Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению администрации
МР "Княжпогостский"
от 2 ноября 2015 г. N 635
Паспорт
подпрограммы 3 "Безопасность и антитеррористическая защищённость граждан на территории Княжпогостского района путём укрепления общественного порядка (2014 - 2020 годы)"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В Княжпогостском районе осуществляется планомерная работа по решению задач, направленных на повышение доверия граждан к правоохранительным органам, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотических средств организованными преступными группировками, многоуровневую профилактику, укрепление взаимодействия правоохранительных органов с органами власти района.
По итогам 2013 года по показателям общей раскрываемости преступлений, раскрываемости краж чужого имущества, Княжпогостский район занял 8 место среди муниципальных образований Республики Коми. Благодаря принятым мерам профилактического характера, количество совершенных тяжких и особо тяжких преступных посягательств только в 2013 году сократилось на 11%.
Тем не менее, принимаемые нами меры пока не позволили обеспечить в полной мере безопасность граждан. Общее число зарегистрированных преступлений по итогам отчетного периода составило - 462 ед., из них тяжких и особо тяжких - 82 ед.
Выявлено лиц, совершивших преступления 288 человек, в том числе несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет - 17 человек, женщинами - 51 чел., без постоянного источника дохода - 167 чел., ранее совершившими преступления - 156 чел.
В сфере безопасности дорожного движения ситуация выглядит следующим образом. В текущем году произошло снижение количества дорожно-транспортных происшествий на 10% (с 68 до 61), погибших на 70% (с 14 до 4). Также отмечается снижение количества дорожно-транспортных происшествий по вине водителей на 6%.
Для решения этой задачи нами предусмотрены дополнительные меры и финансовые ресурсы. В 2013 году продолжила свое действие программа "Правопорядок 2014", в рамках которой приобретены:
- автомашина сортиментовоз-тягач УРАЛ-4320 стоимостью 2140,00 тыс. рублей, гидроманипулятор с прицепом стоимостью 1295,0 тыс. руб. (для нужд учреждений исполнения наказаний);
- мебель для военкомата на сумму 99,99 тыс. рублей;
- видеорегистраторы стоимостью 140,00 тыс. рублей для нужд ОМВД Княжпогостского района,
- круги спасательные и вывески, информирующие о запрете купания стоимостью 15,88 тыс. рублей для нужд городских и сельских поселений.
В целях исполнения административного законодательства по борьбе с незаконным производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе при пресечении преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения по итогам 2013 года на территории Княжпогостского района выявлено 3357 административных правонарушений. (АППГ - 3157). За истекший период текущего года количество выявленных административных правонарушений в сфере антиалкогольного законодательства увеличилось на 17,7% (с 194 до 2336).
В ходе проведенных мероприятий выявлено 4 факта продажи несовершеннолетним алкогольной продукции, 5 нарушений правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, 1 преступление по факту реализации алкогольной продукции, содержащей вещества, опасные для жизни и здоровья граждан, предусмотренное ст. 238 УК РФ. За распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более % объема готовой продукции в общественных местах за 10 месяцев текущего года составлено 379 протоколов об административном нарушении (АППГ - 188). За распитие пива в общественных местах составлено 3 протокола (АППГ - 11). За появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения составлено 190 протоколов (АППГ - 1764). За появление в состоянии алкогольного опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах составлено 24 протокола.
Кроме того, Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Коми (далее - ГУФСИН) в местах лишения свободы проводились организационные и практические мероприятия по пресечению каналов поступления наркотических средств, выявлению лиц, причастных к их незаконному обороту. В случае обнаружения наркотических средств производилось документирование для привлечения виновных к уголовной ответственности.
Несмотря на достигнутые результаты, для борьбы с незаконным оборотом наркотических средств необходимо проведение новых мероприятий.
ГУФСИН проводится работа по привлечению инвестиций в производственный сектор учреждений, предусматривающая ведение лесозаготовительных работ с использованием лесозаготовительных комплексов, углубленную переработку древесины, включая сушку древесины.
Дополнительное трудоустройство осужденных осуществляется на ремонтных и сельскохозяйственных работах (растениеводство, заготовка кормов).
В целях создания дополнительных рабочих мест проводится работа по расширению ассортимента продукции для нужд бюджетного сектора уголовно-исполнительной системы. Исправительными учреждениями, которые не имеют возможности собственной заготовки древесины, организованы совместные лесозаготовительные работы.
Тем не менее, имеющиеся рабочие места не в полном объеме удовлетворяют потребность в трудовой занятости среди осужденных.
Основными причинами, влияющими на рост преступности, являются алкоголизация населения, и особенно ее молодежной части, дефицит рабочих мест для выпускников детских домов, лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, бродяжничество, отсутствие достаточного количества учреждений социальной защиты, низкая правовая культура граждан.
При осуществлении мероприятий по профилактике пьянства, наркомании, рецидива, детской безнадзорности не только предупреждаются правонарушения со стороны граждан группы риска, но и решается проблема повышения здоровья нации, обеспечивается участие в трудовой деятельности, улучшается демографическая ситуация, а главное - предотвращаются преступления до их совершения.
Отсутствие программно-целевого метода в решении вопросов по профилактике правонарушений, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, внедрению методов антинаркотического воспитания личности, лечению и реабилитации больных наркоманией, внедрению современных методов обнаружения наркотических средств, обеспечению контроля за распространением наркотических средств, профилактике преступлений среди осужденных, содействию трудовой занятости лиц, отбывающих наказание, и ряда других проблем не обеспечит полноценной государственной политики в области профилактики правонарушений.
Таким образом, требуется дальнейшее решение проблем в области укрепления правопорядка и общественной безопасности в Княжпогостском районе.
Решение вышеназванных проблем возможно только при условии комплексного подхода и согласованных действий различных органов и структур, занимающихся профилактикой правонарушений и укреплением правопорядка и общественной безопасности в Княжпогостском районе.
2. Приоритеты реализуемой муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка на территории Княжпогостского района.
Для достижения поставленной цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
1. Предупреждение и пресечение преступлений, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по предотвращению рецидива преступлений;
2. Предупреждение и профилактика преступлений террористической и экстремистской направленности
3. Содействие в профилактике незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ;
4. Содействие в укреплении правопорядка среди осужденных, в обеспечении трудовой занятости осужденных.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Решение задач подпрограммы предусматривается обеспечить путем реализации следующих основных мероприятий:
организация информационного освещения в СМИ деятельности учреждений системы профилактики, безнадзорности несовершеннолетних;
профилактика правонарушений на административных участках, в общественных местах (местах с массовым пребыванием людей);
укрепление материально-технической базы организаций, осуществляющих правопорядок на территории муниципального района "Княжпогостский".
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении 1 к Программе (таблица 2).
4. Характеристика мер правового регулирования мероприятий подпрограммы
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.02.2014, с изм. от 25.02.2014);
- Федеральный закон от 25.06.2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"
- Федеральный закон от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
- Закон Республики Коми от 23.12.2008 N 148-РЗ (ред. от 04.10.2013) "О некоторых мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Коми" (принят ГС РК 16.12.2008);
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Распоряжение Главы РК от 07.02.2014 N 33-р "Об утверждении Комплексного плана работы координационного совещания по обеспечению правопорядка в Республике Коми на 2014 год";
- Указ Президента РФ от 11.12.2010 N 1535 (ред. от 26.06.2013) "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка";
- Указ Главы РК от 29.12.2010 N 200 (ред. от 28.10.2013) "О координационном совещании по обеспечению правопорядка в Республике Коми" (вместе - Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 г. Москва "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" (вместе с "Положением о координационном совещании по обеспечению правопорядка в Республике Коми"));
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Постановление ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 (ред. от 25.11.2013) "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации";
- Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 02.12.2013) "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Распоряжение Правительства РК от 19.10.2011 N 421-р "Об утверждении Регламента взаимодействия органов и организаций при поддержании общественного порядка в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Республики Коми".
В рамках реализации мероприятий подпрограммы предусматривается разработка и принятие муниципальных нормативных правовых актов в сфере реализации подпрограммы.
Сведения об основных мерах правового регулирования по реализации подпрограммы представлены в приложении 1 к Программе (таблицы 3 и 4 соответственно).
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Доведение государственного задания не предполагается.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Прогнозный объем финансирования подпрограммы 3 составляет всего 5 354,645 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета МР "Княжпогостский":
2014 год - 2 389,710 тыс. рублей,
2015 год - 2 200,000 тыс. рублей,
2016 год - 0,000 тыс. рублей,
2017 год - 0,000 тыс. рублей,
2018 год - 0,000 тыс. рублей,
2019 год - 0,000 тыс. рублей,
2020 год - 0,000 тыс. рублей.
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми:
2014 год - 180,000 тыс. рублей,
2015 год - 223,934 тыс. рублей,
2016 год - 177,285 тыс. рублей,
2017 год - 183,716 тыс. рублей,
2018 год - 0,000 тыс. рублей,
2019 год - 0,000 тыс. рублей,
2020 год - 0,000 тыс. рублей.
7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственной программы, изложенной в разделе 9 муниципальной программы.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми от 2 ноября 2015 г. N 635 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.