Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
"Корткеросский"
от 12 февраля 2016 г. N 117
Требования
к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации информационных систем, и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации
1. Общие положения
1.1. Настоящий документ определяет требования к порядку реализации мероприятий по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации государственных информационных систем, муниципальных информационных систем и дальнейшему хранению содержащейся в их базах данных информации, осуществляемых органами местного самоуправления в целях повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в результате использования информационно-коммуникационных технологий.
1.2. Настоящее Постановление разработано на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 06 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем, и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации".
1.3. Порядок создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем, муниципальных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации разрабатывается и утверждается отдельным локальным актом органа местного самоуправления, и содержит подробные административные процедуры.
1.4. Установить, что требования раздела II настоящего документа не относятся к государственным информационным системам, мероприятия по созданию которых уже были выполнены.
2. Требования к порядку создания системы
2.1. Основанием для создания системы является:
а) обязанность органа местного самоуправления по созданию системы, предусмотренная нормативными правовыми актами;
б) решение органа местного самоуправления о создании системы с целью обеспечения реализации возложенных на нее полномочий;
2.2. Создание системы осуществляется в соответствии с техническим заданием, утвержденным органом местного самоуправления или являющимся неотъемлемой частью документации о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2.3. Техническое задание на создание системы утверждается должностным лицом органа местного самоуправления, на которое в соответствии с распределением обязанностей возложены полномочия по утверждению таких технических заданий.
2.4. Порядок создания системы включает следующие последовательно реализуемые этапы:
а) разработка документации на систему и ее части;
б) разработка рабочей документации на систему и ее части;
в) разработка или адаптация программного обеспечения;
г) пусконаладочные работы;
д) проведение предварительных испытаний системы;
е) проведение опытной эксплуатации системы;
ж) проведение приемочных испытаний системы.
2.5. Этап разработки документации на систему и ее части включает разработку, согласование и утверждение документации в объеме, необходимом для описания полной совокупности проектных решений и достаточном для дальнейшего выполнения работ по созданию системы.
2.6. Этап разработки рабочей документации на систему и ее части включает разработку, согласование и утверждение документации, содержащей сведения, необходимые для выполнения работ по вводу системы в эксплуатацию и ее эксплуатации, и порядка эксплуатации системы, содержащего сведения, необходимые для выполнения работ по поддержанию уровня эксплуатационных характеристик (качества) системы, установленных в проектных решениях, указанных в пункте 6 настоящего документа, в том числе:
а) перечень действий сотрудников при выполнении задач по эксплуатации системы, включая перечень, виды, объемы и периодичность выполнения работ по обеспечению функционирования системы;
б) контроль работоспособности системы;
в) перечень неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации системы, и рекомендации в отношении действий при их возникновении;
г) перечень режимов работы системы и их характеристики, а также порядок и правила перевода системы с одного режима работы на другой с указанием необходимого для этого времени.
2.7. Этап разработки или адаптации программного обеспечения включает разработку программного обеспечения системы, выбор и адаптацию приобретаемого программного обеспечения.
2.8. Этап пусконаладочных работ включает автономную наладку технических средств и программного обеспечения частей системы, загрузку информации в ее базу данных, комплексную наладку технических средств и программного обеспечения системы.
2.9. Этап проведения предварительных испытаний включает:
а) разработку программы и методики предварительных испытаний, в соответствии с которыми осуществляется проверка системы на работоспособность и соответствие техническому заданию на ее создание;
б) проверку системы на работоспособность и соответствие техническому заданию на ее создание;
в) устранение выявленных при проведении таких испытаний неисправностей и внесение изменений в документацию и рабочую документацию на систему;
г) оформление протокола испытаний и акта о приемке системы в опытную эксплуатацию.
2.10. Этап проведения опытной эксплуатации включает:
а) разработку программы и методики опытной эксплуатации;
б) опытную эксплуатацию системы в соответствии с программой и методикой опытной эксплуатации;
в) доработку программного обеспечения системы и дополнительную наладку технических средств в случае обнаружения недостатков, выявленных при опытной эксплуатации системы;
г) оформление акта о завершении опытной эксплуатации, включающего перечень недостатков, которые необходимо устранить до начала эксплуатации системы.
2.11. Этап проведения приемочных испытаний включает:
а) испытания системы на соответствие техническому заданию на ее создание в соответствии с программой и методикой приемочных испытаний;
б) анализ результатов устранения недостатков, указанных в акте о завершении опытной эксплуатации;
в) оформление акта о приемке системы в эксплуатацию.
3. Требования к порядку ввода системы в эксплуатацию
3.1. Основанием для ввода системы в эксплуатацию является правовой акт органа местного самоуправления о вводе системы в эксплуатацию, определяющий перечень мероприятий по обеспечению ввода системы в эксплуатацию и устанавливающий срок начала эксплуатации.
3.2. Правовой акт органа местного самоуправления о вводе системы в эксплуатацию включает:
а) мероприятия по подготовке органа местного самоуправления к эксплуатации системы;
б) мероприятия по подготовке должностных лиц органа местного самоуправления к эксплуатации системы;
в) мероприятия по регистрации системы в реестре муниципальных информационных систем, созданных с целью реализации полномочий органа местного самоуправления.
3.3. Ввод системы в эксплуатацию не допускается в случаях:
а) отсутствия в реестре территориального размещения объектов контроля, предусмотренном Правилами осуществления контроля за размещением технических средств информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 675 "О порядке осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 2.1 статьи 13 и частью 6 статьи 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", сведений о размещении технических средств информационной системы на территории Российской Федерации;
б) невыполнения требований настоящего раздела, выявленных в ходе осуществления контроля в соответствии с Правилами осуществления контроля за соблюдением требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации информационных систем, и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, указанным в подпункте "а" настоящего пункта.
в) невыполнение требований, предусмотренных федеральными законами, подзаконными актами и иными локальными актами администрации, и действующими инструкциями администрации по защите информации ограниченного распространения, в том числе защиты персональных данных.
3.4. Орган местного самоуправления должен разработать порядок ведения Реестра муниципальных информационных систем, созданных с целью реализации полномочий органа местного самоуправления.
3.5. Реестр муниципальных информационных систем, созданных с целью реализации полномочий органа местного самоуправления, утверждается локальным актом органа местного самоуправления.
3.6. Срок начала эксплуатации системы не может быть ранее срока окончания последнего мероприятия, предусмотренного правовым актом органа местного самоуправления о вводе системы в эксплуатацию.
4. Требования к порядку развития системы
4.1. Мероприятия по развитию системы осуществляются в соответствии с требованиями, установленными для создания системы, в случае если оператором системы является орган местного самоуправления.
5. Требования к порядку эксплуатации системы
5.1. Основанием для начала эксплуатации системы является наступление срока, установленного правовым актом органа местного самоуправления о вводе системы в эксплуатацию, указанным в пункте 13 настоящего документа.
5.2. Орган местного самоуправления осуществляет эксплуатацию системы в соответствии с рабочей документацией, указанной в пункте 7 настоящего документа.
6. Требования к порядку вывода системы из эксплуатации и дальнейшего хранения содержащейся в ее базах данных информации
6.1. Основанием для вывода системы из эксплуатации является:
а) завершение срока эксплуатации системы, в случае если такой срок был установлен правовым актом органа местного самоуправления о вводе системы в эксплуатацию;
б) нецелесообразность эксплуатации системы, в том числе низкая эффективность используемых технических средств и программного обеспечения, изменение правового регулирования, принятие управленческих решений, а также наличие иных изменений, препятствующих эксплуатации системы;
в) финансово-экономическая неэффективность эксплуатации системы.
6.2. При наличии одного или нескольких оснований для вывода системы из эксплуатации, указанных в пункте 20 настоящего документа, администрация утверждает правовой акт о выводе системы из эксплуатации.
6.3. Правовой акт о выводе системы из эксплуатации включает:
а) основание для вывода системы из эксплуатации;
б) перечень и сроки реализации мероприятий по выводу системы из эксплуатации;
в) порядок, сроки, режим хранения и дальнейшего использования информационных ресурсов, включая порядок обеспечения доступа к информационным ресурсам выводимой из эксплуатации системы;
г) порядок, сроки и способы информирования пользователей о выводе системы из эксплуатации.
6.4. Перечень мероприятий по выводу системы из эксплуатации включает:
а) подготовку правовых актов, связанных с выводом системы из эксплуатации;
б) работы по выводу системы из эксплуатации, в том числе работы по деинсталляции программного обеспечения системы, по реализации прав на программное обеспечение системы, демонтажу и списанию технических средств системы, обеспечению хранения и дальнейшего использования информационных ресурсов системы.
6.5. Если нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено иное, то сроки хранения информации, содержащейся в базах данных системы, определяются органом местного самоуправления и не могут быть меньше сроков хранения информации, которые установлены для хранения документов в бумажном виде, содержащих такую информацию.
6.6. Срок вывода системы из эксплуатации не может быть ранее срока окончания последнего мероприятия, предусмотренного правовым актом о выводе системы из эксплуатации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 12 февраля 2016 г. N 117 "О требованиях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.