Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального образования городского
округа "Воркута"
от 21 апреля 2016 г. N 710
Методические указания
по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования городского округа "Воркута"
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования городского округа "Воркута" (далее соответственно - Методические указания, муниципальные программы, МО ГО "Воркута") содержат руководство по разработке проектов муниципальных программ, подготовке годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ и оценке эффективности реализации муниципальных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации муниципальных программ.
2. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ, формируемый в соответствии с Порядком.
II. Разработка муниципальной программы
Требования к разработке муниципальной программы и ее структуре
3. Титульный лист к муниципальной программе и обосновывающим материалам должен содержать следующую информацию:
- наименование муниципальной программы;
- наименование ответственного исполнителя;
- дату составления проекта муниципальной программы;
- должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем отраслевого (функционального) органа администрации МО ГО "Воркута", определенного администрацией МО ГО "Воркута" в качестве ответственного исполнителя, а также курирующим заместителем руководителя администрации МО ГО "Воркута".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящим Методическим указаниям;
б) паспорта подпрограмм по форме согласно приложению 2 к настоящим Методическим указаниям;
в) перечень основных мероприятий муниципальной программы и ее подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы (в виде таблицы 1 согласно приложению 3 к настоящим Методическим указаниям);
г) сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы, направленные на достижение цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов (в виде таблицы 2 согласно приложению 3 к настоящим Методическим указаниям);
д) сведения о целевых (показателях) индикаторах муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации (в виде таблицы 3 согласно приложению 3 к настоящим Методическим указаниям);
е) ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета МО ГО "Воркута" (с учетом средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми) (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета МО ГО "Воркута", основным мероприятиям программ (подпрограмм), а также по годам реализации муниципальной программы (в виде таблицы 4 согласно приложению 3 к настоящим Методическим указаниям);
ж) прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования (с учетом средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми и юридических лиц, и других внебюджетных источников) (в виде таблицы 5 согласно приложению 3 к настоящим Методическим указаниям);
з) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями МО ГО "Воркута" по муниципальной программе (в виде таблицы 6 согласно приложению 3 к настоящим Методическим указаниям).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Мероприятия одной муниципальной программы не могут быть включены в другую муниципальную программу.
5. При подготовке муниципальной программы разрабатываются следующие дополнительные и обосновывающие материалы:
а) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития МО ГО "Воркута";
б) приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Воркута" политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы; прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития МО ГО "Воркута";
в) этапы и сроки реализации муниципальной программы (этапы реализации муниципальной программы определяются при необходимости);
г) перечень основных мероприятий муниципальной программы (с указанием сроков их реализации, объемов финансирования в разрезе главных распорядителей бюджетных средств МО ГО "Воркута" (ответственного исполнителя, соисполнителей) и ожидаемых результатов);
д) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов МО ГО "Воркута");
е) прогноз конечных результатов муниципальной программы; перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы);
ж) перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу;
з) ресурсное обеспечение муниципальной программы (в разрезе главных распорядителей средств бюджета МО ГО "Воркута", подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
и) методика оценки эффективности реализации муниципальной программы;
к) обоснование набора подпрограмм (в проекте муниципальной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года);
л) обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (в проекте муниципальной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года);
м) в случае участия в реализации муниципальной программы общественных, научных и иных организаций - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы;
н) в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития МО ГО "Воркута" инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета МО ГО "Воркута", - информация об указанных проектах;
о) дополнительные сведения в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ.
6. Материалы, указанные в пункте 5 настоящих Методических рекомендаций, не входят в материалы, утверждаемые постановлением администрации МО ГО "Воркута". Наличие всех указанных в пункте 5 материалов является обязательным.
7. Формулировки основных параметров муниципальной программы должны совпадать в паспорте муниципальной программы (подпрограмм) и в приложениях к муниципальной программе, а также в дополнительных и обосновывающих материалах, указанных в пункте 5 настоящих Методических рекомендаций (табличных формах) муниципальной программы.
8. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями осуществляет корректировку муниципальной программы в порядке, предусмотренном для разработки проекта муниципальной программы в соответствии с требованиями пункта 28 Порядка.
9. Проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям в электронном виде.
Требования по заполнению паспорта муниципальной программы (подпрограммы)
10. Цель (цели), задачи и целевые показатели (индикаторы), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы (подпрограммы) указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы указывается по муниципальной программе в целом, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы по годам реализации в пределах срока действия решения о бюджете МО ГО "Воркута", с разбивкой по источникам финансирования. За пределами срока действия решения о бюджете МО ГО "Воркута" объемы бюджетных ассигнований в паспорте муниципальной программы (подпрограммы), в приложениях к муниципальной программе (подпрограмме) не указываются.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.
III. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы и отчетов о ходе реализации муниципальной программы
11. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и представляется курирующему заместителю руководителю администрации МО ГО "Воркута", в управление экономики в порядке и в сроки, установленные Порядком.
12. Годовой отчет должен содержать:
а) сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ (в виде таблицы 7 согласно приложению 3 к настоящим Методическим указаниям);
б) информацию об использовании средств бюджета МО ГО "Воркута" на реализацию муниципальной программы (в разрезе основных мероприятий и ответственных исполнителей) (в виде таблицы 8 согласно приложению 3 к настоящим Методическим указаниям);
в) информацию о ресурсном обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования (с учетом средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми и юридических лиц, и других внебюджетных источников) (в виде таблицы 9 согласно приложению 3 к настоящим Методическим указаниям);
г) информацию о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями МО ГО "Воркута" по муниципальной программе (в виде таблицы 10 согласно приложению 3 к настоящим Методическим указаниям).
13. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки ее эффективности согласно приложению 4 к настоящим Методическим указаниям и применяется начиная с оценки эффективности реализации муниципальных программ за 2015 год.
IV. Мониторинг реализации муниципальной программы
14. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются наступление контрольных событий муниципальной программы в установленные сроки, ход реализации основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы, финансовое обеспечение основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы, установленных на текущий год, а также иная информация.
15. Мониторинг реализации муниципальных программ проводится на основе данных официального статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, представляемой в органы власти и управления Республики Коми, отчетов о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, иных отчетов.
16. По результатам мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ ответственным исполнителем готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации, как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы (подпрограммы) в целом, начиная с очередного финансового года.
17. Управление экономики на основе квартального мониторинга реализации муниципальных программ, осуществляемого ответственными исполнителями и соисполнителями, подготавливает сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ.
18. В рамках квартального мониторинга (отчеты за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего года) осуществляется оценка информации об исполнении контрольных событий, мероприятий и основных мероприятий муниципальной программы в установленные сроки, дается оценка влияния исполнения контрольных событий, мероприятий, установленных на текущий год, кроме того, при необходимости предоставляется другая информация.
Данные по квартальному мониторингу заполняются по форме (в виде таблицы 12 согласно приложению 3 к настоящим Методическим указаниям).
Ответственный исполнитель ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, вводит данные по квартальному мониторингу в отчетную форму и представляет отчет по квартальному мониторингу в управление экономики на бумажном носителе и в электронном виде.
Отчеты за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев и за отчетный год подписываются ответственным исполнителем.
Отчет по квартальному мониторингу представляется вместе с пояснительной запиской, в которой должна содержаться следующая информация:
а) уровень достигнутых запланированных результатов на отчетную дату и оценка перспектив выполнения плана реализации муниципальной программы на текущий год;
б) анализ внутренних и внешних факторов, повлиявших на исполнение контрольных событий, мероприятий и основных мероприятий плана реализации муниципальной программы на текущий год;
в) оценка влияния исполнения контрольных событий, мероприятий и основных мероприятий на достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм), установленных на текущий год;
г) предложения по корректировке (в случае необходимости) плана реализации муниципальной программы на текущий год, муниципальной программы и дальнейшему финансированию муниципальной программы.
19. По отдельным запросам управления экономики ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы представляют дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы.
20. Ответственные исполнители и соисполнители муниципальной программы несут персональную ответственность за достоверность и полноту информации, соответствие ее муниципальным нормативным правовым актам.
Приложение 1
к Методическим указаниям
по разработке и реализации муниципальных
программ муниципального образования
городского округа "Воркута"
Паспорт
муниципальной программы МО ГО "Воркута"
"____________________"
название программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Соисполнители муниципальной программы (при наличии) |
|
Подпрограммы муниципальной программы |
|
Цель муниципальной программы |
|
Задачи муниципальной программы |
|
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
|
Объемы финансирования муниципальной программы |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
|
Приложение 2
к Методическим указаниям
по разработке и реализации муниципальных
программ муниципального образования
городского округа "Воркута"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы МО ГО "Воркута"
"____________________"
название подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Соисполнители подпрограммы (при наличии) |
|
Цель подпрограммы |
|
Задачи подпрограммы |
|
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
|
Объемы финансирования подпрограммы |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
Приложение 3
к Методическим указаниям
по разработке и реализации муниципальных
программ муниципального образования
городского округа "Воркута"
Таблица 1
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы и ее подпрограмм
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок начала и окончания реализации |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия не реализации основного мероприятия |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы (подпрограммы) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма 1 | ||||||
Задача 1 | ||||||
1 |
Основное мероприятие 1.1.1 |
|
|
|
|
|
2 |
Основное мероприятие 1.1.2 |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 | ||||||
Задача 1 | ||||||
3 |
Основное мероприятие 2.1.1 |
|
|
|
|
|
4 |
Основное мероприятие 2.1.2 |
|
|
|
|
|
5 |
... |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N |
Вид нормативно-правового акта |
Основные положения нормативно-правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма 1 | ||||
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 | ||||
|
|
|
|
|
Таблица 3
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||||||
отчетный год |
текущий год |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
третий год планового периода |
четвертый год планового периода |
пятый год планового периода |
шестой год планового периода |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Муниципальная программа | |||||||||||
Цель муниципальной программы | |||||||||||
1 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | |||||||||||
Цель муниципальной подпрограммы | |||||||||||
Задача 1 | |||||||||||
... |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 | |||||||||||
... |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Таблица 4
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств бюджета МО ГО "Воркута"
Статус |
Наименование муниципальной программы (подпрограммы), основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа |
|
Всего |
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
|
|
||
... |
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
Всего |
|
|
|
ответственный исполнитель подпрограммы |
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
|
|
||
... |
|
|
|
||
Основное мероприятие 1.1.1 |
|
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
Основное мероприятие 1.1.2 |
|
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Таблица 5
Прогнозная (справочная) оценка
ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования (с учетом средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, юридических лиц и других внебюджетных источников)
тыс. руб.
Статус |
Наименование муниципальной программы (подпрограммы), основного мероприятия |
Источник финансирования |
Оценка расходов, годы |
||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа |
|
Всего: в том числе: |
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
||
республиканский бюджет Республики Коми |
|
|
|
||
бюджет МО ГО "Воркута"*(1) |
|
|
|
||
средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
||
юридические лица*(2) |
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
Всего: в том числе: |
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
||
республиканский бюджет Республики Коми |
|
|
|
||
бюджет МО ГО "Воркута" |
|
|
|
||
средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
||
юридические лица*(2) |
|
|
|
||
Основное мероприятие 1.1.1 |
|
Всего: в том числе: |
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
||
республиканский бюджет Республики Коми |
|
|
|
||
бюджет МО ГО "Воркута" |
|
|
|
||
... |
|
|
|
Таблица 6
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями МО ГО "Воркута" по муниципальной программе
Наименование подпрограммы, услуги (работы), показателя объема услуги |
Ед. измерения |
Значение показателя объема услуги |
Финансовое обеспечение на выполнение муниципального задания*(3) на оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы), тыс. руб. |
||||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 1 | |||||||
Наименование услуги (работы) и ее содержание: |
|
x |
x |
x |
|
|
|
Показатель объема услуги: |
|
|
|||||
... |
|
|
|
|
x |
x |
x |
Наименование услуги (работы) и ее содержание: |
|
x |
x |
x |
|
|
|
Показатель объема услуги: |
|
|
|||||
... |
|
|
|
|
x |
x |
x |
Таблица 7
Сведения
о достижении значений целевых показателей (индикаторов)
N |
Целевой показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы |
Обоснование отклонений значений целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии) |
||
год, предшествующий отчетному*(4) |
отчетный год |
|||||
план |
факт |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа | ||||||
1 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
Подпрограмма муниципальной программы | ||||||
Задача 1 | ||||||
1.1 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
Задача 2 | ||||||
2.1 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
Таблица 8
Информация
об использовании средств бюджета МО ГО "Воркута" на реализацию муниципальной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы, тыс. рублей |
||
сводная бюджетная роспись план на 1 января отчетного года |
сводная бюджетная роспись на отчетную дату*(6) |
Кассовое исполнение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа |
|
всего |
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
|
|
||
... |
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
всего |
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
|
|
||
... |
|
|
|
||
Основное мероприятие 1.1.1 |
|
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
Основное мероприятие 1.1.2 |
|
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Таблица 9
Информация
о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования
тыс. руб.
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Источник финансирования |
Оценка расходов |
Кассовые расходы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Муниципальная программа |
|
Всего: в том числе: |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
||
республиканский бюджет Республики Коми |
|
|
||
бюджет МО ГО "Воркута" |
|
|
||
средства от приносящей доход деятельности |
|
|
||
юридические лица*(7) |
|
|
||
Подпрограмма 1 Основное мероприятие 1.1.1 Основное мероприятие 1.1.2 ... |
|
Всего: в том числе: |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
||
республиканский бюджет Республики Коми |
|
|
||
бюджет МО ГО "Воркута" |
|
|
||
средства от приносящей доход деятельности |
|
|
||
юридические лица |
|
|
||
юридические лица*(7) |
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
||
республиканский бюджет Республики Коми |
|
|
||
бюджет МО ГО "Воркута" |
|
|
||
... |
|
|
Таблица 10
Информация
о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями МО ГО "Воркута" по муниципальной программе
Наименование подпрограммы, услуги (работы), показателя объема услуги |
Значение показателя объема услуги |
Бюджетные расходы*(8) на оказание муниципальной услуги (тыс. руб.) |
|||
План |
Факт |
сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года |
сводная бюджетная роспись на отчетную дату*(9) |
кассовое исполнение |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма 1 | |||||
Наименование услуги (работы) и ее содержание: __________ |
x |
x |
|
|
|
Показатель объема услуги: |
|
|
x |
x |
x |
... |
|
|
x |
x |
x |
Наименование услуги (работы) и ее содержание: |
x |
x |
|
|
|
Показатель объема услуги: |
|
|
x |
x |
x |
... |
|
|
x |
x |
x |
... |
|
|
x |
x |
x |
... |
|
|
x |
x |
x |
Таблица 11
План
действий по реализации муниципальной программы
_________________________________________________________
(наименование муниципальной программы) на очередной финансовый год и плановый период
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия, контрольного события программы |
Статус контрольного события |
Ответственный руководитель, заместитель руководителя ОМСУ (Ф.И.О., должность) |
Ответственное структурное подразделение ОМСУ |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
Срок начала реализации |
Срок окончания реализации (дата контрольного события) |
Объем ресурсного обеспечения, тыс. руб. |
График реализации (квартал) |
||||||||||||||||
Источники финансирования |
Всего: |
в том числе |
очередной финансовый год (N), квартал |
N + 1, квартал |
N + 2, квартал |
||||||||||||||||||||
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
|
1 |
Подпрограмма 1 |
||||||||||||||||||||||||
2 |
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Основное мероприятие 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
|
|
|
V |
|
|
|
V |
|
4 |
Мероприятие 1.1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
|
|
|
V |
|
|
|
V |
|
5 |
Мероприятие 1.1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Мероприятие 1.1.1.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Контрольное событие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
|
|
|
V |
|
|
|
V |
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств республиканского бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 12
Ежеквартальный мониторинг
реализации муниципальной программы
___________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия, мероприятия, контрольного события муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) |
Ответственный руководитель, заместитель руководителя ОИВ (Ф.И.О., должность) |
Результаты |
Плановый срок |
Фактический срок |
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия |
|||
запланированные |
достигнутые |
начала реализации |
окончания реализации |
начала реализации |
окончания реализации |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
*(1) Расходы только за счет средств бюджета МО ГО "Воркута", т.е. без учета средств, выделенных из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми.
*(2) Юридические лица - исполнители мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
*(3) Указываются расходы с учетом средств из вышестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации.
*(4) Приводится фактическое значение индикатора или показателя за год, предшествующий отчетному.
*(6) Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.
*(7) Юридические лица - исполнители мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
*(8) Указываются расходы с учетом средств из вышестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации.
*(9) Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.
Приложение N 4
к Методическим указаниям
по разработке и реализации муниципальных
программ муниципального образования
городского округа "Воркута"
Методика
оценки эффективности муниципальных программ
I. Общие положения
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2. Оценка эффективности муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
- оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
- оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм;
- оценки степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
- оценки эффективности использования средств бюджета МО ГО "Воркута".
3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
4. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств бюджета МО ГО "Воркута".
5. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.
II. Оценка степени реализации мероприятий
6. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
, где:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Степень реализации мероприятий рассчитывается для всех мероприятий муниципальной программы.
7. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), с которыми установлена взаимосвязь мероприятия, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию*. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
- мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета МО ГО "Воркута", считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год;
- по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как:
достижение количественного значения результата выполнения мероприятия;
достижение качественного результата (оценка ответственным исполнителем проводится экспертно).
III. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат
8. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
В случае наличия запланированных и (или) фактических расходов за счет иных источников (средства республиканского бюджета Республики Коми, федерального бюджета**, местных бюджетов, внебюджетных источников) ответственный исполнитель учитывает в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" расходы из всех источников.
9. Под плановыми расходами из средств бюджета МО ГО "Воркута" понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы в решении Совета МО ГО "Воркута" о бюджете МО ГО "Воркута" на отчетный год по состоянию на 1 января отчетного года (за исключением бюджетных ассигнований, распределенных в течение года за счет предусмотренного в бюджете резерва средств на соответствующий год для увеличения расходов на оплату труда, которые учитываются по состоянию на конец отчетного года, и средств бюджета МО ГО "Воркута" дополнительно направленных в течение отчетного года на реализацию основных мероприятий муниципальной программы в целях обеспечения их софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми и федерального бюджета).
Под плановыми расходами из иных источников (средства республиканского бюджета Республики Коми, федерального бюджета**, внебюджетных источников) понимаются объемы расходов, предусмотренные за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы на конец отчетного года.
IV. Оценка эффективности использования средств бюджета МО ГО "Воркута"
10. Эффективность использования средств бюджета МО ГО "Воркута" рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета МО ГО "Воркута" по следующей формуле:
, где
- эффективность использования средств бюджета МО ГО "Воркута";
- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств бюджета МО ГО "Воркута";
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета МО ГО "Воркута".
Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы из средств бюджета МО ГО "Воркута" составляет менее 90%, по решению ответственного исполнителя показатель оценки эффективности использования средств бюджета МО ГО "Воркута" может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы с учетом всех источников.
Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где
- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы;
- степень реализации всех мероприятий подпрограммы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.
V. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм
11. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
12. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
13. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
, где:
- степень реализации подпрограммы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании в данной формуле в случаях, если , значение принимается равным 1.
VI. Оценка эффективности реализации подпрограммы
14. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств бюджета МО ГО "Воркута" (эффективности использования финансовых ресурсов) по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации подпрограммы;
- степень реализации подпрограммы;
- эффективность использования средств бюджета МО ГО "Воркута" (либо эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы).
Если финансовое обеспечение реализации подпрограммы не предусмотрено, эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и степени реализации всех мероприятий подпрограммы по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации подпрограммы;
- степень реализации подпрограммы;
- степень реализации всех мероприятий подпрограммы.
15. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,75.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
VII. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы
16. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
17. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
18. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где:
- степень реализации муниципальной программы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
- число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании в данной формуле в случаях, если значение принимается равным 1.
VIII. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
19. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм (за исключением подпрограммы, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы) по следующей формуле:
, где
- эффективность реализации муниципальной программы;
- степень реализации муниципальной программы;
- эффективность реализации подпрограммы;
- коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей муниципальной программы.
Коэффициент определяется по формуле:
, где:
- объем фактических расходов из бюджета МО ГО "Воркута" (кассового исполнения) на реализацию j-ой подпрограммы в отчетном году;
- объем фактических расходов из бюджета МО ГО "Воркута" (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы (без объема финансирования подпрограммы, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы);
- количество подпрограмм (без подпрограммы, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы).
20. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭРмп составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРмп составляет не менее 0,75.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
------------------------------
* Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже или на уровне темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее, чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
** Средства республиканского бюджета Республики Коми, федерального бюджета, не отраженные в таблице 4 Приложения 3 к Методическим указаниям.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 21 апреля 2016 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.