Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено. - Постановление Администрации муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 28 марта 2014 г. N 550
Утвержден
постановлением администрации
муниципального района "Прилузский"
от 20 июня 2012 года N 907
(Приложение)
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
11 октября 2012 г., 28 марта 2014 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен. - Постановление Администрации муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 28 марта 2014 г. N 550
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального района "Прилузский" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица и иностранные граждане, а также индивидуальные предприниматели, заинтересованные в получении муниципальной услуги (далее - заявители).
1.3. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить:
- непосредственно в структурном подразделении Администрации, Отделе по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района "Прилузский" (далее - Отдел по УМС);
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством Интернета (официальный сайт Администрации (priluzie.ru), Портал государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
1.4. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, официальном сайте, графике (режиме) работы Администрации приводятся в Приложении 1 к настоящему административному регламенту, а также сообщаются по телефонам для консультаций и размещаются на официальном сайте Администрации.
1.5. На официальном сайте Администрации в сети Интернет размещается следующая информация:
- тексты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;
- настоящий административный регламент;
- адрес, график (режим) работы, номера телефонов Отдела по УМС.
1.6. Информация по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется по письменным обращениям, телефонной и электронной почте, при личном обращении заявителей.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения в Администрации.
Размещение наглядной информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется на информационном стенде, размещенном в помещении Отдела по УМС.
1.7. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заявителей специалисты Отдела по УМС обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Администрации запросы по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия правового акта);
- о месте размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.8. При обращении заявителя в Отдел по УМС по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, отвечающий заявителю специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель), должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Пункт 2.1 изменен. - Постановление Администрации муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 28 марта 2014 г. N 550
2.1. Наименование муниципальной услуги - Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
2.2. Ответственным структурным подразделением за предоставление муниципальной услуги является Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района "Прилузский" (далее - Отдел по УМС).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача постановления Администрации и проекта договора аренды земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении в аренду земельного участка.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
- в течение 14 календарных дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка Администрация принимает решение о предоставлении земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством;
- в течение 7 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством, заключается договор аренды земельного участка;
- в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления Администрация принимает решение о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения в аренду;
- в течение 14 календарных дней Администрация принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства;
- в течение 30 календарных дней с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду Администрация, осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора;
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", от 05.12.1994 года N 32, ст. 3301);
- Земельным Кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", от 29.10.2001 года N 44, ст. 4147);
- Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", от 29.10.2001 года N 44, ст. 4148);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", от 30.07.2007 года N 31, ст. 4017);
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", от 28.07.1997 года N 30, ст. 3594);
- Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" ("Собрание законодательства РФ", 20.04.1998, N 16, ст. 1801);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" ("Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4587);
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", N 222, 05.10.2011);
- Законом Республики Коми от 28 июня 2005 года N 59-РЗ "О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений" ("Республика", N 123-124, 05.07.2005).
Пункт 2.6 изменен. - Постановление Администрации муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 28 марта 2014 г. N 550
2.6. Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно и, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления предусмотрены настоящим административным регламентом применительно к конкретной административной процедуре.
Для получения муниципальной услуги заявители подают заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, приведенной в Приложении 3 к административному регламенту, а также следующие документы в 1 экземпляре:
1) Для получения земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
- копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из иных документов.
2) Для получения земельного участка в аренду, на котором расположены здания, строения, сооружения:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
- копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из иных документов;
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
- документы, удостоверяющие права на землю (один из перечисленных) - свидетельство на право пожизненного наследуемого владения, свидетельство на право постоянного бессрочного пользования, договор аренды, договор уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, договор о развитии застроенной территории. Документы, удостоверяющие права на землю, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
В случае, если здание, строение, сооружение принадлежит нескольким лицам на праве собственности заявители представляют:
- справку об общей полезной площади здания, строения, сооружения (копия, с предъявлением оригинала представляется заявителем).
3) Для получения земельного участка в аренду для строительства:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
- копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из иных документов;
- документ, дающий право на оформление испрашиваемого земельного участка в аренду для строительства. Документы, удостоверяющие права на землю, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
В целях установления личности заявителя, при обращении за получением муниципальной услуги заявителю для ознакомления необходимо представить документ, удостоверяющий личность (без приложения копии), в качестве которого может выступать: паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П, паспорт иностранного гражданина, вид на жительство, разрешение на временное проживание.
В случае обращения за получением муниципальной услуги представителя, действующего на основании доверенности, ему необходимо представить документ, подтверждающий его полномочия - доверенность.
Заявление и документы, предусмотренные настоящим пунктом административного регламента, подаются на бумажном носителе или в форме электронного документа. Заявление и документы в случае их направления в форме электронных документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью соответственно заявителя или уполномоченных на подписание таких документов должностных лиц организаций, представителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются:
1) Для получения земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством:
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке.
2) Для получения земельного участка в аренду, на котором расположены здания, строения, сооружения:
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке.
3) Для получения земельного участка в аренду для строительства:
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке;
- справка о соответствии проектной документации по объекту (кроме объектов жилищного строительства) требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) (копия и оригинал).
2.6.3 Документы, указанные в пункте 2.6.2. административного регламента, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
2.6.4. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.7. В соответствии с действующим законодательством оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.8. В соответствии с действующим законодательством оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента, в части документов, которые заявитель должен представить самостоятельно;
- наличие зарегистрированных прав, ограничений (обременений) на испрашиваемый земельный участок;
- наложение границ образуемого земельного участка на границы других земельных участков;
- нарушение прав третьих лиц и норм действующего законодательства.
2.10. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- поступившее обращение заявителя регистрируется в день поступления специалистом Отдела по УМС ответственного за систему делопроизводства в Отделе по УМС.
2.13. Требования к месту предоставления муниципальной услуги:
Помещения для предоставления муниципальной услуги предпочтительно размещать на нижних этажах зданий.
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий).
В помещениях должен быть оборудован сектор для информирования, ожидания и приема граждан (далее - сектор).
Габаритные размеры, очертания и свойства сектора должны обеспечивать оптимальные условия для работы сотрудников Администрации, а также комфортное обслуживание заявителей.
В секторе должно быть естественное и искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и другими. Помещение оснащается оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений.
Сектор должен быть оснащен стульями, столами и оборудован максимально заметными, хорошо просматриваемыми и функциональными стендами, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также текстом Регламента.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.15. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления для предоставления муниципальной услуги находится официальном сайте Администрации (www.priluzie.ru), Портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- Прием и регистрация заявления о предоставлении в аренду земельного участка и прилагаемых к нему документов;
- Рассмотрение заявления с документами и подготовка проекта постановления Администрации о предоставлении в аренду земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении в аренду земельного участка;
- Подписание проекта постановления Администрации о предоставлении в аренду земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении в аренду земельного участка;
- Подготовка проекта договора аренды земельного участка;
- Выдача (направление) заявителю постановления Администрации и проекта договора аренды земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении в аренду земельного участка.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении в аренду земельного участка и прилагаемых к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала процедуры является обращение в Администрацию заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента.
3.2.2. Заявитель обращается в Администрацию с заявлением и комплектом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, по почте или представляет их лично в Отдел по УМС.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом.
3.2.3. В день получения заявления специалист Администрации регистрирует его в журнале входящих документов.
3.2.4. Каждому поступившему заявлению присваивается самостоятельный регистрационный номер в системе делопроизводства.
3.2.5. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
3.2.6. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление от заявителя.
3.3. Рассмотрение заявления с документами и подготовка проекта постановления Администрации о предоставлении в аренду земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении в аренду земельного участка.
3.3.1. Основанием для начала процедуры является зарегистрированное заявление в Администрации.
3.3.2. В день поступления документов специалист Администрации все зарегистрированные документы передает руководителю Администрации или лицу, исполняющему обязанности руководителя в соответствии с распределением обязанностей (далее - заместитель руководителя).
3.3.3. После рассмотрения руководителем Администрации или лицом, исполняющим обязанности руководителя документы передаются заведующему Отделом по УМС.
3.3.4. Заведующий Отделом по УМС направляет документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение принятых документов (далее - ответственный исполнитель).
3.3.5. Ответственный исполнитель проводит проверку полученных документов.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента, ответственный исполнитель готовит проект отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента, ответственный исполнитель подготавливает проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка в аренду.
3.3.6. Проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка в аренду либо проект отказа в предоставлении в аренду земельного участка согласовывается с заведующим Отделом по УМС и передается на рассмотрение руководителю Администрации.
3.3.7. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать срока, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего административного регламента.
3.3.8. Результатом исполнения административной процедуры являются подготовленные:
- проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка в аренду;
- проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в аренду.
3.4. Подписание проекта постановления Администрации о предоставлении в аренду земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении в аренду земельного участка.
3.4.1. Основанием для начала процедуры является переданный на подписание руководителю Администрации проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка в аренду либо проект уведомления об отказе в предоставлении в аренду земельного участка.
3.4.2. Подписанный проект постановления Администрации о предоставлении в аренду земельного участка либо проект уведомления об отказе в предоставлении в аренду земельного участка регистрируются Администрации и передаются в Отдел по УМС.
3.4.3. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать срока, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего административного регламента.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является передача в Отдел по УМС подписанного:
а) постановления Администрации о предоставлении в аренду земельного участка;
б) уведомления об отказе в предоставлении в аренду земельного участка.
3.5. Подготовка проекта договора аренды земельного участка, выдача (направление) заявителю постановления Администрации и проекта договора аренды земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении в аренду земельного участка.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является передача в Отдел по УМС подписанного постановления Администрации о предоставлении в аренду земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении в аренду земельного участка.
3.5.2. Ответственный исполнитель Отдела по УМС в недельный срок со дня принятия постановления Администрации о предоставлении в аренду земельного участка осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка. Договор регистрируется в Журнале регистрации договоров аренды земельных участков с присвоением договору номера.
3.5.3. Ответственный исполнитель Отдела по УМС выдает (направляет) заявителю лично под роспись в Журнале выдачи документов или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении постановление Администрации о предоставлении в аренду земельного участка и проект договора аренды земельного участка со всеми приложениями и указывает срок, в течение которого договор подлежит подписанию и возвращению в Отдел по УМС. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю выдается (направляется) уведомление об отказе в предоставлении в аренду земельного участка.
3.5.4. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать срока, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего административного регламента.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю:
- постановления Администрации о предоставлении в аренду земельного участка и проекта договора со всеми приложениями;
- уведомления об отказе в предоставлении в аренду земельного участка.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами Администрации осуществляет заместитель руководителя Администрации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы, но не чаще одного раза в два года.
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица Отдела по УМС, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц Отдела по УМС закрепляется в их должностных инструкциях.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 28 марта 2014 г. N 550
5. Досудебный порядок обжалования решения и действия (бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц Администрации в досудебном порядке.
5.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с официального сайта Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить жалобу в письменном виде (далее также - письменное обращение) на бумажном носителе или в электронной форме по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, сайта региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Коми", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также письменная жалоба может быть принята при личном приеме заявителя. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя, им также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление соответствующие действий. В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Жалоба рассматривается Администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим административным регламентом.
В случае если жалоба подана заявителем в Администрацию, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, то в течение 3 (трех) рабочих дней со дня ее регистрации указанная Администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрацией может быть принято одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.