Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Методические указания
по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Прилузский"
(утв. постановлением Администрации муниципального района "Прилузский" от 26 декабря 2015 г. N 1254)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Прилузский" (далее соответственно - Методические указания, муниципальные программы) содержат руководство по разработке проектов программ, подготовке годовых отчетов о ходе реализации программ и оценке эффективности реализации программ, а также порядок проведения мониторинга реализации программ.
2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
1) сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Прилузский" (далее - МО МР "Прилузский"), на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
2) основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
3) проблема социально-экономического развития МО МР "Прилузский" - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
4) цель муниципальной программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития МО МР "Прилузский" посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
5) задача муниципальной программы - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
6) мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
7) основное мероприятие муниципальной программы - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы (подпрограммы);
8) контрольное событие - общественно значимое событие, оказывающее существенное влияние на сроки и результаты реализации основного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) и решения соответствующих задач;
9) целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели и решения задачи (в исключительных случаях при целесообразности применяется значение "да" или "нет");
10) конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития МО МР "Прилузский", которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
11) исполнители мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) - отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации, юридические и (или) физические лица, определенные администрацией в качестве исполнителей мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
12) мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.
Иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком и в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации, Республики Коми, в муниципальных правовых актах МО МР "Прилузский".
3. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень, формируемый в соответствии с Порядком.
При этом основные направления реализации муниципальных программ, отраженные в Перечне, состав соисполнителей муниципальной программы могут быть изменены в ходе разработки проекта муниципальной программы.
4. Формирование муниципальной программы осуществляется исходя из принципов:
а) формирования муниципальной программы на основе долгосрочных целей социально-экономического развития МО МР "Прилузский" и целевых показателей (индикаторов) их достижения и учета положений действующей Стратегии, основных направлений деятельности администрации на соответствующий период, муниципальных правовых актов МО МР "Прилузский";
б) наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития МО МР "Прилузский";
в) установления для муниципальных программ измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);
г) определения структурного подразделения администрации, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов) в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы;
д) проведения регулярного мониторинга, оценки эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
II. Разработка проекта муниципальной программы
5. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
1) Титульный лист муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям.
Титульный лист муниципальной программы подписывается руководителем структурного подразделения администрации, определенного администрацией в качестве ответственного исполнителя, а также курирующим заместителем руководителя администрации.
2) Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим указаниям.
3) Паспорта подпрограмм муниципальной программы по форме согласно приложению N 3 к настоящим Методическим указаниям;
4) Приоритеты и цели реализуемой муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной муниципальные программы. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района.
Цель муниципальной программы должна соответствовать приоритетам реализуемой муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, отражать конечные результаты реализации муниципальной программы и должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм муниципальной программы.
При постановке целей и задач муниципальных программ целесообразно учитывать цели и задачи государственных программ Республики Коми, в первую очередь, по тем муниципальным программам, по которым планируется привлечение субсидий из республиканского бюджета Республики Коми.
При формировании раздела "Приоритеты реализуемой муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы; прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития МО МР "Прилузский" учитывается следующее:
Приоритеты реализуемой в МО МР "Прилузский" политики в соответствующей сфере социально-экономического развития в рамках муниципальной программы определяются в соответствии с действующей Стратегией.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования должен определять тенденции ее развития по итогам реализации муниципальной программы.
5) Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы по форме согласно приложению N 4 к настоящим Методическим указаниям (таблица N 1).
Набор основных мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач муниципальной программы с учетом реализации предусмотренных в рамках муниципальной программы мер правового регулирования. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы (подпрограммы).
Реализация каждой задачи подпрограммы должна обеспечиваться не менее чем двумя основными мероприятиями. При этом количество основных мероприятий для каждой задачи должно быть ограниченным, учитывая, что основное мероприятие - это комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы.
6) Сведения об основных мерах правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов по форме согласно приложению N 4 к настоящим Методическим указаниям (таблица N 2).
В данной форме отражаются основные меры правового регулирования (проекты правовых актов), планируемые к разработке в период реализации муниципальной программы.
Меры правового регулирования должны соответствовать сфере реализации муниципальной программы и быть направлены на достижение цели и (или) конечных результатов программы (с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов муниципального образования).
7) Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм и их значениях с расшифровкой по годам ее реализации по форме согласно приложению N 4 к настоящим Методическим указаниям (таблица N 3).
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
Используемые целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (целевой показатель (индикатор) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи программы (подпрограммы));
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы (подпрограммы));
объективность (не допускается использование целевых показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые целевые показатели (индикаторы) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей программы (подпрограммы) к искажению результатов реализации программы (подпрограммы));
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы (подпрограммы));
однозначность (определение целевого показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных целевых показателей (индикаторов) и целевых показателей (индикаторов), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые целевые показатели (индикаторы) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор целевых показателей (индикаторов) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год и не позднее 1 марта года, следующего за отчетным).
В число используемых целевых показателей (индикаторов) должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством, включая целевые показатели (индикаторы), используемые для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607.
В случае целесообразности целевые показатели могут иметь буквенное значение ("да", "нет").
Целевые показатели (индикаторы) подпрограмм должны быть увязаны с целевыми показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Предлагаемый целевой показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления.
В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, представляемой в федеральные органы исполнительной власти, в органы власти и управления Республики Коми, в том числе в разрезе муниципальных образований;
в) рассчитываются по методикам, утвержденным актом Правительства Российской Федерации или Правительства Республики Коми, органами местного самоуправления МО МР "Прилузский".
г) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
Методики расчета показателей должны обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов), и позволять рассчитывать на основе этих показателей целевые показатели (индикаторы), установленные в документах стратегического планирования.
8) Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложению N 4 к настоящим Методическим указаниям (таблица N 4).
9) Информацию по ресурсному обеспечению за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский" с учетом средств межбюджетных трансфертов (с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств, ведомственным целевым программам, подпрограммам, основным мероприятиям, а также по годам реализации муниципальной программы) по форме согласно приложению N 4 к настоящим Методическим указаниям (таблица N 5).
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов МО МР "Прилузский", регулирующих порядок составления проекта бюджета МО МР "Прилузский".
10) Ресурсное обеспечение и прогнозную (справочную) оценку расходов бюджета МО МР "Прилузский" (с учетом средств межбюджетных трансфертов), бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Коми и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы по форме согласно приложению N 4 к настоящим Методическим указаниям (таблица N 6).
Если в реализации муниципальной программы участвуют организации (в том числе муниципальные учреждения), а также предполагается использование средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, то в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО МР "Прилузский", оценка расходов за счет муниципальных учреждений от приносящей доход деятельности и юридических лиц, участвующих в реализации муниципальной программы, и других источников, выделенных на реализацию целей муниципальной программы.
11) Правила (порядок) предоставления субсидий из бюджета МО МР "Прилузский" в рамках муниципальной программы (в случае, если в программе предполагается предоставление таких субсидий).
12) В случае оказания муниципальными учреждениями МО МР "Прилузский" муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по форме согласно приложению N 4 к настоящим Методическим указаниям (таблица N 7).
6. Объем бюджетных ресурсов указывается в тысячах рублей с точностью до сотых знаков после запятой.
7. В муниципальную программу не рекомендуется включать положения, регламентирующие порядок взаимодействия ответственных исполнителей и соисполнителей по разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.
8. Формулировки основных параметров муниципальной программы должны совпадать в паспорте муниципальной программы (подпрограммам), в текстовой части муниципальной программы (подпрограмм) и в приложениях (табличных формах) муниципальной программы.
9. Оценка планируемой эффективности реализации муниципальные программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальные программы в социально-экономическое развитие муниципального образования муниципального района "Прилузский".
10. Обязательным условием оценки планируемой эффективности реализации муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей (индикаторов) муниципальные программы, а также мероприятий в установленные сроки.
11. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальные программы в экономическое развитие МО МР "Прилузский", оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики МО МР "Прилузский";
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие МО МР "Прилузский", показатели которого не могут быть выражены в стоимостной или количественной оценке.
12. Ответственным исполнителем может проводиться общественное обсуждение проекта муниципальной программы.
13. Проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
III. Разработка плана мероприятий по реализации муниципальной программы
14. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий по реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период (далее - план мероприятий), содержащим перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм и ведомственные целевые программы, с указанием сроков и ожидаемых результатов их выполнения, бюджетных ассигнований.
15. План мероприятий разрабатывается по форме согласно приложению N 5 к настоящим Методическим указаниям.
16. В план реализации муниципальной программы подлежат включению все основные мероприятия подпрограмм. В целях обеспечения сопоставимости данных, мероприятия плана реализации муниципальной программы подлежат группировке в разрезе основных мероприятий, указанных в подпрограммах и их задачах. Объем расходов на реализацию мероприятий должен соответствовать объемам расходов на реализацию соответствующих основных мероприятий.
17. В столбце "Ответственный исполнитель" указываются:
- на уровне подпрограммы - курирующий заместитель руководителя администрации данного направления работ, с обязательным указанием фамилии, имени, отчества;
- на уровне основного мероприятия - начальник управления/заместитель начальника управления/заведующий отделом, с обязательным указанием фамилии, имени, отчества;
- на уровне мероприятий - заведующий отделом/главный, ведущий специалист, рекомендуется указывать фамилию, имя, отчество.
18. В отдельных случаях на уровне основных мероприятий и мероприятий может быть указан ответственный исполнитель из числа лиц, работающих в подведомственных муниципальных учреждениях.
19. В столбце "Ответственное структурное подразделение ОМСУ" указываются структурные подразделения администрации.
20. В столбце "Ожидаемый результат реализации мероприятия" размер сведений не должен превышать 1 - 2 предложения. Необходимо учесть однозначность оценки достижения.
21. В столбцах "Срок начала реализации" и "Срок окончания реализации (дата контрольного события) указываются даты начала и окончания реализации основного мероприятия, мероприятия, дата реализации контрольного события.
22. Контрольные события позволяют оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий программ в течение года.
23. К основным характеристикам контрольных событий муниципальной программы относятся:
- наиболее важная, общественная, в том числе социально-экономическая значимость достижения результата основного мероприятия программы и решения соответствующих задач программы;
- нулевая длительность;
- возможность однозначной оценки достижения результата (% или 100%, да/нет);
- документальное подтверждение результата.
24. В качестве формулировок таких контрольных событий муниципальной программы рекомендуется использовать следующие:
- нормативный правовой акт утвержден (наименование НПА);
- объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;
- система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.
25. Каждое контрольное событие должно иметь свой порядковый номер. Рекомендуется осуществлять сквозную нумерацию контрольных событий.
26. В разделе "Ресурсное обеспечение" суммы ресурсного обеспечения приводятся с детализацией до уровня мероприятий (при наличии запланированного финансирования) в тысячах рублей с сотыми знаками после запятой.
IV. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы)
27. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и представляется курирующему заместителю администрации, в управление экономического развития, управление финансов и организационно-правовое управление в порядке и в сроки, установленные Порядком.
28. Годовой отчет содержит:
а) Титульный лист к годовому отчету по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
Титульный лист к годовому отчету должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
отчетная дата (для годового отчета - отчетный год);
дата составления годового отчета;
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес ответственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем структурного подразделения администрации, определенного администрацией в качестве ответственного исполнителя, а также курирующим заместителем руководителя администрации.
б) Текстовую часть годового отчета:
1. Конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год.
При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы (указываются согласно приложению N 6 к настоящим Методическим указаниям (таблица N 1), с обоснованием отклонений по целевым показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.
2. Итоги выполнения ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы. Данный раздел включает:
описание наиболее значимых результатов реализации основных мероприятий, входящих в состав подпрограмм муниципальной программы, в отчетном году;
перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий, входящих в состав подпрограмм муниципальной программы (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ факторов, повлиявших на их реализацию;
анализ последствий не реализации основных мероприятий подпрограмм, входящих в состав подпрограмм муниципальной программы, на реализацию муниципальной программы.
К описанию результатов выполнения мероприятий муниципальной программы в отчетном году прикладывается информация согласно приложению N 6 к настоящим Методическим указаниям (таблица N 2).
3. Анализ реализации мер правового регулирования.
В составе результатов реализации мер правового регулирования представляются сведения о:
запланированных и фактически реализованных мерах правового регулирования;
Указанная информация приводится согласно приложению N 6 к настоящим Методическим указаниям (таблица N 3).
4. Данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы.
При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:
а) данные о расходах на реализацию муниципальной программы согласно приложению N 6 к настоящим Методическим указаниям (таблицы N 4 и N 5);
б) фактические сводные показатели муниципальных заданий согласно приложению N 6 к настоящим Методическим указаниям (таблица N 6).
5. Информацию о внесенных в отчетном году изменениях в муниципальную программу с указанием номеров и дат нормативных правовых актов администрации о внесении изменений в муниципальную программу, причинах изменений в разрезе нормативных правовых актов администрации. Указанная информация приводится согласно приложению N 6 к настоящим Методическим указаниям (таблица N 7).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки ее эффективности, соответствующей приложению N 7 к настоящим Методическим указаниям.
Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
Для выявления степени исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана реализации с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений целевых показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений целевых показателей (индикаторов) на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних целевых показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или ожидаемого воздействия факторов риска, способных оказать негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
В рамках представления сведений об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы в разрезе подпрограмм в отчетном периоде необходимо указать следующие сведения:
а) запланированные и фактические объемы бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
б) предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации муниципальной программы.
6. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы с указанием планируемых изменений муниципальной программы.
В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или ожидаемом воздействии факторов риска, способных оказать негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
V. Мониторинг реализации муниципальной программы
29. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются наступление контрольных событий муниципальной программы в установленные сроки, ход реализации основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы, финансовое обеспечение основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы, оценка влияния исполнения контрольных событий, мероприятий и основных мероприятий на достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм), установленных на текущий год, информация о внесенных ответственными исполнителями изменениях в муниципальную программу, а также иная информация.
30. Мониторинг реализации муниципальных программ проводится на основе данных официального статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, представляемой в органы власти и управления Республики Коми, отчетов о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, годовых отчетов о ходе реализации муниципальной программы, иных отчетов.
31. По результатам мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ ответственным исполнителем готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации, как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы (подпрограммы) в целом, начиная с очередного финансового года.
32. С целью проведения промежуточного контроля ответственные исполнители ежеквартально, по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев, в срок, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, формируют отчетность по реализации программ и представляют ее в Управление экономического развития с предварительным согласованием с управлением финансов по форме согласно приложению N 8 к настоящим Методическим указаниям.
33. Управление экономического развития в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, организует проверку и формирование сводной отчетности по реализации программ, по форме, согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
34. Сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего года до 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, направляется руководителю администрации для принятия управленческих решений, копия направляется в управление финансов.
35. По отдельным запросам управления экономики и анализа ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы представляют дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы.
36. Ответственные исполнители и соисполнители муниципальной программы несут персональную ответственность за достоверность и полноту информации, соответствие ее муниципальным нормативным правовым актам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.