Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление в безвозмездное пользование государственного имущества Республики Коми.
Приказом Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений от 9 февраля 2017 г. N 50Д в пункт 2.2 внесены изменения
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством Республики Коми имущественных и земельных отношений.
В процессе предоставления государственной услуги Министерство взаимодействует с Федеральной налоговой службой.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) заключение договора безвозмездного пользования государственным имуществом Республики Коми (далее - договор безвозмездного пользования) без проведения торгов (аукциона) в случаях, предусмотренных законодательством;
2) заключение договора безвозмездного пользования по результатам проведения торгов (аукциона);
3) принятие решения об отказе в предоставлении государственного имущества Республики Коми в безвозмездное пользование и его направление (выдача) заявителю с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Срок предоставления государственной услуги, выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, определяется настоящим Административным регламентом применительно к конкретной административной процедуре.
Максимальный срок предоставления государственной услуги по заключению договора безвозмездного пользования без проведения торгов (аукциона) в случаях, предусмотренных законодательством, не должен превышать 30 (тридцати) календарных дней, которые складываются из следующих максимальных сроков:
- прием и регистрация письменного запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов по заключению договора безвозмездного пользования не более 1 (одного) календарного дня с даты поступления запроса;
- рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов по заключению договора безвозмездного пользования без проведения торгов (аукциона) в случаях, предусмотренных законодательством не более 3 (трех) календарных дней;
- направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно, не более 3 (трех) календарных дней;
- принятие Министерством решения о предоставлении государственного имущества Республики Коми в безвозмездное пользование без проведения торгов (аукциона) либо об отказе в предоставлении государственного имущества Республики Коми в безвозмездное пользование не более 3 (трех) календарных дней;
- заключение договора безвозмездного пользования не более 20 (двадцати) календарных дней.
В случае предоставления государственной услуги по заключению договора безвозмездного пользования по результатам проведения торгов (аукциона) максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 40 (сорока) календарных дней, которые складываются из следующих максимальных сроков:
- прием и регистрация письменного запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов по заключению договора безвозмездного пользования не более 1 (одного) календарного дня с даты поступления запроса;
- рассмотрение запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов по заключению договора безвозмездного пользования по результатам проведения торгов (аукциона) - не более 2 (двух) календарных дней;
- принятие Министерством решения о предоставлении государственного имущества Республики Коми в безвозмездное пользование по результатам проведения торгов (аукциона) либо решения об отказе в предоставлении государственного имущества Республики Коми в безвозмездное пользование - не более 2 (двух) календарных дней;
- подготовка и размещение извещения о проведении процедуры торгов (аукциона) и документации об аукционе на право заключения договора безвозмездного пользования государственным имуществом Республики Коми по результатам проведения торгов (аукциона) - не более 5 календарных дней;
- заключение договора безвозмездного пользования - не более 30 календарных дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Государственная услуга предоставляется Министерством в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Российская газета, 2009, 21 января);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
3) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410);
4) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
6) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
7) Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Российская газета, 2006, 27 июля);
8) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
9) Конституцией Республики Коми от 17 февраля 1994 г. (Красное знамя, 1994, 10 марта);
10) Законом Республики Коми от 4 декабря 2000 года N 76-РЗ "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Коми" (Республика, 2001, 3 февраля);
11) приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (Российская газета, 2010, 24 февраля);
12) постановлением Правительства Республики Коми от 08.12.2015 N 496 "О Министерстве Республики Коми имущественных и земельных отношений" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 11.12.2015, N 24, ст. 340);
13) приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 20 мая 2013 г. N 99Д "Об утверждении Регламента Агентства Республики Коми по управлению имуществом" (Бюллетень органов государственной власти Республики Коми, 2013, N 21, ст. 235).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Министерство письменный запрос о предоставлении государственной услуги (далее - запрос).
Рекомендуемая форма письменного запроса приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляются документ, удостоверяющий личность представителя.
Запрос может быть подан заявителем на бумажном носителе непосредственно в отдел кадров, контроля и организационного обеспечения Министерства или направлен по почте.
Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
2.6.2. Заявитель самостоятельно прилагает к запросу:
1) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, прилагается и документ, подтверждающий полномочия такого лица;
2) копии учредительных документов заявителя, заверенные подписью лица, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, и печатью заявителя.
2.6.3. Заявитель по собственной инициативе может приложить к запросу выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 30 дней до момента подачи запроса.
В случае непредставления заявителем выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки, полученной не ранее чем за 30 дней до момента подачи запроса, она подлежит представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством не имеется.
2.10. Министерству запрещается требовать от заявителя
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством не имеется.
2.11.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) заявитель не относится к получателям государственной услуги;
2) заявитель находится в стадии ликвидации, в процедурах банкротства, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", на основании соответствующего судебного акта, деятельность заявителя приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) имущество, указанное в запросе, не находится в государственной собственности Республики Коми;
4) государственное имущество Республики Коми, указанное в запросе, является объектом действующего договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления или иного договора;
5) имущество включено в Перечень государственного имущества Республики Коми, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в целях предоставления его на долгосрочной основе во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) государственное имущество Республики Коми, указанное в запросе, планируется для использования для государственных нужд либо для передачи в аренду и его предоставление в безвозмездное пользование не планируется;
Приказом Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений от 9 февраля 2017 г. N 50Д подпункт 7 изложен в новой редакции
7) заявителем не представлены документы, указанные в п. 2.6.2 настоящего Регламента;
8) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным законодательством, Регламентом.
Заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпунктах 7 и 8 настоящего пункта.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми
Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.15.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 1 рабочий день с даты поступления запроса в Министерство.
2.15.2. Датой принятия к рассмотрению запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших запросов в системе электронного документооборота специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции.
2.15.3. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги производится в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, утвержденной Министерством.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать установленным федеральным законодательством требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлениям государственной услуги.
Помещение Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.2. Центральный вход в здание оборудуется пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок.
2.16.3. Требования к залу ожидания.
Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, скамьями, кресельными секциями.
2.16.4. Требования к местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги.
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются столами, стульями, и обеспечиваются бланками заявлений о предоставлении государственной услуги, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
2.16.5. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги.
Информационные стенды должны содержать:
1) сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы Агентства;
2) контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, номер кабинета) специалистов, ответственных за прием документов;
3) контактную информацию (телефон, адрес электронной почты) специалистов, ответственных за информирование;
4) информацию по вопросам предоставления государственной услуги (по перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по времени приема и выдачи документов, по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги);
5) образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги.
Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации не предъявляются.
2.16.6. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным федеральным законодательством требованиям обеспечения доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок запросов на предоставление государственной услуги в общем количестве запросов на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве запросов на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. На официальном сайте Министерства, порталах государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы запроса на предоставление государственной услуги в электронном виде.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.18.2. Государственная услуга по принципу "одного окна", в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.