Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2.16
к Государственной программе Республики Коми
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия,
развитие рыбохозяйственного комплекса"
Правила
предоставления и методика расчета субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях
24 апреля 2020 г.
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на финансирование мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры на сельских территориях в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса" (далее соответственно - субсидии, Программа), на соответствующий финансовый год, в том числе в целях софинансирования которых республиканскому бюджету Республики Коми предоставляются субсидии из федерального бюджета, направленных на:
а) развитие газификации (распределительные газовые сети) и водоснабжения (локальные водопроводы) на сельских территориях;
б) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях (далее - проекты комплексной застройки), предусматривающих:
инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;
строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);
обеспечение уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство (в том числе озеленение).
Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры Республики Коми). Перечень таких сельских населенных пунктов на территории Республики Коми утверждается приказом Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Министерство).
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Республике Коми по развитию инженерной инфраструктуры на сельских территориях (далее соответственно - муниципальные образования, расходные обязательства).
3. Для целей настоящих Правил под развитием инженерной инфраструктуры на сельских территориях понимаются затраты, предусмотренные утвержденной в установленном порядке проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы и прошедшей проверку достоверности определения сметной стоимости (за исключением затрат на разработку (корректировку) проектной документации и проведение работ по инженерным изысканиям).
4. Критерием отбора для предоставления субсидии является наличие положительных заключений государственной экспертизы проектной документации, а также оценки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов, подготовленных до 1 июля предшествующего года, и соблюдение условий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящих Правил.
5. Предоставление субсидий осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Программы и предусматривающей реализацию мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры на сельских территориях в соответствующем финансовом году, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого в том числе является субсидия;
3) заключение соглашения между Министерством и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам), и типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Коми;
Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам;
4) наличие утвержденной в установленном порядке проектной (сметной) документации на строительство (реконструкцию) объектов, планируемых к выполнению в соответствующих финансовых годах, получившей положительное заключение государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также оценки достоверности сметной стоимости строительства.
Пункт 6 изменен с 24 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 24 апреля 2020 г. N 201
6. В случае внесения изменений в проектную документацию, предусматривающих выполнение дополнительных строительно-монтажных работ, расходы на выполнение таких работ несет муниципальное образование.
В случае если период от даты утверждения в установленном порядке проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы и прошедшей проверку достоверности определения сметной стоимости, до даты проведения торгов составляет более одного года и сметная стоимость строительства подлежит пересчету в уровень цен на дату проведения торгов ресурсным (ресурсно-индексным) методом согласно Порядку определения стоимости строительной продукции, объем субсидий, выделяемых на реализацию Проекта, может быть увеличен на сумму указанного перерасчета с учетом софинансирования данных расходов за счет средств местного бюджета при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в республиканский бюджет Республики Коми и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов республиканского бюджета Республики Коми.
В случае отсутствия информации о заключенных в установленном порядке муниципальных контрактах либо информации о проводимых конкурсных процедурах на право заключения муниципального контракта на строительство (реконструкцию) соответствующего муниципального объекта по истечении 3 месяцев после заключении Соглашения Соглашение подлежит расторжению.
7. Распределение субсидий на соответствующий финансовый год между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период.
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями могут быть внесены изменения правовым актом Правительства Республики Коми без внесения изменений в закон о республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год и плановый период в случаях и порядке, предусмотренных Законом Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми".
8. Уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в размере, равном предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, определенному в порядке, установленном в пункте 9 настоящих Правил.
В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), в том числе в связи с уменьшением сметной или предполагаемой (предельной) стоимости строительства (реконструкции) объекта, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, в том числе в связи с увеличением сметной или предполагаемой (предельной) стоимости строительства (реконструкции) объекта, размер субсидии на соответствующий финансовый год не подлежит изменению.
9. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми определяется в размере 95 процентов для всех муниципальных образований, отвечающих критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленным в пункте 4 настоящих Правил.
10. Объем субсидии бюджетам муниципальных образований рассчитывается по формуле:
Si = Vi x Li,
где:
Si - объем субсидии i-му муниципальному образованию;
Vi - стоимость работ по строительству (реконструкции) объектов в соответствии с утвержденной проектной документацией;
Li - уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми, установленный пунктом 9 настоящих Правил.
11. Распределение субсидии производится по муниципальным образованиям в объемах и по объектам, определенным в таблице 3.4 приложения 1 к Программе и (или) нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.
В случае высвобождения в течение текущего финансового года части средств, предусмотренных на софинансирование объектов строительства (реконструкции), средства республиканского бюджета Республики Коми перераспределяются следующим образом:
а) в первую очередь на объекты строительства (при наличии потребности и выполнении условий предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами), софинансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета в рамках основных мероприятий Подпрограммы 5 "Комплексное развитие сельских территорий" Программы;
б) во вторую очередь на объекты строительства (при наличии потребности и выполнении условий предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами), начатые строительством в предыдущие годы с привлечением средств федерального бюджета в рамках основных мероприятий Подпрограммы 5 "Комплексное развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "14 июля 2012 г."
в) в третью очередь на другие основные мероприятия Подпрограммы 5 "Комплексное развитие сельских территорий" Программы в целях выполнения условий соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между Правительством Республики Коми и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в рамках реализации ведомственной целевой программы "Комплексное развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
12. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства, установленному Соглашением в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
13. Доведение Министерством предельных объемов финансирования на предоставление субсидий осуществляется на основании представленных в Министерство муниципальным образованием заявки на предоставление субсидии, форма которой и перечень документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, софинансирование которых осуществляется за счет субсидии, установлены приказом Министерства.
14. Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достигнутых значениях целевых показателей результативности использования субсидии, об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, а также о выполнении и финансировании объектов капитального строительства за счет субсидии устанавливаются Соглашением.
Пункт 15 изменен с 24 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 24 апреля 2020 г. N 201
15. Эффективность использования субсидии определяется на основании следующих показателей результатов использования субсидии:
ввод в действие распределительных газовых сетей;
ввод в действие локальных водопроводов;
количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения плановых значений показателей результатов использования субсидии, установленных Соглашением, и фактически достигнутых значений показателей результатов использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
16. Отчет об эффективности использования субсидии утверждается Министерством и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
17. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата использования субсидии, установленного Соглашением в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии, установленной Соглашением, в году, следующего за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "е" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если органом местного самоуправления муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 20 настоящих Правил.
19. В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.
Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми осуществляется отдельно для каждого объекта капитального строительства, в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "г" и "е" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.
Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из объектов капитального строительства, определенных в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Правил, в отношении которых были допущены нарушения.
20. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения меры ответственности, предусмотренной пунктами 17 и 18 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17 и 18 настоящих Правил, Министерство не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 17 - 18 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
22. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, подлежит возврату муниципальным образованием в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 "Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
23. Министерство в случае полного или частичного неперечисления муниципальным образованием сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 17, 18 и 21 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальным образованием обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
24. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 17, 18, 21 и 22 настоящих Правил, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется в установленном порядке Министерством, органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.