Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче квалификационных аттестатов лицам, прошедшим аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам
(утв. Приказом Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений от 16 мая 2016 г. N 183Д)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче квалификационных аттестатов лицам, прошедшим аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам (далее - Регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений (далее - Министерство) при предоставлении государственной услуги, порядок взаимодействия Министерства с заявителями, при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Получателями государственной услуги являются граждане, прошедшие аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам и кадастровые инженеры, заинтересованные в получении нового квалификационного аттестата в связи с утратой либо повреждением аттестата или в связи с изменением персональных данных кадастрового инженера.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы и наименование Министерства, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
- информация о месте нахождения, графике работы Министерства и его структурных подразделений приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту;
1.4. Справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту;
1.5. Адреса официальных сайтов органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты:
1) адрес официального сайта Министерства - www.agui.rkomi.ru, адрес государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" - pgu.rkomi.ru, адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - gosuslugi.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций));
2) адрес электронной почты Министерства - aum@amp.rkomi.ru.
1.6. Порядок получения информации лицами, заинтересованными в предоставлении государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
1) информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, заявитель может получить непосредственно в Министерстве, в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми", а также направив письменное обращение через организацию почтовой связи, либо по электронной почте:
- заявители вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса; при консультировании по телефону должностное лицо Министерства называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги; информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
- при обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи);
2) информация по вопросам предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
1.7. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
1) информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема граждан для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде Министерства, в информационных материалах (брошюрах, буклетах);
2) информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru);
3) на официальном сайте Министерства размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Регламент;
- адрес места нахождения, график работы, справочные телефоны Министерства и структурных подразделений и адреса электронной почты Министерства.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача квалификационных аттестатов лицам, прошедшим аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам".
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством Республики Коми имущественных и земельных отношений.
Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
2.3. Для получения государственной услуги заявитель должен обратиться в одну из следующих организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
2.3.1. В Министерство - в части приема и регистрации документов у заявителя, принятия решения, выдачи результата предоставления услуги.
2.3.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
- Федеральное казначейство - в части предоставления сведений об оплате государственной пошлины при предоставлении государственной услуги.
2.4. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, Организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача в установленном порядке квалификационного аттестата лицам, прошедшим аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам (представителям указанных лиц);
- отказ в выдаче в установленном порядке квалификационного аттестата лицам, прошедшим аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам (представителям указанных лиц);
- выдача в установленном порядке нового квалификационного аттестата взамен утраченного либо поврежденного (испорченного), а также в связи с внесением изменений в персональные данные кадастрового инженера, указанные в квалификационном аттестате;
- отказ в выдаче нового квалификационного аттестата взамен утраченного либо поврежденного (испорченного), а также в связи с внесением изменений в персональные данные кадастрового инженера, указанные в квалификационном аттестате.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
2.6. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 5 рабочих дней с момента получения выписки из протокола заседания квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам (далее - выписка из протокола).
2.7. Срок предоставления государственной услуги в случае утраты либо повреждения (порчи) аттестата, а также в связи с внесением изменений в персональные данные кадастрового инженера составляет не более 10 рабочих дней со дня получения Министерством письменного заявления кадастрового инженера либо его представителя о выдаче нового аттестата.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
- Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
- Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 января 2010 г. N 23 "Об утверждении Положения о составе, порядке работы квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, порядке проведения квалификационного экзамена на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, о перечне документов, представляемых одновременно с заявлением о получении квалификационного аттестата кадастрового инженера" (Российская газета, 2010, N 36);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 3 марта 2010 г. N 83 "Об установлении формы квалификационного аттестата кадастрового инженера и порядка выдачи квалификационных аттестатов кадастровых инженеров" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 19);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 марта 2010 г. N 99 "Об утверждении программы квалификационного экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам" (Российская газета, 2010, N 95);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. N 34 "О перечне специальностей среднего профессионального образования, полученных физическими лицами, претендующими на получение квалификационного аттестата кадастрового инженера" (Российская газета, 2009, N 45);
- Постановлением Правительства Республики Коми от 8 декабря 2015 г. N 496 Постановление Правительства РК от 08.12.2015 N 496 "О Министерстве Республики Коми имущественных и земельных отношений" (вместе с "Положением о Министерстве Республики Коми имущественных и земельных отношений" (Сетевое издание "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" http://www.law.rkomi.ru, 08.12.2015; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.12.2015);
- Постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 51, ст. 1521);
- Постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 592 "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2013, N 1, ст. 25).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.9. Для оформления аттестата кадастрового инженера необходимо поступление в Министерство заверенной в установленном порядке выписки из протокола заседания Квалификационной комиссии, содержащей сведения о признании претендента на получение аттестата кадастрового инженера сдавшим квалификационный экзамен.
2.9.1. Указанная выписка направляется секретарем Квалификационной комиссии в Министерство в течение одного рабочего дня, следующего за днем заседания комиссии (днем сдачи квалификационного экзамена).
2.9.2. Перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- лицо, сдавшее квалификационный экзамен, обращается в Министерство за получением квалификационного аттестата, предъявляя при этом паспорт или иной документ, удостоверяющий, в соответствии с законодательством Российской Федерации, личность гражданина;
- представитель лица, сдавшего квалификационный экзамен, обратившийся в Министерство за получением квалификационного аттестата, дополнительно предъявляет нотариально заверенную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение квалификационного аттестата.
2.9.3. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги:
- квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины, по собственной инициативе.
2.10. Для получения нового квалификационного аттестата в случае утраты, повреждения (порчи) квалификационного аттестата либо при изменении персональных данных кадастрового инженера, указанных в квалификационном аттестате, кадастровый инженер или его представитель подает в Министерство заявление о выдаче нового квалификационного аттестата, согласно приложениям 3 и 4 (соответственно) к настоящему Регламенту.
2.10.1. Перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий, в соответствии с законодательством Российской Федерации, личность гражданина;
- представитель кадастрового инженера, обратившийся в Министерство за получением нового квалификационного аттестата, дополнительно предъявляет нотариально заверенную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение нового квалификационного аттестата.
2.10.2. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги:
- квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины.
2.10.3. В заявлении о выдаче нового квалификационного аттестата должны быть указаны:
- дата выдачи утраченного либо поврежденного (испорченного) квалификационного аттестата, его идентификационный номер;
- обоснование необходимости выдачи нового квалификационного аттестата.
2.10.4. К заявлению о выдаче нового квалификационного аттестата прилагаются документы, подтверждающие основание изменения персональных данных кадастрового инженера, в случае изменения персональных данных кадастрового инженера, указанных в квалификационном аттестате.
2.10.5. Кадастровый инженер или его представитель вправе представить квитанцию, подтверждающую уплату государственной пошлины, по собственной инициативе.
2.10.6. Квалификационный аттестат, подлежащий замене в связи с повреждением (порчей) квалификационного аттестата либо в связи с изменениями персональных данных кадастрового инженера, указанных в квалификационном аттестате, предоставляется кадастровым инженером или его представителем при получении нового квалификационного аттестата.
2.11. В случае направления документов, указанных в пунктах 2.9 - 2.10 настоящего Административного регламента (в случае, если заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента по собственной инициативе), почтовым отправлением, подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на запросе осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителем лично либо его представителем следующими способами:
- лично (в Министерство);
- посредством почтового отправления (в Министерство) с уведомлением о вручении и описью вложения.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.13. Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
2.14. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством не имеется.
2.17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) для лиц, сдавших квалификационный экзамен:
- непредставление при получении квалификационного аттестата документа, удостоверяющего личность, либо непредставление представителем лица, сдавшего квалификационный экзамен, документа, удостоверяющего личность представителя, и надлежащим образом оформленной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение квалификационного аттестата;
- отсутствие оплаты государственной пошлины;
2) для кадастровых инженеров:
- непредставление документов, подтверждающих изменение персональных данных, в случае изменения персональных данных кадастрового инженера;
- непредставление при получении квалификационного аттестата документа, удостоверяющего личность, либо непредставление представителем лица, сдавшего квалификационный экзамен, документа, удостоверяющего личность представителя, и надлежащим образом оформленной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение квалификационного аттестата;
- отсутствие оплаты государственной пошлины;
- заявление подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий.
После устранения причин, послуживших отказом в предоставлении государственной услуги, возможно повторное обращение кадастрового инженера (его представителя) в Министерство для получения квалификационного аттестата.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми
2.18. При предоставлении государственной услуги с заявителя в соответствии с подпунктом 72 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации взимается через отделения банка государственная пошлина в размере:
1) выдача аттестата - 1300 рублей;
2) внесение изменений в аттестат в связи с изменением персональных данных - 350 рублей.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
2.19. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.20. Максимальное ожидание в очереди при подаче документов и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.21. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 1 календарный день с даты поступления запроса в Министерство.
2.22. Датой принятия к рассмотрению запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений в отделе земельных отношений Министерства.
2.23. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги производится Министерством в порядке, установленном пунктами 3.3. и 3.4. настоящего Регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.24. Рабочие места должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, телефоном, печатающим и сканирующим устройствами.
2.25. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.
Вход в здание должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Министерства, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются стульями, столами (стойками). На столах находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
2.26. Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, скамьями, кресельными секциями.
2.27. Для получения информации и возможности оформления документов заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами (стойками).
2.28. Места предоставления услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц, специалистов, в том числе для обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.
Места для приема заявителей, ожидания, получения информации и заполнения необходимых документов заявителями находятся в помещениях, оборудованных средствами противопожарной безопасности, средствами для оказания первой медицинской помощи, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.29. На информационном стенде Министерства размещается информация:
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке предоставления государственной услуги;
- о месте нахождения и графике работы Министерства;
- о справочных телефонах;
- об адресе электронной почты Министерства;
- о месте приема и об установленных для приема днях и часах;
- об образцах заполнения форм заявлений для получения государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес запросов граждан, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве обращений граждан в Министерстве |
% |
100 |
Удельный вес обоснованных жалоб в общем количестве запросов на предоставление государственной услуги в Министерстве |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.30. На официальном Интернет-сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.agui.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления для предоставления государственной услуги в электронном виде.
2.31. Государственная услуга по принципу "одного окна", в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация запроса и иных документов для предоставления государственной услуги;
2) направление специалистом межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) уведомление заявителя о принятом решении, выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Прием и регистрация запроса и иных документов для предоставления государственной услуги
3.3. При выдаче квалификационных аттестатов лицам, сдавшим квалификационный экзамен на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство выписки из протокола.
Выполнение административной процедуры включает в себя следующие последовательные действия:
1) специалист отдела кадров, контроля и организационного обеспечения Министерства, в соответствии с должностным регламентом ответственный за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции (далее - специалист отдела кадров, контроля и организационного обеспечения), осуществляет регистрацию выписки из протокола в течение 30 минут с момента ее поступления. При регистрации на выписке из протокола ставится штамп. В штамп вписывается дата регистрации и входящий регистрационный номер;
2) в течение 1 дня после регистрации выписка из протокола поступает на резолюцию министра имущественных и земельных отношений (далее - министр) или его заместителю;
3) рассмотрение документов министром или его заместителем в течение 1 дня с момента поступления им выписки из протокола;
4) направление в отдел земельных отношений выписки из протокола с резолюцией министра или его заместителя в день ее рассмотрения.
Критерием принятия решения является наличие выписки из протокола, в которой отмечены лица, сдавшие квалификационный экзамен.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день с момента поступления выписки из протокола в Министерство.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация выписки из протокола, в которой отмечены лица, сдавшие квалификационный экзамен.
Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота специалистом отдела кадров, контроля и организационного обеспечения Министерства.
3.4. При выдаче нового квалификационного аттестата взамен утраченного либо поврежденного (испорченного), а также в связи с внесением изменений в персональные данные кадастрового инженера, указанные в квалификационном аттестате.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления о выдаче нового квалификационного аттестата по причине его утраты, повреждения или порчи, а также в связи с изменением персональных данных кадастрового инженера, указанных в квалификационном аттестате (далее - заявление), представленного кадастровым инженером или его представителем лично, либо направленного почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения (образец заявления приводится в приложениях N 3 и N 4 к настоящему Регламенту).
Выполнение административной процедуры включает в себя следующие последовательные действия:
1) специалист отдела кадров, контроля и организационного обеспечения, осуществляет регистрацию заявления в течение 30 минут с момента ее поступления. При регистрации на заявлении ставится штамп. В штамп вписывается дата регистрации и входящий регистрационный номер;
- если заявление было отправлено заявителем на электронный адрес Министерства, то электронное заявление распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным заявлением в соответствии с настоящим Регламентом.
При приеме заявления лично от заявителя по его просьбе на втором экземпляре принятого заявления делается отметка с указанием даты приема заявления, фамилии и инициалов лица, принявшего заявление, и сообщает контактный телефон Министерства.
2) в течение 1 дня после регистрации в отделе кадров, контроля и организационного обеспечения заявление поступает на резолюцию министру или его заместителю;
3) рассмотрение заявления министром или его заместителем в течение 1 дня с момента поступления им данного заявления;
4) направление в отдел земельных отношений зарегистрированного заявления с резолюцией министра или его заместителя в день его рассмотрения.
Ответственный специалист отдела земельных отношений проверяет в течение 2 рабочих дней достаточность сведений, указанных в заявлении, а также оплату государственной пошлины.
В заявлении должны быть указаны:
- дата выдачи утраченного, поврежденного, испорченного или подлежащего замене в связи с изменением персональных данных квалификационного аттестата;
- его идентификационный номер;
- обоснование необходимости выдачи нового аттестата.
В случае представления заявления о выдаче нового квалификационного аттестата представителем кадастрового инженера его полномочия подтверждаются надлежащим образом оформленной доверенностью.
При наличии оснований, указанных в 2.17 настоящего Регламента, заявителю направляется письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением (возвратом) представленных заявителем документов. Максимальный срок подготовки такого письма составляет 1 рабочий день.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "указанных в" пропущено слово "пункте"
Критерием принятия решения является наличие запроса и прилагаемых к нему документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в 2.9 - 2.10. настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "указанных в" пропущено слово "пунктах"
Результатом административной процедуры является прием и регистрация запроса и документов от заявителя.
Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота специалистом отдела кадров, контроля и организационного обеспечения Министерства.
Направление специалистом межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно
3.5. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом министерства, ответственным за межведомственное взаимодействие, информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента (в случае, если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента по собственной инициативе).
Специалист министерства, ответственный за межведомственное взаимодействие, не позднее дня, следующего за днем поступления запроса:
- оформляет межведомственные запросы;
- подписывает оформленный межведомственный запрос у министра;
- регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;
- направляет межведомственный запрос в соответствующий орган или организацию.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Направление запросов, контроль за получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов в министерство осуществляет специалист министерства, ответственный за межведомственное взаимодействие.
В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы специалист министерства, ответственный за межведомственное взаимодействие, передает зарегистрированные ответы и запросы вместе с представленными заявителем документами в министерство ответственному специалисту отдела земельных отношений для принятия решения о предоставлении услуги.
3.5.1. Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса является отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день с момента получения специалистом министерства, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов.
3.5.3. Результатом выполнения административной процедуры является направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов в системе межведомственного электронного взаимодействия специалистом министерства, ответственным за межведомственное взаимодействие.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.6. При выдаче квалификационных аттестатов лицам, сдавшим квалификационный экзамен на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированной выписки из протокола с резолюцией министра или его заместителя в отдел земельных отношений.
При рассмотрении комплекта документов для предоставления государственной услуги специалист отдела земельных отношений устанавливает соответствие заявителя критериям, необходимым для предоставления государственной услуги, а также наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего Административного регламента.
Специалист отдела земельных отношений в течение 1 рабочего дня по результатам проверки готовит:
- проект квалификационного аттестата кадастрового инженера (результат предоставления государственной услуги);
- либо проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги - выдаче квалификационного аттестата кадастрового инженера (в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего Административного регламента).
3.6.2. Специалист отдела земельных отношений, в соответствии с должностным регламентом, ответственный за оформление и заполнение бланка квалификационного аттестата проверяет оплату государственной пошлины, и заполняет бланк квалификационного аттестата рукописным способом, с использованием технических средств (пишущих машин, компьютеров), либо комбинированным способом с возможностью внесения отдельных сведений в бланк аттестата вручную (от руки).
При заполнении бланка квалификационного аттестата рукописным способом запись производится разборчивым почерком чернилами или пастой синего либо черного цвета. В случае применения технических средств - краситель должен быть черного цвета.
В бланке квалификационного аттестата не должно содержаться исправлений, помарок и пропусков строк.
Бланк квалификационного аттестата заполняется на русском языке, числа указываются арабскими цифрами.
При заполнении бланка квалификационного аттестата:
1) указывается полное наименование Министерства в именительном падеже;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, сдавшего квалификационный экзамен на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам (далее - квалификационный экзамен), указываются в соответствии со сведениями документа, удостоверяющего личность указанного лица, в дательном падеже;
3) наименование квалификационной комиссии указывается в дательном падеже;
4) присваивается уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации, идентификационный номер.
Идентификационный номер аттестата включает в себя: код субъекта Российской Федерации (Республики Коми) - 11, знак (тире), две последние цифры года, в котором осуществляется выдача аттестата, знак (тире), порядковый номер записи в книге учета выданных квалификационных аттестатов кадастровых инженеров (например, 11-11-1).
Специалист отдела земельных отношений после оформления квалификационного аттестата кадастрового инженера либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги передает его на подпись министру.
Министр подписывает квалификационный аттестат кадастрового инженера (уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги) в течение двух рабочих дней с момента его получения.
Специалист министерства направляет подписанный министром квалификационный аттестат кадастрового инженера (подписанное уведомление об отказе) сотруднику отдела земельных отношений, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю.
3.6.3. Критерием принятия решения является соответствие запроса и прилагаемых к нему документов требованиям настоящего Административного регламента.
3.6.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней со дня получения из министерства полного комплекта документов, необходимых для принятия решения.
3.6.5. Результатом административной процедуры является:
1) подписанный квалификационный аттестат кадастрового инженера и передача аттестата специалисту отдела земельных отношений, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю;
2) подготовленное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и передача его специалисту отдела земельных отношений, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю.
Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота с пометкой "исполнено" специалистом министерства в журнале регистрации исходящих документов в системе электронного документооборота.
3.7. При выдаче нового квалификационного аттестата взамен утраченного либо поврежденного (испорченного), а также в связи с внесением изменений в персональные данные кадастрового инженера, указанные в квалификационном аттестате.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел земельных отношений зарегистрированного заявления с резолюцией министра или его заместителя о выдаче нового квалификационного аттестата по причине его утраты, повреждения или порчи, или в связи с изменением персональных данных кадастрового инженера, указанных в квалификационном аттестате.
При рассмотрении комплекта документов для предоставления государственной услуги специалист отдела земельных отношений устанавливает соответствие заявителя критериям, необходимым для предоставления государственной услуги, а также наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего Административного регламента.
Специалист отдела земельных отношений в течение 1 рабочего дня, по результатам проверки готовит:
- проект квалификационного аттестата кадастрового инженера (результат предоставления государственной услуги);
- либо проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги - выдаче квалификационного аттестата кадастрового инженера (в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего Административного регламента).
Ответственный специалист отдела земельных отношений заполняет бланк квалификационного аттестата в соответствии с пунктом 3.6.2 настоящего Регламента.
Специалист отдела земельных отношений после оформления квалификационного аттестата кадастрового инженера либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги передает его на подпись министру.
Министр подписывает квалификационный аттестат кадастрового инженера (уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги) в течение двух рабочих дней с момента его получения.
Специалист министерства направляет подписанный министром квалификационный аттестат кадастрового инженера (подписанное уведомление об отказе) сотруднику отдела земельных отношений, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю.
3.7.2. Критерием принятия решения является соответствие запроса и прилагаемых к нему документов требованиям настоящего Административного регламента.
3.7.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня получения из министерства полного комплекта документов, необходимых для принятия решения.
3.7.4. Результатом административной процедуры является:
1) подписанный квалификационный аттестат кадастрового инженера и передача аттестата специалисту отдела земельных отношений, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю;
2) подготовленное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и передача его сотруднику отдела земельных отношений, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю.
Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота с пометкой "исполнено" специалистом министерства в журнале регистрации исходящих документов в системе электронного документооборота.
Уведомление заявителя о принятом решении, выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
3.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту министерства, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, решения о предоставлении государственной услуги или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - документ, являющийся результатом предоставления услуги).
Административная процедура исполняется сотрудником министерства, ответственным за выдачу результата предоставления услуги.
При поступлении документа, являющегося результатом предоставления услуги сотрудник министерства, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, информирует заявителя о дате, с которой заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления услуги в течение 1 рабочего дня.
Информирование заявителя осуществляется по телефону и (или) посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.
Выдачу документа, являющегося результатом предоставления услуги, осуществляет сотрудник министерства, ответственный за выдачу результата предоставления услуги:
- при личном приеме, под роспись заявителя, которая проставляется в журнале регистрации, при предъявлении им документа удостоверяющего личность, а при обращении представителя также документа, подтверждающего полномочия представителя, либо
- документ, являющийся результатом предоставления услуги, направляется через организацию почтовой связи заказным письмом с уведомлением.
3.8.1. Критерием принятия решения является квалификационный аттестат, являющийся результатом предоставления услуги.
3.8.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день с момента поступления сотруднику министерства, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, подписанный квалификационный аттестат кадастрового инженера.
3.8.3. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении и выдача заявителю оформленного квалификационного аттестата кадастрового инженера.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация оформленного квалификационного аттестата кадастрового инженера в журнале исходящей документации специалистом, ответственным за выдачу результата предоставления услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности исполнения ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента, осуществляют руководитель структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, и министр или заместитель министра.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Регламентом.
4.4. Проверки полноты и качества осуществления государственной услуги организуются на основании приказов министра (лица, исполняющего его обязанности).
4.5. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (проводятся 1 раз в год на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления государственной услуги.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. При осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги должно обращаться особое внимание на сроки исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, и полноту рассмотрения поставленных вопросов, объективность проведения проверок, законность и обоснованность принятых по ним решений, своевременность их исполнения и направления ответов заявителям.
4.10. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется в соответствии с законодательством.
4.11. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, либо государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Республики Коми и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Коми при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Коми органа в досудебном порядке.
Предмет жалобы
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти Республики Коми и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, предоставляющего государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, за исключением жалоб на решения, принятые министром.
Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, назначается правовым актом Министерства, предоставляющего государственную услугу.
5.6.1. В случае если обжалуются решения руководителя территориального органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в соответствующий орган исполнительной власти Республики Коми и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
5.6.2. В случае если обжалуются решения министра, предоставляющего государственную услугу, жалоба рассматривается вышестоящим органом (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматривается непосредственно министром, предоставляющего государственную услугу.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.7. Заявитель обращается в Министерство с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (приложение N 5 к настоящему Регламенту).
5.7.1. Жалоба может быть направлена через МФЦ, организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, предоставляющего государственную услугу www.agui.rkomi.ru. Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Регистрация жалобы осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Журнал) в течение одного рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
5.8.1. Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленным правовым актом Министерства.
5.8.2. Министерством выдается расписка заявителю в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
5.8.3. Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, предоставляющего государственную услугу, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
5.8.4. Жалоба в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче в Министерство, уполномоченному на рассмотрение жалобы.
5.8.5. При поступлении жалобы, МФЦ обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.8.6. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
В случае если в жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, или не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Министерство при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Министерства, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Республики Коми (далее - государственный гражданский служащий), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.
5.10. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.11. В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий государственную услугу, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченное должностное лицо указанного органа направляет жалобу в орган, предоставляющий государственную услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем государственную услугу и уполномоченном в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются должностным лицом Министерства в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалоб
5.13. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.14. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
5.15. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.16. Основания для отказа в удовлетворении жалобы являются: наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя).
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.17. Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного в пункте 5.15 настоящего Регламента решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Министерства, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства, предоставляющего государственную услугу, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.18. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.19. Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.20. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
- на информационных стендах, расположенных в Министерстве, в МФЦ;
- на официальных сайтах Министерства, МФЦ;
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru);
- на аппаратно-программных комплексах - Интернет-киоск.
5.21. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- посредством телефонной связи по номеру Министерства, МФЦ;
- посредством факсимильного сообщения;
- при личном обращении в Министерство, МФЦ, в том числе по электронной почте;
- при письменном обращении в Министерство, МФЦ;
- путем публичного информирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.