Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по заверению архивных справок, архивных выписок, архивных копий, направляемых в иностранные государства, проставлением апостиля по запросам проживающих за рубежом российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства
(утв. приказом Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми от 27 мая 2016 г. N 310-од)
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация запроса и иных документов для предоставления государственной услуги;
2) направление специалистом межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) уведомление заявителя о принятом решении, выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Прием и регистрация запроса и иных документов для предоставления государственной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением государственной услуги в Министерство.
Очная форма подачи документов - подача запроса и иных документов при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы или по предварительной записи. При очной форме подачи документов заявитель подает запрос и документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Регламента в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
Заочная форма подачи документов - направление запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов по почте.
При направлении документов через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, днем регистрации запроса является день получения письма Министерством.
При направлении запроса и документов через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, удостоверение верности копии документа, указанного в подпункте "в" пункта 2.8 осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
При очной форме подачи документов, запрос может быть оформлен заявителем в ходе приема в Министерстве, либо оформлен заранее.
По просьбе обратившегося лица запрос может быть оформлен специалистом Министерства, ответственным за прием документов, с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно вписывает в запрос свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции.
Специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
- устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя;
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
выдает заявителю уведомление с описью представленных документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов, регистрирует принятые запрос и документы в журнале приема запросов о предоставлении государственной услуги, который ведется в Министерстве на бумажном носителе (далее - журнал);
- при необходимости изготавливает копии представленных заявителем документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При отсутствии у заявителя заполненного запроса или неправильном его заполнении специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, помогает заявителю заполнить запрос.
Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 15 минут.
Если заявитель обратился заочно, специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции:
- регистрирует запрос и представленные документы под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов в журнал;
- проверяет правильность оформления запроса и правильность оформления документов, поступивших от заявителя;
- проверяет представленные документы на предмет комплектности;
- отправляет заявителю уведомление с описью принятых документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов.
Уведомление направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем поступления запроса и документов, способом, который использовал (указал) заявитель при заочном обращении.
Запрос в течение 1 рабочего дня со дня регистрации запроса направляется министру культуры, туризма и архивного дела Республики Коми (далее - министр), который рассматривает запрос и готовит резолюцию об исполнении. Запрос с резолюцией в день написания резолюции министром передается на исполнение в отдел библиотечного, музейного и архивного дела Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми (далее - отдел).
3.4. Критерием принятия решения является наличие запроса и представленных заявителем документов, их соответствие требованиям пункта 2.8 настоящего Регламента.
3.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня обращения заявителя о предоставлении государственной услуги.
3.6. Результатом административной процедуры является прием и регистрация запроса и иных документов и передача их на исполнение в отдел.
3.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале.
Направление специалистом межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно
3.8. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документа, указанного в пункте 2.9 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
Специалист отдела Министерства не позднее дня, следующего за днем поступления запроса:
- оформляет межведомственный запрос;
- подписывает оформленный межведомственный запрос у министра (при его отсутствии - лица, исполняющего его обязанности);
- регистрирует межведомственный запрос в системе электронного документооборота;
- направляет межведомственный запрос в соответствующий орган или организацию.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Межведомственный запрос содержит:
1) наименование Министерства, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре услуг.
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном запросе;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 вышеуказанного Федерального закона).
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- курьером, под расписку;
- через СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия).
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается электронной подписью министра (при его отсутствии - лица, исполняющего его обязанности).
Направление запросов, контроль за получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов в Министерства осуществляет специалист отдела Министерства.
3.9. Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса является отсутствие документа, необходимого для предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.9 настоящего Регламента.
3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней со дня получения специалистом отдела Министерства запроса и иных документов для предоставления государственной услуги.
3.11. Результатом исполнения административной процедуры является получение документа или информации, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, либо информации об их отсутствии.
3.12. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.13 Основанием для начала административной процедуры является наличие в отделе Министерства зарегистрированных документов, указанных в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Регламента.
При рассмотрении комплекта документов для предоставления государственной услуги специалист отдела Министерства, ответственный за исполнение запроса (далее - ответственное лицо), устанавливает соответствие заявителя критериям, необходимым для предоставления государственной услуги, а также наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день со дня поступления зарегистрированного запроса и документов в отдел.
Ответственное лицо по результатам проверки:
- проставляет и заполняет штамп апостиля на свободном от текста месте документа на лицевой или оборотной его стороне или на отдельном листе;
- либо готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа (в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Регламента) (далее - проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги).
Ответственное лицо проставляет и заполняет оттиск штампа апостиля на свободном от текста месте документа на лицевой или оборотной его стороне или на отдельном листе, передает документ на подпись министру либо осуществляет подготовку проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его на подпись министру.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день со дня поступления зарегистрированного запроса и документов в отдел Министерства.
Министр в течение 2 рабочих дней со дня поступления документа с проставленным апостилем либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги проставляет подпись в специально отведенном месте на оттиске штампа апостиля, проставленного на документе, либо подписывает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Ответственное лицо проставляет гербовую печать Министерства в специально отведенном месте на оттиске штампа апостиля, вносит в журнал регистрации апостиля (по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту) запись о проставлении апостиля, вносит в оттиск апостиля на документе соответствующие номер и дату регистрации и направляет заверенный документ проставлением апостиля либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа специалисту Министерства, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день со дня поступления в отдел Министерства либо подписанного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.14. Критерием принятия решения:
о предоставлении государственной услуги является соответствие запроса требованиям, установленным пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Регламента;
об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.15 настоящего Регламента.
3.15. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня со дня получения полного комплекта документов, необходимых для принятия решения.
3.16. Результатом административной процедуры является проставление и заполнение штампа апостиля, проставление подписи министра и проставление гербовой печати Министерства в штампе апостиля на документе, регистрация проставленного апостиля, проставление соответствующего номера в штампе апостиля на документе либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и передача заверенного документа проставлением апостиля либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги специалисту Министерства, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю.
3.17. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале.
Уведомление заявителя о принятом решении, выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
3.18. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту Министерства, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю заверенного документа проставлением апостиля либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа (далее - документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги).
Административная процедура исполняется специалистом Министерства, ответственным за выдачу результата предоставления услуги.
При поступлении документа, являющегося результатом предоставления услуги, специалист Министерства, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, информирует заявителя о дате, когда заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления услуги.
Информирование заявителя осуществляется по телефону и (или) посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.
Выдачу документа, являющегося результатом предоставления услуги, осуществляет специалист Министерства ответственный за выдачу результата предоставления государственной услуги, одним из следующих способов:
- при личном приеме, под роспись заявителя, которая проставляется в журнале, при предъявлении им документа удостоверяющего личность, а при обращении представителя также документа, подтверждающего полномочия представителя;
- документ, являющийся результатом предоставления услуги, направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
3.19. Критерием принятия решения о выдаче результата предоставления государственной услуги является готовность заверенного документа проставлением апостиля либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
3.20. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня поступления специалисту Министерства, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
3.21. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю: заверенного документа проставлением апостиля либо письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
3.22. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет начальник отдела библиотечного, музейного и архивного дела Министерства.
4.2. Контроль за деятельностью Министерства по предоставлению государственной услуги осуществляется министром.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Министерства, но не реже 1 раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Министерство обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.4. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
4.5. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению граждан, их объединений и организаций.
4.9. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При обращении граждан, их объединений и организаций к министру может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства, государственных служащих Министерства
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Республики Коми при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Коми Министерства в досудебном порядке.
Предмет жалобы
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) отказ Министерства, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти Республики Коми и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалоба направляется в Министерство министру.
Порядок подачи жалобы
5.4. Заявитель обращается в Министерство с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства www.mincult.rkomi.ru, порталы государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и телефонах-автоинформаторах МФЦ приводятся в приложении 1 к настоящему Регламенту.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Регистрация жалобы осуществляется Министерством в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Журнал) в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленным правовым актом Министерства.
Министерством выдается расписка заявителю в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, порталов государственных и муниципальных услуг (функций), направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Жалоба в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Министерства (далее государственный гражданский служащий), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. В случае если жалоба подана заявителем в Министерство, но в компетенцию его не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, направляет жалобу в орган, предоставляющий государственную услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем государственную услугу и уполномоченном в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в органы прокуратуры.
Порядок рассмотрения жалобы
5.10. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые министром, рассматриваются должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (далее - Должностное лицо).
Должностное лицо назначается приказом Министерства.
В случае если обжалуются решения министра, жалоба рассматривается непосредственно министром, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Сроки рассмотрения жалоб
5.11. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению Должностным лицом, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и перечень оснований для оставления жалобы без ответа
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Основания отказа в удовлетворении жалобы, оставления жалобы без ответа указаны в пунктах 5.14, 5.15 настоящего Регламента.
Результат рассмотрения жалобы
5.13. По результатам рассмотрения жалобы Должностное лицо принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
В случае удовлетворения жалобы в форме исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня регистрации жалобы готовит проект мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы, в том числе проект документа с исправленными допущенными опечатками и ошибками.
5.14. Основания для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя).
5.15. Основаниями для оставления жалобы без ответа являются:
1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае оставления жалобы без ответа заявителю через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется письменное уведомление об оставления жалобы без ответа с указанием оснований принятия решения об оставления жалобы без ответа в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об оставления жалобы без ответа.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного в пункте 5.13 настоящего Регламента решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.17. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным законодательством порядком.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.18. Заявитель имеет право запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.19. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
1) на информационных стендах, расположенных в Министерстве, в МФЦ;
2) на официальном сайте Министерства, МФЦ;
3) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
4) на аппаратно-программных комплексах - Интернет-киоск.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.19. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
1) посредством телефонной связи по номеру Министерства, МФЦ;
2) посредством факсимильного сообщения;
3) при личном обращении в Министерство, в МФЦ, в том числе по электронной почте;
4) при письменном обращении в Министерство, в МФЦ;
5) путем публичного информирования.
<< Назад |
Раздел 1. >> Общие положения |
|
Содержание Приказ Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми от 27 мая 2016 г. N 310-од "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.