Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
муниципального района "Прилузский"
от "15" июня 2012 года N 884
(Приложение)
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по передаче муниципального имущества в аренду
11 октября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по передаче муниципального имущества в аренду, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального района "Прилузский" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (далее - Заявители).
1.3. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить:
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством интернета: официальный сайт Администрации (priluzie.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
1.4. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относится к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.5. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.6. Требования к размещению и оформлению информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация, о местонахождении и графике работы Администрации, а также следующая информация:
- текст административного регламента;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец формы заявления.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - Передача муниципального имущества в аренду (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу - Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района "Прилузский" (далее - Отдел по УМС).
2.3. Передача муниципального имущества в аренду может осуществляться:
2.3.1. Посредством торгов (конкурсы, аукционы);
2.3.2. Без проведения торгов, в следующем порядке:
2.3.2.1. Посредством предоставления муниципальной преференции;
2.3.2.2. В исключительных случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора аренды муниципального имущества либо отказ в передаче муниципального имущества в аренду.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. При заключении договоров по пункту 2.3.1 - сроки регламентированы действующим законодательством для соответствующих процедур по заключению договоров.
2.4.2. При заключении договоров по пункту 2.3.2.1 - не более 10 рабочих дней со дня получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции.
2.4.3. При заключении договоров по пункту 2.3.2.2 - не более 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", от 05.12.1994 года N 32, ст. 3301);
- Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", N 162 от 27.07.2006 года);
- Федеральный закон от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", от 28.07.1997 года N 30, ст. 3594);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95 от 05.05.2006 года);
- Приказом ФАС от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" ("Российская газета", N 37 от 24.02.2010 года).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для участия в торгах (конкурсе, аукционе) заявителю необходимо предоставить следующие документы:
а) заявка на участие в торгах (конкурс, аукцион) в двух экземплярах, утвержденной конкурсной (аукционной) документацией формы (далее - Заявка);
б) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса (аукциона) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки;
в) для иных физических лиц: копии документов, удостоверяющих личность заявителя;
г) для иностранных лиц, в том числе юридического лица или физического лица зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства: надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства, полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса (аукциона);
д) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица:
копия решения (приказа) о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности;
в случае, если от имени заявителя действует иное лицо - предоставляется доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в торгах должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
е) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае, если в конкурсной (аукционной) документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе (аукционе), как квалификация участника конкурса (аукциона);
ж) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
з) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо его копия (если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой);
и) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
й) предложение о цене договора аренды (при проведении конкурса);
к) документы или копии документов (платежное поручение), подтверждающих внесении задатка, в случае если в конкурсной (аукционной) документации содержится указание на требование о внесении задатка.
2.6.2. В целях получения муниципальной преференции заявителю необходимо предоставить:
а) заявление о предоставлении муниципальной преференции (далее - Заявление 1), согласно приложению N 2 к настоящему регламенту;
б) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года;
в) копии документов, подтверждающих и (или) подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется и (или) требовались специальные разрешения;
г) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
д) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс - иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
е) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу (в соответствии с Приказом ФАС от 20.11.2006 г. N 293);
ж) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.
2.6.3. Для заключения договоров аренды в исключительных случаях, регламентированных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заявителю необходимо предоставить:
а) заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду (далее - Заявление 2) (Приложение 2/1);
б) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: полученную не ранее чем за шесть месяцев до подачи заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки;
в) для иностранных лиц, в том числе юридического лица или физического лица зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства: надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства, полученные не ранее чем за шесть месяцев до подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
г) учредительные документы (копия, оригинал - для сверки);
д) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица:
копия решения (приказа) о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности;
в случае если от имени заявителя действует иное лицо - предоставляется доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, необходимо приложить документ, подтверждающий полномочия такого лица;
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо его копия (если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора является крупной сделкой);
ж) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отдел по УМС в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает необходимый для предоставления муниципальной услуги документ, указанный в подпункте "б" пунктов 2.6.1 и 2.6.3 настоящего административного регламента, находящийся в распоряжении Федеральной налоговой службы Российской Федерации, предоставляющей государственные услуги, если заявитель не представил указанные сведения по собственной инициативе. Заявитель может представить необходимые для выполнения муниципальной услуги документы в полном объеме по собственной инициативе.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- при подаче заявлений о предоставлении муниципального имущества в аренду без торгов оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется;
- при подаче Заявки на участие в конкурсе (аукционе) ранее или по истечении срока, установленного конкурсной (аукционной) документацией;
- несоответствие формы заявлений и прилагаемых документов (за исключением договоров, заключаемых посредством торгов).
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Отказ в допуске к участию в торгах:
- предоставление неполного пакета документов, определенных в пункте 2.6 настоящего регламента, в части документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствие документов требованиям, установленных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г. N 67;
- невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
- несоответствие заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе;
- подача Заявки заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- наличие решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
2.8.2. Отказ в заключении договора аренды путем получения муниципальной преференции:
- предоставление неполного пакета документов, определенных в пункте 2.6 настоящего регламента, в части документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- испрашиваемое имущество, равно как и цель предоставления имущества не удовлетворяет требованиям ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
- отказ Федеральной антимонопольной службы в предоставлении муниципальной преференции;
- имущество, в отношении которого имеется намерение заключить договор аренды, не является собственностью муниципального образования муниципального района "Прилузский".
2.8.3. Отказ в заключении договора аренды в исключительных случаях, регламентированных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции":
- предоставление неполного пакета документов, определенных в пункте 2.6 настоящего регламента, в части документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- наличие решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- имущество, в отношении которого имеется намерение заключить договор аренды, не является собственностью муниципального образования муниципального района "Прилузский".
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги:
- поступившее заявление заявителя регистрируется в день поступления.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги:
Помещения для предоставления муниципальной услуги предпочтительно размещать на нижних этажах зданий.
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий).
В помещениях должен быть оборудован сектор для информирования, ожидания и приема граждан (далее - сектор).
Габаритные размеры, очертания и свойства сектора должны обеспечивать оптимальные условия для работы сотрудников Администрации, а также комфортное обслуживание заявителей.
В секторе должно быть естественное и искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и другими. Помещение оснащается оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений.
Сектор должен быть оснащен стульями, столами и оборудован максимально заметными, хорошо просматриваемыми и функциональными стендами, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также текстом Регламента.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте Администрации (priluzie.ru), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация документов заявителя;
- рассмотрение документов заявителя и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- заключение договора аренды муниципального имущества;
- государственная регистрация долгосрочных договоров аренды.
В Приложении N 3 к настоящему административному регламенту приводится Блок-схема предоставления муниципальной услуги.
3.2. Приём и регистрация документов заявителя.
3.2.1. Прием и регистрация Заявлений по форме Заявление 1 и Заявление 2:
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в Администрацию заявителей с Заявлениями, включающим в себя в качестве приложений документы, указанные в пункте 2.6 настоящего регламента.
3.2.1.2. В день получения Заявления специалист Администрации регистрирует его в журнале входящих документов.
3.2.1.3. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
3.2.1.4. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов заявителя.
3.2.2. Прием и регистрация Заявок:
3.2.2.1. Заявка с обязательными приложениями к ней принимается и регистрируется только в периоды, установленные конкурсной (аукционной) документацией.
3.2.2.2. Заявка подается в комиссию по проведению соответствующих торгов, где секретарь комиссии в день поступления Заявки регистрирует ее в журнале регистрации заявок с обязательным указанием даты и времени поступления заявки в обоих экземплярах.
3.2.2.3. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
3.2.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является передача Заявки на рассмотрение в комиссию по проведению соответствующих торгов в день рассмотрения Заявок.
3.3. Рассмотрение документов заявителя и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Рассмотрение заявлений по форме Заявление 1, Заявление 2 и принятие решения о предоставлении (отказе) муниципальной услуги:
3.3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов заявителя.
3.3.1.2. Зарегистрированное Заявление не позднее следующего дня передается на рассмотрение заведующему Отделом по УМС.
3.3.1.3. Заведующий Отделом по УМС после рассмотрения заявлений передает его ответственному специалисту, который проверяет их на комплектность и содержание.
3.3.1.4. Срок рассмотрения заявлений:
3.3.1.5. по заявлениям по форме Заявление 1 - 5 рабочих дней;
3.3.1.6. по заявлениям по форме Заявление 2 - 15 рабочих дней.
3.3.1.7. По результатам рассмотрения заявлений принимаются следующие решения:
3.3.1.7.1. В отношении Заявления 1:
- направление сформированного пакета документов в Федеральную антимонопольную службу в целях получения согласия на предоставление муниципальной преференции;
- отказ в заключении договора аренды по основаниям, указанным в пункте 2.8.2 настоящего регламента;
3.3.1.7.2. В отношении Заявления 2:
- подготовка и согласование проекта постановления Администрации о передаче муниципального имущества в аренду;
- отказ в заключении договора аренды по основаниям, указанным в пункте 2.8.3 настоящего регламента.
3.3.1.7.3. В отношении Заявок:
- отказ в допуске к торгам по основаниям, указанным в пункте 2.8.1 настоящего регламента;
- признание заявителей Участниками торгов. В дальнейшем работа с такой заявкой осуществляется в сроки и в порядке, утвержденные действующим законодательством по торгам.
3.4. Срок выполнения административной процедуры:
3.4.1. Уведомление об отказе в заключении договора аренды направляется в следующие сроки:
- по Заявлению 1 (при отсутствии возможности сформировать пакет документов для получения муниципальной преференции не по вине Администрации, Отдела по УМС) - в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявления;
- по Заявлению 2 - в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявления;
- при отказе Федеральной антимонопольной службы в даче согласия на предоставление муниципальной преференции - в течение 5 рабочих дней с момента получения отказа;
- по Заявкам - срок регламентируется законодательством о соответствующих торгах.
3.4.2. По Заявлению 1 срок рассмотрения и направление сформированного пакета в Федеральную антимонопольную службу составляет не более 10 дней с момента регистрации заявления.
3.4.3. По Заявлению 2 - срок составляет не более 20 дней с момента регистрации заявления.
3.4.4. По Заявкам - 1 день (день рассмотрения заявок).
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является:
3.4.5.1. В отношении Заявления 1:
- направление сформированного пакета документов в Федеральную антимонопольную службу в целях получения согласия на предоставление муниципальной преференции;
- отказ в заключении договора аренды по основаниям, указанным в пункте 2.8.2 настоящего регламента;
3.4.5.2. В отношении Заявления 2:
- подготовка и согласование проекта постановления Администрации о передаче муниципального имущества в аренду;
- отказ в заключении договора аренды по основаниям, указанным в пункте 2.8.3 настоящего регламента.
3.4.5.3. В отношении Заявок:
- отказ в допуске к торгам по основаниям, указанным в пункте 2.8.1 настоящего регламента;
- признание заявителей Участниками торгов. В дальнейшем работа с такой заявкой осуществляется в сроки и в порядке, утвержденные действующим законодательством по торгам.
3.5. Заключение договора аренды муниципального имущества.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры являются:
3.5.1.1. В отношении договоров аренды, заключаемых путем получения муниципальной преференции:
- заявление 1;
- решение Федеральной антимонопольной службы о даче согласия на заключение договора аренды путем получения муниципальной преференции;
- зарегистрированное постановление Администрации о передаче муниципального имущества в аренду.
3.5.1.2. В отношении договоров аренды, заключаемых без торгов в исключительных случаях, регламентированных статьей 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции":
- заявление 2;
- зарегистрированное постановление Администрации о предоставлении муниципального имущества в аренду.
3.5.1.3. В отношении договоров аренды, заключаемых по итогам торгов:
- протокол о признании победителя торгов;
- заключение договора аренды с Участником торгов, при отказе Победителя торгов от заключения такого договора.
3.5.2. Подготовка проекта договора аренды и его подписание:
3.5.2.1. В отношении договоров аренды, заключаемых путем получения муниципальной преференции:
- Срок подготовки проекта договора аренды - 2 рабочих дня с момента утверждения постановления Администрации о передаче муниципального имущества в аренды на основании решения Федеральной антимонопольной службы о даче согласия на заключение договора аренды путем получения муниципальной преференции.
- Подписание договора аренды осуществляется в течение 5 рабочих дней, если передаваемое имущество не закреплено за муниципальным учреждениям и предприятиям на каком - либо праве и числится на учете в казне муниципального района "Прилузский", при этом договор подписывается заведующим Отделом по УМС и заявителем.
- Подписание договора аренды осуществляется в течение 5 рабочих дней, если передаваемое имущество закреплено за муниципальным учреждением и предприятием на каком - либо праве, при этом договор подписывается заведующим Отделом по УМС, Балансодержателем муниципального имущества и заявителем.
3.5.2.2. В отношении договоров аренды, заключаемых без торгов в исключительных случаях, регламентированных статьей 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции":
- Срок подготовки проекта договора аренды - 2 рабочих дня.
- Подписание договора аренды осуществляется в течение 5 рабочих дней, если передаваемое имущество не закреплено за муниципальным учреждением и предприятием на каком - либо праве и числится на учете в казне муниципального района "Прилузский", при этом договор подписывается заведующим Отделом по УМС и заявителем.
- Подписание договора аренды осуществляется в течение 10 рабочих дней, если передаваемое имущество закреплено за муниципальным учреждением и предприятием на каком - либо праве, при этом договор подписывается заведующим Отделом по УМС, Балансодержателем муниципального имущества и заявителем.
3.5.2.3. В отношении договоров аренды, заключаемых по итогам торгов:
- Проект договора аренды является одним из основных приложений в конкурсной (аукционной) документации, поэтому на момент приема заявок, равно как на момент торгов проект договора аренды является подготовленным.
- Сроки направления проекта договора аренды Победителю торгов и (или) Участнику торгов для подписания регламентированы законодательством по проведению соответствующих торгов, но не более 3 рабочих дней.
- Сроки подписания договора аренды Победителем торгов и (или) Участником торгов регламентированы законодательством по проведению соответствующих торгов, но не более 10 рабочих дней.
3.5.3. Передача муниципального имущества по акту приема - передачи осуществляется в сроки, регламентируемые действующим законодательством и согласованные договором.
3.5.4. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 рабочих дней.
3.5.5. Заявитель извещается о готовности документа в течение двух рабочих дней посредством:
- письменного извещения (простым письмом);
- телефонной связи и электронной почты.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является заключение договора аренды муниципального имущества.
Заявитель имеет право получить договор аренды лично в руки или посредством почтового отправления.
3.6. Государственная регистрация долгосрочных договоров аренды.
3.6.1. Договор аренды может быть краткосрочным - до одного года и долгосрочным - заключенный на срок более одного года.
Договора аренды заключенные на срок менее одного года, вступают в силу со дня из подписания сторонами или в иной согласованный сторонами срок.
3.6.2. Долгосрочные договора аренды в целях государственной регистрации направляются в регистрационные органы в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта приема-передачи муниципального имущества в аренду.
3.6.3. Предоставление на государственную регистрацию права договора аренды осуществляется одной из сторон сделки с предварительным согласованием данной процедуры в заключаемом договоре аренды.
3.6.4. Срок государственной регистрации устанавливается в соответствии с действующим законодательством о государственной регистрации прав.
3.6.5. Результатом выполнения административной процедуры является получение зарегистрированного договора аренды муниципального имущества.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами Администрации осуществляет заместитель руководителя Администрации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы, но не чаще одного раза в два года.
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица Отдела по УМС, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц Отдела по УМС закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель, указанный в пункте 1.2 настоящего административного регламента, а также его законный представитель имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципальным служащим администрации муниципального района "Прилузский" при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию муниципального района "Прилузский". Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального района "Прилузский", указанного в пункте 1.3 настоящего административного регламента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Запись заявителей на личный прием к руководителю администрации муниципального района "Прилузский" осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте администрации муниципального района "Прилузский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационных стендах администрации муниципального (адреса и телефоны указаны также в Приложении 1 к настоящему административному регламенту).
Специалист, осуществляющий запись на личный прием к руководителю администрации муниципального района "Прилузский", информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной (удовлетворена), то принимается решение о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего административного регламента, заявителю простым письмом в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем первым пункта 5.2 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру.
5.9. Если в жалобе не указана фамилия или наименование заявителя, направившего жалобу по почте или в электронной форме, и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.10. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без рассмотрения по существу и сообщить заявителю, направившему жалобу, в порядке, предусмотренном пунктом 5.7 Административного регламента, о недопустимости злоупотребления правом (при принятии жалобы на личном приеме - устно).
5.11. Если текст жалобы, направленной по почте или в электронной форме, не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия или наименование и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес поддаются прочтению, в порядке, установленном пунктом 5.7 Административного регламента.
5.12. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались мотивированные ответы, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными жалобами, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение, до истечения срока, указанного в пункте 5.4 Административного регламента.
5.13. Если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений в порядке, установленном пунктом 5.7 Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.