Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин
(утв. приказом Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 30 мая 2016 г. N 01-05/47)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин (далее - Регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Службы Республики Коми по техническому надзору (далее - Служба), ее территориальных органов по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - территориальные органы гостехнадзора), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Службы с юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица - учебные (образовательные) учреждения (организации), осуществляющие профессиональное обучение, подготовку и переподготовку водителей внедорожных авто- и мототранспортных средств, трактористов и машинистов самоходных машин (далее - учреждения, заявители).
1.3. От имени заявителей могут выступать физические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1) место нахождения Службы: Республика Коми, г. Сыктывкар, Кирова, д. 45;
2) график работы Службы:
понедельник - четверг: с 8.45 до 18.10 часов, у женщин с 8.45 до 17.15 часов, в пятницу: с 8.45 до 17.00 часов, у женщин с 8.45 до 15.45 часов;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота и воскресенье:
дни приема заявителей в территориальных органах Службы: понедельник и четверг;
в территориальных органах гостехнадзора:
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.15 часов, у женщин с 8.45 до 17.15 часов, в пятницу: с 8.00 до 16.00 часов, у женщин с 8.45 до 15.45 часов;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00 часов;
выходные дни:
суббота и воскресенье:
дни приема заявителей: понедельник и четверг;
в день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, продолжительность рабочего дня уменьшается на один час;
3) телефон Службы: (8212) 30-48-59; факс (8212) 30-48-90;
1.5. Информация о месте нахождения (почтовых адресах) Службы, ее территориальных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, их рабочих (справочных) телефонах, адресах электронной почты приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.6. Адреса официальных сайтов Службы, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию об исполнении государственной услуги, адреса электронной почты:
1) адрес официального сайта Службы - www.nadzor.rkomi.ru;
2) адрес государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" - pgu.rkomi.ru, адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - gosuslugi.ru (далее - порталы государственных и муниципальных услуг (функций));
4) адрес электронной почты Службы - sluzhba_nadzora@nadzor.rkomi.ru
1.7. Порядок получения информации лицами, заинтересованными в предоставлении государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информацию по вопросам исполнения государственной функции, в том числе сведения о ходе исполнения государственной функции, заявитель может получить:
- непосредственно в Службе;
- в территориальных органах гостехнадзора, участвующих в исполнении государственной функции;
- по справочным телефонам;
- в сети "Интернет" (на официальном сайте Службы);
- а также направив письменное обращение через организацию почтовой связи, либо по электронной почте
а) заявители вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса; при консультировании по телефону должностное лицо Службы называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги; информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
В ходе телефонного разговора должностное лицо Службы обязано проявлять вежливость, четко произносить слова, избегать "параллельных разговоров" с окружающими и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефон.
При невозможности должностным лицом Службы, принявшим телефонный звонок, ответить по существу поставленного вопроса, обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу Службы, заявителю сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или же предлагается заявителю перезвонить через назначенный промежуток времени, необходимый для подготовки квалифицированного ответа.
б) при обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи);
При обращении заявителя по вопросам предоставления государственный услуги путем факсимильной и почтовой связи, в сети Интернет должностное лицо Службы, при наличии информации о способе и адресе предоставления ответа, в установленные сроки осуществляет подготовку и направление ответа по существу обращения.
Консультации проводятся по следующим вопросам:
- о территориальных органах гостехнадзора, в которые можно обратиться с заявлением (запросом), включая информацию об их телефонах, почтовых и электронных адресах (при наличии);
- о перечне документов (источниках их получения), необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- о размере оплаты за исполнение государственной услуги;
- об источниках получения необходимых документов;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;
- о времени приема и выдачи документов.
г) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
1.8. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
1.8.1. На официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) месторасположение, график работы и часы приема, номера телефонов и адреса электронной почты Службы и ее территориальных органов.
2) информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) образец заполнения заявления;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность при предоставлении государственной услуги;
6) тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
7) текст настоящего Регламента.
1.8.2. На информационных стендах, расположенных как в помещениях Службы и ее территориальных органов, так и в других доступных и удобных для пользования местах или рабочих столах в зонах приема посетителей, размещается следующая информация в виде информационных материалов (брошюр, буклетов):
1) месторасположение, график работы и часы приема, номера телефонов и адреса электронной почты Службы и ее территориальных органов, адрес электронной почты Службы;
2) информация о порядке предоставления государственной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) бланки заявлений, образцы их заполнения и требования к ним;
5) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги.
1.8.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
1.8.4. В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия:
1) запрос - заявление (обращение) пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа;
2) учебное учреждение - организация (учреждение), осуществляющая образовательную деятельность;
3) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме - электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа;
4) аккредитация - периодическая оценка и признание государством или общественной организацией деятельности образовательной организации/учреждения (образовательной программы), как отвечающей установленным критериям, требованиям, нормам и образовательным стандартам.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Службой Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) через ее территориальные органы - государственные инспекции технадзора городов и (или) районов Республики Коми (далее - территориальные органы гостехнадзора). Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется государственными инженерами-инспекторами Службы (далее - государственный инженер-инспектор, должностное лицо).
В случае, когда функции государственного надзора в районе (городе) Республики Коми выполняются одним должностным лицом, выполнение всех административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом при предоставлении государственной услуги, возлагается на главного государственного инженера-инспектора района (города).
Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
2.3. Для получения государственной услуги заявитель должен обратиться в Службу, либо в территориальный орган гостехнадзора по месту регистрации.
2.4. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
В процессе предоставления государственной услуги Министерство взаимодействует с:
1) Федеральной налоговой службой;
2) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
3) Министерством образования Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса;
2) письменное уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении государственной услуги (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.08.2014, N 31, ст. 4398) (Российская газета", 21.01.2009, N 7);
2) Налоговым кодексом Российской Федерации, ч. 1, 2 (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3824, 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
3) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
4) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
5) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
6) Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 14.05.2010, N 17, ст. 387);
7) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
8) Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
9) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995. N 48, ст. 4563);
10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 20.12.1993, N 51, ст. 4943);
11) Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 29 ноября 1999 года N 807 "Об утверждении Инструкции о порядке применения правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" (Российская газета, N 37, 22.02.2000);
12) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 354 "Об утверждении Перечня профессий начального профессионального образования" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 48);
13) Правилами государственной регистрации факторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора) (утверждены Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 16 января 1995 г.) (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 1995 г., регистрационный N 785) (Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, 1995, N 5);
14) Конституцией Республики Коми (принятой Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994) ("Ведомости Верховного Совета Республики Коми", 1994, N 2, ст. 21).
15) Законом Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 133-PЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг (функций) в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 49, ст. 996);
16) Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 14.05.2010, N 17, ст. 387);
17) Постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 592 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 17.01.2013, N 1, ст. 25);
18) Методикой обследования органами Гостехнадзора образовательных учреждений для последующего рассмотрения в установленном порядке вопроса их государственной аккредитации и выдачи лицензий на право подготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов и машинистов самоходных машин (утверждена Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 14 июля 2000 года N 9-34/484 и согласована Министерством внутренних дел Российской Федерации 16 мая 2000 года N 1/10038);
19) Постановлением Правительства Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 541 "О Службе Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)" ("Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" (http://www.law.rkomi.ru).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет (направляет) в Службу письменное заявление (запрос) о предоставлении государственной услуги (по формам согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту), заполненное при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета, в котором указываются следующие обязательные реквизиты:
1) наименование Службы или территориального органа гостехнадзора (или фамилия и инициалы руководителя Службы, или должность руководителя Службы; или фамилия и инициалы руководителя территориального органа технадзора Службы, или должность руководителя территориального органа гостехнадзора) (в зависимости от того, в чей адрес направляется запрос);
2) наименование юридического лица (на соответствующем гербовом бланке органа или бланке организации);
3) почтовый адрес, номер контактного телефона (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации запроса;
4) изложение сути запроса;
5) дата написания запроса;
6) подпись заявителя (представителя юридического лица, уполномоченного на обращение за предоставлением государственной услуги).
2.9. Запрос и прилагаемые документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются в территориальный орган гостехнадзора заявителем в письменном виде следующими способами:
- очно (лично) или через законного представителя заявителя;
- заочно (почтовым сообщением).
2.9.1. При очном (личном) обращении:
Заявителем (представителем юридического лица) для получения государственной услуги предоставляется самостоятельно в Службу:
1) заявление (запрос) по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту, оформленное в соответствии с требованиями п. 2.8. к настоящему Регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица, (паспорт), предъявляется только для обозрения, а также:
- для граждан Российской Федерации - копии заполненных страниц паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о месте регистрации гражданина.
3) документы, подтверждающие полномочия должностного лица на осуществление действий от имени заявителя (решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым данное физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности).
Кроме этого:
2.9.1.1. Для получения государственной услуги для дальнейшего лицензирования учреждения заявитель представляет в территориальный орган гостехнадзора оригиналы следующих документов:
1) копия Устава учреждения;
2) общие сведения об учреждении (приложение N 3 к настоящему Регламенту);
3) свидетельство о государственной регистрации образовательного учреждения;
4) сведения о педагогических кадрах и укомплектованности штатов (приложение N 4 к настоящему Регламенту);
5) сведения о материально-технической базе и оснащенности образовательного процесса (приложение N 5 к настоящему Регламенту);
6) документы, подтверждающие право владения, пользования помещениями;
7) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса;
8) документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП:
9) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объекты недвижимого имущества.
2.9.1.2. Для получения государственной услуги для дальнейшей аккредитации учреждения заявитель представляет в территориальный орган гостехнадзора оригиналы следующих документов:
1) общие сведения об учреждении (приложение N 3 к настоящему Регламенту);
2) дополнительные сведения об учреждении (приложение N 6 к настоящему Регламенту);
3) данные по аттестации обучающихся, выпуска и трудоустройства молодых рабочих (приложение N 7 к настоящему Регламенту);
5) сведения об учебно-материальной базе для теоретического обучения (приложение N 8 к настоящему Регламенту);
6) сведения об учебно-материальной базе для производственного обучения (приложение N 9 к настоящему Регламенту);
7) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса.
2.9.1.3. В случае если заявителем по собственной инициативе документы (сведения), указанные в подпунктах 7, 9 пункта 2.9.1.1 настоящего Регламента и в подпункте 7 пункта 2.9.1.2, не будут представлены самостоятельно, данные документы запрашиваются органами гостехнадзора в срок не позднее 5 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пунктах 2.9.1.1 и 2.9.1.2 настоящего Регламента, в органах и организациях (учреждениях), в распоряжении которых находятся указанные сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.9.2. При заочном обращении (почтовым сообщением):
2.9.2.1. Заявителем (представителем юридического лица) для получения государственной услуги в отношении получения государственной услуги для дальнейшего лицензирования учреждения предоставляются в Службу оригиналы документов, указанных в пункте 2.9.1.1. настоящего Регламента, либо их копии, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.9.2.2. Заявителем (представителем юридического лица) для получения государственной услуги в отношении дальнейшей аккредитации учреждения предоставляются в Службу оригиналы документов, указанных в пункте 2.9.1.2. настоящего Регламента, либо их копии, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.9.3. Заявитель по собственной инициативе вправе приложить к запросу иные документы и материалы или их копии:
2.9.3.1. Для предоставления государственной услуги необходим документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса, информация о котором находится в распоряжении Управления Федерального казначейства по Республике Коми.
2.9.3.2. Заявитель вправе самостоятельно представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса.
2.9.3.4. Положения пунктов 2.9.3.1. - 2.9.3.3. по предоставлению документов и информации об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, применяются с 1 января 2013 года (в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
2.9.4. Требования к представляемым документам:
- в установленных законодательством случаях копии документов должны быть нотариально заверены, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;
- документы не исполнены карандашом;
- не принимаются к производству документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- заявления, составленные на иностранном языке, должны представляться с заверенным их переводом на русский язык.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми, актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.11. Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.12. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) непредставление заявителем документов, установленных в пункте 2.8 настоящего Регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям пункта 2.9.4. настоящего Регламента;
3) любые несоответствия, выявленные в ходе проведения обследования материальной базы и средств обеспечения учебного процесса (в том числе несоответствие потребности учреждения в учебных кабинетах; несоответствие потребности в учебных кабинетах по каждому предмету; несоответствие потребности в лабораториях и мастерских для практических занятий; несоответствие потребности в учебных самоходных машинах для практических занятий);
4) не уплачена государственная пошлина в размере, указанном в п. 2.17. настоящего Регламента.
2.16. Заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.15. настоящего Регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми
2.17. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина.
Размер государственной пошлины за выдачу учебным учреждениям свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и о выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин определен подпунктом 47 пункта 1 статьи 333.33 главы 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.18. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.19. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Заявителям предоставляется возможность предварительной записи на предоставление государственной услуги.
Предварительная запись осуществляется в территориальном органе гостехнадзора Службы, в том числе по контактным телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Время приема заявителей по предварительной записи устанавливается должностным лицом территориального органа гостехнадзора в зависимости от интенсивности обращений.
Максимальный срок ожидания в очереди при предварительной записи на предоставление государственной услуги составляет не более 10 минут.
При осуществлении предварительной записи должностное лицо территориального органа гостехнадзора в обязательном порядке информирует заявителя о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи посредством телефонного обращения или посредством электронной почты территориального органа технадзора Службы.
В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
2.20. Регистрация заявления производится должностным лицом территориального органа гостехнадзора в день его поступления вне зависимости от того каким способом (лично или посредством почтового обращения) заявитель обратился за предоставлением услуги.
Максимальный срок регистрации заявления не должен превышать 1 рабочего дня со дня поступления заявления в территориальный орган гостехнадзора.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.21. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать установленным федеральным законодательством требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их запросам государственной услуги.
Помещения Службы, территориальных органов гостехнадзора оборудуются информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования.
Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, скамьями, кресельными секциями.
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками запросов о предоставлении государственной услуги, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Информационные стенды должны содержать:
1) сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы Службы, территориальных органов гостехнадзора;
2) контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, номер кабинета) специалистов, ответственных за прием документов;
3) контактную информацию (телефон, адрес электронной почты) специалистов, ответственных за информирование;
4) информацию по вопросам предоставления государственной услуги (по перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по времени приема и выдачи документов, по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги);
5) образец заполнения заявления (запроса).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.22. Показатели доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующей услуги (функции), и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес запросов заявителей, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве обращений заявителей в Службе |
% |
100 |
Удельный вес обоснованных жалоб в общем количестве запросов на предоставление государственной услуги в Службе |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.23. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.24. Заявитель имеет возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация запроса и представленных документов, подготовка резолюции, направление запроса на исполнение;
2) осуществление межведомственного информационного взаимодействия в рамках предоставления государственной услуги;
3) анализ представленных документов, обследование учреждения, составление заключения;
4) направление заявителю результата предоставления государственной услуги, выдача свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса или свидетельства об аккредитации и выдаче образовательным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 10 к настоящему Регламенту.
Прием, регистрация запроса и представленных документов, подготовка резолюции, направление запроса на исполнение
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган гостехнадзора от заявителя письменного запроса и документов о предоставлении государственной услуги. В случае, если письменный запрос был направлен заочно (почтовой связью) в аппарат управления Службы, он перенаправляется в соответствующий территориальный орган гостехнадзора.
Прием и регистрация письменного запроса и документов в территориальном органе гостехнадзора должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры (далее - ответственное должностное лицо, должностное лицо), осуществляется следующими способами:
- очно (лично) от заявителя или его законного представителя;
- заочно (через почтовое сообщение);
3.3.1. При очной форме подачи документов заявитель в приемные дни и часы, в порядке общей очереди или по предварительной записи подает запрос (заявление) и документы, указанные в пункте 2.8. настоящего Регламента, в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
При очной форме подачи документов, запрос о предоставлении государственной услуги может быть оформлен заявителем в ходе приема в территориальном органе гостехнадзора, либо оформлен заранее.
При отсутствии у заявителя заполненного бланка или неправильном его заполнении должностное лицо территориального органа гостехнадзора, ответственное за прием документов, помогает заявителю заполнить запрос.
Должностное лицо по просьбе заявителя:
- изготавливает копию запроса, на котором ставится штамп, дата регистрации, регистрационный номер, подпись должностного лица, принявшего запрос,
- изготавливает копии представленных заявителем документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и должности.
3.3.1.1. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в ходе очного приема заявителя регистрирует принятый запрос, а также прилагаемые документы под индивидуальным порядковым номером в журнале и передает их руководителю территориального органа гостехнадзора.
Длительность осуществления действий должностного лица по приему и регистрации документов не должна превышать 30 минут.
3.3.1.2. Заместитель руководителя Службы - главный государственный инженер-инспектор Республики Коми по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, руководитель территориального органа гостехнадзора, в ходе рассмотрения зарегистрированного запроса и прилагаемых документов осуществляет следующие действия:
а) устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
б) проверяет полномочия заявителя;
в) проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента;
г) проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.9.4. настоящего Регламента;
д) принимает решение о приеме у заявителя представленных документов с выдачей ему уведомления (приложение N 11 к настоящему Регламенту) с описью представленных документов и указанием даты их принятия и регистрации, подтверждающее принятие документов, либо отказывает в предоставлении государственной услуги с выдачей заявителю письменного уведомления (приложение N 12 к настоящему Регламенту) о принятом решении. В этом случае прилагаемые к заявлению документы возвращаются заявителю. Уведомление оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в территориальном органе гостехнадзора.
Длительность осуществления действий заместителя руководителя Службы - главного государственного инженера-инспектора Республики Коми по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, руководителя территориального органа гостехнадзора, по принятию решения о предоставлении государственной услуги, либо отказе в ее предоставлении, подготовке соответствующего уведомления не должна превышать 30 минут.
3.3.2. Заочная форма подачи документов - направление запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов по почте.
При заочной форме подачи документов заявитель направляет по почте документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Регламента в бумажном виде, в виде заверенных в установленном порядке копий документов на бумажном носителе.
При направлении документов по почте днем регистрации запроса является день получения письма территориальным органом гостехнадзора.
При направлении документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента через организацию почтовой связи, удостоверение верности копий документов осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
3.3.2.1. Должностное лицо, ответственное за прием документов, в ходе заочного обращения заявителя регистрирует запрос и представленные документы под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов в журнале и передает их руководителю территориального органа гостехнадзора.
Длительность осуществления всех необходимых действий не должна превышать 30 минут.
3.3.2.2. Руководитель территориального органа гостехнадзора в ходе рассмотрения зарегистрированного запроса и прилагаемых документов осуществляет следующие действия:
а) проверяет правильность оформления запроса и правильность оформления документов, поступивших от заявителя;
б) проверяет представленные документы на предмет комплектности;
в) принимает решение о приеме у заявителя представленных документов, либо отказывает в предоставлении государственной услуги с направлением заявителю письменного уведомления (приложение N 11 к настоящему Регламенту) о принятом решении и возвратом прилагаемых документов.
Длительность осуществления действий руководителя территориального органа технадзора Службы по принятию решения о приеме документов, либо об отказе в предоставлении услуги, подготовке соответствующего уведомления не должна превышать 30 минут.
Критерием принятия решения является соответствие запроса требованиям настоящего Регламента.
3.3.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня поступления в территориальный орган технадзора Службы от заявителя запроса и представленных документов о предоставлении государственной услуги.
3.3.4. Результатом административной процедуры является:
Текст приводится в соответствии с источником
- передача зарегистрированного запроса в соответствии с резолюцией руководителя (заместителя руководителя - главного государственного инженера-инспектора Республики Коми по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники) Службы и представленных документов на исполнение должностному лицу Службы, предоставляющему государственную и представленных документов услугу;
- передача зарегистрированного запроса в соответствии с резолюцией руководителя территориального органа технадзора Службы и представленных документов должностному лицу территориального органа гостехнадзора, предоставляющему услугу.
Результат административной процедуры фиксируется в журнале учета документооборота территориальных органов гостехнадзора.
Осуществление межведомственного информационного взаимодействия в рамках предоставления государственной услуги
3.4. Направление межведомственных запросов осуществляется государственным инженером-инспектором в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно.
3.4.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление руководителю территориального органа гостехнадзора заявления о предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов является отсутствие документов (сведений из них), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента.
3.4.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является инженер-инспектор территориального органа гостехнадзора (далее - ответственное должностное лицо).
3.4.4. Ответственное должностное лицо не позднее 1 (одного) календарного дня, следующего за днем поступления заявления:
- оформляет межведомственные запросы;
- подписывает оформленный межведомственный запрос у руководителя территориального органа гостехнадзора;
- регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;
- направляет межведомственный запрос в соответствующий орган или организацию.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Межведомственный запрос содержит:
1) наименование Службы или территориального органа гостехнадзора, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре услуг.
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном заявлении;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных, услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 вышеуказанного Федерального закона).
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- курьером, под расписку;
- через СМЭВ (систему межведомственного электронного взаимодействия).
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми порядке.
Ответственное должностное лицо осуществляет контроль за получением ответов на запросы и своевременную передачу указанных ответов руководителю - территориального органа гостехнадзора.
3.4.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней с момента получения ответственным должностным лицом заявления и документов, необходимых для направления межведомственных запросов.
3.4.6. Результатом исполнения административной процедуры является получение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в подпунктах 7, 9 пункта 2.9.1.1 настоящего Регламента и в подпункте 7 пункта 2.9.1.2 настоящего Регламента.
Результат административной процедуры фиксируется в журнале документооборота территориального органа гостехнадзора.
Анализ представленных документов, обследование учреждения, составление заключения
3.5. Основанием для начала административной процедуры является поступление запроса должностному лицу, предоставляющему государственную услугу.
Должностным лицом, предоставляющим государственную услугу, проводится анализ (в соответствии с приложением N 13 к настоящему Регламенту):
- потребности учреждения в учебных кабинетах по заявленным профессиям;
- потребности в учебных кабинетах по каждому предмету после определения их общего числа;
- потребности в лабораториях и мастерских для практических занятий:
- потребности в учебных самоходных машинах для практических занятий.
По согласованию с руководителем учреждения назначается дата проведения обследования учреждения, но не позднее 20 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Обследование учреждения на предмет подготовки и переподготовки водителей внедорожных автомототранспортных средств, трактористов, машинистов самоходных машин начинается с проверки наличия:
1) учебных кабинетов (классов), лабораторий и мастерских, оснащенных необходимым оборудованием, техническими средствами обучения, учебными и наглядными пособиями;
2) закрытой от движения площадки или трактородрома;
3) учебных самоходных машин.
В кабинетах (классах) для теоретических занятий проверяется наличие:
1) рабочего места (кафедры) преподавателя;
2) классной доски;
3) столов и стульев из расчета одновременной посадки 30-ти человек и, при необходимости, демонстрационный стол для показа отдельных узлов и деталей;
4) учебно-наглядных пособий и технических средств обучения;
5) учебного оборудования в количестве, обеспечивающем полную и качественную отработку программного материала.
В лабораториях проверяется наличие учебных мест для отработки заданий звеньями по всем темам предметов, оснащенных рабочим столом (верстаком), учебным оборудованием, комплектом инструментов, приборов и приспособлений, учебной документацией.
Лаборатории и мастерские с действующими самоходными машинами и двигателями должны иметь вентиляцию и трубопроводы для отвода наружу отработанных газов.
Результаты расчетов потребности и наличия учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, учебных самоходных машин сопоставляются с данными, представленными учреждением.
Проводится анализ учебной документации на соответствие учебных планов по профессиям и специальностям Перечню профессий начального профессионального образования.
По результатам обследования учреждения должностным лицом, проводившим обследование, составляется заключение согласно приложению 14 к настоящему Регламенту.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 25 рабочих дней.
Критерием принятия решения является наличие соответствия образовательного учреждения установленным требованиям.
Результатом административной процедуры является передача в течение 1 рабочего дня заключения по результатам обследования учреждения руководителю территориального органа гостехнадзора для рассмотрения и принятия решения о выдаче или отказе в выдаче свидетельства.
Результат административной процедуры фиксируется в журнале учета документооборота территориальных органов гостехнадзора.
Направление заявителю результата предоставления государственной услуги, выдача свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса или свидетельства об аккредитации и выдаче образовательным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин
3.6. Утверждение заключения, оформление и выдача свидетельства:
Основанием для начала административной процедуры является поступление для рассмотрения заключения о результатах обследования учреждения руководителю территориального органа гостехнадзора, который рассматривает заключение в день его поступления и готовит резолюцию об исполнении. Заключение с резолюцией руководителя территориального органа гостехнадзора передается на исполнение должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
При принятии руководителем территориального органа гостехнадзора решения о выдаче свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса, должностным лицом заполняется свидетельство по установленной форме согласно приложению N 15 к настоящему Регламенту, которое подписывается руководителем территориального органа гостехнадзора, скрепляется печатью.
При принятии руководителем территориального органа гостехнадзора решения об отказе в предоставлении услуги по основаниям, указанным в пункте 2.15 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа, которое подписывается руководителем территориального органа гостехнадзора.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Результатом выполнения административной процедуры является одно из следующих действий:
- выдача свидетельства. Заместитель руководителя Службы - главный государственный инженер-инспектор Республики Коми по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (лицо, исполняющее его обязанности), руководитель территориального органа гостехнадзора, в течение 1 рабочего дня со дня поступления свидетельства для заверения заверяет (подписывает) его подписью, а также гербовой печатью Службы, территориального органа гостехнадзора, подписывает экземпляры сопроводительного письма.
Критерием принятия решения является соответствие запроса требованиям настоящего Регламента.
- письменное уведомление учреждения об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа. При наличии оснований, указанных в подпункте 3.2 настоящего Регламента, заявителю в течение 7 рабочих дней со дня регистрации запроса направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа. Прилагаемые к запросу документы возвращаются заявителю.
Результат административной процедуры фиксируется в журнале учета документооборота территориальных органов гостехнадзора.
3.7. Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги: основанием для начала административной процедуры являются оформленные в установленном порядке письменные уведомления заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги либо выдача свидетельства.
3.8. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры в течение 1 рабочего дня со дня подписания заместителем руководителя Службы - главным государственным инженером-инспектором Республики Коми по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (лицом, исполняющим его обязанности), руководителем территориального органа гостехнадзора, свидетельства или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги вводит информацию об оформленных уведомлениях, свидетельствах в журнал регистрации поступивших запросов.
3.9. Ответственное должностное лицо первый экземпляр уведомления об исполнении государственной услуги (выдаче свидетельства) или об отказе в предоставлении государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня их подписания, заверения заместителем руководителя Службы - главным государственным инженером-инспектором Республики Коми по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (лицом, исполняющим его обязанности), руководителем территориального органа гостехнадзора, в зависимости от способа получения результата предоставления государственной услуги, указанного в запросе:
1) направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - результат предоставления государственной услуги), подписанное заместителем руководителя Службы - главным государственным инженером-инспектором Республики Коми по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов, техники (лицом, исполняющим его обязанности), заместителем руководителя, руководителем территориального органа гостехнадзора по адресу, указанному в запросе;
2) сообщает заявителю (представителю заявителя) посредством телефонной связи, а также в письменной форме о готовности результата предоставления государственной услуги, приглашает заявителя (представителя заявителя) для получения результата предоставления государственной услуги и информирует заявителя (представителя заявителя) о дате явки для получения результата предоставления государственной услуги, но не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации запроса (в пределах срока, установленного пунктом 2.6 настоящего Регламента).
3.10. В случае неявки заявителя (представителя заявителя) для получения результата государственной услуги в пределах срока, установленного в соответствии с пунктом 3.9. настоящего Регламента, ответственное должностное лицо в день окончания указанного срока направляет заявителю результат предоставления государственной услуги с сопроводительным письмом, подписанным заместителем руководителя Службы - главным государственным инженером-инспектором Республики Коми по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (лицом, исполняющим его обязанности), руководителем территориального органа гостехнадзора по адресу, указанному в запросе.
3.11. Критерием принятия решения является наличие подписанного заместителем руководителя Службы - главным государственным инженером-инспектором Республики Коми по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (лицом, исполняющим его обязанности), руководителем территориального органа гостехнадзора, свидетельства или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.12. Максимальный срок выполнения административной процедуры в зависимости от способа получения результата предоставления государственной услуги составляет:
1) 1 рабочий день со дня подписания заместителем руководителя Службы - главным государственным инженером-инспектором Республики Коми по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (лицом, исполняющим его обязанности), руководителем территориального органа гостехнадзора, результата предоставления государственной услуги - в случае направления посредством почтовой связи;
2) 1 рабочий день со дня подписания заместителем руководителя Службы - главным государственным инженером-инспектором Республики Коми по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (лицом, исполняющим его обязанности), руководителем территориального органа гостехнадзора результата предоставления государственной услуги - в случае получения лично заявителем (представителем заявителя).
3.13. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (представителю заявителя):
1) свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин к ним, с сопроводительным письмом;
2) письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Результат административной процедуры фиксируется в журнале документооборота территориального органа гостехнадзора.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляют руководители территориальных органов гостехнадзора - главные государственные инженеры-инспекторы инспекций технадзора городов и (или) районов Республики Коми.
4.2. Контроль за деятельностью руководителей территориальных органов гостехнадзора по предоставлению государственной услуги осуществляется заместителем руководителя Службы - главным государственным инженером-инспектором Республики Коми по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, координирующим и контролирующим работу территориальных органов гостехнадзора.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Службы, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Службу обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся должностными лицами Службы по поручению руководителя Службы или его заместителя - главного государственного инженера-инспектора Республики Коми по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на основании приказов Службы.
Для проведения проверки может быть сформирована комиссия.
4.5. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта (справки, отчета), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, исполнение которых учитывается при проведении последующей проверки.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. Должностные лица Службы несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Службы правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
4.8. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Службы может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, либо государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Республики Коми и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Коми при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц, государственных гражданских служащих Службы:
- руководителем Службы, заместителем руководителя Службы - главным государственным инженером-инспектором Республики Коми по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
- государственными инженерами-инспекторами территориальных органов гостехнадзора.
Предмет жалобы
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) должностными лицами и государственными гражданскими служащими Службы при предоставлении государственной услуги, нарушение ими требований настоящего Регламента. Началом процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача жалобы заявителем.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги:
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
7) отказа Службы, должностного лица Службы, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти Республики Коми и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.4. Жалоба направляется в Службу на имя руководителя Службы (лица, исполняющего его обязанности).
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.5. Заявитель обращается в Службу с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена любым из следующих способов:
- через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции;
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- с использованием официального сайта Службы, предоставляющей государственную услугу (www.nadzor.rkomi.ru);
- с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru);
- через Многофункциональный центр Республики Коми (далее - МФЦ);
- принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.6. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Регистрация жалобы осуществляется Службой в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих Службы (далее - Журнал) в течение одного рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленным правовым актом Службы.
Службой выдается расписка заявителю в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Службы, порталов государственных и муниципальных услуг (функций), МФЦ, направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Жалоба в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче руководителю Службы (либо лицу, исполняющему обязанности руководителя).
В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий государственную услугу, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченное должностное лицо указанного органа направляет жалобу в орган, предоставляющий государственную услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем государственную услугу и уполномоченном в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование Службы, должность его руководителя (или фамилию и инициалы руководителя Службы), либо государственного гражданского служащего Службы, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего:
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются должностным лицом Службы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалоб
5.10. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые руководителем, рассматриваются должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (далее - Должностное лицо).
Должностное лицо назначается приказом Службы.
В случае если обжалуются решения руководителя Службы, жалоба рассматривается в вышестоящем органе (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматривается непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, в порядке, предусмотренном Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 592.
Жалоба, подлежит рассмотрению Должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Службы или ее должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и перечень оснований для оставления жалобы без ответа
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.12. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 592, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя).
В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Государственный орган или должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Результат рассмотрения жалобы
5.13. По результатам рассмотрения жалобы Должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Службой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах:
2) отказать в удовлетворении жалобы.
В случае удовлетворения жалобы в форме исправления допущенных Службой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист Службы, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации жалобы готовит проект мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы, в том числе проект документа с исправленными допущенными опечатками и ошибками.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного в пункте 5.12. настоящего Регламента решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Службы, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу и принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Службы, решение или действия (бездействие) которого обжалуются:
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.15. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.16. Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
В этих целях заявитель подает в Службу в письменной форме на имя руководителя Службы запрос о предоставлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (далее - Запрос).
Запрос в день поступления регистрируется специалистом территориального органа гостехнадзора и передается на рассмотрение руководителю территориального органа гостехнадзора.
Руководитель территориального органа гостехнадзора в течение 3 рабочих дней со дня получения Запроса назначает ответственное лицо за направление запрашиваемых информации и документов путем наложения резолюции.
Ответственное лицо в течение 3 рабочих дней со дня получения резолюции обеспечивает направление запрашиваемой информации и документов заявителя.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.17. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
- на информационных стендах, расположенных в Службе и ее территориальных органах;
- на официальном сайте Службы (www.nadzor.rkomi.ru);
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru);
5.18. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- посредством телефонной связи по номерам Службы и ее территориальных органов;
- посредством факсимильного сообщения;
- при личном обращении в Службу;
- по электронной почте;
- при письменном обращении в Службу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.