Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению администрации
МОГО "Инта"
от 28 апреля 2016 г. N 4/809
Положение
о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городского округа "Инта"
1. Настоящее Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми (далее - муниципальное звено РСЧС МОГО "Инта").
2. Муниципальное звено РСЧС МОГО "Инта" объединяет органы управления, силы и средства организаций, предприятий и учреждений муниципального образования городского округа "Инта" (далее - МОГО "Инта"), и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Коми от 19 октября 1999 N 48-РЗ "О защите населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Муниципальное звено РСЧС МОГО "Инта" создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ МОГО "Инта". В его состав входят объектовые звенья, которые создаются на потенциально опасных объектах экономики (опасных производственных объектах) и в организациях, расположенных на территории МОГО "Инта" и попадающих в зону возможных чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителями потенциально опасных объектов (опасных производственных объектов) и организаций по согласованию с администрацией МОГО "Инта".
4. Муниципальное звено РСЧС МОГО "Инта" действует на двух уровнях:
а) муниципальный уровень - в пределах территории муниципального образования;
б) объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
5. На каждом уровне муниципального звена РСЧС МОГО "Инта" создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил муниципального звена РСЧС МОГО "Инта", системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
6. Координационными органами муниципального звена РСЧС МОГО "Инта" являются:
а) на муниципальном уровне в пределах городского округа "Инта" - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МОГО "Инта" (далее - КЧС и ОПБ МОГО "Инта");
б) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава комиссий и определение их компетенции осуществляются соответственно администрацией МОГО "Инта", и руководителями организаций.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании определяются в соответствующих положениях о них или в решении об их образовании.
8. КЧС и ОПБ МОГО "Инта" возглавляет руководитель администрации МОГО "Инта".
Комиссии организаций возглавляют соответственно руководители указанных организаций или их заместители.
9. Основными задачами комиссий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил муниципального звена РСЧС МОГО "Инта";
в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций на административной территории МОГО "Инта", при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
10. Постоянно действующими органами управления муниципального звена РСЧС МОГО "Инта" являются:
а) на муниципальном уровне - Управление по специальной работе администрации МОГО "Инта";
б) на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
11. Постоянно действующие органы управления муниципального звена РСЧС МОГО "Инта" создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и правовыми актами администрации МОГО "Инта".
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена РСЧС МОГО "Инта" определяются в соответствующих положениях о них или в уставах указанных органов.
12. Органами повседневного управления муниципального звена РСЧС МОГО "Инта" (далее - органы) являются:
а) на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба Управления по специальной работе администрации МОГО "Инта" (далее - ЕДДС);
б) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, правовыми актами администрации МОГО "Инта" и решениями руководителей организаций (объектов).
13. Размещение постоянно действующих органов управления муниципального звена РСЧС МОГО "Инта" осуществляется на пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
14. К силам и средствам муниципального звена РСЧС МОГО "Инта" относятся специально подготовленные силы и средства организаций, расположенных в границах МОГО "Инта", предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. В состав сил и средств каждого уровня муниципального звена РСЧС МОГО "Инта" входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил и средств постоянной готовности составляют ведомственные профессиональные аварийно-спасательные службы и спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами (с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток).
Перечень сил постоянной готовности муниципального звена РСЧС МОГО "Инта" утверждается администрацией МОГО "Инта".
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. Координацию сил и средств муниципального звена РСЧС МОГО "Инта" осуществляет Управление по специальной работе администрации МОГО "Инта".
17. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
в) по решению органов исполнительной власти Республики Коми, администрации МОГО "Инта", руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе мероприятий оперативной подготовки: командно-штабные (штабные) тренировки, объектовые тренировки, тактико-специальные учения с формированиями РСЧС.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов. Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов муниципального звена РСЧС МОГО "Инта" определяется правовыми актами администрации МОГО "Инта", на объектовом уровне - решением руководителей организаций. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального звена РСЧС МОГО "Инта", а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
20. Информационное обеспечение деятельности муниципального звена РСЧС МОГО "Инта" осуществляется через средства массовой информации (газета "Искра - твоя городская газета", МБУ "ТРИЦ" ("5-й канал" (телевизионный канал "ТНТ") и официальный WEB-сайт администрации МОГО "Инта".
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи ("01").
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Республики Коми и администрации МОГО "Инта".
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена РСЧС МОГО "Инта" осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МОГО "Инта", разрабатываемого администрацией МОГО "Инта".
22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории МОГО "Инта" органы управления и силы муниципального звена РСЧС МОГО "Инта" функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителя администрации МОГО "Инта" и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23. Решениями руководителей о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена РСЧС МОГО "Инта" режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена РСЧС МОГО "Инта", а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители отменяют установленные режимы функционирования.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена РСЧС МОГО "Инта", являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил муниципального звена РСЧС МОГО "Инта", организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена РСЧС МОГО "Инта" на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена РСЧС МОГО "Инта" данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств муниципального звена РСЧС МОГО "Инта" в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов местного самоуправления МОГО "Инта" и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена РСЧС МОГО "Инта", поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления МОГО "Инта" и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил муниципального звена РСЧС МОГО "Инта" устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы муниципального звена РСЧС МОГО "Инта" функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления МОГО "Инта" и организаций.
27. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
решением руководителя администрации МОГО "Инта" при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более населенных пунктов, либо территории населенных пунктов и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории МОГО "Инта";
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Главы Республики Коми при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления МОГО "Инта" и органов исполнительной власти Республики Коми, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов или городских округов, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Республики Коми.
28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) локального характера - силами и средствами организаций, расположенных на территории МОГО "Инта";
б) муниципального характера - силами и средствами функциональных звеньев муниципального звена РСЧС МОГО "Инта";
в) межмуниципального характера - силами и средствами муниципального звена РСЧС МОГО "Инта" и структурных подразделений функциональных звеньев Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых органами исполнительной власти Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми, осуществляющими свои полномочия и деятельность на территории МОГО "Инта".
При недостаточности сил и средств муниципального звена РСЧС МОГО "Инта" привлекаются в установленном порядке силы и средства Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
30. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
1) проведение эвакуационных мероприятий;
2) остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
3) проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
4) ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
5) использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
6) принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими, в случае крайней необходимости, решениях руководство администрации МОГО "Инта" и организаций.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена РСЧС МОГО "Инта" осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и правовыми актами администрации МОГО "Инта".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.