Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
МО МР "Сыктывдинский"
от 26 февраля 2016 г. N 5/2-17
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" за 2015 год
Контрольно-счетная палата МО МР "Сыктывдинский" является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля в Сыктывдинском районе и осуществляет свою деятельность в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением "О Контрольно-счетной палате Сыктывдинского района", Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами внешнего финансового контроля, а также планом работы на соответствующий год.
На 2015 год план работы был утвержден постановлением Контрольно-счетной палаты МР "Сыктывдинский" от 30.12.2014 г. N 12/14.
Фактическая численность сотрудников составляет 2 человека.
Основные результаты деятельности
В 2015 году Контрольно-счетной палатой МО МР "Сыктывдинский" было проведено 35 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:
1). Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности администрации МО СП "Нювчим" за 2012 - 2014 год.
2). Проверка администрации МО МР "Сыктывдинский" в части поступления доходов от использования муниципального имущества за 2013 г. - текущий период 2015 г.
3). Проверка законности и результативности использования средств республиканского бюджета Республики Коми, выделенных на реализацию республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства" на 2013 - 2017 годы (параллельное контрольное мероприятие с КСП РК).
4). Экспертиза некоторых муниципальных целевых программ МО МР "Сыктывдинский", утвержденных на 2015 год.
5). Аудит закупок. Анализ и оценка расходов законности, целесообразности, обоснованности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам на выполнение работ по ремонту, содержанию автодорог общего пользования местного значения за период с 01.07.2014 г. по 01.07.2015 г.
6). Проверка экономической обоснованности расходов бюджета МО МР "Сыктывдинский" на закупки, связанные с празднованием Нового 2016 года.
7). Внешние проверки:
- годового отчета об исполнении бюджета муниципального района "Сыктывдинский" за 2014 год, в том числе годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- годовых отчетов об исполнении бюджета за 2014 год 13 сельских поселений, в соответствие с соглашениями;
8). Проведена экспертиза проекта решения Совета МО МР "Сыктывдинский" "О бюджете МО МР "Сыктывдинский" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" и 13 экспертиз проектов решений о бюджетах сельских поселений на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов.
В результате проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий установлено:
Всего нарушений и недостатков на общую сумму 30 628,6 тыс. руб., в том числе:
- неэффективное использование бюджетных средств - 410,8 тыс. руб.;
- недополученный доход в бюджет (не использованы возможности пополнения) - 11 322,7 тыс. руб.;
- необоснованное использование бюджетных средств - 8 534,5 тыс. руб.;
- нарушения в сфере закупок - 10 357,3 тыс. руб.
- иные нарушения - 3,3 тыс. руб.
I. Контрольные мероприятия
В отчетном году проведено 18 контрольных мероприятий. В 2012 г. количество мероприятий составляло 10 ед., в 2013 году - 20 ед., в 2014 году - 23 ед.
Уменьшение количества контрольных мероприятий обусловлено увеличением в 2015 году количества проведенных экспертно-аналитических мероприятий (17 ед. в 2015 году, 14 ед. в 2014 году) и уменьшением фактической численности сотрудников с 3 до 2 единиц.
Всего контрольными мероприятиями охвачено 22 объекта:
- 13 объектов - администрации сельских поселений (администрация СП "Нювчим" дважды);
- 3 раза объектом проверки становилась администрация МО МР "Сыктывдинский";
- управление образования администрации МО МР "Сыктывдинский";
- управление культуры администрации МО МР "Сыктывдинский";
- 3 муниципальных учреждения МО МР "Сыктывдинский".
Объем охваченных контрольными мероприятиями средств составил 1 453 208,6 тыс. руб., основная доля из которых составляют средства бюджета муниципального района "Сыктывдинский" (1 259 716,6 тыс. руб. или 87,7%):
Контрольно-счетной палате МО МР "Сыктывдинский" от сельских поселений, входящих в состав муниципального района, переданы полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Со всеми 13 сельскими поселениями муниципального района заключены соглашения, в рамках которых КСП МО МР "Сыктывдинский" проводит, в том числе и внешние проверки отчета об исполнении бюджета.
В результате проведенных контрольных мероприятий были установлены следующие нарушения:
1). При проверке администрации МО МР "Сыктывдинский" в части поступления доходов от использования муниципального имущества за 2013 г. - текущий период 2015 г.:
- в нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и условий договоров купли-продажи в некоторых случаях имущество передавалось покупателю до полной его оплаты.
- в 2 случаях в нарушение условий договоров безвозмездного пользования ссудополучателями не возмещались расходы балансодержателей на содержание имущества (эксплуатационные, коммунальные);
- передача в безвозмездное пользование МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" движимого имущества администрации МО МР "Сыктывдинский" не была документально оформлена;
- в нарушение Закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" муниципальное имущество было передано в аренду ООО "Сыктывдинская тепловая компания" без проведения конкурса или аукциона, также была необоснованно предоставлена муниципальная преференция ООО "Шнагундай плюс" на аренду автотранспортного средства (мусоровоза);
- были установлены случаи систематического невнесения арендной платы за пользование муниципальным имуществом в течение 1 года и более, в результате недопоступление арендной платы за муниципальное имущество на 01.07.2015 г. составило 7 437 022,01 руб., в том числе 779 489,53 руб. образовано в период 2013 - 2014 гг.;
- учет объектов муниципального имущества ведется с нарушением требований бухгалтерского учета;
- в проверяемом периоде не проводились инвентаризации муниципального имущества, проверки эффективности использования и сохранности муниципального имущества МО МР "Сыктывдинский".
2). При проверке законности и результативности использования средств республиканского бюджета Республики Коми, выделенных на реализацию республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства" на 2013 - 2017 годы:
- реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на момент проведения проверки осуществлялась в рамках подпрограммы "Переселение граждан из аварийного и ветхого жилья, проживающих на территории МО МР "Сыктывдинский" на период до 2020 года", утвержденной Постановлением администрации МО МР "Сыктывдинский" от 11.11.2014 г. N 11/2213. При этом не было отменено принятое ранее постановление администрации МО МР "Сыктывдинский" от 29.10.2014 г. N 10/2123 об утверждении муниципальной адресной подпрограммы "Переселение граждан, проживающих на территории МО МР "Сыктывдинский", из аварийного жилищного фонда на 2015 - 2017 годы", которое содержит аналогичные мероприятия.
- на момент проведения контрольного мероприятия (по состоянию на 30.10.2015) администрацией МО МР "Сыктывдинский" оплачены фактически не выполненные подрядчиком работы на сумму 8 519,6 тыс. руб. по муниципальному контракту на выполнение работ по строительству N 0107300011314000112-0147846-02 от 06.11.2014 (Выльгорт, ул. Рабочая).
- администрацией МО МР "Сыктывдинский" в ходе исполнения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда были нарушены требования Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в том числе:
- в нарушение ч. 6 ст. 31 в документации об электронном аукционе по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) на участие в долевом строительстве жилых помещений в с. Зеленец установлены излишние требования к участникам закупки;
- в нарушение ч. 1 ст. 34 отдельные контракты заключены на иных условиях по сравнению условиями, предусмотренными аукционной документацией;
- в нарушение ч. 1 ст. 95 в существенные условия контрактов при их исполнении вносились изменения;
- в нарушение ч. 26 ст. 95 информация об изменении контракта не размещена в единой информационной системе (до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов);
- в нарушение ч. 3 ст. 96 и условий муниципальных контрактов подрядчик (застройщик) не предоставил взамен прекратившей свое действие банковской гарантии нового обеспечения исполнения контракта, администрацией не предъявлялись требования к подрядчику (застройщику) предоставить новое обеспечение исполнения контракта;
- в нарушение ч. 6 ст. 34 администрацией МО МР "Сыктывдинский" не предъявлялись требования к подрядчикам (застройщикам) об уплате неустоек (штрафов, пеней) за несвоевременное исполнение, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами;
- администрацией в отдельных случаях несвоевременно выполнялись обязательства по оплате за выполненные работы;
- в ходе визуального осмотра объектов строительства было установлено несоответствие фактически применяемого материала указанного в проектно-сметной документации;
- подрядчиками (застройщиками) нарушены сроки ввода МКД в эксплуатацию на объектах I этапа Программы (по состоянию на 30.10.2015):
- в с. Выльгорт ул. Рабочая отставание составляет 7 месяцев;
- в с. Зеленец, 2-й квартал, 23 отставание составляет 10 месяцев.
3). При проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности администрации МО СП "Нювчим:
- нарушения трудового законодательства;
- нарушения порядка ведения кассовых операций;
- нарушения в сфере закупок;
- в нарушение ст. 34 Бюджетного Кодекса РФ неэффективно использовались бюджетные средства:
договоры с ОАО "Ростелеком" за услуги Интернет заключены по устаревшим трафикам. Установлены случаи превышения трафика, предусмотренного договором с ОАО "Ростелеком", использованные в личных целях, на сумму 35786,01 руб.;
имеются случаи в повторных наложениях штрафных санкций за несвоевременное устранение предписаний по исполнительным листам на общую сумму 375 000 руб., из них в 2012 г. - 180 000 руб., в 2013 г. - 195 000 руб.
- в нарушение ст. 162 Бюджетного кодекса РФ фактические расходы за 2014 г. превышают лимиты бюджетных обязательств на общую сумму 134 387,20 руб.
- учет имущества казны ведется с нарушениями, реестр муниципальной собственности не содержит сведений, соответствующих требованиям законодательства.
4). По результатам проведенной проверки расходования средств бюджета МО МР "Сыктывдинский" на закупки, связанные с празднованием Нового 2016 года, экономически необоснованных расходов не установлено.
Экспертно-аналитическая деятельность
В соответствии с годовым планом в 2015 году было проведено 17 экспертно-аналитических мероприятия, в том числе подготовлено 14 заключений по проектам бюджетов органов местного самоуправления, из них:
- по проведенной Экспертизе проекта решения "О бюджете муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов";
- по проведенным Экспертизам проектов решения "О бюджете сельского поселения на 2016 год" по 6 сельским поселениям, "О бюджете сельского поселения на 2016 год и плановый период 2016 - 2017 годов" - по 7 сельским поселениям.
Экспертизы включали в себя изучение проектов решений о бюджетах, представленных вместе с ним документов и материалов, оценку обоснованности представленных в проекте решений доходных и расходных статей проектов бюджетов, размеров муниципального долга и дефицита в проектах бюджетов, а также оценку соблюдения установленных требований, принципов и правил при составлении проектов бюджетов и подготовке проектов решений.
Основным недочетом при проведении экспертизы проектов бюджетов поселений явилось неполное приложение документов к проекту решения о бюджете, таких как Прогнозы социально-экономического развития поселений и Основные направления бюджетной и налоговой политики поселений.
При проведении экспертизы проекта решения о бюджете муниципального района выявились имеющиеся отклонения объемов бюджетных ассигнований по сравнению с паспортами муниципальных программ, объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ должен быть приведен в соответствие с решением о бюджете в трехмесячный срок со дня принятия бюджета муниципального района.
В отдельных случаях проекты бюджета вносились администрацией сельского поселения в Совет сельского поселения с нарушением сроков, установленных Положением о бюджетном процессе в сельском поселении.
Кроме того, по результатам иных экспертно-аналитических мероприятий были установлены следующие нарушения:
1). Экспертиза некоторых муниципальных программ, утвержденных на 2015 год:
- в Паспорте программы "Развитие образования в Сыктывдинском районе" (2015 - 2020 годы) не сделан анализ текущего состояния дел в сфере молодежной политики при том, что в программу включены вопросы по социализации учащихся и молодежи. Цель программы, сформулированная как "рост доступности, качества и эффективности непрерывного образования с учетом запроса личности, общества и государства..." не является достижимой и измеримой, так как не имеет четкой измеримой и количественной оценки. Программа лишь частично дает представление о конечных результатах ее цели. Основная часть ожидаемых результатов не обладают свойствами как конкретность и измеримость;
- в Паспорте программы "Обеспечение безопасности населения и муниципального имущества на территории МО МР "Сыктывдинский" на период до 2020 года" не указаны итоги реализации программ в соответствующих отраслях за предшествующий период. Достижение цели невозможно проверить, так как не имеет четкой измеримой и количественной оценки;
- в Паспорте программы "Развитие жилья и жилищно-коммунального хозяйства на территории МО МР "Сыктывдинский" на период до 2020 г." не дана методика расчета индикатора результативности, отражающего уровень удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами, основанными на данных, полученных в виде опроса населения при том, что данный индикатор является одним из основных показателей результативности;
- в нарушение п. 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ в течение установленных трех месяцев со дня принятия бюджета ресурсное обеспечение программ не было приведено в соответствие с решением о бюджете;
- в отдельных программах по ресурсному обеспечению допускались арифметические ошибки, применялась разная единица измерения (в рублях и в тыс. руб.).
- за 1 полугодие 2015 г. программа "Обеспечение безопасности населения и муниципального имущества на территории МО МР "Сыктывдинский" на период до 2020 года" была реализована на 16,4% от финансовых назначений на 2015 г., в т.ч. по подпрограмме пожарной безопасности населения и муниципального имущества исполнение за первое полугодие - 0%;
- в отчет за 1 полугодие 2015 года о реализации программы "Развитие образования в Сыктывдинском районе" (2015 - 2020 годы) были включены показатели, которые не являлись программными (ввод детского сада в с. Палевицы).
2). Аудит закупок. Анализ и оценка расходов, законности, целесообразности, обоснованности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам на выполнение работ по ремонту, содержанию автодорог общего пользования местного значения за период с 01.07.2014 г. по 01.07.2015 г.:
- анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок осуществления закупок, показал в отдельных случаях несогласованность норм друг с другом и с действующим законодательством.
- в нарушение ч. 6 ст. 38 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок имели только 6 из 9 работников контрактной службы.
- содержание и порядок ведения плана-графика размещения заказов на поставку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд администрации МО МР "Сыктывдинский" на 2015 год не соответствовали требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
- установлено превышение установленной п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предельной суммы закупки у единственного поставщика.
- в условия муниципальных контрактов при их исполнении неоднократно вносились изменения по соглашению сторон, в т.ч. с нарушениями действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок и условий самих контрактов.
- в нарушение ч. 3 ст. 96 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и п. 9.5. муниципального контракта подрядчик не предоставил взамен прекратившей свое действие банковской гарантии новое обеспечение исполнения контракта.
- в нарушение ч. 6 ст. 34 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Администрацией не предъявлялись требования к подрядчикам об уплате пени за несвоевременное исполнение муниципальных контрактов. Обязательства по трем из четырех муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту, содержанию автодорог общего пользования местного значения не были исполнены подрядчиками в установленные сроки.
- администрацией не всегда своевременно выполняются обязательства по оплате за выполненные работы
По итогам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составлено 95 итоговых документов, в том числе:
- 4 акта проверки;
- 7 актов обследования;
- 4 информационных письма (в т.ч. аналитические справки);
- 4 представления;
- 12 отчетов (направлены: 5 в Совета района, 4 в прокуратуру, 2 в КСП РК, 1 в Совет СП);
- 29 заключений;
- 34 информационных справок направлены на публикацию.
Принятые меры по результатам контрольных мероприятий
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой МО МР "Сыктывдинский" даются соответствующие предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков. Выполнение таких предложений находится на постоянном контроле КСП, из 4 направленных представлений КСП в 2015 году не снято с контроля 2:
1) Представление, выданное по итогам аудита закупок, т.к. администрацией МО МР "Сыктывдинский" внесены не все рекомендованные изменения в нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок осуществления закупок (дата направления представления - 15.09.2015 г.).
2) Проверка исполнения представления, выданного администрации МО МР "Сыктывдинский" по итогам проведения контрольного мероприятия "Проверка администрации МО МР "Сыктывдинский" в части поступления доходов от использования муниципального имущества за 2013 г. - по тек. период 2015 г." включена в план работы КСП на 2016 г.
На момент подготовки отчета приняты следующие меры.
Всего рекомендовано к возврату в местные бюджеты либо к восстановлению на баланс учреждений 14,9 тыс. руб. (в местные бюджеты поселений).
Возмещено по итогам контрольных мероприятий 2015 года в местные бюджеты поселений - 4,9 тыс. руб. (необоснованные выплаты по оплате труда).
Устранено финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному (2014 г.), в размере 2,9 тыс. руб.
С учетом рекомендаций по итогам проверок были разработаны либо уточнены некоторые нормативно-правовые акты, например:
- внесены изменения в муниципальные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд;
- утвержден порядок присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим СП "Нювчим";
- уточнен реестр муниципального имущества СП "Нювчим";
- внесены изменения в паспорта муниципальных программ МО МР "Сыктывдинский" и т.д.
Усилен контроль за использованием и достоверным учетом муниципального имущества района, сельских поселений, устранены нарушения трудового законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Активизировалась работа по претензионной работе (по выплатам пеней и неустойки), приняты меры по предотвращению нарушений в сфере закупок.
Устранены другие нарушения, установленные при проведении контрольных мероприятий в 2015 году.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 26 февраля 2016 г. N 5/2-17... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.