- дети до 8-10 лет;
- пешеходы с детскими колясками;
- временно нетрудоспособные.
При этом формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения находится в Княжпогостском районе на недостаточном уровне.
Проведенный анализ состояния доступности объектов социальной инфраструктуры города в 2013 году показал, что доля учреждений социальной инфраструктуры Княжпогостского района (муниципальных), доступных (условно доступных) для инвалидов и других маломобильных групп населения, составила около 55% от общего количества муниципальных учреждений социальной инфраструктуры.
Недостаточная обустроенность объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и, как следствие, высокая социальная зависимость последних, негативно отражаются на образовательном и культурном уровне инвалидов, качестве их жизни, а также предопределяют рост спроса у лиц с ограниченными возможностями здоровья на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях, необходимость проведения разъяснительных и образовательно-информационных кампаний.
Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов является приоритетным направлением социальной политики администрации муниципального района "Княжпогостский".
Стратегической задачей администрации МР "Княжпогостский" является безусловное приспособление для инвалидов в первоочередном порядке объектов социальной сферы, жилищного фонда и объектов дорожного хозяйства.
Выполнение мероприятий Программы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировать их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также обеспечить взаимосвязь между проводимыми мероприятиями с результатами их выполнения. Необходимость комплексного решения программно-целевым методом проблем, связанных с формированием доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, обусловлена рядом причин, в том числе:
1) формированием эффективной комплексной системы муниципальной поддержки инвалидов как одной из категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включающей в себя создание для них оптимальной среды жизнедеятельности с целью повышения качества предоставляемых им услуг;
2) масштабностью, сложностью и многообразием проблем по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимодействующих по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
3) потребностью в координации усилий исполнительных органов муниципальной власти различных ведомств и общественных организаций инвалидов.
Раздел 2. Приоритеты и цели реализуемой муниципальной политики в сфере обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями, описание основных целей и задач муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями определены Концепцией социально-экономического развития муниципального района "Княжпогостский" на период до 2020 года.
Главной целью обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями является выработка основных направлений по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры и дальнейшая их реализация. Основная цель и задачи Программы соответствуют приоритетам муниципальной политики в сфере обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями.
Приоритетами в сфере реализации Программы являются:
- оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
- модернизация системы медико-социальной экспертизы;
- обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам
Реализация Программы позволит:
1) повысить уровень и качество жизни инвалидов, их конкурентоспособность на рынке труда;
2) определить социально значимые объекты, наиболее посещаемые инвалидами, для последующего создания в них доступной для инвалидов среды;
3) оценить состояние доступности объектов и услуг путем их паспортизации и формирования карт доступности объектов и услуг;
4) повысить уровень доступности приоритетных объектов и услуг, обеспечив доступность указанных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также сократить путь интеграции инвалида в общество;
5) обеспечить доступность транспортных услуг, с введением социальных маршрутов автомобильным транспортом, специально оборудованным подъемниками, местами для инвалидов-колясочников и другими специальными средствами;
6) повысить социальную активность инвалидов и преодолеть их самоизоляцию при помощи занятий спортом и участия в культурно-массовых мероприятиях;
7) создать комфортную информационную среду для инвалидов;
8) повысить уровень социальной сплоченности и социальной стабильности инвалидов в обществе;
9) сформировать положительное отношение в обществе к инвалидам.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем в процессе реализации Программы возможно принятие следующих общих мер:
мониторинг реализации Программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и индикаторов Программы;
принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей Программы, а также осуществление контроля качества ее выполнения;
оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Программу.
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Программы в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация Программы будет осуществляться в период 2014 - 2020 годов, в том числе:
1 этап: с 1 января по 31 декабря 2014 года;
2 этап: с 1 января по 31 декабря 2015 года;
3 этап: с 1 января по 31 декабря 2016 года;
4 этап: с 1 января по 31 декабря 2017 года;
5 этап: с 1 января по 31 декабря 2018 года;
6 этап: с 1 января по 31 декабря 2019 года;
7 этап: с 1 января по 31 декабря 2020 года
Раздел 4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и основных задач и сгруппирован в рамках задач, поставленных в программе "Доступная среда" и в 3-х подпрограммах "Поддержка ветеранов, незащищённых слоёв населения, районных общественных организаций ветеранов и инвалидов по Княжпогостскому району", "Забота о старшем поколении в Княжпогостском районе" и "Доступность социальных объектов и услуг".
В рамках подпрограммы 1 "Поддержка ветеранов, незащищённых слоёв населения, районных общественных организаций ветеранов и инвалидов по Княжпогостскому району" предполагается реализация следующих основных мероприятий:
- оказание мер социальной поддержки малоимущим пенсионерам и инвалидам, малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, гражданам, оказавшимся в экстремальных условиях, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, лицам, не имеющим средств к существованию, детям-сиротам на:
- расходы на неотложные нужды;
- проведение мероприятий, посвящённых праздничным датам;
- осуществление подписки периодических изданий.
- поддержка районных общественных организаций ветеранов и инвалидов;
- оформление ветеранам подписки на периодические печатные издания.
В рамках подпрограммы 2 "Забота о старшем поколении в Княжпогостском районе" предполагается реализация мероприятий по улучшению материального положения отдельных категорий граждан.
В рамках подпрограммы 3 "Доступность социальных объектов и услуг" предполагается реализация организационных мероприятий по созданию среды жизнедеятельности, доступной для маломобильных групп населения.
Планируемый вклад результатов муниципальной Программы в социально-экономическое развитие МР "Княжпогостский" базируется, прежде всего, на успешном выполнении запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей, а также мероприятий в установленные сроки.
В течение срока реализации Программы комплекс программных мер должен обеспечить безбарьерную среду жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связь с показателями Программы и подпрограмм представлен в приложении 1 к Программе (таблица 2).
Раздел 5. Основные меры правового регулирования в сфере в обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
Основные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется правовое регулирование в сфере реализации Программы:
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;
- Стратегия экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года;
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Правительства РФ от 07.12.1996 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры";
- Приказ Министерства экономического развития от 23 октября 2013 г. N 316 "Об утверждении рекомендаций по разработке муниципальных программ в муниципальных образованиях городских округов (муниципальных районов) Республики Коми";
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2012 года N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения".
Правовое регулирование в период реализации Программы будет совершенствоваться путем разработки проектов муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в соответствующих сферах, включающих внесение изменений в нормативные правовые акты.
Сведения об основных мерах правового регулирования по реализации программы представлены в приложении 1 к Программе (таблица 3).
Раздел 6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях по годам реализации приведены в приложении 1 к Программе (таблица 1). Показатели имеют запланированные по годам количественные значения, измеряемые и рассчитываемые на основе отчетностей ответственного исполнителя и соисполнителей Программы.
При формировании перечня показателей учтены требования адекватности показателей, точности, объективности, достоверности, однозначности, сопоставимости.
Состав целевых индикаторов и показателей Программы и подпрограмм увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность государственной программы на весь период ее реализации.
Целевые показатели (индикаторы) Программы характеризуют конечные общественно-значимые результаты реализации программы и оценивают социальные и экономические эффекты для общества в целом. К ним отнесены следующие показатели (индикаторы):
- количество граждан, получивших адресную помощь;
- количество обеспеченных лиц периодическими печатными изданиями;
- объём финансовой поддержки общественных организаций ветеранов и инвалидов;
- количество граждан, получивших помощь в рамках марафона "Забота о старшем поколении";
- число муниципальных учреждений, доступных для инвалидов;
- доля учреждений здравоохранения, доступных для инвалидов и маломобильных групп населения, от общего числа учреждений здравоохранения;
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения;
- количество парковочных мест для лиц с ограниченными возможностями;
- доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в рамках индивидуальной программы реабилитации в общей численности инвалидов, обратившихся за обеспечением техническими средствами реабилитации;
- количество тротуаров и пешеходных переходов, обустроенных для беспрепятственного передвижения инвалидов и маломобильных групп населения;
- доля инвалидов, обеспеченных рабочими местами через службу занятости, от общего числа инвалидов, обратившихся в службу занятости;
- количество охваченных граждан патронажем;
- количество направленных инвалидов, ветеранов войн и участников боевых действий для реабилитации и лечения в реабилитационные центры и санаторно-курортные учреждения;
- количество детей-инвалидов, находящихся на дистанционном обучении
- количество граждан, воспользовавшихся услугами службы "социальное такси"
- число проведённых мероприятий в сфере медико-социальной экспертизы.
Раздел 7. Перечень и краткое описание подпрограмм
Программа включает в себя реализацию мероприятий 3-х подпрограмм: "Поддержка ветеранов, незащищённых слоёв населения, районных общественных организаций ветеранов и инвалидов по Княжпогостскому району", "Забота о старшем поколении в Княжпогостском районе" и "Доступность социальных объектов и услуг".
Для каждой подпрограммы определены цели и задачи, решение которых обеспечивает достижение цели Программы - выработка основных направлений по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры и дальнейшая их реализация.
Деление Программы на подпрограммы было осуществлено исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках Программы задач с учетом применения механизмов обеспечения результативности и обеспечения эффективности процесса достижения цели Программы.
Подпрограмма 1. "Поддержка ветеранов, незащищённых слоёв населения, районных общественных организаций ветеранов и инвалидов".
Цель данной подпрограммы - участие в единой системе оказания муниципальной социальной помощи населению, районным общественным организациям Княжпогостского района.
Основные задачи:
- повышение эффективности муниципальных социальных мероприятий, направленных на сокращение количества граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
- поддержание уровня жизни граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию и граждан, оказавшихся в экстремальных условиях, проживающих на территории Княжпогостского района;
- содействие в повышении уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан.
Подпрограмма 2. "Забота о старшем поколении в Княжпогостском районе".
Цель данной подпрограммы - оказание помощи отдельным категориям граждан.
Основные задачи:
- содействие в повышении уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан.
Подпрограмма 3. "Доступность социальных объектов и услуг".
Цель данной подпрограммы - выработка основных направлений по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры и дальнейшая их реализация.
Основные задачи:
- повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами
Раздел 8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
1. Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета МР "Княжпогостский".
Объем финансирования Программы на 2014 - 2020 годы предусматривается в размере 3059,33 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 648,5 тыс. рублей;
2015 - 410,83 тыс. рублей;
2016 - 1000 тыс. рублей;
2017 - 1000 тыс. руб.;
2018 - 0 тыс. руб.;
2019 - 0 тыс. руб.;
2020 - 0 тыс. руб.
2. Прогнозный объем финансирования подпрограммы 1 "Поддержка ветеранов, незащищённых слоёв населения, районных общественных организаций ветеранов и инвалидов по Княжпогостскому району" составляет всего 2589,33 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 648,5 тыс. рублей;
2015 год - 410,83 тыс. рублей;
2016 год - 765 тыс. рублей;
2017 год - 765 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей.
3. Прогнозный объем финансирования подпрограммы 2 "Забота о старшем поколении в Княжпогостском районе" составляет всего 200,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 100,0 тыс. рублей;
2017 год - 100,0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей.
4. Прогнозный объем финансирования подпрограммы 3 "Доступность социальных объектов и услуг" составляет всего 270,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 135 тыс. рублей;
2017 год - 135 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов Программы в разрезе подпрограмм за счет средств местного бюджета МР "Княжпогостский" представлены в приложении 1 к Программе (таблицы 5 и 6 соответственно).
Раздел 9. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации задач Программы осуществляется на основе выполнения целевых индикаторов Программы, а также с учетом уровня освоения бюджетных средств, выделенных для реализации подпрограммы.
Оценка эффективности выполнения Программы проводится в целях оценки вклада Программы в развитие экономики МР "Княжпогостский", обеспечения ответственного исполнителя оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач Программы.
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм, включенных в ее состав, и их плановых значений по формуле:
,
где - степень достижения целей (решения задач),
- степень достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы),
- количество показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы);
Степень достижения показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле:
,
где - фактическое значение показателя (индикатора) Программы, - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) может рассчитываться по следующей формуле:
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерии оценки эффективности |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Паспорт
подпрограммы 1 "Поддержка ветеранов, незащищённых слоёв населения, районных общественных организаций ветеранов и инвалидов по Княжпогостскому району"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Социальная поддержка предусматривает осуществление системы мер, включающей оказание материальной помощи малоимущим пенсионерам и инвалидам, малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, гражданам, оказавшимся в экстремальных условиях, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, лицам, не имеющим средств к существованию, детям-сиротам на:
- расходы на неотложные нужды;
- проведение мероприятий, посвящённых праздничным датам;
- осуществление подписки периодических изданий.
При этом малоимущими признаются семьи или одиноко проживающие граждане, имеющие по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного для Княжпогостского района.
Под понятием "трудная жизненная ситуация" понимается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, одиночество, сиротство, безнадзорность, полная утрата или утрата части имущества в результате природных катастроф и стихийных бедствий и т.п.), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Социальная поддержка в рамках данной подпрограммы оказывается адресно и носит заявительный характер. При решении вопроса об оказании социальной поддержки каждая ситуация рассматривается комиссией по вопросам оказания адресной помощи ветеранам и незащищённым слоям населения индивидуально.
Социальная поддержка населению Княжпогостского района администрацией муниципального района "Княжпогостский" оказывается ежегодно.
2. Приоритеты реализуемой муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Необходимым фактором для реализации поставленных целей и задач подпрограммы является создание благоприятных условий для повышения уровня жизни населения Княжпогостского района
В качестве приоритетов подпрограммы определено следующее:
1. Оказание мер социальной поддержки малоимущим пенсионерам и инвалидам, детям-сиротам, малообеспеченным семьям, гражданам, оказавшимся в экстремальных условиях.
2. Проведение мероприятий социальной направленности.
Прочие мероприятия, в том числе приобретение подарков ветеранам, гражданам пожилого возраста и инвалидам в связи с их юбилейными датами.
3. Мероприятия по поддержке районных общественных организаций ветеранов и инвалидов, с возмещением затрат за банковские услуги.
4. Оформление ветеранам подписки на периодические печатные издания.
Приоритетной целевой группой подпрограммы являются малоимущие пенсионеры и инвалиды, малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, граждане, оказавшиеся в экстремальных условиях, граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, лица, не имеющие средств к существованию, дети-сироты, а также общественные организации ветеранов и инвалидов.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - участие в единой системе оказания муниципальной социальной помощи населению, районным общественным организациям Княжпогостского района, в том числе решение следующих задач:
- повышение эффективности муниципальных социальных мероприятий, направленных на сокращение количества граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
- поддержание уровня жизни граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию и граждан, оказавшихся в экстремальных условиях, проживающих на территории Княжпогостского района;
- содействие в повышении уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан.
Исходя из вышеуказанного, определены показатели (индикаторы) подпрограммы:
1. Количество граждан, получивших адресную помощь.
2. Количество обеспеченных лиц периодическими печатными изданиями
3. Объем финансовой поддержки общественных организаций ветеранов и инвалидов.
Прогнозные значения индикаторов (показателей) представлены в приложении 1 к Программе (таблица 1).
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Социальная эффективность подпрограммы будет выражаться в повышении уровня качества жизни населения Княжпогостского района.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Решение задач подпрограммы предусматривается обеспечить путем реализации следующих основных мероприятий:
- оказание мер социальной поддержки малоимущим пенсионерам и инвалидам;
- проведение мероприятий социальной направленности;
- поддержка районных общественных организаций ветеранов и инвалидов с возмещением затрат за банковские услуги;
- оформление ветеранам подписки на периодические печатные издания.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении 1 к Программе (таблица 2).
4. Характеристика мер правового регулирования
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В рамках реализации мероприятий подпрограммы предусматривается разработка и принятие муниципальных нормативных правовых актов в сфере реализации подпрограммы.
Сведения об основных мерах правового регулирования по реализации подпрограммы представлены в приложении 1 к Программе (таблицы 3 и 4 соответственно).
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Доведение муниципального задания не предполагается.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы 1 составляет всего 2589,33 тыс. рублей за счет средств местного бюджета МР "Княжпогостский", в том числе:
2014 год - 648,5 тыс. рублей;
2015 год - 410,83 тыс. рублей;
2016 год - 765,0 тыс. рублей;
2017 год - 765,0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей.
7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, изложенной в разделе 9 муниципальной программы.
Паспорт
подпрограммы 2 "Забота о старшем поколении в Княжпогостском районе"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
1. В статистике и демографии для определения категории пожилых и пожилых граждан используется термин "старше трудоспособного возраста". В обществе старость называют "третьим возрастом", "осенью жизни", "возрастом обретения мудрости" и т.д. В этом возрасте люди испытывают определенные психофизические ограничения. К основным проблемам граждан пожилого возраста можно отнести социально-экономические проблемы, социальную незащищенность, одиночество, адаптацию к новым внешним условиям, снижение интеллектуальных возможностей, обеспечение безопасности.
Основу политики администрации МР "Княжпогостский" как социального государства составляет создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие всех граждан, поддержание стабильности в обществе, что предполагает комплексное решение проблем повышения уровня и качества жизни населения, в том числе пожилых людей.
Повышение уровня и качества жизни пожилых людей как важное условие совершенствования образа жизни в пожилом возрасте - сложный комплексный процесс, в ходе которого достигается состояние физического и духовного здоровья, удовлетворенность условиями жизни, высокая обеспеченность необходимыми материальными, духовными, культурными и социальными благами, устанавливаются гармоничные отношения пожилых людей с социальным окружением.
2. Приоритеты реализуемой муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Необходимым фактором для реализации поставленных целей и задач подпрограммы является создание благоприятных условий для повышения уровня жизни отдельных категорий граждан (ветеранов и пожилых людей).
В качестве приоритета подпрограммы определено оказание помощи ветеранам и пожилым людям.
Приоритетной целевой группой подпрограммы являются ветераны и пожилые люди.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - оказание помощи отдельным категориям граждан, в том числе решение следующих задач:
- повышение качества жизни ветеранов и инвалидов;
- повышение эффективности муниципальных социальных мероприятий, направленных на сокращение количества граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
Исходя из вышеуказанного, определены показатели (индикаторы) подпрограммы:
1. Количество граждан, получивших помощь
Прогнозные значения индикаторов (показателей) представлены в приложении 1 к Программе (таблица 1).
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Социальная эффективность подпрограммы будет выражаться в повышении уровня качества жизни населения Княжпогостского района.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Решение задач подпрограммы предусматривается обеспечить путем реализации следующих основных мероприятий:
- оказание помощи ветеранам и пожилым людям.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении 1 к Программе (таблица 2).
4. Характеристика мер правового регулирования
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В рамках реализации мероприятий подпрограммы предусматривается разработка и принятие муниципальных нормативных правовых актов в сфере реализации подпрограммы.
Сведения об основных мерах правового регулирования по реализации подпрограммы представлены в приложении 1 к Программе (таблицы 3 и 4 соответственно).
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Доведение муниципального задания не предполагается.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы 2 составляет всего 200,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета МР "Княжпогостский", в том числе:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 100,0 тыс. рублей;
2017 год - 100,0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей.
7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, изложенной в разделе 9 муниципальной программы.
Паспорт
подпрограммы 3 "Доступность социальных объектов и услуг"
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма определяет основные направления улучшения условий жизни лиц с ограниченными возможностями на основе повышения доступности и качества услуг, гарантированных государством, определяет приоритетные направления муниципальной политики в данной области.
Наибольшую потребность в результатах программных мероприятий испытывают инвалиды, которые нуждаются не только в повышении доступности среды жизнедеятельности, позволяющей вести независимый образ жизни, но и в осуществлении профессиональной деятельности.
Часть инвалидов, нуждающихся в постоянной посторонней помощи, могла бы передвигаться самостоятельно, в том числе на креслах-колясках при наличии приспособлений для передвижения в квартире (доме), в подъезде, на этаже.
Большинство объектов, включая жилые дома, не имеют специальных приспособлений, подъемников, пандусов, облегчающих доступ и передвижение маломобильных граждан. Транспортные коммуникации также не приспособлены к возможностям маломобильных граждан. Пешеходная часть улиц не обеспечивает безопасное передвижение инвалидов в креслах-колясках.
В настоящее время большинство маломобильных граждан не имеют возможности самостоятельно передвигаться по населенным пунктам Княжпогостского района.
Состояние социальной, инженерной и транспортной инфраструктур как комплекса объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования должно обеспечивать интеграцию маломобильных групп населения в общество.
В конечном итоге обеспечение доступной для инвалидов среды жизнедеятельности позволит снизить потребность в специальных социальных учреждениях, создаст возможность для восстановления социального статуса инвалидов и условия для их полноценной жизни.
3. Приоритеты реализуемой муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Необходимым фактором для реализации поставленных целей и задач подпрограммы является создание благоприятных условий для повышения уровня жизни населения Княжпогостского района
В качестве приоритетов подпрограммы определено следующее:
1. Повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
2. Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами.
Приоритетной целевой группой подпрограммы являются инвалиды и другие маломобильные группы населения.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - выработка основных направлений по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры и дальнейшая их реализация и решение следующих задач:
- повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидам.
Исходя из вышеуказанного, определены показатели (индикаторы) подпрограммы:
- число муниципальных учреждений, доступных для инвалидов;
- доля учреждений здравоохранения, доступных для инвалидов и маломобильных групп населения, от общего числа учреждений здравоохранения;
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения;
- количество парковочных мест для лиц с ограниченными возможностями;
- доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в рамках индивидуальной программы реабилитации в общей численности инвалидов, обратившихся за обеспечением техническими средствами реабилитации;
- количество тротуаров и пешеходных переходов, обустроенных для беспрепятственного передвижения инвалидов и маломобильных групп населения;
- доля инвалидов, обеспеченных рабочими местами через службу занятости, от общего числа инвалидов, обратившихся в службу занятости;
- количество охваченных граждан патронажем;
- количество направленных инвалидов, ветеранов войн и участников боевых действий для реабилитации и лечения в реабилитационные центры и санаторно-курортные учреждения;
- количество детей-инвалидов, находящихся на дистанционном обучении
- количество граждан, воспользовавшихся услугами службы "социальное такси"
- число проведённых мероприятий в сфере медико-социальной экспертизы.
Прогнозные значения индикаторов (показателей) представлены в приложении 1 к Программе (таблица 1).
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Социальная эффективность подпрограммы будет выражаться в реализации основных направлений по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Решение задач подпрограммы предусматривается обеспечить путем реализации следующих основных мероприятий:
- повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении 1 к Программе (таблица 2).
3. Характеристика мер правового регулирования
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В рамках реализации мероприятий подпрограммы предусматривается разработка и принятие муниципальных нормативных правовых актов в сфере реализации подпрограммы.
Сведения об основных мерах правового регулирования по реализации подпрограммы представлены в приложении 1 к Программе (таблицы 3 и 4 соответственно).
3. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Доведение муниципального задания не предполагается.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы 3 составляет всего 270,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета МР "Княжпогостский", в том числе:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 135,0 тыс. рублей
2017 год - 135,0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей.
7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, изложенной в разделе 9 муниципальной программы.
Таблица N 1
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях
Таблица N 2
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Доступная среда"
Таблица N 3
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид нормативно-правового акта |
Основные положения нормативно-правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Муниципальная программа "Доступная среда" |
|||
1 |
Постановление администрации МР "Княжпогостский" от 30 декабря 2013 г. N 966 "Об утверждении муниципальной программы "Доступная среда" (далее по тексту - постановление администрации от 30.12.2013 г. N 966) |
Основные мероприятия, направленные на безбарьерную среду для инвалидов и других маломобильных групп населения |
Отдел социально-экономического развития администрации, ГБУЗ РК "КЦРБ" (по согласованию), управление образования администрации, отдел культуры, физической культуры и спорта администрации, отдел архитектуры, строительства и дорожного хозяйства администрации, ГУ РК "ЦЗН по Княжпогостскому району" (по согласованию), ГБУ РК "ЦСЗН Княжпогостского района" (по согласованию), администрации городских и сельских поселений Княжпогостского района (по согласованию), Совет ветеранов войны, и труда, вооруженных сил и правоохранительных органов (по согласованию), филиал N 6 ГУ-РО ФСС РФ по РК" (по согласованию), Княжпогостская районная организация Коми республиканской организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (по согласованию), Общественный Совет МР "Княжпогостский" (по согласованию) |
|
1.1. |
Постановление администрации МР "Княжпогостский" "Об утверждении плана мероприятий Княжпогостского района ("дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности (2015 - 2018 годы)" |
Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Княжпогостского района. |
Отдел социально-экономического развития администрации, управление образования администрации, отдел культуры, физической культуры и спорта администрации, отдел архитектуры, строительства и дорожного хозяйства администрации, ГУ РК "ЦЗН по Княжпогостскому району" (по согласованию), Княжпогостская районная организация Коми республиканской организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (по согласованию) |
До 31.12.2015 |
2. |
Подпрограмма 1 "Поддержка ветеранов, незащищённых слоёв населения, районных общественных организаций ветеранов и инвалидов по Княжпогостскому району" |
|||
Постановление администрации от 30.12.2013 г. N 966 |
Участие в единой системе оказания муниципальной социальной помощи населению, районным и общественным организациям Княжпогостского района |
Администрация МР "Княжпогостский", районный Совет ветеранов войны и труда, вооружённых сил и правоохранительных органов (по согласованию, Княжпогостская районная организация Коми республиканской организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (по согласованию) |
|
|
3. |
Подпрограмма 2 "Забота о старшем поколении" |
|||
Постановление администрации от 30.12.2013 г. N 966 |
Повышение качества жизни ветеранов и инвалидов |
Отдел социально-экономического развития, администрации районный Совет ветеранов войны, труда, вооружённых сил и правоохранительных органов (по согласованию), Княжпогостская районная организация Всероссийского общества инвалидов (по согласованию), отдел бухгалтерского учета администрации, Общественный Совет МР "Княжпогостский" (по согласованию) |
|
|
4. |
Подпрограмма 3 "Доступность социальных объектов и услуг" |
|
|
|
|
- постановление администрации от 30.12.2013 г. N 966 |
- повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; - устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами |
Отдел социально-экономического развития администрации, ГБУЗ РК "КЦРБ" (по согласованию), управление образования администрации, отдел культуры, физической культуры и спорта администрации, отдел архитектуры, строительства и дорожного хозяйства администрации, ГУ РК "ЦЗН по Княжпогостскому району" (по согласованию), ГБУ РК "ЦСЗН Княжпогостского района" (по согласованию), администрации городских и сельских поселений Княжпогостского района (по согласованию), Совет ветеранов войны, и труда, вооруженных сил и правоохранительных органов (по согласованию), филиал N 6 ГУ-РО ФСС РФ по РК (по согласованию), Княжпогостская районная организация Всероссийского общества инвалидов (по согласованию), отдел бухгалтерского учета администрации |
|
4.1. |
- постановление администрации МР "Княжпогостский" "Об утверждении плана мероприятий Княжпогостского района ("дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности (2015 - 2018 годы)" |
Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Княжпогостского района. |
Отдел социально-экономического развития администрации, управление образования администрации, отдел культуры, физической культуры и спорта администрации, отдел архитектуры, строительства и дорожного хозяйства администрации, ГУ РК "ЦЗН по Княжпогостскому району" (по согласованию), Княжпогостская районная организация Всероссийского общества инвалидов (по согласованию) |
До 31.12.2015 |
Таблица N 4
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Доступная среда" за счёт средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО МР "Княжпогостский" (тыс. руб.)
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. рублей), годы |
||||||||||
ГРБС |
Рз, Пр |
ЦСР |
ВР |
всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Муниципальная программа |
"Доступная среда" |
Отдел социально-экономического развития, предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального района "Княжпогостский" (далее по тексту - отдел социально-экономического развития администрации) |
|
|
|
|
3059,33 |
648,5 |
410,83 |
1000,0 |
1000,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Подпрограмма 1 |
"Поддержка ветеранов, незащищённых слоёв населения, районных общественных организаций ветеранов и инвалидов по Княжпогостскому району" |
итого |
2589,33 |
648,5 |
410,83 |
765,00 |
765,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Отдел социально-экономического развития администрации |
923 |
|
|
|
528,18 |
33,0 |
195,18 |
150,00 |
150,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Княжпогостская районная организация ветеранов войны, труда, вооружённых сил и правоохранительных органов (по согласованию), Княжпогостская районная организация Всероссийского общества инвалидов (по согласованию) |
923 |
|
|
|
130,65 |
0,00 |
30,65 |
50,00 |
50,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
|
|
Отдел бухгалтерского учёта администрации МР "Княжпогостский" |
923 |
|
|
|
845,00 |
260,00 |
185,00 |
200,00 |
200,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Основное мероприятие 1.1.1. |
Оказание мер социальной поддержки малоимущим пенсионерам и инвалидам, детям-сиротам, малообеспеченным семьям, гражданам, оказавшимся в экстремальных условиях |
Отдел социально-экономического развития администрации |
923 |
0106 |
0910101 |
360 |
528,18 |
33,00 |
195,18 |
150,0 |
150,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Основное мероприятие 1.1.2 |
Проведение мероприятий социальной направленности, в том числе приобретение подарков ветеранам, гражданам пожилого возраста и инвалидам в связи с их юбилейными датами |
Княжпогостская районная организация ветеранов войны, труда, вооружённых сил и правоохранительных органов (по согласованию), Княжпогостская районная организация Всероссийского общества инвалидов (по согласованию) |
923 |
0106 |
0910102 |
244 |
130,65 |
0,00 |
30,65 |
50,00 |
50,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Основное мероприятие 1.1.3 |
Мероприятия по поддержке районных общественных организаций ветеранов и инвалидов (в том числе с возмещением затрат за банковские услуги) |
Отдел бухгалтерского учёта администрации муниципального района "Княжпогостский" |
923 |
0106 |
0910103 |
630 |
845,00 |
260,00 |
185,00 |
200,00 |
200,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Основное мероприятие 1.1.4 |
Оформление ветеранам подписки на периодические печатные издания |
Княжпогостская районная организация ветеранов войны, труда, вооружённых сил и правоохранительных органов (по согласованию) |
923 |
|
|
244 |
1085,00 |
355,5 |
0,00 |
365,00 |
365,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Подпрограмма 2 |
"Забота о старшем поколении в Княжпогостском районе" |
итого |
200,00 |
0,00 |
0,00 |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Отдел социально-экономического развития администрации, Княжпогостская районная организация ветеранов войны, труда, вооружённых сил и правоохранительных органов (по согласованию) |
923 |
|
|
|
200,00 |
0,00 |
0,00 |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Основное мероприятие 2.1. |
Оказание помощи ветеранам и пожилым людям |
|
|
|
360 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Подпрограмма 3 |
"Доступность социальных объектов и услуг" |
итого |
270,00 |
0,00 |
0,00 |
135,00 |
135,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Отдел культуры, физической культуры и спорта администрации муниципального района "Княжпогостский" |
956 |
|
|
|
270,00 |
0,00 |
0,00 |
135,00 |
135,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Основное мероприятие 3.1.3 |
Адаптация государственных учреждений сферы культуры путем ремонта, дооборудования техническими средствами адаптации |
Отдел культуры, физической культуры и спорта администрации муниципального района "Княжпогостский" |
956 |
|
|
|
270,00 |
0,00 |
0,00 |
135,00 |
135,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми от 26 ноября 2015 г. N 695 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.