Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Паспорт
Подпрограмма 3 "Повышение качества управления развитием транспортной системы"
1. Характеристика текущего состояния в автотранспортной сфере МО МР "Сосногорск"
Транспорт наряду с другими инфраструктурными отраслями обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных и экономических целей.
Устойчивое развитие транспорта является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, улучшения условий и уровня жизни населения.
Формирование стратегических направлений развития транспорта должно осуществляться на базе всестороннего анализа современного состояния и проблем развития транспортной системы в тесной взаимосвязи с общими направлениями социально-экономического развития муниципального района "Сосногорск".
Анализ текущего состояния транспортной системы показывает, что в настоящее время созданы основы правовой базы транспорта, отвечающей современным социально-экономическим условиям. Разделены функции государственного, в том числе муниципального, управления и хозяйственной деятельности, создана адекватная рыночным условиям система государственного регулирования транспортной деятельности.
На территории муниципального района "Сосногорск" осуществляют хозяйственную деятельность 2 предприятия-лицензиата автомобильного пассажирского транспорта: ООО "Сосногорское АТП", ООО "Нижнеодесское АТП".
Перевозки железнодорожным транспортом на территории муниципального района "Сосногорск" осуществляет Сосногорское отделение Северной железной дороги ОАО "РЖД". Обслуживает участок пути от ст. Урдома до ст. Лабытнанги.
На территории муниципального района "Сосногорск" населенные пункты имеют достаточно большую удаленность друг от друга, имеется три малонаселенных пункта на большом удалении от основных транспортных магистралей.
В целях повышения доступности оказания транспортных услуг населению района требуется проведение гибкой республиканской тарифной политики в данной сфере, а также выработка иных мер государственного регулирования, направленных на устойчивое функционирование транспортных организаций. Также значимую роль играет уровень взаимодействия органов местного самоуправления района с республиканскими властями.
Для повышения безопасности и качества оказания транспортных услуг населению важное значение имеет контроль за осуществлением дорожно-транспортной деятельности. В настоящее время муниципальный контроль производится путем выдачи разрешительных документов при осуществлении дорожно-транспортной деятельности, проведении проверок за качеством выполняемых дорожных работ и применяемых дорожно-строительных материалов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения района, а также путем мониторинга соблюдения условий договоров на перевозку пассажиров и багажа на автомобильном транспорте.
Актуальными направлениями повышения эффективности функционирования дорожно-транспортного комплекса района остаются совершенствование существующих и внедрение современных методов контроля при осуществлении дорожно-транспортной деятельности, а также формирование необходимой базы правоустанавливающих, нормативных правовых и нормативно-технических документов в данной сфере, позволяющих оперативно влиять на процесс развития транспортной системы района.
2. Приоритеты реализуемой на территории МО МР "Сосногорск" политики в сфере автомобильного транспорта, описание основных целей и задач подпрограммы
Основными приоритетами в сфере реализации подпрограммы на период до 2020 года являются: обеспечение устойчивого и безопасного функционирования транспортной системы муниципального района "Сосногорск", внедрение современных технологий, ориентированных на высокое качество транспортных услуг, снижение ресурсоемкости перевозок, применение новых технологий и материалов при осуществлении дорожной деятельности.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - повышение управляемости и контролируемости развития автомобильного транспорта.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих основных задач:
1. Усиление контроля за осуществлением дорожной и транспортной деятельности.
Исходя из вышеуказанного, сформулированы целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач подпрограммы:
Удельный вес населения муниципального района "Сосногорск", обеспеченного услугами транспорта общего пользования, в общей численности населения района.
Значения показателей (индикаторов) подпрограммы по годам реализации представлены в приложении N 1 к настоящей Программе (таблица 1).
В результате выполнения мероприятий подпрограммы планируется повысить доступность и качество оказания транспортных услуг для населения за счет создания эффективной системы организации транспортного обслуживания населения на автомобильном транспорте, при этом увеличение доли населения района, обеспеченного услугами транспорта общего пользования, составит к концу 2020 года 99,46 процента.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы, направленных на усиление контроля за осуществлением дорожно-транспортной деятельности на территории Республики Коми, позволит к 2020 году:
увеличить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования, на которых осуществляются работы по контролю за выполнением работ по их содержанию и ремонту, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования до 100 процентов, начиная с 2016 года.
3. Перечень основных мероприятий Подпрограммы
Для достижения поставленной цели Подпрограммы необходимо реализовать следующих основных мероприятий (приложение 1 к Подпрограмме):
1) Организация осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в том числе:
проведение конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом во внутримуниципальном сообщении;
взаимодействие с органами местного самоуправления городских поселений "Сосногорск", "Нижний Одес", "Войвож" по организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом во внутримуниципальном сообщении;
возмещение выпадающих доходов автотранспортных организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом во внутримуниципальном сообщении на территории муниципального района "Сосногорск";
2) контроль при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутримуниципальным автобусным маршрутам, в том числе:
контроль за исполнением условий договоров на осуществление перевозок пассажиров и багажа автотранспортом в межмуниципальном сообщении;
взаимодействие с органами местного самоуправления по контролю за исполнением условий договоров на осуществление перевозок пассажиров и багажа автотранспортом во внутримуниципальном сообщении.
4. Меры правового регулирования
Подпрограмма подготовлена в соответствии с нормативно-правовым актом - Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализация Подпрограммы финансирования не требует.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается ежегодно на основе целевых индикаторов (показателей), исходя из соответствия текущих значений показателей (индикаторов) с их плановыми целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем Подпрограммы по итогам ее исполнения за отчетный период.
Источником информации для оценки эффективности реализации Подпрограммы являются соисполнители Подпрограммы.
Оценка осуществляется по следующим критериям:
1) степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов (показателей).
Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
,
где: И - оценка достижения запланированных результатов;
Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
П - плановые значения.
Фактические значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей является высокой, если значение И больше или равно 85%;
2) уровень финансирования за отчетный период мероприятий Подпрограммы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Подпрограммой на соответствующий период, по следующей формуле:
,
где: Фи - оценка уровня финансирования мероприятий;
Фф - фактический уровень финансирования мероприятий;
Фп - объем финансирования мероприятия, предусматриваемый Подпрограммой.
Уровень финансирования за отчетный период является высоким, если значение Фи больше или равно 85%;
3) степень выполнения мероприятий Подпрограммы.
Степень выполнения мероприятий Подпрограммы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Подпрограммы и фактически выполненных по следующей формуле:
,
где:
Ми - степень выполнения мероприятий Подпрограммы;
Мф - количество мероприятий Подпрограммы, фактически реализованных за отчетный период;
Мп - количество мероприятий Подпрограммы, запланированных на отчетный период.
Реализация Подпрограммы является эффективной, если значение М больше или равно 85%.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Сосногорск" Республики Коми от 14 марта 2016 г. N 154 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.