Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о муниципальной балансовой комиссии администрации муниципального образования муниципального района "Сосногорск"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет полномочия и порядок работы муниципальной балансовой комиссии администрации муниципального района "Сосногорск" (далее - Балансовая комиссия).
1.2. Балансовая комиссия является постоянно действующим органом при администрации муниципального района "Сосногорск" (далее - Администрация), создаваемым для осуществления общего контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (далее - муниципальные организации), образованных на базе муниципального имущества (в том числе и денежных средств), а также за расходованием средств, выделяемых муниципальным организациям из бюджета муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (далее - бюджет района).
1.3. Балансовая комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами Республики Коми, Уставом муниципального образования муниципального района "Сосногорск" и иными нормативно-правовыми актами муниципального образования муниципального района "Сосногорск", включая настоящее Положение.
2. Задачи Балансовой комиссии
Основными задачами Балансовой комиссии являются:
2.1. производит оценку деятельности муниципальных организаций:
- результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций, в том числе по итогам ревизий и проверок;
- эффективности предоставления субсидий муниципальным организациям из бюджета района;
- выполнения руководителями муниципальных организаций условий трудового договора (контракта);
- эффективного использования и управления муниципальной собственностью;
2.2. осуществляет общий контроль за деятельностью муниципальных организаций:
- выполнения основных плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций;
- целевого использования имущества и финансовых ресурсов;
- исполнения обязательств по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
2.3. Текущие задачи Балансовая комиссия обрабатывает и реализует самостоятельно.
3. Функции Балансовой комиссии
3.1. В целях выполнения возложенных задач Балансовая комиссия выполняет следующие функции:
- утверждает программы деятельности муниципальных организаций;
- проводит оценку экономической эффективности деятельности муниципальной организации и ее руководителя;
- анализирует целесообразность предоставления муниципальных гарантий и средств из бюджета района в виде бюджетных кредитов, субсидий и иных межбюджетных трансфертов;
- выявляет муниципальные организации, имеющие обязательства, не покрываемые источниками финансирования на основе мониторинга финансовой отчетности, проводимого уполномоченным органом;
- рассматривает результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций;
- анализирует выполнение руководителями муниципальных организаций условий трудового договора (контракта), дает оценку их деятельности и вносит предложения по пролонгированию или по расторжению трудового договора;
- разрабатывает рекомендации и принимает соответствующее решение по эффективному использованию муниципальной собственности;
- рассматривает вопросы погашения и реструктуризации кредиторской задолженности перед бюджетом района по бюджетным кредитам, местным налогам и неналоговым платежам, подлежащим зачислению в бюджет района.
3.2. Рассматривает и принимает решения по вопросам о признании безнадежной к взысканию и о списании задолженности по отчислению части чистой прибыли муниципальных организаций в бюджет района.
4. Полномочия Балансовой комиссии
4.1. Балансовая комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами и функциями:
- привлекает к своей деятельности представителей структурных подразделений Администрации, муниципальных организаций, Межрайонной ИФНС России N 4 по Республике Коми (по согласованию);
- создает рабочие группы, подкомиссии с включением в их состав представителей заинтересованных сторон;
- запрашивает в пределах своей компетенции у организаций всех форм собственности и должностных лиц необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;
- согласовывает вопросы управления и распоряжения имуществом муниципальных организаций;
- осуществляет контроль за финансовыми потоками муниципальных организаций (движение денежных средств, получаемых из всех источников, движение дебиторской и кредиторской задолженности), с целью оказания поддержки и достижения финансовой стабильности;
- разрабатывает предложения по изменению структур и штатных расписаний муниципальных организаций;
- рассматривает положения об оплате труда работников муниципальных организаций;
- разрабатывает предложения, рекомендации по использованию прибыли и формированию фондов экономического стимулирования муниципальных организаций;
- вырабатывает предложения по назначению ревизий финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций;
- заслушивает и утверждает отчеты руководителей о деятельности муниципальных организаций;
- разрабатывает предложения по реформированию муниципальных организаций;
- иные вопросы, связанные с осуществлением контроля за деятельностью муниципальных организаций.
5. Организация деятельности Балансовой комиссии
5.1. Балансовая комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседания Балансовой комиссии проводятся согласно утвержденному плану-графику работы комиссии на текущий год.
5.2. Заседания Балансовой комиссии назначаются либо его председателем, либо по поручению последнего одним из членов Балансовой комиссии.
Инициатива созыва заседания Балансовой комиссии принадлежит Председателю или любому члену Балансовой комиссии. Председатель не вправе отказать в созыве заседания, если указанная причина является обоснованной.
О месте, дате и времени заседаний члены Балансовой комиссии, представители сторон, привлекаемые по инициативе Балансовой комиссии, уведомляются не позднее, чем за 3 дня до начала ее работы.
5.3. Заседания Балансовой комиссии считаются правомочными, если в них приняли участие не менее 2/3 ее состава.
5.4. На заседания Балансовой комиссии в обязательном порядке приглашаются руководители муниципальных организаций, деятельность которых вынесена на рассмотрение.
Неявка руководителя муниципальной организации без уважительной причины не является основанием для отмены заседания и может служить основанием для привлечения его к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым договором.
5.5. Заседание Балансовой комиссии оформляется протоколом, в котором указывается обоснование принятого Балансовой комиссией решения.
Члены Балансовой комиссии, имеющие особое мнение, могут изложить его в письменной форме, с обязательным приложением к протоколу.
5.6. Решение Балансовой комиссии правомочно, если за него проголосовало большинство членов Балансовой комиссии. В случае равенства голосов голос Председателя является решающим.
5.7. Решения Балансовой комиссии являются обязательными для исполнения. На их основе может быть издано соответствующее распоряжение.
5.8. Представление необходимых материалов к заседанию Балансовой комиссии осуществляется теми муниципальными организациями, деятельность которых вынесена на рассмотрение Балансовой комиссии.
5.9. К представленным материалам к заседанию Балансовой комиссии муниципальными организациями прикладывается информация о расходах согласно приложению 1 к настоящему Положению (таблица N 1).
5.10. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению заседаний, оформлению документов осуществляет секретарь Балансовой комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.