Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Сысольский"
от 27 ноября 2015 г. N 11/1064
Паспорт
Муниципальной программы муниципального района "Сысольский" "Развитие транспортной системы в муниципальном районе "Сысольский" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов"
Ответственный исполнитель программы |
отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Сысольский" |
Соисполнитель программы |
- управление образования администрации муниципального района "Сысольский"; - сектор ГО, защиты и мобилизационной работы, - отдел экономики и предпринимательства, - администрации сельских поселений (по согласованию) |
Подпрограммы программы |
Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства Организация транспортного обслуживания населения на территории муниципального района "Сысольский" Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального района "Сысольский" |
Программно-целевые инструменты программы |
- |
Цели программы |
Создание условий для предоставления качественных, безопасных и доступных транспортных услуг населению |
Задачи программы |
Обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения, зимних автомобильных дорог и ледовых переправ. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения на территории муниципального района "Сысольский" 3. Снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района "Сысольский", не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района "Сысольский" (%). 2. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) (%). 3. Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях (чел.). |
Этапы и сроки реализации программы |
Этапы реализации программы не выделяются, программа реализуется в период с 2016 года по 2020 год |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств местного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем финансирования Программы на период 2016 - 2018 годы предусматривается в размере 58213,70 тыс. руб.: 2016 год - 22091,20 тыс. руб.; 2017 год - 17874,10 тыс. руб.; 2018 год - 18248,40 тыс. руб. В том числе средства бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" - 40195,10 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 16256,20 тыс. руб.; 2017 год - 11782,30 тыс. руб.; 2018 год - 12156,60 тыс. руб. средства республиканского бюджета Республики Коми - 18018,60 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 5835,00 тыс. руб.; 2017 год - 6091,80 тыс. руб.; 2018 год - 6091,80 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Сокращение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района "Сысольский", не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района "Сысольский" в 2020 до уровня 45,0%; 2. Сокращение доли населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) до 1%. 3. Сократить смертность от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 100% по сравнению с фактом 2013 года. |
Паспорт
Подпрограммы 1. "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства"
Ответственный исполнитель Программы |
отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Сысольский" |
Соисполнители подпрограммы |
- отдел территориального планирования и строительства; - администрации сельских поселений (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
- |
Цели подпрограммы |
Обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения и ледовых переправ. |
Задачи подпрограммы |
Основными задачами, направленными на достижение поставленной цели, являются: 1. Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования и ледовых переправ; 2. Обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования; 2. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспеченных правоустанавливающими документами на них, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2016 - 2020 годы |
Объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы на период 2016 - 2018 гг. предусматривается в размере 53033,40 тыс. руб.; в том числе средства бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" 35014,80 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2016 год - 14625,90 тыс. руб.; 2017 год - 9982,30 тыс. руб.; 2018 год - 10406,60 тыс. руб. средства республиканского бюджета Республики Коми - 18018,60 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 5835,00 тыс. руб.; 2017 год - 6091,80 тыс. руб.; 2018 год - 6091,80 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы позволит улучшить состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, повысит эффективность использования средств, выделенных на дорожную деятельность муниципального образования муниципального района "Сысольский". |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Важнейшей составной частью транспортной системы Сысольского района являются автомобильные дороги. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния, ремонта, модернизации автомобильных дорог общего пользования, строительства инженерных дорожных сооружений, обеспечивающих связь между населенными пунктами района, во многом зависит решение задачи достижения устойчивого экономического роста района, улучшения условий для предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения.
В настоящее время одной из причин, сдерживающих социально-экономическое благополучие Сысольского района, является неудовлетворительное состояние и недостаточный уровень ремонта и модернизации существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. Часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет высокую степень износа. Ускоренный износ этих автомобильных дорог был обусловлен высокими темпами роста парка автотранспортных средств и интенсивности движения на автомобильных дорогах общего пользования, а также увеличением в составе автотранспортных потоков доли большегрузных автомобилей. В создавшейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния автомобильных дорог общего пользования, чтобы обеспечить рост экономики Сысольского района.
Основной задачей автомобильных дорог является обеспечение транспортного сообщения между населенными пунктами. В Сысольском районе населенные пункты сельских поселений "Заозерье", "Вотча" в период половодья не имеют транспортного сообщения по автомобильным дорогам с твёрдым покрытием с центром муниципального района. Неудовлетворительное состояние сети автомобильных дорог регионального и муниципального значения усугубляет проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи, дополнительных потерь времени, связанных с перевозкой и ограничений на поездки. При отсутствии автомобильных дорог жители многих населенных пунктов не имеют возможности выезда в соседние населенные пункты и районный центр. В связи с этим в значительной мере сдерживается рост благоустроенности сельских населенных пунктов, сокращается сельскохозяйственное производство, происходит отток населения, вымирание деревень, сел, поселков.
В настоящее время транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог общего пользования местного значения нельзя назвать удовлетворительным, поскольку 50,4 процентов автодорог не соответствуют требованиям нормативных документов и современным экономическим потребностям района. Неудовлетворительная прочность дорожных одежд, неудовлетворительные ровность и сцепные свойства дорожных покрытий, неудовлетворительные геометрические параметры автомобильных дорог - основные характеристики, требующие приведения в соответствие с нормами в условиях возрастающей интенсивности движения и увеличения количества автотранспортных средств.
Для предотвращения дорожно-транспортных происшествий по причине сопутствующих дорожных условий, связанных как с неудовлетворительным содержанием автомобильных дорог, так и с их недостаточным техническим оснащением, требуется особое внимание к работам по содержанию автомобильных дорог, включающих в себя своевременное устранение ямочности и других дефектов дорожных покрытий, нанесение дорожной разметки, установку и замену ограждений, устройство освещения и другие работы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, удобства эксплуатации автодорог и увеличением срока службы их покрытий.
Необходимо модернизировать автомобильные дороги, улучшить их дорожные покрытия, увеличить протяженность дорог общего пользования с твердым покрытием.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой на территории муниципального района "Сысольский" политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 1
Целью реализации подпрограммы 1 является обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения и ледовых переправ.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
Задача 1. Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и ледовых переправ;
Задача 2. Обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Исходя из вышеуказанного, определены показатели (индикаторы) решения задач подпрограммы:
Задача 1. Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и ледовых переправ
- Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования.
Задача 2. Обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения
- Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения, обеспеченных правоустанавливающими документами на них, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования
Прогнозные значения индикаторов (показателей) представлены в приложении к Программе (таблица 1).
Срок реализации подпрограммы - 2016 - 2020 годы.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит улучшить состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, повысит эффективность использования средств, выделенных на дорожную деятельность муниципального образования муниципального района "Сысольский"
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее цели и задач. Перечень мероприятий может корректироваться по мере решения задач подпрограммы.
Решение задач подпрограммы предусматривается обеспечить путем реализации следующих основных мероприятий:
Задача 1 "Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования и ледовых переправ":
1. Обеспечение содержания, ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и дорожных сооружений;
2. Обустройство и содержание ледовых переправ общего пользования местного значения.
Задача 2 "Обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения":
1. Проведение работ по технической инвентаризации и государственной регистрации прав на автомобильные дороги общего пользования местного значения и внесение сведений о них в государственный кадастр недвижимости.
Раздел 4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим федеральным, республиканским законодательством, муниципальными правовыми актами.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы отражены в приложении к Программе (таблица 3).
Раздел 5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Доведение муниципального задания не предполагается.
Раздел 6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы на период 2016 - 2018 гг. предусматривается в размере 53033,40 тыс. руб.;
в том числе средства бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" 35014,80 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2016 год - 14625,90 тыс. руб.;
2017 год - 9982,30 тыс. руб.;
2018 год - 10406,60 тыс. руб.
средства республиканского бюджета Республики Коми - 18018,60 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 год - 5835,00 тыс. руб.;
2017 год - 6091,80 тыс. руб.;
2018 год - 6091,80 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение подпрограммы в целом, а также по годам реализации подпрограммы и источникам финансирования приводится в приложении к Программе (таблицы 5 и 6).
Раздел 7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы аналогична методике оценки эффективности реализации муниципальной программы, отраженной в разделе 9 Программы.
Паспорт
Подпрограммы 2. "Организация транспортного обслуживания населения на территории муниципального района "Сысольский"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел экономики и предпринимательства администрации муниципального района "Сысольский" |
Соисполнители подпрограммы |
- отдел ЖКХ администрации муниципального района "Сысольский" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
Цели подпрограммы |
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения на территории муниципального района "Сысольский" |
Задачи подпрограммы |
Организация предоставления транспортных услуг населению |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Доля рейсов, фактически выполненных в соответствии с договором при осуществлении пассажирских перевозок на автомобильном транспорте. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2016 - 2020 годы |
Объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы на период 2016 - 2018 гг. составит 734,00 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета муниципального района "Сысольский" 734,00 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2016 год - 534,00 тыс. руб.; 2017 год - 100,00 тыс. руб.; 2018 год - 100,00 тыс. руб. средства республиканского бюджета Республики Коми - 0,00 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 0,00 тыс. руб.; 2017 год - 0,00 тыс. руб.; 2018 год - 0,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы позволит: повысить доступность и качество оказания транспортных услуг населению; сократить долю населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Согласно Федеральному Закону N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопрос о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района "Сысольский".
Пассажирские перевозки - один из важнейших видов хозяйственной деятельности. В целях повышения качества жизни необходимо обеспечить стабильную работу пассажирского транспорта, доступность транспортных услуг всем категориям населения. Повышение качества, устойчивости и доступности пассажирских перевозок - социально значимая задача, так как данная услуга обеспечивает как внутримуниципальное, так и межмуниципальное сообщение для жителей муниципального района "Сысольский".
Перевозка пассажиров и багажа по межпоселенческим регулярным автобусным маршрутам в границах муниципального образования муниципального района "Сысольский" осуществляется на основании заключенного договора по итогам конкурса с предприятием, имеющим лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом. Перевозка пассажиров осуществляется по 7-ми межпоселенческим регулярным автобусным маршрутам в границах Сысольского района.
Отсутствует дорога круглогодичного сообщения к двум поселениям (Заозерье, Исанево). Связь с населенными пунктами сельского поселения "Заозерье" (с. Заозерье, пос. Исанево) в зимнее время осуществляется автомобильным транспортом по ледовой переправе.
В настоящее время, несмотря на рост тарифов на пассажирские перевозки в 2013 году, финансовое положение транспортных организаций, обеспечивающих транспортное сообщение для населения муниципального района "Сысольский", остается сложным. Это объясняется главным образом ростом цен на ГСМ, электроэнергию и запчасти, необходимые для эксплуатации транспорта, отдаленностью сел, низким качеством дорог и протяженностью маршрутов - 186,1 км. Рост количества личного транспорта, уменьшение численности трудоспособного населения на селе привели к снижению спроса на пассажирские перевозки, что, в свою очередь, послужило причиной сокращения доходов автотранспортных предприятий.
Следствием трудного финансового положения предприятий являются большой износ транспортных средств, вызванный низкими темпами обновления пассажирского парка, что увеличивает расходы на ремонт и техническое обслуживание. В автопарках предприятий пассажирского транспорта общего пользования преобладает морально и физически устаревшая техника, работающая во многих случаях за пределами нормативного срока службы.
Решение обозначенных проблем требует использования программно-целевого метода, что позволит обеспечить достижения поставленной цели и задач, добиться необходимых целевых индикаторов, а также организовать процесс управления и контроля при решении этих задач.
Реализация данной подпрограммы позволит повысить устойчивость, качество и безопасность оказания транспортных услуг населению. Возмещение части затрат (недополученной прибыли) автотранспортным предприятиям, осуществляющим пассажирские перевозки на территории муниципального района "Сысольский", позволит предприятиям использовать часть высвободившихся средств на техническое переоснащение, повышение заработной платы работникам и как следствие - оказание более качественных и стабильных услуг.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой на территории муниципального района "Сысольский" политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Целью реализации подпрограммы "Организация транспортного обслуживания населения на территории муниципального района "Сысольский" является создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения на территории муниципального района "Сысольский".
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующую задачу:
Организация предоставления транспортных услуг населению.
Исходя из вышеуказанного, определены показатели (индикаторы) решения задачи подпрограммы:
- доля рейсов, фактически выполненных в соответствии с договором при осуществлении пассажирских перевозок на автомобильном транспорте;
- доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района.
Прогнозные значения индикаторов (показателей) представлены в приложении к Программе (таблица 1).
Срок реализации подпрограммы - 2016 - 2020 годы.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
повысить доступность и качество оказания транспортных услуг населению;
сократить долю населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее цели и задач. Перечень мероприятий может корректироваться по мере решения задач подпрограммы.
Решение задачи подпрограммы "Организация предоставления транспортных услуг населению" предусматривается обеспечить путем реализации следующих основных мероприятий:
Организация осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом:
- организация проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам;
- заключение с перевозчиками договоров на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам;
- обследования регулярных автобусных маршрутов;
- возмещение выпадающих доходов, возникающих у Перевозчика при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулярным автобусным маршрутам;
- обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2) Реализация малых проектов в сфере дорожной деятельности и пассажирских перевозок:
- Целевой муниципальный проект "Восстановление посадочных площадок и автопавильонов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения "Визинга (Луч) - Горьковская" (участки: км 0+530; км 1+140), "Семушино - Ягыб" (участок: км 5+580) и "с. Чухлэм - пст. Ёльбаза" (участок км 9+500)".
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении к Программе (таблица 2).
Порядок предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим пассажирские перевозки в пригородном сообщении на регулярных автобусных маршрутах муниципального района "Сысольский" приведён в приложении 2 к программе.
Раздел 4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим федеральным, республиканским законодательством, муниципальными правовыми актами.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы отражены в приложения к Программе (таблица 3).
Раздел 5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Доведение муниципального задания не предполагается.
Раздел 6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы на период 2016 - 2018 гг. составит 734,00 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" 734,00 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2016 год - 534,00 тыс. руб.;
2017 год - 100,00 тыс. руб.;
2018 год - 100,00 тыс. руб.
средства республиканского бюджета Республики Коми - 0,00 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 год - 0,00 тыс. руб.;
2017 год - 0,00 тыс. руб.;
2018 год - 0,00 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение подпрограммы в целом, а также по годам реализации подпрограммы и источникам финансирования приводится в приложении к Программе (таблицы 5 и 6).
Раздел 7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы аналогична методике оценки эффективности реализации государственной программы, отраженной в разделе 9 Программы.
Паспорт
подпрограммы 3 "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального района "Сысольский"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Отдел ЖКХ администрации муниципального района "Сысольский" |
Соисполнители подпрограммы |
- управление образования администрации муниципального района "Сысольский"; - сектор ГО, защиты и мобилизационной работы; - администрации сельских поселений (по согласованию). |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
Цели подпрограммы |
Снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
Задачи подпрограммы |
1. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения; 2. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении. 3. Организация движения транспортных средств и пешеходов. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; 2. Уровень проведения профилактических акций по безопасности дорожного движения в среднем на одну образовательную организацию в Сысольском районе. 3. Число детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. 4. Количество дорожно-транспортных происшествий. |
Сроки реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в 2016 - 2020 годах: |
Объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы на период 2016 - 2018 гг. составит 4446,30 тыс. руб., в том числе: средства бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" 4446,30 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2016 год - 1096,30 тыс. руб.; 2017 год - 1700,00 тыс. руб.; 2018 год - 1650,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация Подпрограммы к 2020 году позволит: - сократить смертность от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 100% по сравнению с 2013 годом; - увеличить уровень проведения профилактических акций по безопасности дорожного движения в среднем на одну образовательную организацию в Сысольском районе до 16 к 2020 году. - снизить к 2020 году количество детей, пострадавших в результате ДТП до 0. - снизить к 2020 году количество ДТП до 1. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения является одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности на территории муниципального района "Сысольский".
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в Республике Коми являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство. Свыше 80 процентов всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств.
В целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока, необходимо проведение комплекса мероприятий, направленных на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения и на повышение безопасности дорожных условий.
Решение данных задач предусматривает информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения, обустройство и содержание технических средств организации дорожного движения и иных элементов обустройства автодорог, а также устройство искусственных неровностей на них.
Статистика показывает, что в дорожно-транспортные происшествия часто попадают дети и подростки в возрасте до 16 лет.
В целях сокращения детского дорожного травматизма необходимо выполнение ряда мероприятий, направленных на обучение детей и подростков Правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении и создание условий безопасного участия детей в дорожном движении.
В целях повышения эффективности средств обучения детей в образовательных учреждениях муниципального района "Сысольский" требуется изменить приоритеты: перенести смысловую нагрузку на разработку мультимедийных средств обучения, тренажеров и автогородков, а также продолжить работу по профилактике детского дорожного травматизма в образовательных учреждениях района.
Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, необходимо повысить уровень обеспечения межведомственного и межуровневого взаимодействия, координации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Решение данной задачи предусматривает рассмотрение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения на муниципальной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, проведение конференций, семинаров, "круглых столов" по проблемам безопасности дорожного движения и реализацию других мероприятий, направленных на повышение уровня координации действий органов власти на всех уровнях управления.
Таким образом, эффективное продолжение решения существующих проблем возможно только в условиях применения в качестве основы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения программно-целевого метода посредством принятия и последующей реализации подпрограммы повышения безопасности дорожного движения на территории муниципального района "Сысольский", поскольку это позволит:
установить единые цель и задачи деятельности по повышению безопасности дорожного движения на период до 2020 года;
сформировать актуальную систему приоритетных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, обоснованно и системно воздействующих на причины аварийности;
повысить эффективность управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на местном уровнях, межведомственного и межуровневого взаимодействия и координации органов власти;
концентрировать ресурсы на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
применять принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат.
Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития муниципального района "Сысольский".
Раздел 2. Приоритеты реализуемой на территории муниципального района "Сысольский" политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
2. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.
3. Организация движения транспортных средств и пешеходов.
Исходя из вышеуказанного, определены целевые показатели (индикаторы) решения задач подпрограммы:
1. Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
2. Уровень проведения профилактических акций по безопасности дорожного движения в среднем на одну образовательную организацию в Сысольском районе.
3. Число детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.
4. Количество дорожно-транспортных происшествий.
Прогнозные значения индикаторов (показателей) представлены в приложении к Программе (таблица 1).
Срок реализации подпрограммы - 2016 - 2020 годы.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит к 2020 году:
- сократить смертность от дорожно-транспортных происшествий на 100% по сравнению с 2013 годом;
- увеличить уровень проведения профилактических акций по безопасности дорожного движения в среднем на одну образовательную организацию в Сысольском районе до 16 к 2020 году;
- снизить количество детей, пострадавших в результате ДТП до 0.
- снизить количество ДТП к 2020 году до 1.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий определен исходя из необходимости достижения цели и задач подпрограммы.
Решению задачи 1 "Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения" будет способствовать реализация следующих основных мероприятий:
Информирование населения о соблюдении правил безопасности дорожного движения:
- доведение до населения изменений в законодательстве, касающихся безопасности дорожного движения, публикация материалов профилактического характера;
- создание и тиражирование памяток для водителей мотоциклов, мопедов и велосипедов, а также для водителей транспортных средств по оказанию первой помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Решению задачи 2 "Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении" будет способствовать реализация следующих основных мероприятий:
1) проведение районных соревнований юных инспекторов движения "Безопасное колесо" среди учащихся школ муниципального района "Сысольский";
2) организация и проведение конкурса "Лучший уголок по безопасности дорожного движения в муниципальных общеобразовательных учреждениях";
3) организация размещения в средствах массовой информации Сысольского района материалов, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма;
4) обеспечение участия команды учащихся школ муниципального района "Сысольский" на республиканских соревнованиях "Безопасное колесо".
Решению задачи 3 "Организация движения транспортных средств и пешеходов" будет способствовать реализация следующих основных мероприятий:
1) обеспечение обустройства и содержания технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения:
- обустройство дорожной разметки;
- установка дорожных знаков, искусственных неровностей;
- обустройство пешеходных переходов по новым стандартам;
- обустройство улично-дорожной сети искусственным освещением;
- установка перильных ограждений.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении к Программе (таблица 2).
Перечень пешеходных переходов, подлежащих переоборудованию в рамках реализации Программы, приведён в приложении 1 к муниципальной подпрограмме 3.
Раздел 4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим федеральным, республиканским законодательством, муниципальными правовыми актами.
Раздел 5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Доведение муниципального задания не предполагается.
Раздел 6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы на период 2016 - 2018 гг. составит 4446,30 тыс. руб., в том числе:
за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" 4446,30 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2016 год - 1096,3 тыс. руб.;
2017 год - 1700,0 тыс. руб.;
2018 год - 1650,0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение подпрограммы в целом, а также по годам реализации подпрограммы и источникам финансирования приводится в приложении к Программе (таблицы 5 и 6).
Раздел 7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы аналогична методике оценки эффективности реализации государственной программы, отраженной в разделе 9 Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.