Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Приказу Министерства образования
РК, МВД по Республике Коми,
Министерства труда и социальной
защиты РК, Министерства
здравоохранения РК
от 15 декабря 2015 г.
N 280/488/2611/12/566
Порядок*(1)
взаимодействия территориальных органов МВД России на районном уровне в Республике Коми, органов управления здравоохранения и медицинских организаций, учреждений социальной защиты и социального обслуживания, органов, осуществляющих управление в сфере образования, и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, органов опеки и попечительства Республики Коми по выявлению и пресечению случаев нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, связанных с жестоким обращением с детьми, и (или) совершения в отношении них иных противоправных действий
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует взаимодействие территориальных органов МВД России на районном уровне в Республике Коми*(2), органов управления здравоохранения и медицинских организаций, учреждений социальной защиты и социального обслуживания, органов, осуществляющих управление в сфере образования, и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, органов опеки и попечительства Республики Коми по выявлению и пресечению случаев нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, связанных с жестоким обращением с детьми, и (или) совершения в отношении них иных противоправных действий.
2. Сотрудники территориальных органов внутренних дел, служащие и специалисты органов управления здравоохранения и медицинских организаций, учреждений социальной защиты и социального обслуживания, органов, осуществляющих управление в сфере образования, и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, органов опеки и попечительства Республики Коми в своей деятельности по выявлению и пресечению случаев нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, связанных с жестоким обращением с детьми, и (или) совершения в отношении них иных противоправных действий руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными нормами международного права, Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, ведомственными нормативными правовыми актами, а также настоящим Порядком.
3. Для достижения и реализации преследуемых целей и поставленных задач в настоящем Порядке применяются основные понятия, установленные приложением 4 к настоящему приказу.
4. Необходимость взаимодействия обусловлена решением общих задач, связанных с обеспечением сохранения жизни, физического и психического здоровья детей, защиты их прав и законных интересов, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
5. Организация деятельности сотрудников территориальных органов внутренних дел, служащих и специалистов органов управления здравоохранения и медицинских организаций, учреждений социальной защиты и социального обслуживания, органов, осуществляющих управление в сфере образования, и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, органов опеки и попечительства по реализации настоящего Порядка возлагается на соответствующих руководителей органов и учреждений.
6. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав районов, городов, осуществляющие деятельность на территории муниципальных образований Республики Коми*(3) координируют деятельность территориальных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и пресечению случаев нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, связанных с жестоким обращением с детьми, и (или) совершением в отношении них иных противоправных действий.
7. Ведомственный контроль за реализацией настоящего Порядка осуществляется министерством внутренних дел по Республике Коми, министерством здравоохранения Республики Коми, министерством труда и социальной защиты Республики Коми, министерством образования Республики Коми и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Республики Коми.
8. Руководители органов управления здравоохранения и медицинских организаций, учреждений социальной защиты и социального обслуживания, органов, осуществляющих управление в сфере образования, и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, органов опеки и попечительства Республики Коми несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за эффективность предпринимаемых мер по выявлению и пресечению случаев нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, связанных с жестоким обращением с детьми, и (или) совершения в отношении них иных противоправных действий.
II. Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики при выявлении случаев нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, связанных с жестоким обращением с детьми, и (или) совершением в отношении них иных противоправных действий
9. При выявлении фактов или получении информации*(4) о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, связанных с жестоким обращением с детьми, и (или) совершения в отношении них иных противоправных действий либо вовлечении несовершеннолетних в совершение преступлений или иных антиобщественных действий:
9.1. Органы и учреждения системы профилактики:
9.1.1. выясняют обстоятельства и причины совершения жестокого обращения и (или) иных противоправных действий в отношении несовершеннолетнего;
9.1.2. незамедлительно по телефону информируют о случившемся:
- территориальный орган внутренних дел соответствующей дежурной части о выявленном факте жестокого обращения и (или) иных противоправных действий в отношении несовершеннолетнего;
- медицинскую организацию в целях определения последствий физического и (или) сексуального насилия в отношении несовершеннолетних в возрасте от 4-х до 18-ти лет (при необходимости); в отношении детей в возрасте до 4-х лет (в обязательном порядке);
- городскую (районную) прокуратуру.
9.1.3. принимают меры к документированию данных о времени и месте происшествия, сведений*(5) о потерпевших несовершеннолетних, их родителях или иных законных представителях, а также о лицах, совершивших противоправное деяние, и сообщивших о случившемся (оформляют акт выявления случая нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, связанных с жестоким обращением с детьми, и (или) совершения в отношении них иных противоправных действий, согласно приложению 3 к настоящему приказу);
9.1.4. в зависимости от возможного наступления вредных последствий для физического и психического состояния здоровья ребенка рассматривают вопрос допустимости дальнейшего его пребывания в семье;
9.1.5. до устранения обстановки, представляющей угрозу жизни или здоровью несовершеннолетнему, специалист, выявивший факт жестокого обращения и (или) совершения в отношении несовершеннолетнего иных противоправных действий, незамедлительно предпринимает меры по временному помещению несовершеннолетнего (с привлечением территориального органа внутренних дел) в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо медицинскую организацию, либо организацию, осуществляющую образовательную деятельность, выполняющую функцию временного содержания беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних;
9.1.6. в трехдневный срок письменно о происшествии и результатах предварительно проделанной работы информируют:
- территориальную комиссию;
- территориальный орган внутренних дел;
- городскую (районную) прокуратуру.
9.1.7. в однодневный срок письменно о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, а также воспитывающихся в замещающих семьях:
- орган опеки и попечительства.
9.1.8. в соответствии с ведомственными нормативными правовыми актами организуют проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, в отношении которого совершено жестокое обращение и (или) иное противоправное действие, и его семьей.
9.2. Территориальные органы внутренних дел:
9.2.1. принимают меры к незамедлительной регистрации в установленном порядке сведений о происшествии;
9.2.2. в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов внутренних дел, реализуют комплекс мер по разрешению зарегистрированного материала, дают правовую оценку случившемуся;
9.2.3. если в ходе проверки сообщения о происшествии выявлен несовершеннолетний, находящийся в обстановке, представляющей угрозу его жизни и (или) здоровью, незамедлительно в письменной форме информируют о данном факте городскую (районную) прокуратуру, территориальную комиссию и соответствующий орган опеки и попечительства;
9.2.4. в случае противодействия или возникновения опасности должностным лицам, служащим и специалистам государственных и муниципальных органов в установленном порядке оказывают им содействие в отобрании у родителей (лиц, их заменяющих) ребенка, жизни и здоровью которого непосредственно угрожает опасность;
9.2.4.1. заявления и (или) сообщения должностных лиц, служащих и специалистов государственных и муниципальных органов о воспрепятствовании их законной деятельности или возникновении опасности при отобрании у родителей (лиц их заменяющих) ребенка принимаются, регистрируются и разрешаются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
9.2.5. по результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях в пределах своей компетенции принимают решение в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
9.2.6. по результатам рассмотрения заявлений и сообщений о происшествии, в случае подтверждения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, если это деяние не соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми;
9.2.7. направляют в территориальную комиссию соответствующую информацию об обстоятельствах совершения в отношении несовершеннолетнего противоправных действий в течение пяти дней:
9.2.7.1. в случае предъявления обвинения родителям и лицам, на которых возложены обязанности по воспитанию, а также иным лицам, проживающим с ними в совершение преступления, связанного с неисполнением или ненадлежащим исполнением этих обязанностей, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним ребенком, и (или) вовлечением несовершеннолетнего в совершение преступления или антиобщественных действий, либо по факту нанесения побоев, либо истязаний, причинения телесных повреждений различной тяжести, а также если принято решение о направлении таких материалов проверки в соответствующий городской (районный) суд без привлечения этих лиц в качестве обвиняемых, вносят представление о необходимости принятия мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступления;
9.2.7.2. если проверка проводилась по сообщению о фактах неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего ребенка и это деяние соединено с жестоким обращением, и (или) вовлечением его в совершение преступления или антиобщественных действий, либо нанесением побоев, истязаний, причинением телесных повреждений различной тяжести, но в результате принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием в действиях состава преступления;
9.2.7.3. в случаях выявления в отношении несовершеннолетних детей только фактов психологического (эмоционального) либо психического насилия со стороны родителей или иных лиц, на которых возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего и других взрослых лиц, проживающих с ними;
9.2.7.4. иную информацию, указывающую на нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних, о нахождении детей в трудной жизненной ситуации;
9.2.8. при наличии предусмотренных действующим законодательством оснований в течение пяти суток реализуют комплекс мер по обязательной постановке на учет родителей или законных представителей, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию несовершеннолетних, если это деяние соединено с жестоким обращением с детьми, и (или) вовлечением их в совершение преступлений либо антиобщественных действий, и проведению с ними индивидуальных профилактических мероприятий;
9.2.8.1. при подготовке предложений о постановке (нецелесообразности постановки) на профилактический учет указанных лиц осуществляют обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних с составлением соответствующего акта обследования семейно-бытовых условий жизни; выясняют образ жизни и намерения родителей (иных законных представителей) и других взрослых лиц, проживающих с ними; в установленном порядке изучают характеризующие родителей и лиц, проживающих с ними, сведения, содержащиеся в интегрированных базах (банках) данных органов внутренних дел и автоматизированных информационно-справочных учетах; запрашивают из территориальных комиссий информацию о рассмотрении комиссией материалов на этих родителей (законных представителей) и лиц, сожительствующих с ними;
9.2.8.2. при наличии информации, что родители (иные законные представители) и лица, сожительствующие с ними, ранее проживали на территории обслуживания других территориальных органов, характеризующая информация запрашивается из соответствующих подразделений по делам несовершеннолетних и территориальных комиссий;
9.2.8.3. по итогам обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних и изучения материалов, в том числе, перечисленных в пункте 9.2.8.1 настоящего Порядка, в установленном порядке родителей (лиц, их заменяющих) ставят на учет либо докладывают рапортом начальнику территориального органа или его заместителю выводы о нецелесообразности такой постановки;
9.2.8.4. рапорт о нецелесообразности постановки на учет и материалы списываются в дело и учитываются при решении вопроса о постановке на профилактический учет при повторном выявлении фактов нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;
9.2.9. готовят соответствующие предложения по привлечению представителей территориальных субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних к участию в судебном разбирательстве уголовных дел по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним;
9.2.10. в случае приема, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о жестоком обращении с несовершеннолетним, и (или) вовлечении его в совершение преступления или антиобщественных действий, либо нанесении ему побоев, истязаний, причинении телесных повреждений различной степени тяжести со стороны лица, сожительствующего с его родителем, в установленном законом порядке рассматривают вопрос о возможности принятия к родителям (лицам, их заменяющим) мер административного и иного воздействий за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по защите прав и интересов ребенка;
9.2.11. в ходе проведенных бесед и мероприятий по осуществлению административного надзора устанавливают семейное положение поднадзорного лица, наличие несовершеннолетних детей по месту его жительства, о выявленных фактах отрицательного влияния на проживающих с ним детей информируют соответствующие подразделение по делам несовершеннолетних и территориальную комиссию;
9.2.12. при проведении индивидуальной профилактической работы с гражданами, состоящими на профилактическом учете за совершение правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений, информацию о проживающих с ними несовершеннолетних детях направляют в соответствующие подразделения по делам несовершеннолетних и территориальные комиссии.
9.3. Органы управления здравоохранением и медицинские организации:
9.3.1. при проведении медицинских осмотров активно выявляют факты жестокого обращения с несовершеннолетними и (или) совершения иных насильственных действий, создающих угрозу жизни и здоровью детей;
9.3.2. незамедлительно организуют оказание медицинской помощи пострадавшим от насилия несовершеннолетним в необходимом объеме;
9.3.3. обеспечивают госпитализацию в медицинские организации:
9.3.3.1. детей в возрасте до 4-х лет;
9.3.3.2. при наличии медицинских показаний несовершеннолетних в возрасте от 4-х до 18-ти лет;
9.3.4. до устранения обстановки, представляющей угрозу жизни или здоровью несовершеннолетнему, специалист, выявивший факт жестокого обращения и (или) совершения в отношении несовершеннолетнего иных противоправных действий, незамедлительно предпринимает меры по временному помещению несовершеннолетнего (с привлечением территориального органа внутренних дел) в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо медицинскую организацию, либо организацию, осуществляющую образовательную деятельность, выполняющую функцию временного содержания беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних;
9.3.5. незамедлительно в устной форме и в трехдневный срок в письменной форме информируют о выявленном факте жестокого обращения в отношении несовершеннолетнего и результатах проведенных мероприятий городскую (районную) прокуратуру, территориальную комиссию, территориальный орган внутренних дел, органы опеки и попечительства, учреждения социальной защиты и социального обслуживания, орган, осуществляющий управление в сфере образования;
9.3.6. при получении в установленном порядке информации о фактах жестокого обращения с несовершеннолетними от других субъектов системы профилактики обеспечивают участие представителей медицинских организаций в проведении мероприятий по посещению (патронажу) данных семей;
9.3.7. в целях ранней профилактики возникновения угрозы здоровью и жизни несовершеннолетних организуют проведение динамического медицинского наблюдения за детьми из семей, находящихся в социально опасном положении;
9.3.8. обеспечивают оказание консультативной помощи по вопросам медицинского обеспечения представителям всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также несовершеннолетним и их родителям (иным законным представителям);
9.3.9. медицинские организации, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, незамедлительно сообщают в дежурные части территориальных органов обо всех фактах поступления (обращения) несовершеннолетних с телесными повреждениями насильственного характера;
9.3.10. Руководители медицинских организаций своими приказами определяют должностных лиц, персонально ответственных за своевременное информирование территориальных органов о поступлении (обращении) в медицинские организации несовершеннолетних с телесными повреждениями насильственного характера. Физические лица, занимающиеся частной практикой на основании лицензии, о фактах поступления (обращения) несовершеннолетних сообщают самостоятельно.
9.4. Органы опеки и попечительства:
9.4.1. при получении информации от субъектов профилактики, должностных лиц организаций (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, медицинских организаций и других организаций) и иных граждан о несовершеннолетних, утративших родительское попечение, организуют работу по учету и устройству таких несовершеннолетних в соответствии со статьей 121 Семейного кодекса Российской Федерации.
9.5. Территориальные комиссии:
9.5.1. координируют деятельность территориальных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по оказанию адресной помощи несовершеннолетним, подвергшимся жестокому обращению либо иному насилию, и проведению индивидуальной профилактической работы с его семьей;
9.5.2. организуют предоставление несовершеннолетним, подвергшимся жестокому обращению либо иному насилию, полного комплекса юридических, социальных, психологических и медицинских услуг, отслеживают результаты предпринимаемых территориальными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних мер по оказанию соответствующей помощи;
9.5.3. члены территориальных комиссий принимают участие в проведении мероприятий по первоначальному посещению (патронажу) семей, где зафиксированы факты жестокого обращения с детьми, и в подготовке материалов, необходимых для их рассмотрения на заседании комиссии;
9.5.4. при необходимости вносят конкретные предложения о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению противоправных действий в отношении несовершеннолетних;
9.5.5. при обнаружении фактов совершения в отношении несовершеннолетних насильственных действий со стороны родителей (законных представителей), которые ранее уже рассматривались на заседаниях комиссии, поручают территориальным органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проведение ведомственных проверок*(6).
10. В случаях выявления только психологического (эмоционального) либо психического насилия индивидуальная профилактическая работа первоначально проводится по принципу активного взаимодействия между медицинскими организациями, учреждениями социального обслуживания, органами опеки и попечительства, организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
11. О выявлении факта или получении информации о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, связанных с жестоким обращением с детьми, и (или) совершения в отношении них иных противоправных действий, либо вовлечении несовершеннолетних в совершение преступлений или иных антиобщественных действий сотрудники территориальных органов, служащие и специалисты органов управления здравоохранения и медицинских организаций, органов управления социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания, органов, осуществляющих управление в сфере образования, и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, органов опеки и попечительства Республики Коми, незамедлительно в письменной форме докладывают о случившемся своим непосредственным руководителям.
12. Руководитель территориального органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представителями которого выявлен факт жесткого обращения с несовершеннолетним либо иных насильственных действий со стороны законных представителей:
12.1. отвечает за организацию, формирование и своевременное направление материалов*(7), необходимых для рассмотрения семьи на заседании территориальной комиссии и Межведомственного социального консилиума*(8);
12.2. выступает организатором посещения (патронажа) специалистами заинтересованных органов и учреждений по месту жительства семьи, в которой проживает несовершеннолетний;
12.3. уведомляет по телефону либо в письменной форме руководителей соответствующих органов и учреждений, привлекаемых к проведению патронажа, о времени и месте выезда;
12.4. организует (при наличии) предоставление служебного автотранспорта для выезда к месту патронажа;
12.5. организует составление по итогам патронажа акт выявления случая нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, связанных с жестоким обращением с детьми, и (или) совершения в отношении них иных противоправных действий (приложение 3 к настоящему приказу) (далее - Акт обследования), который согласовывается и подписывается всеми участниками посещения семьи;
12.6. вносит участникам патронажа соответствующие предложения о необходимости проведения мероприятий, направленных на улучшение морально-нравственного климата в семье и предупреждение наступления более тяжких последствий для ребенка, о чем делается запись в Акте обследования;
12.7. направляет копию Акта обследования в адрес территориальной комиссии и руководителям соответствующих органов и учреждений, представители которых принимали участие в патронаже.
13. При получении информации любыми средствами связи либо в письменной форме о родителях (иных законных представителях) и лиц, сожительствующих с ними, допустивших жесткость в обращении с детьми и (или) совершивших в отношении них иные противоправные действия, руководители соответствующих органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны незамедлительно организовать работу подчиненных сотрудников (служащих, специалистов) в случаях:
13.1. когда существует реальная угроза жизни и здоровью несовершеннолетнего и ему требуется оказание экстренной помощи;
13.2. когда организатор посещения (патронажа) семьи, в которой выявлен факт жестокого обращения с несовершеннолетним, в установленном порядке уведомил о планируемом выезде.
14. Предложения по проведению мероприятий, направленных на улучшение морально-нравственного климата в семье и предупреждение наступления более тяжких последствий для ребенка, сформулированные в ходе проведения патронажа и в установленном порядке зафиксированные в Акте обследования, должны использоваться при организации дальнейшей индивидуальной профилактической деятельности всеми представителями органов и учреждений, участвовавшими в посещении семьи.
III. Порядок взаимодействия при проведении индивидуальной профилактической работы с родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, которые не исполняют свои обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и отрицательно влияют на их поведение, если это связано с жестоким обращением с ними и (или) совершением в отношении них иных противоправных действий
15. Проведение индивидуальной профилактической работы с родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, которые не исполняют свои обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и отрицательно влияют на их поведение, если это связано с жестоким обращением с ними и (или) совершением в отношении них иных противоправных действий, территориальными комиссиями, территориальными органами, медицинскими организациями, учреждениями социального обслуживания, органами опеки и попечительства, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, организуется в соответствии с ведомственными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность конкретно взятых органов и учреждений.
16. Планирование индивидуальных профилактических мероприятий всеми территориальными субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в отношении детей, подвергшихся жестокому обращению либо иному насилию, проводится в рамках работы создаваемых территориальных Межведомственных социальных консилиумов.
17. Руководители территориальных органов или учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних незамедлительно реагируют на все поступающие любыми видами связи сообщения о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних и в рамках ведомственной компетенции организуют работу подчиненных сотрудников и специалистов в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами, регламентирующими данный вид деятельности.
18. Снятие с ведомственного контроля либо учета семьи, в которой выявлен факт неисполнения обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетнего, связанного с жестоким обращением с ним и (или) совершением в отношении него иных противоправных действий, проводится после согласования с территориальной комиссией.
------------------------------
*(1) Далее - "Порядок".
*(2) Далее - "территориальные органы внутренних дел".
*(3) Далее - "территориальные комиссии".
*(4) Информация от граждан, СМИ, учреждений, организаций, предприятий различных форм собственности и др.
*(5) По возможности устанавливается ФИО, возраст, адрес, а также наименование образовательной организации, которую посещает несовершеннолетний (детское дошкольное учреждение, школа, либо указывается, что ребенок не организован), место работы родителей.
*(6) Устанавливаются должностные лица и причины, по которым к родителям (законным представителям) не были применены в полном объеме меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством и ведомственными нормативными правовыми актами.
*(7) Справки, докладные записки, характеристики, акты, заключения, ходатайства и др.
*(8) Согласно Порядку взаимодействия субъектов системы профилактики в Республике Коми, утвержденному протоколом заседания Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Республики Коми от 15.06.2007 г. N 2 (в ред. от 05.04.2010 г.)
*(9) Достигшим возраста 18 лет и имеющим непосредственное отношение к содержанию и воспитанию ребенка
*(10) Все виды физического, сексуального, психического и психологического (эмоционального) насилия над детьми
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.