Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета МР "Вуктыл"
от 10 марта 2016 г. N 55
Отчёт
о деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования муниципального района "Вуктыл" за 2015 год
1. Общие положения
Настоящий отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования муниципального района "Вуктыл" (далее по тексту - Контрольно-счетная палата) за 2015 г. представляется Совету муниципального района "Вуктыл" в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ), статьей 20 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования муниципального района "Вуктыл", утверждённого решением Совета муниципального района "Вуктыл" от 07.06.2012 N 104, на основании пункта 3.5. Стандарта финансового контроля СОД "Подготовка отчета о работе Контрольно-счетной палаты МО МР "Вуктыл", утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты от 25.12.2015 N 57.
2. Основные итоги работы Контрольно-счетной палаты МО МР "Вуктыл" в отчетном году
2.1. Контрольная деятельность
В течение 2015 г. Контрольно-счетной палатой проведено 10 контрольных мероприятий, что на 5 контрольных мероприятий больше по сравнению с 2014 г. (без учёта внешней проверки бюджетной отчётности 9-ти главных администраторов бюджетных средств и 2-х отчетов об исполнении бюджетов МО МР "Вуктыл" и МО ГП "Вуктыл" за 2014 г.). Одно мероприятие проведено по обращению Контрольно-счетной палаты Республики Коми. Две внеплановые проверки проведены по требованиям прокуратуры г. Вуктыла.
1. Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по разделу 01 "Общегосударственные вопросы" подразделу 04 "Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций", по разделу 10 "Социальная политика" подразделу 04 "Охрана семьи и детства" за 2014 год, был проведен в администрации МР "Вуктыл", МКУ "Управление муниципальными заказами" (далее - МКУ "УМЗ"), МКУ "Административно-хозяйственный отдел" (далее - МКУ "АХО"), МБУ "Управление по обслуживанию муниципальных учреждений" (далее - МБУ "УОМУ").
Общий объем проверенных средств местного бюджета составил 11 453,24 тыс. руб.
В ходе проведения аудита, установлено, что в 2014 г. были проверены 39 конкурсных процедур закупок и выборочно договоры, заключенные с единственным поставщиком без проведения конкурсных процедур.
В течение 2014 г. по итогам торгов:
- администрацией МР "Вуктыл" заключено 15 муниципальных контрактов на сумму 3 159,27 тыс. руб.;
- МКУ "АХО" заключено 9 муниципальных контрактов на общую сумму 5 516,31 тыс. руб.;
- МБУ "УОМУ" заключено 4 муниципальных контракта на сумму 243,26 тыс. руб.
С целью централизации закупок, осуществления полномочий в области обеспечения муниципальных нужд, решением Совета МР "Вуктыл" уполномоченным органом определено МКУ "Управление муниципальными заказами", на которое возложены функции определения поставщика и планирования закупок. В ходе аудита установлено, что планирование закупок заказчиками осуществляется самостоятельно.
В должностных инструкциях (приказах о назначении) работников не определены функции и полномочия контрактного управляющего, не определена ответственность за выполнение (невыполнение) требований законодательства в области осуществления закупок.
В 2014 г. планы-графики размещались на официальном сайте с нарушением сроков; при внесении изменений в закупки товаров, работ, услуг несвоевременно вносились изменения в планы-графики (в форму и содержание планов-графиков).
Порядок по осуществлению ведомственного контроля, контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг разработан не был, соответствующий контроль не осуществлялся.
Муниципальные контракты (договоры) заключались сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Нарушений законодательства в ходе выбора способа определения поставщика не установлено.
Проведенные закупки, со снижением цены на 25 и более процентов, указывали на завышение и необоснованность начальной цены контрактов.
Установлены факты отсутствия обоснования потребности (количества) закупаемых товаров.
Расчеты обоснования начальной цены контракта не содержали полной информации о стоимости предмета закупки, при расчете не учитывались коммерческие и финансовые условия поставки товаров, работ, услуг. Завышение начальной цены контракта, несоответствие установленной начальной цены контракта рыночной стоимости товара, работ, услуг указывают на то, что планирование части закупок осуществлялось формально.
Не вносились изменения в планы-графики закупок в связи с заключением договоров с единственным поставщиком.
В ходе аудита отмечена высокая доля контрактов, заключенных по максимальной цене, вследствие несостоявшихся процедур. Закупки осуществлены у единственного поставщика, в связи с отсутствием конкуренции.
Муниципальные контракты заключались с рядом нарушений: с отсутствием обязательного условия о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта; с отсутствием порядка определения размера штрафов, неустоек; заключенные муниципальные контракты не соответствовали проектам муниципальных контрактов; муниципальные контракты заключались без согласования с уполномоченным контрольным органом.
Установлены факты нарушения сроков опубликования сведений и информации о заключенных муниципальных контрактах на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Также были нарушены принципы открытости и прозрачности в сфере закупок (ст. 7 ФЗ N 44-ФЗ): отсутствие возможности у потенциальных участников закупок планировать участие в процедурах закупок по причине недостаточности сведений (отсутствие минимальных требований к предмету закупки, объемов закупки, начальной максимальной цены контракта, сроков проведения процедуры закупки), в результате чего - низкая активность поставщиков, и как следствие, заключение контрактов по максимальной цене, в результате подачи одной заявки.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиками не размещались отчеты об исполнении муниципальных контрактов.
В целях проведения единой политики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, в соответствии со ст.ст. 72, 73 Бюджетного кодекса РФ, во исполнение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" КСП МО МР Вуктыл было внесено более 10 предложений, в том числе:
- привести в соответствие постановление администрации МР "Вуктыл" от 24.02.2015 N 02/165 "О регулировании отдельных вопросов контрактной системы с сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО МР "Вуктыл" с решением Совета МР "Вуктыл" N 221 от 29.04.2014 "Об утверждении Положения о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО МР "Вуктыл";
- разработать и утвердить Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд МР "Вуктыл";
- разработать Порядок взаимодействия при согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- применять совместные закупки;
- усилить контроль на всех стадиях осуществления закупок (планирование, закупка и исполнение контракта);
- начальную (максимальную) цену контракта определять с учетом принципа эффективности использования бюджетных средств;
- при обосновании начальной (максимальной) цены контракта проводить исследование рынка;
- при наличии финансовой возможности повышать квалификацию контрактных управляющих;
- усилить контроль в части оборота денежных средств, выданных в подотчет, пересмотреть сроки предоставления авансовых отчетов, осуществлять закупки товаров, работ, услуг за безналичный расчет.
2. Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения жилищным фондом ГП "Вуктыл, в части специализированного фонда и жилищного фонда коммерческого использования за период с 2013 г. по текущий период 2015 г., проведена в администрации ГП "Вуктыл".
Общий объем доходов от использования муниципального имущества составил 15,6 тыс. руб. в том числе:
- в 2013 г. - 9,2 тыс. руб.;
- в 2014 г. - 6,0 тыс. руб.;
- по состоянию на 01.03.2015 - 0,4 тыс. руб.
Общая балансовая стоимость проверенного жилого фонда составила 1 196,4 тыс. руб.
По состоянию на 01.03.2015 жилищный фонд МО ГП "Вуктыл" подразделялся, в т.ч. на:
- 12 жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования;
- 2 жилых помещения маневренного фонда;
- 1 служебное жилое помещение.
Решения Совета ГП "Вуктыл" об установлении единого размера платы за наем жилых помещений, в т.ч. и по договорам коммерческого найма, были приняты некорректно.
Предложения со стороны Администрации ГП "Вуктыл" в адрес Совета ГП "Вуктыл" об увеличении тарифов платы за наем до размеров тарифов, утвержденных на уровне МР "Вуктыл", не поступали, что привело к упущенной выгоде МО ГП "Вуктыл", и к неэффективному использованию специализированного жилого фонда и фонда коммерческого использования.
Реестр муниципального имущества МО ГП "Вуктыл" на бумажном носителе отсутствовал.
По результатам проверки Контрольно-счетная палата внесла в адрес Администрации ГП "Вуктыл" около 30 предложений, 4 из которых по внесению изменений в постановления Администрации ГП "Вуктыл" и 10 - по подготовке проектов решений Совета ГП "Вуктыл".
3. Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения жилищным фондом МР "Вуктыл" в период с 2013 г. по текущий период 2015 г., проведена в администрации МР "Вуктыл" и в Комитете по управлению имуществом МР "Вуктыл".
Балансовая стоимость проверенных жилых помещений МР "Вуктыл" по состоянию на 01.04.2015 составила 14 178,8 тыс. руб.
Общий объем доходов от использования муниципального имущества составил 133,7 тыс. руб. в том числе:
- в 2013 г. - 38,3 тыс. руб.;
- в 2014 г. - 50,4 тыс. руб.;
- по состоянию на 01.04.2015 - 45,0 тыс. руб.
В зависимости от целей использования жилищный фонд МО МР "Вуктыл" подразделяется на:
- специализированный жилищный фонд (служебные жилые помещения и жилые помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) - 91,5 квартир;
- жилищный фонд коммерческого использования - 11 квартир.
Плата за коммерческий наем жилых помещений МР "Вуктыл" за период с 01.07.2014 по 30.04.2015 не начислялась, что привело к упущенной выгоде местного бюджета МР "Вуктыл".
За период проверки с 01.01.2013 по 30.04.2015 на территории МО МР "Вуктыл" нормативно-правовой акт, определяющий размер платы за коммерческий наем жилого помещения по договорам коммерческого найма, принят не был, что свидетельствует о неэффективном использовании коммерческого жилого фонда МО МР "Вуктыл". Принятие соответствующего решения Советом МР "Вуктыл" в 2015 г. по предложению Контрольно-счетной палаты способствовало пополнению доходной части местного бюджета.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования МР "Вуктыл" и Положения о порядке предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда на территории МР "Вуктыл": в ряде учетных дел отсутствует необходимый пакет документов; в ряде случаев: акты приема-передачи жилых помещений не оформлялись, выдача ключей от жилых помещений осуществлялась ранее срока действия договоров найма; служебные помещения предоставлялись гражданам, не относящимся к утвержденной категории лиц, имеющих на это право; несколько служебных жилых помещений использовались не по назначению (сдавались в поднаем).
Выявлены нарушения условий договоров найма в части осуществления нанимателями текущего ремонта при сдаче жилых помещений, что в дальнейшем повлечет дополнительные расходы средств местного бюджета на данный текущий ремонт.
Реестр муниципального имущества МО МР "Вуктыл" на бумажном носителе отсутствовал.
По результатам проверки в адрес администрации МР "Вуктыл" и Комитета по управлению имуществом МР "Вуктыл" было внесено более 30 предложений.
4. Внеплановая проверка исполнения требований бюджетного законодательства при реализации полномочий по отлову и содержанию безнадзорных животных проведена в Управлении экономики, строительства и дорожного хозяйства МР "Вуктыл" (далее - Управление экономики).
Объем проверенных средств составил 420,9 тыс. руб. в том числе:
- в 2014 г. - 166,3 тыс. руб., - средства республиканского бюджета Республики Коми.
- в 2015 г. - 254,6 тыс. руб., из них:
- 104,6 тыс. руб. - средства республиканского бюджета Республики Коми;
- 150,0 тыс. руб. - средства бюджета МО МР "Вуктыл".
В нарушение п. 3.2.9. ч. 3 Соглашений от 21.07.2014 и от 27.01.2015 по передаче полномочий по отлову и содержанию безнадзорных животных, заключенных между администрацией МР "Вуктыл" и Службой Республики Коми по ветеринарному надзору, со стороны администрации МР "Вуктыл" не было назначено должностное лицо, ответственное за подготовку в связи с данным полномочием соответствующих документов, и предоставлением их в Службу Республики Коми по ветеринарному надзору.
В нарушение ч. 3 ст. 17 Устава МО МР "Вуктыл" решением Совета МР "Вуктыл" не утверждался случай и порядок использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданного государственного полномочия по отлову и содержанию безнадзорных животных.
Постановлением администрации МР "Вуктыл" от 29.09.2014 N 09/1049 утвержден Порядок отлова и содержания безнадзорных животных на территории МО МР "Вуктыл", которым установлены требования к осуществлению мероприятий по отлову, транспортировке, содержанию, учету безнадзорных животных, а также по регулированию их численности на территории МО МР "Вуктыл":
- отлов безнадзорных животных производится специализированной организацией в соответствии с муниципальным контрактом на выполнение работ по отлову безнадзорных животных (п. 2.2 ч. 2 данного Порядка);
- бригады по отлову безнадзорных животных должны быть укомплектованы средствами для отлова, включая пневмоустройство с "летающим" шприцем или "летающим" дротиком, спецодеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты. На костюм и куртку наносится надпись с ясно читаемыми названием и номером телефона специализированной организации (п. 2.5 ч. 2 данного Порядка);
- транспортировка отловленных безнадзорных животных в пункт временного содержания специализированной организацией должна производиться автотранспортом, специально оборудованным для перевозки животных (п. 3.1 ч. 3 данного Порядка);
- отловленные безнадзорные животные в день отлова помещаются в пункт временного содержания (приют) специализированной организации (п. 4.1 ч. 4 данного Порядка).
Оказание услуг по отлову, транспортировке, содержанию безнадзорных животных в пункте временного содержания в 2014 г. осуществлялось в рамках заключенного муниципального контракта на сумму 166,0 тыс. руб. силами ООО "Прогресс" (ИП Недолужко Е.Н.); в 2015 г. - ИП Ананян Г.С. на сумму контракта 254,0 тыс. руб.
5. Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по разделам "Благоустройство" и "Дорожное хозяйство" за период с 2014 г. по текущий период 2015 г. проведен в Администрации ГП "Вуктыл".
Общий объем проверенных средств бюджета МО ГП "Вуктыл" составил 20 364,05 тыс. руб., в том числе по:
- подразделу 0503 "Благоустройство" - 10 026,02 тыс. руб.,
- подразделу 0409 "Дорожное хозяйство" - 10 338,03 тыс. руб.
По результатам проведенного аудита были выявлены нарушения на общую сумму 39 700,19 тыс. руб., в том числе:
- нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ на сумму 33 279,26 тыс. руб.;
- неэффективно израсходованы средства бюджета на сумму 6 420,93 тыс. руб.
В рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Администрацией ГП "Вуктыл" в части предмета аудита за период с 2014 г. по настоящее время 2015 г. осуществлено 28 процедур определения поставщика.
Нарушений законодательства в ходе выбора способа определения поставщика не установлено.
По итогам торгов:
- в результате электронных аукционов заключено 20 муниципальных контрактов на общую сумму 18 744,11 тыс. руб., в том числе по итогам несостоявшихся процедур закупок 13 муниципальных контрактов с единственным поставщиком на сумму 13 653,08 тыс. руб.;
- в результате запроса котировок заключено 4 муниципальных контракта на общую сумму 498,11 тыс. рублей, из них 3 муниципальных контракта на 427,12 тыс. руб. по результатам несостоявшейся процедуры торгов.
Экономия бюджетных средств за проверяемый период составила 1 385,33 тыс. руб.
Анализ показателей конкурентности показал, что из общего числа проведенных конкурсных процедур доля несостоявшихся составила 71,4%, что говорит о низком уровне конкурентности, о низкой активности потенциальных поставщиков, подрядчиков.
До октября 2014 г. нормативный акт, регулирующий порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации ГП "Вуктыл" в рамках положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отсутствовал.
В ходе проверки нормативных актов, регламентирующих предмет аудита, выявлено следующее:
- не разработаны и не утверждены Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд и Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков для обеспечения муниципальных нужд с 01.01.2015 (п. 5 ст. 21 и п. 5 ст. 17 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п. 2.1, 2.6 ч. 2 решения Совета ГП "Вуктыл" от 23.10.2014 N 3-15/10);
- не разработаны и не утверждены нормативные акты, регламентирующие проведение внутреннего контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг (ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ);
- в заключенных Соглашениях между администрацией МР "Вуктыл" и Администрацией ГП "Вуктыл" (без указания уполномоченного органа - МКУ "Управление муниципальных заказов") о передаче полномочия на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО ГП "Вуктыл" за счет межбюджетных трансфертов отсутствует финансово-экономическое обоснование (расчет) объема передаваемых межбюджетных трансфертов, являющееся обязательным приложением к данным Соглашениям;
- в нарушение требований п. 8 решения Совета ГП "Вуктыл" N 3-9/46 на официальном сайте Администрации ГП "Вуктыл" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не размещена отчетность о формировании и использовании средств Дорожного фонда за II, III кварталы, годовая отчетность за 2014 г. и отчетность за I-ый квартал 2015 г.
- в нарушение ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Администрацией ГП "Вуктыл" не разработано Положение о порядке содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения;
- в нарушение п. 11 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ не разработан и не утвержден нормативный акт, устанавливающий норматив финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения, и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
- форма реестра недвижимого имущества МО ГП "Вуктыл" не соответствует требованиям приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
В ходе проверки планирования закупок товаров, работ, услуг для нужд Администрации ГП "Вуктыл" выявлено, что:
- первоначальный план-график на 2014 г. размещен с нарушением сроков опубликования;
- план-график на 2014 г. необоснованно содержит закупки, произведенные в 2013 г., что искусственно завышает совокупный годовой объем закупок;
- форма и содержание плана-графика отвечает требованиям законодательства в сфере закупок;
- в нарушение требований п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, п. 1, п. 11 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ без внесения изменений в план-график осуществлены закупки на сумму 3 566,03 тыс. руб.
В ходе подготовки закупочной документации, обоснования начальной цены контракта, проведения процедуры определения поставщика выявлено, что:
- приоритетными методами обоснования начальной (максимальной) цены контрактов в Администрации ГП "Вуктыл" являются метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и проектно-сметный метод;
- неверно определены коды бюджетной классификации;
- при формировании технических заданий к муниципальным контрактам допущены некорректные наименования местонахождений объектов контракта;
- в документации торгов неверно указано обоснование начальной цены контракта; неверно указаны реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения;
- в нарушение ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заключен муниципальный контракт с нарушением срока предоставления обеспечения исполнения муниципального контракта.
В ходе проверки исполнения заключенных муниципальных контрактов установлено:
- противоречие положений муниципальных контрактов об оплате (оплата по актам выполненных работ по объемам или оплата согласно графикам финансирования);
- в согласованных старшим инспектором отдела городского хозяйства Администрации ГП "Вуктыл" и подписанных руководителем Администрации ГП "Вуктыл" актах выполненных работ допущены "арифметические ошибки" при определении стоимости выполненных работ;
- в нарушение положений заключенных муниципальных контрактов и технических заданий к ним: подрядчиками не предоставляются справки-расчеты фактических затрат, понесенных в отчетном месяце; журналы производства работ ведутся формально, не по факту выполняемых работ; отсутствуют дефектные ведомости технического состояния объектов благоустройства, требующих ремонта;
- в нарушение требований п. 5 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ муниципальные контракты не содержат порядки расчета пеней за просрочку исполнения контрактов;
- в нарушение требований ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ информация о муниципальных контрактах в реестре муниципальных контрактов на официальном сайте опубликована недостоверно;
- на официальном сайте не представлена информация об исполнении и оплате муниципальных контрактов по итогам ежемесячного исполнения по факту подписания акта выполненных работ и оплаты;
- систематическое нарушение сроков исполнения муниципальных контрактов, низкий уровень качества исполнения муниципальных контрактов, низкое качество используемых в ходе исполнения муниципальных контрактов материалов указывает на низкий уровень контроля со стороны Администрации ГП "Вуктыл" за соблюдением условий муниципальных контрактов.
При проведении оценки своевременности закупок выявлены следующие факты:
- в ноябре 2014 г. заключен муниципальный контракт с ООО "Вуктылстройсервис" на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия улично-дорожной сети;
- заключен контракт с единственным поставщиком на выполнение работ по установке, демонтажу и монтажу дорожных знаков в декабре 2013 г.;
- муниципальный контракт с ООО "Водалюкс-М" на выполнение работ по монтажу фонтанной установки на сумму 708,06 тыс. руб. заключен сроком исполнения работ до 20.05.2015. С учетом местонахождения подрядчика в г. Москве и объема работ, - возникает вопрос о корректности установленных сроков либо условий исполнения муниципального контракта с учетом отсутствия навигации через р. Печора при планируемой дате открытия переправы 25.05.2015.
Оценка эффективности по осуществленным Администрацией ГП "Вуктыл" закупкам по подразделам 0409 "Дорожное хозяйство" и 0503 "Благоустройство" показала:
- при планировании закупок не учитываются особенности территориальной расположенности МО ГП "Вуктыл", отсутствие дорог в осенне-весенний периоды, не учитывается сезонность проводимого ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия;
- акты выполненных работ носят формальных характер: в них не раскрываются виды и объемы выполненных работ, место и время выполнения работ, объемы и стоимость затраченных материалов;
- результат по принимаемым Администрацией ГП "Вуктыл" к подрядчикам финансовых санкций отсутствует: сроки исполнения муниципальных контрактов систематически нарушаются, работы не выполняются, работы выполняются не в полном объеме.
Официальный сайт МО ГП "Вуктыл" и опубликованная информация на нем не отвечает принципам открытости и доступности, свободы поиска и получения, утвержденным в Федеральном законе от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
По результатам настоящего аудита в адрес Администрации ГП "Вуктыл" было внесено 17 предложений.
6. Проверка законности и результативности использования средств бюджета, выделенных в 2014 г. на выполнение муниципального задания в части оплаты труда педагогическому составу проведена в Управлении образования МР "Вуктыл" (далее - Управление образования) и в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа" с. Дутово (далее - СОШ с. Дутово).
Общий объем проверенных бюджетных средств составил - 10 481,65 тыс. руб. за 2014 г., из них:
- средства республиканского бюджета Республики Коми - 10 064,74 тыс. руб.,
- средства местного бюджета МО МР "Вуктыл" - 416,91 тыс. руб.
Приказом СОШ с. Дутово от 22.12.2014 N 163 по итогам работы за 2014 г. педагогический персонал не премировался.
В нарушение п. 6 приложения N 4 к постановлению от 24.10.2007 N 10/864 "Об оплате труда работников образовательных организаций муниципального района "Вуктыл" премиальные выплаты по итогам работы работников СОШ с. Дутово определены без учета мнения представительного органа работников.
В нарушение п. 8 раздела 3.6. Положения об оплате труда работников СОШ с. Дутово от 30.08.2013 N 141-ОД представление, содержащее оценку работы работника (в разрезе критериев оценки), и по итогам рассмотрения размера надбавок за интенсивность и высокие результаты работы, качество выполняемых работ, премиальных выплат работникам, не оформлялось.
Частично отсутствуют протоколы к приказам о премировании.
Невнесение своевременных и соответствующих изменений в муниципальное задание в 2014 г. СОШ с. Дутово в связи с изменением численности потребителей муниципальных услуг (учащихся) свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств. Расчет объема субсидии в 2014 г. осуществлялся исходя из 70 учащихся (при указании в муниципальном задании 72-х человек). По состоянию на 01.01.2015 в отчете об исполнении муниципального задания СОШ с. Дутово отражено фактически 65 человек.
Со стороны Управления образования отсутствовал контроль в части оформления штатных расписаний и тарификационных списков (последние приказами директора СОШ с. Дутово не утверждались).
В тарификационном списке (по состоянию на 01.09.2014) выявлено необоснованное завышение планового фонда оплаты труда на 1,11 тыс. руб. в месяц (13,29 тыс. руб. в год). Данная выплата приказом директора СОШ с. Дутово не установлена.
Суммарный фонд компенсационных выплат по тарификационному списку составил 46,06 тыс. руб. При расчете месячного фонда оплаты труда указано на 5,52 тыс. руб. меньше, что повлияло как на сумму стимулирующего фонда (-1,10 тыс. руб. в месяц), так и на общий месячный плановый фонд оплаты труда.
В ходе проверки обоснование (расчет) штатной численности хозяйственно-обсуживающего персонала и административно-управленческого персонала СОШ с. Дутово не предоставлен.
В ходе проверки расчетных листов за 2014 г. фактов нарушений по начислению заработной платы не выявлено. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера производились на основании приказов директора СОШ с. Дутово.
Доля заработной платы педагогических работников составила 75,3% или 7 894,72 тыс. руб.
Согласно форме N ЗП-образование уровень средней заработной платы по педагогическому персоналу по итогам 2014 г. составил 42,97 тыс. руб., что на 0,12 тыс. руб. выше утвержденного уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников общего образования в размере 42,85 тыс. руб. Фактическая среднемесячная заработная плата составила 37,27 тыс. руб., что на 5,7 тыс. руб. ниже данных, отраженных в форме N ЗП-образование и на 5,58 тыс. рублей ниже планового показателя.
За счет средств местного бюджета МО МР "Вуктыл" в СОШ с. Дутово введены 2,00 штатные единицы с ФОТ 56,70 тыс. руб. Документов, обосновывающих введение и содержание данных штатных единиц за счет средств местного бюджета МО МР "Вуктыл", а не за счет средств бюджета Республики Коми, в ходе проверки не предоставлено.
При проверке правильности составления штатного расписания по ставкам, финансируемым из местного бюджета МО МР "Вуктыл", выявлено завышение фонда оплаты труда на 4,76 тыс. руб. в месяц (или 57,09 тыс. руб. в год), путем двойного включения в расчет доплаты молодому специалисту в размере 3,43 тыс. руб. Также некорректно произведен расчет фонда компенсационных выплат (не включена доплата за классное руководство).
В проверенном периоде бухгалтерский учет СОШ с. Дутово централизовано осуществляется бухгалтерией Управления образования на основании заключенных соглашений.
В нарушение ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н:
- в записках-расчетах о начислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других расчетах, в ведомостях на пополнение счетов сотрудников, в журналах-ордерах (журнал операций N 2 с безналичными денежными средствами) отсутствовала подпись главного бухгалтера;
- отсутствовали подтверждающие документы по денежным операциям;
- исправления сделаны ненадлежащим образом;
- отсутствовали ведомости за март, апрель 2014 г.
В журнале-ордере N 6 (журнал операций расчетов по оплате труда) и в Главной книге начисленные суммы по оплате труда не соответствуют суммам годовых выплат.
Главная книга за 2014 г. на бумажном носителе отсутствовала, чем нарушен п. 11 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
На сайте СОШ с. Дутово отсутствовали отчеты об исполнении муниципального задания за 2014 г. (за исключением отчета за 4-ый квартал 2014 г.); представленные ежеквартальные отчеты СОШ с. Дутово оформлены некорректно. Управлением образования отчеты об исполнении муниципального задания СОШ с. Дутово оформлены по неутвержденной форме.
По результатам проверки в адрес СОШ с. Дутово и Управления образования было внесено 9 предложений.
7. Проверка законности и результативности использования средств бюджета, выделенных на строительство установки очистки природных вод и установки доочистки водопроводной воды в пст. Лемтыбож, проведена в Управлении экономики, строительства и дорожного хозяйства МР "Вуктыл" (далее - Управление экономики).
Объем проверенных средств бюджета составил - 3 357,14 тыс. руб., из них:
- за 2013 г. - средства местного бюджета МО МР "Вуктыл" - 500,00 тыс. руб.;
- за 2014 г. - 2 857,14 тыс. руб., в т.ч.:
- средства республиканского бюджета Республики Коми - 2 000,00 тыс. руб.,
- средства бюджета МО СП "Лемтыбож" - 857,14 тыс. руб., переданные в МО МР "Вуктыл" на исполнение указанного мероприятия.
Правовые акты администрации МР "Вуктыл", Управления экономики, регламентирующие порядок реализации мероприятия - строительство установки очистки природных вод и установки доочистки водопроводной воды в пст. Лемтыбож утверждены в соответствии с требованиями законодательства РФ. Ответственным лицом за организацию и проведение мероприятий по строительству назначен начальник Управления экономики.
В нарушение ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения Советами СП "Лемтыбож" и МР "Вуктыл" о передаче и соответственно о принятии полномочий на строительство данной установки в 2013 г. не принимались.
В нарушении ст. 86 и ст. 142.5 БК РФ в 2013 г. необоснованно произведены расходы на проектно-изыскательские работы строительства установки очистки природных вод и установки доочистки водопроводной воды в пст. Лемтыбож" из бюджета МО МР "Вуктыл" в сумме 489,18 тыс. руб.
В нарушение ст. 72 БК РФ лимиты бюджетных обязательств на момент осуществления закупок в объёме 58,73 тыс. руб. не доведены. Договоры были заключены без утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Стоимость Объекта в муниципальной казне района увеличена на сумму 3 131,08 тыс. руб. и балансовая стоимость составила - 3 233,02 тыс. руб. Имущество в казну поселения не передавалось.
Проектно-сметная документация на строительство Объекта стоимостью 2 609,39 тыс. руб. государственную экспертизу не проходила.
Подписи (согласование) Заказчика в проектной документации отсутствуют.
В нарушение п. 2 ст. 72 БК РФ, ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, установлены факты нарушения принципов открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции:
- в план-график на 2014 г. своевременно не внесены изменения по срокам осуществления закупки на определение подрядчика для выполнения работ по строительству установок очистки природных вод. Согласно данным плана-графика закупка запланирована на май 2014 г., по факту извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 02.06.2014;
- договоры заключены без внесения данных закупок в план-график Управлением экономики на 2014 г. (нарушение ст. 162 и п. 3 ст. 219 БК РФ на сумму 58,73 тыс. руб.).
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (N 0107300003313000061 от 28.10.2013), подписанном всеми членами комиссии, некорректно отражен предмет закупки ("выполнение работ по содержанию дорог" вместо "выполнения проектных работ").
В нарушение требований п. 5 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ муниципальный контракт N 109/2 не содержит порядка расчета пеней за просрочку исполнения контракта.
В нарушение п. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ нарушен срок внесения информации в Реестр контрактов. Информация о муниципальном контракте опубликована в Реестре контрактов на 13 дней позже.
В нарушение п. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ на момент проверки на официальном сайте не опубликована информация об исполнении муниципального контракта: отсутствуют акты выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ. Нарушение составило сумму - 2 596,34 тыс. руб.
В нарушении п. 4.2. соглашения от 21.03.2014 N 2 "О передаче МО СП "Лемтыбож" МО МР "Вуктыл" полномочий в области строительства установки очистки природных вод и установки доочистки водопроводной воды в пст. Лемтыбож" в 2014 г. ежеквартальные отчёты "Об использовании денежных средств, перечисленных на осуществление переданного полномочия по строительству установки очистки природных вод и установки доочистки водопроводной воды в пст. Лемтыбож" администрации СП "Лемтыбож" не предоставлялись. Нарушение составило 857,14 тыс. руб.
Выявлены нарушения порядка ведения журнала, утвержденного приказом Ростехнадзора от 12.01.2007 N 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства".
Не представлены документы, подтверждающие проведение строительного контроля в рамках заключенного договора, что указывает на отсутствие строительного контроля в ходе строительства объекта. Необоснованно выплачена сумма за осуществление строительного контроля в размере 45,56 тыс. руб.
Нарушены ст. 53 Градостроительного кодекса РФ, ст. 748 ГК РФ, Постановление Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства". Нарушение составило 2 596,34 тыс. руб. Пунктами 6, 7 Подраздела 5.1 "Система электроснабжения" проектной документацией в общих указаниях определен перечень видов работ, при которых необходимо составлять акты освидетельствования скрытых работ при строительстве. Документы в ходе проверки не представлены.
Проектная документация разработана в ноябре 2013 г. в ценах по состоянию на февраль 2014 г.
Применен коэффициент удорожания работ в зимнее время в размере 5,7%, тем не менее, работы фактически проведены в период с июля по август 2014 г. Необоснованный расход средств составил 109,73 тыс. руб.
Целевой индикатор, указанный в программе "Одно построенное сооружение очистки природных вод и доочистки водопроводной воды в п. Лемтыбож", определяющий достижение цели и решение задачи программы - достигнут.
На основании санитарно-эпидемиологической оценки соответствия результатов исследований, измерений, испытаний на соответствие требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми в г. Ухте" от 01.09.2014 пробы воды в пст. Лемтыбож соответствуют нормам.
Неиспользованный остаток бюджетных средств составил 212,89 тыс. руб., в т.ч.:
- бюджета сельского поселения "Лемтыбож" - 19,51 тыс. руб.;
- средства бюджета МО МР "Вуктыл" - 10,82 тыс. руб.;
- средства республиканского бюджета Республики Коми - 182,56 тыс. руб.
Управлением экономики пояснения по запросам КСП МО МР "Вуктыл" от 01.07.2014 N 265, от 03.07.2015 N 268 к установленному сроку не представлены.
По результатам проверки в адрес Управления экономики внесено 5 предложений.
8. Проверка законности и результативности использования средств бюджета на выполнение муниципального задания в части оплаты труда педагогического состава за период с 2014 г. по текущий 2015 г. проведена в Управлении культуры, спорта и туризма МР "Вуктыл" (далее - Управление культуры) и в МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа" (далее - ДМШ).
Общий объем проверенных средств составил 13 940,5 тыс. руб., из них:
- за 2014 г. - 8 349,0 тыс. руб.;
- за 2015 г. - 5 591,5 тыс. руб.
Финансовые нарушения в виде необоснованных расходов бюджетных средств МО МР "Вуктыл" составили в общей сумме 148,5 тыс. руб.
Источниками финансирования заработной платы педагогического персонала ДМШ в 2014 г. и в 2015 г. явились средства местного бюджета МО МР "Вуктыл".
Расчет штатных единиц педагогического персонала производились директором ДМШ самостоятельно согласно утвержденному учебному плану. При изменении количества обучающихся детей, директором ДМШ своевременно вносились изменения в тарификации педагогического персонала.
Размеры надбавок к должностному окладу (за классное руководство, за стаж работы, за проверку нотных тетрадей, за руководство методическими объединениями) устанавливались в пределах ФОТ педагогических работников ДМШ.
В ДМШ в целях реализации уставной деятельности утверждены такие рабочие программы по предметам как: "Аккордеон", "Фортепиано", "Сольфеджио", "Баян", "По классу скрипачей"; по предмету "Музыкальная литература"; а также программа "Подготовительная группа для общего развития" для возраста детей от 6-ти до 8-ми лет на внебюджетной основе.
В ходе проверки установлено, что одновременно на двух основных должностях "преподаватель" и "концертмейстер" приняты три преподавателя в нарушение норм законодательства, что подтверждено в т.ч. заявлениями данных преподавателей о приеме на работу, записями в трудовых книжках и трудовыми договорами.
В нарушение ч. 1 ст. 67 ТК РФ, п.п. 1.7, 1.8 Порядка определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601, установлены факты отсутствия подписей преподавателей на экземплярах трудовых договоров и дополнительных соглашений о внесении изменений в данные трудовые договоры, подтверждающие факт несвоевременного заключения этих соглашений и получения их экземпляров преподавателями.
Во всех трудовых договорах преподавательского состава ДМШ имелся пункт о выплате ежемесячной компенсации на книгоиздательскую продукцию и периодические издания в размере 100 руб., что противоречит нормам действующего законодательства.
Установлены факты издания необоснованных приказов о доплате по итогам работы за месяц "за надлежащее исполнение должностных обязанностей" без указания критериев выплаты в общей сумме 63,8 тыс. руб. в отношении делопроизводителя и завхоза в сумме 14,7 тыс. руб.; двух заведующих структурных подразделений в общей сумме 25,7 тыс. руб.; гардеробщицы в сумме 23,4 тыс. руб. (при том, что за надлежащие исполнение должностных обязанностей работники ДМШ премируются).
Заведующим структурных подразделений необоснованно выплачена доплата за август 2014 г. в размере 30% за подготовку зданий школы к новому учебному году, вместо 20%, т.е. на 0,1 тыс. руб. больше.
За январь 2014 г. за подготовку и проведение концертов в детских садах "Солнышко", "Золотой ключик" четырем преподавателям необоснованно осуществлена переплата надбавок на 15% больше или на общую сумму 26,1 тыс. руб.
За январь 2015 г. за подготовку и проведение мероприятия "Сказка в музыке" в детских садах "Солнышко", "Золотой ключик" преподавателю необоснованно осуществлена переплата надбавки на 15% больше или на 5,5 тыс. руб.
Также делопроизводителю ДМШ ежемесячно осуществлялась доплата за работу с библиотечным фондом в размере 15% без указания критериев выплаты, в связи с чем, необоснованная переплата надбавки на 5% больше за период с 01.01.2014 по 31.07.2015 составила в общей сумме на 8,7 тыс. руб.
Установлен факт превышения половины месячной нормы рабочего времени у преподавателя за концертмейстерство в период с 01.09.2014 по 31.08.2015 еженедельно на 4 часа больше (в общем на 192 часа больше за проверенный период), т.е. на общую сумму 38,7 тыс. руб., в т.ч. 9,0 тыс. руб. начисления на оплату труда.
В ходе проверки установлено, что действующим законодательством не предусмотрено ограничение объема нагрузки часов в учебном году преподавательской работы каждого преподавателя учреждений дополнительного образования в зависимости от квалификации работника. По состоянию на 31.08.2015 из ДМШ уволены два преподавателя, ставки которых были вакантны, в связи с чем возможно увеличение педагогической нагрузки среди оставшихся преподавателей.
Ведение бюджетного учета ДМШ осуществлялось централизованной бухгалтерией Управления культуры без учетной политики в нарушение норм ст. 6 БК РФ, ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказов Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н, от 16.12.2010 N 174н, от 15.12.2010 N 173н, от 30.03.2015 N 52н, а также ч. 2 НК РФ.
В нарушение требований норм ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н установлены факты некорректного оформления: записок-расчетов, карточек-справок, приказов о приеме и переводах, расчетных листов, сводов начислений к журналу-ордеру N 6, тарификационных списков.
В 2014 г. штатное расписание для начисления заработной платы за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, отсутствовало.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что постановлением администрации МР "Вуктыл" от 04.07.2007 N 07/519 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального района "Вуктыл", не предусмотрено о руководстве в своей работе Управлением культуры данной инструкцией.
Также в ДМШ установлен факт отсутствия инструкции по делопроизводству; номенклатура дел от 2006 г. не соответствует действующему законодательству.
На официальном сайте www.bus.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует информация об исполнении муниципального задания ДМШ за 2014 г. (в т.ч. поквартально) и за 1-ое полугодие 2015 г.
В ходе проверки установлено, что в форме отчета об исполнении муниципального задания, отсутствует один из важнейших показателей муниципального задания - объем муниципальной услуги в количественном показателе, - это среднегодовой контингент обучающихся, а также качественные показатели. Таким образом, не представляется возможным сделать выводы о выполнении или обосновать невыполнение показателей деятельности ДМШ по предоставлению муниципальной услуги. Отсутствие в отчете об исполнении муниципального задания показателя характеризующего объем оказанной муниципальной услуги указывает на формальное отношение к отчету ДМШ, и отсутствие контроля со стороны Управления культуры.
При анализе Положения по ведению классных журналов, утвержденного директором ДМШ в 2013 г., установлен факт отсутствия сведений об ознакомлении с данным Положением преподавательского состава ДМШ.
По результатам проверки в адрес ДМШ, Управления культуры и администрации МР "Вуктыл" было внесено 26 предложений.
9. Внеплановая проверка соблюдения законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на исполнение муниципального контракта по выполнению работ по устройству лифта-подъемника для доступа на первый и второй этажи здания РМБУ "КСК" за период с 01.08.2014 по текущий период 2015 г., проведена в Управлении культуры, спорта и туризма МР "Вуктыл" (далее - Управление культуры) и РМБУ "Клубно-спортивный комплекс" (далее - КСК).
Общий объем проверенных средств составил - 3 909,7 тыс. руб., в т.ч.:
- средства республиканского бюджета Республики Коми - 1 030,8 тыс. руб.;
- средства бюджета МО МР "Вуктыл" - 272,7 тыс. руб.;
- средства бюджета МО ГП "Вуктыл" - 2 606,2 тыс. руб.
Нецелевое использование денежных средств на выполнение работ по устройству лифта-подъемника для доступа на первый и второй этажи здания КСК за период с 2014 г. по 2015 г. не установлено.
По состоянию на 08.10.2015 лифт-подъемник для доступа на первый и второй этажи здания КСК не работает согласно акту визуального освидетельствования. Со стороны КСК ведется претензионная работа по данному поводу с недобросовестным подрядчиком.
Правовые акты администрации МР "Вуктыл", Управления культуры, регламентирующие порядок реализации мероприятия на выполнение работы по устройству лифта-подъемника для доступа на первый и второй этажи здания КСК приняты в соответствии с нормами законодательства РФ.
Проектно-сметная документация на работы стоимостью 3 909,7 тыс. руб. прошла государственную экспертизу.
При заключении муниципального контракта от 19.08.2014 N 155/2 начальная (максимальная) цена контракта, определенная проектно-сметным методом, составила 3 909,7 тыс. руб.
Надлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту обеспечивалось банковской гарантией, отвечающей требованиям ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 4-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 44-ФЗ"
Нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в ходе проведения торгов не выявлено.
В нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ нарушен срок внесения информации в Реестр контрактов, информация о муниципальном контракте N 155/2 от 19.08.2014 опубликована в Реестре контрактов на 53 дня позже. Нарушение составило на сумму 3 909,7 тыс. руб.
В соответствии с требованиями ч. 11 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ на момент проверки на официальном сайте опубликована информация об исполнении муниципального контракта: размещен акт выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, товарная накладная, платежные поручения.
В нарушение п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" дата размещения информации об исполнении по контракту в информационной системе указана на 2 дня позже срока размещения данной информации. Сумма, фактически оплаченная по контракту, занижена на 39,6 тыс. руб. Нарушение составило 39,6 тыс. руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заключение договоров с ООО "Вуктылжилинвест" и с ИП Удалов Н.В. осуществлялось без проведения процедуры конкурентной закупки.
Лимиты бюджетных обязательств на момент осуществления закупок путем заключения муниципального контракта и других договоров Финансовым управлением администрации МР "Вуктыл" доведены до Управления культуры в полном объеме.
В ходе проверки представлены документы, подтверждающие проведение строительного контроля в рамках заключенного договора.
В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ муниципальный контракт содержит порядок расчета пеней за просрочку исполнения контракта.
На основании ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.п. 6.2, 6.5 муниципального контракта от 19.08.2014 N 155/2 размер пени в отношении подрядной организации рассчитан обосновано и верно.
В целях организации бухгалтерского учета в КСК учетная политика не сформирована.
По результатам проверки в адрес КСК внесено 2 предложения.
10. Проверка экономической обоснованности расходов местного бюджета на закупки, связанные с празднованием Нового 2016 года проведена в администрации МР "Вуктыл", в Администрации ГП "Вуктыл" и в МКУ "Управление муниципальными заказами" (далее - МКУ "УМЗ").
Общий объем проверенных бюджетных средств составил 1 455,9 тыс. руб., из них:
- средства местного бюджета МО ГП "Вуктыл" - 1 231,14 тыс. руб.;
- средства местного бюджета МО МР "Вуктыл" - 224,8 тыс. руб.
С целью централизации закупок, осуществления полномочий в области обеспечения муниципальных нужд, решением Совета МР "Вуктыл" уполномоченным органом определено МКУ "УМЗ". Планирование закупок осуществлялось заказчиками самостоятельно.
В течение ноября и декабря 2015 г. администрация МР "Вуктыл" и Администрация ГП "Вуктыл" планировали приобрести товары, работы и услуги на общую сумму 1 603,8 тыс. руб., в том числе:
- администрации МР "Вуктыл" на сумму 224,8 тыс. руб.;
- Администрации ГП "Вуктыл" на общую сумму 1 379,1 тыс. руб.
Исходя из принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного требованиями ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, при проведении данных закупок экономия бюджетных средств составила по закупкам Администрации ГП "Вуктыл" в общей сумме 147,9 тыс. руб. или 9,2% от общего объема запланированных закупок. По итогам конкурсных процедур Администрация ГП "Вуктыл" заключила муниципальные контракты на общую сумму 1 231,14 тыс. руб.
Оценка процесса обоснования Н(М)ЦК, анализ осуществления закупок на предмет наличия (отсутствия) факторов, ограничивающих число участников закупок и достижение экономии бюджетных средств, проводились сплошным методом.
Н(М)ЦК каждого контракта определена обосновано.
Анализ процесса осуществления закупок выявил отсутствие факторов, ограничивающих число участников закупок.
Четыре муниципальных контракта заключены по результатам электронного аукциона, один - по результату запроса котировок.
В двух случаях основанием определения Н(М)ЦК в соответствии с требованиями ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ явился проектно-сметный метод, в трех - метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
Муниципальные контракты заключены в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Нарушений законодательства в ходе выбора способа определения поставщика не установлено. Осуществление закупок соответствует требованиям законодательства (в части сроков и порядка осуществления закупки).
Потребность (количество) закупаемых товаров и услуг обоснована.
Расчеты обоснования начальной максимальной цены контрактов содержат полную информацию о стоимости предмета закупки; при расчете учитываются коммерческие и финансовые условия поставки товаров, работ, услуг.
Установлено заключение двух контрактов по максимальной цене, вследствие несостоявшихся процедур, в связи с отсутствием конкуренции.
Предложения по результатам контрольного мероприятия отсутствовали.
11. Внешняя проверка отчётов по исполнению бюджетов МО МР "Вуктыл" и МО ГП "Вуктыл"
Заключения по результатам внешней проверки отчётности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета МО МР "Вуктыл" и бюджета МО ГП "Вуктыл" были подготовлены Контрольно-счетной палатой в соответствии с требованиями ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ и Положений о бюджетном процессе в МО МР "Вуктыл" и в МО ГП "Вуктыл" на основании итогов внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств за 2014 г.
В заключениях по внешней проверке годового отчёта об исполнении бюджетов МО МР "Вуктыл" и МО ГП "Вуктыл" депутатам соответствующих Советов:
- был представлен анализ бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и годового отчета об исполнении бюджета на предмет соответствия нормам действующего законодательства, в том числе: сведения о своевременности представления, полнота отчётности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета МО МР "Вуктыл" и бюджета МО ГП "Вуктыл" за 2014 г., а также информации, необходимой для проведения внешней проверки, в том числе анализ и оценка форм бюджетной отчетности, пояснительной записки, анализ сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств, анализ сведений о результатах деятельности, анализ сведений об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджетов, анализ сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ;
- дана оценка:
- исполнения бюджетов за 2014 г. в целом;
- исполнения бюджетов за 2014 г. по доходам;
- исполнение расходной части бюджетов за 2014 г.;
- исполнения целевых программ МО МР "Вуктыл";
- источников внутреннего финансирования дефицита бюджетов;
- муниципального долга и расходов на его обслуживание;
- проведен анализ исполнения средств резервного фонда.
По результатам проведённой внешней проверки бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств, финансового органа и отчёта об исполнении бюджетов МО МР "Вуктыл" и МО ГП "Вуктыл" за 2014 г., представленных в форме проектов решений, Контрольно-счётной палатой было установлено соответствие показателей годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств данным отчёта об исполнении бюджетов за 2014 г., а также подтверждена достоверность отчётов об исполнении бюджетов за 2014 г.
Администрации МР "Вуктыл" и Администрации ГП "Вуктыл" было предложено учесть замечания, изложенные по тексту заключений при подготовке бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств и отчёта об исполнении бюджетов за 2014 г.
2.2. Экспертно-аналитическая деятельность
Контрольно-счётной палатой, как и в предыдущие периоды, особое внимание уделялось осуществлению предварительного контроля, связанного, прежде всего, с предупреждением и своевременным пресечением правонарушений в бюджетной сфере.
В течение 2015 г. осуществлено 68 экспертно-аналитических мероприятий (что на 20 мероприятий больше по сравнению с 2014 г.), регулярно проводилась экспертиза: проектов решений Совета МР "Вуктыл", Совета ГП "Вуктыл" и проектов правовых актов администрации МР "Вуктыл" и Администрации ГП "Вуктыл", затрагивающих доходную и расходную части бюджетов, относящихся к управлению и распоряжению муниципального имущества, а также по другим вопросам, касающихся расходных обязательств МО МР "Вуктыл" и МО ГП "Вуктыл".
Всего по результатам экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной палатой внесено 605 замечаний и предложений (что на 489 предложений и замечаний больше по сравнению с 2014 г.), из которых 496 были соответственно учтены и устранены.
В целях реализации полномочий, определённых Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ в 2015 г. Контрольно-счётной палатой были проведены экспертно-аналитические мероприятия по экспертизе отчетов об исполнении бюджетов МО МР "Вуктыл" и МО ГП "Вуктыл" за 2014 г., а также за первый квартал, первое полугодие и за девять месяцев 2015 г., утвержденные администрацией МР "Вуктыл" и Администрацией ГП "Вуктыл". По результатам данных экспертно-аналитических мероприятий депутатам представлялась детальная информация о ходе исполнения бюджетов в 2015 г. Заключения по результатам экспертиз отчетов об исполнении местных бюджетов за 2014 г., за первый квартал, первое полугодие и за девять месяцев 2015 г. размещены на официальном сайте Контрольно-счётной палаты.
Также в четвертом квартале 2015 г. была проведена экспертиза проектов решений о бюджете МО МР "Вуктыл" и МО ГП "Вуктыл" на 2016 г. и плановый период 2017 - 2018 гг.
По сравнению с результатами работы Контрольно-счётной палаты за 2014 г., нагрузка в 2015 г. увеличилась вдвое, в связи с подготовкой заключений в отношении бюджета МО ГП "Вуктыл".
В вышеуказанных заключениях были даны:
- общие характеристики бюджетам;
- оценки внесенных проектов решений о бюджетах на соответствие сведениям и документам, являющихся основанием составления проектов бюджетов;
- оценки соответствия текстовой части и структуры проектов решений о бюджете требованиям бюджетного законодательства;
- оценки достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджетов;
- оценки запланированных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности в расходной части бюджетов.
Основными проблемами в бюджетной сфере МО МР "Вуктыл", которые оказывают влияние на достижение поставленных задач, остаются:
- низкая эффективность осуществляемых бюджетных расходов;
- сохранение значительного объема задолженности организаций по обязательным платежам в бюджет МО МР "Вуктыл".
Увеличение налоговых поступлений в 2016 г. по сравнению с ожидаемой оценкой исполнения бюджета 2015 г. обусловлено повышением прогнозного поступления налога на доходы физических лиц в связи с увеличением размера дополнительного норматива отчислений от 2,5% до 4,2% в бюджет МО МР "Вуктыл" от налога на доходы физических лиц, подлежащего первоначально зачислению в консолидированный республиканский бюджет Республики Коми.
Резервами увеличения поступлений доходов в бюджет МО МР "Вуктыл" является повышение уровня собираемости налогов и проведение работы по сокращению задолженности, в т.ч. по аренде муниципального имущества.
Бюджет сохраняет социальную направленность.
Доля программной части в общем объеме бюджета в 2016 г. составила 99,1%.
Объёмы расходов в проекте бюджета МО МР "Вуктыл" не согласуются с объемами расходов, указанных в муниципальных программах, и запланированы с дефицитом относительно к объемам бюджетных ассигнований, утвержденных муниципальными программами, на общую сумму 310 282,8 тыс. руб.
Одновременно отмечен случай, когда предлагаемый в проекте бюджета объём бюджетных ассигнований превышает объем ассигнований, утвержденный муниципальными программами на 82,3 тыс. руб.
Отрицательным моментом при формировании бюджета является недостаточный уровень бюджетных ассигнований, предусмотренный на финансирование расходов по реализации муниципальных программ, что влечет за собой низкий уровень исполнения либо неисполнение утвержденных программных назначений. Данный фактор, возможно, не позволит в полной мере достичь целей, поставленных при разработке программ, а также достигнуть количественные и качественные показатели бюджетной и социальной эффективности в течение всего срока исполнения программ.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о недостаточно системном подходе к планированию расходов на реализацию программ, кроме того, постоянные изменения, вносимые в программы, приводят к изменению объемов финансирования и целевых показателей, характеризующих ожидаемые конечные результаты реализации программ.
В ведомственной структуре бюджета МО МР "Вуктыл" также в полном объёме не запланированы бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, в нарушение норм бюджетного законодательства, что в дальнейшем повлечет уточнение бюджета.
В заключениях на проекты муниципальных программ при проведении оценки набора индикаторов, с точки зрения оценки степени достижения целей, определенных в подпрограммах, отражено, что показатели отражают результативность исполнения подпрограмм не в полной мере. Разработчикам предложено отражать в подпрограммах решение вопросов в соответствии со Стратегией социально-экономического развития МО МР "Вуктыл", дополнить показатели критериями, которые позволят очевидным образом охарактеризовать экономический эффект от реализации подпрограмм, а также показателями, характеризующими исполнение майских Указов Президента РФ.
Большую часть по объему расходов бюджета занимают бюджетные средства, направляемые на исполнение расходных обязательств в области образования - 57,0%, в области общегосударственных вопросов - 13,6%, а также средства, направляемые на исполнение расходных обязательств в области жилищно-коммунального хозяйства - 7,1%.
Ожидается увеличение расходов на обслуживание муниципального долга на 134,4%.
Привлечение заемных средств в качестве источников финансирования дефицита бюджета в период 2016 - 2018 гг. приведёт к дополнительной нагрузке на бюджет в виде увеличения расходов по обслуживанию муниципального долга.
Основными проблемами в бюджетной сфере МО ГП "Вуктыл" явилось отсутствие прогноза социально-экономического развития МО ГП "Вуктыл", Основных направлений бюджетной и налоговой политики МО ГП "Вуктыл" и предварительных итогов социально-экономического развития МО ГП "Вуктыл" за истекающий период текущего финансового года и ожидаемых итогов социально-экономического развития на текущий финансовый год, в нарушение требований ч. 2 ст. 172, ст.ст. 173 и 184.2 Бюджетного кодекса РФ и п. 1 ст. 19 Бюджетного процесса МО ГП "Вуктыл".
Также основной проблемой для бюджета МО ГП "Вуктыл", оказывающей влияние на достижение поставленных задач, остается сохранение значительного объема задолженности организаций по обязательным платежам в бюджет МО ГП "Вуктыл".
Приоритетным направлением бюджетной политики МО ГП "Вуктыл" в плановом периоде 2016 - 2018 гг. является обеспечение сбалансированности бюджетной системы МО ГП "Вуктыл", увеличение и укрепление доходной базы, повышение качества и эффективности оказания муниципальных услуг и мер социальной поддержки населения МО ГП "Вуктыл".
В планируемом периоде 2016 - 2018 гг. по-прежнему будет сохраняться зависимость доходной части бюджета от уплаты ряда налогов - налога на прибыль, доходы, налога на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, налога на совокупный доход и налога на имущество.
2.3. Итоги работы по направлениям деятельности
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ, Уставом муниципального образования муниципального района "Вуктыл", Положением о Контрольно-счетной палате в отчетном периоде осуществлялся внешний муниципальный финансовый контроль за формированием и исполнением бюджета муниципального образования муниципального района "Вуктыл" (далее - МО МР "Вуктыл"), бюджета муниципального образования городского поселения "Вуктыл" (далее - МО ГП "Вуктыл"), за правомерностью и эффективностью управления муниципальной собственностью. Для организации и осуществления контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности Контрольно-счетной палатой также проводились обеспечивающие мероприятия: кадровые, информационно-технологические, материально-технические и иные.
В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2015 г. в отчетном году проведено 10 контрольных мероприятий, в том числе 8 проверок, 2 аудита и 68 экспертно-аналитических мероприятий.
По итогам контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палатой подготовлено 113 итоговых документов:
- 9 актов проверок;
- 10 актов визуального обследования;
- 9 отчетов;
- 1 предписание;
- 68 экспертных заключений;
- 16 информационных писем.
Выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 188 149,23 тыс. руб.
Общая структура выявленных нарушений по результатам контрольных мероприятий выглядит следующим образом:
1) 7 137,12 тыс. руб. - неэффективное использование бюджетных средств;
2) 52,11 тыс. руб. - нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом;
3) 180 960,0 тыс. руб. - иные нарушения и недостатки (нарушение требований по ведению бухгалтерского учета и отчетности, отсутствие государственной экспертизы проектно-сметной документации строительных работ, нарушение требований в области закупок для муниципальных нужд и т.д.).
Основные показатели, характеризующие работу Контрольно-счетной палаты в 2015 г., приведены в приложении N 1 к настоящему отчету.
3. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты МО МР "Вуктыл" с другими контрольными органами
Контрольно-счетная палата с 2011 г. является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов Республики Коми.
На протяжении отчетного 2015 г. Контрольно-счетная палата активно продолжала взаимодействовать с прокуратурой г. Вуктыла.
4. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты МО МР "Вуктыл"
4.1 Организационное обеспечение
В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и требованиями ст. 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ информация о деятельности Контрольно-счетной палаты размещена на официальном сайте http://ksp-vuktyl.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На данном сайте, в том числе представлена структура Контрольно-счетной палаты, результаты работы в виде ежегодных отчетов о деятельности Контрольно-счетной палаты, отчетов о результатах контрольных мероприятий, заключений об экспертно-аналитических мероприятиях, также представлены заключения на проекты бюджетов МО МР "Вуктыл" и МО ГП "Вуктыл". Освещена нормотворческая, методическая и текущая работа контрольного органа.
4.2. Правовое обеспечение
Контрольно-счетной палатой в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ в 2015 г. разработаны и утверждены:
- Стандарт финансового контроля СОД "Планирование работы Контрольно-счетной палаты МО МР "Вуктыл";
- Стандарт финансового контроля СФК "Экспертиза проектов муниципальных программ";
- Стандарт финансового контроля СОД "Подготовка отчета о работе Контрольно-счетной палаты МО МР "Вуктыл".
4.3. Методологическое обеспечение
В связи с вступлением в силу с 2014 г. Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьей 98 которого возложена обязанность о проведении аудита в сфере закупок на контрольно-счетные органы, в феврале 2015 г. аудитор Контрольно-счетной палаты повысил квалификацию по программе "Аудит закупок для государственных и муниципальных нужд" на базе Государственного научно-исследовательского института системного анализа Счетной палаты РФ.
В апреле 2015 г. инспектор Контрольно-счетной палаты прошел профессиональную переподготовку в Институте финансового контроля и аудита, учрежденном Ассоциацией контрольно-счетных органов РФ, получив дополнительную квалификацию "Аудитор государственного и муниципального управления".
В ноябре 2015 г. аудитор и председатель Контрольно-счетной палаты повысили квалификацию в ГОУВО "Коми республиканская академия государственной службы и управления" по дополнительной профессиональной программе "Особенности проведения аудита формирования и контроля исполнения бюджета: аудит в сфере закупок, экспертиза государственных и муниципальных программ".
4.4. Финансовое и материально-техническое обеспечение
В соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета МО МР "Вуктыл" на 2015 г. решения Совета МР "Вуктыл" от 10.12.2014 N 270 "О бюджете муниципального образования муниципального района "Вуктыл" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов" (с изменениями) бюджетные ассигнования на содержание и обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты утверждены в размере 4 231,1 тыс. руб.
Исполнение бюджетной сметы Контрольно-счетной палаты в отчетном году составило 3 701,0 тыс. руб. или 87,5% к уточненным бюджетным ассигнованиям.
Предусмотренные на содержание и обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты средства израсходованы:
- на оплату труда - 2 452,0 тыс. руб.;
- на начисления на выплаты по оплате труда - 752,0 тыс. руб.;
- на расходы на прочие выплаты работникам 115,0 тыс. руб., в том числе:
- на выплату суточных при служебных командировках - 3,0 тыс. руб.;
- на оплату проезда к месту использования отпуска и обратно в соответствии с действующим законодательством - 112,0 тыс. руб.;
- на другие расходы на содержание 155,0 тыс. руб., в т.ч.:
- на оплату проезда и проживания при служебных командировках - 35,0 тыс. руб.;
- на оплату услуг связи, включая почтовые расходы - 12,0 тыс. руб.;
- на оплату коммунальных услуг - 14,0 тыс. руб.;
- на оплату работ, услуг по содержанию имущества (вывоз ТБО) - 1,0 тыс. руб.;
- на оплату прочих работ, услуг (сопровождение программного обеспечения, подписка на периодические издания, повышение квалификации) - 85,0 тыс. руб.;
- на расходы на хозяйственные нужды - 8,0 тыс. руб.
В рамках заключенного Соглашения о передаче полномочий МО ГП "Вуктыл" по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля из поступивших межбюджетных трансфертов в объеме 421,9 тыс. руб. Контрольно-счетной палатой в 2015 г. было израсходовано 227,4 тыс. руб., из которых:
- 20,0 тыс. руб. на материальные запасы (офисную бумагу, тонер для картриджей, канцелярские товары);
- 15,0 тыс. руб. на затраты по оплате информационных услуг и программного обеспечения (ООО "Гуляев" на настройку программ "Бухгалтерия", "Зарплата");
- 192,4 тыс. руб. на заработную плату и на начисления, производимые на неё.
Соответственно остаток неиспользованных и возвращенных Контрольно-счетной палатой 18.01.2016 бюджетных средств составил 194,5 тыс. руб.
В том числе председателем Контрольно-счетной палаты в частном порядке путем обращения в прокуратуру г. Вуктыла в октябре 2015 г. было предотвращено незаконное использование бюджетных средств МО ГП "Вуктыл" на общую сумму 224,7 тыс. руб. на выполнение работ ООО "Вуктылстройсервис" по благоустройству универсальной спортивной площадки на территории г. Вуктыл возле многоквартирного жилого дома N 19, расположенного по улице 60 лет Октября. В результате чего, прокурором города руководителю Администрации ГП "Вуктыл" было объявлено предостережение о недопустимости нарушения бюджетного законодательства.
Фактически с учетом сэкономленных средств бюджета МО ГП "Вуктыл" силами Контрольно-счетной палаты (227,4 тыс. руб. - 224,7 тыс. руб.) в 2015 г. затраты на осуществление переданных полномочий внешнего финансового муниципального контроля составили 2,7 тыс. руб.
Фактические расходы на содержание Контрольно-счетной палаты в 2015 г. превысили расходы предыдущего отчетного периода на 16,5 процентов или на 523,0 тыс. руб., в первую очередь, за счет добавления в штат Контрольно-счетной палаты аудитора (расходы возросли на 295,6 тыс. руб.) и в связи с принятием полномочий на осуществление внешнего муниципального финансового контроля от МО ГП "Вуктыл" (увеличение расходов произошло на 227,4 тыс. руб.).
5. Выводы и предложения по совершенствованию процесса исполнения бюджета МО МР "Вуктыл", установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО МР "Вуктыл"
План работы Контрольно-счетной палаты на 2015 г. фактически выполнен за исключением выборочной проверки законности и результативности использования средств, выделенных в виде субсидии на выполнение муниципального задания, субсидии на иные цели в МБУ "Управление по обслуживанию муниципальных учреждений" за период с 2014 г. по текущий период 2015 г., которую пришлось приостановить в виду возросшего объема работы Контрольно-счетной палаты, а также работы сотрудников Контрольно-счетной палаты в неполном составе (в составе председателя и инспектора).
Из внесенных в 2015 г. Контрольно-счетной палатой 605 предложений, по состоянию на 01.01.2016 учтено и исполнено 496 предложений.
По результатам проверок 2015 г. устранено финансовых нарушений на сумму 224,7 тыс. руб., а также устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом на сумму 52,11 тыс. руб.
Также по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному периоду в течение 2015 г. устранено финансовых нарушений на сумму 141,4 тыс. руб.
Основными предложения Контрольно-счетной палаты в 2015 г. стали:
- усиление контроля за ненадлежащим исполнением договорных (контрактных) обязательств со стороны недобросовестных подрядчиков (поставщиков),
- соблюдение требований Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инструкций Министерства Финансов РФ, нормативных актов соответственно МР "Вуктыл" и ГП "Вуктыл" и иных законодательных актов,
- исключение необоснованного завышения начальной (максимальной) цены контрактов и необоснованных расходов бюджетных средств,
- в ведомственной структуре бюджета МО МР "Вуктыл" в полном объёме планировать бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств в соответствии с нормами бюджетного законодательства;
- разработка как новых проектов решений Совета МР "Вуктыл" и Совета ГП "Вуктыл" (проектов решений о внесении изменений в действующие решения Советов), так и внесение изменений в постановления администрации МР "Вуктыл" и Администрации ГП "Вуктыл";
- устранение арифметических ошибок в проектах постановлений администрации МР "Вуктыл";
- в том числе прочие предложения, отраженные в таблице нарушений, являющейся приложением N 2 к настоящему отчету.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента РФ Федеральному собранию в 2016 г. в Контрольно-счетной палате планируется усилить деятельность экспертно-аналитического направления, применения аудита эффективности и продолжить работу по контролю за реализацией муниципальных программ и муниципальных заданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.