Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 8 ноября 2016 г. N 341 в приложение внесены изменения
Приложение N 4
Положение
о секторе контроля качества образования Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми
(утв. Приказом Министерства образования и молодежной политики Республики Коми от 15 января 2016 г. N 14)
8 ноября 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Сектор контроля качества образования Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми (далее - Сектор) входит в состав Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми (далее - Управление).
1.2. Деятельность Сектора направлена на обеспечение на территории Республики Коми переданных Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Коми (далее - Министерство) полномочий Российской Федерации в сфере образования (далее - переданные полномочия) в части осуществления федерального государственного контроля качества образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Коми.
1.3. Сектор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, иными нормативными актами Республики Коми, Положением о Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Коми, нормативными правовыми актами Министерства, Положением об Управлении, а также настоящим Положением.
1.4. Сектор осуществляет свою деятельность, предусмотренную настоящим Положением, как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования в Республике Коми, иными организациями и ведомствами, а также структурными подразделениями Управления.
1.5. Сектор подчиняется начальнику Управления.
1.6. Руководство Сектором осуществляет заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности министром.
II. Основные задачи Сектора
Основными задачами Сектора являются:
2.1. осуществление федерального государственного контроля качества образования посредством организации и проведения проверок качества образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организации), как деятельности по оценке соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, и принятие по результатам проверок качества образования предусмотренных законодательством Российской Федерации мер;
2.2. осуществление лицензионного контроля посредством организации и проведения проверок лицензиатов, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений лицензионных требований.
III. Функции Сектора
Для реализации возложенных задач Сектор выполняет следующие функции:
3.1. разрабатывает проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодные планы проведения плановых проверок);
3.2. организует и проводит в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок плановые (выездные, документарные) проверки организаций, индивидуальных предпринимателей;
3.3. организует и проводит внеплановые (выездные, документарные) проверки организаций, индивидуальных предпринимателей по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
3.4. осуществляет лицензионный контроль в отношении лицензиатов посредством организации и проведения плановых и внеплановых (документарных, выездных) проверок, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3.5. составляет по результатам проверок акты, отчеты, служебные, докладные записки;
3.6. принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленное несоответствие, к административной ответственности:
3.6.1. возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.6.2. вносит предложения по результатам проверки качества образования о приостановлении действия государственной аккредитации образовательной организации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки и об установлении срока выявленного несоответствия, не превышающего шесть месяцев;
3.6.3. выдает по результатам проверки по лицензионному контролю предписание организации, допустившей нарушение лицензионных требований, об устранении выявленного нарушения (далее - предписание) на срок, не превышающий шесть месяцев;
3.6.4. осуществляет контроль за устранением выявленного несоответствия, исполнением выданного предписания/повторного предписания организации;
3.6.5. проводит проверку исполнения организацией предписания/выданного повторно предписания, в случае подтверждения исполнения предписания снимает предписание с контроля;
3.6.6. выдает повторно предписание об устранении ранее не устраненного нарушения лицензионных требований, на срок, не превышающий три месяца;
3.6.7. проводит проверку устранения организацией выявленного несоответствия, в случае подтверждения устранения выявленного несоответствия, возобновляет действие государственной аккредитации; в случае, если в установленный срок организация не устранила выявленное несоответствие, вносит предложения о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки;
3.7. готовит проекты распорядительных актов:
3.7.1. о приостановлении по результатам проверки качества образования действия государственной аккредитации образовательной организации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки и установлении срока выявленного несоответствия, не превышающего шесть месяцев;
3.7.2. о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки;
3.8. разрабатывает проекты инструктивно-методических материалов по направлениям деятельности Сектора;
3.9. участвует в разработке проектов распорядительных актов и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Сектора;
3.10. участвует в рассмотрении поступившей из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, средств массовой информации, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц информации, содержащей данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренных статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения возбуждает дело об административном правонарушении или отказывает в возбуждении дела об административном правонарушении;
3.11. участвует в рассмотрении актов прокуратуры Республики Коми по вопросам, входящим в компетенцию Сектора, и в подготовке проектов ответов на них;
3.12. организует прием граждан и представителей юридических лиц в пределах компетенции Сектора, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку проектов ответов на обращения в порядке, предусмотренным действующим законодательством;
3.13. осуществляет информационное обеспечение деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Сектора, в том числе обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми в сети "Интернет" информации о результатах деятельности Сектора;
3.14. осуществляет подготовку материалов по вопросам, входящим в компетенцию Сектора, для проектов:
3.14.1. ежеквартального отчета о достижении целевых прогнозных показателей;
3.14.2. полугодового и годового федеральных статистических отчетов по форме N 1-контроль;
3.14.3. годового отчета об осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
3.14.4. отчетов для прокуратуры Республики Коми о мероприятиях по контролю качества образования и лицензионному контролю в отношении организаций;
3.14.5. иной информационно-аналитической информации о результатах деятельности Сектора;
3.15. информации (в том числе, находящийся в базах данных и реестрах), необходимой для формирования и ведения государственных информационных систем, относящейся к деятельности Сектора;
3.16. подготавливает материалы в проект ежегодного доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования, об эффективности такого контроля (надзора) по установленным законодательством требованиям;
3.17. вносит сведения в федеральную информационную систему "Типовое решение для территориальных органов контроля и надзора в сфере образования" по вопросам деятельности Сектора;
3.18. осуществляет проведение мониторинга эффективности федерального государственного контроля качества образования, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
3.19. осуществляет формирование, ведение и обеспечение использования предусмотренных законодательством Российской Федерации информационных систем в рамках компетенции Сектора;
3.20. ведет реестр экспертов, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по федеральному государственному контролю качества образования и лицензионному контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3.21. осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной информации в пределах компетенции Сектора;
3.22. осуществляет в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Республики Коми комплектование, хранение, учет документов и материалов проверок по федеральному государственному контролю качества образования, дел об административных правонарушениях;
3.23. ведет делопроизводство в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Управления и сектора, обеспечивает подготовку актов к уничтожению документов строгой отчетности и документов с законченным сроком хранения;
3.24. принимает участие в работе коллегиальных органов, комиссий, групп Министерства;
3.25. участвует в информационном и методическом обеспечении организаций, индивидуальных предпринимателей и всех заинтересованных лиц по вопросам соблюдения законодательства об образовании в пределах компетенции Сектора;
3.26. получает и использует в установленном законодательством Российской Федерации, Республики Коми порядке электронные подписи;
3.27. осуществляет иные функции по переданным полномочиям Российской Федерации в сфере образования, установленные законодательством Российской Федерации, Республики Коми в пределах компетенции Сектора.
IV. Права Сектора
Сектор для выполнения возложенных на него функций имеет право:
4.1. привлекать для осуществления мероприятий по федеральному государственному контролю качества образования и лицензионному контролю в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации;
4.2. получать в установленном порядке информацию и материалы, в том числе нормативные правовые акты, необходимые для исполнения функций Сектора;
4.3. взаимодействовать с правоохранительными и надзорными органами по вопросам, относящимся к задачам и функциям Сектора;
4.4. участвовать в совместных с прокуратурой Республики Коми мероприятиях по контролю качества образования и лицензионному контролю в отношении организаций;
4.5. участвует в аттестации/переаттестации экспертов, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю качества образования и лицензионному контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в том числе разработке критериев аттестации экспертов, установлении порядка проведения квалификационного экзамена и состава аттестационной комиссии;
4.6. обеспечивать организацию и проведение обучающих семинаров, совещаний и иных видов обучения по вопросам, отнесенным к задачам и функциям Сектора;
4.7. давать разъяснения физическим и юридическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенциям Сектора;
4.8. вносить на рассмотрение начальнику Управления:
- предложения по совершенствованию деятельности Сектора;
- предложения об улучшении условий труда, о материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении должностных лиц Сектора;
4.9. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
V. Ответственность
Сектор при исполнении возложенных на него функций несет ответственность за:
5.1. своевременное и качественное выполнение задач, определенных настоящим Положением;
5.2. своевременное и качественное выполнение работниками Сектора обязанностей, предусмотренных должностными регламентами;
5.3. разглашение сведений конфиденциального характера;
5.4. ведение и сохранность документации, предусмотренной номенклатурой дел Сектора.
VI. Организация деятельности
6.1. Сектор состоит из заведующего и специалистов-экспертов.
6.2. Заведующий сектором:
6.2.1. руководит деятельностью Сектора, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, определенных настоящим Положением;
6.2.2. организует документооборот в Секторе, осуществляет документационное оформление деятельности Сектора в соответствии с утвержденной министром номенклатурой дел;
6.2.3. согласовывает проекты приказов, предписаний, писем, отчетов и иных документов по направлениям деятельности Сектора, предусмотренным настоящим Положением;
6.2.4. вносит предложения начальнику Управления по награждению, установлению надбавок и доплат в пределах фонда оплаты труда, распределения премиального фонда и материальному стимулированию специалистов-экспертов Сектора;
6.2.5. участвует в комиссиях, заседаниях, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых начальником Управления;
6.2.6. осуществляет иные полномочия, предусмотренные должностным регламентом и в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Коми;
6.3. деятельность заведующего сектором и специалистов-экспертов Сектора регламентируется соответствующими должностными регламентами;
6.4. нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Министерства, Управления, Сектора, в том числе инструкции, порядки и регламенты, являются обязательными для их исполнения специалистами-экспертами Сектора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.