Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального района
"Корткеросский"
от 22 сентября 2015 г. N 1215
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования муниципального района "Корткеросский"
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования муниципальный район "Корткеросский" (далее - МОМР "Корткеросский") является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации муниципального образования, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности.
1.2. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Главы Республики Коми, руководителя администрации МОМР "Корткеросский" и настоящим Положением.
1.3. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность под руководством одного из заместителей руководителя администрации МОМР "Корткеросский" и подчиняется руководителю администрации МОМР "Корткеросский".
2. Основные задачи КЧС и ОПБ
Основными задачами КЧС и ОПБ являются:
- разработка мер по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории и объектах МОМР "Корткеросский";
- координация деятельности органов управления и сил районного звена Коми республиканской подсистемы РСЧС (далее - Корткеросское районное звено), ведомств и организаций на территории МОМР "Корткеросский";
- обеспечение согласованности действий сил функциональных звеньев муниципального, местного и объектового уровней Корткеросского районного звена при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- контроль за созданием резервов финансовых и материальных средств для ликвидации ЧС на муниципальных объектах и объектах жизнеобеспечения МОМР "Корткеросский",
- организация взаимодействия с КЧС и ОПБ соседних муниципальных образований, объектов экономики, общественными организациями, расположенными на территории МОМР "Корткеросский", по предупреждению и ликвидации ЧС;
- в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств Корткеросского районного звена РСЧС в соседние муниципальные образования для оказания помощи в ликвидации ЧС.
3. Функции КЧС и ОПБ
КЧС и ОПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- вносит в установленном порядке руководителю администрации МОМР "Корткеросский" предложения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов руководителя администрации МОМР "Корткеросский" в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории МОМР "Корткеросский", организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
- участвует в разработке целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, и готовит предложения по их реализации;
- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена;
- руководит ликвидацией чрезвычайных ситуаций местного уровня;
- участвует в подготовке ежегодного доклада о состоянии защиты населения и территории МОМР "Корткеросский" от чрезвычайных ситуаций.
4. Основные права КЧС и ОПБ
КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать у надзорных органов необходимые материалы и информацию;
- заслушивать на своих заседаниях руководителей самостоятельных, районных и территориальных структурных подразделений администрации МОМР "Корткеросский", организаций и общественных объединений;
- привлекать для участия в своей работе представителей государственных надзорных органов, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
- создавать рабочие группы из числа представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
- вносить в установленном порядке предложения руководителю администрации МОМР "Корткеросский" для подготовки постановлений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
5. Состав КЧС и ОПБ
Состав КЧС и ОПБ утверждается постановлением руководителя администрации МОМР "Корткеросский".
Председателем КЧС и ОПБ является один из заместителей руководителя администрации МОМР "Корткеросский", который руководит деятельностью КЧС и ОПБ, и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
Начальник отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования муниципальный район "Корткеросский" (далее - отдел по делам ГО и ЧС администрации МОМР "Корткеросский") является заместителем председателя КЧС и ОПБ.
В состав КЧС и ОПБ входят руководители управлений, комитетов, отделов администрации МОМР "Корткеросский" и хозяйствующих субъектов (по согласованию), расположенных на территории МОМР "Корткеросский".
Рабочий орган КЧС и ОПБ - отдел по делам ГО и ЧС администрации МОМР "Корткеросский".
Для работы в очаге чрезвычайной ситуации может создаваться, и возглавлять работы на месте оперативная группа КЧС.
6. Порядок работы КЧС и ОПБ
КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и ОПБ и утверждаемым ее председателем.
Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами КЧС и ОПБ, в ведении которых находятся вопросы повестки дня.
Материалы должны быть представлены секретарю КЧС и ОПБ не позднее 3 дней до проведения заседания.
Заседания КЧС и ОПБ проводит председатель или его заместитель.
Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Присутствие на заседании КЧС и ОПБ его членов обязательно. В случае если член КЧС и ОПБ не может участвовать в заседании, полномочия делегируются лицу, исполняющему его обязанности.
Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ.
Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов (решений), которые подписываются председателем КЧС и ОПБ или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений руководителя администрации МОМР "Корткеросский".
Оповещение членов КЧС и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.