Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
МР "Княжпогостский"
от 2 ноября 2015 г. N 635
Паспорт
подпрограммы 2 "Повышение безопасности дорожного движения в Княжпогостском районе (2014-2020)"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения является одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в Княжпогостском районе. На территории района в 2013 году произошло 61 дорожно-транспортное происшествие, а в 2012 году - 68 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 4 и 14 человек соответственно. Практически половину погибших в дорожно-транспортных происшествиях составили люди наиболее активного трудоспособного возраста (от 20 до 40 лет). В 2012 году произошло 3 ДТП с участием детей до 16 лет, при этом трое детей ранены. Всего за последние 3 года в дорожно-транспортных происшествиях на территории района погибло 28 человек и 238 человек ранено.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются наезд на пешехода, в 2013 году зарегистрировано 4 факта ДТП (в 2012 году - 7 случаев), которые произошли по вине самих пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство. Свыше 80% всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. В каждом пятнадцатом происшествии виноват водитель, находившийся в состоянии опьянения. Около 16% всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждый одиннадцатый водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, не имеет права на управление транспортным средством. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 12% дорожно-транспортных происшествий, а основной причиной гибели и ранения почти каждого пятого участника дорожного движения являются недостатки эксплуатационного состояния дорожной сети.
В целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока, необходимо проведение комплекса мероприятий, направленных на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения и на повышение безопасности дорожных условий.
Решение данных задач предусматривает обустройство и содержание технических средств организации дорожного движения и иных элементов обустройства автодорог, а также устройство искусственных неровностей на них.
В целях повышения эффективности средств обучения детей в образовательных учреждениях района требуется изменить приоритеты: перенести смысловую нагрузку на разработку мультимедийных средств обучения, тренажеров, а также продолжить работу по профилактике детского дорожного травматизма в образовательных учреждениях района.
Решение данных задач предусматривает рассмотрение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения на заседаниях районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, проведение совещаний по проблемам безопасности дорожного движения и реализацию других мероприятий, направленных на повышение уровня координации действий органов власти на всех уровнях управления.
Таким образом, эффективное решение существующих проблем возможно посредством принятия и последующей реализации муниципальной программы повышения безопасности дорожного движения в Княжпогостском районе на 2014 - 2020 годы, поскольку это позволит:
установить единые цель и задачи деятельности по повышению безопасности дорожного движения на период до 2020 года;
сформировать актуальную систему приоритетных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, обоснованно и системно воздействующих на причины аварийности;
повысить эффективность управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на местном уровне, межведомственного и межуровневого взаимодействия и координации органов местного самоуправления;
концентрировать ресурсы на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
применять принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат.
2. Приоритеты реализуемой муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является:
1. Снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
1. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
2. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;
3. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Решение задач подпрограммы предусматривается обеспечить путем реализации следующих основных мероприятий:
Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения:
- Подготовка и размещение в печатных средствах материалов на тему "Предупреждение дорожно-транспортных происшествий";
- Проведение профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения;
- Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения на районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении:
- Подготовка и размещение в печатных средствах массовой информации, учрежденных органами власти материалов на тему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
- Оснащение образовательных учреждений оборудованием, позволяющим в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети
- Проведение лекций, занятий и бесед по вопросам безопасности дорожного движения в школьных и дошкольных учреждениях
- Проведение районных соревнований юных инспекторов "Безопасное колесо" среди учащихся школ района.
3. Развитие системы движения транспортных средств и пешеходов:
- Поддержание технических средств организации дорожного движения в нормативном состоянии путем оказания поддержки на установку технических средств безопасности движения
- Обустройство горизонтальной и вертикальной разметки, искусственных неровностей и восстановление барьерного ограждения на дорогах местного значения в городских и сельских поселениях
- Строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов улично-дорожной сети, непосредственно прилегающих к дошкольным образовательным учреждениям, общеобразовательным учреждениям и учреждениям дополнительного образования детей (обустройство улично-дорожной сети, непосредственно прилегающей не менее чем к 3 школьным и дошкольным учреждениям).
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении 1 к Программе (таблица 2), поадресный перечень пешеходных переходов по годам переоборудования (таблица 6).
4. Характеристика мер правового регулирования
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Федеральный закон N 65-ФЗ от 26.04.2013 г. "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"
- Федеральный закон N 34-ФЗ от 23 апреля 2012 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации";
- Федеральный закон N 296-ФЗ от 6 ноября 2011 г. "О внесении изменений в статью 12.211 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 35 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
- Постановление Правительства Российской Федерации N 864 от 03.10.2013 г. "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах";
- Постановление Правительства Российской Федерации N 20 от 21.01.2013 г. "О внесении изменений в правила дорожного движения";
- Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения".
- Распоряжение N 1995-р от 27 октября 2012 г. "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах";
- Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001 г. Москва "О порядке регистрации транспортных средств".
В рамках реализации мероприятий подпрограммы предусматривается разработка и принятие муниципальных нормативных правовых актов в сфере реализации подпрограммы.
Сведения об основных мерах правового регулирования по реализации подпрограммы представлены в приложении 1 к Программе (таблицы 3 и 4 соответственно).
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Доведение государственного задания не предполагается.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Прогнозный объем финансирования подпрограммы 2 "Повышение безопасности дорожного движения в Княжпогостском районе (2014 - 2020 годы)" составляет всего 4816,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств местного бюджета МР "Княжпогостский":
2014 год - 448,0 тыс. рублей;
2015 год - 1006, 0 тыс. рублей;
2016 год - 1556,0 тыс. рублей.
2017 год - 1406,0 тыс. рублей.
2018 год - 0,00 тыс. рублей.
2019 год - 0,00 тыс. рублей.
2020 год - 0,00 тыс. рублей.
7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственной программы, изложенной в разделе 9 муниципальной программы.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми от 2 ноября 2015 г. N 635 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.