Приложение
к распоряжению Правительства
Республики Коми
от 23 декабря 2015 г. N 488-р
Изменения,
вносимые в распоряжение Правительства Республики Коми от 27 февраля 2013 г. N 59-р
В распоряжении Правительства Республики Коми от 27 февраля 2013 г. N 59-р:
в Плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы в Республике Коми, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденном распоряжением (приложение), (далее - План):
1. В разделе I "Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
1) в таблице раздела 3 "Основные количественные характеристики системы дошкольного образования":
а) позиции третью - четвертую изложить в следующей редакции:
"
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте 0 - 7 лет
|
тыс. человек
|
54,6
|
56,7
|
58,5
|
60,3
|
61,0
|
61,1
|
61,8
|
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленных на учет для предоставления места в дошкольных образовательных организациях, по состоянию на 31 декабря отчетного года
|
человек
|
250
|
113
|
178
|
32
|
0
|
0
|
0
|
";
б) позицию шестую изложить в следующей редакции:
"
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100% доступности дошкольного образования:
|
тыс. мест
|
0,7
|
1,538
|
2,064
|
0,995
|
0,55
|
0,55
|
0,55
|
";
г) позицию десятую изложить в следующей редакции:
"
Количество дошкольных образовательных организаций
|
единиц
|
441
|
411
|
406
|
391
|
390
|
389
|
388
|
";
д) дополнить новой позицией пятой следующего содержания:
"
Численность детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, поставленных на учет для предоставления места в дошкольных образовательных организациях, по состоянию на 31 декабря отчетного года
|
человек
|
-
|
-
|
-
|
3401
|
2438
|
0
|
0
|
";
е) дополнить новой позицией седьмой следующего содержания:
"
Численность детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, поставленных на учет для предоставления места в дошкольных образовательных организациях и не обеспеченных местами, по состоянию на 31 декабря отчетного года
|
человек
|
-
|
-
|
-
|
1750
|
787
|
0
|
0
|
";
2) в таблице раздела 5 "Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
а) дополнить позицией 1.1 следующего содержания:
"
1.1.
|
Отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет
|
процентов
|
-
|
-
|
-
|
91,5
|
92
|
92,5
|
Детям в возрасте до 3 лет, нуждающимся в предоставлении дошкольного образования и поставленным на учет по получению соответствующей услуги, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
|
";
б) позиции 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"
3.
|
Удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций
|
процентов
|
1,5
|
1,6
|
1,7
|
0,7
|
0,7
|
0,7
|
Всем детям в возрасте от 1,5 до 7 лет, нуждающимся в предоставлении дошкольного образования и поставленным на учет по получению соответствующей услуги, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
|
4.
|
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании в Республике Коми
|
процентов
|
95,0
|
101,1
|
101,1
|
101,1
|
100
|
100
|
Средняя заработная плата педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате работников общего образования в Республике Коми, повысится качество кадрового состава дошкольного образования
|
";
в) позицию 8 изложить в следующей редакции:
"
8
|
Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования
|
процентов
|
91,7
|
93,7
|
83,9
|
84,1
|
84,3
|
84,5
|
Будет увеличиваться удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования
|
";
2. В разделе II "Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
1) в таблице раздела 3 "Основные количественные характеристики системы общего образования":
а) позиции вторую - четвертую изложить в следующей редакции:
"
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях
|
тыс. человек
|
95,6
|
95,7
|
98,4
|
98,23
|
96,6
|
95,6
|
94,5
|
Число общеобразовательных организаций
|
единиц
|
404
|
392
|
384
|
363
|
362
|
360
|
355
|
Число реорганизованных и ликвидированных общеобразовательных организаций
|
единиц
|
19
|
16
|
32
|
24
|
8
|
7
|
6
|
";
б) позиции шестую - седьмую изложить в следующей редакции:
"
Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 педагогического работника
|
человек
|
10,40
|
10,74
|
11,10
|
11,11
|
11,24
|
11,46
|
11,74
|
Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом
|
процентов
|
21,9
|
32,5
|
44,2
|
54,8
|
67,1
|
78,9
|
90,4
|
";
2) в таблице раздела 5 "Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
а) позиции 1-3 изложить в следующей редакции:
"
1.
|
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
|
безразмерная величина
|
1,75
|
1,75
|
1,72
|
1,69
|
1,66
|
1,63
|
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена
|
2.
|
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена)
|
безразмерная величина
|
2,04
|
1,67
|
1,80
|
1,76
|
1,72
|
1,68
|
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена
|
3.
|
Средний балл ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
|
баллов
|
37,08
|
37,16
|
39,18
|
39,38
|
39,58
|
39,78
|
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена
|
";
б) позицию 5 изложить в следующей редакции:
"
5.
|
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Республике Коми
|
процентов
|
106
|
104,3
|
105,1
|
100,1
|
100,0
|
100,0
|
Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов среднемесячной заработной платы в Республике Коми
|
";
3. В разделе III "Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
1) позицию вторую таблицы раздела 3 "Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей" изложить в следующей редакции:
"
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет
|
процент
|
64,5
|
65,0
|
66,0
|
67,0
|
68,0
|
68,5
|
69,0
|
";
2) в таблице раздела 5 "Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
а) позицию 1 изложить в следующей редакции:
"
1.
|
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
|
процент
|
65,0
|
66,0
|
67,0
|
68,0
|
68,5
|
69,0
|
Не менее 69 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования детей
|
";
б) позицию 3 изложить в следующей редакции:
"
3.
|
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Республике Коми
|
процентов
|
78,8
|
82,5
|
82,5
|
82,5
|
90,0
|
100,0
|
Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей к 2018 году составит не менее 100 процентов среднемесячной заработной платы учителей в Республике Коми
|
".
4. В разделе IV "Изменения в сфере среднего профессионального образования Республики Коми, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
1) позицию 3.6 таблицы раздела 4 "Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту" изложить в следующей редакции:
"
3.6.
|
Организация и проведение мониторинга работы многофункциональных центров прикладных квалификаций в Республике Коми;
предоставление ежегодных отчетов в Министерство образования и науки Российской Федерации
|
Министерство образования Республики Коми,
Министерство экономического развития Республики Коми
|
2014-2018 годы
|
Будет организован и проведен мониторинг работы многофункциональных центров прикладных квалификаций в Республике Коми.
Будут предоставляться ежегодные отчеты в Министерство образования и науки Российской Федерации о работе многофункциональных центров прикладных квалификаций в Республике Коми.
Создание и функционирование многофункциональных центров прикладных квалификаций в количестве, согласованном Министерством образования и науки Российской Федерации
|
";
2) позиции вторую - четвертую таблицы раздела 5 "Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования Республики Коми, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту" изложить в следующей редакции:
"
Удельный вес выпускников государственных образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности
|
процентов
|
52
|
53
|
54
|
55
|
56
|
57
|
Не менее 57 процентов выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения в 2018 году будут трудоустроены в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии)
|
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций профессионального образования к средней заработной плате в Республике Коми
|
процентов
|
94,3
|
91,2
|
91,9
|
87,5
|
95,0
|
100,0
|
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, к средней заработной плате в Республике Коми составит 100 процентов
|
Охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы)
|
процентов
|
23,0
|
33,0
|
37,0
|
37,0
|
37,0
|
37,0
|
К 2015 году охват населения программами дополнительного профессионального образования составит 37 процентов
|
".
5. В разделе V "Изменения в сфере высшего образования Республики Коми, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
позицию вторую таблицы раздела 5 "Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере высшего образования Республики Коми, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту" изложить в следующей редакции:
"
Отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования, учредителем которых является Республика Коми, к средней заработной плате в экономике Республики Коми
|
процентов
|
140,9
|
127,7
|
138,7
|
132,1
|
195
|
200
|
Отношение заработной платы профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования, учредителем которых является Республика Коми, к средней заработной плате в Республике Коми составит 200 процентов
|
".
6. В разделе VI "Изменения в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в данной сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
таблицу раздела 5 "Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту" изложить в следующей редакции:
"
|
Единица измерения
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
Результаты
|
Доведение к 2018 году заработной платы педагогических работников, работающих с детьми-сиротами, до 100% к средней заработной плате в Республике Коми
|
процентов
|
90,4
|
94,0
|
94,9
|
90,4
|
100,0
|
100,0
|
Средняя заработная плата педагогических работников организаций будет соответствовать средней заработной плате в Республике Коми, повысится качество кадрового состава организаций
|
".
7. Финансовое обеспечение мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы в Республике Коми, направленные на повышение эффективности образования и науки" (приложение к Плану) изложить в редакции согласно приложению к настоящим изменениям.