Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Прилузский"
(утв. постановлением Администрации муниципального района "Прилузский" от 26 декабря 2015 г. N 1254)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 N 588 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации", Постановления Правительства Республики Коми от 30.06.2011 N 288 "О государственных муниципальных программах Республики Коми" и определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Прилузский" (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Для целей настоящего порядка используются следующие основные понятия:
1) Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Прилузский" (далее - МО МР "Прилузский").
2) Подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, содержащая комплекс планируемых мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, объединенных по одному признаку и увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления мероприятий;
3) Ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - структурное подразделение администрации муниципального района "Прилузский" (далее - администрация), обеспечивающее формирование, реализацию и проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы и осуществляющее координацию деятельности участников муниципальной программы;
4) Соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - структурное подразделение администрации и (или) иные главные распорядители бюджетных средств бюджета МО МР "Прилузский";
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации и Республики Коми, в муниципальных правовых актах муниципального образования муниципального района "Прилузский".
3. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений действующей Стратегии социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Прилузский" на период до 2020 года, утвержденной решением Совета муниципального района "Прилузский" от 14 февраля 2014 года N IV-28/2 (далее - Стратегия), федеральных законов Российской Федерации, законов Республики Коми, а также муниципальных правовых актов МО МР "Прилузский".
4. Муниципальная программа может включать подпрограммы, содержащие основные мероприятия структурных подразделений администрации и (или) главных распорядителей бюджетных средств МО МР "Прилузский", юридических и (или) физических лиц.
5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
6. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
7. Срок действия муниципальных программ не должен превышать период реализации Стратегии.
8. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации, определенным администрацией в качестве ответственного исполнителя, совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации, определенными администрацией в качестве соисполнителя, а также (в случае необходимости) юридическими и (или) физическими лицами.
9. Муниципальная программа не должна дублировать другие муниципальные программы (в том числе в части наименования, целей, задач, основных мероприятий, целевых индикаторов (показателей).
10. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации.
11. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем внесения изменений в постановление администрации об утверждении муниципальной программы. Внесение изменений в подпрограмму осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
12. Ответственный исполнитель организует размещение нормативных правовых актов об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в действующие муниципальные программы на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в порядке, установленном администрацией.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
13. Муниципальные программы разрабатываются на основе положений Стратегии.
14. Муниципальная программа содержит:
а) титульный лист муниципальной программы;
б) паспорт муниципальной программы;
в) паспорта подпрограмм муниципальной программы;
г) приоритеты и цели реализуемой муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района;
д) перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы (в виде таблицы);
е) сведения об основных мерах правового регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов (в виде таблицы);
ж) сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм и их значениях с расшифровкой по годам ее реализации (в виде таблицы);
з) сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) (в виде таблицы);
и) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств бюджета МО МР "Прилузский" с учетом средств межбюджетных трансфертов (с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств, ведомственным целевым программам, подпрограммам, основным мероприятиям, а также по годам реализации муниципальной программы) (в виде таблицы);
к) ресурсное обеспечение и прогнозную (справочную) оценку расходов бюджета МО МР "Прилузский" (с учетом средств межбюджетных трансфертов), бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Коми и средств юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы (в виде таблицы);
л) правила (порядок) предоставления субсидий из бюджета МО МР "Прилузский" в рамках муниципальной программы (в случае, если в программе предполагается предоставление таких субсидий);
м) в случае оказания муниципальными учреждениями МО МР "Прилузский" муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий (в виде таблицы).
15. При подготовке проекта муниципальной программы разрабатываются следующие дополнительные и обосновывающие материалы:
а) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы с предложениями о мерах по их минимизации;
б) прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы;
в) прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
г) обоснование набора подпрограмм;
д) описание мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
е) обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы;
ж) в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета МО МР "Прилузский", - информация об указанных проектах;
з) в случае оказания муниципальными учреждениями МО МР "Прилузский" муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по годам реализации муниципальной программы;
и) проект плана мероприятий по реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период.
16. Материалы, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, не входят в состав материалов, утверждаемых постановлением администрации.
17. Требования, указанные в пункте 15, не распространяются на муниципальные программы, утвержденные до 31 декабря 2015 года.
18. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие МО МР "Прилузский".
19. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий муниципальной программы в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие МО МР "Прилузский" в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики. Оценки включают как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие МО МР "Прилузский", показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
20. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ МО МР "Прилузский" (далее - перечень), утверждаемого постановлением администрации.
21. Проект перечня формируется управлением экономического развития администрации муниципального района "Прилузский" (далее - управление экономического развития) на основании положений нормативных правовых актов администрации, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений Совета муниципального района "Прилузский" и органов местного самоуправления МО МР "Прилузский".
22. Внесение изменений в перечень осуществляется путем внесения изменений в постановление администрации до 30 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
23. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования подпрограмм;
в) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
г) Ф.И.О., должность курирующего заместителя руководителя администрации.
24. Разработка проекта муниципальной программы, а также дополнительных и обосновывающих материалов к ней производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
25. Проект муниципальной программы после согласования всеми соисполнителями и курирующим заместителем руководителя администрации подлежит обязательному согласованию с управлением экономического развития, управлением финансов администрации (далее - управление финансов), организационно-правовым управлением администрации (далее - организационно-правовое управление). Управление экономического развития, управление финансов и организационно-правовое управление рассматривают проект муниципальной программы в соответствии с установленной сферой деятельности.
26. Управление экономического развития, управление финансов и организационно-правовое управление рассматривают проект муниципальной программы в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
27. При наличии замечаний к проекту муниципальной программы ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта муниципальной программы в течение 5 рабочих дней и повторно предоставляет его для согласования в управление экономического развития, управление финансов, организационно-правовое управление.
28. Согласованный со структурными подразделениями администрации, указанными в пункте 25 настоящего Порядка, проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем в контрольно-счетную палату муниципального района "Прилузский" (далее - контрольно-счетная палата) на экспертизу.
29. Проведение экспертизы проекта муниципальной программы осуществляется в пределах полномочий и в срок в соответствии с регламентом контрольно-счетной палаты.
30. Наличие согласования структурных подразделений администрации, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, и положительного заключения контрольно-счетной палаты является основанием для подготовки проекта постановления администрации об утверждении муниципальной программы, который должен быть утвержден в срок не позднее 25 декабря года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
31. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств МО МР "Прилузский" осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета МО МР "Прилузский" (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета муниципального района "Прилузский" о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование муниципальной программы также осуществляется за счет привлеченных средств из федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми и внебюджетных источников.
32. Проект изменений в муниципальную программу является обоснованием для подготовки проекта решения Совета муниципального района "Прилузский" о внесении изменений в бюджет МО МР "Прилузский" в соответствии с бюджетным законодательством.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета муниципального района "Прилузский" о бюджете на очередной финансовый год и плановый период ежеквартально, не позднее 30 числа последнего месяца отчетного квартала.
33. Финансирование ведомственных целевых программ, включенных в состав муниципальных программ, подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для ведомственных целевых программ.
34. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы и включенных в перечень строек и объектов для муниципальных нужд МО МР "Прилузский", осуществляется за счет бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, предусмотренных в бюджете МО МР "Прилузский" на очередной финансовый год и плановый период.
35. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений нормативных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета МО МР "Прилузский" и планирование бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
V. Управление, реализация и контроль за ходом реализации муниципальной программы
36. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
37. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий по реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период (далее - план мероприятий), содержащим перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм и ведомственные целевые программы, с указанием сроков и ожидаемых результатов их выполнения, бюджетных ассигнований;
38. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы в течение 10 рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы разрабатывают проект плана мероприятий и направляют его на согласование в управление экономического развития, управление финансов и организационно-правовое управление.
39. Управление экономического развития, управление финансов и организационно-правовое управление согласовывают проект плана мероприятий в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта плана мероприятий.
40. При наличии замечаний к проекту плана мероприятий ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта плана мероприятий в течение 5 рабочих дней и повторно предоставляет его для согласования в управление экономического развития, управление финансов, организационно-правовое управление.
41. Наличие согласования структурных подразделений администрации, указанных в пункте 38 настоящего Порядка, является основанием для подготовки проекта постановления администрации об утверждении плана мероприятий.
42. План мероприятий разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период и утверждается постановлением администрации.
43. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями и заместителем руководителя в соответствии с распределением обязанностей, принимает решение о внесении изменений в план мероприятий.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы, утвержденной администрацией, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
44. Внесение изменений в проект плана мероприятий осуществляется путем внесения изменений в постановление.
45. Внесение изменений в план мероприятий в целях приведения его в соответствие с муниципальной программой осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня утверждения нормативного правового акта администрации о внесении изменений в муниципальную программу.
46. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы готовит проект внесения изменений в план мероприятий и направляют его на согласование в управление экономического развития, управление финансов и организационно-правовое управление.
47. Наличие согласования структурных подразделений администрации, указанных в пункте 46 настоящего Порядка, является основанием для подготовки проекта постановления администрации о внесении изменений в план мероприятий.
48. Уточненная редакция плана мероприятий представляется в управление экономического развития, управление финансов и организационно-правовое управление в течение 3 рабочих дней с даты внесения в него изменений.
49. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется до 1 марта года, следующего за отчетным годом в управление экономического развития, управление финансов и организационно-правовое управление, после согласования курирующим заместителем руководителя администрации.
50. Годовой отчет содержит:
I. Титульный лист.
II. Текстовую часть годового отчета:
1. Конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год.
2. Итоги выполнения ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы.
3. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
4. Данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы.
5. Информацию о внесенных в отчетном году изменениях в муниципальную программу с указанием номеров и дат нормативных правовых актов администрации о внесении изменений в муниципальную программу, причинах изменений в разрезе нормативных правовых актов администрации.
6. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы (в соответствии с требованиями методических указаний).
7. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы с указанием планируемых изменений муниципальной программы.
III. Таблицы в соответствии с методическими указаниями.
51. Управление экономического развития, управление финансов, организационно-правовое управление в течение 20 рабочих дней со дня получения годового отчета, рассматривают его в соответствии с установленной сферой деятельности.
52. При наличии замечаний управления экономического развития, управления финансов и организационно-правового управления к содержанию представленного годового отчета, ответственный исполнитель обеспечивает доработку годового отчета и направляет его заместителю руководителя администрации в соответствии с распределением обязанностей в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.
53. В целях контроля реализации муниципальных программ заместитель руководителя администрации в соответствии с распределением обязанностей, осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ.
54. Координация исполнения и рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальных программ осуществляются заместителями руководителя администрации в соответствии с распределением обязанностей.
55. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте администрации в сети "Интернет" до 20 апреля года, следующего за отчетным.
56. Управление финансов в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития информацию о финансировании из бюджета МО МР "Прилузский" муниципальных программ.
57. Управление экономического развития совместно с управлением финансов и организационно-правовым управлением ежегодно, до 01 мая года, следующего за отчетным, формирует и представляет руководителю администрации сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад), который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств МО МР "Прилузский", связанных с реализацией муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальных программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
58. Сводный годовой доклад за отчетный год представляется руководителем администрации в Совет муниципального района "Прилузский" одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета МО МР "Прилузский".
59. В целях контроля реализации муниципальных программ ответственные исполнители осуществляют мониторинг реализации муниципальных программ. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с методическими указаниями.
60. Ответственные исполнители, соисполнители несут персональную ответственность за достоверность и полноту информации по муниципальным программам, в том числе размещаемой на официальном сайте администрации в сети "Интернет".
61. По результатам оценки эффективности муниципальной программы руководитель администрации может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
62. Внесение изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на основные параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений руководителя администрации, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ.
63. До внесения в установленном порядке на рассмотрение руководителю администрации проект изменений, согласованный соисполнителями муниципальной программы, направляется ответственным исполнителем в управление экономического развития, управление финансов и организационно-правовое управление, которые в течение 20 рабочих дней с даты поступления рассматривают его в соответствии с установленной сферой деятельности.
64. При наличии замечаний ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней с даты их получения дорабатывает проект изменений и направляет его на повторное рассмотрение в структурные подразделения, указанные в пункте 63.
VI. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей при разработке и реализации программ
65. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение курирующему заместителю руководителя администрации, руководителю администрации;
б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей муниципальной программы;
в) организует реализацию муниципальной программы (в том числе выполнение плана мероприятий муниципальной программы), принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) предоставляет запрашиваемые сведения о реализации муниципальной программы заместителю руководителя администрации, руководителю администрации, в управление экономического развития, управление финансов и организационно-правовое управление;
д) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы;
е) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
ж) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
з) при необходимости рекомендует соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку подпрограммы муниципальной программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы;
и) готовит годовой отчет и представляет его в управление экономического развития и управление финансов;
к) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы согласно установленному порядку.
66. Соисполнители:
а) участвуют в разработке муниципальной программы, участвуют в разработке (обеспечивают разработку) подпрограммы муниципальной программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы, обеспечивают согласование проекта муниципальной программы (подпрограммы) с исполнителями основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
б) осуществляют реализацию основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
в) запрашивают у исполнителей мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, в том числе информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) и подготовки годового отчета;
г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) запрашивают у исполнителей мероприятий муниципальной программы (при необходимости) и представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.