Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
муниципального района "Прилузский"
от 15 июня 2012 года N 886
(Приложение)
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по передаче муниципального имущества в доверительное управление
11 октября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по передаче муниципального имущества в доверительное управление, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального района "Прилузский" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются юридические лица - коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий, и физические лица, индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении муниципальной услуги (далее - Заявители).
1.3. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить непосредственно в Администрации:
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством интернета: официальный сайт Администрации (priluzie.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
1.4. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относится к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.5. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.6. Требования к размещению и оформлению информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация, о местонахождении и графике работы Администрации, а также следующая информация:
- текст административного регламента;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец формы заявления для предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - Передача муниципального имущества в доверительное управление (далее - муниципальная услуга).
2.2. Ответственным структурным подразделением за предоставление муниципальной услуги является Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района "Прилузский" (далее - Отдел по УМС).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора доверительного управления либо уведомление об отказе в передаче муниципального имущества в доверительное управление.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации письменного заявления в Отделе по УМС.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010 года);
- Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95 от 05.05.2006 года);
- Федеральным законом от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", N 162, 27.07.2006);
- Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" ("Российская газета", N 37, 24.02.2010).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление о предоставлении муниципального имущества в доверительное управление (Приложение 2);
б) документ, подтверждающий личность гражданина (для физических лиц);
в) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
г) копии учредительных документов (для юридических лиц).
Отдел по УМС в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает необходимый для предоставления муниципальной услуги документ, указанный в подпункте "в" пункта 2.6. настоящего административного регламента, находящийся в распоряжении Федеральной налоговой службы Российской Федерации, предоставляющей государственные услуги, если заявитель не представил указанные сведения по собственной инициативе. Заявитель может представить необходимые для выполнения муниципальной услуги документы в полном объеме по собственной инициативе.
2.7. В соответствии с действующим законодательством оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.8. В соответствии с действующим законодательством оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст заявления не поддается прочтению;
- заявление подписано не уполномоченным лицом;
- подача заявителем заявления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- не представлен один или несколько документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в части документов, которые заявитель должен представить самостоятельно;
- испрашиваемое муниципальное имущество находится во владении или пользовании иного лица.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги:
- поступившее заявление заявителя регистрируется в день поступления.
2.13. Требования к месту предоставления муниципальной услуги:
Помещения для предоставления муниципальной услуги предпочтительно размещать на нижних этажах зданий.
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий).
В помещениях должен быть оборудован сектор для информирования, ожидания и приема граждан (далее - сектор).
Габаритные размеры, очертания и свойства сектора должны обеспечивать оптимальные условия для работы сотрудников Администрации, а также комфортное обслуживание заявителей.
В секторе должно быть естественное и искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и другими. Помещение оснащается оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений.
Сектор должен быть оснащен стульями, столами и оборудован максимально заметными, хорошо просматриваемыми и функциональными стендами, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также текстом Регламента.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.15. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте Администрации (priluzie.ru), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- Прием и регистрация заявления с документами о предоставлении муниципального имущества в доверительное управление;
- Рассмотрение заявления с документами и подготовка проекта постановления Администрации о предоставлении муниципального имущества в доверительное управление либо уведомления об отказе в предоставлении муниципального имущества в доверительное управление;
- Принятие решения о проведении конкурса (аукциона) на право заключения договора доверительного управления;
- Направление (выдача) победителю конкурса проекта договора передачи муниципального имущества в доверительное управление на подписание;
- Заключение договора передачи муниципального имущества в доверительное управление.
В Приложении 3 к настоящему административному регламенту приводится Блок-схема предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления с документами о предоставлении муниципального имущества в доверительное управление.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в Администрацию заявителя с заявлением и документами.
3.2.2. В день получения заявления специалист Администрации регистрирует его в журнале входящих документов.
3.2.3. Каждому поступившему заявлению присваивается самостоятельный регистрационный номер в системе делопроизводства.
3.2.4. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является прием зарегистрированного заявления с документами.
3.3. Рассмотрение заявления с документами и подготовка проекта постановления Администрации о предоставлении муниципального имущества в доверительное управление либо уведомления об отказе в предоставлении муниципального имущества в доверительное управление.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием зарегистрированного заявления с документами.
3.3.2. Зарегистрированное заявление с документами в день поступления или на следующий день передается на рассмотрение заведующему Отделом по УМС.
3.3.3. Заведующий Отделом по УМС после рассмотрения заявления передает его ответственному исполнителю на исполнение.
3.3.4. Ответственный исполнитель рассматривает представленное заявителем заявление с документами на предмет его соответствия требованиям действующему законодательству и пункту 2.9 настоящего административного регламента, с оценкой полноты и достоверности сведений и готовит:
- проект постановления Администрации о передаче муниципального имущества в доверительное управление;
- В случае выявления несоответствия заявления требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего административного регламента - уведомление об отказе в передаче муниципального имущества в доверительное управление с указанием причин отказа.
3.3.5. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 календарных дней с момента регистрации документов.
3.3.6. Подготовленные проекты документов, указанные в пункте 3.3.4 настоящего административного регламента, визируются заведующим Отделом по УМС и передаются на подпись руководителю Администрации.
3.3.7. Результатом исполнения административной процедуры являются подписанные документы:
- постановление Администрации о передаче муниципального имущества в доверительное управление;
- уведомление об отказе в передаче муниципального имущества в доверительное управление с указанием причин отказа
3.4. Принятие решения о проведении конкурса (аукциона) на право заключения договора доверительного управления.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел по УМС постановления Администрации о передаче муниципального имущества в доверительное управление либо уведомление об отказе в передаче муниципального имущества в доверительное управление.
3.4.2. Заведующий Отделом по УМС передает постановление Администрации о передаче муниципального имущества в доверительное управление либо уведомление об отказе в передаче муниципального имущества в доверительное управление в день их поступления ответственному исполнителю Отдела по УМС.
3.4.3. Ответственный исполнитель Отдела по УМС на основании постановления Администрации о передаче муниципального имущества в доверительное управление готовит проведение конкурса (аукциона) на право заключения договора доверительного управления муниципального имущества либо направляет заявителю уведомление об отказе в передаче муниципального имущества в доверительное управление.
3.4.4. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 14 календарных дней.
3.4.5. Результатом административной процедуры является:
- подписанное постановление Администрации о проведении конкурса (аукциона) на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом;
- направление (выдача) заявителю уведомления об отказе в передаче муниципального имущества в доверительное управление.
3.5. Направление (выдача) победителю конкурса проекта договора передачи муниципального имущества в доверительное управление на подписание.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный, по результатам проведения конкурса (аукциона) на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом, протокол конкурса (аукциона).
3.5.2. На основании протокола конкурса (аукциона) ответственный исполнитель Отдела по УМС готовит и направляет (выдает) победителю конкурса (аукциона) на подписание.
3.5.3. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 календарных дней.
3.5.4. Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление) победителю конкурса (аукциона) проекта договора о передаче муниципального имущества в доверительное управление.
3.6. Заключение договора передачи муниципального имущества в доверительное управление.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел по УМС проекта договора, подписанного победителем конкурса (аукциона).
3.6.2. Подписанный победителем конкурса (аукциона) проект договора подписывается заведующим Отделом по УМС.
3.6.3. Подписанный договор передачи муниципального имущества в доверительное управление передается ответственному исполнителю Отдела по УМС для регистрации его в Журнале договоров и направления (выдачи) победителю конкурса (аукциона) одного экземпляра договора.
3.6.4. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 календарных дней.
3.6.5. Результатом административной процедуры является заключение договора передачи муниципального имущества в доверительное управление.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами Администрации осуществляет заместитель руководителя Администрации по развитию территории.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы, но не чаще одного раза в два года.
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица Отдела по УМС, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц Отдела по УМС закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель, указанный в пункте 1.2 настоящего административного регламента, а также его законный представитель имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципальным служащим администрации муниципального района "Прилузский" при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию муниципального района "Прилузский". Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального района "Прилузский", указанного в пункте 1.3 настоящего административного регламента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Запись заявителей на личный прием к руководителю администрации муниципального района "Прилузский" осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте администрации муниципального района "Прилузский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационных стендах администрации муниципального (адреса и телефоны указаны также в Приложении 1 к настоящему административному регламенту).
Специалист, осуществляющий запись на личный прием к руководителю администрации муниципального района "Прилузский", информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной (удовлетворена), то принимается решение о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего административного регламента, заявителю простым письмом в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем первым пункта 5.2 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру.
5.9. Если в жалобе не указана фамилия или наименование заявителя, направившего жалобу по почте или в электронной форме, и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.10. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без рассмотрения по существу и сообщить заявителю, направившему жалобу, в порядке, предусмотренном пунктом 5.7 Административного регламента, о недопустимости злоупотребления правом (при принятии жалобы на личном приеме - устно).
5.11. Если текст жалобы, направленной по почте или в электронной форме, не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия или наименование и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес поддаются прочтению, в порядке, установленном пунктом 5.7 Административного регламента.
5.12. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались мотивированные ответы, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными жалобами, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение, до истечения срока, указанного в пункте 5.4 Административного регламента.
5.13. Если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений в порядке, установленном пунктом 5.7 Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.