Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования городского
округа "Воркута"
от 21 апреля 2016 г. N 710
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городского округа "Воркута"
I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Порядок) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и учетом положений, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2010 года N 588 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации" и постановлением Правительства Республики Коми от 30 июня 2011 года N 288 "О государственных программах Республики Коми" определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ, правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - муниципальная программа), а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - МО ГО "Воркута")".
3. Срок действия муниципальных программ не должен превышать период реализации Стратегии социально-экономического развития МО ГО "Воркута".
4. Разработка муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
- долгосрочных целей социально-экономического развития МО ГО Воркута и целевых показателей (индикаторов) их достижения;
- наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и объема бюджетных ассигнований бюджета МО ГО "Воркута";
- установления для муниципальной программы измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);
- определения ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы администрации МО ГО "Воркута", ответственных за реализацию муниципальной программы, достижение конечных результатов;
- наличия у ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
- проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ, с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
5. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы, не формируется как самостоятельный документ и используется в качестве механизма управления муниципальной программой.
6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации МО ГО "Воркута", определенным администрацией МО ГО "Воркута" в качестве ответственного исполнителя, совместно с соисполнителями, а также (в случае необходимости) юридическими и (или) физическими лицами.
7. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации МО ГО "Воркута".
8. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов, реализуемых в целях решения конкретных задач в рамках муниципальной программы;
- сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
- цель муниципальной программы - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития МО ГО "Воркута", планируемое к достижению посредством реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий за период реализации муниципальной программы;
- задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных основных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий (действий), определяющих основные результаты по решению задачи муниципальной программы (подпрограммы);
- мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий (действий), определяющих основные результаты по решению задачи муниципальной программы (подпрограммы), в составе основного мероприятия;
- контрольное событие - промежуточный или окончательный результат выполнения основных мероприятий;
- целевой показатель (индикатор) - критерий, характеризующий уровень достижения целей муниципальной программы (подпрограммы), в количественном и качественном выражении по состоянию на 1 января каждого года реализации муниципальной программы;
- конечный результат - степень удовлетворения потребностей целевой группы (объекта управления) или полученный социальный эффект в результате реализации муниципальной программы, характеризующий уровень достижения целей муниципальной программы;
- показатели непосредственных результатов - количественные характеристики выполнения основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее - ответственный исполнитель) - структурное подразделение администрации МО ГО "Воркута" и (или) главный распорядитель бюджетных средств МО ГО "Воркута", определенные в соответствии с перечнем муниципальных программ ответственным исполнителем муниципальной программы (подпрограммы) в соответствующей сфере деятельности, отвечающим за разработку, реализацию и оценке эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижение целей и задач (конечных результатов) муниципальной программы (подпрограммы), а также непосредственных результатов реализуемых им мероприятий;
- соисполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее - соисполнитель) - структурное подразделение администрации МО ГО "Воркута" и (или) главный распорядитель бюджетных средств МО ГО "Воркута", участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы), отвечающие за достижение целей и задач (конечных результатов) муниципальной программы (подпрограммы), а также непосредственных результатов реализуемых им мероприятий;
- участники муниципальной программы (подпрограммы) - ответственные исполнители, соисполнители, муниципальные и иные учреждения, организации, предприятия, а также физические лица, задействованные в реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;
- эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов к затраченным на их достижение ресурсам;
- основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), конечные (ожидаемые) результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимых для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
- факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы;
- мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы;
- иные понятия, используемые в Методических указаниях по разработке и реализации муниципальных программ МО ГО "Воркута", применяются в значениях, установленных порядком, и в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации и Республики Коми, в муниципальных правовых актах МО ГО "Воркута".
9. Методическое руководство и координацию работ по разработке муниципальных программ осуществляет управление экономики администрации МО ГО "Воркута" (далее - управление экономики).
Управление экономики организует размещение нормативных правовых актов об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в действующие муниципальные программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в порядке, установленном администрацией МО ГО "Воркута".
10. Требования к содержанию муниципальной программы определены в Методических указаниях по разработке и реализации муниципальных программ МО ГО "Воркута" (далее - Методические указания), обозначенных в Приложении N 2 к настоящему постановлению.
II. Порядок разработки муниципальных программ
11. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития МО ГО "Воркута", на основании положений муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ.
Муниципальные программы необходимые для реализации стратегии социально-экономического развития МО ГО "Воркута" включаются в перечень муниципальных программ МО ГО "Воркута" (далее - перечень муниципальных программ).
Перечень муниципальных программ утверждается постановлением администрации МО ГО "Воркута". Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ МО ГО "Воркута".
12. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;
13. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с настоящим Порядком и Методическими указаниями.
14. Ответственный исполнитель обеспечивает представление проекта муниципальной программы, реализации которой планируется, начиная с очередного финансового года, в срок до 1 июля текущего финансового года в:
- управление экономики;
- финансовое управление;
- правовое управление администрации МО ГО "Воркута";
- заместителю руководителя администрации МО ГО "Воркута", курирующего направление работы отраслевого (функционального) органа;
- заместителю руководителя администрации МО ГО "Воркута", курирующего вопросы экономики и финансов.
15. Управление экономики рассматривают проект муниципальной программы в течение 15 рабочих дней со дня его получения по следующим направлениям:
- соответствие проекта муниципальной программы методологии разработки и реализации муниципальных программ и действующему законодательству в данной сфере;
- соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития МО ГО "Воркута", определенными действующей Стратегией, а также другим стратегическим документам в сфере реализации муниципальной программы;
- соответствие значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы на перспективный период прогнозу социально-экономического развития МО ГО "Воркута";
- обеспечение взаимосвязи основных параметров муниципальной программы;
- соответствие мероприятий муниципальной программы адресной инвестиционной программе МО ГО "Воркута" (при их включении);
- проверка качества определения эффективности и результативности муниципальной программы, предусмотренного в Методике оценки эффективности муниципальной программы.
Финансовое управление рассматривает проект муниципальной программы в течение 15 рабочих дней со дня его получения по следующим направлениям:
- обоснованность планируемого объема расходов, указанных в проекте муниципальной программы, и соответствие его решению Совета МО ГО "Воркута" о бюджете МО ГО "Воркута" на очередной финансовый год и плановый период (проекту решения);
- обоснованность потребности в ресурсах и структуры источников для достижения целей муниципальной программы, возможность привлечения средств республиканского и федерального бюджетов, внебюджетных источников для реализации мероприятий муниципальной программы.
Правовое управление администрации МО ГО "Воркута" рассматривают проект муниципальной программы в течение 15 рабочих дней со дня его получения в части соответствия программы действующему законодательству Российской Федерации, Республики Коми.
Состав материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, определяется в соответствии с Методическими указаниями.
16. При наличии замечаний и предложений по результатам рассмотрения проект муниципальной программы подлежит доработке ответственным исполнителем, после чего повторно направляется на рассмотрение. По результатам рассмотрения проект муниципальной программы с приложением соответствующих материалов направляется на утверждение руководителю администрации.
17. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете МО ГО "Воркута" на очередной финансовый год и плановый период в Совет МО ГО "Воркута", а изменения в ранее принятые утвержденные муниципальные программы - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
III. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
18. Финансовое обеспечение муниципальной программы в части расходных обязательств МО ГО "Воркута" осуществляется за счет бюджетных средств МО ГО "Воркута" (далее - бюджетных ассигнований), а также привлекаемых для выполнения программ бюджетных средств других бюджетов бюджетной системы и внебюджетных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограмм) утверждается решением Совета МО ГО "Воркута" на очередной финансовый год и плановый период.
19. Проект изменений в муниципальную программу является обоснованием для подготовки проекта решения о внесении изменений в бюджет МО ГО "Воркута" в соответствии с бюджетным законодательством. Проект изменений представляется ответственным исполнителем в управление экономики и финансовое управление не позднее дня представления предложений по внесению изменений в решение Совета МО ГО "Воркута" о бюджете МО ГО "Воркута" на текущий финансовый год и плановый период.
20. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета МО ГО "Воркута" о бюджете МО ГО "Воркута" на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, либо не позднее двух месяцев со дня вступления в силу решения Совета МО ГО "Воркута" о внесении изменений в решение Совета МО ГО "Воркута" о бюджете МО ГО "Воркута".
21. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений нормативных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета МО ГО "Воркута" на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
22. В ходе исполнения бюджета МО ГО "Воркута" объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от объемов, утвержденных в составе муниципальных программ, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета МО ГО "Воркута".
IV. Управление, реализация и контроль за ходом реализации муниципальной программы
23. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель.
24. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом действий по реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым ответственным исполнителем на очередной финансовый год и плановый период и содержащим перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия, с указанием сроков и ожидаемых результатов их выполнения, бюджетных ассигнований (в соответствии с проектом бюджета МО ГО "Воркута" на очередной финансовый год и плановый период), информации о расходах из других источников, а также перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков.
25. План реализации разрабатывается ежегодно, не позднее 1 марта текущего финансового года на очередной финансовый год и плановый период, согласовывается соисполнителями мероприятий муниципальной программы и утверждается распоряжением администрации МО ГО "Воркута".
Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с даты утверждения муниципальной программы направляет план реализации в управление экономики и финансовое управление посредством системы электронного документооборота.
26. В целях контроля реализации муниципальных программ ответственные исполнители осуществляют мониторинг реализации муниципальных программ. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с Методическими указаниями.
По результатам мониторинга муниципальной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями муниципальной программы вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий плана реализации, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, нормативными правовыми актами МО ГО "Воркута" в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации МО ГО "Воркута", и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы. При этом внесение изменений в муниципальную программу не требуется.
Изменения в муниципальную программу, влекущие изменения основных параметров муниципальной программы, разрабатываются и утверждаются в соответствии с Порядком.
Основанием для внесения изменений в муниципальные программы МО ГО "Воркута" является:
1) внесение изменений в действующую Стратегию социально-экономического развития МО ГО "Воркута" (при необходимости);
2) приведение муниципальной программы в соответствие с первоначальной редакцией решения Совета МО ГО "Воркута" о бюджете МО ГО "Воркута" на очередной финансовый год и плановый период, а также уточнение показателей муниципальной программы отчетного финансового года в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи по состоянию на 31 декабря - в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
3) обеспечение выполнения условий предоставления межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов в течение финансового года (при необходимости);
4) необходимость исключения (включения) в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий или уточнения имеющихся.
Распределение (перераспределение) бюджетных ассигнований между программными, и (или) непрограммными и программными направлениями расходования бюджетных средств МО ГО "Воркута" осуществляется на основании внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с порядками, установленными финансовым управлением.
Одновременно с подготовкой проекта постановления администрации МО ГО "Воркута" по внесению изменений в муниципальную программу МО ГО "Воркута", в случае необходимости формируется проект распоряжения администрации МО ГО "Воркута" по корректировке плана реализации данной муниципальной программы МО ГО "Воркута" на соответствующий период.
27. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется до 1 марта года, следующего за отчетным годом, в управление экономики, после согласования.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями.
28. Управление экономики в 20-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета при необходимости направляет свои заключения в адрес ответственного исполнителя.
29. При наличии замечаний, отраженных в заключении управления экономики, ответственный исполнитель дорабатывает годовой отчет и направляет его на согласование. После согласования годовой отчет направляется в управление экономики в срок до 25 марта года, следующего за отчетным годом.
30. Финансовое управление в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в управление экономики информацию о показателях сводной бюджетной росписи в разрезе программ, подпрограмм, основных мероприятий муниципальных программ МО ГО "Воркута" и кассовых расходах бюджета МО ГО "Воркута" на реализацию муниципальных программ.
31. Управление экономики ежегодно, до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет руководителю администрации МО ГО "Воркута" сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ.
32. Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации МО ГО "Воркута" в сети "Интернет" до 1 мая года, следующего за отчетным.
33. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы руководитель администрации МО ГО "Воркута" может принять решение об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) объемов финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей муниципальных программ
34. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование в установленном порядке;
б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей муниципальной программы;
в) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) обеспечивает разработку проектов постановлений о внесении изменений в муниципальную программу, их согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение руководителю администрации МО ГО "Воркута";
д) обеспечивает разработку, согласование плана реализации муниципальной программы;
е) организует публичное обсуждение проекта муниципальной программы;
ж) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы, организует составление отчетов о реализации муниципальной программы, оценку эффективности реализации муниципальной программы;
з) предоставляет по запросу руководителя администрации МО ГО "Воркута" информацию о ходе реализации муниципальной программы;
и) несет ответственность за достижение целей и задач муниципальной программы;
к) предоставляет запрашиваемые сведения о реализации муниципальной программы в управление экономики и финансовое управление;
л) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, сведения для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
м) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методическими указаниями;
н) при необходимости рекомендует соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку подпрограммы муниципальной программы, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы;
о) готовит годовой отчет и представляет его в управление экономики;
п) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы согласно установленному порядку.
35. Соисполнители:
а) участвуют в разработке муниципальной программы, участвуют в разработке (обеспечивают разработку) подпрограммы муниципальной программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы; обеспечивают согласование проекта муниципальной программы (подпрограммы) с исполнителями основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы);
б) осуществляют реализацию основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
в) запрашивают у исполнителей мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, в том числе информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) и подготовки годового отчета;
г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, в том числе на запросы управления экономики и финансового управления; для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) запрашивают у исполнителей мероприятий муниципальной программы (при необходимости) и представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 21 апреля 2016 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.