Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
"Корткеросский"
от 25 февраля 2016 г. N 174
"Паспорт
муниципальной программы "Развитие транспортной системы" на период до 2020 года
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация МО МР "Корткеросский" |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление образованием администрации МР "Корткеросский" |
Цель муниципальной программы |
Развитие транспортной системы на период до 2020 года |
Задачи муниципальной программы |
1) поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения; 2) обеспечение безопасности дорожного движения на территории МР "Корткеросский". |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения; 2) доля населения, проживающего в населённых пунктах, не имеющих регулярного сообщения с административным центром; 3) количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Срок реализации Программы - 2016 - 2020 годы. |
Объемы финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы на 2016 - 2020 годы составляет 52 027,9 тыс. руб. В том числе за счет средств: - бюджета муниципального района "Корткеросский" - 37 956,7 тыс. рублей; - бюджета Республики Коми - 14 071,2 тыс. рублей; - Федерального бюджета - 0,0 в том числе по годам: 2016 год - 25 906,4 тыс. рублей; 2017 год - 12 854,8 тыс. рублей; 2018 год - 13 266,7 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Круглогодичное, безопасное и бесперебойное использование дорог общего пользования местного значения муниципального района "Корткеросский". |
1. Характеристика текущего состояния транспортной системы муниципального района "Корткеросский"
Транспорт играет важную роль в социально-экономическом развитии муниципального района "Корткеросский". Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения.
В последние годы значительно возросла системообразующая роль транспорта и повысилась взаимосвязь задач его развития с приоритетами социально-экономических преобразований района.
В современных условиях грузовой автомобильный транспорт обеспечивает непосредственное обслуживание предприятий различных отраслей экономики, и именно в этой роли заложен его огромный потенциал. Значение автомобильного транспорта обусловлено тем, что он забирает и доставляет грузы в места, недоступные для других видов транспорта.
На конец 2013 года транспортная сеть муниципального района "Корткеросский" включала 107,7 километра автомобильных дорог общего пользования местного значения, на конец 2014 года протяжённость автомобильных дорог общего пользования местного значения составила 127,8 км, на конец 2015 года протяжённость автомобильных дорог общего пользования местного значения составила 132,421 км.
Результаты диагностики автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципального района "Корткеросский" и мостовых сооружений показывают, что более половины протяженности сети автомобильных дорог в районе и искусственных сооружений не отвечает нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, имеет просроченные межремонтные сроки, нуждается в ремонте. Высокая степень изношенности автомобильных дорог общего пользования местного значения также является существенной проблемой развития транспортной системы района. В целом степень износа автомобильных дорог общего пользования в муниципального района "Корткеросский" достигла более 60 процентов.
Существующая транспортная инфраструктура не соответствует растущим потребностям населения и экономики района.
Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни граждан и качества социальной среды требуют качественно нового уровня обеспечения общей транспортной подвижности населения в муниципальном районе "Корткеросский".
Имеющиеся на сегодняшний день проблемы развития транспортной системы носят системный характер и требуют комплексного подхода к их решению.
Основной вид транспорта в районе - автомобильный.
В настоящее время актуальными проблемами в области управления развитием транспортной системы района являются:
низкая скоординированность усилий и недостаточно глубокий уровень взаимодействия различных ведомств по вопросам реализации транспортной политики;
недостаток квалифицированных кадров в дорожной и транспортной отрасли.
Имеющиеся на сегодняшний день проблемы развития транспортной системы носят системный характер и требуют комплексного подхода к их решению.
Реализация мероприятий позволит достичь обеспечение потребности населения и экономики муниципального района "Корткеросский" в безопасном и бесперебойном проезде по автодорогам общего пользования местного значения.
2. Приоритеты и цели реализуемой муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Корткеросский"
В соответствии с долгосрочными приоритетами муниципальной транспортной политики, а также с учетом текущего состояния транспортной системы района определены цель и задачи муниципальной программы.
Целью муниципальной программы является обеспечение потребности населения и экономики муниципального района "Корткеросский" в безопасном и бесперебойном проезде по автодорогам общего пользования местного значения.
Задачи муниципальной программы является:
1) поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
2) обеспечение безопасности дорожного движения.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в 2016 - 2020 годах.
Реализация муниципальной программы осуществляется в один этап.
Разработка оптимальных вариантов развития транспортной системы муниципального района "Корткеросский", поддержание существующих путей сообщения и объектов транспортной инфраструктуры (Приложение N 1 к муниципальной программе "Развитие транспортной системы" на период до 2020 года).
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы и ожидаемых результатов
Состав основных мероприятий муниципальной программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и задач (таблица N 2).
Состав основных мероприятий может корректироваться по мере решения задач муниципальной программы.
Задача N 1 "Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения" предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
1) Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Задача N 2 "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории МР "Корткеросский" предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
1) мероприятия, направленные на сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
2) мероприятия, направленные на предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. Обеспечить круглогодичное функционирование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них, повысить уровень безопасности дорожного движения на сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. Осуществлять мероприятия, направленные на повышение эффективности функционирования системы муниципального управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
5. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
Эффективное и динамичное развитие транспортной системы района обеспечивается в значительной мере нормативным правовым регулированием в этой сфере.
Следует отметить, что в отношении автомобильных дорог общего пользования муниципального значения в муниципального района "Корткеросский" основное нормативное правовое регулирование на муниципальном уровне осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Законом Республики Коми от 26 июня 2008 года N 68-РЗ (ред. от 05.12.2011) "О некоторых вопросах в области автомобильных дорог и дорожной деятельности в Республике Коми" (принят ГС РК 18.06.2008 г.).
Федеральным Законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы
Система целевых индикаторов и показателей муниципальной программы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач муниципальной программы.
При формировании системы учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Состав целевых индикаторов и показателей муниципальной программы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность муниципальной программы на весь период ее реализации.
Показатели муниципальной программы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития транспортной системы и оценивают социальные и экономические эффекты для общества в целом или группы потребителей вследствие функционирования транспортной системы района.
Показателями выполнения задач муниципальной программы являются:
1) Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения:
2) Доля населения, проживающего в населённых пунктах, не имеющих регулярного сообщения с административным центром
3) Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит уменьшить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и местного бюджета.
Общий объем финансирования Программы на 2016 - 2020 годы составляет 52 027,9 тыс. руб.
В том числе за счет средств:
- бюджета муниципального района "Корткеросский" - 37 956,7 тыс. рублей;
- бюджета Республики Коми - 14 071,2 тыс. рублей;
- Федерального бюджета - 0,0
в том числе по годам:
2016 год - 25 906,4 тыс. рублей;
2017 год - 12 854,8 тыс. рублей;
2018 год - 13 266,7 тыс. рублей.
8. Методика оценки эффективности муниципальной программы
В целях организации оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может быть использована следующая методика:
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы,
- количество показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы может рассчитываться по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) программы,
- плановое значение показателя (индикатора) программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) может рассчитываться по следующей формуле:
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерии оценки эффективности ЭМП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие транспортной системы"
на период до 2020 года
Таблица 1
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) программы муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Муниципальная программа "Развитие транспортной системы" на период до 2020 года | |||||||||||
1 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
проценты |
65,5 |
66,2 |
62,2 |
58,2 |
57,7 |
57,7 |
57,7 |
57,7 |
57,7 |
2 |
Доля населения, проживающего в населённых пунктах, не имеющих регулярного сообщения с административным центром |
проценты |
0,52 |
0,53 |
0,51 |
0,50 |
0,47 |
0,45 |
0,43 |
0,40 |
0,38 |
3 |
Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств |
проценты |
54,1 |
58,7 |
58 |
57,5 |
57 |
56,5 |
56 |
55,5 |
55,0 |
Таблица N 2
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Развитие транспортной системы" на период до 2020 года
N |
Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель ВЦП, основного мероприятия |
Срок начала и окончания реализации |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Задача 1 Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения | ||||||
1.1 |
Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения. |
Отдел жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта. |
2016-2020 |
обеспечение содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения; поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в нормативном состоянии. |
ухудшение состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %. |
Задача 2 Обеспечение безопасности дорожного движения | ||||||
2.1 |
Мероприятия, направленные на сокращение детского дорожно-транспортного травматизма |
Управление образованием администрации МР "Корткеросский" |
2016-2020 |
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств. |
Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств. |
Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств |
2.2 |
Мероприятия, направленные на предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
Отдел жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации МР "Корткеросский" |
Таблица 3
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета муниципального района "Корткеросский" и юридических лиц на реализацию целей программы
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
Статус |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Источник финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Итого: |
25 906,4 |
12 854,8 |
13 266,7 |
|
Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Всего: в том числе: |
25 006,4 |
11 954,8 |
12 366,7 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Республиканский бюджет Республики Коми |
14 071,2 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет муниципального района "Корткеросский" |
10 935,2 |
11 954,8 |
12 366,7 |
||
средства от приносящей доход деятельности |
- |
- |
- |
||
Юридические лица |
- |
- |
- |
||
|
Мероприятия, направленные на сокращение детского дорожно-транспортного травматизма |
Всего: в том числе: |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||
Республиканский бюджет Республики Коми |
- |
- |
- |
||
бюджет муниципального района "Корткеросский" |
- |
- |
- |
||
средства от приносящей доход деятельности |
- |
- |
- |
||
Юридические лица | |||||
|
Мероприятия, направленные на предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
Всего: в том числе: |
900 |
900,0 |
900,0 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||
Республиканский бюджет Республики Коми |
- |
- |
- |
||
бюджет муниципального района "Корткеросский" |
900 |
900,0 |
900,0 |
||
средства от приносящей доход деятельности |
- |
- |
- |
||
Юридические лица |
- |
- |
- |
* Юридические лица - муниципальные учреждения, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации
Таблица 4
Поадресный перечень
пешеходных переходов с разбивкой по годам переоборудования (технического перевооружения)
N |
Название автомобильной дороги |
Перечень необходимых мероприятий |
Год переоборудования (техперевооружения) |
Примечание |
МО МР "Корткеросский" | ||||
1 |
Автомобильная дорога общего пользования местного значения "По с. Вомын" |
- устройство 2-х светофоров (типа Т.7) |
2016 |
|
- устройство ограждений безопасности |
2017 |
|
||
2 |
Автомобильная дорога общего пользования местного значения "Богородск - Троицк" |
- устройство 2-х светофоров (типа Т.7) |
2016 |
|
- устройство ограждений безопасности |
2017 |
|
||
3 |
Автомобильная дорога общего пользования местного значения "Выльыб - Большелуг - Ивановская" |
- устройство 2-х светофоров (типа Т.7) |
2016 |
|
- устройство ограждений безопасности |
2017 |
|
||
4 |
Автомобильная дорога общего пользования местного значения "По с. Подъельск" |
- устройство 2-х светофоров (типа Т.7) |
2016 |
|
- устройство ограждений безопасности |
2017 |
|
||
5 |
Автомобильная дорога общего пользования местного значения "По с. Сторожевск" |
- устройство 2-х светофоров (типа Т.7) |
2016 |
|
- устройство ограждений безопасности |
2017 |
|
||
6 |
Автомобильная дорога общего пользования местного значения "По с. Нёбдино" |
- устройство волнообразных ИДН (2 шт.) |
2016 |
|
- устройство 2-ух светофоров типа Т.7 |
2016 |
|
||
- установка дополнительных дорожных знаков |
2016 |
|
||
- устройство ограждений безопасности |
2017 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 25 февраля 2016 г. N 174 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.