Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 3 ноября 2016 г. N 522 наименование приложения изложено в новой редакции
Приложение N 1
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, подготовленных органами в системе исполнительной власти Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 18 марта 2016 г. N 136)
6 октября, 3 ноября 2016 г., 3 апреля, 30 декабря 2017 г.
См. также приказ Министерства экономики Республики Коми от 30 июня 2016 г. N 361 "Об утверждении методических рекомендаций к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативно-правовых актов, порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Республике Коми"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Коми, проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми, проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Коми, подготовленных органами в системе исполнительной власти Республики Коми и устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Коми обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов).
2. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится органами в системе исполнительной власти Республики Коми (далее - разработчики) в отношении проектов актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Коми обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Процедура оценки регулирующего воздействия не проводится в отношении:
проектов законов Республики Коми, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих республиканские налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
проектов законов Республики Коми, регулирующих бюджетные правоотношения.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также республиканского бюджета Республики Коми.
II. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия
Постановлением Правительства Республики Коми от 3 апреля 2017 г. N 205 пункт 5 изложен в новой редакции
5. Проекты актов, разработанные исключительно по приведению их в соответствие с федеральным законодательством, относящиеся к пункту 1 настоящего Порядка, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в особом порядке в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
Проекты актов в сфере ценообразования (за исключением установления или изменения тарифа, индекса, норматива, ставки, коэффициента), относящиеся к пункту 1 настоящего Порядка, подлежат оценке регулирующего воздействия.
6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Коми обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о подготовке проекта акта для актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия (далее - уведомление);
2) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и его общественное обсуждение;
3) подготовка заключения уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми (далее - уполномоченный орган) об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
Пункт 8 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 30 декабря 2017 г. N 674
8. Разработчик после принятия решения о подготовке проекта акта размещает уведомление на "Интернет портале для общественного обсуждения нормативных правовых актов Республики Коми и их проектов" pravo.rkomi.ru (далее - единый ресурс) и в течение одного рабочего дня предоставляет полную ссылку на сетевой адрес интернет-страницы, где размещено уведомление, (далее - ссылка на уведомление) в уполномоченный орган.
8.1. Уведомление содержит:
а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта;
б) сведения о разработчике проекта акта;
в) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
г) обоснование необходимости подготовки проекта акта;
д) круг лиц, на которых будет распространено регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
ж) сравнение возможных вариантов решения проблемы и обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования выявленной проблемы;
з) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на едином ресурсе, и способ их представления;
и) перечень вопросов для участников общественных обсуждений;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
л) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта.
Перечень вопросов по проекту акта составляется разработчиком исходя из специфики проекта акта. Примерный перечень вопросов и форма уведомления утверждаются уполномоченным органом и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня их утверждения (далее - официальный сайт уполномоченного органа).
8.2. Одновременно с предоставлением ссылки на уведомление в уполномоченный орган разработчик письменно извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения:
а) заинтересованные государственные органы Республики Коми;
б) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми;
в) заинтересованные органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми;
г) организации, представляющие интересы предпринимательского сообщества в Республике Коми, которые заключили соглашения с уполномоченным органом;
д) иные организации, которые необходимо, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта акта.
8.3. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах государственной власти Республики Коми, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
Поступившие предложения включаются разработчиком в общий свод предложений, подготавливаемый в порядке, установленном пунктом 8.4 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Республики Коми от 3 апреля 2017 г. N 205 пункт 8.4 изложен в новой редакции
8.4. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в срок, установленный подпунктом "з" пункта 8.1 настоящего Порядка, и составить в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, установленного подпунктом "з" пункта 8.1 настоящего Порядка, свод предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
В своде предложений указывается следующая информация:
а) автор и содержание предложения:
б) результат его рассмотрения:
информация об использовании предложения при разработке проекта акта;
информация об отказе в использовании предложения при разработке проекта акта с указанием причин отказа;
в) перечень заинтересованных лиц, которым было направлено извещение о размещении уведомления о подготовке проекта акта в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Порядка.
Свод предложений публикуется на едином ресурсе в течение 2 рабочих дней со дня его составления.
Форма свода предложений утверждается уполномоченным органом и в течение 3 рабочих дней со дня утверждения размещается на официальном сайте уполномоченного органа.
8.5. В случае принятия решения об отказе в разработке проекта акта по итогам рассмотрения предложений, поступивших от заинтересованных лиц, разработчик в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения размещает на едином ресурсе соответствующую информацию.
После размещения информации об отказе в подготовке проекта акта разработчик акта в течение 1 рабочего дня предоставляет ссылку на сетевой адрес единого ресурса, где размещена информация об отказе, в уполномоченный орган, а также заинтересованным лицам, которые ранее извещались о размещении уведомления.
Постановлением Правительства Республики Коми от 3 апреля 2017 г. N 205 в пункт 9 внесены изменения
9. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает проект акта в порядке, установленном Регламентом Главы Республики Коми, Регламентом Правительства Республики Коми, инструкцией по делопроизводству, утвержденной разработчиком, и сводный отчет по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
При низкой степени регулирующего воздействия не заполняются следующие разделы сводного отчета: подпункты 1.5, 1.6 пункта 1, подпункты 2.6 - 2.8 пункта 2, пункты 3, 5 - 8, подпункт 9.8 пункта 9.
10. При разработке проекта акта выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предполагаемого правового регулирования и республиканского бюджета Республики Коми;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития и конкуренции.
11. В целях учета мнения общественности разработчик проводит общественные обсуждения с гражданами и организациями, в том числе представляющими интересы предпринимательского сообщества в Республике Коми.
Пункт 11.1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 30 декабря 2017 г. N 674
11.1. Для проведения общественных обсуждений разработчик в течение 5 рабочих дней со дня разработки проекта акта размещает на едином ресурсе:
а) текст проекта акта и сводный отчет;
б) пояснительную записку с кратким изложением существа проекта акта, обоснованием необходимости его принятия, включая описание проблем, на решение которых направлено новое правовое регулирование, указанием основных групп участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты, прогнозом социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия нормативного правового акта, а также информацией о последствиях в случае непринятия данного нормативного правового акта;
в) информацию о сроках общественного обсуждения проекта акта;
г) информацию о сроке приема предложений и способах их представления;
д) перечень вопросов для участников общественных обсуждений;
е) иные материалы, обосновывающие проблему и предлагаемое регулирование.
Перечень вопросов по проекту акта составляется разработчиком исходя из специфики проекта акта. Примерный перечень вопросов утверждается уполномоченным органом.
Постановлением Правительства Республики Коми от 3 ноября 2016 г. N 522 в пункт 11.2 внесены изменения
11.2. Разработчик в срок не более одного рабочего дня со дня размещения материалов на едином ресурсе направляет информацию о месте размещения (полный электронный адрес) заинтересованным лицам, указанным в пункте 8.2 настоящего Порядка.
Дополнительно могут использоваться такие формы общественного обсуждения, как совещания, заседания экспертных групп, общественных советов при органах исполнительной власти Республики Коми, проведение опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также иные формы и источники получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются разработчиком в свод предложений, подготавливаемый в порядке, установленном пунктом 11.4 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Республики Коми от 3 ноября 2016 г. N 522 в пункт 11.3 внесены изменения
11.3. Срок общественного обсуждения проекта акта определяется разработчиком и не может составлять:
по проектам актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, - менее 20 рабочих дней со дня размещения на едином ресурсе;
по проектам актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия, - менее 10 рабочих дней со дня размещения на едином ресурсе;
по проектам актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия, - менее 5 рабочих дней со дня размещения на едином ресурсе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 3 апреля 2017 г. N 205 в пункт 11.4 внесены изменения
11.4. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением общественного обсуждения по проекту акта, и составить в течение 3 рабочих дней после окончания установленного срока проведения общественного обсуждения свод предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
В случае поступления в рамках общественного обсуждения в отношении проекта акта значительного (10 и более) количества предложений от заинтересованных лиц разработчик может принять решение о продлении срока составления свода предложений не более чем на 3 рабочих дней.
Разработчик обязан в течение 2 рабочих дней со дня составления свода предложений опубликовать свод предложений на едином ресурсе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 3 ноября 2016 г. N 522 в пункт 11.5 внесены изменения
11.5. В случае принятия решения об отказе в разработке проекта акта по итогам общественного обсуждения разработчик в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения размещает на едином ресурсе соответствующую информацию и извещает о принятом решении организации, которые ранее извещались о размещении проекта акта.
Пункт 12 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 30 декабря 2017 г. N 674
12. По итогам проведения общественного обсуждения разработчик дорабатывает сводный отчет, а в случае необходимости и проект акта в течение 5 рабочих дней со дня составления свода предложений, при этом в сводный отчет включаются сведения о проведении общественного обсуждения и свода предложений. Доработанный сводный отчет разработчик публикует на едином ресурсе в течение 2 рабочих дней со дня доработки.
Пункт 13 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 30 декабря 2017 г. N 674
13. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика или заместителем руководителя разработчика в соответствии с распределением обязанностей разработчика в течение 3 рабочих дней со дня доработки в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка. В сводном отчете приводятся источники использования данных. Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их подтверждения. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
Постановлением Правительства Республики Коми от 3 апреля 2017 г. N 205 в раздел III внесены изменения
III. Подготовка заключения
Пункт 14 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 30 декабря 2017 г. N 674
14. Разработчик направляет проект акта, сводный отчет, свод предложений, пояснительную записку, ответы лиц, органов и организаций, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 8.2, (при наличии) в уполномоченный орган для подготовки заключения в течение 3 рабочих дней со дня подписания сводного отчета.
15. Уполномоченный орган возвращает документы разработчику не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем их поступления, в случае, если отсутствует проект акта или сводный отчет, а также в случае, если сводный отчет составлен не по форме согласно приложению к настоящему Порядку с указанием причин, послуживших основанием для возврата документов.
Разработчик после устранения причин, послуживших основанием для возврата документов, повторно в течение 3 рабочих дней со дня возврата ему документов направляет документы в уполномоченный орган для подготовки заключения.
16. При отсутствии предложений от участников общественного обсуждения уполномоченный орган проводит консультации с лицами, органами и организациями, указанными в подпунктах "б" - "д" пункта 8.2 настоящего Порядка, а также Общественным советом при уполномоченном органе в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
17. Заключение готовится уполномоченным органом и подписывается его руководителем со дня представления разработчиком материалов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, в срок:
не более 10 рабочих дней - для актов, имеющих высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
не более 5 рабочих дней - для проектов актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия.
Заключение направляется разработчику в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
18. Уполномоченный орган при подготовке заключения учитывает сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
а) точность формулировки выявленной проблемы;
б) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
в) обоснованность определения целей предлагаемого правового регулирования;
г) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
д) проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
е) корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и расходов республиканского бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
ж) степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
19. В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Республики Коми, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
20. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что в проекте акта отсутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Республики Коми, то проект акта в установленном порядке направляется на рассмотрение Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми, руководителю разработчика.
21. Разработчик при получении заключения, в котором сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Республики Коми:
1) в случае согласия с содержащимися в заключении выводами:
а) прекращает работу по проекту акта;
б) дорабатывает проект акта и составляет сводный отчет в течение 10 рабочих дней со дня его получения, после чего повторно направляет проект акта и сводный отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения, которое составляется в срок не более 5 рабочих дней со дня получения доработанных документов;
2) в случае несогласия с содержащимися в заключении выводами в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения:
а) в отношении проекта нормативного правового акта разработчика принимает решение об утверждении указанного акта;
б) в отношении проекта закона Республики Коми, нормативного правового акта Правительства Республики Коми, Главы Республики Коми оформляет мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами и направляет ответ и проект акта Председателю Правительства Республики Коми или заместителю Председателя Правительства Республики Коми в соответствии с распределением обязанностей (в случае, если руководитель разработчика одновременно является заместителем Председателя Правительства Республики Коми, то указанные документы направляются Председателю Правительства Республики Коми) для принятия решения о дальнейшей работе над проектом акта.
22. По решению разработчика для урегулирования разногласий по выводам, содержащимся в заключении, проводится согласительное совещание с заинтересованными лицами, организациями, указанными в пункте 8.2 настоящего Порядка, и уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня получения заключения разработчиком, по результатам которого в срок, установленный настоящим абзацем, составляется протокол разногласий, в который включаются мотивированные обоснования разногласий по проекту. Протокол разногласий подписывается уполномоченными представителями разработчика и уполномоченного органа и прикладывается к мотивированному ответу для направления в соответствии с подпунктом "б" подпункта 2 пункта 21 настоящего Порядка.
В этом случае срок, установленный в абзаце первом подпункта 2 пункта 21 настоящего Порядка, продлевается на срок проведения согласительного совещания, но не более чем на 15 рабочих дней.
23. Заключение не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".
Пункт 24 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 30 декабря 2017 г. N 674
24. Разработчик акта в течение 8 рабочих дней со дня принятия акта размещает на едином ресурсе реквизиты принятого нормативного правового акта и электронный образ нормативного правового акта в формате Adobe Acrobat (PDF), созданный посредством сканирования бумажного оригинала.
В случае принятия решения об отклонении принятия проекта акта разработчик акта размещает на едином ресурсе в течение 8 рабочих дней со дня принятия данного решения информацию об отклонении принятия проекта акта.
Постановлением Правительства Республики Коми от 3 апреля 2017 г. N 205 в раздел IV внесены изменения
IV. Особый порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов
25. Особый порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов применяется в отношении проектов актов, указанных в пункте 5 раздела I настоящего Порядка, и состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта акта, сводного отчета по форме согласно приложению к настоящему Порядку (за исключением подпунктов 1.5 - 1.7 пункта 1, подпунктов 2.4, 2.6 - 2.8 пункта 2, пункта 8, подпункта 9.8 пункта 9, пункта 10);
2) проведение общественного обсуждения в течение 5 рабочих дней со дня разработки проекта акта в порядке, установленном пунктом 11.1 настоящего Порядка. Направление материалов представителям организаций, указанным в подпункте "г" пункта 8.2 настоящего Порядка, осуществляется по решению разработчика;
3) составление свода предложений и его публикация на едином ресурсе в течение 2 рабочих дней со дня окончания установленного срока проведения общественного обсуждения;
Подпункт 4 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 30 декабря 2017 г. N 674
4) по итогам проведения общественного обсуждения при необходимости доработка разработчиком сводного отчета и проекта акта, подписание сводного отчета в течение 2 рабочих дней со дня составления свода предложений и публикация его на едином ресурсе в течение 2 рабочих дней со дня доработки;
5) направление разработчиком в уполномоченный орган проекта акта, сводного отчета, свода предложений, пояснительной записки в течение 2 рабочих дней со дня подписания сводного отчета;
6) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном разделом III настоящего Порядка, за исключением пункта 16 настоящего Порядка, в срок, установленный для проектов актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия;
Подпункт 7 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 30 декабря 2017 г. N 674
7) размещение разработчиком на едином ресурсе в течение 8 рабочих дней со дня принятия акта реквизитов принятого нормативного правового акта и электронного образа нормативного правового акта в формате Adobe Acrobat (PDF), созданного посредством сканирования бумажного оригинала.
В случае принятия решения об отклонении принятия проекта акта - размещение разработчиком на едином ресурсе в течение 8 рабочих дней со дня принятия данного решения информации об отклонении принятия проекта акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.