Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению молодым семьям социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита
(утв. приказом Министерства экономики Республики Коми от 1 февраля 2016 г. N 89)
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению молодым семьям социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий Министерства экономики Республики Коми (далее - Министерство), Государственного учреждения Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми" (далее - Учреждение), порядок взаимодействия между Министерством, Учреждением и заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, отвечающие условиям и требованиям, определенным постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2015 г. N 35 "О Порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита" (далее - Заявители), а именно:
супруг(а) или одинокий родитель, от имени которых с застройщиком, имеющим право на использование земельного участка для жилищного строительства, заключен договор участия в долевом строительстве, или договор уступки прав требований по договорам участия в долевом строительстве, или договор купли-продажи, отвечающие одновременно следующим условиям:
1) брак между супругами зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния (за исключением случаев предоставления выплаты одинокому родителю);
2) возраст одного из супругов или одинокого родителя не превышает 35 лет;
3) состоящие на момент подачи запроса на учете и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. или признанные после 1 марта 2005 г. по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или состоящие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья";
4) ранее не получавшие иные формы государственной поддержки на строительство или приобретение жилья за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов;
5) имеющие среднемесячный доход (либо совокупный среднемесячный доход с иными лицами, чей доход будет учитываться при определении размера кредита и которые в кредитном договоре будут зафиксированы в качестве созаемщиков (далее - созаемщики)) не более 48 500 рублей. Среднемесячный доход определяется соответствующей кредитной организацией согласно методике кредитной организации по определению размера предоставляемого гражданину (созаемщикам) кредита исходя из представленных в кредитную организацию сведений о доходах.
1.3. От имени заявителей, в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
- информация о месте нахождения, графике работы Министерства и Учреждения приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.5. Справочные телефоны структурных подразделений Органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора:
- справочные телефоны Министерства и Учреждения приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.6. Адреса официальных сайтов органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты:
1) адрес официального сайта Министерства - econom.rkomi.ru;
адрес государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" - pgu.rkomi.ru, адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - gosuslugi.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций));
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) адрес электронной почты Министерства - minek@minek.rkomi.ru;
адрес электронной почты Учреждения - gu@minek.rkomi.ru.
1.7. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг:
1) информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе информацию об этапах предоставления государственной услуги, заявитель может получить непосредственно в Учреждении, по справочным телефонам, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на официальном сайте Министерства), а также направив письменное обращение через организацию почтовой связи, либо по электронной почте:
- заявители вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса; при консультировании по телефону должностное лицо Учреждения называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги; информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
- при обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи);
2) информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
1.8. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
1) информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема граждан для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде структурного подразделения Учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, в информационных материалах (брошюрах, буклетах);
2) информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
3) на официальном сайте Министерства размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Административный регламент;
- адрес места нахождения, график работы, справочные телефоны и адреса электронной почты Министерства и Учреждения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление молодым семьям социальных выплат на строительство или приобретение жилья на территории Республики Коми в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита.
Наименование орган исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Государственным учреждением Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми", в отношении которого Министерство экономики Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя государственного учреждения Республики Коми.
Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
2.3. Для получения государственной услуги заявитель должен обратиться в Учреждение не позднее 1 января 2016 г. - в части приема и регистрации документов у заявителя, принятия решения, выдачи результата предоставления государственной услуги.
2.3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с органами местного самоуправления - в части предоставления документа, подтверждающего постановку заявителя в установленном порядке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. или на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" и о непредоставлении (предоставлении) государственной поддержки заявителю в целях улучшения жилищных условий.
2.4. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление средств республиканского бюджета Республики Коми на блокированный счет заявителя в кредитной организации либо отказ в предоставлении заявителю социальной выплаты.
Срок предоставления государственной услуги
2.6 Общий срок предоставления государственной услуги должен соответствовать общему сроку предоставления государственной услуги, установленному постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2015 г. N 35 "О Порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита", и не должен превышать:
- в части запроса Учреждением в порядке межведомственного информационного взаимодействия у органов местного самоуправления документа, который предоставляется заявителем по собственной инициативе - 10 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении социальной выплаты;
- в части регистрации запроса заявителя о предоставлении социальной выплаты и документов, которые являются обязательными для предоставления заявителем, присвоении запросу порядкового номера и выдачи заявителю расписки о получении запроса и документов (далее - расписка) - 2 рабочих дня со дня поступления запроса и документов в Учреждение;
- в части предоставления заявителем недостающих документов, указанных в расписке, в случае установления Учреждением факта предоставления заявителем неполного пакета документов, который является обязательными для предоставления заявителем - 20 дней со дня получения заявителем расписки;
- в части рассмотрения Комиссией представленных заявителем, претендующим на получение социальной выплаты, запроса и документов - 30 дней со дня поступления полного пакета документов в Учреждение, либо 30 дней со дня истечения срока представления недостающих документов, указанного в расписке, либо двух месяцев с даты возврата в Учреждение заказного письма с уведомлением в случае возврата расписки с указанием недостающих документов, направленной Учреждением заявителю по указанному в запросе почтовому адресу, в связи с ее неполучением заявителем;
- в части вынесения решения о признании (отказе в признании) заявителя соответствующим (несоответствующим) требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Административного регламента - 7 рабочих дней со дня вынесения заключения Комиссии;
- в части направления заявителю письменного уведомления о вынесенном в отношении него решении о признании (отказе в признании) заявителя соответствующим требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Административного регламента - 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
- в части рассмотрения Учреждением представленных заявителем документов, после получения от кредитной организации уведомления о положительном решении в отношении заявителя о заключении кредитного договора на строительство или приобретение жилого помещения, на предмет их соответствия и вынесения заключения Комиссией - двух месяцев от даты поступления указанных документов в Учреждение, до даты вынесения заключения Комиссии о возможности (невозможности) предоставления заявителю социальной выплаты;
- в части вынесения Учреждением решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю выплаты и размере предоставляемой выплаты - 7 рабочих дней со дня вынесения Комиссией заключения;
- в части формирования Учреждением списка граждан, имеющих право на получение выплат - 10 рабочих дней со дня вынесения Учреждением решения;
- в части направления заявителю письменного уведомления о вынесенном в отношении него решении о предоставлении (отказе в предоставлении) социальной выплаты - 10 рабочих дней с даты вынесения решения Учреждением;
в части направления в соответствующий орган местного самоуправления сведений о вынесенном в отношении заявителя решении о предоставлении социальной выплаты - 10 рабочих дней с даты вынесения решения Учреждением;
- в части предоставления Учреждением в Министерство финансов Республики Коми заявки на оплату расходов для перечисления средств республиканского бюджета Республики Коми с лицевого счета Учреждения, открытого в Министерстве финансов Республики Коми, на блокированный счет заявителя - 5 рабочих дней с даты утверждения расчета сумм выплат.
2.7. Срок приостановления предоставления государственной услуги не устанавливается, поскольку возможность приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 4 августа 2014 г., N 31, ст. 4398);
2) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
3) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11 апреля 2011 г., N 15, ст. 2036);
4) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
5) Конституцией Республики Коми от 17 февраля 1994 г. (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
6) постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 413 (в ред. постановления Правительства Республики Коми от 26 февраля 2015 г. N 88) "О Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности" (Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 5 марта 2015 г., Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 13 февраля 2014 г. N 5, ст. 52);
7) постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2015 г. N 35 "О Порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита" (Сетевое издание "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" http://www.law.rlcomi.ru, 3 февраля 2015 г., "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 19 февраля 2015 г., N 2, ст. 16.).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.9. Для получения государственной услуги заявителем самостоятельно предоставляется в Учреждение запрос о предоставлении государственной услуги (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту).
К запросу прилагаются также следующие документы в 1 экземпляре:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий гражданство Российской Федерации заявителя и членов семьи;
2) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи (свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельства о рождении детей, документы об усыновлении (удочерении) ребенка (детей), об установлении отцовства);
3) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (справка о составе семьи);
4) уведомление кредитной организации о положительном решении в отношении заявителя на заключение кредитного договора;
5) справка кредитной организации о величине дохода гражданина (созаемщиков), который будет учитываться при определении размера предоставленного гражданину (созаемщикам) кредита;
6) договор с застройщиком, имеющим право на использование земельного участка для жилищного строительства, участия в долевом строительстве, или договор уступки прав требований по договорам участия в долевом строительстве, или договор купли-продажи жилого помещения.
Документы, указанные в подпунктах 4-6 настоящего пункта представляются заявителем в Учреждение после получения от кредитной организации уведомления о положительном решении в отношении заявителя на заключение кредитного договора.
Бланк запроса заявителя о предоставлении социальной выплаты (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту) также размещен на официальном сайте Министерства, в разделе "Жилищное кредитование населения".
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются гражданином в Учреждение почтовым отправлением или лично.
В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
2.10. В случае направления документов в Учреждение почтовым отправлением, документы, указанные в подпунктах 1, 2, 6 пункта 2.9 настоящего Административного регламента, представляются в виде копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.11. Документ, который заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как он подлежит представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и его непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги:
- документ, подтверждающий постановку заявителя в установленном порядке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. или на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья", и о непредоставлении (предоставлении) государственной поддержки заявителю в целях улучшения жилищных условий.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.13. Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.14. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
2.17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление документов, указанных в расписке, по истечении срока представления недостающих документов - по истечении 20 дней со дня получения заявителем расписки;
2) предоставление документов, указанных в абзаце первом, подпунктах 1-3 пункта 2.9, в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, которые не подтверждают право на получение выплат;
3) предоставление документов, указанных в абзаце первом, подпунктах 1-3 пункта 2.9, в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, позднее 1 января 2016 г.;
4) предоставление заявителем неполного пакета документов, указанных в абзаце первом, подпунктах 1-3 пункта 2.9 настоящего Административного регламента, в случае возврата расписки с указанием недостающих документов, направленной Учреждением по указанному в запросе почтовому адресу, в связи с ее неполучением заявителем;
5) предоставление после получения от кредитной организации уведомления о положительном решении на заключение кредитного договора документов, указанных в подпунктах 4-6 пункта 2.9, в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, лицом, не имеющим права на получение выплаты;
6) предоставление, после получения от кредитной организации уведомления о положительном решении на заключение кредитного договора неполного пакета документов, указанных в подпунктах 4-6 пункта 2.9 настоящего Административного регламента;
7) представление, после получения от кредитной организации уведомления о положительном решении на заключение кредитного договора документов, указанных в подпунктах 4-6 пункта 2.9, в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, позднее 1 января 2017 г.;
8) заключение договора на приобретение жилого помещения по стоимости, превышающей стоимость, рассчитанную исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в соответствующем городском округе или муниципальном районе в Республике Коми, утвержденной Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми на период, в котором осуществляется расчет, умноженной на коэффициент, указанный в приложении N 4 к Порядку предоставления молодым семьям социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2015 г. N 35 "О Порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита" (далее - Порядок), и общую площадь приобретаемого жилого помещения.
2.18. Заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1, 4, 6 пункта 2.17 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми
2.19. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.20. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Информация о результате предоставления государственной услуги направляется заявителю письменным уведомлением о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю социальной выплаты (в случае принятия решения об отказе - с указанием причин отказа), в течение 10 рабочих дней с даты вынесения решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю социальной выплаты.
Срок и порядок регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги
2.22. Учет поступивших запроса и документов о предоставлении социальных выплат ведется Учреждением, путем их регистрации в течение 2 рабочих дней со дня поступления в Учреждение, в журнале регистрации запросов граждан, претендующих на получение социальных выплат, с присвоением запросу порядкового номера с учетом даты и времени поступления запроса.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.23. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
Помещения, в которых предоставляются государственные услуги, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их запросам государственной услуги.
Вход в здание по месту нахождения Учреждения, вход в помещения Учреждения оборудуются информационными вывесками, табличками с указанием полного наименования Учреждения.
Центральный вход в здание, где располагается Учреждение, по возможности должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок.
2.24. Требования к залу ожидания.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Учреждения. Места ожидания в очереди на представление документов оборудуются стульями.
2.25. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Учреждения, которые снабжаются табличками с указанием
номеров кабинетов, названий структурных подразделений Учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Рабочие места должностных лиц Учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.26. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах (образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги), обеспечивающих свободный доступ к ним.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.27. Показатели доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в электронном виде в сети Интернет |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок запросов на предоставление государственной услуги, в общем количестве поступивших запросов на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб, в общем количестве поступивших запросов и документов граждан о предоставлении выплат |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.28. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.29. Заявитель имеет возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования формы запроса на предоставление государственной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация и рассмотрение представленных заявителем документов, на предмет соответствия установленным требованиям, вынесение решения о признании (отказе в признании) заявителя соответствующим (несоответствующим) требованиям, необходимым для получения социальной выплаты;
2) прием, регистрация и рассмотрение представленных заявителем документов, на предмет соответствия установленным требованиям, после получения от кредитной организации уведомления о положительном решении в отношении заявителя на заключение кредитного договора, вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю социальной выплаты и размере предоставляемой социальной выплаты;
3) направление межведомственных запросов в органы местного самоуправления в случае, если документы не были представлены заявителем самостоятельно;
4) предоставление социальной выплаты заявителю;
5) исключение заявителя из списков.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Прием, регистрация и рассмотрение представленных заявителем документов, на предмет соответствия установленным требованиям, вынесение решения о признании (отказе в признании) заявителя соответствующим (несоответствующим) требованиям, необходимым для получения социальной выплаты
3.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с запросом за получение государственной услуги в Учреждение:
- лично;
- почтовым отправлением.
Государственная услуга через многофункциональные центры не предоставляется.
К запросу заявителем прилагаются документы, указанные в подпунктах 1-3 пункта 2.9, в пункте 2.11 настоящего Административного регламента (в случае если заявитель представляет документ, указанный в пункте 2.11 настоящего Административного регламента по собственной инициативе).
Запрос о предоставлении социальной выплаты с прилагаемыми документами в течение 2 рабочих дней со дня поступления регистрируется Учреждением в журнале регистрации запросов граждан, претендующих на получение выплат (далее - журнал регистрации), с указанием фамилии, имени и отчества заявителей, с присвоением запросу порядкового номера с учетом даты и времени поступления запроса.
Копии с документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2.9 настоящего Административного регламента, представленных заявителем лично, изготавливаются и заверяются Учреждением, подлинники документов возвращаются заявителю лично в день обращения с запросом о предоставлении социальной выплаты.
Учреждение осуществляет выдачу расписки о получении запроса и документов, с указанием их перечня и даты получения, при личном приеме заявителя. Если документы представлены в Учреждение посредством почтового отправления, расписка в их получении направляется заказным письмом с уведомлением по указанному в запросе почтовому адресу, в течение 2 рабочих дней с даты получения Учреждением указанных документов. Датой подачи документов, направленных посредством почтового отправления, считается дата их регистрации в Учреждении.
В случае установления Учреждением факта представления заявителем неполного пакета документов, указанных в подпунктах 1-3 пункта 2.9 настоящего Административного регламента, в расписке о получении документов указываются недостающие документы и срок для их представления в Учреждение - в течение 20 дней со дня получения заявителем расписки.
В случае направления заявителем недостающих документов почтовым отправлением днем подачи документов считается день отправки пакета документов, который определяется по почтовому штемпелю.
На каждого заявителя, представившего запрос о предоставлении выплаты, формируется учетное дело, которому присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в журнале регистрации.
Рассмотрение представленных заявителем запроса и документов, на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Административного регламента, осуществляет Комиссия, созданная Учреждением (далее - Комиссия).
Запрос заявителя рассматривается Комиссией в течение 30 дней со дня поступления полного пакета документов заявителя в Учреждение, либо в течение 30 дней со дня истечения срока представления недостающих документов, указанного в расписке, либо не позднее двух месяцев с даты возврата в Учреждение заказного письма с уведомлением, в случае возврата расписки с указанием недостающих документов, направленной заявителю по указанному в запросе почтовому адресу, в связи с ее неполучением заявителем.
В день рассмотрения представленных документов Комиссия выносит заключение о соответствии (несоответствии) заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Административного регламента. Заключение Комиссии оформляется протоколом в течение 2 рабочих дней со дня его вынесения.
Учреждение в течение 7 рабочих дней со дня вынесения заключения Комиссии выносит решение о признании (отказе в признании) заявителя соответствующим (несоответствующим) требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Административного регламента.
Учреждение в порядке очередности регистрации запросов заявителей о предоставлении выплаты в журнале регистрации формирует список граждан, в отношении которых вынесено решение о признании соответствующим требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Административного регламента (далее - список).
Решение о признании (отказе в признании) заявителя соответствующим (несоответствующим) требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Административного регламента, направляется заявителю письменным уведомлением, в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.3.1. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, входящей в состав административной услуги, являются сотрудники отдела реализации жилищных программ Учреждения.
3.3.2. Заключение Комиссии о несоответствии заявителя и решение об отказе в признании заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Административного регламента, принимаются при наличии одного из следующих оснований:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
1) документы, указанные в расписке, представлены с истечением срока представления недостающих документов, т.е. по истечении 20 дней со дня получения заявителем расписки;
2) предоставлены документы, которые не подтверждают право на получение выплат;
3) предоставлены документы с нарушением срока, т.е. позднее 1 января 2016 г.;
4) предоставление неполного пакета документов в случае возврата расписки с указанием недостающих документов, направленной Учреждением по указанному в запросе почтовому адресу, в связи с ее неполучением заявителем.
Заявитель, в отношении которого в соответствии с подпунктами 1 либо 4 настоящего пункта вынесено решение об отказе в признании заявителя соответствующим установленным для получения социальной выплаты требованиям, при устранении выявленных недостатков вправе повторно обратиться в Учреждение с запросом о предоставлении социальной выплаты в установленном порядке.
3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры складывается из общего времени выполнения отдельных административных действий, осуществляемых при выполнении административной процедуры.
3.3.4. Результатом административной процедуры является направление заявителю письменного уведомления о признании (отказе в признании) заявителя соответствующим (несоответствующим) требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Административного регламента.
Прием, регистрация и рассмотрение представленных заявителем документов, на предмет соответствия установленным требованиям, после получения от кредитной организации уведомления о положительном решении на заключение кредитного договора, вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю социальной выплаты и размере предоставляемой социальной выплаты
Заявитель, получив письменное уведомление Учреждения о вынесенном в отношении него решении, заключает с застройщиком, имеющим право на использование земельного участка для жилищного строительства, договор участия в долевом строительстве, или договор уступки прав требований по договорам участия в долевом строительстве, или договор купли-продажи (далее - договор).
Заявитель, заключивший договор, обращается в кредитную организацию для рассмотрения вопроса о заключении кредитного договора на строительство или приобретение жилых помещений.
После получения от кредитной организации уведомления о положительном решении в отношении заявителя на заключение кредитного договора, заявитель не позднее 1 января 2017 г. обращается в Учреждение.
3.4. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в Учреждение документов, указанных в подпунктах 4-6 пункта 2.9, в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, лично либо почтовым отправлением.
Документы в течение 2 рабочих дней со дня поступления регистрируются Учреждением, путем внесения соответствующей записи в журнале регистрации.
Копия с документа, указанного в подпункте 6 пункта 2.9 настоящего Административного регламента, предоставленного заявителем лично, изготавливается и заверяется Учреждением, подлинник документа возвращается заявителю лично в день обращения.
Учреждение осуществляет выдачу расписки о получении документов с указанием их перечня и даты получения. Если документы представлены в Учреждение посредством почтового отправления, расписка в их получении направляется заказным письмом с уведомлением по указанному в запросе почтовому адресу, в течение 2 рабочих дней с даты получения Учреждением указанных документов. Датой подачи документов, направленных посредством почтового отправления, считается дата их регистрации в Учреждении.
Рассмотрение представленных документов на предмет их соответствия требованиям и вынесение заключения осуществляются Комиссией в срок не позднее двух месяцев со дня их поступления в Учреждение.
Комиссия рассматривает представленные документы в порядке очередности предоставления заявителями документов.
По результатам рассмотрения представленных документов Комиссия выносит заключение о возможности (невозможности) предоставления заявителю выплаты. Заключение Комиссии оформляется в виде протокола в течение 2 рабочих дней со дня его вынесения.
На основании заключения Комиссии, а также документов заявителя Учреждение в течение 7 рабочих дней со дня вынесения Комиссией заключения выносит решение о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю выплаты и размере предоставляемой выплаты.
Сведения о данном решении направляются Учреждением в соответствующий орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней с даты вынесения решения о предоставлении выплаты.
На основании вынесенных решений Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня вынесения решений формирует список граждан, имеющих право на получение социальных выплат (далее - список получателей).
В течение 10 рабочих дней с даты вынесения решения о предоставлении (отказе в предоставлении) выплаты Учреждение направляет заявителю письменное уведомление о вынесенном в отношении него решении (в случае принятия решения об отказе - с указанием причин отказа).
3.4.1. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, входящей в состав административной услуги, являются сотрудники отдела реализации жилищных программ Учреждения.
3.4.2. Заключение Комиссии о невозможности предоставления заявителю выплаты и решение Учреждения об отказе в предоставлении заявителю выплаты принимаются при наличии одного из следующих оснований:
1) представление документов, указанных в подпунктах 4-6 пункта 2.9, в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, лицом, не имеющим права на получение социальной выплаты;
2) представление неполного пакета документов, указанных в подпунктах 4-6 пункта 2.9 настоящего Административного регламента;
3) представление документов, указанных в подпунктах 4-6 пункта 2.9, в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, с нарушением срока, т.е. позднее 1 января 2017 г.;
4) заключение договора на приобретение жилого помещения по стоимости, превышающей стоимость, рассчитанную исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в соответствующем городском округе или муниципальном районе в Республике Коми, утвержденной Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми на период, в котором осуществляется расчет, умноженной на коэффициент, указанный в приложении N 4 к Порядку, и общую площадь приобретаемого жилого помещения.
Заявитель, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении выплаты в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта, при устранении выявленных недостатков вправе повторно обратиться в Учреждение с запросом о предоставлении выплаты с приложением документов, указанных в подпунктах 4-6 пункта 2.9, в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, в срок до 1 января 2017 г.
Заявитель, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении социальной выплаты в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, в случае изменения положений, установленных подпунктом 4 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, вправе повторно обратиться в Учреждение с запросом о предоставлении социальной выплаты с приложением документов, указанных в подпунктах 4-6 пункта 2.9, в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, в срок до 1 января 2017 г.
3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры складывается из общего времени выполнения отдельных административных действий, осуществляемых при выполнении административной процедуры.
3.4.4. Результатом административной процедуры является направление заявителю письменного уведомления о вынесенном в отношении него решении о предоставлении (отказе в предоставлении) выплаты (в случае принятия решения об отказе - с указанием причин отказа).
Направление межведомственных запросов в органы местного самоуправления в случае, если документы не были представлены заявителем самостоятельно
В случае если заявителем, в ходе осуществления административных процедур, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 3.1 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе не представлен документ, указанный в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, этот документ запрашивается Учреждением в порядке межведомственного информационного взаимодействия у органов местного самоуправления.
3.5. Основанием для начала административной процедуры является непредставление документа, указанного в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, заявителем по собственной инициативе.
Учреждение в течение 10 рабочих со дня поступления документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, запрашивает документ, указанный в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, в порядке межведомственного информационного взаимодействия у органов местного самоуправления, уполномоченных на выдачу данного документа.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
через СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия).
3.5.1. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, входящей в состав административной услуги, являются сотрудники отдела реализации жилищных программ Учреждения.
3.5.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня поступления документов от заявителя.
3.5.3. Результатом исполнения административной процедуры является направление Учреждением запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органы местного самоуправления, уполномоченные на выдачу необходимого документа.
Предоставление социальной выплаты заявителю
Заявитель, в отношении которого вынесено решение о предоставлении социальной выплаты, с письменным уведомлением Учреждения о вынесенном в отношении него решении обращается в кредитную организацию, выдавшую уведомление о положительном решении на заключение кредитного договора, с целью заключения кредитного договора и открытия блокированного счета.
3.6. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Учреждение письменного уведомления заявителя об открытии в кредитной организации блокированного счета.
Не позднее 1 января 2017 г. заявитель письменно уведомляет Учреждение об открытии блокированного счета с указанием всех банковских реквизитов, необходимых для зачисления социальной выплаты.
Предоставление выплат осуществляется в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на текущий финансовый год, предусматриваемых на указанные цели в республиканском бюджете Республики Коми, согласно очередности заявителей в списке получателей.
Перечисление средств республиканского бюджета Республики Коми производится путем зачисления их на блокированные счета заявителей в кредитных организациях.
Перечисление средств республиканского бюджета Республики Коми с лицевого счета Учреждения, открытого в Министерстве финансов Республики Коми, на блокированный счет заявителя производится в установленном порядке на основании заявок Учреждения на оплату расходов и расчета сумм социальных выплат по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту. Заявки на оплату расходов предоставляются Учреждением в течение 5 рабочих дней с даты утверждения расчета сумм социальных выплат.
3.6.1. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, входящей в состав административной услуги, являются сотрудники следующих отделов Учреждения:
- отдел реализации жилищных программ;
- отдел бухгалтерского учета.
3.6.2. Размер предоставляемой заявителю социальной выплаты составляет 20% от стоимости приобретаемого жилого помещения.
При осуществлении расчета размер выплаты не может превышать 20% от суммы, рассчитанной исходя из социальной нормы жилого помещения на соответствующий состав семьи согласно приложению N 3 к Порядку, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в соответствующем городском округе или муниципальном районе в Республике Коми, утвержденной Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми на период, в котором осуществляется расчет предоставляемой выплаты, умноженной на коэффициент, указанный в приложении N 4 к Порядку.
3.6.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры складывается из общего времени выполнения отдельных административных действий, осуществляемых при выполнении административной процедуры.
3.6.4. Результатом административной процедуры является перечисление социальной выплаты на блокированный счет заявителя в кредитной организации.
Исключение заявителя из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат
3.7. Основанием для начала административной процедуры является возникновение одного из обстоятельств:
1) поступление от заявителя заявления об отказе от получения социальной выплаты;
2) выявление Комиссией в документах, указанных в подпунктах 4-6 пункта 2.9, в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, фактов, подтверждающих утрату оснований, дающих заявителю право быть в списках, указанных в пунктах 3.3 и 3.4 настоящего Административного регламента.
Комиссия в срок не позднее 30 дней со дня возникновения одного из вышеперечисленных обстоятельств рассматривает поступившие заявления и (или) подтверждающие документы.
В день их рассмотрения Комиссия выносит заключение об исключении заявителя из списка, списка получателей и заключение о невозможности сохранения права заявителя состоять в указанных списках.
Заключение Комиссии оформляется протоколом в течение 2 рабочих дней со дня его вынесения.
Учреждение на основании заключения Комиссии, а также поступивших документов, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, в течение 7 рабочих дней со дня вынесения Комиссией заключения выносит решение об исключении заявителя из списка, списка получателей и заключение о невозможности сохранения права заявителя состоять в указанных списках.
В течение 10 рабочих дней с даты вынесения решения об исключении из списков Учреждение направляет заявителю письменное уведомление о вынесенном в отношении него решении (с указанием причин).
Заявители, в отношении которых Учреждением принято решение об исключении из списков, вправе повторно обратиться с запросом в соответствии с настоящим Административным регламентом.
3.7.1. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, входящей в состав административной услуги, являются сотрудники отдела реализации жилищных программ Учреждения.
3.7.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры складывается из общего времени выполнения отдельных административных действий, осуществляемых при выполнении административной процедуры.
3.7.3. Результатом исполнения административной процедуры является направление исключение заявителя из списков.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет руководитель Учреждения, или лицо, исполняющее его обязанности.
4.2. Контроль за деятельностью Учреждения по предоставлению государственной услуги осуществляется Министерством.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в полугодие.
4.4. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Учреждение или обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
4.5. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. Специалисты Учреждения, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Учреждения правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
4.8. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителям Учреждения или Министерства может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Предоставление государственной услуги осуществляется Учреждением, в отношении которого Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя государственного учреждения Республики Коми.
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Учреждения и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия Учреждения и (или) его должностных лиц в досудебном порядке.
Предмет жалобы
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) отказ Учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти Республики Коми и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Органы исполнительной власти Республики Коми и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба:
Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые руководителем Учреждения, рассматриваются должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, назначается правовым актом Учреждения.
В случае если обжалуются решения руководителя Учреждения, жалоба рассматривается в Министерстве, в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.3.1. В случае если в компетенцию Учреждения не входит принятие решения по жалобе, специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в орган, представляющий государственную услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем государственную услугу и уполномоченном в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение.
5.3.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются должностным лицом Учреждения в органы прокуратуры.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Жалоба подается в Учреждение в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
В случае если обжалуются решения руководителя Учреждения, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, через многофункциональный центр (далее - МФЦ), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты Министерства (minek@minek.rkomi.ru), электронной почты Учреждения (gu@minek.rkomi.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
5.4.1. Жалоба должна содержать:
а) наименование Учреждения, его должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Учреждения, его должностного лица.
Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.3. Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
Сроки рассмотрения жалобы
5.5. Жалоба, поступившая в Учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Регистрация жалобы, поступившей в Учреждение, осуществляется специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Учреждения, его должностных лиц (далее - Журнал), в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленным правовым актом Учреждения.
Учреждением выдается расписка заявителю в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронных адресов Учреждения или Министерства, порталы государственных и муниципальных услуг (функций), направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Жалоба в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Указанное решение принимается в форме акта Учреждения.
5.7.1. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя).
5.7.2. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Учреждение или должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.8.2. В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Учреждения, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Учреждения, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.