Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Коми
от 6 апреля 2016 г. N 166
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 421 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Содействие занятости населения"
В постановлении Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 421 "Об утверждении Государственной программы "Содействие занятости населения":
1. Государственную программу Республики Коми "Содействие занятости населения", утвержденную постановлением (приложение), (далее - Программа) изложить в следующей редакции:
Приложение
Государственная программа
Республики Коми "Содействие занятости населения"
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 421)
Паспорт
Государственной программы Республики Коми "Содействие занятости населения"
Паспорт
подпрограммы "Управление региональным рынком труда, регулирование процессов формирования и использования трудовых ресурсов"
Паспорт
подпрограммы "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места" (не действует с 01.01.2016 г.)
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение реализации Государственной программы" (не действует с 01.01.2016 г.)
Паспорт
подпрограммы "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми"
Ответственный исполнитель Подпрограммы 4 (соисполнитель Программы) |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми |
Соисполнители Подпрограммы 4 |
- |
Участники Подпрограммы 4 |
- |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 4 |
- |
Цель Подпрограммы 4 |
снижение напряженности на рынке труда Республики Коми |
Задачи Подпрограммы 4 |
1) поддержка эффективной занятости; 2) поддержка наиболее уязвимых категорий граждан |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 4 |
1) доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости (в год) (%); 2) доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения и стажировки, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку (в год) (%); 3) доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, в общей численности участников мероприятий региональной подпрограммы (в год) (%); 4) количество созданных дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов на условиях социальной занятости (в год) (ед.); 5) количество молодых людей из числа граждан в возрасте от 22 до 30 лет, реализующих социальные проекты (в год) (чел.); 6) доля граждан, трудоустроенных на постоянные рабочие места за счет частичного возмещения работодателям расходов на выплату заработной платы работникам, уволенным из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускникам профессиональных образовательных организаций и безработным гражданам (в год); 7) количество созданных дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов (в год) (ед.) |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 4 |
2015 - 2016 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы 4 |
Объем бюджетных ассигнований по Подпрограмме 4 за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2015 - 2016 годах составит 247 632,2 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 132 233,0 тыс. рублей; 2016 год - 115 399,2 тыс. рублей; - из них за счет средств федерального бюджета: 2015 год - 119 009,7 тыс. рублей; 2016 год - 80 779,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4 |
общая численность участников Подпрограммы 4 составит: в 2015 году 1670 человек, из них: численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, трудоустроенных на временную работу - не менее 930 чел.; численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку, - не менее 660 чел.; численность молодых людей, реализующих социальные проекты, из числа граждан в возрасте от 22 до 30 лет, приступивших к реализации новых социальных проектов, - не менее 30 чел.; численность инвалидов, трудоустроенных на рабочие места на условиях социальной занятости, - не менее 50 чел.; в 2016 году 2285 человек, из них: количество участников, направленных на опережающее профессиональное обучение и стажировку (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан - не менее 580 чел.; количество участников, принявших участие во временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) - не менее 1600 чел.; количество работодателей, реализующих программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), которым возмещены расходы на частичную оплату труда 80 работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций и безработных граждан (в год) - не менее 5 ед.; количество работодателей, которым возмещены затраты, связанные с трудоустройством 25 инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество (в год), - не менее 10 ед. |
Приоритеты и цели реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере занятости населения Республики Коми, общая характеристика участия муниципальных образований в Республике Коми в реализации государственной программы
Согласно Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45, стратегической целью развития Республики Коми является повышение уровня жизни населения в республике на основе устойчивого развития экономики региона.
В числе приоритетных задач развития экономики республики - создание предпосылок для расширения занятости трудоспособного населения и снижения уровня безработицы, увеличения доходов населения и снижения масштабов бедности.
Целью политики занятости является обеспечение эффективной занятости населения Республики Коми с учетом приоритетов развития экономики Республики Коми в период с 2013 года по 2020 год:
1) обеспечение максимально возможной занятости трудоспособного населения и реализация прав граждан в области социальной защиты от безработицы;
2) развитие эффективно функционирующей структуры занятости, позволяющей оперативно и качественно удовлетворять потребности работодателей в рабочей силе и способствующей получению незанятыми гражданами работы, в наибольшей степени соответствующей их потребностям и профессиональным возможностям;
3) повышение конкурентоспособности, а также территориальной и профессиональной мобильности трудовых ресурсов, стимулирование легальной трудовой деятельности;
4) повышение эффективности системы профессиональной ориентации населения, психологической поддержки безработных граждан, а также профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан.
Приоритетами реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере занятости населения являются:
1) развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защита национального рынка труда;
2) обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
3) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
4) поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
5) осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
6) предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
7) поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
8) объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;
9) координация деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;
10) координация деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения;
11) создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектами Российской Федерации, включенными в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным;
12) международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых норм.
Наиболее уязвимые категории граждан, на защиту которых в первую очередь направлена Программа:
1) инвалиды;
2) лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
3) несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
4) лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);
5) беженцы и вынужденные переселенцы;
6) граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
7) одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
8) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
9) граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые.
Государственная программа Республики Коми "Содействие занятости населения" (далее - Государственная программа) является одним из инструментов в реализации мер и действий на региональном рынке труда и социальной политики в целом, важным элементом механизма государственного регулирования занятости населения и воздействия на рынок труда Республики Коми на основе программно-целевого подхода.
Государственная программа включает совокупность взаимосвязанных долгосрочных мероприятий с их соответствующим финансовым, организационным и иным обеспечением, целью реализации которых является достижение эффективной, оптимальной занятости трудоспособного населения региона в сочетании с необходимой социальной поддержкой безработных.
Целью реализации Государственной программы является обеспечение условий развития эффективного рынка труда и государственных гарантий по содействию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Для достижения поставленной цели при реализации Государственной программы будут решены следующие задачи:
1) содействие развитию прогнозируемого, эффективного и управляемого регионального рынка труда;
2) предупреждение роста безработицы незанятых инвалидов;
3) снижение напряженности на рынке труда Республики Коми.
Задачи определяют конечный результат реализации взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения цели Государственной программы.
Полномочия в сфере занятости населения возложены на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
Переданные полномочия реализуются через государственные учреждения Республики Коми - центры занятости населения, расположенные в каждом муниципальном образовании, являющиеся подведомственными государственными учреждениями указанного Министерства.
Органы местного самоуправления муниципальных образований городов и районов республики вправе участвовать в организации и финансировании:
1) проведения оплачиваемых общественных работ;
2) временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
3) ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Органы местного самоуправления могут оказывать содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан.
Органы местного самоуправления вправе реализовывать дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения, направленные на привлечение трудовых ресурсов, и осуществлять расходы за счет средств бюджетов муниципальных образований (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов).
Перечень и характеристики основных мероприятий Государственной программы представлены в приложении 1 к Программе (таблица 1).
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы, направленных на достижение цели и (или) ожидаемых результатов Государственной программы, представлены в приложении 1 к Программе (таблица 2).
Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях Государственной программы представлены в приложении 1 к Программе (таблица 3).
Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях Государственной программы в разрезе муниципальных образований представлены в приложении 1 к Программе (таблица 3.1).
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых индикаторов и показателей Государственной программы представлены в приложении 1 к Программе (таблица 4).
Информация по финансовому обеспечению Государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств федерального бюджета) представлена в приложении 1 к Программе (таблица 5).
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств федерального бюджета), бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Коми, местных бюджетов и юридических лиц на реализацию цели Государственной программы представлены в приложении 1 к Программе (таблица 6).
Информация об основных параметрах потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации Государственной программы, представлена в приложении 1 к Программе (таблица 7).
Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию малых проектов в сфере занятости населения, представлены в приложении 2 к Программе.
Правила предоставления и расходования средств на финансирование мероприятия Государственной программы Республики Коми "Содействие занятости населения" по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в 2015 году, представлены в приложении 3 к Программе.".
2. Приложение 1 к Программе изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям.
3. Приложение 2 к Программе изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящим изменениям.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 6 апреля 2016 г. N 166 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.