Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального района
"Корткеросский"
от 22 сентября 2015 г. N 1215
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования муниципального района "Корткеросский"
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования муниципальный район "Корткеросский" (далее - МОМР "Корткеросский") является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации муниципального образования, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности.
1.2. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Главы Республики Коми, руководителя администрации МОМР "Корткеросский" и настоящим Положением.
1.3. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность под руководством одного из заместителей руководителя администрации МОМР "Корткеросский" и подчиняется руководителю администрации МОМР "Корткеросский".
2. Основные задачи КЧС и ОПБ
Основными задачами КЧС и ОПБ являются:
- разработка мер по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории и объектах МОМР "Корткеросский";
- координация деятельности органов управления и сил районного звена Коми республиканской подсистемы РСЧС (далее - Корткеросское районное звено), ведомств и организаций на территории МОМР "Корткеросский";
- обеспечение согласованности действий сил функциональных звеньев муниципального, местного и объектового уровней Корткеросского районного звена при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- контроль за созданием резервов финансовых и материальных средств для ликвидации ЧС на муниципальных объектах и объектах жизнеобеспечения МОМР "Корткеросский",
- организация взаимодействия с КЧС и ОПБ соседних муниципальных образований, объектов экономики, общественными организациями, расположенными на территории МОМР "Корткеросский", по предупреждению и ликвидации ЧС;
- в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств Корткеросского районного звена РСЧС в соседние муниципальные образования для оказания помощи в ликвидации ЧС.
3. Функции КЧС и ОПБ
КЧС и ОПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- вносит в установленном порядке руководителю администрации МОМР "Корткеросский" предложения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов руководителя администрации МОМР "Корткеросский" в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории МОМР "Корткеросский", организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
- участвует в разработке целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, и готовит предложения по их реализации;
- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена;
- руководит ликвидацией чрезвычайных ситуаций местного уровня;
- участвует в подготовке ежегодного доклада о состоянии защиты населения и территории МОМР "Корткеросский" от чрезвычайных ситуаций.
4. Основные права КЧС и ОПБ
КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать у надзорных органов необходимые материалы и информацию;
- заслушивать на своих заседаниях руководителей самостоятельных, районных и территориальных структурных подразделений администрации МОМР "Корткеросский", организаций и общественных объединений;
- привлекать для участия в своей работе представителей государственных надзорных органов, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
- создавать рабочие группы из числа представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
- вносить в установленном порядке предложения руководителю администрации МОМР "Корткеросский" для подготовки постановлений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
5. Состав КЧС и ОПБ
Состав КЧС и ОПБ утверждается постановлением руководителя администрации МОМР "Корткеросский".
Председателем КЧС и ОПБ является один из заместителей руководителя администрации МОМР "Корткеросский", который руководит деятельностью КЧС и ОПБ, и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
Начальник отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования муниципальный район "Корткеросский" (далее - отдел по делам ГО и ЧС администрации МОМР "Корткеросский") является заместителем председателя КЧС и ОПБ.
В состав КЧС и ОПБ входят руководители управлений, комитетов, отделов администрации МОМР "Корткеросский" и хозяйствующих субъектов (по согласованию), расположенных на территории МОМР "Корткеросский".
Рабочий орган КЧС и ОПБ - отдел по делам ГО и ЧС администрации МОМР "Корткеросский".
Для работы в очаге чрезвычайной ситуации может создаваться, и возглавлять работы на месте оперативная группа КЧС.
6. Порядок работы КЧС и ОПБ
КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и ОПБ и утверждаемым ее председателем.
Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами КЧС и ОПБ, в ведении которых находятся вопросы повестки дня.
Материалы должны быть представлены секретарю КЧС и ОПБ не позднее 3 дней до проведения заседания.
Заседания КЧС и ОПБ проводит председатель или его заместитель.
Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Присутствие на заседании КЧС и ОПБ его членов обязательно. В случае если член КЧС и ОПБ не может участвовать в заседании, полномочия делегируются лицу, исполняющему его обязанности.
Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ.
Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов (решений), которые подписываются председателем КЧС и ОПБ или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений руководителя администрации МОМР "Корткеросский".
Оповещение членов КЧС и ОПБ при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя КЧС и ОПБ (его заместителя) через Единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС-112) отдела по делам ГО и ЧС администрации МОМР "Корткеросский".
Подготовка протоколов заседаний комиссии, информационных писем о результатах работы комиссии возлагается на секретаря КЧС и ОПБ.
7. Режимы функционирования КЧС и ОПБ
7.1. Порядок функционирования КЧС и ОПБ вводится ее председателем, и осуществляется в режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
7.2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ОПБ организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ, направлены на:
- осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, обеспечение пожарной безопасности;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств районного звена к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;
- контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
7.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке, и доводится до исполнителей. Дополнительно проводится:
- формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработке предложений по ее нормализации;
- организуется круглосуточное дежурство членов КЧС и ОПБ (при необходимости);
- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;
- развертывание и подготовка к работе ПУ (ЗПУ).
7.4. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение, и доводится до исполнителей. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:
- организацию защиты населения;
- определению границ зоны ЧС;
- организацию ликвидации ЧС;
- организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.