Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями) на территории Республики Коми
(утв. приказом Министерства экономики Республики Коми от 6 мая 2016 г. N 277)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями) на территории Республики Коми (далее соответственно - Регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства экономики Республики Коми (далее - Министерство), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Министерства, а также взаимодействия Министерства с МФЦ и заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации в установленном законом порядке и имеющие территориально обособленные объекты на территории Республики Коми, обратившиеся в Министерство с заявлением о выдаче (переоформлении, продлении, прекращении) лицензии, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. От имени заявителей, в целях получения государственной услуги выступают лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг:
информация приводится в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.5. Справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора:
информация приводится в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.6. Адреса официальных сайтов органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты:
информация приводится в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.7. Порядок получения информации лицами, заинтересованными в предоставлении государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
1) информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, заявитель может получить непосредственно в Министерстве, МФЦ по месту своего проживания (регистрации), по справочным телефонам, в сети "Интернет" (на официальном сайте Министерства (econom.rkomi.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), а также направив письменное обращение через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции (далее - почта), либо по электронной почте:
а) заявители вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса; при консультировании по телефону должностное лицо Министерства называет свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги; информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
б) при обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме по почте);
2) информация по вопросам предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
1.8. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
1) информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема граждан для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде Министерства, в информационных материалах (брошюрах, буклетах);
2) информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями) на территории Республики Коми.
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством экономики Республики Коми.
Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
2.3. Для получения государственной услуги заявитель должен обратиться в Министерство.
При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует:
1) с МФЦ - в части приема и регистрации документов у заявителя, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций (в случае, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии), уведомления и выдачи результата государственной услуги заявителю (в случае, если предусмотрено соглашением о взаимодействии);
2) с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах; с Федеральным казначейством;
2.4. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача (отказ в выдаче) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями) на территории Республики Коми (далее - лицензия);
2) продление (отказ в продлении) срока действия лицензии;
3) переоформление (отказ в переоформлении) лицензии;
4) прекращение действия лицензии.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос).
2.6.1. Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 календарных дней со дня получения Министерством соответствующего запроса и всех необходимых документов.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней.
После принятия соответствующего решения Министерство в течение 3 рабочих дней, направляет заявителю решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа в письменной форме.
2.6.2. Сроки принятия Министерством решения о переоформлении лицензии или о продлении срока ее действия не могут превышать сроков, установленных для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.
Запрос о переоформлении лицензии подается в Министерство в течение 30 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
2.6.3. Решение о продлении срока действия лицензии или об отказе в ее продлении принимается в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса о продлении срока действия такой лицензии.
После принятия соответствующего решения Министерство в течение 3 рабочих дней сообщает в письменной форме о своем решении заявителю, а в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия такой лицензии и о причинах отказа.
Запрос о продлении срока действия такой лицензии подается в Министерство не ранее чем за 90 календарных дней до истечения срока ее действия.
2.6.4. Решение о прекращении действия лицензии по запросу самого заявителя принимается в течение 7 календарных дней со дня принятия Министерством запроса.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.6.3. Датой принятия к рассмотрению Министерством запроса о выдаче (переоформлении, продлении срока действия, прекращении действия) лицензии и прилагаемых документов считается дата регистрации запроса и приема всех необходимых документов в Министерстве.
Запрос и документы регистрируются в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Министерстве специалистом отдела лицензирования и контроля в системе электронного документооборота.
2.7. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрен.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2014, N 31, ст. 4398);
2) Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства РФ, 1995, N 48, ст. 4553);
3) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
4) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
5) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
6) Федеральным законом от 24 ноября 1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 2), ст. 7932);
8) Конституцией Республики Коми от 17 февраля 1994 г. (принята Верховным Советом Республики Коми 17 февраля 1994 г.) (Красное знамя, 1994, 10 марта);
9) постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 51, ст. 1521);
10) постановлением Правительства Республики Коми от 11 декабря 2015 г. N 525 "О Министерстве экономики Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2015, N 25, ст. 349);
11) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, регламентирующими правоотношения в области лицензирования розничной продажи алкогольной продукции;
12) настоящим Регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.9. Для получения государственной услуги заявителем самостоятельно предоставляется в Министерство, МФЦ запрос по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
К запросу прилагаются заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов в 1 экземпляре.
2.9.1. Для переоформления лицензии к запросу и прилагаемым к нему документам прилагаются также следующие документы в 1 экземпляре:
1) документ, подтверждающий соответствующее изменение:
- изменение наименования организации (без ее реорганизации);
- изменение места нахождения организации или мест нахождения ее обособленных подразделений, указанных в лицензии;
- изменение окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления розничной продажи алкогольной продукции;
- изменение иных указанных в лицензии сведений;
2) документ, подтверждающий утрату лицензии (в случае ее утраты);
3) ранее выданная лицензия и копии к ней (за исключением случая утраты лицензии).
2.10. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги:
1) копия документа о государственной регистрации юридического лица;
2) копия документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
3) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии;
4) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
2.11. В случае направления документов, указанных в пунктах 2.9 - 2.10 настоящего Регламента (в случае, если заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Регламента по собственной инициативе), по почте, подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на запросе осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителем следующими способами:
1) лично (в Министерство, МФЦ);
2) по почте (в Министерство);
3) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) (в том числе посредством аппаратно-программных комплексов - Интернет-киосков с использованием универсальной электронной карты).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.13. Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.14. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
2.17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) выявление в представленных документах недостоверных сведений;
2) наличие у заявителя на дату поступления в Министерство запроса задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу Министерства;
3) несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ).
2.18. Заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 2.17 настоящего Регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми
2.19. Предоставление государственной услуги, за исключением прекращения действия лицензии, осуществляется за плату.
За выдачу лицензии и продление срока действия лицензии - 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.
За переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) - 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.
За переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности - 3 500 рублей.
За переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии - в размере 3 500 рублей.
2.19.1. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги перечисляется в республиканский бюджет Республики Коми по реквизитам, указанным в приложении 4 к настоящему Регламенту.
2.19.2. Размер государственной пошлины за предоставление государственной услуги не зависит от количества заявленных заявителем обособленных подразделений (не являющихся юридическими лицами), которые будут осуществлять розничную продажу алкогольной продукции.
2.19.3. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги уплачивается до подачи запроса и приложенных к нему документов в Министерство.
2.19.4. Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.20. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.21. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.22. В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги лично в Министерство или МФЦ запрос заявителя регистрируется специалистом Министерства или МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов, поступивших в Министерство или МФЦ, в день обращения заявителя.
В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в Министерство запрос заявителя регистрируется специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, поступивших в Министерство, в день поступления запроса заявителя.
Регистрация запроса, полученного через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми осуществляется в рабочие дни в день поступления запроса специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию документов.
Регистрация запроса заявителя производится Министерством в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.23. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать установленным федеральным законодательством требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их запросам государственной услуги.
Помещение Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Центральный вход в здание должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок.
2.24. Требования к залу ожидания.
Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, скамьями, кресельными секциями.
2.25. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются столами, стульями, и обеспечиваются бланками запросов о предоставлении государственной услуги, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
2.26. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги.
Информационные стенды должны содержать:
1) сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы Министерства;
2) контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, номер кабинета) специалистов, ответственных за прием документов;
3) контактную информацию (телефон, адрес электронной почты) специалистов, ответственных за информирование;
4) информацию по вопросам предоставления государственной услуги (по перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по времени приема и выдачи документов, по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги);
5) образец заполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
2.27. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным федеральным законодательством требованиям обеспечения доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.28. Показатели доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Наличие возможности получения государственной услуги через МФЦ |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес запросов граждан, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве обращений граждан в Министерстве |
% |
100 |
Удельный вес рассмотренных в установленный срок запросов на предоставление услуги в общем количестве запросов на предоставление услуги через МФЦ |
% |
100 |
Удельный вес обоснованных жалоб в общем количестве запросов на предоставление государственной услуги в Министерстве |
% |
0 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве запросов на предоставление услуги через МФЦ |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.29. На официальном сайте Министерства и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы запроса на предоставление государственной услуги в электронном виде.
2.30. Заявитель имеет возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
Заявитель имеет возможность представлять документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций). Также заявитель имеет возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми мониторинг хода предоставления услуги.
Предоставление государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми осуществляется путем заполнения и отправки интерактивной формы заявления на предоставление государственной услуги и прикрепления электронных образов документов, необходимых для получения государственной услуги.
Требования к электронным образам документов, предоставляемым через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми:
1) допустимыми расширениями прикрепляемых электронных образов являются: файлы архивов (*.zip); файлы текстовых документов (*.doc, *docx, *.txt, *.rtf); файлы электронных таблиц (*.xls, *.xlsx); файлы графических изображений (*.jpg, *.pdf, *.tiff); файлы передачи геоинформационных данных (*.mid, *.mif);
2) электронные образы должны быть доступны (понятны) для прочтения. Для документов, оригиналы которых изготовлены на бумажных носителях, разрешение изображения должно быть не ниже 150 dpi (точек на дюйм) в масштабе 1:1;
3) в качестве прикрепляемого электронного образа допускается только один файл. В случае необходимости передачи нескольких файлов одного документа они должны быть сгруппированы в один архив, который прикрепляется в качестве электронного образа. Наименование электронного образа должно позволять идентифицировать документ;
4) электронные образы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
2.31. Получение государственной услуги через МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие МФЦ со Министерством осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством.
В МФЦ обеспечивается функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ и бесплатный доступ заявителей к федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" и к Порталу государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми.
Заявления в электронной форме поступают в Министерство через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
Заявление в электронной форме распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным заявлением.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием, обработка и регистрация запроса и приложенных к нему документов для предоставления государственной услуги;
2) направление специалистом Министерства межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
3) экспертиза документов;
4) оформление бланка лицензии;
5) уведомление заявителя о принятом решении, выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Прием, обработка и регистрация запроса и приложенных к нему документов для предоставления государственной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением государственной услуги в Министерство, МФЦ.
Очная форма подачи документов - подача запроса и прилагаемых к нему документов при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы или по предварительной записи. При очной форме подачи документов заявитель подает запрос и документы, указанные в пунктах 2.9 - 2.10 настоящего Регламента (в случае если заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Регламента по собственной инициативе) в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
В МФЦ предусмотрена только очная форма подачи документов.
Заочная форма подачи документов - направление запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов по почте, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
При заочной форме подачи документов заявитель может направить запрос и документы, указанные в пунктах 2.9 - 2.10 настоящего Регламента (в случае если заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Регламента по собственной инициативе), в бумажном виде, в виде копий документов на бумажном носителе, электронном виде (то есть посредством отправки интерактивной формы запроса на предоставление услуги, подписанного соответствующим типом электронной подписи, с приложением электронных образов необходимых документов).
Направление запроса и документов, указанных в пунктах 2.9 - 2.10 настоящего Регламента (в случае если заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Регламента по собственной инициативе), в бумажном виде осуществляется по почте (могут быть направлены заказным письмом с уведомлением о вручении).
При направлении запроса и документов по почте днем регистрации запроса является день получения письма Министерством.
При направлении запроса и документов, указанных в пунктах 2.9 - 2.10 настоящего Регламента (в случае если заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Регламента по собственной инициативе) по почте, удостоверение верности копий документов осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Направление запроса и документов, указанных в пунктах 2.9 - 2.10 настоящего Регламента (в случае, если заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Регламента по собственной инициативе), в электронном виде и (или) копий этих документов осуществляется посредством отправления интерактивной формы запроса о предоставлении услуги, подписанного соответствующим типом электронной подписи, с приложением электронных образов необходимых документов через личный кабинет Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
При направлении документов через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) днем получения запроса на предоставление государственной услуги является день регистрации запроса на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
При очной форме подачи документов, запрос о предоставлении государственной услуги может быть оформлен заявителем в ходе приема в Министерстве, МФЦ, либо оформлен заранее.
Специалист Министерства, МФЦ, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
- устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя;
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель обязан предоставить в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- принимает решение о приеме у заявителя представленных документов;
- выдает заявителю уведомление с описью представленных документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов, регистрирует принятое запрос и документы;
- при необходимости изготавливает копии представленных заявителем документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Министерства, МФЦ, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить запрос.
Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 15 минут.
Если заявитель обратился заочно, специалист Министерства, ответственный за прием документов:
регистрирует запрос и представленные документы под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов;
проверяет правильность оформления запроса и документов, приложенных к нему;
проверяет представленные документы на предмет комплектности;
отправляет заявителю уведомление с описью принятых документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов.
Уведомление направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем поступления запроса и приложенных к нему документов, способом, который использовал (указал) заявитель при заочном обращении.
3.3.1. Критерием принятия решения является поступление в Министерство, МФЦ заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента.
3.3.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день с даты обращения заявителя о предоставлении государственной услуги.
3.3.3. Результатом административной процедуры является прием и регистрация запроса и приложенных к нему документов, формирование лицензионного дела и передача специалисту отдела лицензирования и контроля Министерства, ответственному за подготовку проекта решения.
3.3.4. Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота путем внесения записи, которая содержит: регистрационный номер, дату поступления запроса, наименование заявителя, местонахождение заявителя, цель обращения заявителя.
Направление специалистом межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправлении и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно
3.4. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Министерства, МФЦ, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента (в случае, если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Регламента по собственной инициативе).
Специалист Министерства, МФЦ, ответственный за межведомственное взаимодействие, не позднее трех рабочих дней с момента поступления запроса о предоставлении государственной услуги:
- оформляет межведомственные запросы;
- подписывает оформленный межведомственный запрос у первого заместителя министра, МФЦ;
- регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;
- направляет межведомственный запрос в соответствующий орган или организацию.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным законодательством.
Межведомственный запрос содержит:
1) наименование Министерства, МФЦ, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном запросе;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 вышеуказанного Федерального закона).
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- по почте;
- курьером, под расписку;
- через СООЗ (система обработки обращений заявителей).
Использование СООЗ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СООЗ, подписывается электронной подписью специалиста Министерства, МФЦ, ответственного за межведомственное взаимодействие.
Направление запросов, контроль за получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов в Министерство осуществляет специалист Министерства, МФЦ, ответственный за межведомственное взаимодействие.
В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы специалист Министерства, МФЦ, ответственный за межведомственное взаимодействие, передает зарегистрированные ответы и запросы вместе с представленными заявителем документами в Министерство для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.4.1. Критерием принятия решения является непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 8 рабочих дней, с даты получения специалистом Министерства, МФЦ, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов.
3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры является получение документов и их направление в Министерство для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.4.4. Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота путем внесения записи, которая содержит: регистрационный номер, дату запроса, орган или организацию, в адрес которых направляется межведомственный запрос.
Экспертиза документов
3.5. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту отдела лицензирования и контроля Министерства лицензионного дела.
Начальник (заместитель начальника) отдела лицензирования и контроля Министерства в день поступления в отдел лицензионного дела назначает из числа специалистов ответственного исполнителя (далее - ответственный исполнитель) и передает ему на экспертизу документы. На лицензионном деле указывается дата передачи дела и фамилия и инициалы специалиста, ответственного за проведение экспертизы переданных документов.
Ответственный исполнитель отдела лицензирования и контроля Министерства в отношении соискателя лицензии, представившего запрос о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего запрос о переоформлении или продлении срока действия лицензии, готовит в течение 5 рабочих дней со дня поступления лицензионного дела в отдел лицензирования и контроля Министерства первичное заключение о наличии полного перечня документов в соответствии с пунктом 2.9 Регламента и наличии (об отсутствии) в представленных документах недостоверной информации.
Вместе с первичным заключением ответственный специалист готовит проект распоряжения на проведение документарной и (или) внеплановой выездной проверки.
Первичное заключение передается на рассмотрение начальнику (заместителю начальника) отдела лицензирования и контроля, а проект распоряжения на проведение документарной и (или) внеплановой выездной проверки и лицензионное дело передается на рассмотрение первому заместителю министра в день их подготовки.
После рассмотрения и подписания первым заместителем министра распоряжения, ответственным специалистом готовятся запросы:
- в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми о наличии (отсутствии) у заявителя на дату поступления в Министерство запроса о выдаче лицензии или продлении срока действия лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми в случае непредоставления заявителем документов, подтверждающих наличие стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
- в органы местного самоуправления о предоставлении информации о местонахождении объекта, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
Запрос подписывается первым заместителем министра.
Запрос направляется специалистом сектора обеспечения деятельности Министерства почтовым отправлением или в электронном виде не позднее следующего дня после его подписания министром (заместителем министра).
В случае, если запрос на выдачу лицензии оформлен с нарушением требований пункта 2.9 Регламента и (или) в составе представленных документов отсутствуют документы, подтверждающие у заявителя наличие стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявителю направляется уведомление о необходимости устранения нарушений в течение 5 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления.
Документы, представленные заявителем дополнительно (недостающие и/или доработанные в соответствии с запросом Министерства), регистрируются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и передаются в отдел лицензирования и контроля Министерства в день их поступления.
В отношении заявителя, представившего запрос о выдаче, переоформлении лицензии, при включении торгового объекта проводятся внеплановые документарные и выездные проверки без согласования с органами прокуратуры Республики Коми.
Данные проверки проводятся в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ.
3.5.1. Критерием принятия решения является поступление специалисту отдела лицензирования и контроля Министерства лицензионного дела.
3.5.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 26 календарных дней со дня поступления специалисту отдела лицензирования и контроля Министерства лицензионного дела.
3.5.3. Результатом исполнения административной процедуры является проект одного из следующих итоговых заключений:
1) о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии;
2) об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии;
3) о необходимости проведения дополнительной экспертизы документов.
Итоговое заключение с приложением материалов лицензионного дела передается на рассмотрение начальнику (заместителю начальника) отдела лицензирования и контроля Министерства.
3.5.4. Критерием принятия решения являются сведения, выявленные в ходе проведения проверки о соответствии либо несоответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям.
3.5.5. Максимальный срок исполнения административного действия:
1) при выдаче (переоформлении) лицензии - 26 календарных дней со дня получения заявления и всех необходимых документов (в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы документов срок исполнения процедуры может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней);
2) при продлении срока действия лицензии - 26 календарных дней со дня получения заявления, но не более чем на 30 календарных дней;
3) при прекращении действия лицензии по заявлению самого заявителя - 7 календарных дней.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.6.1.3. Результатом административного действия является подготовленное заключение по итогам проведения проверки, подписанное начальником (заместителем начальника) отдела лицензирования и контроля.
3.6.2. По результатам подготовленного заключения по итогам проведения проверки, подписанного начальником (заместителем начальника) отдела лицензирования и контроля Министерства готовится проект одного из решений:
- проект решения о предоставлении государственной услуги;
- проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием причин отказа.
3.6.2.1. Подготовленный проект решения о предоставлении государственной услуги либо проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги с лицензионным делом передается на подпись первому заместителю министра в день его подготовки и в день подписания передается в отдел лицензирования и контроля Министерства для дальнейшей работы по регистрации решений, по оформлению бланка лицензии и выдаче лицензии.
3.6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.