Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве юстиции Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 538)
12 сентября 2016 г., 21 февраля 2017 г.
I. Общие положения
1. Министерство юстиции Республики Коми (Минюст Республики Коми) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Республике Коми (за исключением обеспечения оплаты труда мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами), оказанию бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения Республики Коми, обеспечению организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов, предоставлению государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, иными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Коми, Верховным Судом Республики Коми, органами судейского сообщества Республики Коми, Управлением Судебного департамента в Республике Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, общественными объединениями и иными организациями.
Министерство имеет территориальные органы, не являющиеся юридическими лицами, которые исполняют отнесенные к компетенции Министерства государственные функции и предоставляют государственные услуги в городах республиканского значения с подчиненными им территориями и районах Республики Коми, согласно приложению к настоящему Положению.
4. Финансирование расходов на содержание Министерства и его территориальных органов осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, а также за счет средств федерального бюджета в виде субвенции на реализацию полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Министерство является правопреемником Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми и Управления Республики Коми по организационному обеспечению деятельности мировых судей.
7. Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении отдельных государственных учреждений Республики Коми, определенных Правительством Республики Коми (далее - государственные учреждения).
8. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: г. Сыктывкар.
II. Основные задачи
Постановлением Правительства Республики Коми от 12 сентября 2016 г. N 434 пункт 9 изложен в новой редакции
9. Основными задачами Министерства являются:
1) создание условий для эффективного функционирования института мировых судей;
2) организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Коми;
3) организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов;
4) исключен;
См. текст подпункта 4
5) реализация в Республике Коми государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;
6) реализация на территории Республики Коми законодательства об адвокатуре и нотариате.
III. Государственные функции
Постановлением Правительства Республики Коми от 12 сентября 2016 г. N 434 в пункт 10 внесены изменения
10. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство исполняет следующие государственные функции:
1) в области обеспечения деятельности мировых судей в Республике Коми (далее - мировые судьи):
а) осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей, в том числе:
заключает в установленном порядке договоры с образовательными организациями высшего образования и организациями дополнительного профессионального образования, осуществляющими дополнительное профессиональное образование мировых судей, о профессиональной переподготовке и повышении квалификации мировых судей;
осуществляет компенсационные выплаты мировым судьям на возмещение расходов, связанных с прохождением ими профессиональной переподготовки и повышения квалификации (проезд, проживание, суточные);
возмещает за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми издержки, связанные с рассмотрением дел мировыми судьями;
б) осуществляет организационное, документационное, информационно-аналитическое обеспечение деятельности мировых судей;
2) в области организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Коми:
а) контролирует осуществление органами местного самоуправления поселений в границах муниципальных образований муниципальных районов в Республике Коми, уполномоченными законом Республики Коми на государственную регистрацию актов гражданского состояния, государственных полномочий на государственную регистрацию рождения, заключения брака, установления отцовства, смерти;
б) контролирует осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов в Республике Коми государственного полномочия по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений, расположенных на территориях соответствующих муниципальных районов в Республике Коми, на осуществление государственного полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
в) осуществляет в соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния" передачу сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния;
г) осуществляет формирование, обеспечение надлежащих условий хранения и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги), в том числе метрических книг;
д) передает книги государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги) и метрические книги в Национальный архив Республики Коми по истечении установленного в Федеральном законе "Об актах гражданского состояния" срока их хранения;
е) формирует базовые государственные информационные ресурсы на основе сведений, содержащихся в записях актов гражданского состояния, составленных в форме электронных документов;
3) ведет регистр муниципальных нормативных правовых актов, оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в Республике Коми по вопросам ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов;
3.1) организует разработку модельных проектов муниципальных правовых актов для органов местного самоуправления в Республике Коми;
4) организует подготовку ежегодного обзора практики принятия муниципальных нормативных правовых актов органами местного самоуправления в Республике Коми для его дальнейшего направления в органы местного самоуправления в Республике Коми (по результатам анализа муниципальных нормативных правовых актов, включенных в Регистр муниципальных нормативных правовых актов);
5) исключен;
См. текст подпункта 5
5.1) обеспечивает правовое информирование и правовое просвещение населения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в том числе правовое информирование граждан, имеющих право на бесплатную юридическую помощь;
6) проводит в отношении органов исполнительной власти Республики Коми, подчиненных Правительству Республики Коми или подведомственных министерствам Республики Коми, проверки по реализации Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 г. N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации", а также проверки по своевременному и полному направлению указанными органами нормативных правовых актов для официального опубликования;
7) в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью:
а) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по вопросам формирования и реализации государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;
б) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения о необходимости принятия мер для оказания содействия развитию в Республике Коми негосударственной системы бесплатной юридической помощи и обеспечению ее поддержки, а также учреждению государственных юридических бюро;
в) организует взаимодействие участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Коми в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Коми;
г) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
д) опубликовывает список адвокатов, являющихся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, в средствах массовой информации и размещает этот список на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
е) ежегодно заключает с Адвокатской палатой Республики Коми в сроки, установленные Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", соглашение об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи;
ж) осуществляет ежегодный мониторинг оказания бесплатной юридической помощи органами в системе органов исполнительной власти Республики Коми, за исключением Правительства Республики Коми, Администрации Главы Республики Коми, представительств Республики Коми в Российской Федерации и ее субъектах, на территориях иностранных государств, образованных в качестве органов исполнительной власти Республики Коми, результаты которого представляет Правительству Республики Коми;
з) определяет порядок направления Адвокатской палатой Республики Коми ежегодного доклада и сводного отчета об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи;
8) в области реализации на территории Республики Коми законодательства об адвокатуре и нотариате:
а) осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение государственных нотариальных контор;
б) определяет количество должностей нотариусов в нотариальном округе;
в) направляет представление о создании юридической консультации в Адвокатскую палату Республики Коми в соответствии с Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации";
9) готовит предложения Правительства Республики Коми в Министерство юстиции Российской Федерации к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации (далее - мониторинг правоприменения) на очередной год;
10) организует исполнение на территории Республики Коми утвержденного Правительством Российской Федерации плана мониторинга правоприменения, осуществляет мониторинг правоприменения в пределах компетенции Министерства;
11) готовит проект доклада Правительства Республики Коми о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного органами исполнительной власти Республики Коми, подчиненными Правительству Республики Коми или подведомственными министерствам Республики Коми, государственным органом по управлению государственной гражданской службой Республики Коми в предыдущем году, в соответствии с планом мониторинга правоприменения;
12) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Республики Коми по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
13) разрабатывает и принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
14) разрабатывает и реализует государственные программы Республики Коми и ведомственные программы по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
15) составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Законом Республики Коми "Об административной ответственности в Республике Коми";
16) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления в Республике Коми государственных полномочий, предусмотренных пунктом 6 статьи 1, статьей 3, пунктом 2 статьи 4 Закона Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми";
17) содействует Главе Республики Коми в реализации полномочий по вопросам помилования;
18) содействует Правительству Республики Коми в реализации полномочий по составлению общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели;
19) осуществляет организационное и информационное обеспечение деятельности координационного совещания по обеспечению правопорядка в Республике Коми, в том числе подготовку материалов по вопросам правопорядка в Республике Коми;
19.1) создает и осуществляет организационное и информационное обеспечение деятельности координирующего органа (штаба) в целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин по охране общественного порядка на территории Республики Коми;
20) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Антинаркотической комиссии в Республике Коми (Аппарат Комиссии);
21) исполняет функции по контролю за реализацией органами местного самоуправления в Республике Коми переданных государственных полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
22) осуществляет комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства;
23) исполняет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Коми, обеспечивает финансирование территориальных органов Министерства и государственных учреждений;
24) исполняет функции главного администратора доходов республиканского бюджета Республики Коми;
25) исполняет функции государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Министерства;
26) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Коми, государственным заказчиком которых выступает Министерство, обеспечивает мониторинг цен и товарной номенклатуры (видов услуг), прогнозирование, планирование, бюджетирование, контрактацию и администрирование указанных закупок в порядке, установленном законодательством;
27) выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету и бронированию работников Министерства, координации деятельности по мобилизационной подготовке в территориальных органах, в государственных учреждениях;
28) выполняет мероприятия по гражданской обороне в Министерстве в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 г. N 97;
29) выполняет мероприятия по защите информационных ресурсов конфиденциального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми, в том числе персональных данных, а также сведений, составляющих государственную тайну;
30) выполняет мероприятия по технической защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
31) проводит мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий в соответствии с решениями Антитеррористической комиссии в Республике Коми;
31.1) организует обеспечение инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе являющимся объектами культурного наследия, находящимся в оперативном управлении государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство;
Постановлением Правительства Республики Коми от 21 февраля 2017 г. N 120 пункт 10 дополнен подпунктом 31.2
31.2) организует и реализует мероприятия Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Республике Коми и другие мероприятия по противодействию идеологии терроризма на территории Республики Коми;
32) реализует основные направления государственной политики в области охраны труда на территории Республики Коми в пределах компетенции, определенной постановлением Правительства Республики Коми от 29 января 2008 г. N 16 "О некоторых вопросах в области охраны труда";
33) обеспечивает проведение мероприятий по осуществлению мер пожарной безопасности в Министерстве, зданиях и помещениях судебных участков в Республике Коми, территориальных органах, государственных учреждениях;
34) обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства;
35) обеспечивает надлежащее исполнение поручений Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, данных во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации";
36) осуществляет иные функции в соответствии с решениями Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми.
IV. Государственные услуги
11. Для реализации задач и функций, указанных в настоящем Положении, Министерство предоставляет следующие государственные услуги:
1) государственную регистрацию актов гражданского состояния:
рождения;
заключения брака;
расторжения брака;
установления отцовства;
усыновления (удочерения);
перемены имени;
смерти;
2) внесение исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния;
3) выдачу повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов (справок), подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) восстановление (аннулирование) записи акта гражданского состояния;
5) проставление апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, предназначенных для использования за границей Российской Федерации;
6) истребование личных документов;
7) выдачу архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам граждан и юридических лиц по архивным документам Министерства.
V. Права
12. В целях исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг Министерство имеет право:
1) запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, а также от организаций, должностных лиц, граждан информацию, необходимую для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
2) привлекать для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии и рабочие группы, коллегии) по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства;
4) осуществлять в пределах своих полномочий переписку с дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями иностранных государств, консульскими учреждениями Российской Федерации за границей, Министерством иностранных дел Российской Федерации, органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, органами местного самоуправления в Российской Федерации, федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Коми, а также организациями по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
5) разрабатывать и утверждать приказом Министерства инструкции, положения, регламенты, правила, методические рекомендации и указания по вопросам своей компетенции;
6) проводить на судебных участках проверки по соблюдению требований работниками аппарата мирового судьи законодательства, иных нормативных актов по вопросам судебного делопроизводства и архивного дела;
7) учреждать ведомственные награды и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности Министерства;
8) проводить республиканские семинары.
VI. Организация деятельности
13. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность Главой Республики Коми по предложению Председателя Правительства Республики Коми и по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, исполняющим функции по формированию государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
14. Министр:
1) осуществляет на основе единоначалия руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
2) утверждает штатное расписание и бюджетную смету на содержание Министерства в пределах установленных предельной штатной численности, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на финансовый год, устанавливает структуру и штатное расписание аппарата мирового судьи;
3) утверждает должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства;
4) утверждает положения о территориальных органах Министерства, о структурных подразделениях Министерства, положение об аппарате мирового судьи, уставы государственных учреждений, а также должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, в том числе работников аппарата мирового судьи, заключает, изменяет и расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры;
6) назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с законодательством;
Постановлением Правительства Республики Коми от 12 сентября 2016 г. N 434 подпункт 7 изложен в новой редакции
7) утверждает в установленном порядке на соответствующий финансовый год бюджетные сметы государственных учреждений;
8) решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
9) решает вопросы о применении к работникам Министерства мер поощрения и мер дисциплинарного воздействия в соответствии с законодательством и нормативными актами Министерства;
10) представляет отличившихся работников Министерства к награждению государственными наградами Российской Федерации и государственными наградами Республики Коми;
11) издает правовые акты (приказы, инструкции) на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми;
12) без доверенности представляет Министерство в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, в суде, выдает доверенности, открывает и закрывает в установленном законодательством порядке счета Министерства, совершает сделки, в том числе заключает договоры, и иные юридические действия, предусмотренные законодательством;
13) распоряжается финансовыми средствами Министерства в пределах утвержденных ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Коми на финансовый год, и управляет имуществом;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
15. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
В период временного отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, а в случае отсутствия первого заместителя - заместитель министра по решению министра.
При наличии вакантной должности министра решение о возложении обязанностей министра принимается Главой Республики Коми по предложению Председателя Правительства Республики Коми.
16. Предельная штатная численность Министерства определятся Правительством Республики Коми.
Постановлением Правительства Республики Коми от 12 сентября 2016 г. N 434 пункт 17 изложен в новой редакции
17. Организационная структура Министерства состоит из центрального аппарата и территориальных органов (территориальных отделов записи актов гражданского состояния) (отделы загса). В организационную структуру Министерства также входят аппараты мировых судей.
В центральном аппарате Министерства образуются структурные подразделения по вопросам:
1) организационного обеспечения деятельности мировых судей;
2) организации государственной регистрации актов гражданского состояния;
3) ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов;
4) организации мониторинга правоприменения;
5) взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
6) координации деятельности в сфере обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;
7) кадрового обеспечения;
8) финансового обеспечения.
18. Внутренняя организация деятельности Министерства определяется Регламентом Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.