Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве промышленности, транспорта и энергетики Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 539)
I. Общие положения
1. Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Коми (Минпром Республики Коми) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нефтяной, газовой, горнорудной, угольной, легкой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, транспорта, энергетики, реализации проектов создания инвестиционной, производственной и инновационной инфраструктуры, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми и координирующим деятельность органов исполнительной власти Республики Коми при реализации государственной политики в пределах компетенции Министерства.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, иными государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Министерство является правопреемником Министерства развития промышленности и транспорта Республики Коми, а также Агентства инвестиционного развития Республики Коми, Службы Республики Коми по лицензированию, Комитета жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми в части осуществления функций, переданных Министерству.
7. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157.
II. Основные задачи Министерства
8. Основными задачами деятельности Министерства являются:
1) создание условий для развития нефтяной, газовой, горнорудной, угольной, легкой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, транспорта и энергетики;
2) организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении;
3) организация транспортного обслуживания населения воздушным, железнодорожным, внутренним водным транспортом в межмуниципальном сообщении;
4) обеспечение исполнения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми в области лицензирования отдельных видов деятельности и разрешительной деятельности в пределах компетенции Министерства.
III. Государственные функции
9. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство исполняет следующие государственные функции:
1) осуществляет функции регионального государственного контроля (надзора):
лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Республики Коми;
региональный государственный контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми;
См. Административный регламент осуществления регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми, утвержденный приказом Министерства промышленности, транспорта и энергетики Республики Коми от 2 июня 2016 г. N 72
2) разрабатывает и представляет на рассмотрение Главе Республики Коми и Правительству Республики Коми проекты законов Республики Коми и иных правовых актов Республики Коми в сфере нефтяной, газовой, горнорудной, угольной, легкой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, транспорта и энергетики;
3) разрабатывает и принимает правовые акты по вопросам в сфере нефтяной, газовой, горнорудной, угольной, легкой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, транспорта и энергетики;
4) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по совершенствованию законодательства в сфере нефтяной, газовой, горнорудной, угольной, легкой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, транспорта и энергетики;
5) готовит и представляет в Правительство Республики Коми проекты соглашений (договоров), заключаемых между Правительством Республики Коми и организациями нефтяной, газовой, горнорудной, угольной, легкой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, транспорта, энергетики и протоколов к ним;
6) готовит и представляет Правительству Республики Коми информацию о выполнении соглашений (договоров), заключенных между Правительством Республики Коми и организациями нефтяной, газовой, горнорудной, угольной, легкой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, транспорта, энергетики и протоколов к ним;
7) готовит и представляет Правительству Республики Коми отчет о выполнении соглашений и протоколов к ним в сфере нефтяной, газовой, горнорудной, угольной, легкой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, транспорта, энергетики, заключенных между Правительством Республики Коми и субъектами Российской Федерации;
8) разрабатывает и представляет в Министерство экономики Республики Коми предложения для разработки прогнозов социально-экономического развития Республики Коми;
9) разрабатывает и представляет в Министерство экономики Республики Коми предложения для разработки стратегии социально-экономического развития Республики Коми;
10) проводит мероприятия по реализации на территории Республики Коми федеральных программ, инвестиционных и инновационных проектов в установленных сферах деятельности;
11) разрабатывает проекты государственных программ Республики Коми в сфере нефтяной, газовой, горнорудной, угольной, легкой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, транспорта и энергетики;
12) разрабатывает топливно-энергетический баланс Республики Коми;
13) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Республики Коми;
14) разрабатывает схему и программу развития электроэнергетики Республики Коми;
15) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по развитию нефтяной, газовой, горнорудной, угольной, легкой промышленности, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, лесопромышленного комплекса, машиностроения, транспорта, энергетики, инвестиционно-производственной инфраструктуры, инвестиционных и инновационных проектов, по приоритетному внедрению инноваций в установленной сфере деятельности;
16) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми, федеральным органам исполнительной власти предложения по реформированию энергетики в Республике Коми на основе проведенного мониторинга деятельности предприятий энергетики на территории Республики Коми;
17) проводит мероприятия по реализации совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Республики Коми и органами местного самоуправления в Республике Коми программ и проектов по развитию лесопромышленного комплекса;
18) разрабатывает и представляет в Правительство Республики Коми предложения по привлечению и использованию инвестиционных ресурсов, применению механизмов государственно-частного партнерства в нефтяной, газовой, горнорудной, угольной, легкой промышленности, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, лесопромышленном комплексе, машиностроении, на транспорте, в энергетике;
19) готовит и представляет в Правительство Республики Коми предложения по определению условий эксплуатации месторождений полезных ископаемых;
20) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по подготовке и реализации проектов создания технологических и индустриальных (промышленных) парков;
21) формирует и ведет Перечень технологических парков в Республике Коми, Перечень индустриальных (промышленных) парков в Республике Коми (далее - Перечни);
22) формирует и ведет Реестр управляющих компаний технологических или индустриальных (промышленных) парков в Республике Коми;
23) готовит и представляет Правительству Республики Коми проект решения Правительства Республики Коми о включении в соответствующий Перечень (исключении из соответствующего Перечня) технологического парка, индустриального (промышленного) парка;
24) исполняет функции координатора деятельности органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми по созданию технологических и индустриальных (промышленных) парков в Республике Коми;
25) исполняет функции организатора деятельности Комиссии по вопросам, связанным с оказанием государственной поддержки технологическим и индустриальным (промышленным) паркам в Республике Коми, при Министерстве;
26) готовит экспертное заключение о соответствии условий и результатов деятельности технологических парков, индустриальных (промышленных) парков, управляющих компаний, резидентов технологических парков, индустриальных (промышленных) парков законодательству и направляет его в Комиссию по вопросам, связанным с оказанием государственной поддержки технологическим и индустриальным (промышленным) паркам в Республике Коми, при Министерстве;
27) готовит и представляет Правительству Республики Коми проект решения Правительства Республики Коми о включении управляющей компании технологического парка или индустриального (промышленного) парка в Реестр управляющих компаний технологических парков или индустриальных (промышленных) парков в Республике Коми;
28) проводит мониторинг деятельности управляющих компаний технологических парков или индустриальных (промышленных) парков в Республике Коми;
29) заключает соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных районов (городских округов) субсидий на возмещение выпадающих доходов организаций воздушного транспорта, осуществляющих внутримуниципальные пассажирские перевозки воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты на территории Республики Коми;
30) утверждает реестры маршрутов пассажирских перевозок воздушным, внутренним водным транспортом в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в Республике Коми, а также осуществляет ведение указанных реестров;
31) ведет реестр лицензий по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Республики Коми;
32) ведет реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми;
33) проводит мероприятия по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении;
34) заключает договоры с организациями воздушного транспорта на осуществление перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Коми; предоставляет средства, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Коми на возмещение выпадающих доходов, возникающих при осуществлении указанных перевозок;
35) заключает договоры с организациями внутреннего водного транспорта на осуществление пассажирских перевозок внутренним водным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Республики Коми; предоставляет средства, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Коми на возмещение выпадающих доходов, возникающих при осуществлении указанных перевозок;
36) заключает соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных районов (городских округов) субсидий на возмещение выпадающих доходов организаций речного транспорта, осуществляющих пассажирские перевозки речным транспортом во внутримуниципальном сообщении на территории Республики Коми;
37) готовит проект договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Республики Коми и предоставляет средства, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Коми на компенсацию потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта от осуществления пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Коми;
38) готовит проект договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в поездах дальнего следования и предоставляет средства, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Коми на компенсацию потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта от осуществления пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в поездах дальнего следования;
39) заключает договоры на возмещение убытков от эксплуатации малоинтенсивных железнодорожных линий на территории Республики Коми; предоставляет средства, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Коми на частичную компенсацию убытков от эксплуатации малоинтенсивных железнодорожных линий на территории Республики Коми;
40) заключает договоры на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - регулярные перевозки);
41) ведет реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
42) выдает в установленном порядке свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок, а также прекращает их действие;
43) размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения, включенные в реестры маршрутов регулярных перевозок;
44) формирует Перечень объектов топливно-энергетического комплекса Республики Коми, подлежащих категорированию (далее - Перечень).
Направляет субъектам топливно-энергетического комплекса Республики Коми уведомление о включении объекта в Перечень с указанием сроков проведения категорирования объекта.
Участвует по согласованию с субъектами топливно-энергетического комплекса Республики Коми в работе комиссий по категорированию объектов топливно-энергетического комплекса Республики Коми;
45) направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, уведомление о включении объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория по степени потенциальной опасности объекта топливно-энергетического комплекса (далее - категорированные объекты), в реестр объектов топливно-энергетического комплекса (далее - реестр), об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре, а также об исключении категорированного объекта из реестра;
46) согласовывает графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности);
47) осуществляет организацию и проведение конференций, семинаров, форумов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
48) проводит мероприятия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Республики Коми;
49) организует и обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку, мобилизацию, воинский учет и бронирование сотрудников Министерства, пребывающих в запасе;
50) проводит мероприятия по защите информационных ресурсов конфиденциального характера в Министерстве, в том числе персональных данных, а также сведений, составляющих государственную тайну;
51) проводит мероприятия по технической защите информации в Министерстве;
52) проводит мероприятия по обеспечению мер пожарной безопасности в Министерстве;
53) проводит работу по освещению важнейших направлений деятельности Министерства в средствах массовой информации, распространяет пресс-релизы;
54) устанавливает перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
55) рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
56) исполняет функции администратора доходов бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми;
57) исполняет функции государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Коми в сфере деятельности Министерства и реализации возложенных на него функций;
58) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Коми, государственным заказчиком которых выступает Министерство, обеспечивает мониторинг цен и товарной номенклатуры (видов услуг), прогнозирование, планирование, бюджетирование, контрактацию и администрирование указанных закупок в порядке, установленном законодательством;
59) проводит мероприятия по гражданской обороне в Министерстве в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 г. N 97;
60) проводит мероприятия по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Республики Коми в пределах компетенции, определенной постановлением Правительства Республики Коми от 29 января 2008 г. N 16 "О некоторых вопросах в области охраны труда";
61) проводит мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий в соответствии с решениями Антитеррористической комиссии в Республике Коми;
62) обеспечивает надлежащее исполнение поручений Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, данных во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации";
63) осуществляет иные функции в соответствии с решениями Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми.
IV. Государственные услуги
10. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство предоставляет следующие государственные услуги:
1) выдачу лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов на территории Республики Коми;
2) предоставление заявителям сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
3) выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми;
4) отбор заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Республики Коми;
5) возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, администрирование которых закреплено за Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми;
6) выдачу архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам граждан и юридических лиц по архивным документам Министерства.
V. Права Министерства
11. В целях исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности Министерство имеет право:
1) запрашивать и получать от государственной органов Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, организаций, граждан информацию, необходимую для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
2) посещать в установленном порядке для осуществления своих полномочий организации, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Коми;
3) организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства, с привлечением, в случае необходимости, в установленном порядке научных и иных организаций, ученых и специалистов;
4) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, рабочие группы, коллегии) по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства;
5) учреждать в установленном порядке ведомственные награды и награждать ими граждан и юридические лица за высокие достижения в установленной сфере деятельности.
VI. Организация деятельности Министерства
12. Министерство возглавляет министр промышленности, транспорта и энергетики Республики Коми (далее - министр), назначаемый на должность Главой Республики Коми по предложению Председателя Правительства Республики Коми и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
13. Министр в рамках своих полномочий:
1) руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия, несет персональную ответственность за реализацию возложенных на Министерство задач и функций;
2) распределяет обязанности между заместителями министра;
3) распределяет обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
4) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах утвержденных фонда оплаты труда и предельной штатной численности работников, а также положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства;
5) утверждает бюджетную смету на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми;
6) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Министерства;
7) распоряжается в соответствии с законодательством финансовыми средствами в пределах утвержденных ассигнований, предусмотренных Министерству в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год, а также закрепленным за Министерством имуществом;
8) без доверенности представляет Министерство в отношениях с органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми и организациями, в суде, выдает доверенности, открывает в установленном порядке в банках счета Министерства, совершает сделки и иные юридические действия, предусмотренные законодательством;
9) издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
10) подписывает договоры (соглашения) гражданско-правового характера от имени Министерства;
11) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми о государственной службе решает вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;
12) решает вопросы о применении к работникам Министерства мер поощрения и мер дисциплинарного воздействия, представляет к награждению государственными наградами особо отличившихся работников Министерства;
13) представляет работников предприятий нефтяной, газовой, горнорудной, угольной, легкой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, транспорта, энергетики, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Коми, к государственным наградам Российской Федерации, государственным наградам Республики Коми, награждает почетными грамотами Министерства и благодарностями министра;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми.
14. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Заместители министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах прав и обязанностей, определяемых министром.
В период временного отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, а в случае отсутствия первого заместителя министра - один из заместителей министра по решению министра.
При наличии вакантной должности министра решение о возложении обязанностей министра принимается Главой Республики Коми по предложению Председателя Правительства Республики Коми.
15. Предельная штатная численность Министерства определятся Правительством Республики Коми.
16. Организационная структура Министерства включает в себя секторы, отделы и управления по следующим направлениям деятельности:
1) по вопросам транспорта;
2) по вопросам экономического анализа и инвестиций;
3) по вопросам лесной, легкой промышленности и машиностроения;
4) по вопросам угольной и горнорудной промышленности;
5) по вопросам нефтяной и газовой промышленности;
6) по вопросам энергетики;
7) по вопросам лицензирования и контроля;
8) по вопросам государственной службы;
9) по вопросам финансово-экономической работы;
10) по вопросам административно-организационной работы.
17. Внутренняя организация деятельности Министерства определяется Регламентом Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.