Конституционный Суд Республики Коми в составе председательствующего В.В. Кретова, судей М.Г. Аграновича, Д.Н. Басманова, Н.В. Боковиковой, А.В. Проскурова, заслушав в судебном заседании заключение судьи Н.В. Боковиковой, проводившей на основании статьи 37 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми" предварительное изучение обращения гражданки Д.В. Осипенко, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Республики Коми гражданка Д.В. Осипенко оспаривает конституционность абзаца первого статьи 2 Закона Республики Коми от 22 декабря 2015 года N 118-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Коми от 12 ноября 2004 года N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (далее - Закон Республики Коми N 118-РЗ), в соответствии с которым вступление в силу Закона Республики Коми N 118-РЗ определено с 1 января 2016 года.
По ее мнению, оспариваемая норма противоречит статьям 7 (часть 4), 19 и 77 (часть 5) Конституции Республики Коми, так как вступление Закона в силу ранее 10 дней с момента его опубликования явилось препятствием реализации права на получение мер социальной поддержки с 1 января 2016 года, как лицу, относящемуся к категории ветеран труда.
Как следует из представленных материалов, заявитель, являясь членом семьи ветерана боевых действий, до 1 января 2016 года пользовалась мерами социальной поддержки, установленными Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 года N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми". Законом Республики Коми N 118-РЗ, вступившим в силу с 1 января 2016 года (статья 2), предоставление мер социальной поддержки членам семьи ветеранов боевых действий не предусмотрено.
10 февраля 2016 года Д.В. Осипенко обратилась в Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара" (далее - ГБУ РК "ЦСЗН г. Сыктывкара") с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки как ветерану труда, которые ей назначены с февраля 2016 года, в то время как право на их предоставление, как утверждает заявитель, имела с января 2016 года.
2. Конституционный Суд Республики Коми, изучив представленные Д.В. Осипенко материалы, не находит оснований для принятия ее жалобы к рассмотрению.
Согласно статьям 90 и 91 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми" жалоба гражданина на нарушение его конституционных прав и свобод законом допустима и может быть принята к рассмотрению Конституционным Судом Республики Коми, если закон затрагивает конституционные права и свободы граждан и применен или подлежит применению в конкретном деле заявителя, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином органе, применяющем нормативный акт.
Между тем заявителем не представлены документы, подтверждающие применение в деле с ее участием оспариваемого абзаца первого статьи 2 Закона Республики Коми N 118-РЗ. Из материалов жалобы следует, что наличие у Д.В. Осипенко права как ветерана труда на получение ею социальной поддержки с 1 января 2016 года компетентный орган не ставит под сомнение. Таковое было у нее и до 1 января 2016 года. Однако согласно письму заместителя директора ГБУ РК ЦСЗН города Сыктывкара заявление о реализации этого права Д.В. Осипенко подала к ним в центр в феврале 2016 года и назначение ей указанных выплат с более позднего периода (с февраля 2016 года), а не с 1 января 2016 года, произведено в соответствии с пунктом 12 Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Республики Коми от 5 мая 2009 года N 115, в соответствии с которым меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг назначаются с даты предоставления в ГБУ РК "ЦСЗН г. Сыктывкара" документов, необходимых для назначения этих выплат. Таким образом, начальная дата социальных выплат, с которой не согласна заявитель, связана с применением иного нормативного акта, а не обжалуемого заявителем.
Изложенное свидетельствует, что жалоба Д.В. Осипенко не отвечает критерию допустимости обращений в Конституционный Суд Республики Коми и не может быть принята им к рассмотрению.
Формально обжалуя дату вступления Закона Республики Коми N 118-РЗ в силу, заявитель фактически выражает несогласие с тем, как компетентный орган разрешил заявление о предоставлении ей как ветерану труда мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг при определении даты, с которой ей эти выплаты должны производиться.
Между тем, разрешение вопросов, насколько правильно определена эта дата и какими нормативными правовыми актами при этом следовало руководствоваться, к компетенции Конституционного Суда Республики Коми не отнесено, так как для ответа на них требуется установление фактических обстоятельств, что составляет прерогативу судов общей юрисдикции.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 39, частью второй статьи 66, статьями 72, 73 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми", Конституционный Суд Республики Коми определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Осипенко Дарии Владимировны как не отвечающей критерию допустимости обращений в соответствии с требованиями Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми".
2. Настоящее Определение является окончательным, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после его провозглашения и действует непосредственно.
3. Возвратить уплаченную Д.В. Осипенко государственную пошлину в размере 300 рублей.
4. Согласно статье 72 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми" настоящее Определение подлежит незамедлительному опубликованию в "Ведомостях нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" и размещению на официальном сайте Республики Коми в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (на официальном интернет-портале Республики Коми).
Конституционный Суд Республики Коми |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда Республики Коми от 20 апреля 2016 г. "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Осипенко Дарии Владимировны о проверке конституционности абзаца первого статьи 2 Закона Республики Коми от 22 декабря 2015 года N 118-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Коми от 12 ноября 2004 года N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми"
Текст определения опубликован в сетевом издании "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" (http://www.law.rkomi.ru) 20 апреля 2016 г., в журнале "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" от 28 апреля 2016 г. N 9 ст. 105