Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
МОГО "Инта"
от 25 апреля 2016 г. N III-5/24
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования городского округа "Инта" за 2015 год
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Контрольно-счетная палата МОГО "Инта", КСП, Палата) за 2015 год подготовлен и представлен в Совет МОГО "Инта" на рассмотрение в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
1. Особенности деятельности Контрольно-счетной палаты в отчетном году
В соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. На территории МОГО "Инта" внешний муниципальный контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты МОГО "Инта".
Правовое регулирование внешнего муниципального финансового контроля основывается на положениях Конституции Российской Федерации и регламентируется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс РФ), Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ), Уставом МОГО "Инта", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Инта", утвержденного решением Совета МОГО "Инта" от 31.03.2008 N I-13/8, Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования городского округа "Инта", утвержденным решением Совета МОГО "Инта" от 08.08.2012 N II-16/16.
В силу норм статьи 268.1 Бюджетного кодекса РФ при проведении внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контроль:
- за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета.
Согласно нормам статьи 265 Бюджетного кодекса РФ Контрольно-счетная палата осуществляла следующие формы финансового контроля: предварительный и последующий контроль, представляющие систему непрерывного контрольного процесса.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования.
Последующий контроль осуществляется по результатам его исполнения в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
В рамках предварительного контроля в отчетном году проведена экспертиза проекта бюджета городского округа "Инта" на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов.
К мероприятиям последующего контроля исполнения бюджета, проведенных Контрольно-счетной палатой в отчетном году, относят внешнюю проверку отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета за 2014 год, отчета об исполнении бюджета муниципального образования городского округа "Инта" за 2014 год и подготовку заключений по ее результатам, а также подготовку ежеквартальных аналитических материалов по исполнению бюджета городского округа "Инта" за 2015 год.
2. Контрольная деятельность
В соответствии с законодательством Контрольно-счетная палата МОГО "Инта" осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно и формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета городского округа с учетом всех видов и направлений деятельности Палаты. Годовой план контрольных мероприятий и деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования городского округа "Инта" на 2015 год (с учетом дважды внесенных изменений) утвержден приказом Контрольно-счетной палатой МОГО "Инта" от 16.12.2014 N 12.
2.1. Плановые мероприятия
В целях реализации основных видов деятельности (контрольной и экспертно-аналитической) согласно годовому плану контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой МОГО "Инта" в 2015 году проведено 8 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в числе которых:
1) Итоги проведения контрольных мероприятий (тематические проверки):
- Проверка законности и эффективности расходования средств местного бюджета МОГО "Инта", направленных в 2014 году на реализацию муниципальной программы муниципального образования городского округа "Инта" - "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики". Подпрограмма: "Массовая физическая культура, спорт и молодежная политика". Мероприятие - Строительство и реконструкция спортивных объектов муниципального образования.
Объект проверки: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дворец спорта для детей и юношества "Западный" отдела спорта администрации МОГО "Инта".
Объем проверенных средств бюджета составил 1 391 827,00 рублей.
- Проверка законности и эффективности расходования средств местного бюджета МОГО "Инта", направленных в 2014 году на реализацию муниципальной программы муниципального образования городского округа "Инта" - "Безопасность". Подпрограмма: "Обеспечение противопожарной безопасности". Мероприятие - Обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
Объекты проверки:
Отдел образования администрации МОГО "Инта":
- Муниципальное бюджетное учреждение "Городское учреждение народного образования" муниципального образования городского округа "Инта";
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 2";
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 9";
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 45";
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов".
Отдел спорта администрации МОГО "Инта":
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дворец спорта для детей и юношества "Западный";
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дворец спорта для детей и юношества";
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодежи".
Отдел культуры администрации МОГО "Инта":
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств";
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Интинский краеведческий музей";
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр культурного наследия и традиционного народного творчества".
Общий объем проверенных средств бюджета составил 2 078 570,54 рублей.
- Проверка расходования денежных средств бюджета муниципального образования городского округа "Инта", направленных на служебные командировки на территории иностранных государств за период с 01.01.2011 г. по 10.04.2015 г. (Включено в план контрольных мероприятий на основании поручений прокуратуры г. Инты от 06.04.2015 N 11-28в-2015/781, N 11-28в-2015/782).
Объект проверки: Администрация муниципального образования городского округа "Инта".
Объем проверенных средств бюджета составил 1 991 700,10 рублей.
Общее количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (тематические проверки) составило 13 единиц (из них объектами проверок становились 1 орган местного самоуправления, 12 муниципальных бюджетных учреждений).
Общий объем проверенных средств местного бюджета МОГО "Инта" по контрольным мероприятиям составил в размере 5 462 097,64 рублей.
По результатам контрольных мероприятий составлено 13 актов проверки, 1 акт осмотра (обследования). Все выходные документы содержат основные выводы, выявленные недостатки и нарушения, а также предложения по их устранению.
По результатам проверок направлены соответствующие запросы и получены ответы об устранении выявленных нарушений и недостатков:
- возмещено в местный бюджет необоснованных расходов в размере 86087,35 рублей;
- устранены нарушения по ведению бухгалтерского учета, в части принятия к учету основных средств (материальные объекты). (Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.);
- для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, выполнение муниципальных заданий для обеспечения деятельности бюджетных учреждений приняты меры по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным Законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
2) Итоги экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных бюджетным законодательством:
Особое значение Контрольно-счетной палатой придается проведению контрольных мероприятий, полномочиями на проведение которых, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, наделены исключительно органы внешнего муниципального финансового контроля.
Так, нормам Бюджетного кодекса РФ (статья 264.4) закреплена обязательность внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, включающая в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения по ее которая явилась одним из основных мероприятий последующего контроля исполнения бюджета, проведенных Контрольно-счетной палатой в отчетном году.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2014 год.
В рамках внешней проверки годовой отчетности за 2014 год была проанализирована отчетность следующих главных администраторов бюджетных средств:
- Администрация МОГО "Инта";
- Контрольно-счетная палата МОГО "Инта";
- Финансовое управление администрации МОГО "Инта";
- Отдел спорта и молодежной политики администрации МОГО "Инта";
- Отдел образования администрации МОГО "Инта";
- Отдел культуры администрации МОГО "Инта".
В заключениях по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств содержится информация по:
- оценке полноты форм отчетности во исполнение статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ и в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от 23.12.2010 г. N 191н;
- результатам анализа форм бюджетной отчетности;
- достоверности представленной отчётности.
Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств не выявила несоответствия между данными, предусмотренными в отчетности.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МОГО "Инта" за 2014 год.
По результатам внешней проверки годового отчета по исполнению бюджета МОГО "Инта" за 2014 год: Доходная часть бюджета городского округа исполнена на 92,0 процентов от годовых плановых назначений и составила 1 665 205,8 тыс. рублей;
Расходная часть бюджета исполнена на 88,5 процентов от годовых плановых назначений и составила 1 702 986,6 тыс. рублей. Расходная часть бюджета МОГО "Инта" по каждому разделу и подразделу классификации расходов бюджетов Российской Федерации подтверждается данными годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
По итогам 2014 года исполнение бюджета МОГО "Инта" характеризуется превышением показателя исполнения расходной части над его доходной частью. В результате бюджет городского округа за 2014 год исполнен с дефицитом. Дефицит бюджета составил 37 780,8 тыс. рублей, который покрывается источниками финансирования дефицита бюджета и не превышает предельный размер, установленный статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования городского округа "Инта " за 2014 год, представленный администрацией МОГО "Инта" в адрес Совета МОГО "Инта" и в Контрольно-счетную палату МОГО "Инта" по мнению Контрольно-счетной палаты достоверно отражает результаты исполнения бюджета муниципального образования городского округа "Инта" за период с 1 января по 31 декабря 2014 года. Расходование средств сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо не предусмотренных Решением Совета МОГО "Инта" о бюджете, а также сверх бюджетной росписи либо не предусмотренных бюджетной росписью не осуществлялось.
Проверка квартальных отчетов о ходе исполнения бюджета МОГО "Инта".
В целях реализации полномочий, определённых Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ, в 2015 году Контрольно-счетной палатой были проведены экспертно-аналитические мероприятия по экспертизе отчетов об исполнении бюджета за первый квартал, первое полугодие и за девять месяцев 2015 года:
- за 1 квартал 2015 год: Доходная часть бюджета городского округа исполнена на 15,5 процентов от годовых плановых назначений и составила 259 776,7 тыс. рублей;
Расходная часть бюджета исполнена на 18,5 процентов от годовых плановых назначений и составила 313 629,9 тыс. рублей;
Дефицит бюджета составил 53 853,1 тыс. рублей.
- за 1 полугодие 2015 год: Доходная часть бюджета городского округа исполнена на 43,6 процентов от годовых плановых назначений и составила 722 854,9 тыс. рублей;
Расходная часть бюджета исполнена на 47,4 процентов от годовых плановых назначений и составила 804 456,8 тыс. рублей;
Дефицит бюджета составил 81 601,9 тыс. рублей.
- за 9 месяцев 2015 года: Доходная часть бюджета городского округа исполнена на 61,6 процентов от годовых плановых назначений и составила 1 022 393,3 тыс. рублей;
Расходная часть бюджета исполнена на 64,7 процентов от годовых плановых назначений и составила 1 099 370,6 тыс. рублей;
Дефицит бюджета составил 76 977,3 тыс. рублей.
Проведение экспертизы проекта решения Совета МОГО "Инта" "О бюджете муниципального образования городского округа "Инта" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Экспертиза проекта решения Совета муниципального образования городского округа "Инта" "О бюджете муниципального образования городского округа "Инта" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" проводилась Контрольно-счетной палатой МОГО "Инта" в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства в целях подтверждения: соблюдения порядка разработки и утверждения проекта бюджета МОГО "Инта"; соблюдения при утверждении бюджета городского округа требований бюджетного законодательства в части установленных ограничений; обоснованности предлагаемых к утверждению основных показателей бюджета городского округа (объем доходов, объем расходов местного бюджета и дефицита бюджета).
Проект решения Совета МОГО "Инта" "О бюджете муниципального образования городского округа "Инта" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" по составу и содержанию сформирован Финансовым управлением администрацией муниципального образования городского округа "Инта" в соответствии с положениями статей 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса РФ, подготовлен в соответствии с частью 2 статьи 171 Бюджетного кодекса РФ и представлен в соответствии с частью 1 статьи 185 Бюджетного кодекса РФ, статей 10 и 18 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Инта" на рассмотрение с соблюдением предельного срока.
Проектом бюджета МОГО "Инта" предусматриваются следующие основные показатели:
Доходы:
- 2016 год - 1 603 354,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 1 190 422,2 тыс. рублей;
- 2018 год - 1 184 488,9 тыс. рублей.
Расходы:
- 2016 год - 1 611 089,7 тыс. рублей;
- 2017 год - 1 191 824,6 тыс. рублей;
- 2018 год - 1 199 405,2 тыс. рублей.
Дефицит:
- 2016 год - 7 735,7 тыс. рублей;
- 2017 год - 1 402,4 тыс. рублей;
- 2018 год - 14 916,3 тыс. рублей.
Доходы бюджета были спрогнозированы с уменьшением поступлений как налоговых доходов, так и безвозмездных поступлений; при этом, как и в предшествующие годы, увеличение объема межбюджетных трансфертов возможно в течение планового года после их распределения по муниципальным образованиям нормативными актами республиканских органов власти (отраслевых министерств и ведомств);
Расходная часть местного бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов сформирована в программной структуре расходов на основе семи муниципальных программ и непрограммных мероприятий. Непрограммная составляющая расходов бюджета на 2016 год предусмотрена в сумме 5 379,7 тыс. рублей. На плановый период 2017 и 2018 годов предусмотрено 4 144,3 тыс. рублей и 4 144,3 тыс. рублей соответственно.
Предельный объем муниципального долга не превышает ограничений, установленных частью 3 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ.
Расходы по обслуживанию муниципального долга не превышают ограничение, установленное статьей 111 Бюджетного кодекса РФ.
Объем условно утвержденных расходов на 2017 год в сумме 17 000,0 тыс. рублей и на 2018 год в сумме 33 000,0 тыс. рублей равен установленному пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ минимально допустимому объему условно утвержденных расходов.
Объем резервных фондов, предлагаемых к утверждению проектом бюджета МОГО "Инта", не превышает ограничений, установленных пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ.
Нарушений в части соблюдению требований действующего бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Коми и правовых актов муниципального образования городского округа "Инта" не установлено.
В ходе экспертно-аналитических мероприятий составлено:
- 1 заключение по результату внешней проверки годового отчета по исполнению бюджета за 2014 год;
- 6 заключений по результату внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2014 год;
- 3 заключения по исполнению бюджета МОГО "Инта" за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2015 года;
- 1 экспертное заключение на проект решения Совета МОГО "Инта" "О бюджете муниципального образования городского округа "Инта" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитическим мероприятиям отчеты и заключения направлены в адрес Совета МОГО "Инта" и рассмотрены на совместных заседаниях постоянных комиссий Совета МОГО "Инта".
2.2 Внеплановые мероприятия
Контрольно-счетной палатой в пределах своей компетенции и в рамках полномочий, дополнительно к ранее утвержденному плану работы в 2015 году проведены внеплановые мероприятия и подготовлена информация:
1) Аналитическая информация по проверке экономической обоснованности расходов местного бюджета на закупки, связанные с празднованием нового 2016 года.
Данная аналитическая информация была подготовлена по запросу Контрольно-счетной палаты Республики Коми, которая, в свою очередь, получила соответствующее поручение Счетной Палаты Российской Федерации по запросу депутата Государственной Думы РФ.
В ходе анализа данных, содержащихся на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, были проверены реестры муниципальных контрактов и договоров по учреждениям Отдела культуры администрации МОГО "Инта", Отдела спорта администрации МОГО "Инта", Отдела образования администрации МОГО "Инта". По результатам анализа информации о закупках на празднование нового года необоснованных расходов не установлено. Все расходы осуществлялись учреждениями культуры, физической культуры и спорта в соответствии с их основной деятельностью для проведения городских мероприятий.
2) На основании запросов прокуратуры города Инты по обращению граждан, в соответствии Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Контрольно-счетной палатой направлено 6 информационных писем (ответов) в адрес заявителей.
3. Информационная деятельность и организационная работа
В целях реализации Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов местного самоуправления", Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования городского округа "Инта" в отчетном периоде на официальном Интернет-сайте муниципального образования городского округа "Инта" в разделе "Контрольно-счетная палата" размещена информация о деятельности Контрольно-счетной палаты МОГО "Инта".
В целях организации кадровой, бухгалтерской и иной организационной работы проведена актуализация некоторых локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность Контрольно-счетной палаты, в связи с изменениями в Российском законодательстве.
В соответствии с законодательством о контрольно-счетных органах в 2015 году Контрольно-счетной палатой продолжена работа по разработке и утверждению в установленном порядке стандартов внешнего муниципального финансового контроля - внутренних нормативных документов, определяющих характеристики, правила и процедуры планирования, организации и осуществления различных видов деятельности КСП и (или) требования к их результатам, а также методических рекомендаций по осуществлению отдельных направлений деятельности.
Создание полноценной методологической базы деятельности Контрольно-счетной палаты преследует цель совершенствования работы по всем направлениям деятельности органа внешнего финансового контроля, повышения качества и результативности проводимых им контрольных мероприятий.
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой разработан и утвержден:
- Стандарт внешнего муниципального финансового контроля "Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд". Данный Стандарт является нормативным документом, регламентирующим правила проведения аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг в рамках реализации положений статьи 98 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По инициативе Контрольно-счетной палаты МОГО "Инта" на рассмотрение Совета МОГО "Инта" вынесено 4 проекта решения, в результате рассмотрения которого принято 4 решения Совета МОГО "Инта", из них:
- О внесении изменений в решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 08.08.2012 N II-16/16 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетном палате муниципального образования городского округа "Инта", утвержденное решением Совета МОГО "Инта" от 28.04.2015 N II-32/14, от 28.09.2015 N III-1/14;
- О внесении дополнения в решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 08.08.2012 N II-16/16 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетном палате муниципального образования городского округа "Инта", утвержденное решением Совета МОГО "Инта" от 10.12.2015 N III-3/4;
- О внесении изменений в решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 08.08.2012 N II-16/17 "Об утверждении Положения о порядке внесения и рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты муниципального образования городского округа "Инта", утвержденное решением Совета МОГО "Инта" от 28.09.2015 г. N III-1/15.
В связи с вступлением в силу с 1 января 2014 года Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В соответствии со статьей 98 аудит в сфере закупок на уровне муниципалитетов должен осуществляться контрольно-счетными органами муниципальных образований. В связи с этим в 2015 году председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты прошли курсы повышения квалификации по следующим программам:
- "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (май, ноябрь);
- "Особенности проведения аудита формирования и контроля исполнения бюджета: аудит в сфере закупок, экспертиза государственных и муниципальных программ" (ноябрь).
Курсы проведены на базе ГОУВО "Коми республиканская академия государственной службы и управления", организатором данных курсов является Управление государственной гражданской службы Республики Коми.
4. Взаимодействие с государственными, муниципальными и контрольно-счетными органами
Эффективное решение задач органа внешнего финансового контроля во многом связано с обеспечением взаимодействия финансово-контрольных органов между собой, а также с государственными и муниципальными органами.
В отчетном периоде осуществлялось тесное и конструктивное взаимодействие с Советом МОГО "Инта".
В ноябре 2015 года председатель Контрольно-счетной палаты принимала участие в совещании, проводимом Контрольно-счетной палатой Республики Коми по теме: "Актуальные вопросы деятельности контрольно-счетных органов Республики Коми".
Выстраивая систему внешнего финансового контроля в Республики Коми, Контрольно-счетная РК координирует взаимодействие всех муниципальных контрольно-счетных органов республики, уделяя внимание таким направлениям сотрудничества, как:
- содействие повышению уровня профессиональной подготовки специалистов муниципальных контрольно-счетных органов;
- организация и проведение семинаров, сопровождающихся разработкой единой концепции проведения и предоставлением методических материалов по конкретным контрольным мероприятиям;
- взаимные консультации, а также методическое и информационное сопровождение при проведении совместных (параллельных) с муниципальными контрольно-счетных органами мероприятий;
- организация эффективного информационного взаимодействия между контрольно-счетными органами республики. В отчетном периоде неоднократно представлялась информация, в Контрольно-счетную палату Республики Коми, об основных показателях деятельности Контрольно-счетной палаты.
Председатель Контрольно-счетной палаты в декабре 2015 года приняла участие в семинаре, проводимом Государственным Советом Республики Коми в режиме видеоконференцсвязи на тему: "Формирование бюджетов муниципальных образований в Республике Коми в современных условиях"; "Взаимодействие представительных органов местного самоуправления с муниципальными контрольно-счетными органами".
5. Основные выводы и задачи на перспективу
В отчетном году Контрольно-счетной палатой обеспечена реализация целей и задач, возложенных на нее действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа "Инта". Контролем были охвачены все этапы бюджетного процесса: от формирования бюджета до утверждения годового отчета об исполнении бюджета городского округа "Инта". В ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий особое внимание уделялось оценке результативности бюджетных расходов.
Приоритетными направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты в 2016 году является работа по:
- профилактике и предупреждению нарушений действующего законодательства при расходовании бюджетных средств и управлении муниципальной собственностью;
- аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- исключению нецелевого расходования бюджетных средств на стадиях планирования и их освоения.
Экспертно-аналитическими мероприятиями запланирован охват всех стадий внешнего муниципального финансового контроля, в том числе проведение внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств МОГО "Инта" за 2015 год, подготовка и проведения анализа в части законности, обоснованности и эффективности планирования и использования средств бюджета МОГО "Инта".
Основными задачами на 2016 год являются:
- совершенствование организации, планирования и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- развитие и совершенствование методологической базы и внутренней организации деятельности;
- повышение эффективности внешнего муниципального финансового контроля, качества контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- достижение максимального выполнения предложений выданных по результатам контрольных и экспертно-аналитическим мероприятиям;
- организация внутреннего контроля, профилактика и противодействие коррупции в Контрольно-счетной палате;
- взаимодействие органами внутреннего финансового контроля в целях обеспечения единства методологии внутреннего и внешнего контроля в МОГО "Инта";
- развитие сотрудничества и повышение согласованности деятельности Контрольно-счетной палаты с работой других контрольных и надзорных органов.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию, во всех сферах деятельности на первое место должен выходить критерий эффективного, результативного использования каждого бюджетного рубля.
Создание эффективной системы финансового контроля невозможно без организации тесного взаимодействия с органами внутреннего контроля разных уровней, правоохранительными органами, всех ветвей власти. Объединив усилия депутатов Совета МОГО "Инта", администрации МОГО "Инта" и Контрольно-счетной палаты мы сможем повысить эффективность использования бюджетных средств.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 25 апреля 2016 г. N III-5/24 "Об отчете... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.