Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования городского округа "Усинск" и экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования городского округа "Усинск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 12 апреля 2016 г. N 571)
8 июля 2016 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Коми от 24 июня 2014 года N 74-РЗ "О некоторых вопросах оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов", постановлением Правительства Республики Коми от 01 ноября 2013 года N 420 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, экспертизе нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, и внесение в связи этим изменений в некоторые постановления Правительства Республики Коми" и устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - администрация муниципального образования городского округа "Усинск"), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов) и экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального образования городского округа "Усинск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты).
2. Оценка регулирующего воздействия проводится администрацией муниципального образования муниципального образования городского округа "Усинск" в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, а также проектов муниципальных программ, изменений в них.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 8 июля 2016 г. N 1217 пункт 3 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
3. Процедура оценки регулирующего воздействия не проводится в отношении:
проектов решений Совета муниципального образования городского округа "Усинск", устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
проектов решений Совета муниципального образования городского округа "Усинск", регулирующих бюджетные правоотношения.
4. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:
а) структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования городского округа "Усинск", ответственные за разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - органы-разработчики);
б) управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Уполномоченный орган), осуществляющее подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией муниципального образования городского округа "Усинск" и экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального образования городского округа "Усинск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
в) участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации.
2. Организация и проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности
5. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, а также бюджета муниципального образования городского округа "Усинск".
6. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта осуществляется по следующим критериям:
1) целесообразность предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: наличие собственно проблемы, описание цели регулирующего воздействия и обоснование возможности решения проблемы предлагаемым способом;
2) адекватность предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: достаточность степени воздействия, полнота охвата регулируемых отношений, соблюдение прав и учет интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, соответствие реальному состоянию регулируемых вопросов и учет последствий от реализации регулирующего воздействия;
3) осуществимость реализации предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: возможность исполнения возлагаемых проектом акта на круг лиц и организаций обязанностей и ограничений, наличие необходимого технического, финансового, организационного и иного ресурсного обеспечения реализации регулирующего воздействия и мониторинга его эффективности;
4) эффективность реализации предлагаемого регулирующего воздействия, а именно возможность мониторинга и оценки результатов реализации регулирующего воздействия в количественном и качественном выражении.
7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта муниципального нормативного правового акта и его общественное обсуждение;
2) подготовка органом-разработчиком сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет);
3) подготовка Уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение).
8. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте акта (шкала жесткости):
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования городского округа "Усинск" содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования городского округа "Усинск";
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования городского округа "Усинск" содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами администрации муниципального образования городского округа "Усинск" обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования городского округа "Усинск";
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
9. При разработке проекта муниципального нормативного правового акта органы-разработчики:
1) определяют цель введения правового регулирования;
2) определяют проблему, решение которой требует принятия нового нормативного правового акта;
3) выявляют и описывают все возможные варианты решения проблемы;
4) выявляют и оценивают последствия, к которым приведут предлагаемые варианты, включая издержки и выгоды;
5) оценивают целесообразность, адекватность, осуществимость и эффективность проекта акта;
6) проводят общественное обсуждение проекта акта в порядке, установленном пунктами 10-12 настоящего Порядка.
10. В целях организации публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета орган-разработчик размещает в течение 5 рабочих дней со дня разработки проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте администрации муниципального образования городского округа "Усинск" http://city.usinsk.ru (далее - официальный сайт) уведомление о публичных обсуждениях по проекту муниципального нормативного правового акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
К уведомлению о публичных обсуждениях прилагается текст проекта муниципального нормативного правового акта, сводный отчет об оценке регулирующего воздействия согласно приложению 2 к настоящему Порядку, перечень вопросов для участников публичных обсуждений по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, пояснительная записка к проекту муниципального нормативного правового акта по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
11. Орган-разработчик проекта муниципального нормативного правового акта в срок не позднее 3 рабочих дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте извещает о начале публичных обсуждений следующие органы и организации:
- органы и организации, действующие на территории муниципального образования городского округа "Усинск", целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми;
- иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
При этом в извещении указываются:
- сведения о размещении проекта нормативного правового акта и сводного отчета с указанием полного электронного адреса размещения;
- срок проведения публичного обсуждения, в течение которого органом-разработчиком принимаются предложения (дата начала и дата окончания публичного обсуждения), и способ их представления.
12. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается органом-разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта, но не может составлять менее 15 рабочих дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте.
13. Орган-разработчик проекта муниципального нормативного правового акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в связи с проведением публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, и составить сводную информацию о поступивших предложениях с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем органа-разработчика, разработавшим проект муниципального нормативного правового акта, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
14. По результатам публичного обсуждения орган-разработчик дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет.
При этом в сводный отчет дополнительно включаются:
а) сведения о проведении публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, сроках его проведения, заинтересованных лицах, извещенных о проведении публичных обсуждений, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревших их органах-разработчиках;
б) сводка предложений, предусмотренная пунктом 13 настоящего Порядка.
15. Срок, в течение которого сводка предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, должна размещаться на официальном сайте составляет не менее 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
16. Если в результате доработки органом-разработчиком в проект муниципального нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, определяемые органом-разработчиком в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, в отношении которых не проведены публичные обсуждения, проект муниципального нормативного правового акта подлежит повторному размещению органом-разработчиком на официальном сайте с целью проведения публичного обсуждения, в соответствии с пунктами 10-14 настоящего Порядка.
17. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, орган-разработчик принимает мотивированное решение о доработке проекта муниципального нормативного правового акта в соответствии с поступившими предложениями и его внесении на согласование в установленном порядке, либо об отказе от дальнейшей подготовки проекта муниципального нормативного правового акта, разработка которого осуществлялась по инициативе органа местного самоуправления.
В случае принятия решения об отказе от дальнейшей подготовки проекта муниципального нормативного правового акта орган-разработчик размещает на официальном сайте соответствующее сообщение и в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия решения извещает о принятом решении заинтересованных лиц, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
18. По итогам подготовки проекта муниципального нормативного правового акта и проведения общественного обсуждения органом-разработчиком в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения поступивших предложений составляется сводный отчет.
19. Сводный отчет подлежит размещению органом-разработчиком на официальном сайте одновременно с направлением проекта муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения.
3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности
20. После публичного обсуждения проект муниципального нормативного правового акта направляется органом-разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения. К проекту муниципального нормативного правового акта органом-разработчиком прилагается сводный отчет.
21. Результаты экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта оформляются заключением об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
22. Заключение подготавливается и направляется органу-разработчику в следующие сроки со дня регистрации поступления проекта муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган:
а) 10 календарных дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
б) 8 календарных дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
23. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
- точность формулировки выявленной проблемы;
- обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
- определение целей предлагаемого правового регулирования;
- практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
- корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета муниципального образования городского округа "Усинск", связанных с введением предлагаемого правового регулирования.
24. Итоговым выводом заключения об оценке регулирующего воздействия являются выводы о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования, а также о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их ведению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета муниципального образования городского округа "Усинск".
25. В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.
26. Заключение не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте.
4. Организация и проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности
27. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
28. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
29. Экспертиза проводится на основании утверждаемого уполномоченным органом плана проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательский и (или) инвестиционной деятельности (далее - План).
30. Формирование Плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования городского округа "Усинск", общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов.
Уполномоченный орган вправе самостоятельно включить в План муниципальные нормативные правовые акты в случае выявления в них сведений, указывающих, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской деятельности.
31. План утверждается до 25 декабря текущего года на отчетный год и размещается на официальном сайте администрации муниципального образования городского округа "Усинск": http://city.usinsk.ru.
32. В Плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать двух месяцев со дня, установленного для начала экспертизы. Срок экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
33. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) публичные обсуждения;
2) исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
3) отчет о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта (далее - Отчет).
34. Срок проведения публичных обсуждений составляет не менее 15 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы.
35. Структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования городского округа "Усинск", по инициативе которого был разработан и утвержден муниципальный нормативный правовой акт, размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций.
Структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования городского округа "Усинск", обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок и адрес электронной почты для их предоставления.
36. При проведении исследования муниципальных нормативных правовых актов подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, муниципальными нормативными правовыми актами, определяется характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также их целесообразность, адекватность, осуществимость и эффективность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
37. По результатам исследования структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования городского округа "Усинск", в течение 15 рабочих дней со дня окончания исследования составляется Отчет о проведении экспертизы по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
Проект Отчета направляется представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока и адреса электронной почты для его предоставления.
Поступивший в структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования городского округа "Усинск", в установленный срок отзыв на проект Отчета рассматривается при доработке проекта Отчета.
Доработанный проект Отчета подписывается руководителем структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования городского округа "Усинск", или лицом, исполняющим его обязанности, в течение 2 рабочих дней со дня его составления.
38. В течение 3 рабочих дней со дня подписания Отчета он направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта (далее - заключение).
Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня получения отчета готовит заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования городского округа "Усинск" по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
Заключение размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
39. По результатам проведенной экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, вносит в администрацию муниципального образования городского округа "Усинск", принявшую муниципальный нормативный правовой акт, предложение об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.