Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
"Прилузский"
от 29 декабря 2015 г. N 1305
Муниципальная программа
муниципального образования муниципального района "Прилузский" "Создание условий для развития социальной сферы"
(утв. постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от 22 декабря 2014 г. N 2307)
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Прилузский" "Создание условий для развития социальной сферы"
(далее - программа)
Раздел 1. Характеристика текущего состояния социальной сферы муниципального образования муниципального района "Прилузский"
По состоянию на 01 августа 2014 года в Прилузском районе оказанием медицинской помощи населению занимается государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Прилузская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ РК "Прилузская ЦРБ"), которая имеет статус юридического лица. В ее состав входят: Летская районная больница, 4 амбулатории, 33 ФАПа и 2 поликлиники. Так же в районе функционирует 2 аптеки государственного унитарного предприятия "Государственные аптеки Республики Коми" с 4 филиалами, ООО "Новая аптека" и 1 Филатовская аптека. Лекарственные средства населению реализуют и на 28 ФАПах, которые имеют лицензию на данный вид деятельности. Средний возраст специалистов, реализующих лекарственные средства, 45 лет, 16 работников старше 50 лет. Кадровый вопрос в аптечной сети стоит остро. Молодые специалисты, получив соответствующее образование, предпочитают найти работу и остаться работать в городе, так как уровень жизни и зарплата в городе выше, чем в селе.
Укомплектованность специалистами отрасли "здравоохранение" на 01.01.2014 года составила: врачи - 60 чел (95,5%), средний медицинский персонал - 224 чел (102%). Ежегодно в район прибывают молодые специалисты отрасли "здравоохранение". Так в 2011 году прибыл 1 врач и 4 специалиста со средним образованием, убыло: 1 врач и 4 специалиста со средним образованием, в 2012 году прибыло 5 врачей и 1 специалист со средним образованием, убыло 3 врача и 6 специалистов со средним образованием, в 2013 году прибыло 6 врачей и 8 специалистов со средним образованием, убыло 5 врачей и 5 специалистов со средним образованием, в 2014 году прибыло 5 врачей и 1 специалист со средним образованием. Причинами выбытия врачей и среднего персонала является пенсионный возраст, семейные обстоятельства, переезд в другую местность.
Культура.
Штатная численность основного персонала без внешних совместителей в муниципальных учреждениях культуры составила на конец 2014 года 148 человек.
Из них: до 30 лет - 34 работника (22,9%); от 30- 50 лет - 58 (39,1%); свыше 50 - 56 (37,8%).
Из них по данным за 2013 год:
- высшее образование (профессиональное и непрофессиональное) имеют: 40 человек
- среднее специальное профессиональное образование имеют: 74
В учебных заведениях заочно обучаются 6 человек библиотечной и культурно-досуговой деятельности. В 2015 году запланировано поступление двух специалистов библиотечной деятельности в Сыктывкарский государственный университет на информационно-библиотечный факультет.
Кадровые проблемы: включая невысокий престиж профессии работников сферы культуры, до недавнего времени низкий уровень заработной платы, слабый приток молодых специалистов в отрасль и как следствие, старение кадров. Проблемы, связанные с финансированием сферы культуры, в том числе: бюджетное финансирование по остаточному принципу, неразвитость механизмов привлечения внебюджетного финансирования, низкий уровень доходов от собственной деятельности учреждений культуры сказываются и на уровне обучения кадров - нет возможности профессиональной переподготовки. Кадровые проблемы в отрасли "Культура" планируется решить программными методами, в том числе: проведение профориентационной работы со старшеклассниками, встреч руководителей муниципальных учреждений культуры со студентами учебных заведений на территории Республики Коми и Кировской области, проведение пропагандистских мероприятий по созданию положительного имиджа профессий отрасли "Культура".
Образование.
В образовательных учреждениях района работает 609 педагогических работников, из них 297 учителей, 152 работников дошкольных учреждений, 48 педагогов дополнительного образования. 70% педагогических работников имеют высшее профессиональное образования, 45% имеют высшую и 1 квалификационные категории. Специалистов в возрасте до 30 лет 21%, 37% от работающих педагогических работников пенсионного возраста. В образовательных учреждениях происходит "старение кадров". В образовательных учреждениях имеются вакансии учителей иностранного языка, математики, истории, музыкального руководителя в дошкольные образовательные учреждения. Закрытие вакансий происходит за счет перераспределения учебной нагрузки и приема молодых специалистов. С целью решения кадрового вопроса руководители образовательных учреждений проводят работу по целевому отбору выпускников для поступления в высшие учебные заведения, в последующем трудоустройстве в учреждение. Так по целевой подготовке кадров в Сыктывкарском государственном университете обучается выпускник школы по специальности "Физическая культура и спорт".
Для решения кадровых вопросов отрасли "Образование" в рамках программных мероприятий:
1. С целью оказания профессиональной поддержки обучающимся, в процессе выбора обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, организуются элективные курсы, профессиональные ориентационные уроки, экскурсии, психологические тестирование и тренинги.
2. В целях организации работы по профессиональной ориентации и предоставления старшеклассникам полной информации о рынке труда, учебных заведениях в с. Объячево проводятся ярмарка учебных мест, выездные профессиональные ориентационные десанты.
3. Организована работа по отбору выпускников на целевую подготовку в высшие учебные заведения с дальнейшим трудоустройством в учебные организации Прилузского района.
Профориентационная работа по совместному приказу ГБУЗ РК "Прилузская ЦРБ" и управления образования ежегодно проводится в школах района с приглашением специалистов отрасли "здравоохранение". Кроме того, кадровая служба ГБУЗ РК "Прилузская ЦРБ" ежегодно выезжает г. Сыктывкар и г. Киров для приглашения на работу студентов, заканчивающих обучение в медицинских ВУЗах. Информация об имеющихся свободных вакансиях размещается на официальном сайте ГБУЗ РК "Прилузская ЦРБ", информация об имеющихся вакансиях в отраслях "Образование" и "Культура" размещается на официальном сайте администрации муниципального района "Прилузский".
Ежегодно в район приезжают педагоги из ведущих ВУЗов и средних учебных заведений Республики Коми для проведения профориентационной работы с выпускниками школ.
Согласно официальной статистике, в Прилузском районе в 2014 году за 5 месяцев (с января по май) умерло 143 человека. В рейтинге смертности населения на 1 месте - 37 чел. (25,9%) от болезней системы кровообращения, на 2 месте - 26 чел (18,2%) от внешних причин, на 3 месте - 23 чел. (16,1%) от новообразований. По Республике Коми смертность от внешних причин стоит на 3 месте после смертности от новообразований. В структуре смертности от внешних причин: травмы (в том числе при ДТП), отравления (в том числе алкоголем), суициды, утопление, общее переохлаждение, отравление угарным газом. Согласно статистике, суицидальное поведение характерно для людей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. К тому же существует такая проблема, как недостаточная работа по выявлению лиц в кризисном состоянии и профилактическая работа с контингентами риска суицидального поведения. Употребление алкоголя и спиртосодержащих жидкостей на протяжении многих лет является основной причиной демографической катастрофы в Прилузском районе.
Согласно экспертным оценкам, алкоголь является прямой или косвенной причиной от 350 тыс. до 700 тыс. смертей россиян ежегодно. Трагизм избыточной смертности усугубляется ее концентрацией в молодых и зрелых возрастах, прежде всего среди мужчин. По данным Росстата, алкоголь - вторая по размеру статья личных расходов среднестатистического россиянина (7%), на первом месте - продукты питания (11%). Экспертная оценка соответствует и Прилузскому району. Родившихся в Прилузском районе за период с января по май 2014 года - 116 человек. Коэффициент естественной убыли населения за 5 месяцев 2014 года составляет - 3,5 на 1000 населения.
По состоянию на 1 августа 2014 года в Прилузском районе имеется 107 торговых точек и предприятий общепита, реализующих алкогольную и спиртосодержащую продукцию. Количество зарегистрированного населения по состоянию на 01 января 2014 года - 19037 человек. В районе на 157 человек (в возрасте от 0 до 100 лет) приходится 1 торговая точка, реализующая алкогольную продукцию.
Администрациями сельских поселений приняты нормативные акты "Об установлении границ прилегающих территорий к некоторым организациям и объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции". Расстояние от торговой точки, реализующей алкогольную продукцию, до социальных объектов составляет не менее 25 метров.
Администрацией района приняты нормативные правовые акты "О межведомственном взаимодействии" по вопросам демографической политики, профилактике пьянства и алкоголизма, ряд других. Администрацией муниципального района "Прилузский" направлены законодательные инициативы по введению в Республике Коми "Дней трезвости", ограничению продажи алкогольных напитков с 22.00 до 8.00 и другие. Чтобы переломить ситуацию со смертностью населения от внешних причин необходимо системное взаимодействие и налаживание диалога с представителями бизнес-сообщества. Мероприятия программы помогут достичь хороших результатов в этом направлении.
Одними из важнейших задач государства и общества является обеспечение долголетия граждан старшего поколения, защита их прав и законных интересов, поддержание их социального статуса. Это является приоритетным направлением в современном мире, поскольку старшее поколение внесло неоценимый вклад в становление и развитие нашей страны. Поэтому уважение к пожилым людям, забота о них должны стать нормой для каждого человека и общества в целом.
Сегодня необходимо дать возможность пожилым людям активно участвовать в жизни общества, обеспечить заботой со стороны общественных и государственных институтов, создать условия для удовлетворения их потребностей и реализации накопленного потенциала.
В условиях модернизации старшему поколению трудно ориентироваться в активно меняющихся экономических и социальных условиях. В результате этого возникают множество проблем и трудностей, в решении которых им требуется помощь.
Необходимо учитывать и проблемы, присущие гражданам старшего возраста. Это ухудшение состояния здоровья, снижение способности к самообслуживанию, "предпенсионная безработица", отсутствие близких родственников, либо нежелание их заботиться о пожилых, и как следствие, одиночество.
Современная демографическая ситуация в Прилузском районе и в целом по Российской Федерации характеризуется тенденцией увеличения доли пожилых людей, что соответствует общемировому процессу старения населения.
В таких условиях необходимо создание достойных условий проживания пожилых граждан. На территории Прилузского района функционируют 2 стационарных учреждения социального обслуживания населения:
Психоневрологический интернат в с. Черемуховка на 300 коек;
Отделение временного проживания для граждан пожилого возраста в с. Летка на 15 коек.
Для максимально возможного продления пребывания пожилого человека в привычной социальной среде организовано социальное обслуживание на дому. Социальным обслуживанием на дому охвачено 257 пожилых граждан, которых обслуживают 46 социальных работников.
С целью создания доступности и качества оказания медицинской помощи населению в 2014 году построено 4 новых фельдшерско-акушерских пункта (далее - ФАПа) в п.с.т. Кыддзявидзь, с. Гурьевка, п.с.т. Гуляшор, п.с.т. Якуньель. В 2015 - 2020 годы году планируется строительство нового ФАПа в п. Ваймес, и в 2019 году - еще 7-ми ФАПов в с. Верхолузье, с. Занулье, с. Читаево, с. Черемуховке, с. Слудке, д. Поруб-Кеповская и амбулатории в п.с.т. Вухтым, при сохранении численности постоянно проживающего населения в данных территориях.
Повышение уровня и качества жизни пожилых людей - сложный комплексный процесс, в ходе которого достигается физическое и духовное здоровье, удовлетворенность условиями жизни, обеспеченность необходимыми благами, установление гармоничных отношений пожилых людей с социальным окружением.
Актуальной проблемой на сегодняшний день является низкая активность граждан в решении социальных проблем. Необходима консолидация имеющихся в районе общественных институтов, в том числе ТОСов, в решении социальных проблем общества. Для активизации работы общественных организаций, им необходима поддержка органов местного самоуправления и программный подход.
Наиболее болезненная и трудно решаемая проблема, с которой сталкивается население - это проблема бедности. Жизненный уровень населения напрямую зависит от количества работающих членов семьи. В Прилузском районе большое количество малоимущих семей. На 1.01.2014 года статус малоимущей семьи (с доходами ниже прожиточного уровня) по району присвоен 998 семьям, в которых проживает 3702 человек, в том числе воспитывается 1488 детей.
Бедность, материальные трудности, не готовность молодых людей нести ответственность за семью, влекут за собой еще одну проблему - большое количество разводов. По состоянию на 01.01.2014 года на каждые 5,8 браков на 1000 населения (46) приходится 5,0 разводов на 1000 населения (39).
Проведение в рамках программы мероприятий по пропаганде семейных ценностей, оказанию поддержки нуждающимся семьям с детьми (проведение различных акций, таких как "Здравствуй, школа", "Подари мечту ребенку", поддержка лауреатов республиканских конкурсов среди семей) позволит оказать реальную поддержку семьям, в том числе семьям с детьми, находящимися в трудном психологическом, материальном положении.
В районе на учете в органах социальной защиты населения состоят 69 семей, находящихся в социально-опасном положении, в которых воспитывается 110 детей. Кроме того, на постоянном контроле находятся 47 семей социального риска, воспитывающих 80 детей.
Реализация муниципальной Программы позволит реализовать мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни и, таким образом, сократить смертность населения на 16,9%. Уменьшить потребление алкоголя можно путем воздействия не только на население, но и на алкогольный бизнес. В первом случае особое место отводится пропаганде и агитации населения, в том числе через средства массовой информации и в образовательных организациях. У молодежи планируется развить способности эффективно противостоять употреблению алкогольной продукции, наркотических и психоактивных веществ и воспитывать здоровьесберегающее поведение. Предусмотрены также профилактические меры "в местах работы граждан", привлечение психологов и наркологов.
Особое место отводится в программе популяризации здорового образа жизни. Направленно воздействовать на руководителей предприятий и организаций в плане общей и противоалкогольной культуры.
Смертность населения, безработица, низкое качество жизни населения взаимосвязаны и являются одними из самых острых проблем для сельской местности.
На территории района функционируют 308 предприятий и организаций, 17 малых предприятий (без микропредприятий), 386 индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. В 2013 году количество организаций по сравнению с 2012 годом уменьшилось на 4%. Соответственно уменьшились рабочие места на предприятиях района.
С учетом Всероссийской переписи населения 2010 года численность постоянного населения на 1 января 2012 года составляла - 20,3 тыс. чел. На 1 января 2013 года - 19,7 тыс. чел. На 1 января 2014 года - 19037 человек. Отмечается сокращение численности населения на 2,7%. Общее снижение численности населения в полной мере обусловлено миграционным оттоком населения за пределы района и преобладанием смертности населения над рождаемостью.
Ситуация в сфере занятости в 2012 году характеризовалась уменьшением среднесписочной численности работников организаций на 4,3%. На конец 2012 года данный показатель составлял 4,9 тыс. чел. (2011 год - 5,1 тыс. чел). В 2013 году среднесписочная численность работников незначительно увеличилась и составила 5,0 тыс. чел.
В процессе сокращения численности либо ликвидации предприятий в течение 2013 года высвобожден 105 человек.
Уменьшилась численность официально зарегистрированных безработных, по состоянию на 01.11.2013 года составила 445 человек. Уровень безработицы составляет 4,1%. В 2012 году уровень составлял 5,5% - 602 человек).
Снижение уровня безработицы обусловлено в значительной мере уменьшением численности постоянного населения, миграционного оттока, естественной убыли населения. Существенное влияние на снижение уровня безработицы имеют мероприятия:
- по организации трудоустройства безработных граждан на общественные работы;
- по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет в свободное от учебы время;
- содействие трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе инвалидов, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей.
При этом социально-экономические проблемы в районе являются достаточно острыми. Удаленность крупных городов с их емким рынком труда подталкивает молодежь к выезду из района, а низкие доходы в сельском хозяйстве и лесной отрасли не стимулируют трудовую активность. В связи с этим, предлагается комплексный программно-целевой подход к решению всех вышеперечисленных социальных проблем.
Раздел 2. Приоритеты и цели реализуемой муниципальной политики в социальной сфере, описание основных целей и задач муниципальной программы. Прогноз развития социальной сферы муниципального образования муниципального района "Прилузский"
Приоритеты муниципальной политики в сфере социального развития муниципального района "Прилузский" определены Стратегией социально-экономического развития МО МР "Прилузский" на период до 2020 года и ежегодными докладами руководителя администрации муниципального района "Прилузский".
Главной целью социально-экономического развития муниципального района "Прилузский" является обеспечение повышения качества жизни населения, динамичного и устойчивого экономического роста на основе активизации имеющегося потенциала района, формирование духовно, физически и интеллектуально развитого местного сообщества, сохраняющего свою самобытную культуру и интегрированного в социальное и экономическое пространство Республики Коми и России.
Цель и задачи программы соответствуют приоритетам муниципальной политики в сфере социального развития МО МР "Прилузский".
Основной целью программы является улучшение уровня жизни отдельных категорий населения и здоровьесбережение.
Для достижения цели программы будут решаться следующие задачи:
1. Создание условий для привлечения специалистов;
2. Формирование культуры здорового образа жизни населения муниципального района "Прилузский", вовлечение граждан в общественно-полезную деятельность;
3. Содействие занятости населения.
Реализация запланированного Программой комплекса мероприятий позволит достичь следующих основных результатов:
- обеспечение кадрами (в отрасли здравоохранение, образование, культура) к 2020 году составит 98% от потребности;
- обеспечение мерами социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг будут охвачены 100% обратившихся с заявлением специалистов муниципальных учреждений культуры и образования (в части школьных библиотекарей);
- количество граждан, прошедших диспансеризацию и получивших рекомендации от медработников по ведению здорового образа жизни составит к 2020 году 98% (от всего населения, проживающего в МО МР "Прилузский");
- сохранение количества зарегистрированных социально ориентированных некоммерческих организаций на уровне 22 ед.
- сохранение уровня регистрируемой безработицы не более 4,5% от численности экономически активного населения, в среднем за год;
- сохранение уровня охвата временного трудоустройства не менее:
- в рамках общественных работ 150 чел.;
- в возрасте 14-18 лет в свободное от учебы время 400 несовершеннолетних граждан;
- испытывающих трудности в поиске работы 30 граждан.
При благоприятном социально-экономическом развитии в муниципальном районе "Прилузский" к 2020 году обеспеченность специалистами отрасли здравоохранение, образование, культура будет составлять 98%.
98% всего населения будет охвачено диспансеризацией определенных групп взрослого населения и получат рекомендации медицинских работников по ведению здорового образа жизни и профилактике заболеваний.
Сохранение количества социально-ориентированных некоммерческих организаций позволит увеличить охват населения, в том числе пожилого возраста и инвалидов, вовлеченных общественно-полезной деятельностью. Позволит через "Клубы молодой семьи" провести ряд мероприятий, лекториев, направленные на пропаганду и сохранение семейных традиций.
Реализация программных мероприятий по временному трудоустройству безработных граждан позволит снизить уровень зарегистрированной безработицы и направить меры социальной поддержки 100% обратившимся с заявлением специалистам муниципальных учреждений культуры и образование (в части школьных библиотекарей).
Раздел 3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация Программы будет осуществляться в период 2015 - 2020 годов в два этапа:
Первый этап 2015 - 2017 годы
Второй этап 2018 - 2020 годы.
На первом этапе реализации Программы к концу 2017 года планируется достичь следующих результатов:
Обеспеченность кадрами (в отрасли здравоохранение, образование, культура) составит к 2017 году 96% от потребности.
Мерами социальной поддержки будут обеспечены 100% обратившимся с заявлением специалистам муниципальных учреждений культуры и образования (в части школьных библиотекарей).
Ежегодно 1 - 2 лучшие семьи с детьми будут представлены на республиканских (федеральных) конкурсах. К 2017 году на республиканских (федеральных) конкурсах будет представлено не менее 3 семей.
Количество граждан, охваченных диспансеризацией и получивших рекомендации от медицинских работников по ведению здорового образа жизни и профилактике заболеваний составит к 2017 году составит 70%.
К 2017 году на территории МО МР "Прилузский" будет зарегистрировано 22 социально-ориентированных некоммерческих организации (далее - СО НКО).
Будут поддержаны все, находящиеся на территории муниципального района федерации спорта и будет создано не менее 1 клуба здоровья.
Уровень зарегистрированной безработицы к концу 2017 года составит 3,5%.
Районная комиссия по занятости будет проводить ежегодно не менее 4 заседаний.
В рамках исполнения государственной программы "Содействие занятости населения" будет реализован малый проект "Благоустройство села Объячево". Реализация данного проекта позволит преобразить внешний вид районного центра Прилузского района, улучшить комфортность проживания, путем проведения населением и безработными гражданами (6000 человек) благоустроительных работ, в частности установки малых архитектурных форм (скамейки, урны), пешеходные дорожки, тротуары и др.
На втором этапе реализации Программы к концу 2020 года планируется достичь следующих результатов:
Обеспеченность кадрами (в отрасли здравоохранение, образование, культура) составит к 2020 году - 98%".
Мерами социальной поддержки будут обеспечены 100% обратившимся с заявлением специалистам муниципальных учреждений культуры и образования (в части школьных библиотекарей).
Ежегодно 1 - 2 лучшие семьи с детьми будут представлены на республиканских (федеральных) конкурсах. К 2020 году на республиканских (федеральных) конкурсах будет представлено не менее 6 семей.
Количество граждан, охваченных диспансеризацией и получивших рекомендации от медицинских работников по ведению здорового образа жизни и профилактике заболеваний составит к 2020 году - 98%.
К 2020 году на территории МО МР "Прилузский" количество зарегистрированных социально-ориентированных некоммерческих организации (далее - СО НКО), не уменьшится и будет составлять 22 СО НКО.
Будут поддержаны все находящиеся на территории муниципального района федерации спорта и будет создано не менее 3 клубов здоровья.
Уровень зарегистрированной безработицы к концу 2020 года - 2,5%
Районная комиссия по занятости будет проводить ежегодно не менее 4 заседаний.
В рамках исполнения государственной программы "Содействие занятости населения" будет реализовано 3 малых проекта.
Раздел 4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Состав основных мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее целей и задач.
Основные мероприятия муниципальной программы: привлечение и закрепление специалистов в отрасль "здравоохранение", "образование", "культура". Оказание мер социальной поддержки специалистам муниципальных учреждений, поддержка семьи с детьми. Проведение конкурса по отбору проектов социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО). Вовлечение населения, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов в общественно-полезную деятельность. Содействие в занятости населения в рамках Соглашения с Управлением Республики Коми по занятости населения, организация деятельности районной комиссии по занятости населения.
Перечень основных мероприятий программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями программы представлен в приложении к Программе (Таблица N 2).
Раздел 5. Основные меры правового регулирования в социальной сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
Основные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется правовое регулирование в сфере реализации программы:
Конвенция ООН "О правах инвалидов", Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Концепция формирования национального плана (стратегии) действий в интересах детей Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указ президента Российской Федерации от 13 мая 2008 года N 775 "Об учреждении ордена "Родительская слава", Закон Республики Коми от 6 октября 2006 г. N 70-РЗ "О некоторых вопросах в области занятости населения на территории Республики Коми", Указ Главы Республики Коми от 28.12.2007 года N 121 "О Концепции демографического развития Республики Коми на период до 2015 года", Постановление Правительства Республики Коми от 30 декабря 2013 года N 563 "Об утверждении региональной программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Коми на 2014 - 2016 годы", Приказ Министерства здравоохранения Республики Коми от 03 декабря 2012 года N 1006н "Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения", Распоряжение Правительства Республики Коми от 20 августа 2014 г. N 294-р "Об утверждении Плана мероприятий по профилактике пьянства и алкоголизма в Республике Коми на 2015 - 2017 годы", Решение Совета муниципального района "Прилузский" от 14 февраля 2014 года N IV-28/2 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Прилузский" на период до 2020 года", Соглашение о социальном партнерстве между администрацией муниципального района "Прилузский" и Прилузской районной общественной организацией ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов от 09 января 2014 года, Постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 8 августа 2011 года N 999 "О межведомственном совете по координации деятельности по вопросам реабилитации инвалидов", Постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 29 января 2012 года N 140 "Об утверждении Плана мероприятий, посвященных подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов", Постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 14 мая 2012 года N 659 "Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки специалистам муниципальных учреждений культуры и образования (в части специалистов библиотек), работающих и проживающих в сельских населенных пунктах муниципального района "Прилузский".
Правовое регулирование в период реализации программы будет совершенствоваться путем разработки проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в соответствующих сферах, включающих внесение изменений в нормативные правовые акты.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы представлены приложении к программе (Таблица N 3).
Раздел 6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
Сведения о показателях (индикаторах) программы и их значениях по годам реализации приведены в приложении к программе (Таблица 1). Показатели имеют запланированные по годам количественные значения, измеряемые и рассчитываемые на основе данных статистического наблюдения, а также отчетностей ответственного исполнителя и соисполнителей программы.
При формировании перечня показателей учтены требования адекватности показателей, точности, объективности, достоверности, однозначности, сопоставимости.
Состав целевых индикаторов и показателей программы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность программы на весь период ее реализации.
К 2020 году в рамках муниципальной программы планируется достичь следующих результатов:
- обеспеченность кадрами (в отрасли здравоохранение, образование, культура) к 2020 году составит 98% от потребности;
- меры социальной поддержки получат 100% обратившихся с заявлением специалистов муниципальных учреждений культуры и образования (в части школьных библиотекарей);
- к 2020 году количество граждан, охваченных диспансеризацией и получивших рекомендации от медработников по ведению здорового образа жизни в МО МР "Прилузский" составит 98%;
- сохранение количества зарегистрированных социально ориентированных некоммерческих организаций сохраниться на уровне не менее 18 ед.
- сохранение уровня регистрируемой безработицы не более 4,5% от численности экономически активного населения, в среднем за год;
- организовать сохранение уровня охвата временного трудоустройства не менее:
- в рамках общественных работ 150 чел.;
- в возрасте 14-18 лет в свободное от учебы время 400 несовершеннолетних граждан;
- испытывающих трудности в поиске работы 30 граждан.
- Положительные внешние эффекты планируемых (конечных) результатов:
Политика Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми направлена на поддержку молодых специалистов (врачам, прибывшим работать в сельскую местность, из республиканского бюджета выплачивается 1 млн. рублей, фельдшерам ФАПов и скорой медицинской помощи - 350 тыс. рублей, специалистам и членам их семей по отрасли "Образование" оплачиваются меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в объеме 100% за отопление и электричество; специалистам отраслей "Здравоохранение" и "Культура" меры социальной поддержки оплачивают исходя из нормативов 100% на специалиста). Кроме того, в соответствии с действующим законодательством, все молодые специалисты, работающие после учебного заведения по специальности, в течение трех лет получают доплату в размере 30-40%. Ежегодно на республиканском уровне проводятся различные конкурсы профессионального мастерства, что создает положительный имидж той или иной профессии.
- Отрицательные внешние эффекты планируемых (конечных) результатов:
Миграционный отток трудоспособного населения (в основном это семьи с детьми) за пределы района и Республики Коми, естественная убыль населения, постепенно приводит к сокращению численности населения. Количество населения напрямую связано с количеством необходимых специалистов в отраслях "Здравоохранение", "Образование", "Культура".
В соответствии с действующим законодательством открытие и содержание фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП) положено при численности населения 300-700 человек. В условиях убыли населения ФАПы закрываются и оказание первой помощи (до приезда скорой медицинской помощи) возлагается, после обучения активного гражданина в учреждении здравоохранения на домовое хозяйство. Закрытие малокомплектных образовательных учреждений, ФАПов, а также клубов и домов культуры в связи с их ветхостью приводит к постепенному закрытию сел. В связи с этими обстоятельствами ожидаемый приток молодых специалистов не наступит.
При отсутствии достаточного финансирования из муниципального бюджета, при экономических кризисах и закрытии индивидуальных предприятий, что приведет к сокращению рабочих мест, при отсутствии подходящих вакансий на рынке труда, обеспечить объемы трудоустройства безработных граждан, несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы может стать не выполнимой задачей.
Расчет целевых индикаторов
В связи с постарением населения и оттоком трудоспособного населения за пределы Прилузского района, целевые показатели программы до 2020 года преследуют цель - не допустить ухудшения показателя. Большинство показателей рассчитаны в процентном соотношении исходя из общей численности населения, а также численности специалистов отраслей "здравоохранение", "образование", "культура".
Количество граждан, охваченных диспансеризацией (в рамках программных мероприятий к 2020 году планируется довести до 98% (от общей численности всего проживающего на территории Прилузского района населения).
Уровень безработицы - доля безработных в общей величине рабочей силы.
Он измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
- - уровень безработицы
- - число безработных
- - рабочая сила
Раздел 7. Перечень и краткое описание подпрограмм
Программа не предусматривает деление на подпрограммы.
Раздел 8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования программы в 2015 - 2017 годах составит 3230,57 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 1331,77 тыс. рублей;
2016 год - 1059,00 тыс. рублей;
2017 год - 839,80 тыс. рублей;
из них: средства республиканского бюджета Республики Коми - 299,7 тыс. рублей; в том числе по годам: 2015 год - 299,7 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов программы за счет средств бюджета МО МР "Прилузский" представлены в приложении к программе (таблицы 5 и 6 соответственно).
Раздел 9. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности выполнения программы проводится в целях оценки вклада программы в развитие социальной сферы МО МР "Прилузский".
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальной программы, изложенной в разделе 9 Приложения 1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального района "Прилузский", их формирования и реализации, утвержденного постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от 31 декабря 2013 года N 2453 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального района "Прилузский", их формирования и реализации".
Инструментами контроля эффективности и результативности программы являются ежеквартальные и ежегодные отчеты по исполнению программы.
Приложение
к муниципальной программе
муниципального образования
муниципального района
"Прилузский" "Создание
условий для развития
социальной сферы"
Таблица N 1
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа "Создание условий для развития социальной сферы" | ||||||||||
Задача 1. Создание условий для привлечения специалистов | ||||||||||
1.1 |
Обеспеченность кадрами (в отрасли здравоохранение, образование, культура) |
% |
95 |
95 |
95 |
96 |
96 |
97 |
97 |
98 |
1.2 |
Оказание мер социальной поддержки 100% обратившимся с заявлением специалистам муниципальных учреждений культуры и образования (в части школьных библиотекарей). |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 2. Формирование культуры здорового образа жизни населения муниципального района "Прилузский", вовлечение граждан в общественно-полезную деятельность | ||||||||||
2.1 |
Количество граждан, охваченных диспансеризацией и получивших рекомендации от медицинских работников по ведению здорового образа жизни и профилактике заболеваний в муниципальном образовании муниципального района "Прилузский" |
% |
- |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
98 |
2.2 |
Количество граждан, в том числе пожилого возраста и людей с инвалидностью, вовлеченных в общественно-полезную деятельность |
% |
- |
25 |
30 |
35 |
40 |
40 |
45 |
50 |
2.3 |
Количество зарегистрированных социально-ориентированным некоммерческим организациям (далее - СО НКО) |
Ед. |
20 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
Задача 3. Содействие занятости населения | ||||||||||
3.1 |
Уровень зарегистрированной безработицы |
% |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,0 |
3,5 |
3,5 |
3,0 |
2,5 |
3.2 |
Количество временно трудоустроенных безработных граждан на общественные работы; |
человек |
150 |
150 |
150 |
150 |
- |
- |
- |
- |
3.3 |
Количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет в свободное от учебы время; |
человек |
400 |
400 |
400 |
400 |
- |
- |
- |
- |
3.4 |
Количество трудоустроенных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; |
человек |
30 |
30 |
30 |
30 |
- |
- |
- |
- |
Таблица N 2
Перечень
ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы
Таблица N 3
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид нормативно-правового акта |
Основные положения нормативно-правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Постановления и распоряжения администрации муниципального района "Прилузский", Решения Совета глав сельских поселений, решения санитарно-противоэпидемической комиссии муниципального района "Прилузский", Соглашения |
Постановления администрации муниципального района "Прилузский": - "Об организации межведомственного взаимодействия по выполнению плана диспансеризации определенных групп взрослого населения" Решения Совета глав сельских поселений: - "Об исполнении межведомственного плана мероприятий по профилактике пьянства и алкоголизма в МР "Прилузский", - "Об исполнении межведомственного плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в муниципальном районе "Прилузский" Распоряжение администрации муниципального района "Прилузский" "О проведении районных акций, посвященных Дням трезвости" Решение санитарно-противоэпидемической комиссии муниципального района "Прилузский": - "О состоянии заболеваемости клещевым энцефалитом, мерах по улучшению иммунопрофилактики", - "О принимаемых мерах по профилактике гриппа и ОРЗ на территории Прилузского района" |
Управление культуры; |
2015 - 2020 годы |
Постановления администрации муниципального района "Прилузский": - Об организации конкурса по отбору проектов СО НКО - Об организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы - Об организации и проведении общественных работ для безработных граждан в Прилузском районе Соглашение между администрацией муниципального района "Прилузский" и Управлением Республики Коми по занятости населения "О взаимодействии по реализации мер активной политики занятости населения Прилузского района" |
Управление экономического развития администрации муниципального района "Прилузский" |
2015 - 2020 годы |
||
3 |
Постановления администрации сельских поселений |
Постановления администрации сельских поселений: - Об определении границ прилегающих территорий, в пределах которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территориях сельских поселений, - Об организации поселенческих мероприятий, акций, круглых столов, конкурсов, направленных на пропаганду здорового образа жизни со всеми категориями граждан, - Об организации межведомственного взаимодействия по выполнению плана диспансеризации, вакцинации - О выделении земельных участков для строительства фельдшерско-акушерских пунктов |
Администрации сельских поселений (по согласованию) |
2015 - 2020 годы |
Таблица N 4
Прогноз сводных показателей
муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе
Наименование подпрограммы, услуги (работы), показателя объема услуги |
Показатель объема услуги |
Ед. измерения |
Значение показателя объема услуги |
Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги (работы), тыс. руб. |
||||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа "Создание условий для развития социальной сферы" | ||||||||
Основное мероприятие 1.1.1. | ||||||||
Наименование услуги (работы) и ее содержание: |
|
|
Х |
Х |
Х |
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
... |
"Таблица N 5
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств муниципального бюджета муниципального образования
(с учетом средств межбюджетных трансфертов) (тыс. руб.)
Статус |
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
всего |
всего |
всего |
всего |
всего |
всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа |
"Создание условий для развития социальной сферы" |
Всего из муниципального бюджета |
1331,77 |
1059,00 |
839,80 |
х |
х |
х |
Ответственный исполнитель муниципальной программы - Управление культуры |
777,00 |
879,00 |
699,80 |
х |
х |
х |
||
Соисполнители: |
|
|
|
|
|
|
||
Управление экономического развития |
333,00 |
180,00 |
140,00 |
х |
х |
х |
||
Управление образования |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
Основные мероприятия |
Основное мероприятие 1.2 Оказание мер социальной поддержки специалистам муниципальных учреждений культуры и образования (в части школьных библиотекарей) |
управление культуры, управление образования |
777,00 |
879,00 |
699,80 |
х |
х |
х |
Основное мероприятие 2.2 Оказание содействия СО НКО |
Управление экономического развития |
46,00 |
0,00 |
0,00 |
х |
х |
х |
|
Основное мероприятие 3.1 содействие в занятости населения в рамках Соглашения с Управлением Республики Коми по занятости населения |
Управление экономического развития |
175,77 |
180,00 |
140,00 |
х |
х |
х |
|
Основное мероприятие 3.3 Реализация малых проектов в сфере занятости населения |
Управление экономического развития |
333,00 |
0,00 |
0,00 |
х |
х |
х |
Таблица N 6
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета, республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств федерального бюджета), бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Коми и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы (тыс. руб.)
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Источник финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Программа |
"Создание условий для развития социальной сферы" |
всего |
1331,77 |
1059,00 |
839,80 |
х |
х |
х |
местные бюджеты |
1032,07 |
1059,0 |
839,80 |
х |
х |
х |
||
республиканский бюджет Республики Коми |
299,7 |
х |
х |
х |
х |
х |
||
федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
юридические лица** |
|
|
|
|
|
|
||
средства от приносящей доход деятельности |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
Основное мероприятие 1.2 |
Оказание мер социальной поддержки специалистам муниципальных учреждений культуры и образования (в части школьных библиотекарей) |
всего |
777,00 |
879,00 |
698,80 |
х |
х |
х |
местные бюджеты |
777,00 |
879,00 |
698,80 |
х |
х |
х |
||
республиканский бюджет Республики Коми |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
средства от приносящей доход деятельности |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
Основное мероприятие 2.2 |
Оказание содействия СО НКО |
всего |
46,00 |
0,00 |
0,00 |
х |
х |
х |
местные бюджеты |
46,00 |
0,00 |
0,00 |
х |
х |
х |
||
республиканский бюджет Республики Коми |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
юридические лица** |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
средства от приносящей доход деятельности |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
Основное мероприятие 3.1 |
Содействие в занятости населения в рамках Соглашения с Управлением Республики Коми по занятости населения |
всего |
175,77 |
180,00 |
140,00 |
х |
х |
х |
местные бюджеты |
175,77 |
180,00 |
140,00 |
х |
х |
х |
||
республиканский бюджет Республики Коми |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
юридические лица** |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
средства от приносящей доход деятельности |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
Основное мероприятие 3.3 |
Реализация малых проектов в сфере занятости населения |
всего |
333,00 |
0,00 |
0,00 |
х |
х |
х |
местные бюджеты |
33,30 |
0,00 |
0,00 |
х |
х |
х |
||
республиканский бюджет Республики Коми |
299,70 |
х |
х |
х |
х |
х |
||
федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
государственные внебюджетные фонды |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
юридические лица** |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
средства от приносящей доход деятельности |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 29 декабря 2015 г. N 1305 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.