Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства труда,
занятости и социальной защиты
Республики Коми
от 9 февраля 2016 г. N 282
Административный регламент
исполнения государственной функции осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Коми
25 апреля 2016 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Коми (далее - Административный регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки административных процедур и административных действий Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми по исполнению государственной функции.
Наименование государственной функции
2. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Коми (далее - государственный контроль).
Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство).
4. К должностным лицам Министерства, уполномоченным в соответствии с законодательством на осуществление государственного контроля, относятся:
1) министр (лицо, исполняющее его обязанности);
2) заместители министра;
3) руководители и заместители руководителей структурных подразделений Министерства;
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 25 апреля 2016 г. N 1086 в подпункт 4 внесены изменения
4) иные государственные гражданские служащие Министерства, замещающие должности категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей государственной гражданской службы Республики Коми.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 31, ст. 4398);
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2 - 5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
3) Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
4) Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Российская газета, 30.12.2013, N 295);
5) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14.05.2009 N 85);
6) Законом Республики Коми от 26.09.2014 N 93-РЗ "О некоторых вопросах в сфере социального обслуживания граждан в Республике Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 07.10.2014, N 27, ст. 508);
7) Законом Республики Коми от 09.12.2014 N 156-РЗ "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 15.12.2014, N 33, ст. 670);
8) постановлением Правительства Республики Коми от 11.12.2015 N 519 "О Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 17.12.2015, N 25, ст. 348);
9) постановлением Правительства Республики Коми от 29.12.2014 N 559 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в сфере социального обслуживания граждан в Республике Коми" (Сетевое издание "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" http://www.law.rkomi.ru, 30.12.2014);
10) постановлением Правительства Республики Коми от 04.12.2014 N 493 "Об установлении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 23.12.2014, N 34, ст. 695);
11) приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 30.06.2014 N 1335а "Об утверждении порядка выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Республики Коми, но не участвующих в выполнении государственного задания (заказа)" ("Бюллетень органов государственной власти Республики Коми", 09.07.2014, N 31, ст. 386);
12) приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 30.06.2014 N 1334а "Об утверждении Порядка расходования организациями социального обслуживания Республики Коми средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг" ("Бюллетень органов государственной власти Республики Коми", 09.07.2014, N 31, ст. 385);
13) приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 30.06.2014 N 1332а "Об утверждении порядка организации профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников государственных учреждений отрасли социальной защиты населения Республики Коми" ("Бюллетень органов государственной власти Республики Коми", 09.07.2014, N 31, ст. 383);
14) приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 30.06.2014 N 1330а "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания" ("Бюллетень органов государственной власти Республики Коми", 09.07.2014, N 31, ст. 382);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
14) приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 29.10.2014 N 2137 "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг" ("Бюллетень органов государственной власти Республики Коми", 07.11.2014, N 47, ст. 561);
15) приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 29.10.2014 N 2136 "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг" ("Бюллетень органов государственной власти Республики Коми", 11.11.2014, N 48, ст. 575);
16) приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 29.10.2014 N 2133 "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Республики Коми, находящихся в ведении Республики Коми, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями" ("Бюллетень органов государственной власти Республики Коми", 07.11.2014, N 47, ст. 559);
17) приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 29.10.2014 N 2129 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Республике Коми" ("Бюллетень органов государственной власти Республики Коми", 07.11.2014, N 47, ст. 556);
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 25 апреля 2016 г. N 1086 подпункт 18 изложен в новой редакции
18) приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 20.02.2016 N 521 "Об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг и тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению организациями социального обслуживания в Республике Коми в форме социального обслуживания на дому" (Сетевое издание "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" http://www.law.rkomi.ru, 29.02.2016);
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 25 апреля 2016 г. N 1086 подпункт 19 изложен в новой редакции
19) приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 01.03.2016 N 562 "Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению Республики Коми государственными бюджетными учреждениями Республики Коми, в стационарной форме обслуживания" (Сетевое издание "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" http://www.law.rkomi.ru, 03.03.2016);
20) приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 18.08.2015 N 1743 "Об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг и тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению организациями социального обслуживания в Республике Коми в полустационарной форме социального обслуживания" ("Бюллетень органов государственной власти Республики Коми", 01.09.2015, N 34, ст. 461);
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 25 апреля 2016 г. N 1086 в подпункт 21 внесены изменения
21) приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 23.09.2015 N 1924 "Об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг и тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению в Республике Коми в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания центрами социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" ("Бюллетень органов государственной власти Республики Коми", 06.10.2015, N 39, ст. 498);
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 25 апреля 2016 г. N 1086 пункт 5 дополнен подпунктом 22
22) приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 01.03.2016 N 567 "Об утверждении порядка предоставления социального обслуживания на дому" (Сетевое издание "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" http://www.law.rkomi.ru, 04.03.2016);
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 25 апреля 2016 г. N 1086 пункт 5 дополнен подпунктом 23
23) приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 05.02.2016 N 237 "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в психоневрологических интернатах (отделениях), в том числе детских, домах-интернатах (отделениях) для умственно отсталых детей, домах-интернатах (отделениях) для престарелых и инвалидов, домах-интернатах (пансионатах) для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов" ("Бюллетень органов государственной власти Республики Коми", 12.02.2016, N 5, ст. 70).
Предмет регионального государственного контроля (надзора)
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 25 апреля 2016 г. N 1086 пункт 6 изложен в новой редакции
6. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Коми является соблюдение юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание на территории Республики Коми и являющимися поставщиками социальных услуг (далее - поставщики социальных услуг), требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми при осуществлении социального обслуживания (далее - обязательные требования).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
7. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля имеют право:
1) проверять выполнение обязательных требований, установленных действующим законодательством по вопросам социального обслуживания;
2) получать доступ к документам, на территорию, а также к используемым при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки деятельности поставщика социальных услуг;
3) получать от поставщика социальных услуг справочную и иную информацию, связанную с целями, задачами и предметом проверки деятельности поставщика социальных услуг;
4) привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с поставщиком социальных услуг, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц, к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых поставщиками социальных услуг деятельности или действий (бездействия), выполняемых работ, предоставляемых услуг обязательным требованиям;
5) получать объяснения работников поставщика социальных услуг, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований.
8. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщиков социальных услуг, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа министра труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (лица, исполняющего его обязанности) (далее - министр) (лицо, исполняющее его обязанности) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра (лица, исполняющего его обязанности) о проведении проверки, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких поставщиков социальных услуг;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с результатами проверки;
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 25 апреля 2016 г. N 1086 в подпункт 8 внесены изменения
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе и поставщиков социальных услуг;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиками социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
11) не требовать от поставщиков социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
14) в случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований выдать предписание поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
15) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
16) в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность поставщика социальных услуг представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред причинен, незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности поставщика социальных услуг, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других поставщиков социальных услуг любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
9. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные приказом о проведении проверки сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу поставщикам социальных услуг предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
10. Руководитель или иное должностное лицо, или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг при проведении проверки обязаны:
соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Республики Коми при предоставлении социальных услуг;
соблюдать права и интересы получателей социальных услуг.
11. Руководитель или иное должностное лицо, или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Министерства, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав поставщика социальных услуг при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми к участию в проверке.
Описание результата исполнения государственной функции
12. Результатом исполнения государственной функции является:
- вручение (направление) поставщику социальных услуг акта по результатам проверки;
- выдача поставщику социальных услуг предписания об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований и (или) направление материалов, связанных с нарушениями обязательных требований.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
13. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется Министерством, расположенном по адресу: 167610, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, дом 174.
14. График работы Министерства:
Понедельник - четверг: |
9.00 - 17.30 |
Пятница: |
9.00 - 16.00 |
Обеденный перерыв: |
13.00 - 14.00 |
Выходные дни: |
суббота, воскресенье |
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
15. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы:
путем личного обращения в Министерство;
по справочным телефонам Министерства, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, телефон-автоинформатор отсутствует;
посредством факсимильной связи по телефону: 8 (8 212) 24-24-84;
путем письменного обращения;
посредством обращения по электронной почте: social_rk@soc.rkomi.ru;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства: mintrudsoc.rkomi.ru;
в государственных информационных системах: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru), "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Коми" (pgu.rkomi.ru);
на информационных стендах по месту нахождения Министерства.
Данная государственная функция многофункциональными центрами не осуществляется.
16. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции:
1) при ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров;
2) ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок. Информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
3) в случае, если должностное лицо Министерства, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
4) должностные лица Министерства не осуществляют консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях исполнения государственной функции;
5) при личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Устное обращение регистрируется в журнале приема граждан. Ответ на устное обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
6) письменные обращения заинтересованных лиц, в том числе принятые в ходе личного приема, регистрируются в течение 1 дня со дня поступления в Министерство. Все обращения заинтересованных лиц фиксируются в журнале регистрации письменных обращений граждан;
7) ответы на письменные обращения заинтересованных лиц направляются на бланке Министерства за подписью министра (лица, исполняющего его обязанности) и содержат ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий исполнения государственной функции, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя;
8) письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации;
9) ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;
10) обращения, полученные по электронной почте, регистрируются в порядке, установленном в подпункте 6 настоящего пункта Административного регламента.
17. Порядок, форма и место размещения информации:
1) на информационных стендах по месту нахождения Министерства, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Министерства;
законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Коми, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего Административного регламента (полная версия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и извлечения на информационном стенде по месту нахождения Министерства);
2) тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом;
3) в государственных информационных системах: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Коми" с целью внесения данных в Региональный реестр государственных и муниципальных услуг.
Срок исполнения государственной функции
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 25 апреля 2016 г. N 1086 в пункт 18 внесены изменения
18. Срок исполнения государственной функции (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Порядок представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки
19. Для достижения целей и задач проведения документарной проверки поставщики социальных услуг представляют по мотивированному запросу Министерства документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, его уполномоченного представителя, иного должностного лица поставщика социальных услуг. Поставщик социальных услуг вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
20. Государственная функция включает следующие административные процедуры:
- подготовка проведения плановой проверки;
- проведение плановой документарной проверки;
- проведение плановой выездной проверки;
- подготовка проведения внеплановой проверки;
- проведение внеплановой проверки;
- принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований.
Блок-схема последовательности административных процедур при осуществлении государственной функции приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Подготовка проведения плановой проверки
21. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению плановой проверки является наступление срока проведения плановой проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план).
22. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 25 апреля 2016 г. N 1086 в пункт 23 внесены изменения
23. Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, на основании ежегодного плана не позднее чем за 14 календарных дней до начала проведения плановой проверки готовит проект приказа Министерства о ее проведении, содержащий:
полное наименование Министерства;
фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций (в случае их привлечения) (далее - должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки);
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения плановой проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения плановой проверки;
перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
перечень документов, представление которых поставщиком социальных услуг необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения плановой проверки. Типовая форма приказа о проведении проверки установлена приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития РФ N 141).
24. Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, готовит проект приказа Министерства о проведении проверки поставщика социальных услуг и направляет на подпись министру (лицу, исполняющему его обязанности).
25. Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, уведомляет поставщика социальных услуг о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При наличии согласия проверяемого поставщика социальных услуг на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) копия приказа Министерства о проведении проверки может быть направлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, ответственного за проведение проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, ответственного за проведение проверки, проверяемому поставщику социальных услуг способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым поставщиком социальных услуг.
26. Критериями принятия должностным лицом Министерства, ответственным за проведение проверки, решения о подготовке к проведению плановой проверки является наступление срока проведения проверки, установленного ежегодным планом.
27. Результатом административной процедуры по подготовке к проведению плановой проверки является издание приказа Министерства о проведении проверки и его направление поставщику социальных услуг.
28. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем датирования и регистрации в установленном порядке приказа Министерства о проведении проверки.
Проведение плановой документарной проверки
29. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой документарной проверки является наступление даты проведения проверки в соответствии с ежегодным планом и приказ Министерства о проведении плановой документарной проверки.
30. Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, изучает документы поставщика социальных услуг, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы об исполнении ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений и иные документы о результатах контроля, осуществленных в отношении этого поставщика социальных услуг.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.
31. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение поставщиком социальных услуг обязательных требований, должностное лицо Министерства, ответственное за проведение документарной проверки, готовит мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту).
Запрос о представлении документов для проведения документарной проверки рассматривается и подписывается министром (лицом, исполняющим его обязанности) в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о направлении в адрес поставщика социальных услуг мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
Запрос о представлении документов для проведения документарной проверки направляется поставщику социальных услуг не позднее дня, следующего за днем его подписания министром (лицом, исполняющим его обязанности) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Поставщик социальных услуг обязан направить в Министерство указанные в запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса в порядке, указанном пункте 19 настоящего Административного регламента.
32. Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, анализирует материалы и документы, поступившие от поставщика социальных услуг, и с учетом запрошенных пояснений принимает решение о наличии (об отсутствии) нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований.
33. Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, при выявлении фактов нарушений изготавливает и заверяет в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения.
34. Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, составляет акт проверки в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена приказом Минэкономразвития РФ N 141.
Максимальный срок составления акта проверки - непосредственно после завершения документарной проверки.
35. Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, обеспечивает направление поставщику социальных услуг одного экземпляра акта проверки с копиями документов, подтверждающих факты нарушения (при наличии), для ознакомления. Акт проверки направляется поставщику социальных услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве. При наличии согласия проверяемого поставщика социальных услуг на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, ответственного за проведение проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, ответственного за проведение проверки, проверяемому поставщику социальных услуг способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым поставщиком социальных услуг.
36. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, составляет акт проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и обеспечивает направление поставщику социальных услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, ответственного за проведение проверки (при условии согласия проверяемого поставщика социальных услуг на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.
37. Критерием принятия должностным лицом Министерства, ответственным за проведение проверки, решения по результатам проведения плановой документарной проверки является соответствие обязательным требованиям представленных поставщиком социальных услуг материалов, документов и пояснений.
38. Результатом административной процедуры по проведению плановой документарной проверки является составление акта проведения проверки и направление его поставщику социальных услуг.
39. Фиксация результата выполнения административной процедуры по проведению плановой документарной проверки осуществляется путем составления акта проверки.
Проведение плановой выездной проверки
40. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой выездной проверки является наступление даты проведения проверки в соответствии с ежегодным планом и приказ Министерства о проведении плановой выездной проверки.
41. Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, информирует поставщика социальных услуг о полномочиях проводящих выездную проверку лиц, а также о целях, задачах, основаниях проведения выездной проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
42. Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, изучает сведения, содержащиеся в документах поставщика социальных услуг, связанных с целями, задачами и предметом проверки.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 25 апреля 2016 г. N 1086 в пункт 43 внесены изменения
43. Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, при необходимости запрашивает документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, а также письменные объяснения поставщика социальных услуг, проводит собеседования с руководителем поставщика социальных услуг - юридического лица или поставщиком социальных услуг - индивидуальным предпринимателем и (или) работниками поставщика социальных услуг по вопросам, относящимся к предмету проверки.
44. Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, анализирует материалы, документы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету проверки, и принимает решение о наличии (об отсутствии) нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований.
45. Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, при выявлении фактов нарушений изготавливает копии документов, подтверждающих факты нарушения.
46. Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, составляет акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена приказом Минэкономразвития РФ N 141.
Максимальный срок составления акта проверки - непосредственно после завершения плановой выездной проверки.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 25 апреля 2016 г. N 1086 в пункт 47 внесены изменения
47. Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, один экземпляр акта проверки с копиями документов, подтверждающих факты нарушения (при наличии), вручает поставщику социальных услуг - индивидуальному предпринимателю, руководителю поставщика социальных услуг - юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя поставщика социальных услуг - юридического лица, поставщика социальных услуг - индивидуального предпринимателя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.
При наличии согласия проверяемого поставщика социальных услуг на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, ответственного за проведение проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, ответственного за проведение проверки, проверяемому поставщику социальных услуг способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым поставщиком социальных услуг.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, составляет акт проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и обеспечивает направление поставщику социальных услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, ответственного за проведение проверки (при условии согласия проверяемого поставщика социальных услуг на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.
48. Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, вносит запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, содержащую сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц Министерства, осуществивших проверку. Указанная запись удостоверяется подписями должностных лиц Министерства, осуществивших проверку.
49. При отсутствии у поставщика социальных услуг журнала учета проверок должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, вносит соответствующую запись в акт проверки.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 47 - 49 настоящего Административного регламента, не должен превышать 1 рабочего дня со дня составления акта проверки.
50. В случае выявления при проведении проверки фактов нарушения поставщиком социальных услуг обязательных требований должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 71-77 настоящего Административного регламента.
51. Критерием принятия должностным лицом Министерства, ответственным за проведение проверки, решения по результатам проведения плановой выездной проверки, является соответствие обязательным требованиям материалов, документов и пояснений, представленных поставщиком социальных услуг по вопросам, относящимся к предмету проверки.
52. Результатом административной процедуры по проведению плановой выездной проверки является составление акта проведения проверки и направление его поставщику социальных услуг.
53. Фиксация результата выполнения административной процедуры по проведению плановой выездной проверки осуществляется путем составления акта проверки.
Подготовка проведения внеплановой проверки
54. Основаниями для начала административной процедуры по подготовке к проведению внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
2) поступление в Министерство обращений или заявлений граждан, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ министра (лица, исполняющего его обязанности), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
55. Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение внеплановой проверки, готовит проект приказа Министерства о проведении внеплановой проверки поставщика социальных услуг и направляет проект приказа Министерства на подпись министру (лицу, исполняющему его обязанности).
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 2 рабочих дня со дня поступления информации о наличии оснований для проведения внеплановой проверки.
56. Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение внеплановой проверки, обеспечивает направление поставщику социальных услуг уведомления о проведении внеплановой проверки с приложением копии приказа о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или иным доступным способом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 54 настоящего Административного регламента.
57. Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, при подготовке внеплановой проверки по основаниям, указанным в подподпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 54 настоящего Административного регламента, осуществляет представление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности поставщика социальных услуг заявления о согласовании проведения внеплановой проверки либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день подписания приказа о проведении внеплановой проверки с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения (типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития РФ N 141).
58. В случае, если в результате деятельности поставщика социальных услуг причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление поставщика социальных услуг о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
59. Критерием принятия должностным лицом Министерства, ответственным за проведение проверки, решения по подготовке проведения внеплановой проверки является наличие основания для проведения внеплановой проверки, указанного в пункте 54 настоящего Административного регламента.
60. Результатом административной процедуры по подготовке проведения внеплановых проверок является издание приказа Министерства о проведении проверки и его направление поставщику социальных услуг.
61. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем датирования и регистрации в установленном порядке приказа Министерства о проведении проверки.
Проведение внеплановой проверки
62. Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой документарной или выездной проверки является наступление даты начала внеплановой проверки в соответствии с приказом о проведении внеплановой проверки.
63. При проведении внеплановой документарной проверки должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 30 - 36 настоящего Административного регламента.
64. При проведении внеплановой выездной проверки должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 41-49 настоящего Административного регламента.
65. При наличии в акте проверки фактов нарушения поставщиком социальных услуг обязательных требований должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 71-77 настоящего Административного регламента.
66. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
67. Критерием принятия должностным лицом Министерства, ответственным за проведение внеплановой проверки, решения по результатам внеплановой проверки является соответствие обязательным требованиям материалов, документов и пояснений, представленных поставщиком социальных услуг по вопросам, относящимся к предмету проверки.
68. Результатом административной процедуры по проведению внеплановой документарной или выездной проверки является составление акта проведения проверки и направление его поставщику социальных услуг.
69. Фиксация результата выполнения административной процедуры по проведению внеплановой документарной или выездной проверки осуществляется путем составления акта проверки.
Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований
70. Основанием для принятия мер при выявлении нарушений в деятельности поставщиков социальных услуг по предоставлению социальных услуг по результатам проверок является акт проверки, в котором отмечены выявленные нарушения.
71. В случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки,:
1) выдает поставщику социальных услуг предписание об устранении выявленных нарушений по установленной форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту, с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда в соответствии с Федеральным законом, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность поставщика социальных услуг, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда, принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности поставщика социальных услуг в порядке, установленном федеральным законодательством.
72. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктом 71 настоящего Административного регламента, - непосредственно после завершения проверки.
73. В случае если указанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения или преступления, должностные лица министерства направляют материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, в уполномоченные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении либо уголовного дела незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств).
74. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки и (или) с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, поставщик социальных услуг вправе в течение 15 дней с даты получения акта проверки и (или) предписания представить в Министерство возражения в отношении акта проверки и (или) предписания в письменной форме. При этом поставщик социальных услуг вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого поставщика социальных услуг.
75. Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, обеспечивает приобщение письменных возражений поставщика социальных услуг в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений, документов (заверенных копий), подтверждающих обоснованность таких возражений, к акту проверки в день их поступления.
76. Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, осуществляет контроль поступления в Министерство от поставщика социальных услуг информации:
- об устранении выявленных в ходе проверок нарушений обязательных требований;
- об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
77. В случае неисполнения в установленный срок поставщиком социальных услуг предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований Министерство в течение 10 рабочих дней направляет соответствующую информацию в органы прокуратуры Республики Коми.
78. Результатом исполнения административной процедуры является оформление предписания об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований и (или) направление материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, в уполномоченные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении либо уголовного дела.
79. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление предписания об устранении выявленных нарушений.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений
80. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции осуществляется постоянно должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление государственного контроля, по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим Административным регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения министром проверок исполнения должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление государственного контроля положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Республики Коми и Российской Федерации.
81. Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация должностных лица Министерства, уполномоченных на осуществление государственного контроля, осуществляющих регламентируемые действия.
82. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление государственного контроля, немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
83. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление государственного контроля, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции.
Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
84. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и поставщиков социальных услуг, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
85. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
86. Периодичность проведения проверок устанавливается министром.
87. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
88. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Министерства.
89. Проверка осуществляется на основании приказа Министерства.
90. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии.
Проверяемые под роспись знакомятся с актом, после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
91. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление государственной функции, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействия) и принимаемые в ходе исполнения государственной функции решения.
При исполнении государственной функции должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление государственного контроля, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за полноту и качество исполнения государственной функции;
2) за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции;
3) за соблюдение прав поставщиков социальных услуг в ходе исполнения государственной функции.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
92. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в установленном законодательством порядке посредством открытости деятельности Министерства при исполнении государственной функции, получения достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений граждан (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.
При обращении граждан, их объединений и организаций к министру (лицу, исполняющему его обязанности) локальным актом Министерства создается комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц
93. Поставщики социальных услуг в отношении которых проводится (проводилась) проверка, либо их уполномоченные представители (далее - заявители) имеют право на обжалование действий (бездействия), а также принимаемых при исполнении государственной функции решений должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
94. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, о нарушении ими положений настоящего Административного регламента, об их некорректном поведении или о нарушении ими служебной этики, а также о несогласии с принимаемыми при осуществлении государственной функции решениями должностных лиц Министерства министру во время личного приема или путем направления письменного обращения (жалобы), в том числе в форме электронного документа.
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
95. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является устное обращение (жалоба) заявителя на личном приеме у министра или получение Министерством письменного обращения (жалобы), в том числе в форме электронного документа.
Рекомендуемая форма письменной жалобы приведена в приложении N 5 к настоящему Административного регламенту.
96. Специалист Министерства, осуществляющий запись заявителя на личный прием к министру, информирует его о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве министра.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы, а также сведения о заявителе, обратившемся с устной жалобой, заносятся в карточку личного приема заявителя. Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов в срок, указанный в 97 настоящего Административного регламента.
97. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в день поступления обращения (жалобы) в Министерство.
Основания для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) законодательством не предусмотрены.
98. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) министром принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы или решение о прекращении рассмотрения обращения в связи с заявлением гражданина о прекращении рассмотрения обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется по почтовому адресу, в том числе и в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем (по желанию заявителя).
Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
99. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министр вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю в пятидневный срок со дня регистрации обращения о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения в Министерстве сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными в Министерство обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр в пятидневный срок со дня регистрации обращения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший обращение, письменно уведомляется Министерством в пятидневный срок со дня принятия указанного решения.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, в течение 5 дней со дня регистрации обращения сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство.
100. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления государственной функции, а также действия или бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Порядок информирования о нарушениях
101. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
1) по телефонам Министерства: (8212) 24-15-01, (8212) 24-64-51;
2) по почтовому адресу Министерства: 167610, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 174;
3) по электронной почте Министерства: social_rk@soc.rkomi.ru;
4) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства: mintrudsoc.rkomi.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.