Приказ Министерства финансов Республики Коми
от 4 апреля 2016 г. N 71
"О Порядке проведения Министерством финансов Республики Коми санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений)"
В соответствии частью 1 статьи 20 Закона Республики Коми от 25.11.2015 г. N 103-РЗ "О республиканском бюджете Республики Коми на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения Министерством финансов Республики Коми санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Республики Коми от 16 марта 2015 г. N 37 "О санкционировании расходов юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из республиканского бюджета Республики Коми на основании части 1 статьи 20 Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра финансов Республики Коми Туркину В.И.
Министр финансов Республики Коми |
Г.З. Рубцова |
Порядок
проведения Министерством финансов Республики Коми санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений)
(утв. приказом Министерства финансов Республики Коми от 4 апреля 2016 г. N 71)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения Министерством финансов Республики Коми (далее - Министерство) санкционирования операций при казначейском сопровождении в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 20 Закона Республики Коми от 25.11.2015 г. N 103-P3 "О республиканском бюджете Республики Коми на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" (далее - Закон 103-РЗ):
договоров, соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям Республики Коми), взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, включенных в утверждаемый Правительством Республики Коми перечень, субсидии на финансовую поддержку регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Коми;
государственных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов (контрактов, договоров), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), сумма которых превышает 50 000,0 тыс. рублей, при заключении которых получателями средств республиканского бюджета Республики Коми предусматриваются авансовые платежи;
контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые исполнителями и соисполнителями по государственным контрактам (контрактам, договорам), указанным в абзаце третьем настоящей части, в рамках исполнения указанных государственных контрактов (контрактов, договоров), в случае, если условиями данных контрактов (договоров) предусмотрены авансовые платежи;
государственных контрактов (контрактов, договоров) об осуществлении отдельных закупок, товаров, работ, услуг в случаях, установленных Правительством Республики Коми.
2. Операции со средствами, предоставленными из республиканского бюджета Республики Коми на основании договоров, соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам, взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, субсидии на финансовую поддержку регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов, государственных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, государственных контрактов (контрактов, договоров) об осуществлении отдельных закупок, товаров, работ, услуг, указанных в пункте 1 настоящего Порядка (далее - целевые средства), осуществляются на счете, открытом Министерству в учреждении Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете 40601 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации" (далее - счет N 40601).
3. При санкционировании расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, информационный обмен документами осуществляется в автоматизированной системе управления общественными финансами АЦК-Финансы (далее - система АЦК-Финансы) в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - в электронном виде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если техническая возможность информационного обмена в электронном виде отсутствует, обмен осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях. При этом если документы, предусмотренные настоящим Порядком, или информация, указанная в этих документах, не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком, они подлежат возврату в сроки, установленные настоящим Порядком с регистрацией в журнале регистрации неисполненных документов, если документ представлялся на бумажном носителе, либо переводятся в системе АЦК-Финансы на статус "Отказан", если документ представлялся в электронном виде.
4. Учет операций с целевыми средствами осуществляется на отдельных лицевых счетах, открываемых юридическим лицам - получателям целевых средств (далее - организации) в Министерстве, в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Министерством финансов Республики Коми, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Коми от 7 августа 2015 г. N 139 (далее - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса).
5. Операции по расходам организаций, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, отраженные на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса (далее - целевые расходы), осуществляются на основании представленного организацией в Министерство платежного документа Заявка на выплату средств.
6. При санкционировании целевых расходов организации Министерство не вправе принимать к исполнению платежные документы организации на перечисление средств:
на счета, открытые организации в кредитной организации (за исключением случаев оплаты расходов на оплату труда с учетом начислений и социальных выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, а также возмещения произведенных организацией расходов (части расходов), если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, предусмотрена возможность такого возмещения, оплаты фактически выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров);
в качестве взноса в уставный капитал другого юридического лица, если положениями нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность перечисления целевых средств иным юридическим лицам;
в целях размещения целевых средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты.
7. Для санкционирования целевых расходов организацией в Министерство представляются Сведения о направлениях расходования целевых средств на год (далее - Сведения) по форме приложения N 1 к настоящему Порядку, содержащие направления расходования целевых средств, соответствующие:
целям, установленным договором (соглашением) о предоставлении целевой субсидии (соглашением) при осуществлении организацией расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии;
предмету государственного контракта (контракта, договора) при осуществлении организацией расходов, источником финансового обеспечения которых являются предусмотренные условиями государственного контракта авансовые платежи (далее - средства авансового платежа).
8. В Сведениях на соответствующий финансовый год организацией указываются:
Уникальные пятизначные цифровые аналитические коды в соответствии с Перечнем направлений расходования целевых средств согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - код направления расходования целевых средств, Перечень);
по каждому коду целевых средств - планируемая сумма поступлений, направления расходования целевых средств, соответствующий код направления расходования целевых средств, планируемая сумма выплат по целевым расходам организации;
остатки целевых средств, образовавшиеся у организации на начало текущего финансового года, в случае если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, предусмотрена возможность их использования на те же цели.
9. Сведения утверждаются:
для организации, являющейся получателем субсидии по договору (соглашению) о представлении субсидии, - соответствующим главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Коми;
для организации, являющейся получателем бюджетных инвестиций в качестве взноса в уставный (складочный) капитал по договору (соглашению) о предоставлении бюджетных инвестиций в качестве взноса в уставный (складочный) капитал - соответствующим главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Коми;
для организаций, являющейся исполнителем (подрядчиком, поставщиком) государственного контракта, - соответствующим государственным заказчиком;
для организации, являющейся исполнителем (подрядчиком, поставщиком) контракта (договора) (далее - соисполнитель), - организацией, являющейся заказчиком по контракту (договору).
10. При внесении изменений в Сведения организация представляет в Министерство Сведения, в которых указываются показатели с учетом вносимых изменений.
В случае уменьшения планируемых целевых расходов планируемая сумма выплат по целевым расходам, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов по соответствующему коду целевых средств.
11. Представленные в Министерство Сведения проходят проверку на соответствие требованиям, установленным пунктами 7-9 настоящего Порядка. Для осуществления проверки Министерство в день представления Сведений передает их Государственному казенному учреждению Республики Коми "Центр казначейского и бухгалтерского обслуживания" (далее - Центр казначейского обслуживания).
12. В случае если форма Сведений или информация, указанная в Сведениях, не соответствует требованиям, установленным пунктами 7-9 настоящего Порядка, Центр казначейского обслуживания не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, возвращает их организации с указанием причины возврата.
В случае соответствия представленных Сведений требованиям, установленным пунктами 7-9 настоящего Порядка, показатели Сведений отражаются Центром казначейского обслуживания в системе АЦК-Финансы на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытом организации.
13. Государственные заказчики по государственным контрактам представляют в Министерство Сведения об исполнителях (соисполнителях) государственных контрактов (далее - Схема кооперации исполнителей и соисполнителей) по форме приложения N 3 к настоящему Порядку.
При внесении изменений в Схему кооперации исполнителей и соисполнителей государственный заказчик представляет в Министерство Схему кооперации исполнителей и соисполнителей, в которой указываются показатели с учетом вносимых изменений.
14. В схему кооперации исполнителей и соисполнителей включаются организация, являющаяся исполнителем (подрядчиком, поставщиком) государственного контракта (далее - исполнитель) и все соисполнители по государственному контракту, получающие в соответствии с условиями контрактов целевые средства, а также соответствующие контракты (договоры).
15. Для санкционирования целевых расходов организации, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, организация вместе с платежным документом на оплату целевых расходов представляет в Министерство контракт (договор), по которому у организации возникло обязательство по оплате целевых расходов, а также иные документы, подтверждающие возникновение указанного обязательства организации, предусмотренные Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Коми и администраторов источников финансирования республиканского бюджета Республики Коми, утвержденным приказом Министерства от 10.04.2008 г. N 48, для подтверждения возникновения денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - документ-основание).
Контракты (договоры), документы-основания, указанные в первом абзаце настоящего пункта, представляются организацией в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подписанной электронной подписью уполномоченного лица организации.
16. Представленный в Министерство платежный документ проверяется Центром казначейского обслуживания по следующим направлениям:
а) наличие в платежном поручении реквизитов документов-оснований и их соответствие реквизитам документов-оснований, представленных организацией вместе с платежным документом;
б) соответствие текстового назначения платежа платежного поручения направлению расходования целевых средств, указанному в Сведениях по соответствующему коду направления расходования целевых средств;
в) соответствие содержания операции по оплате целевых расходов организации на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, исходя из документа-основания, текстовому назначению платежа, указанному в платежном документе, и предмету (целям) государственного контракта (договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии);
г) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка средств на открытом организации соответствующем лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса;
д) непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой планируемых выплат по целевым расходам организации, указанной в Сведениях по соответствующему коду целевых средств, с учетом ранее произведенных целевых расходов по данному коду целевых средств;
е) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в платежном документе, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документе-основании (при его наличии);
17. Для санкционирования целевых расходов организации по направлению расходования целевых средств "Выплаты по окончательным расчетам" организация вместе с платежным документом представляет в Министерство документы-основания, подтверждающие факт исполнения организацией обязательств по государственному контракту (контракту, договору), с указанием в платежном документе кода целевых средств "00999".
18. Сформированные организацией в системе АЦК-Финансы электронные платежные документы и документы-основания проверяются Центром казначейского обслуживания на соответствие требованиям, установленным пунктами 6 и 13-16 настоящего Порядка.
В случае соответствия платежных документов и документов-оснований требованиям, установленным пунктами 6 и 13-16 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации в системе АЦК-Финансы платежного документа, платежный документ принимается к оплате, при этом Центр казначейского обслуживания включает его в распоряжение на перечисление средств со счета 40601.
Министерство в день формирования распоряжения на перечисление средств со счета 40601 санкционирует проведение по нему целевых расходов организации.
В случаях если платежный документ и (или) документы основания не соответствуют требованиям, установленным пунктами 6, 13-16 настоящего Порядка, Центр казначейского обслуживания не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации в системе АЦК-Финансы платежного документа, отказывает в приеме платежного документа к оплате с указанием причины отказа.
19. Министерство вправе запросить у Центра казначейского обслуживания сведения о количестве и причинах отказа в приеме платежных документов на проведение целевых расходов организации. Центр казначейского обслуживания по запросу Министерства формирует и представляет в сроки, установленные в запросе, сведения о количестве и причинах отказа в приеме платежных документов на проведение целевых расходов организации.
20. Представление документов для санкционирования целевых расходов организации, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Приложение N 1
К Порядку проведения Министерством
финансов Республики Коми
санкционирования операций при
казначейском сопровождении
государственных контрактов
(контрактов, договоров, соглашений),
утвержденному приказом
Министерства финансов Республики Коми
от 4 апреля 2016 г. N 71
Утверждаю:
Руководитель
(уполномоченное
лицо) ______________________________
(наименование главного распорядителя
средств республиканского бюджета
Республики Коми/государственного
заказчика/организации)
_________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ____________ 20__ г.
Сведения N ___
о направлениях расходования
целевых средств на 20__ год
от "__" ____________ 20__ г.
Наименование организации ________________________________________________
ИНН/КПП организации _____________________________________________________
Наименование целевых средств ____________________________________________
Наименование главного распорядителя
средств республиканского бюджета
Республики Коми/государственного
заказчика/организации/ __________________________________________________
Единица измерения: руб. (с точностью до второго десятичного знака)
Код целевых средств* |
Планируемая сумма поступлений |
Направление расходования целевых средств |
||
наименование |
код |
планируемая сумма выплат |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
* указывается код, состоящий из 16 знаков, где первые три знака - код главы органа исполнительной власти Республики Коми, осуществляющего предоставление целевых средств, следующие 10 знаков - код целевой статьи расходов республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с которой осуществляется предоставление средств, последние три знака нулевые.
Руководитель _____________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
(уполномоченное лицо) _____________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Ответственный
исполнитель _____________ __________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ____________ 20__ г.
Отметка Центра казначейского обслуживания
о проверке и принятии Сведений о направлениях расходования
целевых средств
Ответственный
исполнитель _____________ __________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ____________ 20__ г.
Приложение N 2
К Порядку проведения Министерством
финансов Республики Коми
санкционирования операций при
казначейском сопровождении
государственных контрактов
(контрактов, договоров, соглашений),
утвержденному приказом
Министерства финансов Республики Коми
от 4 апреля 2016 г. N 71
Перечень
направлений расходования целевых средств
N п/п |
Направления расходования целевых средств |
||
Наименование |
Виды операций |
Код направления расходования целевых средств* |
|
1 |
Заработная плата |
Расходы на выплату заработной платы, осуществляемые на основе договоров (контрактов), в соответствии с трудовым законодательством; расходы по выплате удержаний, произведенных с заработной платы |
00211 |
2 |
Прочие выплаты |
Расходы по оплате работодателем в пользу работников, не относящихся к заработной плате дополнительных выплат, пособий и компенсаций, обусловленных условиями трудовых отношений; суточные при служебных командировках; компенсация найма (поднайма) жилых помещений; другие аналогичные расходы |
00212 |
3 |
Начисления на выплаты по оплате труда |
Расходы по уплате страховых взносов; пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации штатным работникам; оплата пособия по временной нетрудоспособности |
00213 |
4 |
Услуги связи |
Расходы на приобретение услуг связи; услуги почтовой связи; услуги фельдъегерской и специальной связи; услуги телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, интернет-провайдеров; другие аналогичные расходы |
00221 |
5 |
Транспортные услуги |
Расходы на приобретение транспортных услуг; провозная плата по договорам перевозки пассажиров и багажа; плата за перевозку (доставку) грузов (отправлений) по соответствующим договорам перевозки (доставки, фрахтования); оплата договоров гражданско-правового характера, заключенных с физическими лицами, на оказание транспортных услуг; другие аналогичные расходы; |
00222 |
6 |
Коммунальные услуги |
Расходы на приобретение коммунальных услуг: оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, представления газа и электроэнергии; другие расходы по оплате коммунальных услуг; |
00223 |
7 |
Арендная плата за пользование имуществом |
Расходы по оплате арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды, имущественного найма объектов нефинансовых активов; |
00224 |
8 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
Расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления; содержание нефинансовых активов в чистоте; ремонт (текущий и капитальный) и реставрация нефинансовых активов; противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества; другие аналогичные расходы |
00225 |
9 |
Прочие работы, услуги |
Расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных к направлениям расходования целевых средств 221-225, в том числе: научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические, геологоразведочные работы, услуги по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы; монтажные работы; услуги в области информационных технологий (обеспечение безопасности информации и режимно-секретных мероприятий); иные работы и услуги; другие аналогичные расходы |
00226 |
10 |
Прочие расходы |
Расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением работ, услуг; уплата налогов, включаемых в состав расходов, государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней |
00290 |
11 |
Увеличение стоимости основных средств |
Расходы по оплате контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств |
00310 |
12 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
Расходы по оплате договоров на приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации |
00320 |
13 |
Увеличение стоимости непроизведенных активов |
Расходы: на увеличение стоимости непроизведенных активов, права собственности на которые должны быть установлены и законодательно закреплены; неинвентарного характера (не связанные с бюджетными инвестициями в объекты капитального строительства) на культурно-технические мероприятия по поверхностному улучшению земель для сельскохозяйственного пользования, производимые за счет капитальных вложений (планировка земельных участков, корчевка площадей под пашню, очистка полей от камней и валунов, срезание кочек, расчистка зарослей, очистка водоемов, мелиоративные, осушительные, ирригационные и другие работы, которые неотделимы от земли), за исключением зданий и сооружений, построенных на этой земле (дорог, тоннелей, административных зданий и т.п.), насаждений, подземных водных или биологических ресурсов |
00330 |
14 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
Расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам: горюче-смазочных материалов; строительных материалов; мягкого инвентаря; запасных и (или) составных частей для машин, оборудования; другие аналогичные расходы |
00340 |
15 |
Выбытие со счетов |
Расходы по перечислению: авансовых платежей; |
00610 |
16 |
Выплаты по окончательным расчетам |
Выплаты осуществляются после предоставления организацией документов-оснований, подтверждающих факт исполнения организацией обязательств по сопровождаемому государственному контракту (контракту, договору, соглашению) |
00999 |
* В первых двух разрядах кода направления расходования целевых средств отражается детализация направлений расходования целевых средств в рамках соответствующих направлений расходования целевых средств
Приложение N 3
К Порядку проведения Министерством
финансов Республики Коми
санкционирования операций при
казначейском сопровождении
государственных контрактов
(контрактов, договоров, соглашений),
утвержденному приказом
Министерства финансов Республики Коми
от 4 апреля 2016 г. N 71
Схема
кооперации исполнителей и соисполнителей
_________________________________________
(наименование государственного заказчика)
по государственному контракту ___________________________________________
(дата, номер государственного контракта)
Предмет государственного контракта |
Сумма государственного контракта |
Сумма авансового платежа, предусмотренного государственным контрактом |
Исполнитель государственного контракта |
Реквизиты исполнителя государственного контракта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень соисполнителей по государственному контракту:
N, дата контракта (договора) |
Предмет контракта (договора) |
Сумма контракта (договора) |
Сумма авансового платежа, предусмотренного контрактом (договором) |
Реквизиты исполнителя контракта (договора) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"__" ____________ 20__ г.
Руководитель (уполномоченное лицо)
государственного заказчика ____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ______________ ____________ ________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Телефон _______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Коми от 4 апреля 2016 г. N 71 "О Порядке проведения Министерством финансов Республики Коми санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений)"
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" (http://www.law.rkomi.ru) 6 апреля 2016 г.
Приказом Министерства финансов Республики Коми от 17 июля 2019 г. N 203 настоящий приказ признан утратившим силу с 17 июля 2019 г.