Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
Порядок
выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания гражданам, указанным в пункте 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан", содействия в преодолении трудной жизненной ситуации
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 28 марта 2016 г. N 152)
15 июня, 16 октября 2017 г.
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации гражданам, указанным в пункте 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан", являющимся нанимателями жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (далее - граждане), в целях заключения с ними договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок или договора социального найма в отношении соответствующего жилого помещения.
Постановлением Правительства Республики Коми от 15 июня 2017 г. N 318 в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 мая 2017 г.
2. Выявление обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящего Порядка (далее - обстоятельства), осуществляется находящимися по месту жительства гражданина территориально обособленными структурными подразделениями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) по вопросам организации деятельности в области опеки и попечительства на территории Республики Коми, уполномоченными Министерством (далее - органы опеки и попечительства), в целях принятия органами местного самоуправления решения о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок или решения о заключении договора социального найма жилого помещения в отношении соответствующего жилого помещения.
Пункт 3 изменен с 27 октября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 16 октября 2017 г. N 545
3. Выявление (отсутствие) обстоятельств является основанием для заключения органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления) с гражданами договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок или договора или договора социального найма в отношении соответствующего жилого помещения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "или договора" повторяются дважды
4. Орган местного самоуправления за 3 месяца до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения, заключенного с гражданином, направляет органу опеки и попечительства уведомление о сроке окончания действия указанного договора с гражданином (далее - уведомление).
5. В целях выявления обстоятельств орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня поступления уведомления организует обследование жилищно-бытовых условий гражданина.
Для проведения обследования жилищно-бытовых условий орган опеки и попечительства вправе привлечь специалистов организаций, оказывающих социальные услуги, специалистов образовательных организаций, медицинских организаций и иных организаций.
Результаты обследования условий жизни гражданина отражаются в акте обследования жилищно-бытовых условий гражданина по форме, утвержденной Министерством (далее - акт обследования).
Акт обследования оформляется и подписывается специалистом органа опеки и попечительства, проводившим обследование, утверждается руководителем органа опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня проведения обследования жилищно-бытовых условий жизни гражданина.
6. В течение 5 рабочих дней со дня проведения обследования жилищно-бытовых условий жизни гражданина орган опеки и попечительства направляет письменные запросы:
1) в адрес гражданина о представлении:
а) исключен с 27 октября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 16 октября 2017 г. N 545
б) справки о доходах гражданина с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иного документа, подтверждающего доходы;
в) справки организаций, входящих в систему здравоохранения, о том, что гражданин страдает (не страдает) тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем;
2) в рамках межведомственного информационного взаимодействия в адрес:
а) правоохранительных органов о предоставлении сведений о наличии (отсутствии) фактов нарушений гражданином и членами его семьи обязанностей по договору найма специализированного жилого помещения, жалобах соседей и принятых правоохранительными органами мерах (в случае, если имелись факты);
б) органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного надзора о представлении актов проверок, предписаний (в случае, если были проверки и выносились предписания);
Подпункт "в" изменен с 27 октября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 16 октября 2017 г. N 545
в) учреждений, исполняющих наказания, о представлении документов, подтверждающих отбывание гражданином наказания (в случае, если гражданин отбывает наказание);
Подпункт 6 дополнен подпунктом "г" с 27 октября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 16 октября 2017 г. N 545
г) органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, о предоставлении справки о регистрации по месту жительства гражданина с указанием совместно зарегистрированных граждан, степени их родства и площади занимаемого жилого помещения.
При подаче документов, указанных в настоящем пункте, законным представителем гражданина представляется документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени гражданина.
Документы, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, представляются гражданином или его законным представителем в органы опеки и попечительства самостоятельно в течение 20 рабочих дней со дня поступления запроса органа опеки и попечительства.
7. Документы, указанные в подпункте 1 пункта 6 настоящего Порядка, представляются гражданином или его законным представителем одним из следующих способов:
1) лично в орган опеки и попечительства;
2) через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в адрес органа опеки и попечительства;
3) в электронной форме путем направления электронных документов с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
8. При представлении документов лично в орган опеки и попечительства документы, указанные в подпункте 1 пункта 6 настоящего Порядка, представляются в подлинниках.
С подлинников документов, указанных в подпункте 1 пункта 6 настоящего Порядка, специалист органа опеки и попечительства изготавливает копии и возвращает их гражданину или его законному представителю непосредственно на приеме в день подачи документов.
В случае направления документов, указанных в подпункте 1 пункта 6 настоящего Порядка, через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов осуществляется в установленном федеральным законодательством порядке.
В случае направления документов, указанных в подпункте 1 пункта 6 настоящего Порядка, в электронной форме электронные документы заверяются электронной подписью.
Гражданину или его законному представителю непосредственно на приеме в день подачи документов выдается расписка-уведомление с указанием перечня документов и даты их принятия (далее - расписка-уведомление). В случае направления документов, указанных в подпункте 1 пункта 6 настоящего Порядка, почтовым отправлением или в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), расписка-уведомление направляется гражданину или его законному представителю по почте в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов в орган опеки и попечительства.
9. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, проверяет комплектность документов, указанных в подпункте 1 пункта 6 настоящего Порядка, а также наличие реквизитов и подписей, правильность оформления документов и непротиворечивость содержащихся в них сведений непосредственно на приеме в день обращения гражданина или его законного представителя.
Пункт 10 изменен с 27 октября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 16 октября 2017 г. N 545
10. При выявлении ошибок, противоречивости в сведениях, содержащихся в документах, либо при некомплектности документов гражданину или его законному представителю сообщается об этом непосредственно на приеме в день обращения гражданина или его законного представителя. При этом гражданину или его законному представителю передается памятка, содержащая информацию о документах, которые необходимо представить взамен содержащих ошибки, о недостающих документах, и возвращаются все представленные документы.
Если ошибки, противоречивость в сведениях, содержащихся в документах, либо некомплектность документов выявлены в документах, представленных через отделение почтовой связи, то документы возвращаются гражданину или его законному представителю с памяткой, указанной в абзаце первом настоящего пункта, через организацию почтовой связи в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации в органе опеки и попечительства.
В случае направления документов через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), и выявления в них ошибок, противоречивости в сведениях либо некомплектности документов в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в органе опеки и попечительства документы возвращаются гражданину или его законному представителю с памяткой, указанной в абзаце первом настоящего пункта, в форме электронного документа или в письменной форме.
После устранения замечаний, изложенных в памятке, гражданин или его законный представитель вправе повторно представить документы в орган опеки и попечительства.
Пункт 11 изменен с 27 октября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 16 октября 2017 г. N 545
11. На основании документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, орган опеки и попечительства оформляет в акте обследования заключение о наличии или отсутствии обстоятельств (далее - заключение) в течение 5 рабочих дней со дня поступления последнего документа в соответствии с запросом органа опеки и попечительства, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.
Заключение подписывается специалистом органа опеки и попечительства, проводившим обследование, и утверждается руководителем органа опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня его оформления в акте обследования.
Пункт 12 изменен с 27 октября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 16 октября 2017 г. N 545
12. Заключение, оформленное в акте обследования, основывается на комплексной оценке жилищно-бытовых условий гражданина, адаптации его к самостоятельной жизни, в том числе на наличии (отсутствии) у него постоянного заработка, иного дохода, наличии (отсутствии) отрицательной социальной среды по отношению к гражданину, совершении (несовершении) гражданином правонарушений и антиобщественных действий в период действия договора найма специализированного жилого помещения, исполнения им обязанностей по договору найма специализированного жилого помещения, состояния здоровья гражданина, его эмоционального и физического развития, наличии (отсутствии) навыков у него самообслуживания, отношений в семье гражданина (при ее наличии).
Заключение должно содержать указание на выявленные органами опеки и попечительства обстоятельства либо на их отсутствие.
13. Орган опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня оформления в акте обследования заключения направляет его в орган местного самоуправления по месту жительства гражданина, в отношении которого оформлено заключение.
14. Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня поступления акта обследования с заключением принимает одно из следующих решений:
1) о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок с гражданином, в отношении которого имеется заключение, подтверждающее наличие обстоятельств;
2) о заключении договора социального найма жилого помещения с гражданином, в отношении которого имеется акт обследования с заключением, подтверждающим отсутствие обстоятельств.
15. Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, направляет указанное решение гражданину и в орган опеки и попечительства по месту жительства гражданина.
16. Решение органа местного самоуправления о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок является основанием для заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок.
Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый срок только один раз. При заключении договора найма специализированного жилого помещения срок действия нового договора, как и первоначального, составляет 5 лет и не подлежит изменению.
17. Решение органа местного самоуправления о заключении договора социального найма жилого помещения является основанием для заключения договора социального найма жилого помещения в соответствии с Порядком заключения с гражданами, указанными в пункте 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан", договора социального найма в отношении жилого помещения, исключенного из муниципального специализированного жилищного фонда, утвержденным приложением N 7 к постановлению Правительства Республики Коми от 28 марта 2016 г. N 152 "О мерах по реализации статей 2-8 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.